Деятельность полиции ограничивающая права и свободы граждан немедленно прекращается: Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина \ КонсультантПлюс

Содержание

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 6. Законность

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Статья 7. Беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Статья 8. Открытость и публичность

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

5. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

5. Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

 

Обеспечение прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Одной из главных отличительных особенностей повседневной деятельности сотрудников правоохранительных органов вообще, и сотрудников органов внутренних дел в частности, является то, что им приходится прибегать к ограничению прав и свобод человека.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.  Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (статья 2). Высший приоритет прав и свобод человека и гражданина – главный признак правового государства. При этом в основном законе отмечается, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17). Устанавливается необходимое равновесие любого гражданского общества, в котором каждый, обладая правами и свободами человека и гражданина, защищен государством от посягательства на них.

Сотрудники органов внутренних дел в рамках своей повседневной деятельности, связанной с ограничением прав и свобод человека, не вправе выходить за пределы, установленные Конституцией и законами. В частности, статья 55 Конституции РФопределяет основные принципы ограничения прав и свобод. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо:

​ в целях защиты основ конституционного строя,

​ в целях защиты нравственности,

​ в целях защиты здоровья,

​ в целях защиты прав и законных интересов других лиц,

​ в целях защиты обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» раскрывает и конкретизирует правовую концепцию ограничения прав и свобод человека и гражданина сквозь призму прав и обязанностей сотрудников полиции.

Статья 1 Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», закрепляя назначение полиции, отмечает, что в первую очередь полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Таким образом, конкретизируются положения Конституции РФ, которая закрепляет, что защита прав человека является смыслом создания и деятельности всех органов государственной власти в Российской Федерации.

Вместе с тем, в законе отмечаются более конкретные пределы ограничения прав человека применительно к повседневной оперативно-служебной деятельности. Так, статья 5закрепляет, что деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Также сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с эти м права и обязанности гражданина.

Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Помимо этого, Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (статья 6). Сотруднику полиции запрещается провокация на незаконные действия, т.е. подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Кроме того, сотруднику полиции запрещается в оправдание своих действий или бездействия ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Особое место в деятельности сотрудника органов внутренних дел должна занимать беспристрастность (статья 7). Данный термин обозначает равное отношение сотрудника при исполнении им свих обязанностей ко всем лицам вне зависимости от их сугубо личностных характеристик. Фундаментом данного требования служат положения Конституции РФ. В частности, статья 19 Конституции РФ определяет, что Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Положения Конституции РФ в вопросе о беспристрастности конкретизируютсяФедеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». В частности, статья 7 отмечает, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотрудник должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. При этом сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.

Таким образом, смысл беспристрастности, как одной из неотъемлемых составляющих деятельности сотрудника ОВД, должен заключаться в соблюдении толерантного отношения к представителям любых национальностей, меньшинств, гражданам иностранных государств и лицам без гражданства. Также сотрудник обязан воздерживаться от любых, в том числе и личных политических взглядов при осуществлении своей деятельности. Такие убеждения не запрещаются сотруднику, но они не должны влиять на толерантное отношение к людям, соблюдение равенства в защите их прав и свобод.

Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», регламентируя обязанности и права сотрудников, подробно останавливается на многих процедурных аспектах, которые так или иначе затрагивают вопросы соблюдения прав и свобод человека. В частности, при закреплении вопроса о задержании закон отмечает, что в случае применения данной меры пресечения сотрудник обязан представиться, объявить цель данного действия и основания, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию, его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции. Однако закон ограничивает данное право, если задержанными лицами являются:

​ лица, совершившие побег из-под стражи,

​ лица, уклоняющиеся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

​ лица, уклоняющиеся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

​ лица, находящиеся в розыске;

​ лица, уклоняющиеся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;

​ лица, уклоняющиеся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера;

​ лица, совершившие побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение.

