Договорная неустойка и законная неустойка: Взыскание неустойки это определение и виды — Оренбург

Неустойка — понятие и виды — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

ГлавнаяПрофессиональные новости Неустойка — понятие и виды

Неустойка (штраф, пеня) — это определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Неустойка — один из самых распространенных способов обеспечения исполнения обязательств, возникающих между организациями. Дополнительное обязательство возникает одновременно с главным. Содержание его составляет обязанность должника по уплате определенной денежной суммы при условии ненадлежащего выполнения главного обязательства. В зависимости от метода исчисления различают три формы неустойки: собственно неустойка, штраф и пеня. Четкого разграничения между этими формами законодатель не проводит, однако определенное различие можно отметить. Пеня применяется при просрочке исполнения в основном денежных обязательств. Исчисляется за каждый день просрочки в процентном отношении к сумме неисполненного обязательства. Штраф взыскивается за разовое или длящееся нарушение в твердой денежной сумме или в процентном отношении к сумме неисполненного обязательства.

Собственно неустойка или неустойка в узком смысле установлена, как правило, за длящееся нарушение, исчисляется в процентном отношении к сумме неисполненного обязательства или в твердой денежной сумме.
По основаниям возникновения дополнительного обязательства неустойку подразделяют на два вида:

  • законную неустойку
  • договорную неустойку

Законная неустойка возникает независимо от воли субъектов обязательства. Особенность этого вида неустойки состоит в том, что нормы права содержат указания, в каких обязательствах (поставки, перевозки), при нарушении какой обязанности (недопоставки, просрочки в доставке груза) и в каком размере должник обязан уплатить кредитору денежную сумму. Законная неустойка взыскивается с должника независимо от того, предусмотрена она в договоре, или стороны ограничились ссылкой на нормативный акт, или вообще не упомянули о ней.

Закон не допускает отказа от взыскания такой неустойки или ограничения ее ни по размеру, ни по основанию.

Договорная неустойка определяется соглашением сторон, в котором указано, за нарушение каких условий основного обязательства и в каком размере должник платит денежную сумму.
В зависимости от соотношения с убытками, причиненными ненадлежащим исполнением обязательства, неустойка подразделяется на четыре вида:

  1. зачетная неустойка
  2. штрафная неустойка
  3. исключительная неустойка
  4. альтернативная неустойка

Зачетная неустойка характеризуется тем, что убытки, возникающие вследствие нарушения обязательства, обеспеченного зачетной неустойкой, взыскивается лишь в части, не покрытой неустойкой.

Штрафная неустойка применяется в случаях прямого указания закона или договоренности сторон. В этом случае с должника взыскиваются неустойка и убытки в полном размере без зачета неустойки. Такая неустойка усиливает ответственность должника за неисполнение обязательства.
При исключительной неустойке кредитор лишается возможности взыскивать убытки, ответственность должника ограничивается взысканием только неустойки.
Альтернативная неустойка дает право кредитору по своему выбору взыскать с должника либо неустойку, либо убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательства. Действующее законодательство ее не устанавливает, но в договоре стороны могут ее указать.

Дата актуальности материала: 28.09.2014

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Поиск по сайту

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т. д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме

Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья

Подписывайтесь на наш канал

Полезные ссылки

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист

Что-то пошло не так!

Заявка не была отправлена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Взыскание неустойки в арбитражном процессе

Достаточно часто встречаются споры о взыскании неустойки по договорам или государственным контрактам, распространяющим свое действие на отношения, возникшие до даты подписания соответствующего договора. Как должен поступить суд при оценке положений о неустойке в таком договоре, если заявлено требование о ее взыскании? Сразу отметим, что некоторое время назад в судебной практике можно было встретить прямо противоположные друг другу примеры разрешения таких требований. И надо сказать, что каждый подход получал развернутое обоснование в актах судов апелляционной инстанции. Так, например, в деле N А01-747/2016 суд апелляционной инстанции отклонил довод о том, что контракт был заключен 29.02.2016 и у ответчика не имелось законных оснований для оплаты счетов непосредственно за январь 2016 г. ввиду несостоятельности, и оставил в силе решение суда первой инстанции, взыскавшего неустойку за период, предшествовавший дате подписания договора. Суд апелляционной инстанции подчеркнул, что согласно протоколу разногласий к государственному контракту стороны установили, что контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами, распространяет свои действия на отношения, фактически возникшие с 01.01.2016, и действует по 31.05.2016. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора (п. 1, 2 ст. 425 ГК РФ). Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик, являющийся получателем бюджетных средств, не имел законного основания для распоряжения бюджетными средствами, апелляционным судом отклонен, так как наличие заключенного и неоспоренного контракта обязывает ответчика исполнять обязательства по оплате в соответствии с условиями контракта.

В то же время в деле N А01-991/2016 суд апелляционной инстанции сделал иной вывод, указав, что неустойка, как форма гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств, не может применяться в период, когда обязательство еще не возникло. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Контракт был подписан сторонами 28.03.2016, следовательно, с этой даты считается заключенным. Соответственно, обязанность ответчика по оплате потребленной энергии за периоды, предшествующие дню заключения договора, на которые стороны распространили действие договора, возникла только после заключения договора. Кроме того, по мнению суда апелляционной инстанции, к спорным правоотношениям подлежит применению норма ч. 8 ст. 103 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45, 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Сам по себе факт распространения действия спорного договора на период с 01.01.2016 в силу выраженного в п. 6.6 контракта соглашения сторон не означает, что обязанность сторон по исполнению условий контракта возникла ранее дня его заключения в силу следующего. Согласно п. 1, 2 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, при этом стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. В силу выраженной в п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» правовой позиции достижение сторонами соглашения о применении к их отношениям, сложившимся до заключения договора, условий договора не означает, что непосредственная обязанность по их исполнению возникла у должника ранее заключения самого договора, ввиду чего отсутствуют основания для вывода о нарушении договорных обязательств в период существования фактических отношений, а соответственно, отсутствуют основания для взыскания договорной неустойки за период, предшествовавший заключению договора. Данные разъяснения носят общий характер, поскольку основаны на толковании норм ч. 1 ГК РФ и не связаны со спецификой исключительно арендных правоотношений. В силу изложенного до дня заключения контракта обязательство по оплате тепловой энергии не возникло. Со дня его возникновения срок его исполнения определяется условиями контракта.

Однако, несмотря на логически выстроенные выводы, Постановление апелляционной инстанции по делу N А01-991/2016 было отменено Арбитражным судом Северо-Кавказского округа. Суд кассационной инстанции поддержал решение суда первой инстанции и подчеркнул, что, распространив условия контракта от 28.03.2016 на период с 01.01.2016, стороны подтвердили наличие в спорный период договорных отношений.

Кроме того, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2017 оставлено в силе решение от 05.02.2016 по делу N А27-21020/2015, которым взыскана неустойка за период, предшествующий заключению договора. Тем самым, казалось бы, определена практика разрешения таких споров, подчеркнуто, что неустойка подлежит взысканию по спорам, где стороной выступает бюджетное учреждение или государственный орган.

Однако анализ судебных актов обнаруживает примеры, где делается вывод о недопустимости взыскания неустойки с бюджетополучателей ввиду отсутствия в их действиях ненадлежащего исполнения обязательств по оплате вины. Так, например, Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2017 по делу N А53-30980/2016, отменившим решение суда первой инстанции о взыскании законной неустойки, письма ответчика, содержащие сообщения истцу о том, что он не может взять на себя бюджетные обязательства при отсутствии бюджетных средств по целевой статье на оплату коммунальных услуг, указание на сообщение главному распорядителю средств федерального бюджета о сложившейся ситуации, а также на возможность заключения нового контракта и оплату потребленной тепловой энергии после выделения дополнительного финансирования положены в основу вывода об отсутствии вины ответчика в просрочке платежей по контракту. При таких обстоятельствах, по мнению апелляционного суда, отсутствуют основания для удовлетворения требований в части взыскания законной неустойки. С такими выводами трудно согласиться. Ведь согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21, недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и следовательно, основанием для освобождения его от ответственности по п. 1 ст. 401 ГК РФ. Исходя из основополагающих принципов гражданского законодательства, установленных в ст. 1 ГК РФ, признания равенства участников регулируемых гражданским законодательством правоотношений и обеспечения восстановления нарушенных прав суд полагает, что кредитор, надлежащим образом исполнивший свое обязательство, вправе рассчитывать на компенсацию его имущественных потерь в результате ненадлежащего исполнения должником обязательства. Очевидно, что ни один из участников правоотношений не может находиться в преимущественном положении.

Еще одним вопросом, требующим внимания при рассмотрении споров о взыскании неустойки по государственным контрактам в связи с неисполнением бюджетополучателями обязательств по оплате оказанных услуг, является вопрос конкуренции общих норм, регламентирующих государственные закупки, и специальных норм, например, определяющих оплату коммунальных ресурсов.

Остановимся на выводах, сформулированных Верховным Судом Российской Федерации, поддержавшим суд первой инстанции и отменившим судебные акты Седьмого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа в Определении по делу N 304-ЭС16-17144. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности вытекают из договоров и иных сделок, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, из судебного решения, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом, вследствие неосновательного обогащения, иных оснований, предусмотренных действующим законодательством. Согласно п. 1 ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506 — 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы (п. 2 ст. 525 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с него могут быть взысканы пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. 5 декабря 2015 г. вступил в силу Закон N 307-ФЗ, в соответствии с которым в Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», в Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Закон о теплоснабжении внесены изменения в части установления законной неустойки за просрочку исполнения потребителем обязательства по оплате потребленной энергии в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней, от не выплаченной в срок суммы. Действие положений Закона о теплоснабжении в редакции Закона N 307-ФЗ распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров теплоснабжения (ст. 8 Закона N 307-ФЗ). Исключение по размеру неустойки Законом N 307-ФЗ установлено лишь для отдельных групп потребителей (товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных кооперативов, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, управляющих организаций, приобретающих энергию для целей предоставления коммунальных услуг), с которых неустойка может быть взыскана в более низком размере — в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. К их числу органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения не отнесены. Положения Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о водоснабжении и водоотведении и Закона о теплоснабжении в редакции Закона N 307-ФЗ носят специальный характер по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Однако нормами Закона о контрактной системе специфика отношений в сфере энергоснабжения и конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере не учитываются. Указанная позиция по применению законодательства отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Следовательно, при расчете неустойки, подлежащей взысканию по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, следует руководствоваться положениями Закона о теплоснабжении в редакции Закона N 307-ФЗ. Таким образом, Верховным Судом Российской Федерации сформулирована правовая позиция о применении специальных норм, касающихся взыскания неустойки в противовес общим нормам законодательства о контрактной основе.

В заключение остановимся еще на одном постановлении Верховного Суда Российской Федерации, закрепившем правовые выводы, имеющие значение в рассматриваемой нами проблеме взыскания неустойки с бюджетных учреждений и государственных органов. В Определении от 12.10.2017 по делу N 305-ЭС17-10359 Верховный Суд Российской Федерации еще раз обратил внимание на правовой подход, сформулированный в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016 (раздел «Обязательственное право», вопрос 2), согласно которому не может служить основанием для отказа в иске о взыскании суммы санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства ее неправильная правовая квалификация истцом, обосновывающим свое требование п. 1 ст. 395 ГК РФ, в то время как законом или соглашением сторон на этот случай предусмотрена неустойка; в этом случае суд вправе взыскать проценты в пределах суммы неустойки, подлежащей взысканию в силу закона или договора. С учетом этих разъяснений истец вправе требовать взыскания с ответчика — службы охраны, несвоевременно внесшей плату за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, процентов в размере, не превышающем неустойку, установленную ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс  

Статья: Отдельные проблемные вопросы взыскания неустойки в современном арбитражном процессе (Аутлева Р.В.) («Арбитражный и гражданский процесс», 2018, N 1) {КонсультантПлюс}

Договорные штрафы Определение | Law Insider

  • означает любые сборы, обязательства, оценки или аналогичные сборы, начисленные CAISO за (a) нарушение Тарифа CAISO и всех применимых протоколов, правил WECC или рабочих инструкций или распоряжений CAISO или (b) в результате Несоблюдение Продавцом правил благоразумной электротехники. «Штрафы CAISO» не включают расходы и сборы, связанные с Планированием и несоответствиями, как указано в Разделе 14.1 настоящего Соглашения.

  • означает любые дополнительные опубликованные штрафы за отмену, взимаемые Вашим туристическим агентством или Поставщиком туристических услуг, которые распространяются на всех клиентов туристического агентства или Поставщика туристических услуг и могут быть задокументированы во время Вашей покупки Организаций путешествий у Вашего туристического агентства. Максимальная сумма, подлежащая возмещению за опубликованные туристическим агентством штрафы, составляет 25% от общей стоимости поездки без учета налогов и других статей, не облагаемых комиссионными.

  • определяются как обязательства, не подпадающие под действие какого-либо другого положения настоящего Контракта и возникающие в результате рассмотрения любых претензий в отношении бизнеса, подпадающих под действие настоящего Договора, такие обязательства возникают из-за, помимо прочего, следующего: Компания должна урегулировать в пределах лимита полиса или по причине предполагаемой или фактической небрежности, мошенничества или недобросовестности при отклонении предложения об урегулировании, или при подготовке защиты, или при судебном разбирательстве любого действия против ее застрахованного или перестрахованного или при подготовке или рассмотрение апелляции в результате таких действий.

  • означает интенсивность выбросов регулируемого загрязнителя СМП в тоннах в год, определенную в соответствии с параграфами (b)(48)(i)–(iv) настоящего раздела.

  • означает предоставление подрядчиком своего времени и усилий, а не предоставление конкретных товаров. Этот термин применяется только к тем услугам, которые предоставляются физическими лицами и фирмами, являющимися независимыми подрядчиками. Услуги по контракту не включают аудиторские услуги, услуги по техническому обслуживанию или профессиональные услуги, как они определены в Разделе 287.055(2)(a) Устава Флориды и настоящих Правил. Услуги по контракту также не включают в себя какие-либо контракты на предоставление рабочей силы или материалов для строительства, реконструкции, ремонта, модификации или сноса любого объекта, здания, части здания, коммунального хозяйства, парка, автостоянки или строения или другого улучшения для недвижимое имущество, заключенное в соответствии с Главой 255 Устава Флориды и Правилами 3.5 или 3.6.

  • означает штраф, который налагается на кредитополучателя в соответствии с настоящим Законом и в соответствии с которым должник не обязан уплачивать кредитополучателю сумму, в ином случае подлежащую уплате в соответствии с регулируемым договором.

  • означает предоставление времени и усилий, а не предоставление конкретных товаров или товаров. Услуги по контракту не включают юридические услуги (включая адвокатов, помощников юристов, судебных репортеров и свидетелей-экспертов, включая оценщиков), художественные, аудиторские, медицинские или академические услуги или профессиональные услуги (как определено в Разделе 287.055(2)(a), штат Флорида). Устава и настоящих Правил) и обычно считаются услугами, на которые ссылается Раздел 287.012(8) Устава Флориды. Услуги по договору не включают продление действующего договора на оказание услуг, если такое продление предусмотрено условиями договора.

  • означает биологического, приемного, сводного или приемного отца или мать застрахованного военнослужащего или любое другое лицо, которое заменяло родителя застрахованного военнослужащего. Этот термин не включает родителей «в законе».

  • означает денежный штраф, налагаемый подразделением за действия или бездействие, признанные непрофессиональными или незаконными, в результате судебного разбирательства, проведенного в соответствии с Разделом 63G, Главой 4, Закона об административных процедурах.

  • означает налоговые дела, связанные с умышленным поведением, которые подлежат судебному преследованию в соответствии с уголовным законодательством Стороны-заявителя;

  • означает в связи с наградами:

  • означает биологического, усыновленного или приемного ребенка, приемного ребенка, приемного ребенка, законную опеку или ребенка, которого застрахованный военнослужащий заменял родителем, и который в любом возрасте.

  • ’ означает фактическую норму выбросов в т/год любого регулируемого загрязняющего вещества (для расчета платы), выбрасываемого из источника части 71 за предыдущий календарный год. Фактические выбросы рассчитываются с использованием фактических часов работы каждой единицы выбросов, объемов производства, имеющегося контрольного оборудования и типов материалов, которые перерабатывались, хранились или сжигались в течение предыдущего календарного года.

  • означает суммы, подлежащие вычету из платежей

  • означает любой план, фонд или программу, которые были учреждены или поддерживаются с целью обеспечения их участников или их бенефициаров путем приобретения страховки или иным образом, медицинского (включая покрытие PPO, EPO и HDHP), стоматология, рецептурные услуги, зрение, краткосрочная нетрудоспособность, долгосрочная нетрудоспособность, жизнь и AD&D, помощь сотрудникам, групповые юридические услуги, велнес, кафетерий (включая оплату страховых взносов, гибкий счет расходов на здоровье и гибкие компоненты счета расходов на уход за иждивенцами), возмещение дорожных расходов, транспорт или другие льготы в случае болезни, несчастного случая, инвалидности, смерти или безработицы, или отпускные, программы ученичества или другие программы обучения или детские сады, стипендиальные фонды или предоплаченные юридические услуги. услуги, включая любой такой план, фонд или программу, как определено в Разделе 3(1) ERISA.

  • означает в совокупности все федеральные законы (независимо от того, изложены ли они в Разделе XVIII Закона о социальном обеспечении или где-либо еще), касающиеся Medicare, вместе со всеми применимыми положениями всех правил, положений, руководств и приказов, а также административных, компенсационных и других руководств. имеющих силу закона всех государственных органов (включая, помимо прочего, Службу здравоохранения и социальных служб («HHS»), Центры услуг Medicare и Medicaid, Управление Генерального инспектора HHS или любое Лицо, сменяющее функции любого из вышеизложенное), обнародованное во исполнение или в связи с любым из вышеизложенного, имеющим силу закона, с учетом изменений или дополнений каждого из них.

  • означает платеж, произведенный с помощью инструментов, выпущенных со счета, отличного от счета бенефициарного инвестора, указанного в форме заявки. Однако в случае платежей с совместного банковского счета первый названный заявитель/инвестор должен быть одним из совместных владельцев банковского счета, с которого производится платеж.

  • или «HCA» означает Управление здравоохранения штата Вашингтон, любое подразделение, секцию, офис, подразделение или другую организацию HCA, а также любых должностных лиц или других должностных лиц, законно представляющих HCA.

  • означает соглашение, заключенное между CMS или другой такой организацией, управляющей программой Medicare от имени CMS, и поставщиком медицинских услуг или поставщиком, в соответствии с которым поставщик или поставщик медицинских услуг соглашается предоставлять услуги пациентам Medicare в соответствии с условия соглашения и правила Medicare.

  • означает соглашение, заключенное между Заказчиком и Okta и включенное в настоящее Соглашение в соответствии с решением Европейской комиссии (C(2010)59).3) от 5 февраля 2010 г. о Типовых договорных условиях о передаче персональных данных обработчикам, созданным в третьих странах, которые не обеспечивают надлежащий уровень защиты данных.

  • означает соглашение, заключенное между агентством штата или другим подобным органом, управляющим программой Medicaid, и поставщиком или поставщиком медицинских услуг, согласно которому поставщик или поставщик медицинских услуг соглашается предоставлять товары и услуги для пациентов Medicaid в соответствии с условиями соглашения и правил Medicaid.

  • означает в совокупности (i) все федеральные законы (изложенные в Разделе XIX Закона о социальном обеспечении или где-либо еще), влияющие на программу медицинской помощи, установленную Разделом XIX Закона о социальном обеспечении, и любые последующие законы; (ii) все применимые положения всех федеральных правил, постановлений, руководств и распоряжений всех государственных органов, обнародованных в соответствии или в связи с законами, описанными в пункте (i) выше, и все федеральные административные, компенсационные и другие инструкции всех государственных органов, имеющих силу закона, обнародованного в соответствии с законами, описанными в пункте (i) выше, или в связи с ними; (iii) все государственные законодательные акты и планы оказания медицинской помощи, принятые в связи с законодательными актами и положениями, описанными в пунктах (i) и (ii) выше; и (iv) все применимые положения всех правил, постановлений, руководств и распоряжений всех государственных органов, обнародованных в соответствии или в связи с законами, описанными в пункте (iii) выше, и все государственные административные, компенсационные и другие руководства всех государственных органов, имеющих силу закона, обнародованного в соответствии с законодательными актами, описанными в пункте (ii) выше, или в связи с ними, в каждом случае с возможными изменениями, дополнениями или иными изменениями время от времени.

  • означает военнослужащего, в том числе военнослужащего Национальной гвардии или резерва, или недавнего ветерана, который был демобилизован, кроме как с позором, в течение пяти лет, предшествовавших первоначальной просьбе члена семьи об отпуске, который серьезная травма или заболевание, которое проходит лечение, восстановление или терапию, находится в ином амбулаторном статусе или иным образом находится в списке пенсионеров по временной нетрудоспособности в связи с серьезной травмой или болезнью.

  • означает ближайший кровный родственник, кроме супруга, родителя, сына или дочери застрахованного военнослужащего, в следующем порядке приоритета: кровные родственники, которым была предоставлена ​​законная опека над застрахованным военнослужащим по решению суда или законодательным положениям, братья и сестры , дедушки и бабушки, тети и дяди, а также двоюродные братья и сестры, если застрахованный военнослужащий специально не указал в письменной форме другого кровного родственника в качестве своего ближайшего кровного родственника для целей военного отпуска по уходу в соответствии с FMLA. Если такое назначение не сделано и есть несколько членов семьи с одинаковым уровнем родства с застрахованным военнослужащим, все такие члены семьи должны считаться ближайшими родственниками застрахованного военнослужащего, и сотрудник может взять отпуск FMLA для ухода за застрахованным военнослужащим. военнослужащего последовательно или одновременно. Когда такое назначение было сделано, назначенное лицо считается единственным ближайшим родственником застрахованного военнослужащего.

  • имеет значение, указанное в Разделе 8.3.

  • Что такое штрафная оговорка в контракте?

    Штрафная оговорка в договоре обязывает нарушившую сторону предоставить ту или иную форму компенсации невиновной стороне в случае нарушения контракта.3 min read

    1. Что такое штрафная оговорка?
    2. Исполнение статьи о штрафах
    3. Как составить проект статьи о штрафах?
    4. Штрафная оговорка для различных типов контрактов

    Обновлено 6 октября 2020 г. :

    Пункт о штрафных санкциях в договоре — это положение, которое обязывает нарушившую сторону предоставить ту или иную форму компенсации невиновной стороне в случае нарушения договора. Получение компенсации за нарушение контракта иногда может быть трудным процессом, который требует напряженной и дорогостоящей судебной тяжбы. Чтобы свести к минимуму хлопоты и расходы, вы можете включить положение о штрафах в свой контракт. Однако вам необходимо знать, что пункт о штрафах может быть неисполнимым, если он не соответствует определенным требованиям. Поэтому при его составлении следует проявлять осторожность.

    Что такое штрафная оговорка?

    Штрафная оговорка гласит, что одна договаривающаяся сторона обязана дать что-то, обычно деньги, другой стороне, если она или она нарушит договор. При наличии такого положения нарушившая сторона с большей вероятностью уплатит штраф другой стороне, а не урегулирует вопрос в суде. Таким образом, оговорка о штрафных санкциях также служит цели отговорить сторону от нарушения договора из-за страха перед последствиями.

    В соответствии с Законом об обычных санкциях от 19 г.62, положения о штрафах подлежат исполнению по закону, но суд имеет право уменьшить компенсацию. Фактически, суд должен сопоставить штраф с фактически понесенными потерями или ущербом и определить, является ли штраф непропорциональным понесенному ущербу. Поэтому вы должны убедиться, что штраф, указанный в пункте, не является возмутительным. Кроме того, вам разрешено требовать либо штрафа, либо возмещения убытков за одно и то же действие, но не того и другого одновременно.

    Был разработан целый свод законов, регулирующих оговорки о штрафах, поэтому вам нужно быть осторожным при создании таких оговорок и включении их в ваши контракты. Вам следует избегать отдельного рассмотрения положений о штрафных санкциях, поскольку другие положения договора, касающиеся нарушения, возмещения убытков, ограничения ответственности и расторжения договора, являются актуальными и взаимосвязанными.

    Исполнимость оговорки о штрафе

    При определении действительности оговорки о штрафе суд проводит проверку, чтобы выяснить, является ли эта оговорка вторичным обязательством, причиняющим ущерб нарушившей стороне, несоразмерный ущербу невиновной стороны. законный интерес в исполнении основного обязательства. Тест проводится путем ответов на следующие вопросы:

    • Было ли нарушено основное обязательство, что привело к возникновению вторичного обязательства? Если так:
      • Служит ли вторичное обязательство для защиты каких-либо законных деловых обязательств?
      • Является ли второе обязательство недобросовестным, экстравагантным или чрезмерным?

    Как составить оговорку о штрафных санкциях?

    Есть ряд вещей, которые вам необходимо сделать, чтобы избежать неисполнимых штрафов, в том числе:

    • Подумайте, являются ли компенсация или возмещение убытков, подлежащие выплате невиновной стороне за нарушение договора, результатом вторичного обязательства.
    • При наличии убытков в результате вторичного обязательства:
      • Убедиться в наличии законного интереса, пропорционального исполнению основного обязательства невиновной стороной.
      • Рассмотрите, содержит ли оговорка о неустойке фактическую предварительную оценку убытков. Если это так, это будет считаться действительным без необходимости показывать что-либо еще.
      • Избегайте экстравагантных или недобросовестных наказаний.
    • Другие соображения
      • Торговая власть и изощренность договаривающихся сторон могут повлиять на готовность суда объявить оговорку о неустойке неисполнимой.
      • В ситуации, когда должным образом проинформированные стороны, обладающие аналогичной переговорной силой, ведут переговоры по контракту, суд изначально будет иметь сильную презумпцию, что они находятся в лучшем положении для определения того, что является законным положением в контракте.

    Штрафная оговорка для различных типов контрактов

    Способ составления или использования штрафной оговорки может различаться в зависимости от типа создаваемого вами контракта. Ниже приведены несколько примеров:

    • Строительный контракт: Убедитесь, что вы используете оговорку о заранее оцененных убытках вместо оговорки о штрафах.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *