Для чего осуществляется государственный кадастровый учет: Кадастровый учет – что это?

Содержание

Особенности осуществления учетно-регистрационных действий при образовании объекта недвижимости. – Администрация Нововасюганского сельского поселения

Главная » Новости » Особенности осуществления учетно-регистрационных действий при образовании объекта недвижимости.

Особенности осуществления учетно-регистрационных действий при образовании объекта недвижимости.

 

Согласно положениям ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

При прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в ЕГРН, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.

В случае если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются, в том числе:

– соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности – при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;

– соглашение о разделе объекта недвижимости – при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;

– судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

– разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные выше.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:

– правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в ЕГРН;

– письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом.

В случае если в отношении исходного объекта недвижимости в ЕГРН зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются:

– государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;

– государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.

Отсутствие государственной регистрации права в ЕГРН на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

Из вышеизложенного особое внимание хотелось бы обратить на необходимость одновременной регистрации на все вновь образованные объекты, необходимость подачи заявления о прекращении прав на все исходные объекты, а также на необходимость подачи заявления о снятии с кадастрового учета исходных объектов (кроме здания).

 

 

 

Исполняющая обязанности начальника

отдела регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и ипотеки

Управления Росреестра по Томской области                                     М.Г. Коломиец

Просмотров публикации: 359

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 13. 07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Если образуются два и более земельных участка в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

При этом снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

В качестве оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости в указанных случаях являются следующие документы (п.8 ст.41 Закона о регистрации):

1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности – при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;

2) соглашение о разделе объекта недвижимости – при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;

3) соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества;

3.1) решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте – при образовании земельного участка в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

6) соглашение или решение о перераспределении земельных участков – при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:

1) правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними;

3.1) утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в случае, если образование земельного участка осуществляется в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации;

5) проекта межевания земельных участков, утвержденного решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения либо утвержденного собственником земельной доли или земельных долей.

Отсутствие государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

Главный специалист-эксперт Сараевского отдела

Управления Росреестра по Рязанской области  Сухова И.В.

Кадастровая картография – Кадастр am

 

Кадастровые картографические работы проводились в течение 1998-2005 гг. с целью внедрения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории Республики Армения.

В соответствии с действующим законодательством РА кадастровые карты считаются одним из основных документов регистрационного процесса, в которых отражаются объекты недвижимости, их расположение, границы, поверхности, кадастровые коды и типы.

Изыскательские работы проводились внутри населенных пунктов масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 и за пределами населенных пунктов масштаба 1:2000, 1:5000, 1:10 000 исходя из характера местность.

Работы по кадастровому картированию в Республике Армения выполнены по грантовым программам Продовольственной безопасности Европейского Сообщества, Агентства США по международному развитию, а также кредитным программам Всемирного банка, через юридических и физических лиц с соответствующей квалификацией и лицензиями. Вышеуказанные ремонтные работы проводились в соответствии с требованиями инструкции по выполнению кадастровых картографических работ, утвержденной председателем Государственного комитета кадастра недвижимости при Правительстве РА. Полевые работы были завершены в 2004 г.

Съемка кадастрового картографирования выполнялась традиционными методами. На 1-м этапе работ границы громад проведены условно и приблизительно, в результате чего демаркационные дефекты на оцифрованных кадастровых картах громад оставлены с первоначальными ошибками, а недопустимо ошибочно выделены и фактически принадлежат приватизированным появились единицы. Позднее эти ошибки были устранены с помощью современных геодезических средств при проведении изыскательских работ для создания кадастровых карт.

Исправление ошибок, обнаруженных в кадастровых картах общин РА, и осуществление полного мониторинга земельного фонда являются одной из первоочередных задач в работах по кадастровому картированию. Кадастровые планы (карты) являются одним из основных документов процесса государственной регистрации недвижимого имущества и являются основанием для государственной регистрации, оценки, формирования налоговой базы на землю и имущество, а также многоцелевого кадастрового ведения.

Для достижения вышеперечисленных целей особенно важны материалы, созданные методом стереографии и фотограмметрии, которые отличаются от традиционно создаваемых карт тем, что в результате получаются ортофотоизображения (изображение без искажений) в едином масштабе, что является основным условием для создание топографических или кадастровых планов или геоинформационной базы.

В 2014 году аэрофотосъемка 13600 квадратных метров территории РА, создание цифровой модели рельефа и ортофотоснимков дали возможность получить электронные кадастровые карты различных масштабов и тематических слоев автоматизированными системами, оснащенными современным программным обеспечением, с использованием современное геодезическое оборудование: электронные тахометры, GPS-станции, позволяющие с высокой точностью получать координаты определяемых пунктов без проведения промежуточных расчетов.

В настоящее время по инициативе Комитета кадастра проводятся корректировки административных границ громад, местонахождения кадастровых округов и границ в кадастровых картах, на основании Постановления N 698 «Об установлении порядка исправления ошибок, обнаруженных в кадастровых картах». карта» Правительства РА от 29 апреля 2021 года.

 

Закон о государственном обследовании и кадастре.

Страна/территория
Босния и Герцеговина
Территориальное подразделение
Республика Сербская
Тип документа
Законодательство
Дата
2003 г.
Источник
ФАО, ФАОЛЕКС
Субъект
Земля и почва
Ключевое слово
Кадастр/земельная регистрация Земли сельскохозяйственного назначения Постановка на учет Сбор данных/отчетность Судебное/административное производство Нарушения/наказания
Географический район
Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Средиземноморье, Южная Европа
Примечания о вступлении в силу
Настоящий Закон вступает в силу через восемь дней после его опубликования в «Официальном вестнике».
Аннотация

Настоящий Закон регулирует вопросы государственного учета недвижимого имущества, кадастрового учета недвижимого имущества и объектов коммунального хозяйства, а также учета, необходимого для правильного сбора данных и требований дополнительного кадастрового учета.

Полный текст
сербский
Веб-сайт
www.narodnaskupstinars.net
Реализован

Положение о цифровом геодезическом плане.

Законодательство | Босния и Герцеговина | 2004

Ключевое слово: Кадастр/земельная регистрация, Участие общественности, Сбор данных/отчетность, Обследование/картирование

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Положение о проведении профессионального экзамена работников, осуществляющих межевание, ведение кадастра недвижимости, кадастровую классификацию и оценку качества земель.

Законодательство | Босния и Герцеговина | 2003

Ключевое слово: Кадастр/земельная регистрация, Оценка земли, Образование, Судебное/административное производство

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Положение о методах создания и ведения кадастра недвижимости Республики Сербской.

Законодательство | Босния и Герцеговина | 2012

Ключевое слово: Кадастр/земельная регистрация, Обследование/картирование, Участие общественности, Права собственности, Доступ к информации

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Положение о порядке составления и ведения кадастра трубопроводов.

Законодательство | Босния и Герцеговина | 2012

Ключевое слово: Транспорт/хранение, Нефть, Природный газ, Кадастр/земельная регистрация, Обследование/картирование, Сбор данных/отчетность, Водоснабжение, Утилизация отходов

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Положение об основных геодезических работах.

Законодательство | Босния и Герцеговина | 2004

Ключевое слово: Кадастр/земельная регистрация, Сбор данных/отчетность

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Изменено

Закон о внесении изменений в Закон о государственном обследовании и кадастре.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *