Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области
Прокурор разъясняет
- 13 августа 2014, 00:00
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении
Текст
Поделиться
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен ряд поводов к возбуждению дела об административном правонарушении:
2) материалы (акты, заключения и т.

3) сообщения и заявления, распространенные в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
5) вынесения на месте должностным лицом в отношении физического лица постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, а также в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом в зависимости от способа возбуждения дела об административном правонарушении различается и дальнейшая процессуальная проверка.
Без составления уполномоченными должностными лицами вышеуказанных процессуальных документов производство по делу об административном правонарушении является незаконным.
Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении имеет составление протокола об административном правонарушении. При этом под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.
В соответствии с КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, кроме упрощенного производства, т.е. когда наказание назначается без составления протокола, и в том случае, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их процессуальные права и обязанности, о чем указанные лица проставляют свои подписи в протоколе.
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен ряд поводов к возбуждению дела об административном правонарушении:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами административного правонарушения;
2) материалы (акты, заключения и т. п.), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления, распространенные в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
5) вынесения на месте должностным лицом в отношении физического лица постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, а также в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом в зависимости от способа возбуждения дела об административном правонарушении различается и дальнейшая процессуальная проверка.
Без составления уполномоченными должностными лицами вышеуказанных процессуальных документов производство по делу об административном правонарушении является незаконным.
Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении имеет составление протокола об административном правонарушении. При этом под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.
В соответствии с КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, кроме упрощенного производства, т.е. когда наказание назначается без составления протокола, и в том случае, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их процессуальные права и обязанности, о чем указанные лица проставляют свои подписи в протоколе. Это необходимо в целях соблюдения законных прав и гарантий лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, и иных участников производства по делу об административном правонарушении.
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области
Прокурор разъясняет
- 24 июня 2021, 00:00
Потерпевший по делу об административном правонарушении
Текст
Поделиться
Согласно статье 25. 2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административном правонарушении, а также может быть опрошен в соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ.
Потерпевший обладает правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, что является важной гарантией обеспечения и защиты его прав и законных интересов. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснил, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Права потерпевшего распространяются на законного представителя юридического лица, законного представителя и представителя физического лица (ст. ст. 25.4, 25.5 КоАП) в части, касающейся участия в процессе разбирательства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 25.5 КоАП представителем потерпевшего по делу могут быть адвокат или иное лицо. Они также участвуют в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении.
Участие потерпевшего в производстве по делу об административном правонарушении социально важно и находится под защитой государства. В соответствии со ст. 25.14 КоАП РФ потерпевшему возмещаются расходы, связанные с его участием в производстве по делу об административном правонарушении.
Потерпевший является активным участником производства по делу об административном правонарушении. Поэтому государство принимает на себя издержки, связанные с возмещением потерпевшим расходов по явке в суд, коллегиальный орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (ст. 24.7 Кодекса).
Порядок и размеры указанных выплат регламентированы Положением о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда (утв. Постановлением Правительства от 4 марта 2003 года РФ N 140 ( ред. от 28.07.2020).
Лицам, не работающим по найму, выплачивается вознаграждение за отвлечение их от обычных занятий в размере командировочных расходов.
Потерпевшим оплачивается проезд к месту явки и обратно по представлении проездных документов. В исключительных случаях возможна оплата проезда без представления документов по минимальной стоимости проезда.
Оплата проезда регламентирована названным Положением. Проезд к месту явки и обратно к месту постоянного жительства оплачивается на основании проездных документов, но не выше. установленных размеров на всех видах транспорта (железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном), кроме такси.
При предъявлении соответствующих документов возмещаются страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, стоимость предварительной продажи проездных документов и затраты за пользование в поезде постельными принадлежностями.
При отсутствии проездных документов оплачивается минимальная стоимость проезда от места жительства к месту явки.
И. о. прокурора Большесельского района Г.В. Брежнева
Потерпевший по делу об административном правонарушении
Согласно статье 25. 2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административном правонарушении, а также может быть опрошен в соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ.
Потерпевший обладает правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, что является важной гарантией обеспечения и защиты его прав и законных интересов. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснил, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Права потерпевшего распространяются на законного представителя юридического лица, законного представителя и представителя физического лица (ст. ст. 25.4, 25.5 КоАП) в части, касающейся участия в процессе разбирательства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 25.5 КоАП представителем потерпевшего по делу могут быть адвокат или иное лицо. Они также участвуют в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении.
Участие потерпевшего в производстве по делу об административном правонарушении социально важно и находится под защитой государства. В соответствии со ст. 25.14 КоАП РФ потерпевшему возмещаются расходы, связанные с его участием в производстве по делу об административном правонарушении.
Потерпевший является активным участником производства по делу об административном правонарушении. Поэтому государство принимает на себя издержки, связанные с возмещением потерпевшим расходов по явке в суд, коллегиальный орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (ст. 24.7 Кодекса).
Порядок и размеры указанных выплат регламентированы Положением о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда (утв. Постановлением Правительства от 4 марта 2003 года РФ N 140 ( ред. от 28.07.2020).
Лицам, не работающим по найму, выплачивается вознаграждение за отвлечение их от обычных занятий в размере командировочных расходов.
Потерпевшим оплачивается проезд к месту явки и обратно по представлении проездных документов. В исключительных случаях возможна оплата проезда без представления документов по минимальной стоимости проезда.
Оплата проезда регламентирована названным Положением. Проезд к месту явки и обратно к месту постоянного жительства оплачивается на основании проездных документов, но не выше. установленных размеров на всех видах транспорта (железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном), кроме такси.
При предъявлении соответствующих документов возмещаются страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, стоимость предварительной продажи проездных документов и затраты за пользование в поезде постельными принадлежностями.
При отсутствии проездных документов оплачивается минимальная стоимость проезда от места жительства к месту явки.
И. о. прокурора Большесельского района Г.В. Брежнева
Административное правонарушение Определение | Law Insider
означает Liberty Life Assurance Company of Boston, 9 Riverside Road, Weston, MA 02493.
Сотрудник службы поддержки студентов и т. д.
означает Административный кодекс Сан-Франциско.
означает письменное уведомление от уполномоченных землевладельцу или зарегистрированным землевладельцам и лицам, занимающим землю, с информацией о том, что они нарушают правила округа о предельных потерях почвы или соглашение о техническом обслуживании, и с рекомендациями о действиях, необходимых для соблюдения правил.
означает внесудебный процесс, который носит судебный характер для определения вины или ответственности (например, Административное разбирательство Комиссии по ценным бумагам и биржам, Апелляционное производство Гражданского совета по контрактам и Апелляционное производство Совета по контрактам вооруженных сил ). Сюда входят административные разбирательства на федеральном уровне и уровне штатов, но только в связи с выполнением федерального контракта или гранта. Сюда не входят действия агентства, такие как аудит контрактов, выезды на объекты, корректирующие планы или проверка результатов.
означает выполнение любой деятельности, непосредственно связанной с
, имеет значение, указанное в параграфе 4(a) Приложения I.
означает отправку работника в отпуск в соответствии с законодательством штата. Ничто в правилах Раздела IX не запрещает получателю отправить работника-ответчика, не являющегося студентом, в административный отпуск на время рассмотрения жалобы при условии соблюдения законов штата Массачусетс.
означает работника, который обычно руководит лицами, занятыми в офисной администрации, строительстве, охране или обслуживании, которые представлены другим профсоюзом. Это определение включает сотрудников, которые разделяют общность интересов с «руководителями».
означает сотрудника
означает сотрудника или члена, работающего полный рабочий день в правоохранительных органах меры по защите PHI и управлению поведением сотрудников Делового партнера в отношении защиты этой PHI.
относится к физическому или уполномоченному назначенному лицу, уполномоченному штатом принимать окончательные и обязательные административные решения от имени штата.
означает, что человек самостоятельно распределяет и принимает свои лекарства, определяет свое лекарство, время и методы приема, размещает лекарство внутри или снаружи своего тела без помощи персонала по письменному распоряжению врачом, и безопасно поддерживает лекарства без наблюдения.
означает муниципального управляющего, назначенного в соответствии со статьей 60 Закона об управлении муниципальными финансами.
означает в отношении Кредитора назначение администратора, временного ликвидатора, консерватора, конкурсного управляющего, доверительного управляющего, хранителя или другого аналогичного должностного лица надзорным органом или регулирующим органом в соответствии с законодательством или на его основании в стране, в которой такой Кредитор находится под юрисдикцией надзор за юрисдикцией, если применимое законодательство требует, чтобы такое назначение не было обнародовано.
означает уведомление о назначении администратора, уведомление о предполагаемом назначении и любое другое уведомление, которое требуется по закону (в целом или в соответствующем случае), которое должно быть подано в суд или передано лицу до или в связи с с, назначение администратора;
означает отчет потребителя или его часть, в которой информация о характере, общей репутации, личных характеристиках или образе жизни потребителя получена путем личных бесед с соседями, друзьями или партнерами потребителя, о которых сообщается или с другими лицами с кем он знаком или кто может быть осведомлен о любых таких элементах информации.
означает любое уголовное преступление или
означает страну, определенную Государственным секретарем в соответствии с разделом 6(j)(1)(A) Закона об экспортном контроле от 19 г.79 (50 USC App. 2405(j)(i)(A)), чтобы быть страной, правительство которой неоднократно оказывало поддержку актам международного терроризма.
На дату принятия этого положения государственными спонсорами терроризма, на которые распространяется действие этого положения, являются Иран, Судан и Сирия. (10 U.S.C. 2327)
(т. е. USPSO) означает лицо, назначенное окружным судом Соединенных Штатов для проведения досудебных расследований, рекомендаций и надзорных услуг для этого суда. «Сотрудник досудебных служб» означает лицо, ответственное за непосредственный надзор за клиентом, проходящим тестирование на наркотики/алкоголь и/или лечение и/или услуги по лечению психических заболеваний.
означает любое лицо, действующее в качестве такового в соответствии с Законом о таможне и акцизах [Глава 23:02];
означает ношение и прием лекарств без вмешательства школьной медсестры, одобренных политикой школьного округа и предназначенных только для учащихся с астмой, другими потенциально опасными для жизни заболеваниями или опасными для жизни аллергическими реакциями.
означает действие, которое удостоверено министром финансов в соответствии с положениями федерального Закона о страховании террористических рисков в качестве террористического акта в соответствии с таким законом.
Критерии, содержащиеся в Законе о страховании террористических рисков для «подтвержденного террористического акта», включают следующее:
означает экономический интерес, отличный от интереса широкой общественности, в:
означает начальника отдела или другого должностного лица отдела, на которого возложена обязанность контролировать расходы и/или сбор доходов органами, подчиненными ведомству;
Административные приказы — Поиск
Этот поиск включает в себя приказы, изданные Комиссией или исполнительным директором с оценкой санкции,
административное наказание или и то, и другое за нарушение законов и правил программы TDLR.
Этот поиск охватывает Распоряжения, изданные в течение текущего и последних двух последних финансовых лет. Электронная почта с вопросами/комментариями по адресу [email protected]
|