Дорожные условия — определение термина
комплекс факторов, формирующих дорожное движение и влияющих на выбор режимов движения транспортных потоков и БДД.
Научные статьи на тему «Дорожные условия»
С помощью капитального строительства создаются материальные условия, которые обеспечивают возможность…
обеспечивает условия и действие строительного комплекса….
Основой дорожно-строительного хозяйства являются:
ДСО (дорожно-строительная организация),
ДРС (дорожная…
Дорожное строительство в рыночной экономике
Прежде чем рассматривать дорожное строительство в условиях…
Можно сказать, что при условии коммерциализации дорожного строительства и хозяйства требованию предпосылкам
Статья от экспертов
Рассмотрены вопросы повышения безопасности дорожного движения на государственном, ведомственном, инженерном и водительском уровнях деятельности, учета дорожных условий при расследовании дорожно-транспортных происшествий, приведены дефекты дорог, встречающиеся в экспертной практике судебных дорожных экспертиз дорожно-транспортных происшествий.
Creative Commons
Научный журнал
В частности, достаточно много представлено дорожные и климатические условия….
Таковыми условиями являются:
прочность и ровность дорожного покрытия;
профиль дороги, рельеф местности…
Описание дорожных и климатических условий эксплуатации автомобилей Дорожные и климатические условия эксплуатации…
Данный фактор оказывает воздействие как на физическое состояние дорожного покрытия, так и на условия…
Статья от экспертов
Согласно официальной статистике дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Кыргызстане на долю причин из-за дорожных условий приходится малый процент. В других же странах на нее приходится от 2 до 20% от общего числа ДТП. Но в реалии можно с уверенностью утверждать, что из-за отсутствия необходимых для расследования оборудований, посредством которых можно было бы объективно фиксировать дорожные условия (размеры и элементы дороги, погодные условия и т.д.) эти данные могли бы быть намного выше. Детальный осмотр и анализ некоторых ДТП показывает, что дорожные условия являются причиной происшествия в 60-75%. Дорожные условия зачастую становятся прямой или косвенной причиной ДТП, которые подталкивают многих водителей к совершению ошибок на дорогах. Поэтому изучение этой проблемы способствует к тому, что необходимо пересмотреть устоявшиеся взгляды на роль дорожных условий и ответственность организаций, строящих и обслуживающих дороги в возникновении происшествий на дорогах.
Creative Commons
Научный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Дорожные условия
Дорожные условия
Условия движения автомобиля определяются дорожными условиями, а также характером транспортного потока и связаны с погодно-климатическими факторами. Дорожные условия оказывают большое влияние на управление автомобилем и особенности его движения. Они оцениваются геометрическими параметрами и транспортно-эксплуатационными характеристиками дорог — инженерных сооружений, предназначенных для движения автотранспортных средств. Дороги, проложенные по застроенной территории, представляют собой улицы.
Классификация автомобильных дорог предусматривает их разделение по региональному значению и интенсивности движения на следующие технические категории:
I категория — автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения с интенсивностью движения более 7000 авт/сут.
II категория — автомобильные дороги указанного значения с интенсивностью движения 3000—7000 авт/сут.
III категория — автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме I и II категорий), областного или районного значения с интенсивностью движения 1000—3000 авт/сут.
IV категория — автомобильные дороги областного или районного значения (кроме III категории), дороги местного значения с интенсивностью движения 200—1000 авт/сут.
V категория — автомобильные дороги местного значения с интенсивностью движения менее 200 авт/сут.
Геометрические параметры дороги определяют ее форму в горизонтальной плоскости (в плане), а также на разрезах в вертикальных продольной и поперечной плоскостях. Эти параметры должны обеспечивать движение автомобиля по сухому или влажному чистому дорожному покрытию с наибольшей безопасной скоростью; они устанавливаются строительными нормами и правилами (СНИП II 60—75).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В горизонтальной плоскости дорога может иметь криволинейные участки, радиусы закруглений и частота расположения которых оказывают большое влияние на безопасность движения. С уменьшением радиуса возрастает центробежная сила, что повышает опасность заноса и опрокидывания, поэтому наименьшая величина радиусов закруглений нормируется в зависимости от категории дороги.
В вертикальной продольной плоскости радиус выпуклых кривых у городских улиц должен быть в пределах от 2000 до 6000 м, вогнутых — от 500 до 1500 м, продольные уклоны не должны превышать величины от 5 до 8|%;.
В вертикальной поперечной плоскости разрез дороги позволяет выделить ее основные элементы: проезжую часть, обочины, кюветы и обрез; улица отличается наличием тротуаров (рис. 1).
Рис. 1. Основные элементы дороги: а — дорожная полоса; б — земляное полотно; в — проезжая часть; г — разделительная полеса; д—обочина; е — кювет; ж — обрез
Все элементы дороги вместе с дорожными устройствами и оборудованием занимают определенную территорию, называемую дорожной полосой.
Проезжая часть характеризуется двускатным поперечным профилем с уклоном от 1,5 до 4% в зависимости от вида дорожного покрытия на прямолинейных участках дорог и на кривых с радиусом более 2000 м. При радиусах менее 2000 м кривые должны иметь виражи с поперечным уклоном от 2 до 6%. Ширина проезжей части дорог I категории должна быть не менее 15 м с четырьмя или более полосами движения. На дорогах других категорий она обычно составляет 7,5 м с двумя полосами движения, но может быть равной 4,5 м на дорогах V категории.
Геометрические параметры должны обеспечивать на общегородских магистралях обзорность с видимостью поверхности дороги на расстоянии 175 м, встречного автомобиля — 350 м. На остальных дорогах эти расстояния видимости должны быть соответственно равны 75 и 150 м.
Транспортно-эксплуатационные качества дороги определяются типом и состоянием дорожного покрытия, а также дорожными устройствами и оборудованием.
Типы и виды дорожного покрытия применяются в зависимости от категории дороги с учетом характера транспортного потока, климатических и других условий. Покрытия разделяются на следующие группы:
— усовершенствованный капитальный тип для дорог I категории, в который входят цементобетонный и асфальтобетонный виды;
— усовершенствованный облегченный тип для дорог II, III и IV категорий, к которому относятся асфальтобетонный и битумный виды;
— переходный тип для дорог IV и V категорий, включающий в себя щебеночный и гравийный виды;

Состояние дорожного покрытия характеризуется шероховатостью, влажностью, загрязненностью его поверхности и зависит от степени изношенности покрытия, метеорологических условий и качества содержания дороги. Шероховатость покрытия улучшает его сцепление с шинами на сухой и особенно влажной поверхности. Влажность и загрязненность создают подобие слоя смазки, который разделяет покрытие и шину, резко снижая коэффициент их сцепления. Если толщина этого слоя меньше высоты выступов шероховатости, то за счет сцепления шины с этими выступами величина коэффициента сцепления почти не изменяется. Рисунок протектора повышает коэффициент сцепления с увеличением глубины и размеров его канавок, ребер и выемок. Режим движения влияет на коэффициент сцепления главным образом в связи с повышением скорости и характером торможения. С увеличением скорости свыше 60 км/ч коэффициент сцепления несколько уменьшается по сравнению с расчетным значением так, что при скорости 100 км/ч это уменьшение составляет 10%:.
Повышенная скользкость дорожного покрытия вызывает буксование колес, падение эффективности торможения и боковой занос автомобиля, что обусловливает около 50% дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями. Минимально допустимым по условиям безопасности движения принят коэффициент сцепления, равный 0,4.
Дорожные устройства предназначены для повышения безопасности и удобства перевозок грузов и пассажиров. К ним относятся площадки для остановки и стоянки автомобилей, автобусные остановки, площадки и павильоны для отдыха и ожидания пассажирами автобусов, устройства связи, освещения, защиты дорог от снежных и песчаных заносов.
Оборудование дорог представляет собой комплекс технических средств регулирования движения и включает в себя дорожные знаки и разметку проезжей части, светофоры, указатели, информационные щиты, ограждение.
Погодно-климатические факторы изменяют условия движения, воздействуя на водителя, автомобиль и дорогу. К ним относятся температура, влажность и давление воздуха, осадки, ветер, которые формируют три периода эксплуатации: летний, зимний и переходный. Летний период характеризуется в основном устойчивой среднесуточной температурой свыше +15°С, зимний — температурой ниже 0°С, переходными являются весенний и осенний периоды, когда температура находится в пределах между указанными значениями.
Водитель способен управлять автомобилем с наибольшей надежностью при температурах около +20°С. С повышением температуры и влажности увеличивается время реакции водителя, ускоряется его утомляемость. При низких температурах может происходить переохлаждение и увеличение влагоиспарения его организма, что также усиливает утомление.
Техническое состояние автомобиля ухудшается в переходный и особенно в зимний периоды: стекла и фары забрызгиваются грязью или снегом, на тормозные колодки попадает вода, в пневмоприводе тормозов образуется конденсат, шины при низких температурах теряют эластичность. Это значительно сокращает обзорность, снижает видимость, ухудшает тормозные свойства автомобиля и увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Дорожные условия в наибольшей степени подвержены влиянию погодно-климатических факторов, за счет которых сильно изменяются транспортно-эксплуатационные качества дороги. В переходные периоды загрязняется проезжая часть, уменьшается ее используемая ширина и снижаются сцепные качества покрытия, разрушаются обочины, сокращается видимость на дороге, ухудшается видимость элементов оборудования дорог. Зимой сглаживаются границы земляного полотна дороги и изменяются ее геометрические параметры. На дорожном покрытии образуется слой снега, а при температурах от 0 до — -3°С и повышенной влажности воздуха возникает гололед, что резко снижает сцепные качества покрытия.
Совершенствование дорожной сети является наиболее трудной из важнейших задач государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. Для скоростного и безопасного движения автомобилей дорога должна иметь правильные геометрические параметры, высококачественное покрытие, необходимые элементы оборудования. Дорожные устройства должны иметь энергопоглощающую или другую конструкцию, снижающую тяжесть последствий наездов на них автомобилей.
Социальные сети | Калтранс
Район | округов | Веб-сайт | Каналы социальных сетей |
---|---|---|---|
Главный офис | Штаб-квартира Калтранс | | | | |
1 | Дель Норте, Гумбольдт, Озеро, Мендосино | | | | | |
2 | Лассен, Модок, Плумас, Шаста, Сискию, Техама, Тринити | | | | |
3 | Бьютт, Колуса, Эльдорадо, Гленн, Невада, Плейсер, Сакраменто, Сьерра, Саттер, Йоло, Юба | | | | | |
4 | Аламеда, Контра-Коста, Напа, Марин, Сан-Франциско, Сан-Матео, Санта-Клара, Солано, Сонома | | | | |
5 | Монтерей, Сан-Бенито, Сан-Луис-Обиспо, Санта-Барбара, Санта-Крус | | | | |
6 | Фресно, Керн, Кингс, Мадера, Туларе | | | | | |
7 | Лос-Анджелес, Вентура | | | | |
8 | Риверсайд, Сан-Бернардино | | | | | |
9 | Иньо, Моно, Восточный Керн | | | | |
10 | Альпийский, Амадор, Калаверас, Марипоса, Мерсед, Сан-Хоакин, Станислав, Туолумне | | | | |
11 | Империал, Сан-Диего | | | | |
12 | Оранжевый | | | | |
Рейка | Подразделение железных дорог Калтранс | | |
NDDOT — Информация о состоянии дорог
Общественный
Путешествия/Дороги
Бизнес
- Информация о состоянии дорог
- График обновления состояния дорог
- Терминология состояния дорог
Информация о состоянии дорог
Доступ к последним сведениям о состоянии дорог, ограничениям по нагрузке, рабочим зонам, погодным камерам, ограничениям по ширине/высоте и метеорологическому радару.
- Северная Дакота
- Используете мобильное устройство?
- Просмотр мобильной туристической информации
Проблемы с просмотром страницы?
- Попробуйте эти советы
Хотите распечатать готовые карты и текст в формате PDF?
- Индекс дорог Северной Дакоты
График обновления состояния дорог
Заявление об отказе от ответственности
Информация о поездке основана на отчетах, имеющихся в распоряжении Департамента транспорта Северной Дакоты на момент подготовке и предоставляются исключительно как государственная услуга. Фактические условия могут отличаться от заявленных. Автомобилисты предупредил, чтобы быть бдительным к изменяющимся условиям.
Информационные карты для летнего путешествия обновляются один раз в день или по мере необходимости, обычно с середины апреля по октябрь.

Обновления карт зимнего путешествия
Информационные карты обновляются с 5:00 до 22:00 ежедневно, обычно с ноября до середины апреля, в следующее время.
- Bismarck, Minot, Grand Forks и Fargo Commuter Report Обновление отчета в 5:00 по местному времени.
- Обновления всех государственных зимних дорожных отчетов
- 6:00 Местное время
- 7:00 по местному времени
- 8:00 по местному времени
- 11:30 по центральному времени
- 15:00 по центральному времени
- 18:00 по центральному времени
- 20:00 Центральное время
- 22:00 по центральному времени
Зимние дорожные отчеты выпускаются чаще во время неблагоприятных погодных явлений.

Другие дорожные отчеты
- Южная Дакота
- Монтана
- Миннесота
- Манитоба
- Саскачеван
- Национальная дорожная информация
Состояние дорог Терминология
Следующие термины будут использоваться для обозначения зимних дорожных условий, для обеспечения последовательности, и держать путешествующую общественность в курсе. NDDOT будет использовать эти термины для информирования общественности о дорожные условия, требующие повышенного внимания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПУТЕШЕСТВИИ
Автомобилисты по-прежнему могут путешествовать, но могут столкнуться с зимними погодными условиями на дорогах. Автомобилисты должны иметь дополнительное время, чтобы добраться до пункта назначения, и быть готовыми к условиям, которые могут затруднить поездку, быстро измениться или вызвать задержки в пути.