Дискриминация трудовой кодекс: Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области

Дискриминация в сфере труда. Что должен знать работодатель

В трудовых отношениях дискриминация – это нарушение или ограничение трудовых прав гражданина в зависимости от каких-либо признаков, не имеющих отношения к его профессиональным качествам. В судебной практике встречается немало споров, где в качестве аргументов сотрудники указывают, что подверглись дискриминации со стороны компании. Это могут быть, например, разбирательства по поводу восстановления на работе, взыскания денежных выплат или обжалования отказа в приеме на работу. На примерах из судебной практики разберемся, какие действия работодателя будут считаться дискриминацией, а какие нет.

Стороны трудовых отношений всегда пытаются подстраиваться друг под друга, иначе работа не будет продуктивной. Однако существует риск проявления дискриминации руководством компании по отношению к своим подчиненным или кандидатам, претендующим стать членами коллектива в организации. Работодатель может отдавать предпочтение одному сотруднику, а другого не воспринимать как профессионала.

Но одно дело, когда это связано с деловыми качествами, а совсем другое, если работника притесняют за его религиозные убеждения или в силу возраста. Разберемся, что представляет собой дискриминация и как она может проявляться в трудовых отношениях. Рассмотрим варианты разрешения конфликтных ситуаций. Выясним, как суд рассматривает те или иные споры и какие последствия может повлечь за собой ущемление прав подчиненных.

В качестве высшей ценности Конституция РФ провозглашает человека, его права и свободы (ст. 2). Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ).

Таким образом, ущемление или принижение прав человека не допускается. Однако в обществе часто можно встретить конфликты, разгорающиеся на почве религиозных убеждений. Люди более молодого возраста списывают со счетов пенсионеров. К женщинам с маленькими детьми относятся настороженно. Это лишь несколько примеров проявления неуважения по каким-либо признакам, то есть дискриминации. Разберемся, что понимается под дискриминацией в трудовых отношениях. Выясним, как работодателю не встать на тропу войны с подчиненным, который считает, что его недооценивают на работе. А также рассмотрим, как решаются конфликты с надуманной дискриминацией, когда сотрудник пытается любым способом восстановиться в должности после увольнения.

Статья 3 ТК РФ провозглашает, что дискриминация в сфере труда запрещена. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав (ч. 1 ст. 3 ТК РФ). Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (ч.

2 ст. 3 и ч. 2 ст. 64 ТК РФ).

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (ч. 3 ст. 64 ТК РФ).

Верховный Суд РФ дополнительно разъяснил, что не допускается ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от наличия или отсутствия

регистрации по месту жительства или пребывания. Отказ работодателя в заключении трудового договора с лицом, являющимся гражданином РФ, по мотиву отсутствия у него регистрации по месту жительства, пребывания или по месту нахождения организации является незаконным, поскольку нарушает его право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, гарантированное Конституцией РФ (п. 10, 11 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», далее — Постановление Пленума № 2).

Запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (ч. 2 ст. 132 ТК РФ).

Запрет на дискриминацию регламентирован не только законодательством РФ, но и международными документами. Так, согласно п. 1 ст. 1 Конвенции № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (принята в г. Женеве 25.06.1958) термин «дискриминация» включает:

1) всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

2) всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий.

То есть дискриминация в трудовых отношениях — это нарушение или ограничение трудовых прав гражданина в зависимости от каких-либо признаков, не имеющих отношения к его профессиональным качествам.

В судебной практике встречается большое количество споров, где в качестве аргументов сотрудники указывают, что подверглись дискриминации со стороны компании. Это могут быть разбирательства по поводу восстановления на работе, взыскания денежных выплат или обжалования отказа в приеме на работу. Причем иногда подчиненные действительно уверены, что работодатель нарушил их права по дискриминационным мотивам, а порой выдумывают эти основания, чтобы их доказательства казались более весомыми. И такие случаи не редкость. Разберем некоторые варианты на примерах из судебной практики.

Судебная практика

Сотрудница была уволена по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (в связи с истечением срока трудового договора). Она не согласилась с этим и обратилась в суд. В подтверждение своей позиции указала, что при оформлении срочного трудового договора, в нарушение требований ст. 3 ТК РФ, она подверглась со стороны ответчика дискриминации в сфере труда по возрастному признаку, что повлекло отказ от заключения с ней трудового договора на неопределенный срок.

Суд признал увольнение законным, поскольку истица была уведомлена о том, что с ней заключен срочный трудовой договор, она подписала его, а также ознакомилась с приказом о приеме на работу на определенный срок. Сотрудница не смогла доказать наличие дискриминации со стороны работодателя (апелляционное определение Новосибирского областного суда от 27.10.2016 по делу № 33-10559/2016).

См. статью «Расторжение срочного трудового договора. Свежая судебная практика»

В другом деле истица также обжаловала прекращение трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Она просила признать увольнение фактом дискриминации. Суд восстановил сотрудницу в должности, поскольку ответчик нарушил требования закона при расторжении трудового договора. Однако ей было отказано в удовлетворении требований о признании увольнения фактом дискриминации. Работница не представила доказательства, подтверждающие дискриминационные мотивы увольнения. Сам по себе факт неправильных действий ответчика по прекращению с подчиненной трудового договора по п.

2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ не свидетельствует о злоупотреблении работодателем своими полномочиями и дискриминации трудовых прав (апелляционное определение Московского городского суда от 02.06.2016 № 33-21341/2016, 33-21787/2016).

Таким образом, вопросы о дискриминации часто поднимаются сотрудниками в спорах о расторжении срочных трудовых договоров. Работники пытаются доказать, что договор заключен на неопределенный срок по дискриминационным мотивам. Но недостаточно просто заявить об этом. Как видно из приведенных примеров, подчиненным не удалось доказать ущемление их прав работодателем.

Иногда сотрудникам для обжалования увольнения не хватает аргументов, и они обвиняют компанию в дискриминации. Но если работодатель действовал правомерно, ему нечего бояться.

Судебная практика

Истица — директор муниципального предприятия была уволена на основании решения собственника по п. 2 ст. 278 ТК РФ. В день прекращения трудовых отношений находилась под стражей. При обжаловании увольнения указала, что поводом для расторжения трудового договора явилось ее привлечение к уголовной ответственности, а также личные мотивы руководства. Суд признал расторжение трудового договора законным. Аргументация — решение об увольнении принято уполномоченным лицом. Также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о дискриминации в отношении истицы со стороны работодателя на основании каких-либо личных неприязненных отношений и по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Процедуру увольнения по п. 2 ст. 278 ТК РФ ответчик не нарушил (апелляционное определение Московского областного суда от 28.05.2014 по делу № 33-11164/2014).

В другом деле суд отметил, что доводы истицы о дискриминационном характере действий ответчика в части направления ее в командировки, изменения региона продаж являются надуманными. С учетом требований ст. 3 ТК РФ ограничений в трудовых правах и свободах сотрудницы со стороны работодателя не установлено. Предположения истицы о дискриминации ничем объективно не подтверждены (апелляционное определение Московского городского суда от 22.11.2016 по делу № 33-45675/2016). См. также апелляционные определения Московского городского суда от 26.10.2016 по делу № 33-37857/16, Верховного суда Республики Бурятия от 10.10.2016 по делу № 33-5957, определение Красноярского краевого суда от 20.05.2016 № 4Г-1348/2016.

Таким образом, попытки сотрудников в рассмотренных ситуациях любым способом восстановиться в должности не увенчались…

Трудоустройство / Гид по правам человека

Правовые акты 14

Трудовой кодекс

В силе с 1 июля 2017 года
Статья 26

Читать закон

Закон о равных возможностях

В силе с 1 января 2005 года

Читать закон

Закон о равных возможностях женщин и мужчин

В силе с 1 марта 1999 года

Читать закон

Закон о государственной службе

В силе 30 июля 1999 года

Читать закон

Конституция Литовский Республики

В силе с 25 октября 1992 года
Статьи 25, 29

Читать закон (на литовском)

Читать перевод

Хартия основных прав Европейского Союза

В силе с 1 декабря 2009 года
Статья 21

Читать документ

Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2006/54/ЕС от 5 июля 2006 года об имплементации принципа равных возможностей и равного обращения для мужчин и женщин в вопросах занятости и доступа к работе (в новой редакции)

Европейский парламент и Совет Европейского Союза
В силе с 15 августа 2006

Читать документ

Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2010/41/EU от 7 июля 2010 года о применении принципа равного обращения между мужчинами и женщинами, являющихся самозанятыми лицами и сменяющая директиву Совета Европейского Союза 86/613/ЕEC

Европейский парламент и Совет Европейского Союза
В силе с 4 августа 2010 года

Читать документ (на английском)

Директива Совета Европейского Союза 2000/43/ЕС от 29 июня 2000 года, имплементирующая принцип равного обращения с людьми, независимо от их расового или этнического происхождения

Совет Европейского Союза
В силе с 19 июля 2000 года

Читать документ (на английском)

Директива Совета Европейского Союза 2000/78/ЕС от 27 ноября 2000 года о создании общих стандартов в поддержку равноправия в сфере занятости и труда

Совет Европейского Союза
В силе со 2 декабря 2000 года

Читать документ

Десятая отдельная директива Совета Европейского Союза 92/85/ЕЭС от 19 октября 1992 года в значении статьи 16(1) Директивы 89/391/ЕЭС о введении мер, содействующих улучшению безопасности и здоровья беременных работниц, а также недавно родивших и кормящих р

Совет Европейского Союза
В силе с 24 ноября 1992 года

Читать документ

Международный пакт о гражданских и политических правах

Для Литвы в силе с 20 февраля 1992 года
Статьи 2, 26

Читать документ

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Для Литвы в силе с 20 февраля 1992 года
Статья 2

Читать документ

Конвенция о правах инвалидов

Для Литвы в силе с 17 сентября 2010 года

Читать документ

Судебная практика 14

Дело C-232/09 Danosa

Европейский суд
10 ноября 2010 года

Читать полное постановление (на английском)

Дело 2A-949/2013

Верховный суд Литвы
18 июля 2013 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело I-8103-331/2016

Вильнюсский окружной административный суд
24 ноября 2016 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 1-2243-908/2016

Верховный суд Литвы
18 ноября 2016 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело No 2K-91/2010

Верховный суд Литвы
2 октября 2010 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело No 3K-3-290/2012

Верховный суд Литвы
8 июня 2012 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 3K-3-199/2014

Верховный суд Литвы
11 апреля 2014

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 3K-3-309/2012

Верховный суд Литвы
26 июня 2012 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 2A-245-273/2015

Каунасский областной суд
16 марта 2015 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 2-4019-832/2016

Мажейкский областной суд
17 ноября 2016 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 2A-1233-777/2014

Клайпедский областной суд
1 октября 2014 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 3K-16-706

Верховный суд Литовской Республики
3 февраля 2016 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело 2-502-445-2014

Варенский областной суд
15 апреля 2014 года

Читать полное постановление (на литовском)

Дело A-1543-143/2015

Высший административный суд Литвы
27 октября 2015 года

Читать полное постановление (на литовском)

Этническое/национальное происхождение | Распоряжение №

Министерства труда США № 11246 запрещает федеральным подрядчикам и субподрядчикам, на которые распространяется действие страховки, дискриминировать по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения и требует принятия позитивных мер для обеспечения равных возможностей трудоустройства без учета этих факторов. Исполнительный указ 11246 обеспечивается Управлением программ соблюдения федеральных контрактов (OFCCP).

Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 г. запрещает дискриминацию при приеме на работу, продвижении по службе, увольнении, оплате, дополнительных льготах, профессиональной подготовке, классификации, направлении и других аспектах занятости по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национальное происхождение. За соблюдением этого закона следит Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC).

Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 г. запрещает дискриминацию по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь. За соблюдением этого закона следит Центр гражданских прав.

Раздел IX Поправок об образовании 1972 г. запрещает дискриминацию по признаку пола в образовательных программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь. За соблюдением этого закона следит Центр гражданских прав.

Раздел 188 Закона об инвестициях в рабочую силу от 19 г.98 (WIA) запрещает дискриминацию заявителей, сотрудников и участников WIA Title I — программ и мероприятий с финансовой поддержкой, а также программ, являющихся частью системы «одного окна», по признаку расы, цвета кожи, религии, пола и национального происхождения. . Раздел 188 также запрещает дискриминацию по признаку возраста, инвалидности, политической принадлежности или убеждений, а также только для бенефициаров, гражданства или участия в программе или деятельности, получающей финансовую поддержку по Разделу I WIA. За соблюдением этого закона следит Центр гражданских прав.

В соответствии с Национальным законом об ученичестве от 1937 г. программы ученичества, зарегистрированные в Министерстве труда, и государственные программы ученичества, зарегистрированные в признанных государственных агентствах ученичества, не могут быть дискриминационными и должны предпринимать позитивные действия в программах ученичества по признаку расы. , цвет кожи, религия, национальность и пол. За соблюдением этого закона следит Управление ученичества.

Веб-страницы по этой теме

Плакат о равных возможностях при трудоустройстве
Каждый работодатель, подпадающий под действие законов о недискриминации и EEO, должен разместить в своих помещениях плакат «Равные возможности трудоустройства — это закон». Уведомление должно быть размещено на видном месте, где его могут легко увидеть сотрудники и кандидаты на работу.

Исполнительный указ 11246
Информация EEO для федеральных подрядчиков в отношении расы, цвета кожи, религии, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и национального происхождения.

Управление программ соблюдения федеральных контрактов (OFCCP)
Контролирует соблюдение подрядчиками положений о недискриминации и позитивных действиях Исполнительного указа 11246.

Центр гражданских прав
Контролирует равные возможности трудоустройства в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь, а также обеспечение равных возможностей для всех заявителей и сотрудников DOL.

Законы по данной теме

Исполнительный указ 11246  

Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 года

Раздел VII Закона о гражданских правах от 1964 г.

29 USC §50 — Национальный закон об ученичестве от 1937 г.

29 USC §2938 — Top19

29 Свода федеральных правил, часть 30 – Равные возможности трудоустройства при прохождении ученичества и обучения

29 Свода федеральных правил, часть 31 – Недискриминация в программах Министерства труда с федеральной поддержкой – вступление в силу Раздела VI Закона о гражданских правах от 19 г.64

29 Свод федеральных правил, часть 37 — Внедрение положений о недискриминации и равных возможностях Закона об инвестициях в рабочую силу от 1998 г. (WIA)

29 Свод федеральных правил 1604 — Руководящие принципы в отношении дискриминации по признаку пола

90 Руководство по борьбе с дискриминацией по признаку религии

29 CFR 1606 — Руководство по дискриминации по признаку национального происхождения

41 CFR Глава 60 — Управление программ соблюдения федеральных контрактов, равные возможности при трудоустройстве, Министерство труда

Адвокат по трудовым спорам разъясняет законы штата Калифорния о труде

Адвокаты по трудоустройству в Лос-Анджелесе дают краткий обзор трудового законодательства штата Калифорния, который необходимо знать сотрудникам

Трудовое законодательство штата Калифорния защищает ваше право на честный и безопасный труд, поскольку вы работаете в Лос-Анджелесе или Южной Калифорнии. и благоприятные условия для работы. Знание ваших прав на рабочем месте в Калифорнии имеет решающее значение, если вы сталкиваетесь с дискриминацией на рабочем месте , преследованием на рабочем месте , неправомерным увольнением , имея дело с неоплачиваемой сверхурочной работой  или опасаясь взять отпуск по беременности и родам .

адвокатов по трудоустройству Лос-Анджелеса компании Kesluk, Silverstein, Jacob & Morrison, P.C. готовы использовать свой опыт работы с трудовым законодательством штата Калифорния и федеральными правилами занятости для отстаивания ваших прав сотрудников. На протяжении более 100 лет практики трудового права в Лос-Анджелесе мы помогаем работникам урегулировать споры о заработной плате, претензии о дискриминации и другие нарушения трудового законодательства.

Сталкиваетесь с дискриминацией сотрудников на рабочем месте?

Дискриминация сотрудников проявляется во многих формах и может даже начаться до вашего первого рабочего дня. В соответствии с Законом о справедливой занятости и жилье (FEHA) законы о дискриминации штата Калифорния объявляют незаконными прием на работу, увольнение, продвижение по службе или отказ в повышении по службе на основании возраста, инвалидности, гендерной идентичности, национального происхождения, беременности, расы, религии или секс.

Помимо FEHA, существуют и другие федеральные законы, защищающие от более конкретных видов дискриминации работников в районе Лос-Анджелеса. Например:

  • Закон о равной оплате труда защищает от гендерной дискриминации  на рабочем месте
  • Закон об американцах-инвалидах запрещает дискриминацию по инвалидности work

Если на ваши средства к существованию повлияла расовая дискриминация, дискриминация по национальному признаку или религиозная дискриминация, наши адвокаты по вопросам дискриминации в Лос-Анджелесе готовы защитить ваше право на справедливое обращение на рабочем месте. Обратитесь к юристам по трудоустройству Лос-Анджелеса из Kesluk, Silverstein, Jacob & Morrison, P.C. на бесплатную консультацию и узнать, отвечает ли подача иска о дискриминации при приеме на работу в Калифорнии в ваших интересах. Мы также можем помочь защитить ваши права, если ваш работодатель совершил незаконное увольнение из-за дискриминации на рабочем месте.

Могу ли я подать иск о трудоустройстве в Калифорнии после незаконного увольнения?
Домогательства на работе в Лос-Анджелесе, Калифорния, район

Трудовое законодательство штата Калифорния не допускает домогательств на работе. Если вы работаете в районе Лос-Анджелеса и стали жертвой сексуальных домогательств на работе или столкнулись с ненужными трогательными и неуместными комментариями, немедленно свяжитесь с адвокатом по делам о домогательствах в Лос-Анджелесе. Никто не должен работать на неудобном, унизительном или враждебном рабочем месте.

Трудовое законодательство штата Калифорния также защищает жертв неоднократных домогательств на работе в результате расовой дискриминации, дискриминации по национальному признаку, дискриминации по возрасту или любой другой формы дискриминации сотрудников.

Наши юристы по делам о домогательствах в Лос-Анджелесе считают, что ни один сотрудник не должен подвергаться домогательствам на рабочем месте. Мы можем помочь вам подать иск о сексуальных домогательствах или о враждебной рабочей среде.

Права домашних работников в Калифорнии

Законодательство Калифорнии определяет домашних работников как людей, работающих в частных домах. Они могут помогать ухаживать за человеком или выполнять обязанности, связанные с этим домом. Домашние работники включают проживающих, помощниц по хозяйству, нянь, водителей, смотрителей и т. д.

Личный помощник – это домашний работник, который специально обеспечивает уход за человеком. Эти услуги могут включать одевание, кормление, присмотр или предоставление других услуг кому-либо.

Существуют некоторые юридические различия между домашними работниками и персональными помощниками. Однако, как правило, оба имеют право на оплату сверхурочной работы. В 2013 году Калифорния приняла Билль о правах домашних работников, предоставив эту привилегию. Сверхурочные обычно применяются после 9 часов в день или 45 часов в неделю, в зависимости от трудового договора и конкретной работы.

К сожалению, работодатели могут легко пренебрегать оплатой сверхурочных своим домашним работникам и личным помощникам, которые часто работают сверхурочно. Возможно, они просто не знают своих обязательств, не привыкли брать на работу людей или намеренно обманывают своих работников. Какой бы ни была причина, домашним работникам нужен кто-то, кто мог бы защитить их, когда им отказывают в выплате компенсации. Невыплата заработной платы в Калифорнии может также дать вам право на взыскание определенных штрафов в дополнение к заработной плате.

Наша фирма здесь, чтобы защитить права всех видов домашних работников, независимо от обстоятельств. Обычно мы начинаем с отправки письма-требования. Когда ваш нынешний или бывший видит, что Кеслук, Сильверстайн, Джейкоб и Моррисон на вашей стороне, письмо с требованием часто может решить ваше дело. В противном случае мы подадим иск в суд, чтобы взыскать вашу заработную плату и любые штрафы за невыплату вашей заработной платы. Обязательно ведите записи о часах, которые вы отработали, и любых свидетелях, которым известно о часах, которые вы отработали. Напишите или позвоните Kesluk, Silverstein, Jacob & Morrison, чтобы обсудить ваше дело. Это бесплатный звонок, и мы никогда не взимаем с вас плату, если не восстановим урегулирование или не выиграем ваше дело.

Законы штата Калифорния об оплачиваемом отпуске и требованиях Закона об отпуске по болезни по семейным обстоятельствам

Федеральный  Закон об отпуске по болезни семьи (FMLA) и Закон штата Калифорния о правах семьи (CFRA) обеспечивают соблюдение прав работников Калифорнии на получение оплачиваемого отпуска по болезни по семейным обстоятельствам в самые разные ситуации. Все калифорнийские работодатели, в которых работает более 50 человек, обязаны соблюдать Закон о семейном отпуске по болезни.

Для выполнения требований FMLA сотрудник:

  • Должен проработать на своем рабочем месте не менее двенадцати месяцев
  • Возможность взять до двенадцати недель в год оплачиваемого семейного отпуска по болезни для ухода за больным ближайшим родственником, восстановления после серьезной болезни или в качестве отпуска по беременности и родам для связи с недавно родившимся или усыновленным ребенком.

Если вам было отказано в отпуске по беременности и родам, отпуске по болезни или оплачиваемом отпуске, на который вы имеете право в соответствии с трудовым законодательством штата Калифорния, обратитесь к юристам по трудоустройству в Лос-Анджелесе из Kesluk, Silverstein, Jacob & Morrison, P.C. Юристы FMLA в Лос-Анджелесе предлагают бесплатные юридические консультации и могут ответить на ваши вопросы, касающиеся FMLA, CFRA и вашего права на отпуск по беременности и родам или семейный отпуск по болезни во время бесплатного рассмотрения дела.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *