Действующая редакция закона рф о защите прав потребителей принята: Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП РФ) 2022 с изменениями и Комментариями. Последняя действующая редакция ФЗ №2300-1

Ст 4 Закон О Защите Прав Потребителей N 2300-1

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4.1. При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза. Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза и которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки, включая требования к функционированию, определяются Правительством Российской Федерации.

Предварительно установленные программы для электронных вычислительных машин, используемые потребителем на отдельных видах технически сложных товаров для доступа к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны обеспечивать возможность использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к указанной поисковой системе и порядок ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предварительно установленные программы для электронных вычислительных машин, используемые потребителем на отдельных видах технически сложных товаров, должны в том числе включать программу для электронных вычислительных машин, которая предназначена для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых потребителями с использованием технически сложных товаров (далее — единый магазин приложений), и функционирование которой осуществляется с учетом основных принципов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, также утверждает перечень программ для электронных вычислительных машин, размещаемых в едином магазине приложений в обязательном порядке.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 ст 4 (действующая редакция 2022)

Договор-оферта

Публичный договор-оферта ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ПУШКА», сайт https://merch.teatrpushkin.ru
Настоящий договор определяет условия приобретения товаров в интернет-магазине «ПУШКА», который находится на сайте по адресу в сети Интернет — https://merch.teatrpushkin.ru

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина», действующее на основании устава в качестве юридического лица (далее Продавец), публикует настоящий договор для интернет-магазина «ПУШКА».
1.2. Настоящий договор является публичным договором-офертой (предложением) в адрес как физических, так и юридических лиц (далее Покупатель) в соответствии со статьей 435 и пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Настоящая публичная оферта (далее Оферта) определяет все существенные условия договора между Продавцом и Покупателем (далее Стороны).
1.4. Договор-оферта может быть акцептована (принята) любым физическим или юридическим лицом, имеющим намерение приобрести товар, реализуемый ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина» через интернет-магазин «ПУШКА», расположенный на сайте https://merch.teatrpushkin.ru
1.5. В случае принятия условий настоящего договора Оферты, физическое или юридическое лицо, производящее акцепт оферты, становится Покупателем.
1.6. Покупатель принимает все условия, содержащиеся в Оферте в целом (т.е. в полном объеме и без исключений).
1.7. Договор-оферта, а также вся дополнительная информация о Товарах опубликована на сайте https://merch.teatrpushkin.ru.
1.8. Интернет-магазин «ПУШКА» предназначен для организации дистанционного способа продажи Товаров через сеть Интернет, а также для информирования Покупателей о товарах и услугах ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина»
1.9. Использование ресурса интернет-магазина «ПУШКА» для просмотра и выбора товара, а также для оформления заказа является для Покупателя безвозмездным.
1.10. Весь контент – тексты, мультимедиа и документы, размещенные на https://merch.teatrpushkin.ru, являются собственностью ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина». Использование любой информации с сайта https://merch.teatrpushkin.ru, без письменного разрешения правообладателя, заверенного подписью и печатью, преследуется по закону. Публичное размещение товаров и материалов с сайта https://merch.teatrpushkin.ru в сети Интернет, печатных изданиях, средствах массовой информации, социальных сетях без письменного разрешения ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина» запрещено.
1.11. В своей деятельности интернет-магазин «ПУШКА» руководствуется положениями Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года №612 и иным действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Настоящий договор-оферта может быть изменен ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина» без какого-либо специального уведомления, новая редакция настоящего договора-оферты вступает в силу с момента ее размещения на сайте https://merch.teatrpushkin.ru, если иное не предусмотрено новой редакцией договора-оферты, и не распространяется на правоотношения между Покупателем и интернет-магазином, возникшие до вступления новой редакции договора-оферты в силу. Действующая редакция договора-оферты всегда находится на интернет-странице по адресу: https://merch.teatrpushkin.ru

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА ОФЕРТЫ
2.1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется оплатить и принять заказанные в интернет-магазине «ПУШКА» Товары.
2.2. Товаром в интернет-магазине «ПУШКА» являются:
2.2.1. Все товары, находящиеся в разделе «МАГАЗИН» на интернет-странице по адресу: https://merch.teatrpushkin.ru
2.3. Каждый Товар сопровождается текстовой информацией о нем. Покупатель имеет право обратиться в службу поддержки интернет-магазина по адресу ticket@teatrpushkin. ru за дополнительной информацией о заинтересовавшем его Товаре. По просьбе Покупателя менеджер интернет-магазина обязан предоставить посредством электронной почты информацию, необходимую и достаточную, с точки зрения Покупателя и Продавца, для принятия Покупателем решения о покупке Товара.
2.4. Товары защищены действующим законодательством об интеллектуальной собственности, предназначены для личного использования Покупателем.

3. МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОФЕРТЫ
3.1. Настоящий договор заключается между Покупателем и Продавцом в момент оформления и оплаты заказа.
3.2. Покупатель считается принявшим акцепт Оферты в момент оформления и оплаты заказа.
3.3. Покупатель сообщает о намерении приобрести Товар путем оформления заказа и перечисления денежных средств в счет оплаты Товара на расчетный счет Продавца (в случае безналичной оплаты), либо на счет Продавца в платежном сервисе «Робокасса» (в случае безналичной электронной оплаты), либо другими способами из представленных на сайте kaif. store в разделе «корзина».
3.4. В случае акцепта Оферты Покупатель принимает все условия данного договора, и рассматривается как лицо, вступившее с ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина» в договорные отношения.

4. ТОВАР И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРА
4.1. Цена Товара в интернет-магазине «ПУШКА» указана в рублях РФ за единицу Товара.
4.2. Указанная в интернет-магазине «ПУШКА» цена Товара может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке, при этом цена на заказанный и оплаченный Покупателем Товар изменению не подлежит.
4.3. Общая итоговая сумма заказа, указывается в разделе «корзина» в строке «итого».
4.4. Покупатель вправе оформить заказ на любой Товар, представленный в интернет-магазине «ПУШКА». Исключения из данного правила указаны в описании каждого товара в случае проведения акций, снятия товара с продажи, нахождения товара в позиции «sold out» и т.п.
4.5. Продавец обеспечивает наличие на своем складе Товаров, представленных на Сайте. Сопровождающие Товар описания/характеристики не претендуют на исчерпывающую информативность. Для уточнения информации по Товару Покупатель может обратиться в Службу поддержки клиентов по адресу [email protected]
4.6. Заказ Покупателя оформляется в соответствии с процедурами, указанными на Сайте в разделе «корзина». Заказ оформляется Покупателем в интернет-магазине «ПУШКА» самостоятельно.
4.7. При оформлении заказа в интернет-магазине «ПУШКА» Покупатель обязан предоставить о себе информацию: фамилию, имя, номер телефона, адрес электронной почты, реквизиты для доставки.
4.8. Покупатель несет полную ответственность за предоставление неверных сведений, повлекших за собой невозможность надлежащего исполнения Продавцом своих обязательств перед Покупателем.
4.9. Интернет-магазин «ПУШКА» не редактирует информацию о Покупателе.
4.10. После оформления и оплаты заказа на адрес электронной почты Покупателя отправляется подтверждение о принятии заказа. Заказу при этом присваивается статус «обработка».
4.11. Ожидаемая дата передачи Заказа сообщается Покупателю менеджером, обслуживающим Заказ, по электронной почте или при контрольном звонке Покупателю.

5. ОПЛАТА ТОВАРА
5.1. Покупатель оплачивает заказ любым способом, выбранным в интернет-магазине «ПУШКА».
5.2. Оплата заказа осуществляется в российских рублях.
5.3. Товар поставляется Покупателю по ценам, наименованию и в количестве, соответствующим заказу, оформленному и оплаченному Покупателем.

6. ДОСТАВКА ТОВАРА
6.1. Доставка Товаров, представленных в интернет-магазине «ПУШКА», временно не осуществляется.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
7.1. Продавец обязуется:
7.1.1. Не разглашать любую частную информацию Покупателя и не предоставлять доступ к этой информации третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Российским законодательством.
7.1.2. Предоставить Покупателю возможность получения бесплатных консультаций по телефонам и адресам электронной почты, указанным на сайте интернет-магазина «ПУШКА» в разделе «контакты»
7.1.3. Продавец оставляет за собой право изменять настоящий договор в одностороннем порядке до момента его заключения.
7.1.4. Продавец оставляет за собой право расширять и сокращать товарное предложение на сайте, регулировать доступ к покупке любых товаров, а также приостанавливать или прекращать продажу любых товаров по своему собственному усмотрению.
7.2. Покупатель обязуется:
7.2.1. До момента заключения договора ознакомиться с содержанием договора Оферты, условиями оплаты и доставки, характеристиками Товара, на сайте интернет — магазина «ПУШКА» – https://merch.teatrpushkin.ru
7.2.2. Предоставлять достоверную информацию о себе (имя, фамилию, контактный телефон, адрес электронной почты, а также детальную информацию об адресе доставки).

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ.
8.1. Продавец не несет ответственности за ущерб, причиненный Покупателю вследствие ненадлежащего использования Товаров, приобретенных в Интернет-магазине «ПУШКА».
8.2. Продавец не несет ответственности за содержание и достоверность информации, предоставленной Покупателем при оформлении заказа.
8.3. Продавец не несет ответственности за доставку Товара, в случае, если Покупателем указан неправильный адрес доставки Товара.
8.4. Продавец не несет ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по доставке Товара, если они являются следствием форс-мажорных обстоятельств.
8.5. Покупатель, оформляя Заказ, несет ответственность за достоверность предоставляемой информации, а также подтверждает, что с условиями настоящего договора Оферты ознакомлен и согласен.
8.6. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении Сторонами обязательств по настоящему договору, решаются путем переговоров. В случае невозможности их устранения, Стороны имеют право обратиться за судебной защитой своих интересов.
8.7. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора Оферты в порядке, предусмотренном настоящим договором и действующим законодательством РФ.

9. ВОЗВРАТ ТОВАРОВ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
9.1. Возврат Товара осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
9.2. Возврат Товара надлежащего качества:
9.2.1. Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения, а после получения Товара — в течение 7 дней, не считая дня покупки. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
9.2.2. При отказе Покупателя от Товара согласно п. 9.2.1. Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, за исключением расходов Продавца, связанных с доставкой возвращенного Покупателем Товара, в течение 14 дней с даты поступления возвращенного Товара на склад Продавца вместе с заполненным Покупателем заявлением на возврат.
9.2.3. Если на момент обращения Покупателя аналогичный товар отсутствует в продаже у Продавца, Покупатель вправе отказаться от исполнения настоящего Соглашения и потребовать возврата уплаченной за указанный Товар денежной суммы. Продавец обязан вернуть уплаченную за возвращенный товар денежную сумму в течение 14 дней со дня возврата Товара.
9.2.4. Не подлежат возврату товары, изготовленные по индивидуальному заказу клиента с учётом его мерок и особых пожеланий.
9.3. Возврат Товара ненадлежащего качества:
9.3.1. Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств. Полученный Товар должен соответствовать описанию на Сайте.
9.3.2. Внешний вид и комплектность Товара, а также комплектность всего Заказа должны быть проверены Получателем в момент доставки Товара.
9.3.3. Если Покупателю был передан Товар ненадлежащего качества, Покупатель вправе воспользоваться положениями ст. 18«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей.
9.3.4. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 14 дней со дня предъявления соответствующего требования.
9.4. Возврат денежных средств осуществляется посредством возврата стоимости оплаченного Товара в полном объеме на банковскую карту или почтовым переводом. Способ должен быть указан в соответствующем поле заявления на возврат Товара.
9.5. Способ возврата денежных средств оговариваются Продавцом и Покупателем в каждом случае индивидуально.

10. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
10.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору на время действия непреодолимой силы. Под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, препятствующие исполнению своих обязательств Сторонами по настоящему Договору. К ним относятся стихийные явления (землетрясения, наводнения и т. п.), обстоятельства общественной жизни (военные действия, чрезвычайные положения, крупнейшие забастовки, эпидемии и т. п.), запретительные меры государственных органов. В течение этого времени Стороны не имеют взаимных претензий, и каждая из Сторон принимает на себя свой риск последствия форс-мажорных обстоятельств.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
11.1. Настоящий договор вступает в силу с момента акцепта Покупателем данной Оферты и заканчивается при полном исполнении обязательств Сторонами.

12. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
12.1. Настоящим Покупатель выражает свое согласие на осуществление Продавцом обработки (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, сортировку, обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных (фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения, фотографии, данных документа, удостоверяющего личность, адреса проживания (регистрации), номера телефона, e-mail), банковских реквизитов в целях выполнения обязательств по настоящему договору.
12.2. Настоящее согласие дано на срок 10 (десять) лет и может быть отозвано Покупателем путем направления в адрес Продавца письменного заявления.

13. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
13.1. Продавец имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Покупателя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения. Покупатель вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Продавца о своем отказе посредством направления соответствующего заявления на электронный адрес Продавца [email protected]. Сервисные сообщения, информирующие Покупателя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Покупателем.
13.2. Интернет-магазин «ПУШКА» и предоставляемые сервисы могут быть временно, частично или полностью недоступны по причине проведения профилактических или иных работ или по любым другим причинам технического характера. Техническая служба Продавца имеет право периодически проводить необходимые профилактические или иные работы с предварительным уведомлением Покупателей или без такового.
13.3. К отношениям между Покупателем и Продавцом применяются положения Российского законодательства.
13.4. В случае возникновения вопросов и претензий со стороны Покупателя он должен обратиться к Продавцу по телефону или иным доступным способом. Все возникающее споры стороны будут стараться решить путем переговоров, при не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством РФ.
13.5. Признание судом недействительности какого-либо положения настоящего Соглашения не влечет за собой недействительность остальных положений.

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14.1. Стороны подтверждают, что текст Договора содержит все согласованные Сторонами условия, относящиеся к предмету Договора. После заключения Договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения по вопросам, урегулированным Договором, теряют юридическую силу.
14.2. Ни одна из Сторон не вправе передавать (уступать, переводить) свои права и обязанности по Договору полностью или частично третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

15.РЕКВИЗИТЫ ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина»:
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский драматический театр имени А. С. Пушкина» (ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина»)
Адреса:
— юридический: 123104, Москва, Тверской бульвар, д.23, стр. 1
— фактический: 123104, Москва, Тверской бульвар, д.23, стр. 1
ИНН 7703035553
КПП 770301001
ОГРН 1027739449341
ОКТМО: 45380000000
Единый казначейский счет 40102810545370000003
Банк: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК
по г. Москве г. Москва
л/с 2605641000450808
БИК 004525988
Казначейский счет 03224643450000007300

Телефон : 8 495 694-12-89
Электронный адрес: [email protected]

Руководство ООН по защите прав потребителей

  1. Дом
  2. Конкуренция и защита прав потребителей
  3. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей

Body

Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей (UNGCP) представляют собой «ценный набор принципов для определения основных характеристик эффективного законодательства о защите прав потребителей, правоприменительных институтов и систем возмещения ущерба, а также для оказания помощи заинтересованным государствам-членам в формулировании и обеспечении соблюдения внутренних и региональные законы, правила и нормы, соответствующие их собственным экономическим, социальным и экологическим условиям, а также содействие международному сотрудничеству в области правоприменения между государствами-членами и поощрение обмена опытом в области защиты прав потребителей».

Руководящие принципы были впервые приняты Генеральной Ассамблеей в резолюции 39/248 от 16 апреля 1985 года, позднее расширены Экономическим и Социальным Советом в резолюции E/1999/INF/2/Add.2 от 26 июля 1999 года и недавно пересмотрены Генеральной Ассамблеей в резолюции 70/186 от 22 декабря 2015 года.

ЮНКТАД пропагандирует руководящие принципы и призывает заинтересованные государства-члены информировать о многочисленных способах, с помощью которых государства-члены, предприятия и гражданское общество могут способствовать защите прав потребителей при предоставлении государственных услуг. и частные товары и услуги.

Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей была создана для наблюдения за выполнением руководящих принципов, обеспечения форума для консультаций, проведения исследований и исследований, оказания технической помощи, проведения добровольных экспертных оценок и периодического обновления РПООНЗП. Его первая сессия состоялась 17 и 18 октября 2016 года в Женеве.

Загрузить:

  • Руководство Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей
    | Английский | французский | испанский | арабский | китайский | русский |

История

РПООНЗП были приняты на основе консенсуса в 1985 году. Это последовало за длительной кампанией ассоциаций потребителей во многих странах с Consumers International (тогда известной как Международная организация потребительских союзов с момента ее создания в 1960 году и получившей общий консультативный статус от Экономический и социальный комитет в 1977 г.), действовавший в качестве посредника с Организацией Объединенных Наций, призвав Организацию Объединенных Наций подготовить «Типовой кодекс защиты прав потребителей» на своем Всемирном конгрессе в Сиднее в 1919 г.75. Это привело к тому, что в 1977 г. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) поручил Генеральному секретарю подготовить обзор национальных учреждений и законодательства в области защиты прав потребителей, а в 1981 г. ЭКОСОС просил Генерального секретаря «продолжить консультации по защиты прав потребителей с целью разработки свода общих руководящих принципов защиты прав потребителей с особым учетом потребностей развивающихся стран». Проект руководящих принципов был разослан правительствам для комментариев в 1982, представленный ЭКОСОС в 1983 г., основанный на многих источниках, включая Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Билль о правах потребителей США и материалы национальных агентств по защите прав потребителей и ассоциаций потребителей.

В 1999 г. ЭКОСОС значительно расширил РПООНЗП, включив в него новый раздел об устойчивом потреблении (раздел H версии 2015 г.).

В июле 2012 года Первое специальное совещание экспертов по защите прав потребителей приняло решение о том, что ЮНКТАД следует начать процесс консультаций по пересмотру РПООНЗП. В результате секретариат ЮНКТАД подготовил Доклад об осуществлении Руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты прав потребителей (1985 — 2013).

Второе специальное совещание экспертов по защите прав потребителей, состоявшееся в июле 2013 года под председательством Франции, обсудило отчет о реализации и его выводы и предложило создать четыре рабочие группы (по электронной торговле, финансовым услугам, другим вопросам и реализации ), который будет включен в доклад Секретариата ЮНКТАД «Условия пересмотра РПООНЗП», который будет представлен на VII Конференции Организации Объединенных Наций по рассмотрению всех аспектов Свода согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой.

В июле 2013 года Третье специальное совещание экспертов по защите прав потребителей обсудило Отчет об условиях и его выводы, а также другие вопросы, которые были выделены государствами-членами и заинтересованными сторонами в качестве кандидатов на включение в РПООНЗП. В период с января по июнь 2015 года экспертами по защите прав потребителей и дипломатическими представительствами в Женеве обсуждался текст. проходившей в Женеве с 6 по 10 июля 2015 г., единогласно принял свою резолюцию, проект резолюции о защите прав потребителей и пересмотренную РПООНЗП и предложил «Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций на ее семидесятой сессии в 2015 г. рассмотреть вопрос о принятии Проект резолюции о защите прав потребителей и пересмотренные Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей, прилагаемые к настоящей резолюции».

Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о защите прав потребителей и прилагаемую к ней РПООНЗП 22 декабря 2015 г. в резолюции 70/186.

Редакция руководства 2015 года

Пересмотренной РПООНЗП 2015 года предшествует резолюция Генеральной Ассамблеи о защите прав потребителей 70/186, в которой конкретно упоминаются потребности развивающихся стран, установление Целей устойчивого развития в качестве преемников Цели развития тысячелетия и необходимость трансграничного сотрудничества правительств. Ссылки на изменения с 1999 подразумеваются пунктами о конфиденциальности, электронной коммерции и финансовых услугах как явный ответ на вторжение цифровой экономики и недавний финансовый кризис.

Ожидается, что Межправительственная группа экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей продолжит работу в рамках существующего механизма ЮНКТАД наряду с дальнейшим рассмотрением «Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой».

Пересмотренная РПООНЗП распространяется на государственные предприятия (рекомендация 2) и вводит четыре новых «законных потребности» в директиву 5, наиболее цитируемую часть РПООНЗП. Добавлены совершенно новые разделы: «Принципы надлежащей деловой практики» (руководство 11), «Национальная политика защиты прав потребителей» (руководство 14–15), «Электронная коммерция» (руководство 63–65) и «Финансовые услуги» (руководство 66–68).

Предыдущий раздел E о мерах, позволяющих потребителям получить возмещение, переименован в «Разрешение споров и возмещение» (теперь раздел F) и расширен, чтобы отразить быстрое развитие таких механизмов, и теперь включает ссылку на задолженность и банкротство.

Раздел «Особые области» (теперь K) расширен за счет включения «Энергетика» (рекомендация 76), «Коммунальные услуги» (рекомендация 77) и «Туризм» (рекомендация 78). Наконец, раздел VI, посвященный международному сотрудничеству, был значительно расширен за счет добавления руководящих принципов 82–9.0, в основном охватывающий механизмы сотрудничества в области правоприменения на трансграничном уровне.

Новый раздел VII «Международный институциональный механизм» посвящен обзору применения и реализации РПООНЗП на национальном и международном уровнях, а также дальнейшему обзору самих руководящих принципов Межправительственной группой экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей.

Межправительственная группа экспертов

Редакция 2015 г. (см. раздел VII, руководящие принципы 95-99) создает институциональные механизмы для контроля за соблюдением РПООНЗП под руководством Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей, которая должна проводиться под эгидой ЮНКТАД.

Группа имеет следующие функции:

  1. Обеспечить ежегодный форум и условия для многосторонних консультаций, дискуссий и обмена мнениями между государствами-членами по вопросам, связанным с руководящими принципами, в частности, с их реализацией и полученным в результате опытом.

  2. Периодически проводить исследования по вопросам защиты прав потребителей, связанные с руководящими принципами, на основе консенсуса и интересов государств-членов и распространять их с целью расширения обмена опытом и повышения эффективности руководящих принципов.

  3. Проводить добровольные экспертные оценки национальной политики государств-членов по защите прав потребителей, осуществляемой органами по защите прав потребителей.

  4. Собирать и распространять информацию по вопросам, касающимся общего достижения целей руководящих принципов и соответствующих шагов, предпринятых государствами-членами на национальном или региональном уровнях для содействия эффективной реализации их целей и принципов.

  5. Предоставление развивающимся странам и странам с переходной экономикой технической помощи в наращивании потенциала в разработке и обеспечении соблюдения законов и политики в области защиты прав потребителей.

  6. Рассмотрение соответствующих исследований, документации и отчетов соответствующих организаций системы Организации Объединенных Наций и других международных организаций и сетей, обмен информацией о рабочих программах и темах для консультаций и определение проектов по распределению работы и сотрудничеству в оказании технической помощи.

  7. Составлять соответствующие отчеты и рекомендации по политике защиты прав потребителей в государствах-членах, включая применение и реализацию этих руководящих принципов.

  8. Для работы между Конференцией Организации Объединенных Наций по рассмотрению всех аспектов Свода согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил контроля за ограничительной деловой практикой и представления докладов ей.

  9. Проводить периодический обзор руководящих принципов по поручению Конференции Организации Объединенных Наций по рассмотрению всех аспектов Свода согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой.

  10. Установить такие процедуры и методы работы, которые могут быть необходимы для выполнения его мандата.

Типовые законы NAIC

Последнее обновление 25.10.2022

Выпуск: Процесс разработки типового закона NAIC помогает обеспечить единообразие, уравновешивая потребности страховщиков, работающих в нескольких юрисдикциях, с уникальным характером государственной судебной, законодательной и нормативно-правовые базы. С точки зрения защиты прав потребителей ценность государственная система регулирования — это способность адаптировать законы и правила штата для удовлетворения потребностей потребителей-резидентов. Однако признается, что есть некоторые области, где единообразие и согласованность между государственными границами выгодны для всех. В первую очередь благодаря принятию штатами типовых законов и постановлений NAIC правовая база регулирования страхования была в значительной степени согласована во всех штатах.

Обзор: В 2007 году NAIC изменил способ разработки типовых законов и типовых правил. Критерии разработки типового закона или постановления теперь включают двухэтапную проверку:

  1. Предмет типового закона или постановления должен предусматривать минимальный национальный стандарт или требовать единообразия между штатами.
  2. NAIC должен выделить значительные ресурсы государственного страхового регулятора и сотрудников NAIC для обучения, информирования и поддержки принятия типового закона или постановления.

Когда комитет NAIC, целевая группа или рабочая группа решает заняться вопросом, который не соответствует двухэтапному тесту, он может вместо этого разработать руководство. Руководство — это просто передовой опыт в сфере регулирования страхования. Государства могут использовать его в качестве основы для закона, постановления или даже бюллетеня.

Если комитет NAIC, целевая группа или рабочая группа определяет тему, которая, по их мнению, требует внесения поправок в существующую модель или разработки новой модели, они должны предпринять определенные шаги. Группа NAIC должна получить одобрение родительского комитета и Исполнительного (EX) комитета, прежде чем выделять ресурсы на разработку или составление типового закона, если модель не предусмотрена федеральным законом или не требуется для согласованности или соответствия федеральному закону. Если запрос на разработку типового закона будет удовлетворен, группа приступит к разработке проекта типового закона. Типовой закон разработан государственными страховыми регуляторами при содействии сотрудников NAIC. На протяжении всего процесса разработки проводятся общественные собрания, и запрашиваются мнения заинтересованных сторон, включая представителей отрасли и группы потребителей. Работа над типовым законом должна быть завершена в течение одного года плюс одно национальное совещание с момента его утверждения Исполнительным (EX) комитетом.

После завершения работы над проектом группа, разрабатывающая модельный закон, должна пройти еще два порога, прежде чем проект модели будет принят:

  1. Группа должна получить большинство в две трети голосов ответственного родительского комитета.
  2. Последним препятствием является как минимум две трети голосов исполнительного (EX) комитета/пленума NAIC в пользу принятия типового закона. Голосуя «за», страховой комиссар обязуется выделить ресурсы для реализации модели в своем штате или юрисдикции.

После принятия членами НАИК модельного закона он становится приоритетом НАИК. Цель состоит в том, чтобы побудить законодательные или регулирующие органы принять модельный закон с минимальным количеством изменений в большинстве штатов в течение трех лет после его принятия членами NAIC.

При возникновении вопросов, когда предлагаемый типовой закон не соответствует двухэтапному тесту, группа может приступить к разработке руководства для решения проблемы регулирования. Вопрос должен соответствовать формальным обвинениям в адрес группы. Руководящие принципы не считаются эквивалентными модельным законам NAIC. Скорее, они считаются передовой практикой регулирования.

Типовые законы и инструкции являются важной частью национальной системы государственного регулирования страхования. Типовые законы в сочетании с процессом аккредитации NAIC касаются областей, в которых единообразие и согласованность между государственными границами выгодны для всех.

Статус: Девять  постоянных комитетов NAIC и подчиненные им Целевые группы и рабочие группы занимаются разработкой и утверждением типовых законов. Однако команда NAIC по связям с правительством регулярно работает с законодателями штатов и заинтересованными сторонами для обсуждения любых вопросов, представляющих общий интерес для государственных страховых регуляторов и государственных чиновников.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *