Договор подряда с физлицом: порядок бухгалтерского учета
Вопрос
Организация (УСН) заключила с физическим лицом договор подряда на строительство частного дома, прокладку коммуникаций и т. п. Оплата будет поступать от банка, с которым физическое лицо заключило ипотечный договор.
Каков порядок бухгалтерского учета у организации-подрядчика?
Ответ
Эту ситуацию прокомментировал Кирилл Завьялов, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член РСА.
В учете организации подрядчика работы, производимые по договору подряда, заключенному с физическим лицом — заказчиком, отражаются в общеустановленном порядке.
Выручка от выполнения работ признается доходом по обычным видам деятельности, а расходы на выполнение работ — расходами по обычным видам деятельности.
Факт заключения физическим лицом — заказчиком ипотечного договора на порядок отражения операций в учете организации не влияет.
Обоснование позиции
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК).
Ипотека, по сути, является одним из способов обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, заключенному между физическим лицом и кредитным учреждением (п. 1 ст. 130, абзац 2 п. 4 ст. 334 ГК, пп. 1, 4 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).
Особенности заключения договора об ипотеке предусмотрены, в частности, главой II Закона об ипотеке.
В рассматриваемом случае между организацией и физическим лицом — заказчиком заключен договор подряда. При этом оплата произведенных работ будет осуществляться банком, что соответствует положениям ст. 313 ГК, в силу которой в общем случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.
Учитывая изложенное, полагаем, что в анализируемой ситуации учет у организации должен вестись в общеустановленном порядке.
Так, выручка от выполнения работ по договору подряда признается строительной организацией доходом по обычным видам деятельности и принимается к учету в сумме равной договорной стоимости выполненных работ на дату сдачи результата работ заказчику.
Расходы подрядной организации на выполнение работ также являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в себестоимости выполненных работ при признании выручки от выполнения работ. Расходы у подрядчика на строительные работы по договорам с заказчиками и субподрядчиками отражаются на счете 20 «Основное производство».
Признание выручки от выполнения работ в бухгалтерском учете зависит от условий заключенного договора.
Например, договором между подрядчиком и заказчиком может быть предусмотрена возможность поэтапной сдачи работ. В этом случае выручка признается по мере выполнения каждого этапа работ.
Для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенным договором этапах работ, имеющих самостоятельное значение, предназначен счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». По дебету счета 46, субсчет «Выполненные этапы по незавершенным работам», учитывается стоимость оплаченных заказчиком законченных этапов работ, принятых в установленном порядке на основании договора и акта, в корреспонденции со счетом 90, субсчет «Выручка». Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с кредита счета 20 в дебет счета 90. То есть доходы и расходы распределяются организацией во времени (
Если же договор не предусматривает поэтапную сдачу работ, но при этом имеет место длительный цикл, то организация-подрядчик вправе признавать в бухгалтерском учете выручку не только по завершении выполнения работы в целом, но и по мере готовности работы. Иными словами, доходы и расходы распределяются организацией во времени (в течение срока действия договора) и признаются на каждую отчетную дату.
Аналогичный порядок признания выручки содержит и ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».
Так, п. 17 ПБУ 2/2008 предусматривает, что выручка по договору и расходы по договору признаются способом «по мере готовности», если финансовый результат (прибыль или убыток) исполнения договора на отчетную дату может быть достоверно определен. Способ «по мере готовности» предусматривает, что выручка по договору и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о финансовых результатах в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором). В случае, когда достоверное определение финансового результата исполнения договора в какой-то отчетный период невозможно, выручка по договору признается в соответствии с п.
В соответствии с п. 26 ПБУ 2/2008 выручка по договору способом «по мере готовности» учитывается до полного завершения работ (этапов) как отдельный актив — «не предъявленная к оплате выручка». В бухгалтерском учете в этом случае используется счет 46. К счету 46 могут быть открыты субсчета:
- 46-1 «Выполненные этапы»;
- 46-2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка».
ПБУ 2/2008 в обязательном порядке применяется в том числе подрядчиками в договорах строительного подряда, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы. При этом ПБУ 2/2008 может не применяться организациями, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пп. 1, 2.1 ПБУ 2/2008).
Таким образом, из буквального прочтения приведенных выше норм можно сделать вывод, что если срок действия договора с заказчиком — физическим лицом составляет менее года и/или данный договор не переходит с 2022 на 2023 год, то оснований для применения ПБУ 2/2008 в отношении такого договора у шей организации не имеется.
Кроме того, организация может не руководствоваться нормами ПБУ 2/2008, если у нее имеется право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.
Залог успешной работы бухгалтера – знания о всех изменениях в сфере! Теперь не нужно искать кучу информации в сети, потому что она собрана в нашем курсе повышения квалификации «Актуальные изменения в работе бухгалтера — 2022».
4 преподавателя расскажут обо всех изменениях , на которые необходимо обратить внимание, чтобы вести правильный кадровый учет и подготовиться к проверкам ФНС.
Завершив обучение, вы получите 40 часов ИПБР и удостоверение о повышении квалификации на 120 ак.часов, которое будет указано в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.
Запишитесь на курс прямо сейчас.
Первичными документами, на основании которых в бухгалтерском учете признается выручка от выполнения работ, являются:
- договор подряда;
-
акт сдачи-приемки работ.
Применяемую форму акта выполненных работ целесообразно утвердить в договоре.
Обобщим сказанное выше.
В учете организации работы, производимые по договору подряда, заключенному с физическим лицом — заказчиком, осуществляются на основании положений ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 2/2008 в зависимости от условий заключенного договора.
При этом выручка от выполнения работ отражается на счете 90, а расходы, связанные со строительством дома, — на счете 20.
При поступлении оплаты от банка в учете будут сделаны записи:
Дебет 51 Кредит 76 — от банка поступили денежные средства в оплату выполненных работ;
Дебет 76 Кредит 62 — погашена задолженность заказчика — физического лица.
Если же от банка поступает предварительная оплата, то, на наш взгляд, возможны следующие записи:
Дебет 51 Кредит 76 — от банка поступили денежные средства в виде предварительной оплаты;
Дебет 76 Кредит 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» — отражена кредиторская задолженность перед физическим лицом — заказчиком в сумме полученной предварительной оплаты;
Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62 — сумма предварительной оплаты учтена в счет оплаты строительных работ.
Договор подряда с физическим лицом на выполнение работ, оказание услуг
Всего отзывов:
Оставить отзыв в Google
Больше информации на нашем YouTube
Услуга доступна
по всей Украине
Киев, Винница, Днепр, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы
Также мы работаем в следующих странах:
Грузия, Казахстан, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Австрия, Германия, Великобритания, Франция, Люксембург, Швейцария, Швеция, США, Канада, ОАЕ, Сингапур, Сейшельские острова, Белиз и др
Обратитесь к нам сейчас и получите:
- Качественную консультацию;
- Индивидуальный подход;
- Цена услуги,соответствующая высокому качеству оказания услуги;
- Возможность оплатить удобным для Вас способом;
- Конфиденциальность в работе;
- Быстрое и надежное решение поставленой задачи;
Мы гарантируем высокое качество услуг за разумную цену.
Догов.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Договор подряда с физическим лицом подразумевает, что одна сторона обязуется выполнить оговоренную работу, а вторая — оплатить услуги первой.
Физическое лицо предоставляет услуги и выполняет работу, но не является сотрудником предприятия.
Существуют случаи, когда Подрядчику необходимо иметь разрешение на выполнение определенной задачи. Также, не стоит забывать о проверке лицензии у Подрядчика.
- Предмет договора
Необходимо обсудить объем и условия работы.
- Обязанности
Заказчик и Подрядчик должны расписать свои обязанности и права в данной сделке.
- Цена
В договоре необходимо указать точную сумму за выполненную работу, а также, подсчитать сумму за невыполнение договора или возмещение расходов.
Все финансовые вопросы должны быть в смете. Смета может быть приблизительной (цены могут меняться в зависимости от выполненной работы и от расходов) или твердой (цены не меняются, но если сумма превышает цену в смете и подрядчик не предупредил об этом заказчика, то подрядчик обязуется оплатить разницу).
- Материалы
Используемые материалы могут быть либо заказчика, либо подрядчика.
Подрядчик несет ответственность за использование своих материалов или использование материалов заказчика надлежащим образом.
Подрядчик обязан предоставить заказчику необходимую информацию (чеки, квитанции) об используемом материале.
- Ответственность за выполненную работу
Подрядчик несет ответственность за сохранность имущества и обязуется предоставить заказчику выполненную работу без сбоев и урона имуществу.
На первый взгляд, все кажется довольно простым, но существует множество нюансов. Один неверный шаг и составленный договор может служить против Вас.
- Сроки выполнения
Стороны обязаны договорится о сроке сдачи выполненной услуги.
- Исковая давность
Если задание будет не выполнено или не соответствовать требованиям заказчика, то необходимо установить исковую давность для защиты прав в суде.
Необходимые документы для договора подряда с физическим лицом на выполнения работ в Украине:
- Договор
- Смета
- Информация о заказчике и подрядчике
Почему стоит обратиться к нам?
- Наша компания имеет огромный опыт в юридической сфере
- Мы поможем составить договор без подводных камней
- Наши специалисты объяснят и проконсультируют Вас
Что предлагает «Легал Солюшнз»:
- Бесплатную консультацию. Наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы
- Составление договоров. Наши специалисты составят договор на выполнения работ с физическим лицом со всеми Вашими требованиями и соответствием с Законодательством Украины.
- Помогут разобраться с вопросами, которые могут возникнуть в процессе выполнения договора.
ЗАКАЗАТЬ
УСЛУГУ
Оставьте нам заявку и мы
в скором времени
свяжемся с Вами!
Обязательное поле Обязательное поле Обязательное поле Обязательное поле Обязательное поле
Также Вам может быть интересно:
- Договорная практика в туризмеВ туристическом бизнесе довольно часто приходиться заключать договора с разными сторонами. Каждый договор имеет свои особенности и требует особого вн…
- Разработка договоров на предоставление образовательных услугСегодня очень актуально предоставлять образовательные услуги. Существуют организации, которые имеют в своем арсенале много различных курсов. Такие ус…
- Разработка мировых соглашенийМировое соглашение применяют для того, чтобы стороны пошли друг другу на уступки и таким образом, решили спор.
Для разработки мирового соглашения треб…
- Разработка корпоративного договораВ большинстве стран мира субъектам предпринимательства знакомо такое понятие, как корпоративный договор. В Украине же до 2018 года возможность его зак…
- Разработка договора оказания IT-услугПри разработке программного обеспечения вашей компании необходимо будет заключать договор подряда IT-компании с заказчиком услуг. Возникает масса вопр…
Поделитесь информацией:
37.104 Договоры на оказание личных услуг. | Acquisition.GOV
(a) Контракт о предоставлении персональных услуг характеризуется отношениями между работодателем и работником, которые он создает между правительством и персоналом подрядчика. Правительство обычно обязано нанимать своих сотрудников путем прямого найма на конкурсной основе или в соответствии с другими процедурами, требуемыми законами о государственной службе. Получение личных услуг по контракту, а не по прямому найму, обходит эти законы, если только Конгресс специально не разрешил приобретение услуг по контракту.
(b) Агентства не должны заключать 104).»> контракты на оказание персональных услуг , если это специально не разрешено законом (, например, 5 U.S.C. 3109).
(c)
(1) Отношения между работодателем и работником в соответствии с договором об оказании услуг (5) Operation of Government-owned equipment, real property, and systems.(6) Communications services.(7) Architect-Engineering (see subpart 36.6).(8) Transportation and related services (see part 47).(9) Research and development (see part 35).Uncompensated overtime means the hours worked without additional compensation in excess of an average of 40 hours per week by direct charge employees who are exempt from the Fair Labor Standards Act. Compensated personal absences such as holidays, vacations, and sick leave shall be included in the normal work week for purposes of computing uncompensated overtime hours.»> возникают, когда в результате (i) условий договора или (ii) способа его администрирования во время выполнения работ персонал подрядчика к относительно постоянному надзору и контролю со стороны государственного чиновника или служащего. Однако заказ конкретного изделия или услуги с правом отказа от готового продукта или результата не является тем видом надзора или контроля, который превращает физическое лицо, являющееся независимым подрядчиком (например, служащим подрядчика), в правительственное учреждение. сотрудник.
(2) Каждое договорное соглашение должно оцениваться в свете его собственных фактов и обстоятельств, при этом ключевой вопрос всегда заключается в следующем: будет ли правительство осуществлять относительно постоянный надзор и контроль над персоналом подрядчика, выполняющим контракт. Спорадический, несанкционированный надзор только за одним из большого числа подрядчиков можно разумно считать неуместным, в то время как относительно непрерывный государственный надзор за значительным числом подрядчиков должен строго приниматься во внимание (см. (d) настоящего раздела). ).
(d) Следующие описательные элементы следует использовать в качестве руководства при оценке того, носит ли предлагаемый контракт личный характер:
(1) Выполнение работ на месте.
(2) Основные инструменты и оборудование, предоставленные государством.
(3) Услуги применяются непосредственно к комплексным усилиям агентств или организационной части в продвижении назначенной функции или миссии.
(4) Сопоставимые услуги, отвечающие сопоставимым потребностям, выполняются в одних и тех же или подобных учреждениях с использованием государственных служащих.
(5) Можно обоснованно ожидать, что потребность в предоставляемых услугах продлится более 1 года.
(6) Неотъемлемый характер услуги или способ ее предоставления разумно требует, прямо или косвенно, руководства или надзора со стороны правительства за работниками подрядчика для того, чтобы-
(i) Надлежащим образом защищать интересы Правительства;
(ii) сохранить контроль над соответствующей функцией; или
(iii) Сохранять полную личную ответственность за функции, поддерживаемые должным образом уполномоченным федеральным должностным лицом или сотрудником.
(e) Когда специальные установленные законом полномочия для личного A service contract may be either a nonpersonal or personal contract. It can also cover services performed by either professional or nonprofessional personnel whether on an individual or organizational basis. Some of the areas in which service contracts are found include the following:(1) Maintenance, overhaul, repair, servicing, rehabilitation, salvage, modernization, or modification of supplies, systems, or equipment.(2) Routine recurring maintenance of real property.(3) Housekeeping and base services.(4) Advisory and assistance services.(5) Operation of Government-owned equipment, real property, and systems.(6) Communications services.(7) Architect-Engineering (see subpart 36.6).(8) Transportation and related services (see part 47).(9) Research and development (see part 35).Uncompensated overtime means the hours worked without additional compensation in excess of an average of 40 hours per week by direct charge employees who are exempt from the Fair Labor Standards Act. Compensated personal absences such as holidays, vacations, and sick leave shall be included in the normal work week for purposes of computing uncompensated overtime hours. «> договор на оказание услуг цитируется, получить обзор и заключение юрисконсульта.
(f) Контракты на оказание индивидуальных услуг на услуги индивидуальных экспертов или консультантов ограничены Законом о классификации. Кроме того, Управление по управлению персоналом установило требования, которые применяются при получении персональных услуг экспертов или консультантов таким образом (например, , льготы, налоги, конфликты интересов). Следовательно, "Administrative contracting officer (ACO)" refers to a contracting officer who is administering contracts. "Termination contracting officer (TCO)" refers to a contracting officer who is settling terminated contracts. A single contracting officer may be responsible for duties in any or all of these areas. Reference in this regulation (48 CFR chapter 1) to administrative contracting officer or termination contracting officer does not-(1) Require that a duty be performed at a particular office or activity; or(2) Restrict in any way a contracting officer in the performance of any duty properly assigned.»> Сотрудник по контрактам должен осуществлять необходимую координацию с компетентным отделом гражданского персонала.
Соглашения об эффективности ведут к улучшению организационных результатов
Соглашения о производительности ведут к улучшению организационных результатов организационные результаты.

Каждое агентство использует соглашения об эффективности, чтобы определить ответственность за достижение конкретных организационных целей и помочь своим руководителям привести свою повседневную деятельность в соответствие с программными целями агентства. Соглашения о производительности, как и планы аттестации, определяют индивидуальные ожидания сотрудников и устанавливают цели, ориентированные на результат. Когда агентство согласовывает соглашения об эффективности со своими целями, руководители могут лучше понять связь между повседневной деятельностью своей организации и достижением целей агентства.
Выгоды от использования соглашений
В отчете GAO перечислены пять общих преимуществ, которые три агентства получили от использования соглашений об эффективности руководителей:
- Более четкое соответствие целям, ориентированным на результат.
Соглашения об эффективности определяют ответственность руководителей за конкретные организационные цели, помогают руководителям согласовывать повседневные операции и разъясняют, как деятельность рабочих подразделений способствует достижению целей и задач агентства.
- Сотрудничество за пределами организации. Соглашения об эффективности побуждают руководителей работать за пределами традиционных организационных границ для достижения результатов. Когда агентства дают руководителям четкое определение результатов, которых они должны достичь, и они несут ответственность за эти результаты, тогда они могут устранить многие внутренние барьеры, которые мешают сотрудничеству и приводят к махинациям.
- Улучшенные возможности для обсуждения и регулярного использования информации о производительности для улучшения программы. Соглашения являются эффективным средством сбора и передачи данных об организационном прогрессе. В соглашениях также подчеркивается важность повышения доступности и полезности информации о производительности для руководителей.
Эти соглашения используют информацию о производительности для отслеживания результатов, определения возможностей для улучшения внутренних процессов, выявления пробелов в производительности и создания стратегий для достижения лучших результатов.
- Ориентированность на результат для индивидуальной ответственности. Соглашения о производительности обеспечивают полезный инструмент для включения ориентированной на результаты информации о производительности в оценку эффективности работы руководителя. Соглашения играют важную роль в определении рейтингов исполнительной власти и премий.
- Преемственность целей программы при смене руководства. Соглашения об эффективности усиливают ответственность за достижение организационных целей во время смены руководства. Соглашения служат средством для нового руководства, чтобы определить и поддерживать фокус на целях организации.
В отчете GAO подчеркивается, что соглашения об эффективности могут стимулировать информирование об организационном прогрессе в достижении целей агентства, когда эти соглашения эффективно реализуются, своевременно предоставляются руководителям и предоставляют руководителям полезную информацию о производительности.