Дело об административном правонарушении рассматривается по: Где рассматривается дело об административном нарушении: по месту жительства или месту происшествия?

Содержание

Где рассматривается дело об административном нарушении: по месту жительства или месту происшествия?

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ

дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.
При этом необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).

Полагаю, что объективную сторону административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ образует бездействие по получению специального разрешения (лицензии). Следовательно, местом совершения данного правонарушения является юридический адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя.
В любом случае о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вы должны быть уведомлены дополнительно.

Ст. 29.7 КоАП РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28. 6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.

4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к Ст. 29.7 КоАП РФ

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое дело подлежит рассмотрению и о каком правонарушении, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.

Затем устанавливается явка физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, устанавливается личность каждого из явившихся, проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.

В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица. При рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц, если это допускается КоАП РФ, или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.

2. После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным. Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика.

Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц, участие которых признается или является обязательным при рассмотрении дела, выносится определение о приводе указанных лиц.

В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства.

В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.

Единоличное рассмотрение дела об административном правонарушении не требует ведения протокола?

Действительно, в статье 29. 8 КоАП РФ прямо указывается о составлении протокола о рассмотрении дела об АП при коллегиальном рассмотрении (ч. 1).

В частности, в нем должно быть указаны объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела (п. б ч. 2).

 

Верховный Суд в постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 разъясняет следующее:

«9. В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24. 4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу части 2 статьи 24.4 и статьи 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.»

 

Но как же тогда выполнение требований ст. 26.3 КоАП РФ?

«1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. »

 

Кроме того, как будет зафиксировано разъяснение привлекаемому к ответственности лицу и лицам, допрашиваемым в качестве свидетелей, их прав и обязанностей, в т.ч. ст. 51 Конституции РФ, в отношении свидетелей, специалистов, экспертов – дополнительно предупреждение об ответственности? (п. 5 ч. 1 ст. 29.7 и п. 5 ч. 2 ст. 30.6 КоАП, п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

 

Или как свидетель реализует свое право делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол (п. 4 ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ)?

 

Поэтому нельзя «ограничиться» изложением объяснений (показаний) в постановлении по делу об АП или решении по жалобе на постановление об АП.

Учитывая также, что КоАП не устанавливает такого требования к содержанию постановления и решения (ч. 1 ст. 29.10 и ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ).

 

Таким образом, если при рассмотрении дела об АП привлекаемое к ответственности лицо и (или) свидетели дают устные объяснения (показания) суд ОБЯЗАН ИХ ПИСЬМЕННО ЗАФИКСИРОВАТЬ — при этом, не «тезисно», не кратко, а полностью.

А в случае фиксации свидетельских показаний – суд обязан еще их и огласить.

(Отсутствие письменной фиксации является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ).

Страница не найдена | Глобус

  • О нас
  • Управление
  • Инвестор
  • Новости
  • Устойчивость
  • Карьера
  • Личное
  • Бизнес
  • Магазин
  • G Сообщество
  • Войти в систему

    Привет

    • Перейти в GlobeOne
    • Отслеживание заказов

PPT — Концепция административно-процессуального закона Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Глава 12 Административно-процессуального закона Раздел 1 Краткое Введение в административно-процессуальный закон

  • Понятие административно-процессуального закона • Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация считает, что его или ее законные права и интересы были нарушены конкретным административным актом административного органа или его персонала, он или она имеет право подать иск в народный суд в соответствии с этот Закон. Это называется административным разбирательством.

  • Значение и задачи Закона об административной процедуре • Закон об административной процедуре считается законами и постановлениями, касающимися административных споров. II. Задачи: Обеспечение правильного и своевременного рассмотрения административных дел в народных судах. Защита законных прав и интересов граждан, юридических лиц и других организаций. Защита и надзор за осуществлением административных полномочий административными органами в соответствии с законом.

  • Принципы административного судопроизводства I. Принципы всех процессуальных законов II. Только принципы административного судопроизводства При рассмотрении административных дел народные суды проверяют законность конкретных административных актов.

  • Раздел 2 Объем рассмотрения дел • Народные суды принимают к рассмотрению иски, поданные гражданами, юридическими лицами или другими организациями в отношении любого из следующих конкретных административных актов: • (1) административные санкции, такие как задержание, штраф, аннулирование лицензии или разрешения, приказ о приостановлении производства или деятельности или конфискация имущества, которое человек отказывается принять; • (2) принудительная административная мера, такая как ограничение свободы человека или опечатывание, арест или замораживание собственности, от принятия которой отказывается; • (3) посягательство на полномочия по принятию управленческих решений, которое считается совершенным административным органом; • (4) отказ административного органа в выдаче разрешения или лицензии, если кто-либо считает себя имеющим право подавать заявление, или его неспособность ответить на это заявление; • (5) отказ административного органа выполнить свою установленную законом обязанность по защите прав личности и собственности в соответствии с поданным заявлением или его неспособность ответить на заявление; • (6) случаи, когда считается, что административный орган не выплатил пенсию в соответствии с законом; • (7) случаи, когда считается, что административный орган незаконно потребовал исполнения обязанностей; и • (8) случаи, когда административный орган считается нарушившим другие права личности и собственности. Помимо положений, изложенных в предыдущих параграфах, народные суды принимают к рассмотрению другие административные иски, которые могут быть предъявлены в соответствии с положениями соответствующих законов и постановлений.

  • Народные суды не принимают иски, поданные гражданами, юридическими лицами или другими организациями по любому из следующих вопросов: • (1) действия государства в таких областях, как национальная оборона и иностранные дела; • (2) административные правила и постановления, постановления или решения и приказы, имеющие общую обязательную силу, сформулированные и объявленные административными органами; • (3) решения административного органа о награждении или наказании его персонала или о назначении или освобождении от обязанностей его персонала; и • (4) конкретные административные акты, которые, в соответствии с законом, должны быть окончательно приняты административным органом.

  • Раздел 3 Юрисдикция • Промежуточные народные суды обладают юрисдикцией в качестве судов первой инстанции по следующим административным делам: (1) дела о подтверждении патентных прав на изобретения и дела, рассматриваемые таможней; (2) иски против конкретных административных действий, предпринятых департаментами при Государственном совете или народными правительствами провинций, автономных регионов или муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства; и (3) серьезные и сложные дела в районах, находящихся под их юрисдикцией.

  • Раздел 4 Участники судебного разбирательства • Истец: Истцом является гражданин, юридическое лицо или любая другая организация, подавшая иск в соответствии с настоящим Законом. • Ответчик: если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация подает иск непосредственно в народный суд, ответчиком является административный орган, принявший конкретный административный акт. • Третья сторона: если какой-либо другой гражданин, юридическое лицо или любая другая организация имеет интересы в конкретном административном акте в рамках судебного разбирательства, он или она может, как третья сторона, подать запрос на участие в разбирательстве или может участвовать в них, когда об этом уведомит народный суд.

  • Раздел 5 Процедура судебного разбирательства I. Подать иск Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация подает иск непосредственно в народный суд, он или она должны сделать это в течение трех месяцев со дня, когда он или она знает, что был предпринят конкретный административный акт, если иное не предусмотрено законом. II. Принятие иска. Когда народный суд получает жалобу, он должен после ее рассмотрения возбудить дело в течение семи дней или принять решение об отклонении жалобы.Если истец отказывается принять решение, он может подать апелляцию в народный суд.

  • III. Виды судебных решений 1. Оставшееся в силе решение 2. Аннулированное решение 3. Исполнение служебного решения 4. Исправленное решение 5. Подтверждающее решение 6. Решение об отклонении иска

  • IV. Бремя доказывания Ответчик несет бремя доказывания конкретного административного действия, которое он предпринял, и должен предоставить доказательства и нормативные документы, в соответствии с которыми было предпринято действие.

  • Процедура второго судебного разбирательства Если сторона отказывается принять решение суда первой инстанции, вынесенное народным судом, она имеет право подать апелляцию в народный суд следующей вышестоящей инстанции в течение 15 дней с момента вручения. письменного судебного решения. Если сторона отказывается принять постановление народного суда первой инстанции, она имеет право подать апелляцию в народный суд на следующем вышестоящем уровне в течение 10 дней после вручения письменного постановления.Все решения и постановления народного суда первой инстанции, не обжалованные в установленный срок, имеют юридическую силу.

  • Процедура повторного рассмотрения дела Если председатель народного суда обнаруживает нарушение положений закона или постановлений в вступившем в законную силу приговоре или постановлении своего суда и считает необходимым пересмотреть дело, он должен передать дело на рассмотрение в суд. судебная комиссия, которая решает, необходимо ли повторное рассмотрение дела.Если народный суд более высокого уровня обнаружит нарушение положений закона или постановлений в вступившем в законную силу решении или постановлении народного суда более низкого уровня, он имеет право самостоятельно возбудить дело или направить народный суд в суд. нижний уровень для проведения повторного судебного разбирательства. Если народная прокуратура установит нарушение положений закона в вступившем в законную силу приговоре или постановлении народного суда, она имеет право подать протест в порядке судебного надзора.

  • Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Изобразительное искусство. 28.1 КоАП РФ. Основные признаки административного правонарушения

    Для предотвращения административных проступков обязательной правовой мерой является открытие производства по делу о правонарушении. Этот сегмент правоохранительной деятельности больше соответствует компетенции представителей правоохранительных органов. В процессе исполнения служебных обязанностей должностное лицо устанавливает личность нарушителя, составляет протокол и обеспечивает дальнейшее рассмотрение дела в соответствии с законодательной базой Российской Федерации.Кроме того, офицер правоохранительных органов несет ответственность за выполнение решения. Но прежде чем привлекать правонарушителя к административной ответственности, важно доказать его вину. Если этот принцип не соблюдается, человек не может быть признан виновным.

    Что такое административное правонарушение: определение

    С момента возбуждения дела об административном правонарушении до его окончательного завершения без череды необходимых процессуальных действий. Само производство административных дел является ярким примером правоотношений, осуществляемых в рамках их публичного рассмотрения и принятия по ним конкретных решений, в том числе с применением методов денежного взыскания или ареста.

    Прежде всего необходимо подробно разобраться в основах административно-процессуального права. Чтобы избежать неоднозначной интерпретации, уточнения требуют фундаментальных концепций. Под административным правонарушением понимается любое противоправное действие или бездействие, за которое виновное лицо несет административную ответственность. Нарушителем в контексте административного права может быть как физическое, так и юридическое лицо, государственный орган, общественное объединение и так далее.

    Понятие административного правонарушения, содержащее в себе ключевые слова «действие» и «бездействие», можно обозначить одним термином — «деяние».Независимо от формы поведения правонарушителя, активной (действие) или пассивной (бездействие), правонарушение, совершенное виновным лицом, влечет назначение мер юридической ответственности.

    Признаки административного правонарушения

    Отличить противоправное деяние административного характера от проступка, за совершение которого нет юридической ответственности, помогут основные признаки административного правонарушения. К ним относятся:

    • Антиобщественность — действие или бездействие виновного лица наносит ущерб интересам общества, отдельных граждан или государства.
    • Незаконность — при совершении административного правонарушения автоматически нарушаются нормы отдельных отраслей права, которые охраняются административной и правовой ответственностью.
    • Виновен — на законодательном уровне правонарушение рассматривается при наличии вины (имеется умысел или халатность) лица, совершившего административное правонарушение.
    • Штраф — неотъемлемый признак правонарушения, которое может быть признано административным правонарушением только при наличии установленной меры ответственности за его совершение.

    Для определения степени вины правонарушителя и назначения ему соответствующей меры ответственности производство административного дела должно пройти ряд обязательных, взаимозаменяемых процедур. Первым этапом на пути к правосудию и установлению противоправных действий является возбуждение дела. Данный этап регулируется разделом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), его началом считается момент обнаружения деликта, а завершением — передача документов в уполномоченный лицо для дальнейших процессуальных действий к должностному лицу.

    По каким делам возбуждается дело об административном правонарушении?

    На этапе подачи дела в административно-правовую отрасль большое значение придается его причинам. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются процедуры, выполняемые для установления картины событий, создания доказательной базы, фиксации проступка и определения его квалификации.

    Список причин для возбуждения дела административной юрисдикцией весьма внушителен.В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для возбуждения дела об административных правонарушениях являются:
    • обнаружение должностным лицом, обладающим достаточной компетенцией для составления протокола о нарушении, сведения и обстоятельства, подтверждающие совершение преступление;
    • получение от любого органа (в т.ч. государственных, местных структур, общественных объединений) материалов и сведений о совершении административного правонарушения, а также заявлений организаций и граждан, освещение публичных сообщений из средств массовой информации;
    • видео или фото, сделанное во время дорожного движения при фиксации административного правонарушения, а также письменное подтверждение собственника о владении и использовании транспортного средства другим лицом на момент совершения административного правонарушения.

    Основания для возбуждения административного производства

    Основанием для назначения лица к административной ответственности Часто является заявление собственника, арбитражного управляющего предприятия, руководителя комитета кредиторов о наличии обстоятельств, предусмотренных отдельными статьи Кодекса (например, статьи 14. 12, 14.13, 14.23). Уважительным поводом для открытия производства также можно считать приобретение юридического значения решения комиссии антимонопольного органа, способствующего установлению факта совершения административного правонарушения, указанного в статьях 14.31-14.33 Кодекса Российской Федерации.

    На стадии административного производства принципиальное значение имеют действия правоохранительных органов, направленные на выяснение времени и места происшедшего, детализацию картины правонарушения, установление личности лица, его совершившего. Для процессуального этапа возбуждения дела характерно осуществление мер, определяющих степень вины правонарушителя и обстоятельства, сопутствующие проступку.В то же время определение мотивов и условий совершения правонарушения важно для привлечения виновного к юридической ответственности.

    На законодательном уровне достаточно подробно описывает момент, с которого может быть рассмотрено производство административного правонарушения

    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *