Договор с ук: . . 162 . 1. ? 2. , ?

Содержание

Договор с УК и ТСЖ с отоплением и ГВС (2019)

АО «Мончегорская теплосеть»

Искать…

Войти в личный кабинет
  • О компании
  • Потребителям
  • Подключение к системам теплоснабжения
  • Раскрытие информации
  • Нормативные документы
  • Охрана труда
  • Сдать показания
  • Контакты
  • О компании
  • Потребителям
  • Подключение к системам теплоснабжения
  • Раскрытие информации
  • Нормативные документы
  • Охрана труда
  • Контакты
  • Главная >
  • org/ListItem»> Потребителям >
  • Проекты договоров / контрактов 2019 >
  • Договор с УК и ТСЖ с отоплением и ГВС (2019)
Сдать показания счетчикаПодать заявку на подключение
  • Проект договора
  • Приложение №1
  • Приложение №2
  • Приложение №4
  • Форма 1 к Приложению №4
  • Форма 2 к Приложению №4
  • Форма 3 к Приложению №4
  • Форма 4 к Приложению №4
  • Форма 5 к Приложению №4
  • Приложение №5
  • Приложение №6
  • Приложение №7
  • Приложение №8
  • Приложение №9
  • Температурный график
  • Компания
  • О компании
  • Нормативные документы
  • Охрана труда
  • Карта сайта
  • Потребителям
  • Сдать показания
  • Общая информация
  • Территория обслуживания
  • Памятка для потребителей
  • Дополнительные платные услуги
  • Горячая линия по подключению к системам теплоснабжения
  • Подключение к тепловым сетям
  • Документы на подключение
  • Заявка на подключение
  • Отправленные заявки
  • Раскрытие информации
  • Уставные документы
  • Отчеты
  • Список аффилированных лиц
  • К тарифам на теплоснабжение
  • Закупки по 223 — ФЗ
  • Документация по выбору аудит. организации
  • Обработка и защита персональных данных

Copyright © 2019

Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области

Главная » Новости » Если нет договора с управляющей компанией-обязаны ли платить за жилищно-коммунальные услуги?

Если нет договора с управляющей компанией-обязаны ли платить за жилищно-коммунальные услуги?

22 сентября 2020

Если нет договора с управляющей компанией —  обязаны ли платить за жилищно-коммунальные услуги?

Чтобы договориться о том, кто кому что должен и в какие сроки, нужен договор. Когда управляющая компания (УК) оказывает услуги, а собственники за эти услуги платят — это взаимные обязанности. Но бывает так, что эти обязанности не зафиксированы на бумаге. Поэтому может показаться, что у УК нет оснований требовать оплаты своих услуг.

Но в жилищно-коммунальном хозяйстве  не так все просто.

Жилищно-коммунальные услуги делятся на жилищные (услуги управления, содержание и ремонт помещений) и коммунальные (это электроэнергия, отопление, холодная и горячая вода).

В зависимости от платежа действуют разные нормы закона, но везде есть оговорки, которые можно обобщить так: если вам оказывают услуги и вы  ими пользуетесь, то вы обязаны за них заплатить, даже если нет бумажного договора с подписями сторон.

Для жилищных услуг письменный договор ни на что не влияет — платить должны все собственники помещений. Это закреплено в статьях 30, 36, 154, 158 и 162 Жилищного кодекса. А еще в основании всех жилищных услуг лежат решения общего собрания собственников дома. Как мы уже выяснили, они обязательны для всех.

Для коммунальных услуг договор нужен, его заключают с УК или поставщиком услуг напрямую. Но это не обязательно письменная бумага с подписями сторон. Чтобы договор считался заключенным, достаточно совершить какое-то действие, которое говорит о намерении пользоваться услугами.

Это может быть передача показаний счетчиков в УК или оплата услуг. Но достаточно и простого факта проживания в квартире с коммуникациями для предоставления услуг. Если в квартире из крана течет вода, собственник обязан за нее платить.

Отсутствие письменного договора также не дает права УК отключать услуги.  УК имеет право отключить горячую воду и электричество, если долг превышает сумму за два месяца, рассчитанную по нормативу. А вот отопление и холодную воду в многоквартирном доме отключать нельзя независимо от суммы долга.

 

Дата создания: 22-09-2020

ООО «УК «ПЖКХ»

 

09.11.2018г. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» заключили соглашение № 72 об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Западной зоне деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан.

С 01.01.2019г. региональный оператор – ООО «УК «ПЖКХ» начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с применением единого тарифа, утвержденного Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.

Предлагаем каждому потребителю заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по Западной зоне Республики Татарстан — Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

Для заключения договора всем потребителям, расположенным в Западной зоне Республики Татарстан, необходимо направить в адрес ООО «УК «ПЖКХ» (420088, г. Казань, ул. Родины, д.8, офис 10) заявку на заключение договора (с приложениями) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Татарстан по Западной зоне деятельности Регионального оператора.

В соответствии с ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24. 06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Уведомляем, что согласно п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

               По вопросам заключения договоров обращаться по телефонам (с 01.01.2019 года) по тел.:

Call-center: 8 (843) 260-02-40 (многоканальный).

(показатели подлежащие раскрытию в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов)

г. Казань, ул. Братьев Касимовых д.47

Как выбрать управляющую компанию в новостройке — может ли застройщик навязать УК?

Я купил квартиру в новостройке по договору ДДУ. Сейчас начался процесс передачи жилья собственникам. Первые клиенты, которых пригласили на приемку, сообщают, что их принуждают заключить договор с управляющей компанией, принадлежащей холдингу застройщика. Без этого угрожают не отдать ключи.

При этом в договоре с УК прописаны обязательные услуги консьержа и охраны. При несложном перемножении тарифа на количество квартир становится очевидно, что стоимость услуг в разы завышена. В ДДУ, разумеется, подобных обязательств на дольщика не возложено.

Вопросы такие: насколько законны такие угрозы и условия, а также навязывание услуг и тарифов без решения собрания собственников? Как себя правильно вести в данной ситуации и защитить свои интересы?

С уважением,

Иван

Иван, все немного сложнее. Угроза не отдавать ключи и навязывание дополнительных услуг незаконны. А само по себе заключение договора с подконтрольной застройщику управляющей компанией — не совсем.

Дмитрий Корнев

юрист

Профиль автора

Дело в том, что у каждой новостройки есть период, когда она уже не нужна застройщику, но еще не является собственностью будущих жильцов. Поэтому сначала у дома есть временная УК, которую выбирает застройщик, а потом основная, которую выбирают собственники.

Объясню, зачем это нужно и как себя вести в такой ситуации.

Временная управляющая компания

Такого термина в законе нет, но возьмем его для удобства. Когда дом вводится в эксплуатацию, его надо обслуживать. В день, когда подписывается свидетельство на ввод в эксплуатацию, застройщик технически не может передать все квартиры жильцам. Передача квартир — это процесс, который растягивается на срок до 2 месяцев, а иногда и дольше.

Пока квартиры не переданы владельцам, последние не имеют права выбирать управляющую компанию.

Выбор УК требует проведения общего собрания собственников или лиц, которыми подписаны акты приема-передачи, а этого еще не случилось.

Поэтому закон обязал застройщика самостоятельно в течение 5 дней после ввода дома в эксплуатацию заключить договор с УК на время передачи квартир. Срок такого договора не может быть больше 3 месяцев.

п. 14 ст. 161 ЖК РФ

п. 5 ст. 162 ЖК РФ

По закону, независимо от того, подписали вы договор с управляющей компанией при передаче квартиры или нет, платить за ее содержание придется с даты подписания акта. И платить именной той УК, которую выбрал застройщик. Обязанность содержания квартиры переходит к вам тогда, когда вы подписываете акт приема-передачи.

Таким образом, обязанность платить за коммунальные услуги есть, а обязанности заключить договор с временной УК нет. Потому что застройщик уже заключил договор в отношении всего дома.

Основная управляющая компания

Первая постоянная УК новостройки выбирается в открытом конкурсе, если только жильцы не успели самостоятельно провести общее собрание.

В течение 20 дней с момента ввода дома в эксплуатацию органы местного самоуправления должны известить компании о проведении конкурса. Его должны провести в течение 40 дней после такого извещения. Через 10 дней после конкурса все собственники, подписавшие акты приема-передачи квартир, должны быть уведомлены о результатах конкурса и о победившей в нем УК.

п. 13 ст. 161 ЖК РФ

п. 40 постановления Правительства РФ
от 06.02.2006 № 75

Заключать договор с победившей в конкурсе компанией обязательно. Даже если заключать договор вы не пойдете, через 2 месяца после результатов конкурса он будет считаться заключенным автоматически. Вам присвоят номер лицевого счета и сделают все начисления.

Поменять компанию, выигравшую конкурс, можно не ранее чем через год.

п. 8.1. ст. 162 ЖК РФ

Дополнительные услуги и угрозы

Нельзя сказать, что заставлять подписать договор с временной УК законно, но иногда нет объективных причин отказываться. Если в договоре нет дополнительных услуг, тарифы соответствуют закону, нет невыгодных условий, такой договор можно подписать и у вас не будет путаницы с начислениями за коммунальные услуги. А если вас заставляют подписать протокол голосования по выбору основной УК, стоит отказаться.

Навязывание услуг консьержа и охраны и тем более угроза не отдать ключи без подписания договора незаконны совсем. Услуги по охране и видеонаблюдению не предусмотрены в качестве обязательных для содержания жилых домов. Решение о необходимости дополнительных услуг может быть принято только общим собранием жильцов дома. А так как никаких жильцов еще нет, то и принять такое решение за вас нельзя.

постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170

приказ Минстроя РФ
от 31.07.2014 № 411/пр

Как действовать в такой ситуации

Есть несколько возможных вариантов развития событий.

Пригрозить застройщику жалобой в Роспотребнадзор. Если решите жаловаться, учтите, что перед обращением в Роспотребнадзор придется получить доказательство, что вы обращались к застройщику с законными требованиями и он отказался их удовлетворять. Основание для жалобы будет в том, что вас принуждают заключить договор с УК в обмен на исполнение договора долевого участия — вручение ключей. Это запрещено.

Вот, например, решение суда, где застройщик пытался оспорить такой штраф, но суд признал его действия незаконными и штраф подтвердил. Проблема в том, что штрафы застройщика не сильно пугают, а ключей вы не увидите.

Поменять замок и не ходить ни в какую УК заключать договор. С момента подписания акта приема-передачи вы собственник квартиры со всеми правами, в том числе на доступ в свою квартиру. Если у вас на руках есть подписанный акт, но нет ключей, вы можете вызвать слесаря и поменять замок. Коммунальные платежи вам все равно начислят, но если в них будут начисления за охрану и консьержа, их можно будет оспорить в суде.

Вы также можете возместить понесенные расходы на замену замка, но нужно будет доказать, что застройщик отказывался отдавать вам ключи. Просто ваших слов недостаточно. Потребуются письменное требование выдать ключи и письменный отказ застройщика.

Подписать договор с временной УК. Если предыдущие варианты не подходят, можно подписать договор и подождать выбора основной управляющей компании в конкурсе. А затем действовать по обстоятельствам.

Максимальный срок до выбора основной УК — 70 дней с момента ввода дома в эксплуатацию. Если в конкурсе вам подсунут ту же самую УК или конкурса вообще не будет, нужно будет действовать активно. Кроме Роспотребнадзора можно обратиться в прокуратуру, чтобы она проверила, соблюдены ли все требования к проведению конкурса и выбору УК. И не подделали ли протокол общего собрания жильцов — такое тоже бывает.

Можно попросить прокуратуру проверить законность начисления платы за охрану и консьержа. А затем взыскать уплаченные деньги в суде, если прокуратура встанет на вашу сторону.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Договор управления.

УК «Столица»

3. Информация о порядке и условиях оказания услуг по

содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

 а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах

 

 

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дом.

Работы выполняются в соответствии с Планом – графиком плановых осмотров, планово-предупредительного ремонта инженерного оборудования на 2011 год (ППР).

 

 

 

Количество случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год
0
Количество случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год
0
Количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами:
0
— меры наложенного административного воздействия
0

 

 

Типовые договоры на оказания услуг ЖКХ с управляющей компанией

>>

Договоры в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство – это комплекс отраслей экономики, обеспечивающий работу инженерной инфраструктуры зданий в населенных пунктах, создающий удобство и комфортабельность проживания и нахождения в них людей.

Виды договоров в сфере ЖКХ

1. Энергосервисный контракт. По этому контракту исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить действия, направленные на энергосбережение и повышение эффективности потребления заказчиком энергетических ресурсов, а заказчик обязуется оплатить данные действия.

Общие положения об энергосервисном контракте регулируются главой 5 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

2. Договор управления многоквартирным домом. По этому договору управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Договор с УК ЖКХ регулируется статьями 161 – 165 ЖК РФ.

3. Договор подряда на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В рамках этого соглашения подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по содержанию и (или) ремонту общего имущества, а заказчик – своевременно принимать и оплачивать результат.

Договор с управляющей компанией ЖКХ на содержание и ремонт МКД регулируется статьями 702-729, 740-757 ГК РФ, статьями 161-165 ЖК РФ и иными нормативно-правовыми актами. Соглашение является консенсуальным, возмездным и двусторонним.

Все перечисленные договоры с УК ЖКХ вы можете составить с помощью нашего онлайн-сервиса. Выберите подходящий документ и заполните шаблон данными о предстоящей сделке.

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

Как расторгнуть договор с управляющей компанией?

Разбор ситуации по шагам:

Договор управления многоквартирным домом изменяется и (или) расторгается в порядке, установленном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ).

Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено законом или договором. В случае одностороннего отказа от договора, когда такой отказ допускается законом, договор считается расторгнутым (п. 4 ст. 450, п. 2 ст. 450.1 ГК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора, если до истечения срока действия договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом (ч. 4 ст. 161, ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ).

Собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).

При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (п. 2 ст. 453 ГК РФ).

Для расторжения договора с управляющей организацией собственникам помещений необходимо сделать следующее.

Шаг 1. Проведите общее собрание собственников помещений

В повестку дня общего собрания должен быть включен вопрос о расторжении договора с управляющей организацией и выборе иной управляющей организации или об изменении (выборе) способа управления домом (ч. 1 ст. 44 ЖК РФ).

Шаг 2. Направьте уведомление о принятом решении в управляющую организацию

В течение пяти дней уведомление о принятом на собрании решении (о расторжении договора) с приложением копии решения необходимо направить в (п. 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416):

  • организацию, ранее управлявшую домом;
  • орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля).

Если момент прекращения договора при одностороннем отказе от него не согласован в договоре, то договор будет считаться прекращенным с момента получения стороной уведомления об отказе другой стороны от договора. При этом уведомление считается доставленным и в том случае, если оно фактически не было получено по причинам, зависящим от адресата (абз. 2 п. 1 ст. 165.1, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ; п. п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Примечание. В одностороннем порядке договор управления многоквартирным домом расторгается путем проведения общего собрания собственников помещений также и в случае выбора собственниками иных способов управления многоквартирным домом, таких как ТСЖ, жилищный кооператив, специализированный потребительский кооператив (ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 44 ЖК РФ).

Связанные ситуации

Как провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме? Узнать →

Великобритания действовала незаконно с «VIP» контрактом на COVID, решение суда

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон проводит пресс-конференцию, посвященную последнему обновлению информации о коронавирусной болезни (COVID-19), в брифинге на Даунинг-стрит в Лондоне, Великобритания, 8 декабря. 2021. Адриан Деннис/Пул через REUTERS/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ЛОНДОН, 12 января (Рейтер) lane», чтобы позволить министрам и чиновникам рекомендовать поставщиков средств индивидуальной защиты (СИЗ) во время пандемии коронавируса, постановил в среду лондонский суд.

Оппозиционные политики обвинили правительство в «чумократии», заключении сделок с теми, кто имеет семейные или деловые связи с власть имущими, в том числе за то, что в некоторых случаях оказалось непригодным для использования средствами индивидуальной защиты.

Группы кампании Good Law Project и EveryDoctor подали в суд, утверждая, что некоторые поставщики получили несправедливое преимущество в получении контрактов на сотни миллионов фунтов стерлингов.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com

Регистрация

Контракты включали один контракт на сумму более 340 миллионов фунтов стерлингов (465 миллионов долларов США), переданный фирме по борьбе с вредителями PestFix, а другой на сумму 252 миллиона фунтов стерлингов — инвестиционной фирме Ayanda Capital.

В постановлении судья Финола О’Фаррелл заявил, что правительство нарушило свое обязательство относиться к потенциальным поставщикам одинаково, предоставив некоторым фирмам преференциальный режим.

«Есть свидетельства того, что возможности рассматривались как высокоприоритетные, даже если не было объективно оправданных оснований для ускорения предложения», — сказала она.

Но судья сказал, что даже если бы две компании не были выделены для ускоренного прохождения, их предложения все равно были бы приняты правительством из-за больших объемов средств защиты, которые они могли поставить.

Представитель премьер-министра сказал, что правительство приняло меры, когда возникла «острая потребность» в защитном снаряжении, и все контракты были заключены после должной осмотрительности.

Айанда сказал, что суд отклонил любое предположение, что это не подходящий бизнес для получения защитного снаряжения, и пришел к выводу, что его предложение оправдывает приоритетное лечение.

PestFix заявила, что суд «полностью подтвердил» то, как был заключен контракт, заявив, что это было основано исключительно на ее способности выполнить поставленные задачи.

Решение суда вызывает дополнительное затруднение у правительства после того, как в среду премьер-министр Борис Джонсон столкнулся с призывами уйти в отставку из-за участия в собрании в своей официальной резиденции во время первого в стране карантина из-за коронавируса.

Государственный контроль заявил об отсутствии прозрачности и неспособности объяснить, почему были выбраны определенные поставщики средств защиты или как разрешался конфликт интересов в сделках по закупкам на сумму более 18 миллиардов фунтов стерлингов.

После вынесения постановления Джолион Моэм, основатель Good Law Project, заявил, что «никогда больше ни одно правительство не должно рассматривать кризис общественного здравоохранения как возможность обогатить своих партнеров и доноров за государственный счет».

(1 доллар = 0,7309 фунта)

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Отчетность Эндрю Макаскилла; Под редакцией Элисон Уильямс и Алекса Ричардсона

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Трудовые договоры: Письменное заявление о занятости

При поступлении на работу работодатель обязан выдать работникам и работникам документ с указанием основных условий найма. Это известно как «письменное заявление о трудовых отношениях». Это не трудовой договор.

Письменное заявление состоит из:

  • основной документ (известный как «основное заявление»)
  • более широкое письменное заявление

Работодатель должен предоставить основное заявление в первый день работы и расширенное письменное заявление в течение 2 месяцев после начала работы.

Работодатели должны сообщать сотрудникам или работникам о любых изменениях в письменном заявлении. Они должны сделать это в течение одного месяца после внесения изменений.

Существуют специальные правила для агентств в отношении документов, которые они должны предоставлять работникам агентства.

Основной оператор

Основной оператор должен включать как минимум:

  • имя работодателя
  • имя сотрудника или рабочего, должность или описание работы и дата начала работы
  • сколько и как часто будет получать служащий или рабочий
  • часов и дней работы, а также если и как они могут меняться (также если работники или работники должны будут работать по воскресеньям, в ночное время или сверхурочно)
  • право на отпуск (и если это включает праздничные дни)
  • , где сотрудник или рабочий будет работать и может ли им потребоваться переехать
  • если служащий или рабочий работает в разных местах, где они будут и каков адрес работодателя
  • как долго продлится работа (и какова дата окончания, если это срочный контракт)
  • сколько длится испытательный срок и каковы его условия
  • любые другие льготы (например, ваучеры по уходу за ребенком и обед)
  • обязательное обучение, оплачиваемое работодателем или нет

Для наемных работников также должна быть указана дата начала предыдущей работы, если она засчитывается в период непрерывной работы.

Работа за границей

Если служащий или работник должен работать за пределами Великобритании более месяца, основное заявление должно также включать:

  • как долго они будут за границей
  • в какой валюте им будут платить
  • какую дополнительную оплату или льготы они получат
  • условий, касающихся их возвращения в Великобританию

Другая информация, которую работодатель должен предоставить в первый день

В первый день работы работодатель также должен предоставить работнику или работнику информацию о:

  • выплаты по болезни и процедуры
  • другой оплачиваемый отпуск (например, отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком)
  • период уведомления

Работодатель может выбрать, включать ли эту информацию в основное заявление или предоставлять ее в отдельном документе.Если они предоставляют его в отдельном документе, это должно быть что-то, к чему сотрудник или рабочий имеет разумный доступ, например, во внутренней сети работодателя.

Более широкое письменное заявление

Работодатели должны в течение 2 месяцев с момента начала трудоустройства предоставить сотрудникам и работникам расширенное письменное заявление. Это должно включать информацию о:

  • пенсии и пенсионные программы
  • коллективные договоры
  • любое другое право на необязательное обучение, предоставляемое работодателем
  • дисциплинарные процедуры и процедуры рассмотрения жалоб

Соглашение о выходе ЕС-Великобритании | Европейская комиссия

Соглашение о выходе, заключенное между Европейским Союзом и Соединенным Королевством, устанавливает условия организованного выхода Соединенного Королевства из ЕС в соответствии со статьей 50 Договора о Европейском Союзе.

Соглашение о выходе вступило в силу 1 февраля 2020 года после согласования 17 октября 2019 года. Среди прочего, оно состоит из Протокола по Ирландии и Северной Ирландии.

На что распространяется соглашение о выходе

  • Общие положения: , устанавливающий стандартные положения для правильного понимания и действия Соглашения о выходе.
  • Права граждан : защита жизненного выбора более чем 5 миллионов граждан ЕС в Соединенном Королевстве и более 1 миллиона граждан Соединенного Королевства в странах ЕС, защита их права на пребывание и обеспечение того, чтобы они могли продолжать вносить свой вклад в их сообщества.
  • Вопросы разделения: обеспечил плавное свертывание и позволил  упорядоченно выйти из Соединенного Королевства, включая, среди прочего:
    • позволил товарам, размещенным на рынке до окончания перехода в соответствии с правилами ЕС, продолжать движение к месту назначения
    • защищает существующие права интеллектуальной собственности, включая географические указания
    • прекращение текущих процедур, связанных с сотрудничеством полиции и судебных органов по уголовным делам и другим административным и судебным процедурам
    • касается использования и защиты данных и информации, которыми обмениваются до окончания переходного периода
    • .
    • решает проблемы, связанные с Евратомом
    • .
  • Переходный период (1 февраля – 31 декабря 2020 г.) , в течение которого ЕС относился к Соединенному Королевству как к государству-члену, за исключением участия в институтах и ​​структурах управления ЕС.ЕС и Великобритания использовали эти месяцы для переговоров по Соглашению о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией.
  • Финансовое урегулирование: обеспечение выполнения Соединенным Королевством и ЕС всех финансовых обязательств, взятых на себя, когда Соединенное Королевство было членом ЕС.
  • Общая   структура управления   Соглашения о выходе: обеспечение эффективного управления, реализации и обеспечения выполнения соглашения, включая соответствующие механизмы урегулирования споров.
  • Ирландия : действующее с юридической точки зрения решение, которое позволяет избежать жесткой границы на острове Ирландия, защищает экономику острова и Соглашение Страстной пятницы (Белфаст) во всех его аспектах, а также гарантирует целостность единого рынка ЕС.
  • Кипр: протокол о суверенных базах (SBA) на Кипре, защищающий интересы киприотов, которые живут и работают в суверенных базах после выхода Соединенного Королевства из ЕС.
  • Гибралтар: Протокол по Гибралтару, содействующий тесному сотрудничеству между Испанией и Соединенным Королевством в отношении Гибралтара по реализации прав граждан в рамках Соглашения о выходе. Протокол также касается административного сотрудничества между соответствующими органами в ряде областей политики.

Реализация Соглашения о выходе требует принятия мер как на уровне ЕС, так и на уровне государств-членов.

Права граждан | Европейская комиссия

Свобода передвижения является одной из основ Европейского Союза, и многие граждане ЕС и Великобритании уехали за границу, чтобы жить, работать или учиться, когда Великобритания была государством-членом ЕС.

Защита тех, кто переехал за границу, была первоочередной задачей с самого начала переговоров.

  • Более 5 миллионов граждан ЕС получили новый вид на жительство в Великобритании (большинство из Польши, Румынии, Италии, Португалии, Испании и Болгарии).
  • По оценкам
  • государств-членов ЕС, в настоящее время в ЕС проживает более 1 060 000 граждан Великобритании (большинство в Испании, Франции, Ирландии, Германии и Нидерландах).

 

Что в соглашении о выходе?

Соглашение о выходе гарантирует этим гражданам и членам их семей те же самые права, которые они имели до выхода Великобритании из ЕС: они могут продолжать жить, учиться, работать и свободно путешествовать между Великобританией и ЕС.

То же самое относится к любому гражданину ЕС, переехавшему в Великобританию, или гражданину Великобритании, переехавшему в государство-член ЕС в течение переходного периода.

 

Кто защищен Соглашением о выходе?

Соглашение о выходе защищает граждан ЕС, законно проживающих в Соединенном Королевстве, и граждан Великобритании, законно проживающих в одном из 27 государств-членов ЕС в конце переходного периода.

Он также защищает членов семьи, которым предоставлены права в соответствии с законодательством ЕС (например, нынешних супругов и зарегистрированных партнеров, родителей, бабушек и дедушек, детей, внуков и лиц, состоящих в длительных отношениях), присоединиться к члену семьи в будущем.

Дети будут защищены Соглашением о выходе, где бы они ни родились, до или после выхода Соединенного Королевства из ЕС, а также независимо от того, родились ли они внутри или за пределами принимающего государства, где проживает гражданин ЕС или гражданин Великобритании.

Единственным исключением являются дети, рожденные после выхода Соединенного Королевства и в отношении которых родитель, не подпадающий под действие Соглашения о выходе, имеет единоличную опеку в соответствии с применимым семейным законодательством.

 

Социальное обеспечение

 

Соглашение о выходе защищает всех тех граждан ЕС, которые в конце переходного периода находились в ситуации, затрагивающей как Соединенное Королевство, так и государство-член одновременно. Члены их семей и выжившие также находятся под защитой.

 

Право на проживание

 

Основные условия проживания остаются и останутся такими же, как и в соответствии с действующим законодательством ЕС о свободном передвижении.

По сути, граждане ЕС и Великобритании соответствуют этим условиям, если они:

  • являются рабочими или самозанятыми;
  • имеют достаточные ресурсы и медицинскую страховку;
  • являются членами семьи другого лица, которое соответствует этим условиям;
  • уже приобрели право на постоянное проживание и поэтому больше не подчиняются никаким условиям.

Соглашение о выходе не требует физического присутствия в принимающей стране в конце переходного периода – допускаются временные отсутствия, не влияющие на право проживания, и более длительные отсутствия, не влияющие на право постоянного проживания.

Лица, защищенные Соглашением о выходе, которые еще не получили права на постоянное проживание, если они не проживали в принимающей стране не менее пяти лет, будут полностью защищены Соглашением о выходе и смогут продолжать проживать в принимающей стране. государство и получить право на постоянное проживание в принимающем государстве после накопления пяти лет проживания.

граждан ЕС и Великобритании, прибывших в принимающую страну до 1 января 2021 года, пользуются теми же правами и обязанностями в соответствии с Соглашением о выходе, что и те, кто прибыл в принимающую страну до 1 февраля 2020 года.

Права граждан Великобритании на проживание в ЕС27

Чтобы воспользоваться этими правами, гражданам может потребоваться подать заявление на получение нового статуса проживания в соответствии с решением каждой страны выбрать так называемую конститутивную или декларативную систему.

Варианты выбора, сделанные каждой страной для своей системы проживания, и крайние сроки, когда граждане Великобритании и члены их семей, проживающие в странах с конститутивной системой, должны подать заявление на получение нового статуса проживания, можно найти в файле ниже вместе с ключевыми национальными веб-сайтами.

Обратите внимание, что информация, представленная в файле выше, не отражает официальное мнение Комиссии. Ответственность за информацию и мнения, выраженные в нем, полностью несут соответствующие национальные органы государств-членов, которые являются первым контактным лицом для граждан Великобритании. Также обратите внимание, что ситуация продолжает развиваться, поэтому регулярно проверяйте последнюю информацию и новости на перечисленных национальных веб-сайтах. Комиссия будет продолжать обновлять информацию на этой веб-странице последними данными от 27 государств-членов ЕС.

12 мая 2020 года Европейская комиссия приняла Руководство, которое поможет национальным властям в надлежащем выполнении части о правах граждан Соглашения о выходе.

Приведенные ниже документы описывают права и привилегии граждан Великобритании в принимающем государстве ЕС в соответствии с Соглашением о выходе. Они не стремятся описать права и права граждан Великобритании в соответствии с внутренними правилами, принятыми принимающим государством ЕС для вступления в силу Соглашения о выходе.

На специальной веб-странице представлена ​​информация о национальных программах проживания, мерах помощи и основных веб-сайтах для каждой страны ЕС.

Схема урегулирования ЕС в Соединенном Королевстве

В приведенном ниже документе описываются права и привилегии граждан ЕС в Великобритании в соответствии с Соглашением о выходе, и не ставится цель описать права и привилегии граждан ЕС в соответствии с внутренними правилами Великобритании, принятыми для вступления в силу Соглашения о выходе.

 

 

Реализация и мониторинг: права граждан

На текст Соглашения о выходе из прав граждан могут ссылаться непосредственно граждане ЕС в британских судах и граждане Великобритании в судах государств-членов ЕС. Любые положения национального законодательства, которые не согласуются с положениями Соглашения о выходе, должны быть отменены.

британских судов смогут задавать предварительные вопросы Суду ЕС о толковании гражданской части Соглашения о выходе в течение восьми лет, начиная с 31 декабря 2020 года. По вопросам, связанным с заявлением на получение статуса резидента Великобритании, этот восьмилетний период начался 30 марта 2019 года.

Реализация и применение прав граждан в ЕС контролируется Комиссией, действующей в соответствии с союзными договорами.

граждан Великобритании, которые считают, что национальные власти страны ЕС не соблюдали права, предусмотренные Соглашением о выходе, могут обратиться за защитой на национальном уровне или на уровне ЕС.

В приведенном ниже документе описывается решение, которое граждане Великобритании, подпадающие под действие Соглашения о выходе, могут использовать для защиты своих прав.

Независимая контрольная служба Великобритании наделена полномочиями, эквивалентными полномочиям Европейской комиссии, в отношении:

  • получать и расследовать жалобы граждан Союза и членов их семей;
  • проводить расследования по собственной инициативе; и
  • подать иск в суды Великобритании в связи с предполагаемыми нарушениями административными органами Соединенного Королевства своих обязательств в соответствии с частью прав граждан Соглашения о выходе.

Управление и Европейская комиссия ежегодно информируют друг друга через Совместный комитет, созданный Соглашением о выходе, о мерах, принятых для реализации и обеспечения соблюдения прав граждан в соответствии с Соглашением. Такая информация должна включать, в частности, количество и характер рассмотренных жалоб, а также любые последующие действия в связи с предпринятыми юридическими действиями.

Совместные отчеты о реализации права на проживание

В совместных отчетах представлен обзор хода реализации в отношении нового статуса проживания и выдачи документов о проживании, подтверждающих такой статус, для граждан ЕС в Соединенном Королевстве и для граждан Соединенного Королевства в государствах-членах ЕС.

Дополнительная информация

Последнее обновление: 20 апреля 2021 г.

Протокол по Ирландии и Северной Ирландии

Отношения между ЕС и Великобританией: Комиссия выполняет обещание обеспечить непрерывные поставки лекарств в Северную Ирландию, а также на Кипр, Ирландию и Мальту

17 декабря 2020 года Комиссия выдвинула предложения по обеспечению непрерывных долгосрочных поставок лекарств из Великобритании в Северную Ирландию и решению нерешенных проблем с поставками на Кипр, в Ирландию и Мальту. Это означает, что одни и те же лекарства будут по-прежнему доступны в Северной Ирландии в то же время, что и в остальной части Соединенного Королевства, а особые условия гарантируют, что лекарства, разрешенные в Великобритании, не попадут на единый рынок. Предлагаемое индивидуальное решение отражает результат обширных дискуссий между вице-президентом Марошем Шефчовичем и министром кабинета министров Великобритании Дэвидом Фростом и учитывает опасения, высказанные заинтересованными сторонами. Этим решением Комиссия реализует свое намерение содействовать реализации Протокола по Ирландии/Северной Ирландии на местах в соответствии с пакетом далеко идущих решений для Северной Ирландии, представленным 13 октября 2021 года.

Дополнительная информация:

Протокол по Ирландии и Северной Ирландии

С самого начала переговоров по соглашению о выходе и Соединенное Королевство, и ЕС признали уникальные обстоятельства на острове Ирландия. Они признали необходимость соблюдения Соглашения Страстной пятницы (Белфаст) 1998 года, избегая жесткой границы на острове Ирландия и защищая сотрудничество Север-Юг.

Это решение было найдено в виде Протокола по Ирландии и Северной Ирландии, который:

  • Избегает жесткой границы между Ирландией и Северной Ирландией, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование всей островной экономики и защищая Соглашение Страстной пятницы (Белфаст) во всех его аспектах;
  • обеспечивает целостность Единого рынка товаров ЕС, а также все гарантии, которые он предлагает в отношении защиты прав потребителей, охраны здоровья населения и животных, а также борьбы с мошенничеством и торговлей людьми,

Протокол по Ирландии и Северной Ирландии был задуман как стабильное и долгосрочное решение, и он будет применяться вместе с любым соглашением о будущем партнерстве.

Его основные положения начинают применяться с 1 января 2021 года.

Основные элементы Протокола

  • Приведение в соответствие с правилами ЕС : по окончании переходного периода Северная Ирландия подпадает под действие ограниченного набора правил ЕС, касающихся Единого рынка товаров и Таможенного союза. Таможенный кодекс Союза, например, применяется ко всем товарам, ввозимым в Северную Ирландию или вывозимым из нее.
  • Необходимые проверки и контроль должны проводиться в пунктах ввоза товаров, ввозимых в Северную Ирландию из остальной части Соединенного Королевства или любой другой третьей страны.Это также означает, что Великобритания, действуя в отношении Северной Ирландии в целях реализации Протокола, должна обеспечить, среди прочего, проведение соответствующих санитарных и фитосанитарных («СФС») мер контроля.
  • ЕС таможенные пошлины применяются к товарам, ввозимым в Северную Ирландию из любой другой части Соединенного Королевства или любой другой третьей страны, за исключением случаев, когда эти товары не подвергаются риску перемещения в ЕС. Протокол содержит презумпцию, что все товары, ввозимые в Северную Ирландию из третьей страны (т.е. из любой другой части Соединенного Королевства или из других третьих стран) рискуют переехать в Союз. Такие товары могут считаться «не подверженными риску» перемещения в Союз только в исключительных случаях, если соответствующие товары (i) не подлежат коммерческой переработке в Северной Ирландии и (ii) соответствуют дополнительным условиям для того, чтобы считаться «не подверженными риску» изложено в Решении Объединенного комитета о «товарах, не подвергающихся риску». Если на основании этих условий установлено, что товары из любой другой части Соединенного Королевства, кроме Северной Ирландии, могут считаться «не подверженными риску», таможенные пошлины не применяются; и если на основании этих условий установлено, что товары из любой другой третьей страны могут считаться «не подверженными риску», применяются таможенные пошлины Великобритании.
  • За применение и реализацию Протокола несут исключительную ответственность власти Соединенного Королевства, действующие в отношении Северной Ирландии (статья 12 (1)).
  • Чтобы выполнять свои обязанности в соответствии со статьей 12 Протокола, институты и органы ЕС должны иметь возможность контролировать выполнение Протокола властями Великобритании. Таким образом, статья 12 (2) предусматривает «присутствие Союза» во время любой деятельности по реализации со стороны властей Великобритании.
  • Решение Объединенного комитета 6/2020 устанавливает практические рабочие механизмы, направленные на обеспечение эффективного осуществления «присутствия Союза», установленного статьей 12 Протокола.

Пакет за октябрь 2021 г.

13 октября 2021 года Европейская комиссия предложила индивидуальные меры реагирования на трудности, с которыми люди в Северной Ирландии сталкиваются из-за Brexit.

Этот пакет мер предлагает дополнительную гибкость в области продуктов питания, здоровья растений и животных, таможни, лекарств и взаимодействия с заинтересованными сторонами Северной Ирландии.

Он предлагает другую модель реализации Протокола, облегчающую перемещение товаров из Великобритании в Северную Ирландию, при этом защищая Единый рынок с помощью конкретных условий и гарантий, таких как надежный мониторинг, усиленный надзор за рынком и механизмы обеспечения соблюдения.

Что такое механизм согласия?

Протокол по Ирландии и Северной Ирландии предусматривает новый механизм «согласия», который дает Ассамблее Северной Ирландии решающий голос в отношении долгосрочного применения соответствующего законодательства ЕС, применяемого Протоколом в отношении Северной Ирландии. Этот механизм согласия касается применения законодательства ЕС о товарах и таможне, единого рынка электроэнергии, НДС и государственной помощи, как это в настоящее время предусмотрено Протоколом.

На практике это означает, что через четыре года после начала применения Протокола 1 января 2021 года Ассамблея может простым большинством голосов дать согласие на дальнейшее применение соответствующего закона Союза или проголосовать за прекращение его применения.В последнем случае Протокол перестанет применяться через два года.

После этого каждые четыре года Ассамблея может голосовать за дальнейшее применение соответствующего закона Союза. В случае, если голосование Ассамблеи получит поддержку всего сообщества в отношении дальнейшего применения соответствующего закона Союза, следующее голосование может быть проведено только через восемь лет после этого.

Дополнительная информация

Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией

Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией, заключенное между ЕС и Великобританией, устанавливает преференциальные механизмы в таких областях, как торговля товарами и услугами, цифровая торговля, интеллектуальная собственность, государственные закупки, авиация и автомобильный транспорт, энергетика, рыболовство, координация социального обеспечения, правоохранительная и судебная кооперация по уголовным делам, тематическое сотрудничество и участие в программах Союза.Он подкрепляется положениями, обеспечивающими равные условия и соблюдение основных прав.

Хотя оно никоим образом не будет соответствовать уровню экономической интеграции, существовавшей, когда Великобритания была государством-членом ЕС, Соглашение о торговле и сотрудничестве выходит за рамки традиционных соглашений о свободной торговле и обеспечивает прочную основу для сохранения нашей давней дружбы и сотрудничества.

Соглашение о торговле и сотрудничестве подписано 30 декабря 2020 года, временно применяется с 1 января 2021 года и вступило в силу 1 мая 2021 года.

Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией состоит из

Внешняя политика, внешняя безопасность и сотрудничество в области обороны не подпадают под действие Соглашения, поскольку Великобритания не хотела вести переговоры по этому вопросу. Таким образом, с января 2021 года между Великобританией и ЕС не существует механизма для разработки и координации совместных ответов на вызовы внешней политики, например, введение санкций в отношении граждан или экономики третьих стран.

Кроме того, Соглашение о торговле и сотрудничестве не распространяется на какие-либо решения, касающиеся эквивалентности финансовых услуг, адекватности режима защиты данных Великобритании или оценки санитарного и фитосанитарного режима Великобритании для целей включения ее в список третьих стран. разрешено экспортировать продукты питания в ЕС. Действительно, это односторонние решения ЕС и не подлежат обсуждению.

Соглашение о свободной торговле

Новое экономическое и социальное партнерство с Соединенным Королевством

Соглашение охватывает не только торговлю товарами и услугами, но и широкий спектр других областей, представляющих интерес для ЕС, таких как инвестиции, конкуренция, государственная помощь, налоговая прозрачность, воздушный и автомобильный транспорт, энергетика и устойчивость, рыболовство, защита данных. и координация социального обеспечения.

  • Он предусматривает нулевые тарифы и нулевые квоты на все товары, соответствующие соответствующим правилам происхождения.
  • Обе стороны взяли на себя обязательство обеспечить равные условия игры, поддерживая высокий уровень защиты в таких областях, как охрана окружающей среды, борьба с изменением климата и ценообразование на выбросы углерода, социальные и трудовые права, налоговая прозрачность и государственная помощь, при эффективном внутреннем правоприменении. , обязательный механизм урегулирования споров и возможность для обеих сторон принять меры по исправлению положения.
  • ЕС и Великобритания согласовали новую схему совместного управления рыбными запасами в водах ЕС и Великобритании. Великобритания сможет и дальше развивать британскую рыболовную деятельность, в то время как деятельность и средства к существованию европейских рыбацких сообществ будут защищены, а природные ресурсы сохранены.
  • Что касается транспорта, соглашение предусматривает постоянное и устойчивое воздушное, автомобильное, железнодорожное и морское сообщение, хотя доступ к рынку ниже, чем предлагает единый рынок. Он включает положения, гарантирующие, что конкуренция между операторами из ЕС и Великобритании осуществляется на равных условиях, чтобы не нарушались права пассажиров, права рабочих и транспортная безопасность.
  • В отношении энергетики соглашение обеспечивает новую модель торговли и межсетевого взаимодействия с гарантиями открытой и честной конкуренции, в том числе в отношении стандартов безопасности для оффшорных месторождений и производства возобновляемой энергии.
  • Соглашение о координации социального обеспечения направлено на обеспечение ряда прав граждан ЕС и граждан Великобритании. Это касается граждан ЕС, работающих, путешествующих или переезжающих в Великобританию, а также граждан Великобритании, работающих, путешествующих или переезжающих в ЕС после 1 января 2021 года.
  • Наконец, соглашение позволяет Великобритании продолжить участие в ряде флагманских программ ЕС на период 2021–2027 годов (при условии финансового вклада Великобритании в бюджет ЕС), таких как Horizon Europe.

Дополнительная информация:

Новое партнерство для безопасности наших граждан

Соглашение о торговле и сотрудничестве устанавливает новую основу для сотрудничества между правоохранительными и судебными органами по уголовным и гражданским делам.Он признает необходимость тесного сотрудничества между национальной полицией и судебными органами, в частности, для борьбы с трансграничной преступностью и терроризмом и судебного преследования за них.

Он создает новые операционные возможности с учетом того факта, что Великобритания, не являющаяся членом ЕС за пределами Шенгенской зоны, не будет иметь тех же возможностей, что и раньше. Сотрудничество в области безопасности может быть приостановлено в случае нарушения Великобританией своего обязательства по дальнейшему соблюдению Европейской конвенции о правах человека и ее применению внутри страны.

Горизонтальное соглашение об управлении

Платформа, выдержавшая испытание временем

Чтобы обеспечить максимальную правовую определенность для предприятий, потребителей и граждан, в отдельной главе, посвященной управлению, разъясняется, как будет действовать и контролироваться Соглашение о торговле и сотрудничестве. Он также учреждает Совместный партнерский совет, который следит за правильным применением и толкованием Соглашения и в котором будут обсуждаться все возникающие вопросы.

Механизмы принудительного исполнения и разрешения споров обеспечат соблюдение прав предприятий, потребителей и частных лиц. Это означает, что предприятия в ЕС и Великобритании конкурируют на равных условиях и будут избегать того, чтобы какая-либо из сторон использовала свою регулятивную автономию для предоставления несправедливых субсидий или искажения конкуренции. Соглашение предусматривает возможность принятия ребалансирующих, исправительных, компенсационных и защитных мер.

Обе стороны могут принять межсекторальные ответные меры в случае нарушения Соглашения о торговле и сотрудничестве.Это межотраслевое возмездие распространяется на все сферы экономического партнерства. Особые положения о приостановлении применяются к сотрудничеству в правоохранительной и судебной сферах в случае нарушения Стороной своих обязательств.

Прием заявок: деятельность по урегулированию споров в рамках Соглашения о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией

Жалобы

Мониторинг применения Соглашения о торговле и сотрудничестве с Соединенным Королевством играет центральную роль в обеспечении того, чтобы граждане и предприятия Европейского Союза могли в полной мере воспользоваться его преимуществами. Есть ли у вас жалобы на то, как Соединенное Королевство выполняет Соглашение? Пожалуйста, ответьте на несколько простых вопросов, и мы направим Вашу жалобу в соответствующую службу Комиссии.

Подать жалобу

Если у вас есть жалоба на то, как государство-член Европейского Союза выполняет Соглашение, воспользуйтесь формой жалобы на нарушение законодательства Союза.

Пресс-материал

контрактов | ИКО

Краткий обзор

  • Всякий раз, когда контроллер использует процессор, должен быть заключен письменный договор (или иной юридический акт).
  • Контракт важен тем, что обе стороны понимают свои обязанности и обязательства.
  • GDPR Великобритании устанавливает, что должно быть включено в договор.
  • Если обработчик использует другую организацию (т.е. субпроцессора) для помощи в обработке персональных данных для контролера, он должен иметь письменный договор с этим субобработчиком.

Контрольные списки

Что включить в договор

Контракт (или иной правовой акт) устанавливает детали обработки, включая:

☐ предмет обработки;

☐ продолжительность обработки;

☐ характер и цель обработки;

☐ тип задействованных персональных данных;

☐ категории субъекта данных;

☐ обязанности и права контролера.

Контракт или иной юридический акт включает условия или положения, устанавливающие, что:

☐ обработчик должен действовать только в соответствии с задокументированными инструкциями контролера, если только закон не требует действовать без таких инструкций;

☐ обработчик должен гарантировать, что люди, обрабатывающие данные, должны соблюдать конфиденциальность;

☐ обработчик должен принять соответствующие меры для обеспечения безопасности обработки;

☐ обработчик должен нанимать вспомогательного обработчика только с предварительного разрешения контролера и на основании письменного договора;

☐ обработчик должен принять соответствующие меры, чтобы помочь контролеру реагировать на запросы отдельных лиц об осуществлении своих прав;

☐ принимая во внимание характер обработки и доступную информацию, обработчик должен помочь контролеру в выполнении его обязательств GDPR Великобритании в отношении безопасности обработки, уведомления об утечке персональных данных и оценки воздействия на защиту данных;

☐ обработчик должен удалить или вернуть все персональные данные контролеру (по выбору контролера) по окончании контракта, а также обработчик должен удалить существующие персональные данные, если закон не требует их хранения; и

☐ обработчик должен подвергаться аудитам и проверкам. Обработчик также должен предоставить контролеру любую информацию, которая ему необходима, чтобы убедиться, что они оба выполняют свои обязательства по статье 28.

Коротко

Когда нужен контракт и почему он важен?

Всякий раз, когда контроллер использует процессор для обработки персональных данных от своего имени, между сторонами должен быть заключен письменный договор.

Аналогичным образом, если обработчик использует другую организацию (т. е. вспомогательного обработчика) для помощи в обработке персональных данных для контролера, он должен иметь письменный договор с этим вспомогательным обработчиком.

Контракты между контролерами и обработчиками гарантируют, что они оба понимают свои обязанности, ответственность и обязательства. Контракты также помогают им соблюдать GDPR Великобритании и помогают контролерам демонстрировать отдельным лицам и регулирующим органам их соответствие требованиям принципа подотчетности.

Что нужно включить в договор?

В контрактах должно быть указано:

  • предмет и продолжительность обработки;
  • характер и цель обработки;
  • вид персональных данных и категории субъекта данных; и
  • обязанности и права контролера.

Контракты также должны включать особые условия или положения, касающиеся:

  • обработка только по задокументированным инструкциям контроллера;
  • долг конфиденциальности;
  • соответствующие меры безопасности;
  • с использованием подпроцессоров;
  • прав субъектов данных;
  • помощь контроллеру;
  • положения об окончании контракта; и
  • ревизий и проверок.

Какие обязанности и обязательства несут контроллеры при использовании процессора?

Контроллеры должны использовать только процессоры, которые могут дать достаточные гарантии того, что они примут соответствующие технические и организационные меры, чтобы их обработка соответствовала требованиям GDPR Великобритании и защищала права субъектов данных.

Контроллеры

несут основную ответственность за общее соблюдение GDPR Великобритании и за демонстрацию этого соответствия. Если это не будет достигнуто, они могут быть обязаны возместить ущерб в судебном порядке или подвергнуться штрафам или другим санкциям или исправительным мерам.

Какие обязанности и обязательства несут сами обработчики?

В дополнение к своим договорным обязательствам перед контроллером обработчик имеет некоторые прямые обязанности в соответствии с GDPR Великобритании.Если обработчик не выполняет свои обязательства или действует вне или вопреки инструкциям контролера, он может быть обязан возместить ущерб в судебном порядке или подвергнуться штрафам или другим санкциям или исправительным мерам.

Обработчик не может пользоваться услугами субобработчика без предварительного специального или общего письменного разрешения контролера. Если авторизация предоставлена, обработчик должен заключить контракт с подпроцессором. Условия договора, относящиеся к статье 28(3), должны обеспечивать такой же уровень защиты персональных данных, как и в договоре между контролером и обработчиком.Обработчики по-прежнему несут ответственность перед контролером за соблюдение требований любыми подпроцессорами, которых они привлекли.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *