Договор электроснабжения гк рф: ГК РФ Статья 539. Договор энергоснабжения / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 539 ГК РФ с комментариями — Договор энергоснабжения

1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

3. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

4. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Комментарий к статье 539 Гражданского Кодекса РФ

1. Из определения понятия договора энергоснабжения, данного в п. 1 комментируемой статьи, вытекает, что энергоснабжающая организация передает (подает) потребителю в собственность электроэнергию, а потребитель принимает и оплачивает ее, т.е. происходит возмездная передача энергии от продавца к покупателю, что характерно для договора купли-продажи. Поэтому, начиная с Основ ГЗ, этот договор признан видом договора купли-продажи. В определение договора энергоснабжения включены признаки, которые позволяют выделить его в самостоятельный вид договора купли-продажи и тем самым отграничить от поставки и иных видов договора купли-продажи.

К таким признакам прежде всего относятся субъектный состав договора и наличие особых прав и обязанностей сторон не только при передаче энергии, но и в процессе ее потребления.

Хотя для этого договора характерны особенности энергии как товара, а также способ исполнения договора — передача (подача) энергии покупателю через присоединенную сеть, однако не эти признаки позволяют отграничить договор энергоснабжения от договора поставки.

Свойства энергии как товара сводятся к следующему:
1) электроэнергию невозможно накапливать в значительных количествах и хранить;
2) процесс производства электроэнергии, как правило, непрерывен и неразрывно связан как с ее передачей, так и с потреблением;
3) электроэнергия при передаче потребляется и не может быть возвращена;
4) электроэнергию возможно передавать только через присоединенную сеть, поэтому для приема энергии у покупателя должны быть технические устройства, необходимые для подключения к сетям, по которым передается энергия.

Эти свойства энергии влияют на содержание договора.

Кроме оплаты энергии на покупателя-организацию возлагаются дополнительные обязанности, связанные с необходимостью: а) соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления; б) обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей, а также исправность приборов и оборудования, используемых в процессе потребления энергии.

В договоре с покупателем, приобретающим энергию для бытовых нужд, такие обязанности возложены на энергоснабжающую организацию.

Энергоснабжающая организация должна обеспечить соблюдение режима подачи энергии (мощности), установленного договором.

Кроме того, энергоснабжающая организация наделена правом контроля за состоянием технических средств и безопасностью их эксплуатации покупателем, т.е. она вправе в процессе потребления энергии контролировать выполнение покупателем обязанностей, предусмотренных договором.

Право контроля возникает у энергоснабжающей организации из договора и не служит проявлением властных полномочий. Административный контроль за состоянием присоединенных сетей осуществляют органы энергонадзора.

С учетом такого содержания прав и обязанностей сторон договора энергоснабжения покупателем энергии по этому договору может быть потребитель — абонент, приобретающий энергию для производственного (хозяйственного) либо бытового потребления, или организация, заключающая договор в его интересах. Таких прав и обязанностей в процессе потребления купленного товара по договору поставки у сторон нет. Поэтому при другом субъектном составе договора и ином содержании прав и обязанностей при продаже газа и электроэнергии применяется договор поставки.

Необходимо отметить, что для отграничения договора энергоснабжения от договора поставки при продаже газа и энергии гражданам имеет значение также цель покупки. В соответствии со ст. 506 ГК договор поставки неприменим при покупке товара для личного, домашнего и семейного использования. Следовательно, при продаже гражданам газа, электрической и тепловой энергии может применяться только договор энергоснабжения, а не поставки.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи необходимым условием заключения договора энергоснабжения является наличие технических возможностей подачи и приема электро- или теплоэнергии, т.е. наличие у покупателя энергетических сетей, которые могут быть подключены к передающим энергию сетям, а также приборов учета и иного оборудования, используемых в процессе приема и потребления энергии. Эти условия можно назвать предпосылками заключения договора.

К предпосылкам заключения договора энергоснабжения для энерго- и (или) теплоснабжающей организации следует отнести наличие у нее лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической и (или) тепловой энергии.

Деятельность по продаже гражданам электрической и тепловой энергии включает в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению потребителей-граждан. Именно так определяет деятельность по продаже энергии п. 3 Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2005 N 291 (СЗ РФ, 2005, N 20, ст. 1882).

Поскольку стороной договора энергоснабжения теперь является энергоснабжающая (энергосбытовая) организация, не владеющая электрическими сетями, то отпадает требование к потребителю о непосредственном присоединении его сетей к сетям заключающей договор энергоснабжения организации. Обеспечение подачи (передачи) энергии потребителю по присоединенным сетям лежит на обязанности энергосбытовой организации, которая сама должна заключить договор с владельцем сетей, как правило, сетевой организацией.

В соответствии со ст. 313 ГК энергосбытовая организация при заключении договора может возложить на эту сетевую организацию свои обязанности по контролю за бесперебойным и надежным снабжением потребителей.

3. Федеральным законом от 26.03.2003 N 37-ФЗ ст. 539 ГК дополнена п. 4. Новая норма устанавливает, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией нормы § 6 ГК применяются лишь в случаях, когда законом или иными правовыми актами не установлено иное, т.е. приоритет отдан законам и иным правовым актам в сфере энергетики, а не нормам ГК. Однако Закон об электроэнергетике не определяет содержание договора энергоснабжения, поэтому большинство норм ГК, предусмотренных в § 6 гл. 30, применяется при заключении и исполнении этого договора.

Пункт 3 ст. 539, закрепляющий приоритет норм ГК, сохранен, т.к. нормы о договоре энергоснабжения согласно ст. 548 ГК применимы к отношениям, связанным со снабжением газом граждан, а также к отношениям по снабжению потребителей через присоединенную сеть водой и иными товарами, а не только к договору продажи электрической (тепловой) энергии.

4. В соответствии с п. 5 ст. 454 ГК к договору энергоснабжения как виду договора купли-продажи применяются положения § 1 гл. 30, если иное не предусмотрено § 6 гл. 30 и специальными нормами, регулирующими энерго- и (или) теплоснабжение. При отсутствии соответствующих норм в § 1 гл. 30 применяются правила части первой ГК об обязательствах, общие положения о договоре и др.

Договор энергоснабжения

Для заключения договора энергоснабжения (купли – продажи (поставки) эклектической энергии (мощности) (далее – договор), либо дополнительного соглашения (далее-ДС) к действующему договору вам следует подать заявление в АО «Янтарьэнергосбыт» с использованием онлайн-сервисов путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте АО «Янтарьэнергосбыт» в разделе «Организациям» — «Подача заявлений» или обратиться в ближайший центр обслуживания клиентов (далее – ЦОК) для подачи заявления. Прием осуществляется по предварительной записи. Записаться можно по ссылке.

При подаче документов на заключение договора (ДС) убедитесь, что специалист ЦОК зарегистрировал вашу заявку, и получите её номер. Информацию о заявке рекомендуем сохранять у себя на весь период оформления договора (ДС). Данная информация позволит нашим специалистам наиболее оперативно обрабатывать ваше обращение.

В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, поданная вами заявка подлежит обязательному рассмотрению специалистом гарантирующего поставщика в 30-дневный срок в силу п. 39 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения).

Предлагаемая гарантирующим поставщиком процедура оформления договорных отношений включает в себя ряд промежуточных этапов и осуществляется в следующем порядке:

  • Подача заявления. Направленное Вами заявление регистрируется в день поступления
  • Рассмотрение документов. В случае выявления недостаточности представленных документов, Вам направляется письмо о запросе отсутствующих документов не позднее 5 дней с даты регистрации заявления
  • Оформление проекта договора (ДС) приложений к договору(ДС), отражающих технические характеристики используемого электрооборудования
  • Оформленный и подписанный со стороны Гарантирующего поставщика проект договора (ДС) передается клиенту специалистом ЦОК или направляется по почте.

Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. (ст. 425 ГК РФ).

Действие договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, начинается с даты подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств.

В целях заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств между гарантирующим поставщиком и сетевой организацией АО «Янтарьэнерго» действует соглашение о взаимодействии, в рамках которого:

  • Потребителю нужно обратиться в сетевую организацию АО «Янтарьэнерго» и представить ей необходимые документы, указанные в п. 34 Основных положений.
  • Сетевая организация направит документы в адрес гарантирующего поставщика, указанного в заявке потребителя и в установленные действующим законодательством РФ сроки осуществит одновременно выдачу вам договора энергоснабжения (купли – продажи (поставки) эклектической энергии (мощности)) и договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям сетевой организации.

Этот порядок упрощает процедуру заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), соответственно по завершению процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к сетям сетевой организации (подписания акта о технологическом присоединении между сетевой организацией и потребителем), у потребителя уже будет заключен договор с гарантирующим поставщиком.

В случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств требуется осуществить от иной территориальной сетевой организации, то для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств вам необходимо обратиться в адрес гарантирующего поставщика и представить документы, указанные в п. 34 Основных положений.

Комментарий к статье 540. ГК РФ

1. Договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме (п. 62 Правил розничных рынков электрической энергии). Исключение составляет договор с гражданином-потребителем, который считается заключенным с момента фактического потребления гражданином электрической энергии (п. 64 Правил розничных рынков электрической энергии, абз. 1 п. 1 коммент. ст.).

Порядок заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) регулируется пп. 62 — 63 Правил розничных рынков электрической энергии. Его специфика состоит в том, что лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет поставщику заявку с приложением документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий: присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке, обеспечение учета электрической энергии, надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору. Для заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии энергосбытовая организация дополнительно предоставляет поставщику сведения о точках поставки, в которых данная организация собирается приобретать электрическую энергию у поставщика, о приборах учета электрической энергии, которыми оснащены указанные точки поставки, и о местах расположения пунктов приема платежей за электрическую энергию от покупателей электрической энергии данной организации.

2. Договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) может быть заключен как на определенный срок, так и без указания срока.

Если в качестве покупателя выступает гражданин-потребитель, договор по общему правилу заключается на неопределенный срок (п. 64 Правил розничных рынков электрической энергии, абз. 2 п. 1 коммент. ст.).

3. Пункты 2 и 3 коммент. ст. (см. п. 75 Правил розничных рынков электрической энергии) также устанавливают специальные правила, направленные на обеспечение бесперебойного снабжения покупателей энергией. Так, договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении (изменении) либо о заключении нового договора.

Если одна из сторон предложила заключить новый договор, прежнее соглашение, несмотря на истечение срока его действия, сохраняет силу до заключения нового.

Стратегия недопущения бездоговорного потребления электрической энергии.

Хеджирование рисков оплаты стоимости бездоговорного потребления

В последнее время наблюдается негативная тенденция взыскания сетевыми организациями стоимости бездоговорного потребления электроэнергии с потребителя. Стоимость бездоговорного потребления, как правило, превышает в 700 раз стоимость фактического потребления электроэнергии. Поэтому для потребителя электроэнергии произведение оплаты стоимости бездоговорного потребления, в лучшем случае может пробить хорошую дыру в бюджете организации, а в худшем  подвести под процедуру банкротства. Поэтому, при заключении договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией необходимо заранее знать все возможные «подводные камни» и предотвратить риски бездоговорного потребления.

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения 442) бездоговорным потреблением электрической энергии является самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствии заключенного в установленном порядке  договора,  обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствии такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей (имеется ввиду когда энергосбытовая организация лишается статуса гарантирующего поставщика на территории какой-то области, этот статус передают другой энергосбытовой организации, у потребителей есть 2 месяца чтобы перезаключить договоры энергоснабжения с новым гарантирующим поставщиком).

В данной статье мы рассмотрим случаи потребления электрической энергии без договора, заключенного с энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком).

Договор энергоснабжения, по своей правовой природе является смешанным договором, который  содержит в себе элементы договора купли-продажи и договора оказания услуг.

Договор энергоснабжения должен содержать существенные условия, определенные в  пункте 40 Основных положений. Основополагающим существенным условием договора энергоснабжения является дата и время начала исполнения договорных обязательств сторонами по нему. Потребление электроэнергии в отсутствие договора либо до той даты, которая определена в договоре является бездоговорным.

При этом, согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора  с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для последнего.

Договор энергоснабжения является публичным по правилам статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Но, это далеко не значит, что гарантирующий поставщик обязан заключить договор с обратившейся к нему организацией, в отношении ее энергопримающих устройств на условиях этой самой организации и с любой даты. И не забываем, что гарантирующий поставщик все-таки может и отказаться от заключения договора энергоснабжения, но только в случая, определенных в пункте 32 Основных положений № 442. К таким случаям относятся отсутствие возможности поставки электроэнергии в отсутствии надлежащего технологического присоединения и если энергопримающие устройства организации расположены вне зоны деятельности этого гарантирующего поставщика.

Поэтому при намерении заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком сначала нужно определится кто на территории, где расположены ваши энергопринимающие устройства является гарантирующим поставщиком, а после этого, выражать волю на заключение договора гарантирующему поставщику  заранее, то есть до начала потребления электроэнергии.

Стоимость бездоговорного потребления взыскивается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществляющего бездоговорное потребление, в объеме выявленного бездоговорного потребления, который определяется расчетным способом в соответствии с нормами Основных положений № 442.

По факту выявления бездоговорного потребления сетевая организация составляет акт о неучтенном потреблении электроэнергии, который впоследствии будет являться основанием и главным доказательством факта бездоговорного потребления электроэнергии.

При этом, стоит обратить внимание, что бездоговорное потребление электроэнергии взыскивается в порядке неосновательного обогащения (по статье 1102 Гражданского кодекса Российской федерации), при котором наличие вины потребителя не имеет правового значения. Для взыскания неосновательного обогащения, потерпевшая сторона должна всего лишь доказать, что приобретатель сберег имущество за его счет  без законных оснований.

Поэтому, в последнее время существует обширная негативная, для потребителя судебная практика. Суды зачастую не принимают во внимание  индивидуальные фактические обстоятельства  дела  каждого потребителя и идут по проторенной дорожке сложившейся судебной практики, формируя тем самым еще более нежелательные последствия для добросовестных потребителей.

И так, чтобы не допустить бездоговорное потребление электроэнергии необходимо придерживаться следующей стратегии поведения:

1. При приобретении объекта недвижимости, которое уже надлежащим образом технологически присоединено к сетям электросетевого хозяйства сетевой организации, при подписании договора купли-продажи, либо:

а) заключите с предыдущим собственником соглашение о компенсации затрат на энергоснабжение до момента заключения с новым собственником договора энергоснабжения с гарантирующем поставщиком либо энергосбытовой организацией.

При этом, необходимо уведомить гарантирующего поставщика, что оплату по приобретенным вами объектам, будет производить третье лицо (то есть предыдущий собственник). Таким образом, вы избежите временного разрыва, который всегда образуется при согласовании и подписании договора энергоснабжения с новым собственником. И кстати, этот временной разрыв и будет периодом бездоговорного потребления электроэнергии.

б) заключите соглашение о замене стороны по договору энергоснабжения.

Это самый  вроде бы «безболезненный» вариант заключения договора, но и здесь может поджидать опасность. Гарантирующий поставщик может на это не пойти, сославшись на его внутренний порядок делопроизводства и направить вам оферту договора. Время, которое вы потратите на доказывание своего права выбора заключения договора именно посредством замены стороны в договоре с предыдущим собственником, будет период бездоговорного потребления электроэнергии.

2. При приобретении объекта недвижимости при незавершенном технологическом присоединении энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, например объекта незавершенного строительства необходимо, либо:

а) при направлении в сетевую организация заявки на заключение договораоказание услуг по технологическому присоединению ваших энергопринимающих устройств, указать в ней с кем вы хотите заключить договор энергоснабжения (наименование гарантирующего поставщика/энергосбытовой организации).

б) после заключения с сетевой организацией договора оказания услуг по технологическому присоединению, направить в адрес гарантирующего поставщика заявку на заключение договора энергоснабжения, указавв ней момент начала исполнения обязательств по договору: сдаты технологического присоединения либо с даты приемки приборов учета в установленном законом порядке, в зависимости от того какое из этих событий произойдет ранее. Таким образом, вы хеджируете риск предъявления вам стоимости бездоговорногопотребления за период с даты приемки приборов учетадо завершения технологического присоединения (в случае приемки приборов учета ранее завершения процедурытехнологического присоединения).

3. Самый важный пункт в стратегии недопущения бездоговорного потребления посвящен оплате стоимости электроэнергии, фактически потребленной потребителем вне зависимости от заключенности договора энергоснабжения.

Не нужно ждать когда вы наконец-то договоритесь с гарантирующем поставщиком о всех существенных условиях договора энергоснабжения и к вам вернется ваш экземпляр подписанного с обеих сторон договора, необходимо производить платежи за потребленную электрическую энергию и передавать показания приборов учета гарантирующему поставщику.

Такими конклюдентными действиями вы подтверждаете свою волю на заключение договора и исполняете его.Поэтому, в случае предъявления сетевой организацией вам стоимости бездоговорного потребления, вы сможете в суде доказать, что между вами и гарантирующим поставщиком фактически сложились договорные отношения, а значит бездоговорное потребление электроэнергии отсутствует.

Заблаговременное выполнение пунктов, изложенных выше предотвратит риски взыскания бездоговорного потребления, долгосрочных судебных тяжб и значительных материальных потерь для потребителя.

Договоры энергоснабжения и 223-ФЗ_1

Пролонгация договоров электроснабжения

Каждое пролонгирование договора на энергоснабжение следует расценивать как новую закупочную процедуру. Приравнивание пролонгации к проведению новой закупки не противоречит действующему законодательству, однако это обязательно должно быть отражено в положении о закупках заказчика.

Пролонгация договоров:

Заключенные до вступления в силу закона о закупках. Продление договора в данном случае считается новой закупочной процедурой, которую необходимо включить в план закупок товаров, работ и услуг заказчика, извещение о которой публикуется на ООС, а в дальнейшем включается в отчетность как закупка у ЕИ. Не стоит забывать, что такая закупка должна соответствовать положению о закупке в части осуществления закупок у единственного поставщика.

Заключенные после вступления в силу 223-ФЗ согласно положению о закупке заказчиков. Продление такого договора будет являться изменением текущего. Однако по этому поводу есть мнение некоторых контролирующих органов, которые считают такую пролонгацию новой закупочной процедурой у единственного поставщика.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора, и если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. О различии, касающимся продления ранее заключенного договора энергоснабжения и новым договором упоминается в отдельных материалах судебной практики (к примеру, Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-5207/07-С5, от 10 июля 2007 г. – дело о разногласиях, которые имели место быть при заключении договора поставки, было передано на новое рассмотрение, так как суд не оценил обстоятельство того, что дополнительным соглашением сторон вносились коррективы, изменения в уже действующий договор, касающиеся продления срока его действия, и объемов поставки).

Способы закупки энергоснабжения

Заказчики по 223-ФЗ не обязаны приобретать энергию с помощью конкурентных закупочных процедур. Целесообразнее всего заключать договор энергоснабжения с единственным поставщиком (ЕП), что необходимо зафиксировать в положении о закупке. Если по каким-либо причинам организатор закупки изначально прописал в своем положении конкурентный способ закупки энергоснабжения (например, конкурс), то ему придется всегда применять именно его.

Конкретных требований к закупке у ЕП не устанавливается, также в законе ничего не говорится о случаях, когда заказчик вправе прибегать к закупке у ЕП. То есть в своих утвержденных и размещенных в Единой информационной системе (ООС) положениях о закупке заказчики самостоятельно указывают на свое усмотрение все случаи закупок товаров, работ и услуг, проводимых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. и возможность заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет удобные и приемлемые условия и правила закупочного процесса.

    Порядок публикации на ООС сведений о закупке у ЕП:
  • заказчик через личный кабинет с помощью электронной подписи в закрытой части сайта и в реестре закупок выбирает закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), указав на данный способ закупки и нажав «выбрать». Формируется извещение.
  • далее заказчик вносит общие сведения о закупке.
  • после того, как будет заполнена общая информация о закупке, заказчик приступает к формированию лота, нажав на «добавить лот».
  • после заполнения сведений о лоте заказчик переходит к документации (файлы документации и проект договора автоматически будут подписаны ЭЦП пользователя).
  • после размещения на ООС сведений о закупке у единственного источника данный способ окажется на этапе работы комиссии.
  • заказчиком заполняется сведения о протоколе, после он публикуется на сайте закупок .
  • при помощи функционала сайта закупку у единственного источника можно перевести на этап «размещение завершено».

Отчетность и реестр договоров

Обязанность публиковать сведения о договорах по 223-ФЗ в реестре договоров возникала с 1 января 2015 года (см. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»).

Если договор был заключен до 1 января 2015 года, то сведения о его исполнении и сам договор не нужно публиковать в реестре, так как закон обратной силы не имеет. Если такой договор изменяется или расторгается после 1 января 2015 года, то информацию об этом также не нужно вносить в реестр.

В рассматриваемой ситуации у заказчиков существует лишь обязанность размещать сведения о договоре энергоснабжения в ежемесячной отчетности. Однако некоторые заказчики при пролонгируемом договоре вносят всю сумму платежей в отчете за декабрь ( то есть за весь год сразу), а другие каждый месяц публикуют сведения в отчете о закупке у единственного поставщика.

Если договор энергоснабжения подписан после 1 января 2015 года (когда вступило в силу вышеназванное Постановление), то заказчик вносит в реестр сведения о договоре в течение 3 рабочих дней с момента его заключения.

Договор энергоснабжения имеет несколько платежей в течение года и у заказчиков возникают вопросы о том, каким образом вносить в реестр сведения о них: ежемесячно или допустимо единовременно отобразить сведения при закрытии договора. И тот и другой вариант имеет место при публикации информации в реестре, однако последний – наиболее предпочтительный и удобный для заказчиков.

Документы о заключенном договоре (скан-копия договора, дополнительного соглашения и др.) публиковать в реестре в 2015 году не нужно. Такая обязанность возникает у заказчиков только с 1 января 2016 года. Организаторы закупок должны вносить информацию об изменении, исполнении, расторжении договоров (без загрузки сканов данных документов) уже с начала 2015 года. Размещая сведения о заключенном договоре в реестре, заказчики также не должны забывать и о ежемесячной отчетности, которая размещается на ООС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (согласно 223-ФЗ).

Быстрый старт без ЭП!

Пройдите регистрацию в системе OTC.RU бесплатно

и начните работать сейчас!

SEC.gov | Порог частоты запросов превысил

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки приемлемой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.

Для получения рекомендаций по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите страницу sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на получение по электронной почте обновлений программы открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.5dfd733e.1648082338.94de199

Дополнительная информация

Политика интернет-безопасности

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.

Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 года (см.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы гарантировать, что наш веб-сайт хорошо работает для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на способность других получать доступ к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, что она повлияет на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

SEC.gov | Порог частоты запросов превысил

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки приемлемой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.

Для получения рекомендаций по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите страницу sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на получение по электронной почте обновлений программы открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.5dfd733e.1648082339.94de356

Дополнительная информация

Политика интернет-безопасности

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.

Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 года (см.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы гарантировать, что наш веб-сайт хорошо работает для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC. gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на способность других получать доступ к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, что она повлияет на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

корпоративных соглашений о покупке электроэнергии (PPA): что это такое? | Insights

Ознакомьтесь с нашим глобальным справочником по корпоративным соглашениям о покупке электроэнергии >>>

Корпоративное соглашение о покупке электроэнергии (PPA) — это долгосрочный контракт, по которому предприятие соглашается приобрести электричество напрямую от генератора. Это отличается от традиционного подхода, когда просто покупают электроэнергию у лицензированных поставщиков электроэнергии, часто известных как коммунальные PPA.

Такие структурированные соглашения обеспечивают финансовую уверенность коммунальным компаниям и разработчикам, что устраняет значительные препятствия для финансирования и строительства новых объектов возобновляемой энергетики; Таким образом, PPA помогают поставлять больше возобновляемой энергии в сеть.

В мире, где многие страны сократили или отменили субсидии на возобновляемые источники энергии, корпоративный PPA с финансово сильным контрагентом является важным компонентом для достижения «приемлемого для банков» проекта.

Структуры договора купли-продажи электроэнергии

Существует три типичных структуры контрактов для корпоративных PPA: физические PPA, синтетические PPA и частные проводные PPA.

Физический PPA

В соответствии с физическим PPA корпоративный покупатель заключает долгосрочный PPA (обычно на срок от 10 до 15 лет) с производителем возобновляемой энергии, чтобы получать часть или всю энергию, вырабатываемую его заводом ( или портфель станций) с определенным объемом электроэнергии, продаваемой по фиксированной цене за МВтч.

PPA будет содержать положения о продаже и покупке электроэнергии и распределении любых применимых возобновляемых источников энергии. льготы (например, зеленые сертификаты) и все положения, регулирующие эту продажу и покупку. Поставка возобновляемой энергии в большинстве случаев является условной.

В некоторых юрисдикциях, включая Великобританию, эти положения также будут включать обязательства по предоставлению или закупке определенных мер по измерению и регулированию, которые могут выполняться только лицензированными поставщиками электроэнергии. Таким образом, в этих странах корпоративному покупателю необходимо будет заключить компенсационное соглашение с лицензированным поставщиком, в соответствии с которым лицензированный поставщик обязуется взять на себя эти обязательства.

Параллельно этому соглашению во многих юрисдикциях корпоративный покупатель будет иметь соглашение о поставке электроэнергии с этим лицензированным поставщиком, по которому электроэнергия может поставляться время от времени для удовлетворения потребностей корпоративного покупателя в энергии. Условия поставки по данному соглашению о поставках будут учитывать электроэнергию, закупленную в рамках PPA и переданную лицензированному поставщику в соответствии с соглашением о лицензированном поставщике.Это гарантирует, что корпорация имеет преимущество фиксированных цен на возобновляемую энергию в соответствии с PPA, а также надежность соглашения о поставках с лицензированным поставщиком электроэнергии для удовлетворения ее повседневных потребностей в энергии.

Синтетический полипропилен

В синтетической структуре PPA никакая сила не физически торгуется. Вместо этого соглашение функционирует со структурой производного контракта, когда покупатель и производитель согласовывают определенную «страйковую цену» на электроэнергию, вырабатываемую объектом возобновляемой энергии.Затем каждая сторона заключает отдельные соглашения со своим поставщиком электроэнергии / коммунальным предприятием о продаже/приобретении (если применимо) электроэнергии по спотовой цене. Затем соглашение работает как финансовое хеджирование: если спотовая цена в расчетный период превышает цену исполнения, установленную PPA, производитель выплачивает излишнюю сумму покупателю за электроэнергию, произведенную в этот период; если рыночная цена на электроэнергию меньше цены исполнения в расчетный период, покупатель должен выплатить недостающую сумму производителю за электроэнергию, произведенную в этот период.

Частный провод PPA

PPA Private Wire связаны с продажей электроэнергии от генератора покупателю. Однако, в отличие от физического PPA, электроэнергия, как правило, будет продаваться напрямую с предприятия производителя покупателю, а не условно передаваться через национальную энергосистему. Генераторная установка будет располагаться на активах покупателя или рядом с ними и обычно поставляет электроэнергию только покупателю. Частные проводные PPA часто могут использоваться в условиях, когда покупатель хочет защитить свой собственный источник энергии (например, для использования на заводе или в автономном месте) или в странах, где сетевая система ненадежна.

Глобальная значимость PPA

Несмотря на то, что в настоящее время они хорошо зарекомендовали себя на рынках США, Великобритании и Скандинавии, разработчики и покупатели постоянно ищут новые юрисдикции для использования PPA — в последние недели и месяцы мы участвовали в новых обсуждениях PPA в Испании, Португалии, Румынии и Японии, чтобы назвать только несколько. Растущая частота, с которой крупные, известные корпорации заключают СРП и инвестируют в собственные генерирующие активы, обусловлена ​​как экономическими, так и экологическими преимуществами, которые они обеспечивают.

Хотя первоначальными инициаторами корпоративных PPA были высокоэнергетические центры обработки данных, желание заключить PPA не ограничивалось конкретными типами компаний или географическими регионами. Крупные банки, крупнейшие нефтяные компании, розничные торговцы, сети ресторанов, а также ИТ- и телекоммуникационные компании широко публикуют информацию о своих СЗД — все виды компаний обеспокоены своим углеродным следом.

В DLA Piper мы имеем непосредственный опыт беспроигрышного сценария, который предлагают эти PPA, мы консультировали кредиторов, разработчиков и покупателей по их PPA — от производителей и их спонсоров до корпоративных конечных пользователей и их лицензированных поставщиков электроэнергии — мы действовали по многим из крупнейших европейских корпоративных соглашений о покупке электроэнергии за последние годы.

E.ON и RWE заключают соглашение о поставках возобновляемой энергии

  • 3 ТВтч в год, обеспеченные 2,5-летним соглашением о более чем 20 ветряных электростанциях RWE Renewables 
  • E. ON обеспечивает 100% возобновляемой электроэнергией все 3,3 миллиона домов клиентов в Великобритании

E.ON и RWE Renewables объявили о новом 2,5-летнем соглашении о покупке продукции более 20 британских ветряных электростанций, поставке устойчивой электроэнергии в сеть и поддержке E.Обязательство ON предоставлять 100% возобновляемую энергию своим клиентам в Великобритании.

По этому соглашению о покупке электроэнергии (PPA) E.ON ежегодно покупает около 3 ТВтч электроэнергии у ветряных электростанций по всей Великобритании, которыми управляет RWE. Он охватывает мощность 892 МВт наземной и морской ветроэнергетики и включает в себя часть Лондонского массива, который в настоящее время является второй по величине морской ветряной электростанцией в мире.

Ранее в этом году E.ON объявила, что поставляет всем своим бытовым потребителям по всей Великобритании электроэнергию, обеспечиваемую на 100 % возобновляемыми источниками – по всем тарифам, в стандартной комплектации и без дополнительных затрат.

Ветряные электростанции изначально были построены компанией E.ON в рамках инвестиций компании в возобновляемые источники энергии в размере 3,3 млрд фунтов стерлингов за последнее десятилетие. Право собственности перешло к RWE в начале октября в рамках сделки по обмену активами, в рамках которой E.ON Group приобрела долю RWE в Innogy в обмен, среди прочего, на основную деятельность E.ON в области возобновляемых источников энергии.

Майкл Льюис, главный исполнительный директор E.ON UK, сказал: «Важным элементом нашей приверженности обеспечению всех наших бытовых потребителей электроэнергией из возобновляемых источников — изменение в масштабе, невиданном ранее в Великобритании — был тот факт, что мы инвестировали более £ 3.3 миллиарда в возобновляемых источниках энергии в Великобритании в последние годы.

«Теперь мы обеспечили электроэнергию, поступающую от всех этих ветряных электростанций, а также аналогичные договоренности, которые у нас есть с более чем дюжиной независимых генераторов по всей стране, что означает, что наши клиенты могут продолжать получать электроэнергию, поддерживаемую британскими возобновляемыми источниками энергии. Но будущее энергетики не останавливается на достигнутом — для борьбы с изменением климата мы сейчас сосредоточены на том, чтобы помочь нашим клиентам лучше управлять своей энергией с помощью интеллектуальных, персонализированных и устойчивых технологий, таких как технологии солнечных батарей и аккумуляторов, тепловые насосы и зарядные устройства для электромобилей.

RWE Renewables, новейшая дочерняя компания RWE, имеет установленную мощность более 9 ГВт. К этому добавляются дополнительные активы общей мощностью 2,6 ГВт, строительство которых будет завершено в ближайшем будущем. RWE Renewables активно ищет корпоративных PPA для этой мощности.

Том Гловер, коммерческий директор RWE Renewables, сказал: «Великобритания, где мы уже эксплуатируем более 2000 МВт электростанций на возобновляемых источниках энергии, является очень привлекательным рынком для RWE благодаря хорошо функционирующей структуре.PPA as являются чрезвычайно важным инструментом, который помогает достичь целей по строительству возобновляемых источников энергии и обеспечивает стабильность для всех вовлеченных сторон».

Развитие возобновляемых источников энергии находится в центре внимания RWE, которая является номером 2 в мире по оффшорной ветроэнергетике и номером 3 в Европе по производству возобновляемых источников энергии — эти позиции компания намерена укреплять и укреплять. Компания также поставила перед собой цель стать углеродно-нейтральной компанией в течение следующих 20 лет и ежегодно выделять 1,5 миллиарда евро чистых капитальных затрат.

Соглашения о покупке электроэнергии (PPA)

широко считаются одним из наиболее жизнеспособных методов для компаний и поставщиков энергии, позволяющим обеспечить долгосрочную определенность цен и достичь сложных целей в области устойчивого развития экономически эффективным способом.

Объявление E.ON в июле о переводе более 3,3 миллионов домов на электроснабжение, сочетающееся с возобновляемыми источниками, включая ветер, биомассу и солнечную энергию, является крупнейшим на сегодняшний день в Великобритании, что значительно увеличивает количество домохозяйств в стране. на 100% возобновляемой электроэнергии.

Электроэнергия, используемая клиентами, сопоставляется со 100% возобновляемой электроэнергией, полученной извне, благодаря таким вещам, как сертификаты гарантии происхождения возобновляемой электроэнергии, такие как ветер, биомасса и солнечные источники. Эти сертификаты гарантируют, что количество возобновляемой электроэнергии было произведено равно количеству поставленной.

Контракты на поставку энергии несут больший риск

Эта статья представляет собой исправленную выдержку из нашего технического документа Выявление рисков, скрытых в вашем энергетическом контракте: 10 положений и условий, которые вам необходимо знать.

 

За последнее десятилетие или около того ряд событий в энергетической отрасли увеличили риски для энергетического рынка.

 

Десять лет назад компоненты цен на энергоносители были предсказуемыми и стабильными или, по крайней мере, управляемыми с помощью финансовых инструментов. В результате розничные поставщики предлагали «фиксированные для плавающих сделок», принимая на себя риск оптового рынка в обмен на премию.

 

В этом соглашении способность розничного поставщика поддерживать контракт с фиксированной ценой зависела от его способности управлять хеджированием посредством управления рисками и понимания рынка.

 

Однако благодаря ряду изменений в отрасли эта реальность изменилась. Ниже приводится обзор ключевых событий, которые привели к повышению риска на энергетическом рынке — риска, который поставщики часто перекладывают на своих клиентов, манипулируя условиями своих контрактов.

 

Усиление конкуренции ведет к снижению маржи для поставщиков

Значительный рост числа конкурентоспособных розничных поставщиков в сочетании с растущей долей рынка брокеров и консультантов привел к значительному снижению маржи поставщиков.Только за последние пять лет количество розничных поставщиков и брокеров/консультантов на большинстве рынков выросло более чем на 50%.

 

Имея меньшую маржу для защиты своих хеджей, поставщики обычно сами страхуют свои позиции с помощью условных премий или управляют ими с помощью различных «договорных выходов» в условиях своих клиентских соглашений.

 

Рыночные и нормативные изменения приводят к повышению затрат для поставщиков

По мере того, как рынок розничного снабжения ужесточался, быстрые и значительные изменения в структуре производства, передачи и распределения энергии привели к увеличению ассортимента новых компонентов затрат: плата за передачу и мощность, стандарты портфеля возобновляемых источников энергии, плата за балансировку и вспомогательные услуги.

 

В то время как некоторые изменения могут поддержать цены на сырьевые товары, а другие могут их понизить, все они стоят денег для поставщиков энергии, что в конечном итоге приводит к увеличению сбора сквозных платежей в вашем контракте на поставку энергии. Для многих клиентов транзитные платежи фактически перевешивают сами цены на энергию.

 

Рост суммы и сложности сквозных затрат был вызван рядом факторов, в том числе:

 

  • Технологические достижения:  Быстрый рост распределенных энергетических ресурсов (РЭР), таких как комбинированное производство тепла и электроэнергии (ТЭЦ), локальная солнечная фотоэлектрическая энергетика (PV) и скрытое хранение энергии, вынуждает коммунальные предприятия адаптироваться к более децентрализованная система.Возникающая многонаправленная сеть представляет собой фундаментальный сдвиг в структуре передачи и доставки и создает новые затраты для сетевых операторов.
  • Регуляторное давление:  Появление нормативных актов и программ стимулирования, ориентированных на климат, помогло прерывистым возобновляемым источникам, таким как ветер и солнечная энергия, занять значительную долю в структуре генерации. Эта прерывистость требует от операторов дополнительных инвестиций в стабильность и надежность сети, которые они окупают за счет новой балансировки и платы за мощность, передаваемой клиентам. Регулирование на уровне штатов дополнительно увеличивает новые затраты по контрактам на поставку с конечным пользователем за счет стандартов портфеля возобновляемых источников энергии.
  • Требования к инфраструктуре:  По данным Управления энергетической информации США (EIA), почти 70% линий электропередач и силовых трансформаторов в США имеют возраст 25 лет и более. Эта устаревающая инфраструктура требует дорогостоящих обновлений и обслуживания. Кроме того, интеграция электроэнергии из возобновляемых источников, расположенных вдали от городских центров спроса, требует инвестиций в новые высоковольтные линии электропередачи постоянного тока большой протяженности.

 

В результате этих событий сегодняшние энергетические контракты содержат больше риска. Таким образом, для крупных потребителей энергии возникает вопрос: кто несет на себе этот риск и какой ценой?

 

В нашем новом техническом документе «Выявление риска, скрытого в вашем энергетическом контракте: 10 положений и условий, которые вам нужно знать», объясняется, как поставщики используют 10 общих положений и условий, чтобы переложить бремя этого риска на клиентов, и как потребители энергии могут использовать рычаги и согласовывать свои контракты в процессе закупки энергии.

Соглашение о покупке электроэнергии – обзор

7 Коммерческое развитие проектов геотермальной энергетики

В большинстве стран геотермальные ресурсы классифицируются как природные ресурсы, принадлежащие правительству. С 1980-х годов во всем мире наблюдается тенденция к акционированию и/или приватизации государственной коммерческой деятельности. В то время как геотермальные ресурсы в Соединенных Штатах были коммерчески разработаны частным сектором с 1960-х годов в Гейзерах, другие страны, особенно Филиппины, Индонезия и Новая Зеландия, не начинали частные коммерческие геотермальные проекты до 1980-х годов.Эти частные застройщики известны как независимые производители электроэнергии (IPP). Существует мнение, что частный сектор более эффективен, чем государственный. Эффективность обусловлена ​​повышенной гибкостью частного сектора и его доступностью к коммерческому финансированию.

Существует несколько типов контрактов на коммерческое развитие геотермальных энергетических проектов. В контракте BOT (строительство, эксплуатация и передача) частный застройщик строит всю электростанцию ​​(включая паровое поле), эксплуатирует электростанцию ​​в течение согласованного периода времени, чтобы окупить свои инвестиции, а затем передает электростанцию ​​обратно. принимающая страна.В контракте BOO (строительство, владение и эксплуатация) застройщик строит и эксплуатирует электростанцию ​​как свой собственный бизнес. В контракте BOOT (строительство, владение, эксплуатация и передача) застройщик передает электростанцию ​​обратно принимающей стране по истечении согласованного периода времени.

Разработка геотермальных ресурсов сопряжена с более высокими коммерческими рисками, чем строительство и эксплуатация электростанции. С точки зрения частного застройщика более выгодно просто иметь договор о преобразовании энергии (ECA), в котором частный застройщик строит и эксплуатирует электростанцию, преобразующую геотермальный пар, поставляемый принимающей страной, и производящий электроэнергию для принимающей страны ( Инжир. 15). Принимающая страна разрабатывает геотермальные ресурсы. Контракт ECA будет включать договор купли-продажи пара (SSA) и договор купли-продажи электроэнергии (PPA). В более традиционном контракте EPC (проектирование, закупка и строительство) инженерно-консалтинговая компания проектирует и строит электростанцию ​​и / или паровое поле за определенную плату.

Рисунок 15. Структура проекта ECA.

Когда частные застройщики впервые приступили к коммерческому развитию геотермальных энергетических проектов, они разрабатывали ресурсы, эксплуатировали паровые месторождения и продавали пар энергетическим компаниям, управляемым государственными учреждениями.Классическая операция IPP заключается в том, что частный сектор разрабатывает как геотермальные ресурсы, так и электростанцию, а также продает электроэнергию принимающей коммунальной компании, которая занимается рынком электроэнергии. Последней тенденцией является операция ECA.

IPP, как и любой другой инвестор, ищет хорошую отдачу от своих инвестиций. Чтобы свести к минимуму инвестиционный риск, IPP хочет быть уверенным в затратах и ​​доходах в течение инвестиционного периода. Геотермальный энергетический проект похож на гидроэнергетический проект — капиталоемкий, но с низкими эксплуатационными расходами.Геотермальный проект является коммерчески жизнеспособным только в том случае, если он создает для инвесторов положительную чистую текущую стоимость (NPV) в течение своей экономической жизни. Для этого требуется гарантированный поток доходов в будущем от продажи электроэнергии, а риски при поставках пара из геотермального ресурса должны быть управляемыми. Следовательно, выбор процесса эксплуатации, энергетического цикла и силовой установки имеет решающее значение для минимизации капитальных затрат и максимизации выходной мощности.

Риски присущи развитию ресурсов и электростанций.Риск разведки ресурсов относительно высок, с соответствующим более высоким доходом, потенциально возможным при умеренных инвестициях. Этот тип риска знаком горнодобывающим и нефтедобывающим компаниям. Риск развития паровых месторождений и электростанций низкий. Большинство IPP и банкиров знакомы с этим риском. Рисками лучше всего управляют те, кто лучше всего умеет их контролировать. Разработчик лучше всего отвечает за реализацию проекта, а подрядчики лучше всего справляются с управлением рисками в своих областях работы.Некоторые риски, такие как риски, связанные с ресурсами и промысловыми процессами, должны оставаться за владельцем. Распределение рисков привело к переходу к EPC-контрактам.

Существует очевидный конфликт между финансовой целью максимизации прибыли с помощью программы быстрого развития и стратегией снижения риска, направленной на минимизацию риска с помощью медленной программы. Решение этой очевидной дилеммы состоит в поэтапном развитии.

Этап эксплуатационного бурения является этапом основных затрат, при этом стоимость каждой скважины составляет U.S. От 750 000 до 3 миллионов долларов. Производительность скважин сильно варьируется: от сухой скважины до скважины мощностью 40 МВт. Как только начинается эксплуатационное бурение, цель состоит в том, чтобы производить электроэнергию и, следовательно, окупать инвестиции как можно скорее. Контроль затрат имеет первостепенное значение на этапе эксплуатационного бурения.

Требуется решение по генерирующей мощности электростанции. При поэтапной разработке мощность первой очереди может составлять 25 % от расчетного энергетического потенциала. Поскольку размер турбогенератора обеспечивает экономию за счет масштаба, существует тенденция, по возможности, выбирать самый большой единичный блок мощностью примерно 55 МВт.Однако для этого требуется оптимизация с учетом эксплуатационной гибкости и потребляемой мощности. В целом стоимость электростанции составляет примерно от 50 до 55% от общей стоимости проекта геотермальной энергетики, эксплуатационное бурение – 25%, паровое поле – 15%, а остальные 5–10% затрат связаны в основном с разведочным бурением. . В настоящее время проект геотермальной энергетики стоит от 1000 до 2000 долларов США за кВтч, в зависимости от качества пара. Стоимость единицы электроэнергии составляет от 5 до 8 центов США за кВтч.Это очень конкурентоспособно по сравнению с обычными тепловыми и гидроэлектростанциями.

Договоры на поставку электроэнергии, необходимые для участия в конкурсных торгах

В отношении процесса конкурсного отбора (« CSP ») по поставке электроэнергии Верховный суд на специальном заседании в полном составе 3 мая 2019 г. постановил, что вся электроэнергетика Соглашения о поставках (« PSA »), представленные Распределительными предприятиями (« DU ») 30 июня 2015 года или позже в Комиссию по регулированию энергетики (« ERC »), должны пройти CSP.

Последствия для бизнеса на Филиппинах

В свете либерализации электроэнергетической отрасли страны, как это предусмотрено Законом о реформе электроэнергетики (« EPIRA »), политика Филиппин направлена ​​на дерегулирование производства и распределения электроэнергии. Ожидается, что такая политика приведет к предоставлению наилучших услуг с наименьшими затратами для потребителей. В соответствии с этой политикой Верховный суд подтверждает фундаментальную роль CSP как механизма обеспечения справедливой, разумной и рентабельной платы за выработку электроэнергии для потребителей в рамках прозрачного механизма продажи электроэнергии между генерирующими компаниями и DU.Он был разработан для защиты потребителей от скачков мощности, дополнительных сборов и предотвращения хищнических действий.

Важные постановления Верховного суда

В соответствии с мандатом Министерства энергетики (« DOE ») в соответствии с EPIRA, Министерство энергетики в 2015 году выпустило циркуляр Министерства энергетики № DC2015-06-0008. Циркуляр Министерства энергетики от 2015 г. обязал все DU пройти CSP для обеспечения PSA. Указанный циркуляр Министерства энергетики от 2015 г. вступил в силу 30 июня 2015 г. после его публикации.Тем не менее, реализация CSP в соответствии с Циркуляром Министерства энергетики от 2015 года была фактически отложена ERC в общей сложности на 305 дней, с 30 июня 2015 года по 29 апреля 2016 года. согласование с ERC.

Удовлетворяя петицию, Верховный суд постановил, что ERC совершил серьезное злоупотребление дискреционными полномочиями, когда в одностороннем порядке отложил вступление в силу требования CSP посредством различных резолюций. Верховный суд заявил, что полномочия ERC ограничиваются только реализацией CSP и что ERC не имеет права и полномочий откладывать рассмотрение заявления CSP.Другими словами, делегированные полномочия ERC ограничены реализацией CSP в соответствии с Циркуляром Министерства энергетики от 2015 г., не откладывая CSP, чтобы заморозить CSP как минимум на 20 лет, фактически приостанавливая CSP для одного целого поколения филиппинцев.

Заключение

Принимая во внимание вышеизложенное решение Верховного суда, Министерство энергетики обеспечивает тщательный надзор за процессом конкурсных торгов, чтобы гарантировать их проведение открытым, прозрачным, эффективным, действенным и справедливым образом.Что касается ERC, то он будет работать вместе с Министерством энергетики, обеспечивая и реализуя сформулированные соответствующие политики, а также все соответствующие действующие правила и положения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.