Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 13 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 276-ФЗ) не применяется к отношениям по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения на основании технических условий, выданных до 01.09.2021. О регулировании см. указанный закон.
Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 13
Арбитражные споры:
— Абонент хочет расторгнуть договор с организацией ВКХ в связи с существенным изменением обстоятельств
— Абонент хочет урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора
— Абонент хочет признать договор в части или полностью недействительным
— Абонент хочет понудить организацию ВКХ к заключению договора
— Организация ВКХ хочет расторгнуть договор с абонентом
— Организация ВКХ хочет урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора
См. все ситуации, связанные со ст. 13
Споры в суде общей юрисдикции:
— Организация ВКХ хочет взыскать задолженность за подключение и пользование централизованной системой холодного водоснабжения в отсутствие договора
1. По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также — договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
2. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
3. Договор водоснабжения является публичным договором.
4. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Существенными условиями договора водоснабжения являются:
1) предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, являющимися обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения;
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) сроки осуществления подачи воды;
3) качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения;
4) порядок контроля качества воды;
5) условия прекращения или ограничения подачи воды;
6) порядок осуществления учета поданной воды;
7) сроки и порядок оплаты по договору;
8) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;
9) права и обязанности сторон по договору;
10) ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения;
11) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;
12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды;
13) иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.
6.1. Установленные тарифы в сфере холодного, горячего водоснабжения, используемые для расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению для населения и приравненных к нему категорий потребителей, применяются для расчетов за холодную воду, горячую воду, поставляемую организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2024 размер пени определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 N 474.
6.2. Абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и (или) техническую воду, обязан уплатить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
6.3. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
6.4. Управляющие организации, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), а также организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения или единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
(часть 6.4 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29. 07.2017 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.
(часть 6.5 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
7. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
8. Договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Прямой договор ХВС и (или) ВО с собственником помещения в МКД (при наличии управляющей организации)
ПЕРЕХОД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
Федеральным Законом РФ от 03. 04.2018 №59-ФЗ в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие ресурсоснабжающим организациям и собственникам жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) заключать прямые договоры.
МУП «Водоканал» г. Иркутска при переходе на прямые договоры становится «исполнителем» коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах, в отношении которых осуществляется переход.
При этом ответственность за эксплуатацию внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения и, следовательно, качество услуг от ввода в дом до жилых помещений остаётся за управляющей организацией.
Обращаем внимание, что согласно письму Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном», куда можно обращаться для передачи показаний приборов учета до 25 числа каждого месяца, с вопросами по качеству коммунальных ресурсов и аварийным ситуациям, с вопросами по поводу расчётов размера платы за коммунальные услуги. Согласно п.11 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управляющая организация по-прежнему несет ответственность за содержание и качество коммунальных услуг в многоквартирных домах.
Учитывая публичный статус, договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг согласно части 7 ст.157.2 ЖК РФ считаются заключёнными одновременно со всеми владельцами и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах. Согласно п. 6 ст. 157.2 ЖК РФ заключения договоров в письменном виде при этом не требуется. Форма договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (для жилых помещений в МКД) размещена на сайте в разделе «Формы документов».
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги. Предоставление сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».
Переход на прямые договоры согласно действующему законодательству может быть осуществлён, когда собственники жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией (п.1 части 1 ст.157.2 ЖК РФ).
В этом случае в решении (в протоколе) общего собрания в обязательном порядке должно быть указано:
— в отношении какого ресурса принято решение перейти на прямые договоры,
— с какой даты принято решение перейти на прямые договоры (в противном случае решение собрания о переходе на прямые договоры может быть оспорено СГЖН).
Дату перехода устанавливать – первое число месяца (для удобства расчётов).
О принятом решении согласно части 1 ст.46 ЖК РФ инициаторы собрания обязаны уведомить ресурсоснабжающую организацию, управляющую организацию не позднее 10 дней после проведения собрания.
МУП «Водоканал» г. Иркутска в соответствии с п.1 части 7 ст.157.2 ЖК РФ имеет право перенести дату заключения прямых договоров, но не более чем на 3 месяца, о чём уведомляет инициатора общего собрания.
водных и экологических программ | Сельское развитие
- Английский
- Испанский
Чтобы подать заявку на получение водного и экологического гранта и кредита, посетите RD Apply, нашу недавно разработанную онлайн-систему подачи заявок.
В рамках программ водоснабжения и охраны окружающей среды (WEP) сельских коммунальных служб сельские общины получают техническую помощь и финансирование, необходимые для разработки систем питьевой воды и удаления отходов. Безопасная питьевая вода и системы удаления бытовых отходов жизненно важны не только для общественного здравоохранения, но и для экономической жизнеспособности сельских районов Америки. Rural Development является лидером в оказании помощи сельским жителям Америки в улучшении качества жизни и расширении экономических возможностей для сельских жителей.
WEP предоставляет финансирование для строительства объектов водоснабжения и водоотведения в сельских общинах и гордится тем, что является единственной федеральной программой, ориентированной исключительно на потребности сельской инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в сельских общинах с населением 10 000 человек или менее. WEP также предоставляет финансирование организациям, которые предоставляют техническую помощь и обучение сельским общинам в отношении их деятельности в области водоснабжения и удаления отходов. WEP управляется персоналом национального офиса в Вашингтоне, округ Колумбия, и сетью полевых сотрудников в каждом штате.
Водные и экологические программы
Эта программа предоставляет техническую помощь сельским системам водоснабжения, которые сталкиваются с повседневными операционными, финансовыми или управленческими проблемами.
Эта программа помогает соответствующим сообществам подготовиться или восстановиться после чрезвычайной ситуации, которая угрожает доступности безопасной и надежной питьевой воды.
Эта программа помогает отдаленным деревням Аляски обеспечить безопасную, надежную питьевую воду и системы удаления отходов для домашних хозяйств и предприятий.
Эта программа помогает квалифицированным некоммерческим организациям и племенам создать возобновляемый кредитный фонд, чтобы расширить доступ к чистой, надежной воде и канализационным системам для домохозяйств в отвечающих требованиям сельских районах.
Эта программа предоставляет средства домохозяйствам в районе, признанном Колонией до 1 октября 1989 года. Средства гранта могут быть использованы для подключения линий связи к жилому дому, оплаты коммунальных услуг, установки сантехники и другого оборудования.
Эта программа помогает квалифицированным некоммерческим организациям создавать возобновляемые кредитные фонды, которые могут предоставить финансирование для расширения и улучшения систем водоснабжения и удаления отходов в сельской местности.
Эта программа помогает очень небольшим, испытывающим финансовые затруднения сельским общинам с предварительным технико-экономическим обоснованием, проектированием и технической помощью по предлагаемым проектам по водоснабжению и удалению отходов.
Эта программа уменьшает или устраняет загрязнение водных ресурсов путем предоставления финансирования организациям, которые предоставляют техническую помощь или обучение для улучшения планирования и управления полигонами твердых отходов.
Эта программа грантов поддерживает повышение устойчивости услуг водоснабжения и удаления отходов, связанных с промышленными домами.
Эта программа помогает сельским общинам искать инновационные региональные решения для систем очистки сточных вод, которым препятствуют неблагоприятные почвенные условия.
Эта программа помогает обеспечить безопасную и надежную питьевую воду и услуги по удалению отходов малообеспеченным слоям населения, которые сталкиваются со значительным риском для здоровья.
Эта программа помогает обеспечить безопасную и надежную питьевую воду и услуги по удалению отходов малообеспеченным слоям населения, которые сталкиваются со значительным риском для здоровья.
Эта программа обеспечивает финансирование чистых и надежных систем питьевой воды, удаления бытовых сточных вод, удаления твердых бытовых отходов и ливневой канализации для домашних хозяйств и предприятий в соответствующих сельских районах.
Эта программа помогает частным кредиторам предоставлять доступное финансирование квалифицированным заемщикам для улучшения доступа к чистой и надежной воде и системам удаления отходов для домашних хозяйств и предприятий в сельской местности.
Эта программа помогает сообществам с низким доходом в начальном планировании и разработке приложений для программ Министерства сельского хозяйства США по водоснабжению и удалению отходов, прямых займов/грантов и гарантий по кредитам.
Эта программа помогает квалифицированным частным некоммерческим организациям предоставлять техническую помощь и обучение для выявления и оценки решений проблем с водой и отходами; помогает заявителям подготовить заявки на получение кредитов/грантов на водоснабжение и удаление отходов; и помогает ассоциациям улучшить работу и техническое обслуживание объектов водоснабжения и удаления отходов в соответствующих сельских районах.
Специальные инициативы
Система водоснабжения | SFPUC
Мы владеем и управляем региональной системой водоснабжения Hetch Hetchy, которая обслуживает 2,7 миллиона клиентов. Мы поставляем воду напрямую клиентам в Сан-Франциско и оптом через 26 агентств водоснабжения в округах Аламеда, Санта-Клара и Сан-Матео.
Северная часть страны и район заливаВерхняя часть системы начинается с водохранилища Хетч-Хетчи в национальном парке Йосемити. Вода из водохранилища Хетч-Хетчи, перекрытая плотиной О’Шонесси, проходит через гидроэлектростанции, прежде чем попасть в трубопроводы Сан-Хоакин, установку для ультрафиолетовой очистки Теслы и туннель Берегового хребта на пути в район залива.
См. системную карту.Часть системы, расположенная в районе залива, включает в себя объекты по сбору, очистке и передаче воды от восточного портала Аламеда до зоны оптового обслуживания и конечных резервуаров в Сан-Франциско. Водохранилища включают водоразделы, плотины и водохранилища, в том числе: Калаверас, Сан-Антонио, Кристал-Спрингс, Пиларситос и Сан-Андреас. К водоочистным сооружениям относятся установка ультрафиолетовой очистки Tesla, дезинфицирующая подачу Hetch Hetchy; Водоочистная станция Sunol Valley, обрабатывающая воду из источников Калаверас и Сан-Антонио, а также хранимую воду Хетч-Хетчи; и водоочистная станция Гарри Трейси, очищающая воду из источников Кристал-Спрингс и Сан-Андреас. Система транспортировки воды в районе залива и на полуострове включает трубопроводы Bay Division, San Andreas, Sunset Supply и Crystal Springs. Система передачи в районе залива также включает в себя туннель 1 и туннель 2 Ирвингтона, туннель залива и объездной туннель Кристал-Спрингс.
Снабжение Сан-ФранцискоВ Сан-Франциско мы занимаемся водоснабжением в городе. Эта система включает в себя более 1250 миль распределительных трубопроводов, а также 12 городских резервуаров и восемь резервуаров для воды общей емкостью около 413 миллионов галлонов. С июня 2011 года Водоканал эксплуатирует Городскую систему аварийного противопожарного водоснабжения (АПВС, ранее известную как Вспомогательная система водоснабжения (АВВП)) — автономную систему подачи воды под высоким давлением для пожаротушения.
Наша питьевая вода поступает из различных охраняемых источников, тщательно контролируемых SFPUC. Эти источники включают поверхностные воды, хранящиеся в резервуарах, расположенных в Сьерра-Неваде, округах Аламеда и округах Сан-Матео, и запасы подземных вод, хранящиеся в глубоких водоносных горизонтах, расположенных в округах Сан-Франциско и Сан-Матео.