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина отведена подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации, которые обязаны решать вопросы противодействия преступности, обеспечивать безопасность населения и личности, а также защищать его имущественные и иные права от преступных посягательств. И, выполняя указанные обязанности, сотрудники подразделений органов внутренних дел должны руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также соблюдать общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

Правовая группа Отдела МВД России по г. Пятигорску

Знай свои права | Права протестующих

Знай свои права Вернуться на главную страницу «Знай свои права»

Первая поправка защищает ваше право собираться и выражать свое мнение посредством протеста. Однако полиции и другим государственным чиновникам разрешено налагать определенные узкие ограничения на осуществление права на свободу слова. Убедитесь, что вы готовы, освежив свои права, прежде чем отправиться на улицу.

Испанский

Поделитесь этой проблемой:

Я организую акцию протеста

Ваши права

  • Ваши права наиболее сильны в так называемых «традиционных общественных форумах», таких как улицы, тротуары и парки. У вас также, вероятно, есть право высказываться о другой общественной собственности, например о площадях перед правительственными зданиями, если вы не блокируете доступ к правительственному зданию и не мешаете другим целям, для которых эта собственность была разработана.
  • Владельцы частной собственности могут устанавливать правила для высказываний на своей территории. Правительство не может ограничивать ваше выступление, если оно происходит на вашей собственной территории или с согласия владельца собственности.
  • Контрпротестующие также имеют право на свободу слова. Полиция должна одинаково относиться к протестующим и контрпротестующим. Полиции разрешено разделять противоборствующие группы, но они должны находиться в пределах видимости и слышимости друг друга.
  • Когда вы на законных основаниях находитесь в любом общественном месте, вы имеете право фотографировать все, что находится на виду, включая федеральные здания и полицию. На частной собственности владелец может устанавливать правила, связанные с фотографией или видео.

Нужно ли мне разрешение?

  • Разрешение на марш по улицам или тротуарам не требуется, если участники марша не препятствуют движению автомобилей или пешеходов. Если у вас нет разрешения, сотрудники полиции могут попросить вас перейти на обочину улицы или тротуара, чтобы пропустить других или из соображений безопасности.
  • Для проведения некоторых видов мероприятий могут потребоваться разрешения. К ним относятся марш или парад, требующий блокировки движения или перекрытия улиц; большой розыгрыш, требующий использования звукоусиливающих устройств; или митинг определенного размера в большинстве парков или площадей.
  • Хотя некоторые процедуры получения разрешений требуют подачи заявления заблаговременно до запланированного мероприятия, полиция не может использовать эти процедуры для предотвращения акций протеста в ответ на экстренные новости.
  • Ограничения на маршрут марша или звуковое оборудование могут нарушать Первую поправку, если они не нужны для управления дорожным движением или общественной безопасности или если они существенно мешают эффективному общению с целевой аудиторией.
  • В разрешении не может быть отказано, потому что событие является спорным или будет выражать непопулярные взгляды.
  • Если правила выдачи разрешений, применимые к вашему протесту, требуют платы за разрешение, они должны разрешать освобождение для тех, кто не может оплатить сбор.

Что делать, если вы считаете, что ваши права были нарушены?

  • Получить контактную информацию свидетелей.
  • Сфотографируйте любые травмы.
  • Получив всю эту информацию, вы можете подать письменную жалобу в отдел внутренних дел агентства или в гражданскую комиссию по рассмотрению жалоб.
  • Распечатать:

    этот раздел

    |

    все разделы

    Поделитесь этим сценарием:

    Я иду на протест

    Ваши права

    • Ваши права наиболее сильны в так называемых «традиционных общественных форумах», таких как улицы, тротуары и парки. У вас также, вероятно, есть право высказываться о другой общественной собственности, например о площадях перед правительственными зданиями, если вы не блокируете доступ к правительственному зданию и не мешаете другим целям, для которых эта собственность была разработана.
    • Владельцы частной собственности могут устанавливать правила для высказываний на своей территории. Правительство не может ограничивать ваше выступление, если оно происходит на вашей собственной территории или с согласия владельца собственности.
    • Контрпротестующие также имеют право на свободу слова. Полиция должна одинаково относиться к протестующим и контрпротестующим. Полиции разрешено разделять противоборствующие группы, но они должны находиться в пределах видимости и слышимости друг друга.
    • Когда вы на законных основаниях находитесь в любом общественном месте, вы имеете право фотографировать все, что находится на виду, включая федеральные здания и полицию. На частной собственности владелец может устанавливать правила, связанные с фотографией или видео.
    • Вам не нужно разрешение на проведение марша по улицам или тротуарам, если участники марша не препятствуют движению автомобилей или пешеходов. Если у вас нет разрешения, сотрудники полиции могут попросить вас перейти на обочину улицы или тротуара, чтобы пропустить других или из соображений безопасности.

    Что делать, если вы считаете, что ваши права были нарушены?

  • Получить контактную информацию свидетелей.
  • Сфотографируйте любые травмы.
  • Получив всю эту информацию, вы можете подать письменную жалобу в отдел внутренних дел агентства или в гражданскую комиссию по рассмотрению жалоб.
  • Что произойдет, если полиция отдаст приказ о разгоне протеста?

    • Закрытие акции протеста приказом о разгоне должно быть последним средством правоохранительных органов. Полиция не может разгонять собрание, если нет явной и реальной опасности беспорядков, беспорядков, вмешательства в движение транспорта или другой непосредственной угрозы общественной безопасности.
    • Если офицеры отдают приказ о разгоне, они должны предоставить разумную возможность для его выполнения, включая достаточное время и свободный, беспрепятственный выход.
    • Люди должны получить четкое и подробное уведомление о приказе о разгоне, в том числе о том, сколько времени у них есть на разгон, о последствиях отказа от разгона и о том, по какому маршруту они могут следовать, прежде чем они могут быть арестованы или обвинены в каком-либо преступлении.

    Распечатать:

    этот раздел

    |

    все разделы

    Поделитесь этим сценарием:

    Я хочу сделать фото или видео на митинге

    Ваши права

    • федеральные здания и полиция. (В частной собственности владелец может устанавливать правила в отношении фото- и видеосъемки.)
    • Полицейские не могут конфисковать или требовать просмотра ваших фотографий или видео без ордера, а также не могут удалять данные ни при каких обстоятельствах. Однако они могут приказать гражданам прекратить действия, которые действительно мешают законным действиям правоохранительных органов.
    • Если вы ведете видеозапись, имейте в виду, что существует важное юридическое различие между визуальной фотографической записью (полностью защищенной) и звуковой частью видеозаписи, которое некоторые штаты пытались регулировать законами штатов о прослушивании телефонных разговоров.

    Что делать, если вас остановили или задержали за фотосъемку

    • Всегда сохраняйте спокойствие и никогда не оказывайте физического сопротивления сотруднику полиции.
    • Полиция не может задержать вас без обоснованных подозрений в том, что вы совершили или собираетесь совершить преступление или находитесь в процессе его совершения.
    • Если вас остановили, спросите у офицера, можете ли вы уйти. Если ответ положительный, спокойно уходите.
    • Если вас задержали, спросите офицера, в совершении какого преступления вы подозреваетесь, и напомните офицеру, что фотографирование является вашим правом в соответствии с Первой поправкой и не является обоснованным подозрением в преступной деятельности.

    Что делать, если вы считаете, что ваши права были нарушены?

  • Получить контактную информацию свидетелей.
  • Сфотографируйте любые травмы.
  • Получив всю эту информацию, вы можете подать письменную жалобу в отдел внутренних дел агентства или в гражданскую комиссию по рассмотрению жалоб.
  • Распечатать:

    этот раздел

    |

    все разделы

    Поделитесь этим сценарием:

    Меня остановила полиция во время акции протеста

    Ваши права

    • Сохраняйте спокойствие. Следите за тем, чтобы ваши руки были видны. Не спорьте, не сопротивляйтесь и не препятствуйте действиям полиции, даже если вы считаете, что они нарушают ваши права. Укажите, что вы не мешаете чьей-либо деятельности и что Первая поправка защищает ваши действия.
    • Спросите, можете ли вы уйти. Если офицер говорит «да», спокойно уходите.
    • Если вы арестованы, у вас есть право спросить, почему. В противном случае скажите, что хотите хранить молчание, и немедленно попросите адвоката. Ничего не говорите и ничего не подписывайте без адвоката.
    • Вы имеете право позвонить по местному телефону, и если вы звоните своему адвокату, полиция не имеет права вас слушать.
    • Вы никогда не обязаны давать согласие на обыск себя или своих вещей. Если вы даете явное согласие, это может повлиять на вас позже в суде.
    • Полиция может «прощупать» вашу одежду, если заподозрит, что у вас есть оружие, и обыскать вас после ареста.
    • Полицейские не могут конфисковать или требовать просмотра ваших фотографий или видео без ордера, а также не могут удалять данные ни при каких обстоятельствах. Однако они могут приказать гражданам прекратить действия, которые действительно мешают законным действиям правоохранительных органов.

    Что делать, если вы считаете, что ваши права были нарушены?

  • Получить контактную информацию свидетелей.
  • Сфотографируйте любые травмы.
  • Получив всю эту информацию, вы можете подать письменную жалобу в отдел внутренних дел агентства или в гражданскую комиссию по рассмотрению жалоб.
  • Распечатать:

    этот раздел

    |

    все разделы

    Поделитесь этим сценарием:


    Другое Проблемы с знанием своих прав

    Что делать при ответе на вопросы правоохранительных органов

    Что делать, если вы думаете, что вы внесены в список запрещенных для полетов

    Правоохранительные органы в аэропорту

    Мечтатели (DACA)

    Остановлены полицией

    100-мильная пограничная зона

    Свобода вероисповедания

    Права студентов

    Права ЛГБТК

    Право голоса

    Защищено ли это Конституцией?

    Введение
    США Конституция не содержит прямого права на неприкосновенность частной жизни. Билль Права, однако, отражают озабоченность Джеймса Мэдисона и других создатели для защиты определенных аспектов конфиденциальности, таких как конфиденциальность убеждений (1-я поправка), неприкосновенность частной жизни дома вопреки требованиям, использоваться для размещения солдат (3-я поправка), уединение человека и имущества против необоснованных обысков (4-я поправка), и привилегия 5-й поправки против дачи показаний против самого себя, которая предусматривает защита конфиденциальности личной информации. В Кроме того, Девятая поправка гласит, что «перечисление определенных права» в Билле о правах «не должно толковаться как отрицание или принижать другие права, сохраняемые за людьми». Смысл Девятая поправка неуловима, но некоторые лица (в том числе Джастис Голдберг в своем Гризуолде совпадение) истолковали Девятую поправку как оправдание широко читать Билль о правах для защиты частной жизни способами, не конкретно предусмотрено в первых восьми поправках.

    Вопрос о том, защищает ли Конституция неприкосновенность частной жизни способами, не прямо предусмотренное в Билле о правах, является спорным. Много оригиналистов, включая наиболее известного судью Роберта Борка в его злополучных слушаниях по утверждению Верховного суда утверждали, что нет таких существует общее право на неприкосновенность частной жизни. Однако Верховный суд начиная с 1923 года и продолжая свои недавние решения, широко прочитал гарантию «свободы» Четырнадцатой поправки к гарантировать довольно широкое право на неприкосновенность частной жизни, которое стало охватывать решения о воспитании детей, деторождении, браке и расторжении брака лечения. Опросы показывают, что большинство американцев поддерживают это более широкое прочтение Конституции.

    Верховный суд в двух решениях 1920-х годов зачитал Четырнадцатый Пункт о свободе поправки, запрещающий государствам вмешиваться в частные решения педагогов и родителей по формированию образования дети. Дело Мейер против Небраски (1923 г.), Верховный суд постановил отменить государственный закон, запрещавший преподавание немецкого и других иностранных языков для детей до девятого класса. Штат утверждал, что иностранные языки могут привести к

    привитие учащимся «мыслей и чувств чужды интересам этой страны». Суд, однако в решении 7: 2, написанном судьей, Макрейнольдс пришел к выводу что государство не продемонстрировало настоятельной необходимости нарушать право родителей и учителей решать, какой курс обучения лучше всего для младших школьников. Судья Макрейнольдс написал:

    «Хотя этот суд не пытался точно определить Таким образом гарантируется свобода, термин получил большое внимание и некоторые из включенных вещей были определенно заявлены. Без сомнения, оно означает не только свободу от телесных ограничений, но и право человека заключать контракты, участвовать в каком-либо из общих жизненных профессий, приобрести полезные знания, жениться, основать домой и воспитывать детей, поклоняться Богу по велению свою совесть и вообще долго пользоваться этими привилегиями признаны в общем праве необходимыми для упорядоченного осуществления счастья свободными людьми» 9. 0237

    С опозданием на два года в деле Пирс против Общества сестер Суд применил принципы Мейера отменить закон штата Орегон, который обязывал всех детей посещать государственных школах, закон, который фактически закрыл бы все приходские школы. школы в штате.

    Доктрина конфиденциальности 1920-х годов обрела новую жизнь в Уоррене Суд 1960-х годов, когда в Гризуолде против Коннектикута (1965 г.), суд отменил закон штата запрет на хранение, продажу и распространение противозачаточных средств среди женатые пары. Предлагались различные обоснования заключение, исходя из мнения суда судьи Дугласа, который видел «полутени» и «эманации» различных гарантий Билля о правах как создание «зоны уединения», на частичное доверие судьи Голдберга о ссылке Девятой поправки на «другие права, сохраняемые за людей», на решение судьи Харлана, утверждающего, что Четырнадцатый Пункт о свободе поправки запрещал государству заниматься поведением (таких как обыск супружеских спален на наличие доказательств незаконного противозачаточные средства), что было несовместимо с правительством, основанным «на концепция упорядоченной свободы».

    В 1969 году суд единогласно пришел к выводу, что право на неприкосновенность частной жизни защищало право человека на хранение и просмотр порнографии (включая порнографию, которая может стать основанием для уголовного судебное преследование против его производителя или дистрибьютора) в его собственном дом. Получив поддержку решения Суда как от Первая и Четвертая поправки, судья Маршалл написал в деле Стэнли против Джорджии:

    «Что угодно может быть оправданием для других законы, регулирующие непристойность, мы не думаем, что они затрагивают конфиденциальность собственного дома. Если Первая поправка что-то и значит, так это то, что государство не имеет права говорить человеку, сидящему в одиночестве в собственном доме, какие книги он может читать или какие фильмы он может смотреть. Наш весь конституционный наследие бунтует при мысли о том, чтобы дать правительству власть контроль мужское сознание» 9.0237

    The Burger Court продлил право на неприкосновенность частной жизни, включая право женщины на аборт в деле Роу против Уэйда (1972 г. ), но впоследствии сопротивлялся нескольким предложениям расширить права. Келли против Джонсона (1976 г.), в котором Суд оставил в силе правила ухода за полицейскими, иллюстрирует тенденция к ограничению объема «зоны приватности». ( Однако суд оставил открытым вопрос о том, может ли правительство применить закон об уходе за представителями широкой общественности, которых он предполагал будет иметь какой-то свободный интерес в вопросах личного внешний вид.) Некоторое состояние суды, однако, не так неохотно расширяли зону конфиденциальность к новым границам. Верховный суд Аляски зашли настолько далеко в направлении защиты прав на неприкосновенность частной жизни, насколько состояние. Дело Равин против штата (1975), опираясь на такие случаи, как Стэнли и Грисволд, но и базирование свое решение о более щедрой защите Аляски Защита конфиденциальности Конституции, Верховный суд Аляски признал конституционная защита права гражданина владеть и пользоваться небольшое количество марихуаны в собственном доме.

    Верховный суд заявил в дело 1977 года Мур против Восточного Кливленда , что « Конституция защищает неприкосновенность семьи именно потому, что институт из семья глубоко укоренилась в истории нации и традиция». Мур нашел защиту конфиденциальности для выбора расширенной семьи условия проживания, отменив жилищное постановление, запрещавшее бабушка от совместного проживания с двумя внуками. В письме для суда судья Пауэлл сказал: «Выбор родственников в эта степень родства, чтобы жить вместе, не может быть легко отрицаема государство»

    В последние десятилетия Суд признал в деле Крузан против Департамента штата Миссури Health (1990), что у людей есть интерес к свободе, который включает право принимать решения о прекращении лечения продлевающими жизнь лечения (хотя Суд признал, что государства могут налагать определенные условия осуществления этого права). В 2003 году в деле Лоуренс против Техаса Верховный Суд, отменив предыдущее решение, установил, что Техас нарушил оговорка о свободе двух геев, когда она применяла против них закон штата запрет гомосексуальной содомии. Письмо для суда в Лоуренсе, судья Кеннеди подтвердил в общих чертах предусмотренную Конституцией защиту частной жизни:

    » Эти вопросы, касающиеся наиболее интимный и личный выбор человек может сделать в течение жизни, выбор имеет решающее значение для личного достоинства и автономии, занимают центральное место в свободе, защищаемой Четырнадцатым Поправка. В основе свободы лежит право определять собственную концепцию существование, смысла, вселенной и тайны человеческой жизни…. Заявители имеют право на уважение к их частной жизни. Состояние не может унизить их существование или контроль свою судьбу, сделав их частное сексуальное поведение преступлением. Их право на свободу в соответствии с пунктом о надлежащей правовой процедуре дает им полное право участвовать в их проведении без вмешательства правительства. ‘Это обещание Конституции, что существует царство личных свобода куда правительство не может входить».

    Один вопрос, с которым Суд боролся из-за своей конфиденциальности решений заключается в том, насколько сильный интерес государства должны демонстрировать преодолевать претензии отдельных лиц о том, что они вторглись в охраняемую интерес свободы. Более ранние решения, такие как Griswold и Roe, предполагали, что государства должны показать непреодолимый интерес и узкоспециализированные средства, когда они обременяло основные права на неприкосновенность частной жизни, но более поздние дела, такие как Крузан и Лоуренс, показали, что бремя по штатам не так уж и высок.

    Будущее защиты конфиденциальности остается открытым вопросом. Судьи Скалиа и Томас, например, не склонны защищать конфиденциальность за пределами тех случаев, когда предъявляются претензии на основе конкретных Гарантии Билля о правах. Однако публика хочет Конституция, которая заполняет пробелы в конфиденциальности и предотвращает чрезмерное Конгресс от того, чтобы говорить американскому народу, на ком они должны жениться, сколько дети, которых они могут иметь, или когда они должны лечь спать. Лучшая ставка состоит в том, что Суд продолжит признавать защиту общего право на неприкосновенность частной жизни.

    Футляры
    Мейер против Небраски (1923)
    Грисволд против Коннектикута (1965)
    Стэнли против Джорджии (1969)
    Равин против штата (1975)
    Келли против Джонсона (1976)
    Мур против Восточного Кливленда (1977)
    Крузан против департамента Миссури. здравоохранения (1990)
    Лоуренс против Техаса (2003)


    Эстель Грисволд, Лига планирования семьи, судебный процесс которой привел к признанию недействительным закон штата о запрете противозачаточных средств.

    Билль о правах (и 14-я поправка) Положения, касающиеся права на неприкосновенность частной жизни

    Поправка I
    (Конфиденциальность убеждений)
    Конгресс не будет издавать закон в отношении создания религия или запрет на ее свободное исповедание; или сокращение свобода речи или прессы; или право народа мирно собрать, и обратиться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.

    Поправка III
    (Конфиденциальность дома)
    Ни один солдат не должен вовремя мира поселиться в любом доме, без согласия Владельца, ни во время войны, но таким образом, к быть предписано законом.

    Поправка IV
    (Конфиденциальность личности и имущества)
    Право людей быть безопасность в своих лицах, домах, документы и вещи от необоснованных обысков и изъятий не может быть нарушено, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по уважительной причине, подкрепленный клятвой или подтверждением, и особенно описывая место подлежат обыску, а лица или вещи подлежат изъятию.

    Поправка IX
    (Более общая защита конфиденциальности?)
    Перечень в Конституция некоторых прав должна не может быть истолковано как отрицание или умаление других, сохраненных людьми.

    Пункт о свободе Четырнадцатая поправка
    Ни один штат не должен… лишать кого-либо жизни, свободы или собственности,
    без надлежащая правовая процедура.


    Тайрон Гарнер и Джон Лоуренс (со своим адвокатом), геи
    который успешно оспорил закон Техаса о гомосексуализме.

    Вопросы

    1. Предполагая что существует общее право на неприкосновенность частной жизни, какое поведение вы думаете, лежит в самом его центре? Какое поведение лежит на его периферия? Какое поведение следует рассматривать вне защиты разумно толкуемого права на неприкосновенность частной жизни?
    2. Есть ли в Конституции более прочная основа для защиты права на неприкосновенность частной жизни в отличие от личных экономических прав, таких как свобода договора, признанная в Лохнере в Нью-Йорке?
    3. Когда государство накладывает бремя на важное право на неприкосновенность частной жизни, какие оправдания, если государство должно сделать, чтобы поддержать его регулирование? Какие аргументы могли бы убедить США? Верховный суд (в отличие от Верховного суда Аляски), что Конституция защищает право на хранение непристойных материалов, но не на марихуану или другие наркотики?
    4. Конституции некоторых штатов предусматривают прямую защиту конфиденциальность. Вы бы предпочли включение такого положения в ваш конституция штата? Какую формулировку вы бы предложили для конституционная поправка, защищающая частную жизнь?
    5. Конституция была истолкована как защита права на жениться, а также право вести гомосексуальный образ жизни. Следует ли также толковать его как защиту права гомосексуалистов на выйти замуж?
    6. Выбор человека в отношении внешнего вида охраняется Конституцией? Должна ли Конституция защищать право студентов или полицейских носить волосы в любой стиль они считают нужным? Почему или почему нет? Был бы налог на бороды, типа той, что принята Петром Великим, быть конституционной?
    7. В деле Роу против Уэйда решение женщины сделать аборт было признано своего рода фундаментальное личное решение, заслуживающее защиты конфиденциальности в соответствии с Статья о свободе Четырнадцатой поправки. В каких отношениях аборт — личное дело, а в каких отношениях его может не быть? Если вы не верите, что Конституция защищает решение о сделать аборт, считаете ли вы, что это предотвратит правительство от принуждения женщине сделать аборт и, если да, то каковы конституционные основание для этой защиты?

    Дальнейшее чтение
    Право на аборт
    Право на брак
    Семья и Конституция

      Гей Права
    Право на смерть
    Твой дом, твой замок?

    Наиболее часто цитируемое заявление судьи Верховного суда по вопросу о конфиденциальности входит в несогласие судьи Брандейса в деле Олмстед против США (1928 г.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *