Дополнительное соглашение об увеличении цены контракта на 10 процентов: Дополнительное соглашение увеличение на 10 процентов \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

Разъяснение 44-ФЗ об увеличении цены контракта на 10 процентов: изменение, более, уменьшение

44 ФЗМаксим Кончиков07.1к.

Содержание

  1. Возможность изменения цены
  2. Алгоритм
  3. Дополнительное соглашение

Возможность изменения цены

Процесс исполнения контрактных обязательств в сфере государственных закупок не всегда укладывается в установленные данным документом рамки. И хотя юридически-правовая база опирается на точные и фактические цифры, которые должны соблюдаться подрядчиками и поставщиками, жизнь и непредвиденные обстоятельства часто вносят свою лепту в ход реализации конкретной закупочной процедуры.

Таким образом, многолетний накопленный опыт позволил законодательно закрепить возможность изменения цены заключенного контракта на 10 процентов по 44-ФЗ. Данные правки были приняты по инициативе бюджетного департамента, после рассмотрения им открытого письма-обращения «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», датированного 5 апреля 2013 года.

Аккумулируя внесенные изменения и практический опыт использования новых правил, можно заключить, что цена контракта в большинстве случаев остается «твердой» и заранее утвержденной, а обе стороны договора соглашаются с ее положением.

Однако существует ряд условий, в результате наступления которых можно добиться уменьшения или увеличения стоимости работ или поставок без необходимости расторжения текущего контракта.

Вот эти условия:

  • возможность изменения цены контракта указана в условиях самого контракта. Некоторые заказчики проявляют лояльность и предусматривают специальные ценовые коридоры при составлении плана-графика и прочей закупочной документации, отражая данный пункт и в тексте проекта контракта;
  • изменились действующие тарифы, в результате чего исполнение контракта по старым ценам становится нецелесообразно. К регулируемым тарифам относят цены на энергоносители, коммунальные услуги и прочие расходные материалы, которые требуются для исполнения контракта;
  • уменьшилось государственное финансирование заказчика. К этому пункту относится уменьшение цены контракта ввиду снижения поступления средств выделяемых по гранту, в результате которых сокращается и объем требующихся к поставке товаров или работ;
  • цена контракта выходит за максимальные значения указанные в Постановлении Правительства №1186, в результате чего исполнение обязательств становится невозможным.

При этом изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Зачастую инициатором повышения цен выступает поставщик или подрядчик, а уменьшения — заказчик. В любом случае требуется предварительное согласование с контрагентом, которое также часто отражается на пропорциональном снижении или увеличении объема работ или товаров.

Внесение ценовых изменений в соглашение между заказчиком и поставщиком может осуществляться только по обоюдному решению сторон. Одностороннее расторжение контракта или внесение в него изменений возможно исключительно в судебном порядке.

Например, если в результате вышеперечисленных условий оказывается, что текущий предмет контракта невозможен к исполнению, может быть снижен только объем, или увеличена его стоимость. Уменьшение цены контракта более чем на 10 процентов по 44-ФЗ возможно только в случае урезания финансирования организации заказчика, в результате которого требуемый объем также пропорционально снижается, выходя за рамки, предусмотренные корректировочным ценовым коридором. Более подробно об этом изложено в статье 95 федерального закона №44-ФЗ.

Если при исполнении контракта, заключенного в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, выделены дополнительные бюджетные ассигнования и увеличение дополнительного объема и цены контракта превышает 10 процентов, заказчику необходимо заключить новый контракт. (письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-03-08/70200 «Об увеличении объема работы (услуги) и цены контракта более чем на 10%»)

Алгоритм

Итак, если исполнитель контракта обнаружил что не в состоянии выполнить обязательства на текущих условиях, он должен следовать этому алгоритму:

  1. Направить письмо в адрес заказчика с подробным изложением причин, расчетами и просьбой увеличить цену.
  2. Заказчик рассматривает письмо исполнителя и создает специальный запрос в вышестоящий контрольный орган.
  3. Орган власти принимает решение о созыве комиссии, которая и выносит окончательный аргумент в сложившейся ситуации.

Контрольным органом для муниципальных заказчиков является городская администрация, а для государственных — Правительство РФ.

Проверяющая комиссия проводит аналитическую работу по проверке поступивших данных и расчетов с фактическим положением дел на рынке. Проверяются тарифные планы в регионе действия условий контракта, соответствие стоимости номенклатуры товаров и услуг правительственным нормам и рыночным реалиям, а также рассматриваются аргументы в пользу изменения цены.

В случае урезания бюджета и невозможности проведения закупочной процедуры в полном объеме, заявление в контрольный орган должен направлять лично заказчик. К нему прикладывается акт о снижении бюджета и расчеты на уменьшение цены контракта. В остальном процедура идентична, а окончательное решение также будет принято комиссией.

Если контракт подписан с единственным поставщиком, то изменение цены в сторону уменьшения допустимо без уменьшения объема поставок товаров.

Если уменьшение цены планируется в процедуре с единственным поставщиком, решение принимается непосредственно заказчиком, а в контрольный орган направляется соответствующее извещение, не позднее, чем за 1 рабочий день. При этом с исполнителем заключается дополнительное соглашение, которое может быть оспорено контрольным органом в течение 3 рабочих дней с момента получения извещения.

Дополнительное соглашение

Уменьшение или увеличение цены контракта на 10 процентов по 44-ФЗ возможно также путем заключения с исполнителем дополнительного соглашения. Так, заказчик, которому потребовалось сократить или напротив, добавить дополнительный объем в предмет контракта, может при помощи данного документа расширить действующий договор с исполнителем в результате обоюдного согласия сторон с новыми условиями.

Согласно правилам, требуется разработать соглашение, которое опирается на дополнительные позиции и расчеты, произведенные не только заказчиком, но и исполнителем.

В результате документ будет содержать следующую информацию:

  • полные юридические реквизиты каждой стороны;
  • предмет соглашения, включая пункты текущего контракта затронутые изменениями;
  • основания для принятия соглашения со ссылкой на соответствующие законы;
  • дата и подписи обоих сторон.

Образец дополнительного соглашения об изменении цены не более чем на 10% контракта по 44-ФЗ

После составления документа, его требуется опубликовать в ЕИС в течение 3 дней после подписания. В этот же срок после публикации его положения считаются вступившими в законную силу.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Документы — Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Вид документа

Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

Номер

Заголовок или текст документа

Дата подписания

14 октября, пятница

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.

10.2022 г. № 1829

О внесении на ратификацию Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2022 г. № 1833

О внесении изменений в Правила возврата должнику исполнительского сбора

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.

10.2022 г. № 1831

О внесении изменений в Положение о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2022 г. № 1834

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. № 1798

13 октября, четверг

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 г. № 1813

О передаче в 2022 году в собственность Российской Федерации средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

10.2022 г. № 1811

О внесении изменений в Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 г. № 1810

О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 17 пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 413

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

10.2022 г. № 1818

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 г. № 1824

О внесении изменений в Правила формирования и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

10.2022 г. № 1822

О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 г. № 1823

О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Цифровые технологии производительности» в целях внедрения сервисов по повышению производительности труда Цифровой экосистемы производительности на предприятиях — участниках национального проекта «Производительность труда»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

10.2022 г. № 1820

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вкладов в имущество, не увеличивающих его уставный капитал, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного финансирования по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 г. № 1816

Об установлении случаев принятия Правительством Российской Федерации решений о проведении строительного контроля федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, указанными в части 2-1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

10.2022 г. № 1819

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 г. № 1814

О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

10.2022 г. № 1815

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 628

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 г. № 1821

О внесении изменений в пункт 11 Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

10.2022 г. № 1812

Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

12 октября, среда

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2022 г. № 1808

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2022 г. № 723

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2022 г. № 1809

О внесении изменения в особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации

1

Показать еще

Подраздел 16.

2 — Контракты с фиксированной ценой

(a) Корректировка на основе установленных цены-стандартные поставки.

(1) Сотрудник по контрактам должен, при заключении договора путем переговоров вставьте пункт в 52.216-2, Экономическая цена. Стандартные поставки для корректировки или предписанный агентством пункт в качестве разрешено в пункте (а)(2) настоящего подраздела, в ходатайствах и контракты, когда выполняются все следующие условия:

(я предполагается контракт с фиксированной ценой.

(ii) Требование для стандартных поставок, которые имеют установленный каталог или рынок цена.

(iii) Заключение контракта должностным лицом вынесено определение, указанное в 16.203-3.

(2) Если все применяются условия параграфа (a)(1) настоящего подраздела, и сотрудник по контрактам определяет, что использование пункта 52. 216-2 является неуместным, сотрудник по контрактам может вместо этого использовать пункт, предписанный агентством пункта 52.216-2.

(3) Если договорились цена за единицу отражает чистую цену после применения торговой скидки из каталога или прейскурантной цены, сотрудник по контракту должен документировать в файле контракта как каталожная или прейскурантная цена, так и скидка. (Это не относится к быстрой оплате или скидке наличными.)

(4) Сотрудник по контрактам может изменить пункт, увеличив 10-процентный лимит на совокупный увеличение, указанное в 52.216-2(c)(1), по согласованию с руководителем контрактной службы.

(б) Корректировка по установленным ценам — полустандартные поставки.

(1) должностное лицо по контракту, при заключении контракта путем переговоров, вставляет пункт 52.216-3, Экономическая корректировка цен — полустандартные поставки или предписанные агентством оговорка, разрешенная в параграфе (b)(2) настоящего раздела, в ходатайствах и контракты, когда выполняются все следующие условия:

(я предполагается контракт с фиксированной ценой.

(ii) Требование для полустандартных поставок, цены на которые могут быть разумными относительно цен на почти эквивалентные стандартные поставки, которые имеют установленную каталожную или рыночную цену.

(iii) Заключение контракта должностным лицом вынесено определение, указанное в 16.203-3.

(2) Если все условия применяются положения параграфа (b)(1) настоящего подраздела, и офицер определяет, что использование статьи 52.216-3 является неуместным, сотрудник по контрактам может вместо этого использовать пункт, предписанный агентством пункта 52.216-3.

(3) Если договорная цена за единицу отражает чистую цену после применения сделки со скидкой по каталогу или цене по прейскуранту, сотрудник по контракту должен документировать в файле контракта как каталожную или прейскурантную цену, так и скидка. (Это не относится к быстрой оплате или скидке наличными. )

(4) До заключение договора, должностное лицо по контракту и подрядчик должны договориться в письменной форме об идентичности стандартных поставок и соответствующие позиции, к которым применяется пункт.

(5) Если расходные материалы стандартные, кроме консервации, упаковки и упаковки требования, пункт, предусмотренный в 16.203-4(a) следует использовать вместо этого пункта.

(6) Сотрудник по контрактам может изменить пункт, увеличив 10-процентный лимит на совокупный увеличение, указанное в 52.216-3(c)(1), по согласованию с руководителем контрактной службы.

(в) Корректировки исходя из фактической стоимости работ или материалов.

(1) Заключение договора должностное лицо должно при заключении договора путем переговоров включить пункт что по существу совпадает с пунктом 52.216-4, Экономическая цена Корректировка — Труд и материалы или пункт, установленный агентством в качестве разрешено в подпункте (c)(2) настоящего раздела, в ходатайствах и контракты, когда выполняются все следующие условия:

(я предполагается контракт с фиксированной ценой.

(ii) Там не является важным элементом проектно-конструкторских или опытно-конструкторских работ.

(iii) Один или более идентифицируемые факторы стоимости труда или материалов подлежат сдача.

(iv) Заключение контракта должностным лицом вынесено определение, указанное в 16.203-3.

(2) Если все применяются условия параграфа (c)(1) настоящего раздела, и офицер определяет, что использование статьи 52.216-4 является неуместным, сотрудник по контрактам может вместо этого использовать пункт, предписанный агентством пункта 52.216-4.

(3) Заключение контракта сотрудник должен подробно описать в графике контракта-

(i) виды работ и материалов, подлежащие корректировке в соответствии с пунктом;

(ii) Труд ставки, включая дополнительные льготы (если таковые имеются) и цены за единицу материалов который может быть увеличен или уменьшен; и

(iii) Количество указанный труд и материалы, выделяемые на каждую единицу, должны быть доставлено по договору.

(4) В переговорах корректировки в соответствии с пунктом, сотрудник по контрактам должен-

(я полагаю незавершенное производство и материалы в наличии на момент внесения изменений в ставки оплаты труда, включая дополнительные льготы (если таковые имеются) или цены на материалы;

(ii) Не включать в корректировках любые косвенные затраты (кроме дополнительных льгот, как определено в 31.205-6(м)) или прибыли; и

(iii) рассмотреть только те дополнительные льготы, которые указаны в Приложении к контракту.

(5) Сотрудник по контрактам может изменить пункт, увеличив 10-процентный лимит на совокупный увеличение, указанное в 52.216-4(c)(4), по согласованию с руководителем контрактной службы.

(г) Настройки на основе индексов стоимости труда или материалов . Заключение контракта должностному лицу следует рассмотреть возможность использования оговорки об экономической корректировке цен на основе индексов стоимости труда или материалов при данных обстоятельствах и подлежит утверждению, как описано в параграфах (d)(1) и (d)(2) этого раздела.

(1) Пункт, предусматривающий корректировку на основе индексов стоимости труда или материалов может быть целесообразным, когда-

(i) контракт предполагает продолжительный период исполнения со значительными расходы, которые должны быть понесены в течение 1 года после начала исполнения;

(ii) Контракт сумма, подлежащая корректировке, является существенной; и

(iii) Экономический переменные для труда и материалов слишком нестабильны, чтобы допустить разумное разделение риска между Правительством и подрядчиком, без этот вид оговорки.

(2) Любой пункт с использованием этого метода должны быть подготовлены и утверждены в соответствии с процедурами агентства. Из-за различий в обстоятельствах и формулировках положений, которые может возникнуть, стандартная оговорка не предусмотрена.

Могу ли я использовать пункт о повышении цены в моем контракте на строительство?

Из-за воздействия COVID-19, нанесшего ущерб цепочке спроса и предложения, цены на строительные материалы резко выросли, а в некоторых случаях это привело к мучительно длительным срокам поставки материалов. Подрядчики, имеющие опыт и опыт в установлении фиксированной платы или гарантированной максимальной цены (GMP), с подозрением относятся к таким предложениям без какой-либо подушки безопасности, чтобы поглотить риск такого резкого повышения цен. В результате многие подрядчики изо всех сил пытались включить оговорки о повышении цен в свои стандартные контракты на строительство. Эти положения о повышении цен дают подрядчикам подушку безопасности, необходимую им для продвижения проекта.

Что такое пункт о повышении цен?
Пункт о повышении цен позволяет подрядчику навязывать владельцу повышение цен на материалы после подписания контракта, тем самым перекладывая риск покрытия повышения цен с подрядчика на собственника.

Эти оговорки обычно используются при наличии паушальной суммы/фиксированного вознаграждения или контракта GMP, особенно когда продолжительность строительного проекта является длительной и сложной, так что может быть корректировка цены, которую должен заплатить владелец, если происходит резкое повышение цен на материалы или рабочую силу. В этих пунктах нет необходимости, если у вас есть контракт на время и материалы, потому что владелец уже берет на себя риск необходимости платить более высокие цены из-за колебаний рынка во время строительного проекта.

Как вести переговоры по таким пунктам?
Подрядчики могут столкнуться с некоторыми трудностями при включении таких пунктов в контракт с единовременной выплатой/фиксированной оплатой или GMP, если владелец настаивает на том, что он или она хочет, чтобы цена была гарантирована даже в случае чрезмерного увеличения материальных или трудовых затрат. Эти владельцы будут особенно сопротивляться пункту об эскалации, который полностью перекладывает риск повышения цены на владельца. Тем не менее, большинство владельцев осознают влияние пандемии на строительную отрасль и могут захотеть работать с подрядчиком, чтобы компенсировать это повышение цен. Кроме того, у подрядчика, который просвещает и информирует своего владельца о нестабильной экономике, нехватке материалов и необходимости такого пункта, будет больше шансов включить его в контракт.

Один из способов сделать эскалацию более приемлемой для владельца — это заставить подрядчика покрыть рост цен до определенного процента, как это обычно происходит в более стабильной экономике с фиксированной комиссией или контрактом GMP, а затем владелец платит за любое увеличение сверх этого процента. Другой метод заключается в том, чтобы владелец и подрядчик просто разделили разницу в повышении цены. Владелец также может захотеть компенсировать пункт о повышении, включив пункт о деэскалации, чтобы владелец мог извлечь выгоду из любого снижения цены. Еще одним соображением является максимальное процентное увеличение, которое заплатит владелец, чтобы владелец знал, что существует предел повышения цены.

Как лучше всего использовать пункт об эскалации?
В случае существенного повышения цены подрядчик должен уведомить владельца и предоставить доказательства повышения цены, подтвержденные датами и ценами из первоначального и текущего предложения. Подрядчик должен подготовить заказ на изменение цены, используя формулу, указанную в пункте о эскалации, чтобы он или она могли увидеть влияние повышения цены на его или ее бюджет проекта. Это поможет владельцу принять обоснованное решение о том, закупать ли материалы или, возможно, рассмотреть возможность замены материалов по более низкой цене. В любом случае подрядчик должен попросить владельца подписать заказ на изменение до заказа более дорогих материалов, чтобы не возникало сомнений в том, что владелец согласился заплатить более высокую цену. Это улучшит ситуацию перед судьей или арбитром, если владелец откажется платить за повышение цены.

Какие еще соображения следует учитывать при использовании этих пунктов?
Будьте готовы к тому, что владелец потребует от вас заказать материалы заранее, чтобы снизить цены. Владелец захочет убедиться, что подрядчик усердно опережает рынок и защищает владельца от непомерного повышения цен. Будьте готовы к тому, что эти пункты будут использоваться только для определенных материалов. Владелец может захотеть большей стабильности в ценообразовании проекта, ограничив пункт о эскалации только для материалов, которые в настоящее время колеблются в экономике, а не для всех материалов, которые будут использоваться для проекта. Будьте готовы с надежно составленным пунктом. Несмотря на то, что Американский институт архитекторов (AIA) не предоставляет образец положения о эскалации, в ConsensusDocs есть образец положения о эскалации, который можно использовать. И, конечно же, обратитесь к своему адвокату, чтобы он или она разработали пункт, чтобы вы могли быть устойчивыми на нестабильном рынке.

Если у вас есть какие-либо вопросы об условиях эскалации в контрактах на строительство, свяжитесь со мной или с любым членом Barley Snyder Construction Industry Group.

Первоначально эта статья была опубликована в выпуске ABC Keystone The Merit Shop Pressokesman за ноябрь 2021 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *