Договор юридических услуг с ип: Договор об оказании юридических услуг

Правомерно ли заключение договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета между ООО и ИП (является директором этого ООО), учитывая, что такой договор с обеих сторон будет подписан одним итем же лицом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Заключение договоров между указанными в вопросе лицами само по себе не противоречит закону. Факт их подписания от имени обеих сторон одним и тем же лицом также не является нарушением.

Обоснование вывода

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № ­402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее ? Закон № 402-ФЗ) руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено той же частью. Требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам, с которыми экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, как это следует из ч. 6 ст. 7 Закона № 402-ФЗ, установлены ч. 4 ст. 7 указанного Закона. При этом Закон № 402-ФЗ не запрещает заключить такой договор между заказчиком – юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, одновременно осуществляющим функции ­руководителя заказчика.

Не противоречит это и гражданскому законодательству.

Общество с ограниченной ответственностью (далее — общество) приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО)). Согласно п. 4 ст. 32 Закона об ООО текущее руководство деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие), имеющий право без доверенности действовать от имени общества, в том числе совершать сделки (подп. 1 п. 3 ст. 40 Закона об ООО).

До вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ (далее — Закон № 99-ФЗ) в законодательстве отсутствовало указание на то, что к отношениям между обществом и его единоличным исполнительным органом применяются положения ГК РФ о представительстве. В связи с этим вопрос о возможности совершения сделок между обществом и его единоличным исполнительным органом решался без учета указанных положений.

В настоящее время (с момента вступления в силу Закона № 99-ФЗ) из положений ГК РФ следует, что органы юридического лица, через которые оно приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, представительствуют от имени юридического лица перед третьими лицами (п. 1 ст. 182 ГК РФ) в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом (п. 1 ст. 53 ГК РФ). Также ст. 53 ГК РФ дополнена пунктом 4, согласно которому отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются ГК РФ и принятыми в соответствии с ним законами о ­юридических лицах.

Следовательно, с 1 сентября 2014 года к сделкам, совершаемым между обществом и его генеральным директором, формально должно применяться ограничение, предусмотренное абзацем первым п. 3 ст. 182 ГК РФ, согласно которому представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом. Иными словами, генеральный директор не может совершать от имени общества сделки в отношении себя лично, за исключением случаев, ­предусмотренных законом.

Вместе с тем нужно учитывать, что возможность заключения договоров между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа, прямо предусмотрена законодательством (п. 1 ст. 45 Закона об ООО), а упомянутые нормы сами по себе не свидетельствуют о недопустимости заключения таких договоров. Правовой смысл приведенного ограничения должен оцениваться с ­учетом иных положений законодательства, в том числе предусматривающих последствия несоблюдения этого ограничения. В частности, согласно абзацу второму п. 3 ст. 182 ГК РФ сделка, которая совершена с нарушением указанных выше правил и на которую представляемый не дал согласия, может быть признана судом недействительной по иску представляемого, если она нарушает его интересы. Нарушение интересов представляемого ­предполагается, если не доказано иное.

Соответственно, в силу п. 3 ст. 45 Закона об ООО сделка, в совершении которой имеется заинтересованность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, должна быть одобрена решением общего собрания участников общества по правилам, установленным ст. 45 Закона об ООО (за исключением случаев, указанных в п. 4, 6 ст. 45 Закона об ООО).

Без такого одобрения сделка, совершенная между обществом и его генеральным директором, является оспоримой, а не ничтожной (ст. 168 ГК РФ). Правовым же последствием ее совершения является право общества требовать в судебном порядке признания такой сделки недействительной. Аналогичным образом этот вопрос решался и до вступления в силу Закона № 99-ФЗ (постановление Президиума ВАС РФ от 16. 06.2009 № 17580/08, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 № 09АП-45519/13). При этом то обстоятельство, кем соответствующий договор подписан от имени его сторон, не имеет значения. Разумеется, генеральный директор, на основании подп. 2 п. 3 ст. 40 Закона об ООО, вправе уполномочить на подписание договора от имени общества иное лицо, выдав соответствующую доверенность. Но даже факт подписания договора от имени обеих сторон одним и тем же лицом сам по себе не свидетельствует о каком-либо нарушении: в этом случае генеральный директор выступает с одной стороны как индивидуальный предприниматель, а с другой – как орган юридического лица (то есть сделка не будет им совершаться «самим с собой»).

Порядок оказания юридических услуг

  • Деятельность
  • Юридические услуги
  • Юридические услуги

     Юридические услуги (как составляющая лицензируемую деятельность услуга) – возмездное оказание услуг по составлению заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов; предоставлению устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица; проведению правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; ведению правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; ведению правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь; представлению интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществлению иных действий юридического характера; представительству интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах; проведению работы по взысканию с должников задолженности, включая досудебную работу, сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов; ведению документации и осуществлению хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг утверждены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22 января 2016 года № 12.

Лицензиат должен квалифицированно оказывать юридические услуги в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и своими обязательствами по договору на оказание юридических услуг.

При оказании юридических услуг лицензиат обязан действовать в интересах заказчика и в его пользу.

Лицензиат обязан предъявлять по требованию заказчика оригиналы или копии свидетельства о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя, лицензии, информацию о юристах.

Лицензиат не вправе советовать заказчику предпринимать какие-либо действия, связанные с нарушением законодательства.

Лицензиат вправе запросить у заказчика информацию, необходимую для оказания юридических услуг.

Лицензиат обязан обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в процессе оказания юридических услуг заказчику. Обязанность соблюдения конфиденциальности остается в силе после завершения отношений между лицензиатом и заказчиком.

Соблюдение конфиденциальности информации предполагает ее неразглашение, а также обязанность не использовать эту информацию в личных целях или в интересах третьей стороны.

Лицензиат вправе представлять сведения, в том числе без согласия заказчика, в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Лицензиат не может одновременно оказывать юридические услуги нескольким заказчикам, которые имеют противоположные интересы по одному и тому же спору или обстоятельству хозяйственной деятельности.

Лицензиат не должен оказывать юридические услуги в случаях, если результатом оказания юридических услуг будет являться нарушение законодательства Республики Беларусь.

Лицензиат вправе отказаться от оказания юридических услуг в соответствии с гражданским законодательством, если заказчик не выполняет своих обязательств перед лицензиатом.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством и договором на оказание юридических услуг.

Лицензиат не вправе использовать ненадлежащую рекламу.

Лицензиат вправе оказывать виды юридических услуг, предусмотренные законодательством.

 


Определение контракта на юридические услуги | Law Insider

  • означает контракт, предметом которого является некая услуга, например курьерские услуги, уборка улиц, обучение и т. д.

  • означает договор на оказание профессиональных услуг

  • означает услуги юридического или финансового характера и включает любую часть таких услуг, и во избежание сомнений включает ( без ограничений): —

  • означает соглашение о корпоративных услугах, заключенное примерно в Дату закрытия между Эмитентом и Поставщиком корпоративных услуг, а также любое действующее соглашение, изменяющее или дополняющее такое соглашение.

  • означает второе измененное и переработанное генеральное соглашение об управлении и администрировании от 26 февраля 2015 г. с периодическими поправками между Brookfield Asset Management, BEP, BRELP, Холдинговыми организациями, Поставщиком услуг и другими.

  • означает любого Кредитора и любого другого поставщика финансовых услуг или продуктов;

  • имеет значение, указанное в Разделе 3.02(a)(iv).

  • означает соглашение, заключенное между Коммунальным предприятием и одним или несколькими Аффилированными лицами для предоставления Совместных услуг или Коммерческих Аффилированных услуг, и должно предусматривать следующие вопросы в зависимости от обстоятельств:

  • означает Computershare Trust Company of Canada, трастовую компанию, учрежденную в соответствии с законодательством Канады в качестве поставщика корпоративных услуг для Ликвидируемого генерального директора в соответствии с Соглашением о корпоративных услугах, вместе с любым назначаемым время от времени поставщиком корпоративных услуг-преемником;

  • означает все услуги, которые необходимы для выполнения отдельных разрозненных работ на объекте, включая, помимо прочего: (1) проведение первоначальных проверок, (2) составление описания работ или разработку спецификации проекта, (3) подготовку сметы расходов, (4) надзор за строительством, связанный с деятельностью, которая не требует архитектора или инженера, (5) определение и надзор за необходимостью снижения опасности свинца или сокращения содержания свинца, (6) расходы на снижение или снижение опасности свинца, (7) координация временного перемещения, ( 8) расходы на финансирование, такие как подготовка соглашения об обеспечении и сборы за регистрацию или регистрацию, (9) обработка индивидуальных заявок на помощь, (10) определение и проверка права на получение дохода, (11) определение стоимости (новое строительство) или определение стоимости после восстановления (существующие сооружения) и (12) процессы экологической очистки для конкретных проектов.

  • означает договор между КУБ и Заказчиком, по которому КУБ обязуется оказывать Заказчику твердые услуги по транспортировке газа.

  • означает любые соглашения, получившие предварительное одобрение Комиссии между Респондентами и Покупателем для предоставления, по выбору Покупателя, Услуг по переходу (или обучения Эквайрера по предоставлению услуг для себя), необходимых для передачи Розничной Топливные активы Эквайреру и управлять Розничными предприятиями по продаже топлива в соответствии с целями настоящего Приказа.

  • означает лицо, которое предлагает рыночные услуги и—

  • означает соглашение между BSEF и Поставщиком регулирующих услуг, в соответствии с которым Поставщик регулирующих услуг обеспечивает функции надзора за рынком и торговой практикой, а также другие услуги, связанные с соблюдением SEF управляется BSEF.

  • означает договор, в котором одна из сторон остается за владельцем до

: Кодекс бизнеса и профессии штата Калифорния :: 2009Кодекс штата Калифорния :: Кодекс штата Калифорния :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia

Посмотреть Кодекс штата Калифорния 2021 года | Посмотреть предыдущие версии Кодекса штата Калифорния

КОДЕКС ДЛЯ БИЗНЕСА И ПРОФЕССИЙ
РАЗДЕЛ 6072

 6072. (a) Контракт с государством на юридические услуги, превышающий
пятьдесят тысяч долларов (50 000 долларов США) должны включать сертификацию
договорная юридическая фирма, которую фирма обязуется добросовестно
стремление обеспечить в течение срока действия контракта минимум
количество часов юридических услуг pro bono в течение каждого года
контракт, равный меньшему из (1) 30, умноженному на
количество штатных юристов в офисах фирмы в штате,
с количеством часов, пропорционально рассчитанным на фактическую дневную основу для любого
срок действия контракта менее одного года или (2) 10 процентов его
договор с государством. «Десять процентов контракта» означает
количество часов, равное 10 процентам суммы контракта, разделенной
по средней платежной ставке фирмы.
 (b) Отсутствие добросовестных усилий может быть причиной для
непродление государственного контракта на юридические услуги, и может быть принято
учитывать при заключении будущих контрактов с
государство на юридические услуги. Если фирма не может предоставить часы про
безвозмездные юридические услуги, указанные в его сертификате, следующие
факторы должны учитываться при определении того, совершила ли фирма
добросовестное усилие:
 (1) Фактическое количество часов оказания бесплатных юридических услуг
фирмой в течение срока действия контракта.
(2) Попытки фирмы получить бесплатную юридическую помощь от юридических программы услуг, программы pro bono и другие соответствующие сообщества или группы. (3) История предоставления фирмой юридических услуг pro bono, или другие действия фирмы, свидетельствующие о добросовестных усилиях по предоставлять юридические услуги pro bono, такие как принятие pro bono политики или создание комитета pro bono. (4) Виды оказываемых pro bono юридических услуг, в том числе количество и сложность случаев, а также характер рельефа искал. (5) Степень, в которой непредоставление часов про безвозмездные юридические услуги, указанные в сертификате, являются результатом смягчающие обстоятельства, непредвиденные во время сертификация. в) при заключении контракта с государством на юридические услуги, превышает пятьдесят тысяч долларов (50 000 долларов США), отдел награждения должны рассмотреть усилия потенциальной юридической фирмы-подрядчика по обеспечить в течение 12 месяцев до присуждения контракта, минимальное количество часов юридических услуг pro bono, описанных в подразделение (а).
При прочих равных, отдел награждения заключает контракт на оказание юридических услуг с фирмами, при условии, что в течение 12 месяцев до присуждения контракта минимальное количество часов юридических услуг pro bono, описанных в подразделение (а). (d) Используемый в данном разделе термин «юридические услуги pro bono» означает оказание юридических услуг либо: (1) Без вознаграждения или ожидания вознаграждения: (A) Лица, которые являются неимущими или ограниченными в средствах. (B) Благотворительные, религиозные, гражданские, общественные, правительственные и образовательных организаций в вопросах, предназначенных, прежде всего, для решения экономические, медицинские и социальные потребности людей, которые являются неимущими или ограниченных средств. (2) Бесплатно или со значительно сниженной оплатой для групп или организации, стремящиеся обеспечить или защитить гражданские права, гражданские свободы, или общественные права. (e) Ничто в этом разделе не должно подвергать юридическую фирму-подрядчика который не обеспечивает минимальное количество часов юридической помощи pro bono услуги, описанные в подразделе (а), к гражданской или уголовной ответственности, это также не может быть основанием для признания недействительным существующего договор на юридические услуги.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *