Дефекты отмостки вокруг здания: дефекты конструкции вокруг дома, причины разрушений, виды и описание ремонтных работ, материалы для реставрации, восстановление для МКД

Содержание

Ремонт отмостки вокруг дома 👉 какие бывают разрушения

Отмостка из бетона, залитая по периметру постройки, защищает фундамент от лишней влаги. Нарушение целостности бетонной конструкции влечет проникновение воды от осадков, из грунта к основанию – целевое назначение постройки не оправдано. Однако, можно постараться исправить повреждения собственными усилиями.

Правильно забетонированная конструкция

Почему появляются повреждения

Разрушительные процессы могут начинаться снизу, сверху, сбоку, внутри бетона. Различие поломок — место повреждения, причины, повлекшие подобный исход. Есть несколько вариантов развития событий, в результате которых была испорчена отмостка.

Нарушена технология сооружения

Основная цель полосы вокруг здания — защита от влаги, которая постепенно разрушает отмостку.

Главная ошибка при сооружении конструкции — отказ от гидроизоляции – геоткань не обеспечит должную преграду для жидкостей.

Подземные воды повреждают бетон, если была неправильно произведена засыпка уплотненной подушки из песка, щебня, которая призвана сдерживать наибольшее количество влаги.

Если сыпучие материалы были насыпаны неравномерно, плохо утрамбованы, сделаны слишком тонкими, бетонная полоса вскоре повредится.

Не стоит проводить бетонирование в дождливую, жаркую, холодную погоду. Лучше, если на улице будет около 20 градусов тепла, много облаков. Высокая, низкая температура, мороз, обилие осадков разрушают целостность раствора. Смесь начнет разрушаться изнутри еще до полного отвердевания.

Неправильно замешанный раствор

Прочность залитой бетоном отмостки зависит от качества раствора.

Необходимо использовать только очищенный песок, лучше карьерного типа – благотворно влияет на состояние бетонной смеси.

Нельзя брать грязную воду, частицы пыли, грязи сильно снижают адгезию – компоненты не будут схватываться, невозможно достичь плотной заливки.

Обычно, готовый раствор получается невысокой марки, но в качестве исходного материала используется цемент, маркировка которого не менее, чем вдвое выше. Рекомендуется использовать для работы продукцию марки не ниже М400, чтобы на выходе была смесь около М200.

Пример готового бетона

Нужно учитывать соотношение компонентов в растворе – чем больше воды, тем дольше будет высыхать смесь, слабее получится сооружение. Недостаток воды приведет к ужасной адгезии между сухими веществами. Лучше использовать столько жидкости, чтобы получилась консистенция густой сметаны.

Не был сделан демпферный шов

Между отмосткой и домом оставляется 1-2 см для деформации бетона, почвы при смене сезонов.

С наступлением холодов грунт часто начинает пучиниться, смещая сооружение, но в жару бетон расширяется, может образоваться трещина между заливкой и основной постройкой.

Наглядное отображение компенсационных швов

По периметру защитной ленты, через каждые 1,5-2 метра делают компенсационные швы. Если залить бетонный монолит, сверху не будет достаточной нагрузки, чтобы удержать на месте в период пучения почвы.

Заливка отдельных частей даже с выжиданием схватывания не даст результата – раствор изменится с приходом жары, разрушится.

Чтобы соорудить нужные стыки, перед бетонированием внутри опалубки ставят распорки из деревянных досок.

У отмостки отсутствует уклон

Требуется наклон по направлению наружу от здания. На каждый метр ширины бетонной постройки выдерживается перепад 2-3 градуса.

Некоторые домовладельцы стараются избежать уклона, внутрь отмостки встраивают систему водоотведения с ливневками.

Вариант имеет право существовать, но как дополнительный способ водоотведения. Если уклон не сделать, вода начнет скапливаться на поверхности бетона, после сильного дождя, в период таяния снегов водная нагрузка будет особенно высокой.

Вариант оформления наклона ленты

Обилие влаги пропитает раствор насквозь, с ближайшими заморозками, под палящим солнцем конструкция треснет, начнет расслаиваться. Если не заметить начало повреждений, вскоре будет нечего ремонтировать.

Рекомендуется монтировать на крышу водосточные желоба с максимальным отведением точки слива от главного сооружения. Отмостка будет целее, обеспечится лучшая защита основания от влаги.

Отсутствует армирующий каркас

Укладка армирующей сетки требуется практически всегда. Армирование — не обязательный пункт, но позволяет упрочнить конструкцию.

Возлагаемая нагрузка от проходящих людей, животных, обильно выпавшего снега будет распределяться не по поверхности бетона, а внутреннему укрепляющему каркасу. На раствор давление будет значительно снижено, увеличится период эксплуатации.

Армирование

Перед установкой тонкой арматуры нужно утеплить отмостку, чтобы раствор не промерз. Во время сильных морозов повышается риск растрескивания поверхности, слой пенополистирола, пеноплекса предотвратит разрушения. Нужно уложить плиты плотно друг к другу, обработать стыки строительным герметиком.

Наличие теплоизоляции также хорошо для фундамента здания, цокольных помещений – чем меньше мерзнет земля, тем меньше воздействие холода на основные постройки.

Когда уместен капитальный ремонт

Чтобы понять масштаб ремонтных работ, нужно детально исследовать поврежденную поверхность. Помимо оценки технического состояния постройки, можно понять причину повреждений, правильно устранить.

Если степень разрушения небольшая, можно починить относительно быстро.

Капитальные восстановительные мероприятия

Серьезные повреждения потребуют капитального вмешательства, полный разлом — демонтажа с повторной заливкой бетона.

Капитальные работы подразумевают полную, частичную замену дренажа, восстановление армирующей прослойки, зачистку от наростов мха, лишайников. Часто требуется обновить гидроизоляцию, поверхностно обновить участки заливки.

Вид ремонта — частичный демонтаж (удаление разрушенного участка) с бетонированием заново.

Какие материалы можно использовать

Для гидроизоляции применяют рубероид, битумную мастику, которой приклеивают укладываемые внахлест листья, обрабатывают стыки снаружи для максимальной защиты.

В остальных случаях наводится раствор, которым заливали опалубку, с соблюдением пропорций, тщательным вымешиванием.

Под частичную замену готовят отрезок геотекстиля, песок, щебенку для насыпной подушки, основного раствора, цемент. Качественный цемент получается при замешивании в бетономешалке.

Усиляют конструкцию укладкой армирующей сети, с размером ячеек 5 см.

Чтобы насыпать плотную подушку, вниз укладывают глину, полиэтилен, плотный геотекстиль для изоляции от избытка влаги.

Часто края отмостки защищают бордюрным камнем. Требуется, если вблизи бетона растут кустарники, деревья с мощной корневой системой.

Хорошо защищает поверхность от повреждений плитка. Это может быть керамогранит, но, чаще используется тротуарный материал. Иногда полосу закатывают в асфальт.

Как исправить небольшие разрушения: технология

Сначала, поврежденную поверхность зачищают от пыли, грязи, расшивают трещины, удаляют строительную крошку.

Если трещины расположены совсем близко к поверхности, обильно пропитывают грунтовкой глубокопроникающего типа в два слоя, необходимо дождаться полного высыхания первого, перед повторным нанесением.

Готовый цементно-песчаный раствор наносят на поврежденный участок шпателем. Для смеси исходное сырье берется в пропорции 1 к 2.

Ремонт с частичным, полным бетонированием

Нужно выждать не менее получаса, затереть отремонтированный участок полутерком. Можно дополнительно защитить свежий бетон путем железнения – присыпать тонким слоем сухой цемент, втереть в поверхность мастерком.

Когда бетон начинает расслаиваться, либо появляются сколы, разрушенные части сооружения вырубают, зачищают от мусора, пропитывают гидроизолирующей мастикой. Можно снова заложить смесь бетона, асбеста с измельченным шлаком для быстрого высыхания.

Как восстановить забетонированную отмостку подробно рассказано в следующем видео:

Исправление повреждений своими силами

Чинить отмостку лучше весной, осенью, когда не жарко, но еще не холодно. Хорошо видны дефекты, получится провести качественный ремонт.

Проблемная зона — место стыковки отмостки с фундаментом, часто случается отслоение заливки от основания здания. Малое расхождение можно исправить, заполнив возникшие пустоты герметиком, либо влагоизолирующим порозаполнителем.

Большую щель заделать сложнее. Потребуется зачистить поврежденный участок, провести бетонирование. Если позволяет место, сразу ставят арматурную сетку.

Выжидают несколько дней до полного высыхания раствора, обильно пропитывают отремонтированное место грунтовкой для наружного применения.

Нужно использовать раствор аналогичный тому, из которого была отлита отмостка. Чтобы предотвратить повторное возникновение ситуации, потребуется сделать углубление на 25 см, забетонировать.

Если произошел полный разлом отмостки из-за проседания грунта, вырезают поврежденную часть, снимают слой почвы, закладывают плотную прослойку.

Сначала, набивают уплотненный слой глины на 20 см, засыпают, увлажняют, сильно утрамбовывают песок до высоты 15 см, поверх насыпают 10-сантиметровый слой щебня.

Поверх насыпи стелется гидроизоляция, укладывается теплоизоляция, ставится опалубка, укрываются стенки строительным полиэтиленом. Остается уложить сеть арматуры, залить свежий раствор.

Необходимо сразу после заливки смеси придать искусственную усадку путем множественного сквозного введения арматурного прута, вибратором. Попавший воздух не превратится внутри раствора в пузыри, помимо повышения степени плотности, исключается риск образования пустот.

Заливку смеси продолжают, пока поверхность свежего бетона не будет возвышаться над старым на 1-2 см. В ходе естественной усадки обе заливки сравняются.

Восстановить отмостку своими руками можно, но нужно проконсультироваться с мастером, самостоятельно найти, изучить информацию о правильной оценке повреждений конструкции. Нужно правильно понять, какой тип разрушения возник, чтобы определить наиболее вероятную причину случившегося. Удастся предотвратить повторение ситуации. Если не провести профилактику, возможно, вскоре возникнет новый испорченный участок.

Наглядное описание восстановление стыка между отмосткой и зданием можно увидеть в нижеследующем видео:

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Определение наличия дефектов отмостки — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Интересное:

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей…

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Натурным осмотром отмостки жилого дома, расположенного по адресу: ул. Архангельская 20, г. Нижний Новгород. установлено наличие следующих дефектов: — асфальтобетонное покрытие отмостки здания имеет переменную ширину: в некоторых местах менее 0,7м, в некоторых местах асфальтобетонное покрытие отмостки отсутствует, что нарушает установленную норму:

Ширина отмостки устанавливается проектом (для песчаных грунтов не менее 70 см (МДС 13-17.2000)

— отсутствует уклон отмостки от здания, что нарушает установленную норму:

Отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0.03 (МДС 13-17.2000)

СНиП III-10-75: «Отмостки по периметру зданий должны плотно примыкать к цоколю здания»;

— многочисленные дефекты в виде просадок, провалов, пробоин, щелей, трещин, неровностей, что нарушает установленную норму:

Отмостки должны быть исправны (МДС- 13-17.2000).

Определение технического состояния отмостки

Выявленные при осмотре территории домовладения дефекты отмостки не обеспечивают отвода атмосферных и талых вод от здания, спусков (входов) в подвал, оконных проемов. Многочисленные дефекты в виде просадок, провалов, пробоин, щелей, трещин, неровностей, обратного уклона отмостки свидетельствует о наличии пустот и просадок в грунте. Характер повреждения покрытия отмостки свидетельствует о недостаточной толщине асфальтобетонного покрытия. Таким образом, существующая отмостка жилого дома, расположенного по адресу: ул. Архангельская 20, г. Нижний Новгород находится в ненадлежащем техническом состоянии и не выполняет своей функции защиты фундамента от дождевых вод и паводков, а также не выполняет декоративные функции, образуя поврежденную, а местами разрушенную дорожку вокруг дома, что отрицательно влияет на эстетическое восприятие жилого дома.

Причиной разрушения отмостки

Является ненадлежащее уплотнение насыпного грунта в основании отмостки, а также ненадлежащее устройство щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия. Таким образом, имеющиеся дефекты отмостки, причиной которых явилось низкое качество строительных работ при возведении здания, не должны устраняться за счет обслуживающей дом организации, поскольку срок эффективной эксплуатации отмостки согласно нормам ВСН 58-88 (р) составляет 10 лет.

Рекомендации по устранению

Для устранения дефектов асфальтобетонных покрытий следует выполнить следующие виды строительных работ:

1. Разборка дефектной отмостки из асфальтобетона — 76 пог.м (76 кв.м).

2. Ремонт основания из щебня толщиной 200мм — 76 кв.м.

3. Устройство отмостки из асфальтобетона — 76кв.м.

4. Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона (в связи с малой толщиной асфальтобетонного покрытия) — 270 кв.м.

5. Имеющиеся щели между отмосткой и цоколем здания залить горячим битумом 270пм.

6. Проливка мест стыковки со старым асфальтом битумом — 40 пог.м. При производстве ремонтных работ следует учесть порядок производства работ:

— Кустарники, находящиеся ближе 2м к отмостке, подлежат вырубке для недопущений дополнительного увлажнения фундаментов. Должна быть выполнена планировка придомовой территории с уклоном от здания не менее 5 %.

— Работы по разборке отмостки должны начинаться со снятия растительного грунта в прилегающих к ним зонах разборки и уборки его в специально отведенные места.

-Асфальтобетонные покрытия отмостки следует разбирать путем вырубки или взламывания асфальтобетона и вывозки его для последующей переработки.

— Щебеночные основания под покрытия следует разбирать, избегая загрязнения этих материалов нижележащим грунтом. Снятие щебеночных оснований под покрытия следует начинать с рыхления основания, складирования в кучи щебня или гравия, снятия бордюрных камней с последующей вывозкой указанных материалов для повторного использования

. — Щебень в слое следует уплотнять за три раза. В первую укатку должна быть достигнута обжимка россыпи и обеспечено устойчивое положение щебня или гравия. Во вторую укатку должна быть достигнута жесткость основания или покрытия за счет взаимозаклинивания фракций. В третью укатку должно быть достигнуто образование плотной коры в верхней части слоя путем расклинивания поверхности мелкими фракциями. Признаками 7 окончания уплотнения во второй и третий периоды служат отсутствие подвижности щебня или гравия, прекращение образования волны перед катком, отсутствие следа от катка, а также раздавливание отдельных щебенок или зерен гравия вальцами катка, но не вдавливание их в верхний слой.

-Асфальтобетонные покрытия следует укладывать в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже +5° С весной; не ниже +10°С осенью и летом.

-При укладке асфальтобетонных смесей для обеспечения бесшовности соединения смежных полос асфальтоукладчики должны быть оснащены оборудованием для разогрева кромок ранее уложенных полос асфальтобетона. Допускается устройство стыка путем укладки кромки по доске. В местах, недоступных для работы механизмов, основание под отмостку допускается уплотнять вручную до исчезновения отпечатков от ударов трамбовки и прекращения подвижек уплотняемого материала. Наружная кромка отмостки в пределах прямолинейных участков не должна иметь искривлений по горизонтали и вертикали более 10 мм.

Цоколь

Цоколь- нижняя часть наружной стены здания или сооружения, лежащая непосредственно на фундаменте и подвергающаяся частым механическим, температурным и другим воздействиям.

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…



13 дефектов дорожного покрытия, о которых следует знать!

С учетом того, что за последнюю неделю на восточном побережье было много снега и льда, я подумал, что сейчас самое подходящее время, чтобы взглянуть на некоторые из известных способов неблагоприятного воздействия на асфальт погодных и других условий. В конце концов, правильное определение проблем с дорожным покрытием и их причин лежит в основе нашего бизнеса. Ниже мы идентифицировали и изобразили 13 конкретных повреждений/неисправностей, которые должен уметь идентифицировать любой подрядчик по укладке дорожного покрытия.

Аллигаторное растрескивание

Аллигаторное растрескивание представляет собой разрушение конструкции, связанное с нагрузкой. Отказ может быть вызван слабостью поверхности, основания или земляного полотна; слишком тонкая поверхность или основание; плохой дренаж или сочетание всех трех факторов. Это часто начинается на пути колеса в виде продольного растрескивания и заканчивается растрескиванием аллигатора после сильного повреждения.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Поскольку имеет место структурный отказ, единственное возможное решение проблемы аллигаторинга — выполнить заплату на всю глубину.

B растрескивание замка

Трещины в блоках выглядят как большие взаимосвязанные прямоугольники (примерно). Растрескивание блоков не связано с нагрузкой, а обычно вызывается усадкой асфальтового покрытия из-за неспособности асфальтового вяжущего расширяться и сжиматься в зависимости от температурных циклов. Это может быть связано с тем, что смесь была перемешана и помещена слишком сухой; Мелкозернистая смесь с асфальтом и абсорбирующими заполнителями с низким проникновением; неудачный выбор битумного вяжущего в составе смеси; или стареющий высохший асфальт.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Менее серьезные трещины размером 1/2 дюйма или менее можно заделать, чтобы предотвратить попадание влаги в грунтовое основание. Более серьезные трещины следует устранять, удаляя потрескавшийся слой дорожного покрытия и заменяя его верхним слоем.

Продольные (линейные) трещины

Продольные трещины – это трещины, параллельные осевой линии дорожного покрытия или направлению укладки. Это может быть результатом как усталости дорожного покрытия, отражающего растрескивания, так и плохой конструкции шва. Швы, как правило, представляют собой наименее плотные участки дорожного покрытия.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Менее серьезные трещины размером 1/2 дюйма или менее можно заделать, чтобы предотвратить попадание влаги в грунтовое основание. Более серьезные трещины следует устранять, удаляя потрескавшийся слой дорожного покрытия и заменяя его верхним слоем.

Поперечные трещины

Поперечные трещины – это одиночные трещины, перпендикулярные осевой линии покрытия или направлению укладки. Поперечные трещины могут быть вызваны отражающими трещинами от нижележащего слоя, суточными температурными циклами и некачественной конструкцией из-за неправильной эксплуатации асфальтоукладчика.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Менее серьезные трещины размером 1/2 дюйма или менее можно заделать, чтобы предотвратить попадание влаги в грунтовое основание. Более серьезные трещины следует устранять, удаляя потрескавшийся слой дорожного покрытия и заменяя его верхним слоем.

Краевые трещины

Краевые трещины проходят вдоль внутреннего края поверхности дорожного покрытия в пределах одного или двух футов. Наиболее распространенной причиной этого типа трещин являются плохие условия дренажа и отсутствие поддержки на краю дорожного покрытия. В результате нижележащие базовые материалы оседают и ослабевают. Густая растительность вдоль края тротуара и интенсивное движение также могут быть причиной растрескивания края.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Первым шагом в устранении проблемы является удаление любой существующей растительности вблизи края тротуара и устранение проблем с дренажем. Загерметизируйте/заполните трещины, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение, или удалите и восстановите на полную глубину, устранив любые проблемы с опорой.

Трещины отражения стыков

Это трещины в нежестком покрытии, накладываемом на жесткое покрытие (т. е. асфальт поверх бетона). Они возникают непосредственно над нижележащими стыками жесткого покрытия. Трещины отражения шва не включают трещины отражения, которые возникают вдали от нижележащего шва или любого другого типа основания (например, стабилизированного цементом или известью).

ИСПРАВЛЕНИЕ: Для менее серьезных трещин (менее 1/2 дюйма) заделка трещин предотвратит дальнейшее проникновение влаги в грунтовое основание. Если трещины более серьезные, может потребоваться удаление растрескавшегося слоя дорожного покрытия с последующим нанесением верхнего слоя.

Трещины проскальзывания

Трещины проскальзывания представляют собой серповидные трещины или разрывы в поверхностном слое (слоях) асфальта, где новый материал соскальзывает с нижележащего слоя. Эта проблема вызвана отсутствием связи между слоями. Часто это происходит из-за того, что не использовалось связующее покрытие для создания связи между слоями асфальта или из-за того, что грунтовка не использовалась для соединения асфальта с нижележащим каменным основанием. Отсутствие связи также может быть вызвано грязью, маслом или другими загрязнениями, препятствующими сцеплению между слоями.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Все области с «растяжками» необходимо удалить, а также частично или полностью залатать их.

Выбоины

Небольшие углубления в форме чаши на поверхности дорожного покрытия, которые проникают сквозь слой асфальта до основания. Как правило, они имеют острые края и вертикальные стороны в верхней части отверстия. Выбоины являются результатом проникновения влаги и, как правило, конечным результатом растрескивания необработанных аллигаторов. По мере того, как растрескивание аллигатора становится серьезным, взаимосвязанные трещины образуют небольшие куски дорожного покрытия, которые могут быть смещены, когда по ним проезжают автомобили. Яма, оставшаяся после смещения куска дорожного покрытия, называется выбоиной.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Заплата для замены на всю глубину

Впадины (птичьи купальни)

Впадины представляют собой локализованные участки поверхности дорожного покрытия с немного более низкими отметками, чем окружающее дорожное покрытие. Впадины очень заметны после дождя, когда они заполняются водой.

ИСПРАВЛЕНИЕ: В зависимости от степени депрессии асфальт может быть удален и заменен (сильно). Менее серьезные депрессии можно исправить, наложив тонкий поверхностный пластырь или инфракрасный пластырь.

Колейность

Колеи на асфальтовых покрытиях представляют собой углубления в гусеницах колес. Колейность возникает в результате консолидации или поперечного смещения любого из слоев дорожного покрытия или грунтового основания под движением транспорта. Это вызвано недостаточной толщиной дорожного покрытия; отсутствие уплотнения асфальтового, каменного основания или грунта; слабые асфальтобетонные смеси; или проникновение влаги.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Если колейность незначительна или стабилизировалась, углубления можно заполнить и перекрыть. При значительных деформациях участок с колеями следует удалить и заменить подходящим материалом.

Толкание

Толкание – это образование ряби на тротуаре. Эта характерная форма является причиной того, что этот тип дистресса иногда называют «стиральной доской». Толкание происходит в местах с сильными горизонтальными напряжениями, например, на перекрестках. Обычно это вызвано: избытком асфальта; слишком много мелкого заполнителя; округлый агрегат; слишком мягкий асфальт; или слабая зернистая основа.

ИСПРАВЛЕНИЕ: Заплата частичной или полной глубины

Upheaval
Подъем — это локализованное восходящее движение дорожного покрытия из-за набухания земляного полотна. Это может быть связано с экспансивными грунтами, которые вспучиваются из-за влаги или морозного пучения (лед под мостовой).

FIX: Заплата на всю глубину

Растрескивание (очень пористый асфальт)

Рассыпание – это продолжающееся отделение частиц заполнителя в дорожном покрытии от поверхности вниз или от краев внутрь. Обычно мелкий заполнитель сначала стирается, а затем оставляет на поверхности дорожного покрытия небольшие «вкрапленные следы». По мере того как эрозия продолжается, все более и более крупные частицы вырываются на свободу, и дорожное покрытие вскоре приобретает шероховатый и зубчатый вид, типичный для поверхностной эрозии.

Существует много причин, по которым может произойти растрескивание, но одна из наиболее частых причин — слишком поздняя укладка асфальта в сезон. Это связано с тем, что в смеси обычно отсутствует движение в теплую погоду, что уменьшает пустоты на поверхности дорожного покрытия, дальнейшее уплотнение и перемешивание асфальтового покрытия. По этой причине рассыпание более распространено в более северных районах (снежный пояс).

ИСПРАВЛЕНИЕ: Нанесите тонкий слой горячей смеси. Другие решения могут включать: уплотнение песка, уплотнение стружки, уплотнение шлама или микроповерхность.

Другие проблемы, требующие устранения перед техническим обслуживанием:

Масляные пятна — масляные пятна — распространенная проблема на парковках и подъездных путях. Эти области должны быть обработаны перед нанесением герметика, иначе масло и химикаты просочатся через вновь нанесенный материал и сделают вашу герметизированную поверхность неэффективной. Есть ряд отличных продуктов для лечения таких проблем. Спросите своего поставщика материалов, что они предлагают.

Трава. На плохо обслуживаемых парковках часто сквозь щели прорастает трава. Очистка трещин должна быть стандартной практикой перед их заделкой. Используйте тепловую пику, чтобы прожечь трещину и/или задуть трещины в зависимости от серьезности проблемы.

Грязь, сок деревьев, ягодные пятна и т. д. – Все, что может остаться между асфальтом и герметиком, должно быть удалено. Без его удаления герметик не сможет должным образом прилипнуть к асфальту и в конечном итоге (скорее всего, раньше, чем позже) отслоится. Воздуходувки, толкающие щетки, мойки высокого давления и газовые щетки — все это инструменты, которые вы должны иметь в своем арсенале для обслуживания дорожного покрытия.

Бедствия дорожного покрытия – Интерактивное дорожное покрытие

Должным образом спроектированные и обслуживаемые покрытия HMA могут обеспечить удовлетворительную службу в течение многих лет. Однако, как и все покрытия, покрытия HMA могут быть повреждены при определенных условиях. Эта страница предназначена для:

  1. Помощь в выявлении основного повреждения дорожного покрытия HMA. Повреждение дорожного покрытия HMA, которое видно на поверхности дорожного покрытия, часто называют «поверхностным повреждением».
  2. Дайте некоторое представление о том, почему определенные поверхностные повреждения являются проблематичными.
  3. Предоставьте некоторые основные рекомендации относительно того, какие условия могут привести к определенным поверхностным повреждениям.
  4. Предложите несколько основных стратегий ремонта.

Этот раздел организован в алфавитном порядке по типу поверхностного бедствия. Если вы ищете определенный тип, прокрутите вниз и посмотрите на миниатюры, чтобы увидеть, какое изображение наиболее точно соответствует исследуемому вами состоянию. Фотографии каждого типа неисправности сопровождаются описанием неисправности, причиной возникновения проблемы, некоторыми наиболее вероятными причинами и базовой стратегией ремонта.

Индекс разрушения дорожного покрытия

  • Аллигаторное (усталостное) растрескивание
  • Кровотечение
  • Взламывание блоков
  • Гофрирование и толкание
  • Депрессия
  • Совместное отражение Трещины
  • Продольное растрескивание
  • Исправление
  • Полированный заполнитель
  • Выбоины
  • Распутывание
  • Колейность
  • Растрескивание при проскальзывании
  • Зачистка
  • Поперечные (термические) трещины
  • Слив и откачка воды

Примечание о повреждении дорожного покрытия

Проблемное дорожное покрытие часто является результатом сочетания факторов, а не одной основной причины. Всегда есть исключения из правил — именно того состояния, которое вы ищете, здесь может и не быть. Пожалуйста, обратитесь за помощью в DOT вашего штата или дорожную ассоциацию.

Аллигатор (Усталость) Растрескивание

Сильный крокодиловый треск возле стоп-линии на перекрестке крупных артерий.

Сильный аллигатор треснул на крупном перекрестке в Гонолулу.

Описание: Серия взаимосвязанных трещин, вызванных усталостным разрушением поверхности ВСЗ при повторяющихся транспортных нагрузках. Когда количество и величина нагрузок становятся слишком большими, начинают образовываться продольные трещины (обычно в колесных дорожках). После многократного нагружения эти продольные трещины соединяются, образуя многогранные остроугольные куски, которые складываются в узор, напоминающий спину аллигатора или крокодила.

Проблема: Шероховатость, показатель разрушения конструкции, трещины позволяют влаге просачиваться в основание и земляное полотно, что в конечном итоге приводит к выбоинам и разрушению дорожного покрытия, если их не обработать.

Возможные причины: Неадекватная опора конструкции для данной нагрузки, которая может быть вызвана множеством причин. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Снижение несущей способности дорожного покрытия.
    • Вероятно, наиболее распространенной причиной является потеря основания, подстилающего слоя или опоры земляного полотна из-за плохого дренажа. Вода под тротуаром, как правило, приводит к ослаблению нижележащих материалов.
    • Зачистка нижней части слоя HMA. Глубина зачистки мало влияет на прочность дорожного покрытия, поэтому эффективная толщина HMA уменьшается.
  • Увеличение нагрузки (т. е. дорожное покрытие подвергается большей нагрузке, чем предполагалось в проекте)
  • Несоответствующая конструкция конструкции (т. е. покрытие было спроектировано слишком тонким для ожидаемых нагрузок)
  • Плохая конструкция (т. е. недостаточное уплотнение)

Ремонт: Необходимо исследовать дорожное покрытие с трещинами, вызванными усталостью, для определения основной причины разрушения. Любое исследование должно включать рытье котлована или отбор проб дорожного покрытия для определения структурного состава дорожного покрытия, а также определения того, является ли подповерхностная влага способствующим фактором. Как только становится очевидным характерный рисунок аллигатора, ремонт путем заделки трещин, как правило, неэффективен. Ремонт усталостных трещин обычно относится к одной из двух категорий:

  • Небольшие локальные усталостные трещины, свидетельствующие о потере опоры земляного полотна. Удалите потрескавшийся участок дорожного покрытия, затем выкопайте и замените участок с плохим основанием и при необходимости улучшите дренаж этого участка. Заделка отремонтированного основания.
  • Большие области усталостных трещин, свидетельствующие об общем разрушении конструкции. Поместите верхний слой HMA по всей поверхности дорожного покрытия. Этот верхний слой должен быть достаточно прочным с точки зрения конструкции, чтобы выдерживать ожидаемую нагрузку, поскольку лежащее под ним дорожное покрытие с усталостными трещинами, скорее всего, мало или совсем не способствует прочности (Roberts et. al., 19).96 [1] ).

Кровотечение

Сильное кровотечение.

Кровотечение в колесной дорожке.

Описание: Пленка битумного вяжущего на поверхности дорожного покрытия. Обычно он создает блестящую, стеклянную отражающую поверхность, которая может стать липкой в ​​сухом состоянии и скользкой во влажном состоянии.

Проблема: Потеря сопротивления скольжению при намокании, неприглядный вид

Возможные причины: Вытекание происходит, когда битумное вяжущее заполняет пустоты заполнителя во время жаркой погоды или дорожного движения, а затем расширяется на поверхность дорожного покрытия. Поскольку кровотечение необратимо в холодную погоду или в периоды низкой нагрузки, битумное вяжущее со временем накапливается на поверхности дорожного покрытия. Вероятные причины:

  • Избыток битумного вяжущего в HMA (либо из-за плохой конструкции смеси, либо из-за производственных проблем)
  • Чрезмерное нанесение битумного вяжущего при применении BST
  • Низкое содержание воздушных пустот в HMA (например, недостаточное пространство для заполнения асфальтом), вероятно, проблема с конструкцией смеси

Ремонт: Следующие меры по ремонту могут устранить или уменьшить пленку битумного вяжущего на поверхности дорожного покрытия, но могут не устранить основную проблему, вызвавшую кровотечение:

  • Незначительное кровотечение часто можно исправить, нанеся крупный песок для промокания. избыток асфальтобетонного вяжущего.
  • Сильное кровотечение можно устранить, срезав излишки асфальта автогрейдером или фуганком с нагревателем. Если получившаяся поверхность слишком шероховатая, может потребоваться шлифовка (APAI, дата не указана).

Растрескивание блоков

Взлом блока на парковочной полосе. Парковочные дорожки почти не видят трафика, поэтому единственные вероятные проблемы, которые могут возникнуть, — это растрескивание и растрескивание блоков. Эти трещины, вероятно, слишком широки, чтобы их можно было эффективно заделать.

Взлом блока на парковочной полосе.

Описание: Взаимосвязанные трещины, которые делят дорожное покрытие на прямоугольные части. Размеры блоков варьируются примерно от 1 фута 2 до 100 футов 2 . Более крупные блоки обычно классифицируются как продольные и поперечные трещины. Растрескивание блоков обычно происходит на большой части площади дорожного покрытия, но иногда происходит только в непроезжей части.

Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость

Возможные причины: Усадка HMA и ежедневное изменение температуры. Обычно вызывается неспособностью асфальтового вяжущего расширяться и сжиматься при температурных циклах из-за:

  • Старение битумного вяжущего
  • Неправильный выбор битумного вяжущего в составе смеси

Ремонт: Стратегии зависят от серьезности и степени растрескивания блока:

  • Незначительные трещины (шириной < 1/2 дюйма). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. HMA может служить годами удовлетворительно после образования небольших трещин, если их заделать (Roberts et. al., 19).96 [1] ). Если важен внешний вид или трещины обширны, на заделанные трещины можно наложить герметик.
  • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и трещины с растрепанными краями). Удалите и замените треснувший слой дорожного покрытия верхним слоем.

Гофрирование и толкание

Толкание на оживленном перекрестке.

Толкание на перекрестке.

Описание: Форма пластического движения, характеризующаяся рябью (гофрированием) или резкой волной (толканием) по поверхности дорожного покрытия. Искажение перпендикулярно направлению движения. Обычно возникает в местах начала и остановки движения (гофра) или в местах, где HMA упирается в жесткий объект (толкание).

Проблема: Шероховатость

Возможные причины: Обычно вызывается движением транспорта (запуск и остановка) в сочетании с:

  • Нестабильный (т. Производство ГМА или отсутствие аэрации жидких битумных эмульсий)
  • Чрезмерная влажность грунтового основания

Ремонт: Сильно гофрированное или выбитое дорожное покрытие необходимо исследовать, чтобы определить основную причину поломки. Стратегии ремонта обычно относятся к одной из двух категорий:

  • Небольшие локальные области гофрирования или толкания. Удалите деформированное дорожное покрытие и заплатку.
  • Большие гофрированные или скошенные области указывают на общий отказ HMA. Удалите поврежденное дорожное покрытие и верхний слой.

Депрессия

Небольшое углубление в зоне погрузочной платформы хозяйственного магазина. Вероятно, это связано с локализованным участком мягкого грунтового основания.

Депрессия на подъездной дороге, вероятно, вызванная осадкой земляного полотна. Обратите внимание, что дорожное покрытие имеет значительные усталостные трещины, когда оно оседает.

Описание: Локальные участки поверхности дорожного покрытия с немного более низкими отметками, чем окружающее дорожное покрытие. Впадины очень заметны после дождя, когда они заполняются водой.

Проблема: Неровности, впадины, заполненные большим количеством воды, могут вызвать аквапланирование автомобиля.

Ремонт: По определению, впадины представляют собой небольшие локальные участки. Депрессию дорожного покрытия следует исследовать, чтобы определить основную причину разрушения. Впадины должны быть отремонтированы путем удаления поврежденного дорожного покрытия, затем выкапывания и замены участка плохого грунтового основания. Заделка отремонтированного основания.

Совместное отражение Трещины

Совместная отражающая трещина на малоиспользуемой промышленной дороге.

Совместная отражательная трещина на городской артерии.

Описание: Трещины в гибком покрытии жесткого покрытия. Трещины возникают непосредственно над нижележащими стыками жесткой дорожной одежды. Трещины отражения шва не включают трещины отражения, которые возникают вдали от нижележащего шва или любого другого типа основания (например, стабилизированного цементом или известью).

Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость

Возможные причины: Движение жесткой дорожной плиты под поверхностью HMA из-за температурных и влажностных изменений. Обычно нагрузка не инициируется, однако нагрузка может ускорить износ.

Ремонт: Стратегии зависят от степени и серьезности трещин:

  • Незначительные трещины (шириной менее 1/2 дюйма и нечастые трещины). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. Как правило, швы жесткого дорожного покрытия в конечном итоге будут отражаться через верхний слой HMA без надлежащей подготовки поверхности.
  • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и многочисленные трещины). Удалите и замените треснувший слой покрытия верхним слоем после надлежащей подготовки нижележащего жесткого покрытия.

Продольное растрескивание

Продольная трещина. Растрескивание, по-видимому, является началом аллигаторного (усталостного) растрескивания и может возникать на продольных стыках.

Продольная трещина на улице коллектора. Растрескивание, по-видимому, является началом аллигаторного (усталостного) растрескивания и может возникать на продольных стыках.

Описание: Трещины, параллельные центральной линии покрытия или направлению укладки. Обычно тип усталостного растрескивания.

Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость, указывает на возможное начало усталостного растрескивания и разрушения конструкции.

Возможные причины:

  • Плохая конструкция или расположение стыка. Швы, как правило, представляют собой наименее плотные участки дорожного покрытия. Следовательно, их следует строить за пределами колесной дорожки, чтобы они лишь изредка нагружались. Соединения в колесной дорожке, как правило, преждевременно выходят из строя.
  • Отражающая трещина от нижележащего слоя (не включая совместное отражение)
  • Усталость HMA (указывает на начало будущего усталостного растрескивания)
  • Взлом сверху вниз

Ремонт: Стратегии зависят от степени и серьезности трещин:

  • Незначительные трещины (шириной менее 1/2 дюйма и нечастые трещины). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. HMA может служить годами удовлетворительно после образования небольших трещин, если их заделать (Roberts et. al., 19).96 [1] ).
  • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и многочисленные трещины). Удалите и замените треснувший слой дорожного покрытия верхним слоем.

Исправление

Небольшой коммунальный участок на улице Коллекционеров.

Справа: большая вспомогательная заплата на артерии. Обратите внимание, что края участка отделены от окружающего дорожного покрытия. Эти края должны быть загерметизированы, чтобы предотвратить проникновение воды в грунтовое основание.

Описание: Участок дорожного покрытия, который был заменен новым материалом для ремонта существующего дорожного покрытия. Патч считается дефектом независимо от того, насколько хорошо он работает.

Проблема: Неровность

Возможные причины:

  • Предыдущие локальные повреждения дорожного покрытия, которые были удалены и залатаны
  • Вспомогательные разрезы

Ремонт: Патчи сами по себе являются ремонтным действием. Единственный способ удалить их с поверхности дорожного покрытия — структурное или неструктурное покрытие.

Полированный заполнитель

Два смежных покрытия SMA на испытательном треке NCAT недалеко от Оберна, штат Алабама. В тротуаре справа в качестве заполнителя используется речной камень, который более подвержен истиранию и имеет некоторые признаки полировки заполнителя.

На этом крупном плане дорожного покрытия показан совокупный износ примерно через 5 лет эксплуатации.

Описание: Участки дорожного покрытия HMA, где часть заполнителя, выступающего над асфальтовым вяжущим, либо очень мала, либо отсутствуют грубые или угловатые частицы заполнителя.

Проблема: Снижение сопротивления скольжению

Возможные причины: Повторные заявки на движение. Как правило, по мере старения дорожного покрытия выступающие шероховатые угловатые частицы полируются. Это может произойти быстрее, если заполнитель подвержен истиранию.

Ремонт: Нанесите противоскользящее шламовое уплотнение, BST или неструктурное покрытие.

Выбоины

Выбоина, образовавшаяся в результате сильной усталости колесной дорожки на магистрали. Обратите внимание на воду в выбоине, хотя дождя не было почти 12 часов.

Выбоина на главной трассе. Район отремонтирован, но ремонт не работает. Необходимы более комплексные усилия, чтобы исправить это разрушение дорожного покрытия.

Описание: Небольшие углубления в форме чаши на поверхности дорожного покрытия, которые проникают через слой HMA до основания. Как правило, они имеют острые края и вертикальные стороны в верхней части отверстия. Выбоины чаще всего возникают на дорогах с тонким покрытием HMA (от 1 до 2 дюймов) и редко возникают на дорогах с покрытием HMA толщиной 4 дюйма или глубже (Roberts et al., 19).96 [1] ).

Проблема: Неровность (может привести к серьезному повреждению автомобиля при движении по выбоинам на высокой скорости), проникновение влаги

Возможные причины: Как правило, выбоины являются конечным результатом усталостного растрескивания. По мере того, как усталостное растрескивание становится серьезным, взаимосвязанные трещины образуют небольшие куски дорожного покрытия, которые могут смещаться, когда по ним проезжают автомобили. Яма, оставшаяся после смещения куска дорожного покрытия, называется выбоиной.

Ремонт: В соответствии с методикой ремонта.

Расчесывание

Эту дорогу не ремонтировали почти 20 лет. Кроме того, он использовался в качестве артериального шунта в течение 6 месяцев, поскольку канализационная линия была проложена под артерией.

Разрушенный участок на магистрали в Гонолулу. Это растрескивание, вероятно, является результатом сегрегации, разницы температур или недостаточного уплотнения.

Описание: Прогрессирующее разрушение слоя ГМА с поверхности вниз в результате смещения частиц заполнителя.
Проблема: рыхлый мусор на дорожном покрытии, неровности, скопление воды в местах неровностей, приводящее к аквапланированию автомобиля, потеря сопротивления скольжению :

  • Старение битумного вяжущего. Старение обычно связано с окислением битумного вяжущего по мере старения. По мере старения асфальтового вяжущего кислород вступает в реакцию с составляющими его молекулами, в результате чего получается более жесткий и вязкий материал, который с большей вероятностью теряет агрегаты на поверхности дорожного покрытия, когда их уносит движение транспорта.
  • Пыльное покрытие на частицах заполнителя, которое заставляет битумное вяжущее связываться с пылью, а не с заполнителем
  • Совокупная сегрегация. Если в матрице заполнителя отсутствуют мелкие частицы, то битумное вяжущее способно связать оставшиеся крупные частицы только в их относительно небольшом числе точек контакта.
  • Недостаточное уплотнение при строительстве. Для развития достаточной сплоченности внутри HMA требуется высокая плотность. Часто неадекватное уплотнение также приводит к образованию колеи, потому что после того, как дорожное покрытие открыто для движения, оно будет продолжать уплотняться в колесных дорожках под нагрузкой от транспорта.
  • Механическое смещение при определенных видах движения (шипованная резина, отвалы снегоуборочных машин или гусеничные машины).
  • Ремонт: Необходимо исследовать изломанное дорожное покрытие, чтобы определить основную причину поломки. Стратегии ремонта обычно относятся к одной из двух категорий:

    • Небольшие локальные участки растрескивания. Удалите изломанное дорожное покрытие и заплатку. Если дорожное покрытие все еще структурно прочное, растрескивание можно исправить с помощью противотуманного уплотнителя или шламового уплотнителя.
    • Большие растрепанные участки указывают на общий отказ HMA. Удалите поврежденное дорожное покрытие и верхний слой.

    Колейность

    Неглубокая колея на магистрали Гонолулу.

    Неглубокая колея на другой магистрали Гонолулу.

    Описание: Поверхностное углубление в колесной дорожке. Подъем дорожного покрытия (сдвиг) может происходить по сторонам колеи. Колеи особенно хорошо видны после дождя, когда они заполнены водой. Существует два основных типа колеи: смешанная колея и земляная колея. Смешанная колея возникает, когда земляное полотно не образует колеи, но на поверхности дорожного покрытия имеются впадины колесной дорожки в результате проблем с уплотнением/смесью. Колейность грунтового основания возникает, когда из-за нагрузки на грунтовом полотне появляются углубления для колесной дорожки. В этом случае дорожное покрытие оседает в колеях земляного полотна, вызывая углубления на поверхности колесной дорожки.

    Проблема: Колеи, заполненные водой, могут привести к аквапланированию автомобиля, могут быть опасными, поскольку колеи склонны тянуть транспортное средство к колее, когда оно движется по ней.

    Возможные причины: Постоянная деформация любого из слоев дорожного покрытия или земляного полотна, обычно вызываемая консолидацией или боковым перемещением материалов из-за транспортной нагрузки. Конкретными причинами колейности могут быть:

    • Недостаточное уплотнение слоев HMA во время строительства. Если покрытие изначально недостаточно уплотнено, покрытие HMA может продолжать уплотняться под нагрузкой от транспортных средств.
    • Колейность на земляном полотне (например, в результате неправильной конструкции покрытия)
    • Неправильный состав или производство смеси (например, чрезмерно высокое содержание асфальта, чрезмерное количество минерального наполнителя, недостаточное количество угловатых частиц заполнителя)

    Ремонт: Покрытие с сильной колеей должно быть исследовано, чтобы определить первопричину поломки (например, недостаточное уплотнение, колейность грунтового основания, плохой состав смеси или износ шипованных шин). Небольшие колеи (глубиной менее 1/3 дюйма), как правило, можно не обрабатывать. Дорожное покрытие с более глубокими колеями необходимо выровнять и перекрыть.

    Проскальзывание Растрескивание

    Трещина от проскальзывания на дороге для грузовых автомобилей.

    Трещина от проскальзывания, возможно, вызванная плохим сцеплением липкого покрытия.

    Описание: Трещины в форме полумесяца или полумесяца, обычно имеющие два конца, направленные в направлении движения.

    Проблема: Пропускает влагу, неровности

    Возможные причины: Торможение или поворот колес вызывают скольжение и деформацию поверхности дорожного покрытия. Возникающее в результате скольжение и деформация вызваны низкой прочностью поверхностной смеси или плохим сцеплением между поверхностным слоем HMA и следующим нижележащим слоем в конструкции дорожного покрытия.

    Ремонт: Удаление и замена пораженного участка.

    Зачистка

    Небольшой керн дорожного покрытия, показывающий зачистку в нижней части участка дорожного покрытия. Фото сделано в штате Вашингтон.

    Небольшой керн дорожного покрытия, показывающий зачистку в нижней части участка дорожного покрытия. Фото сделано в штате Вашингтон.

    Описание: Потеря связи между заполнителями и битумным вяжущим, которая обычно начинается в нижней части слоя HMA и прогрессирует вверх. Когда зачистка начинается с поверхности и продвигается вниз, это обычно называют растрескиванием.

    Проблема: Снижение несущей способности конструкции, колейность, выталкивание/гофрирование, растрескивание или растрескивание (усталость и продольное) другие формы дистресса, включая колеи, толкание / гофрирование, растрескивание или растрескивание. Как правило, необходимо взять керн, чтобы точно идентифицировать зачистку как повреждение дорожного покрытия. Зачистка обычно вызывается:

    • Плохой химический состав поверхности заполнителя
    • Вода в HMA вызывает повреждение от влаги

    Ремонт: Обработанное дорожное покрытие следует исследовать, чтобы определить основную причину разрушения (т. е. как попала влага?). Как правило, очищенное дорожное покрытие необходимо снимать и заменять после устранения любых проблем с подповерхностным дренажем.

    Поперечное (термическое) растрескивание

    Поперечная трещина возле перевала Лавленд, Колорадо.

    Поперечная трещина.

    Описание: Трещины, перпендикулярные центральной линии покрытия или направлению укладки. Обычно тип термического растрескивания.

    Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость

    Возможные причины:

    • Усадка поверхности HMA из-за низких температур или затвердевания битумного вяжущего.
    • Отражающая трещина, вызванная трещинами под поверхностным слоем HMA
    • Взлом сверху вниз

    Ремонт: Стратегии зависят от степени и серьезности трещин:

    • Незначительные трещины (шириной менее 1/2 дюйма и нечастые трещины). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. HMA может служить годами удовлетворительно после появления небольших трещин, если их заделать (Roberts et. al., 1996 [1] ).
    • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и многочисленные трещины). Удалите и замените треснувший слой дорожного покрытия верхним слоем.

    Слив и откачка воды

    Вода просачивается через поверхность тротуара.

    Увеличить Аналогичные условия. Фото сделано в штате Вашингтон.

    Описание: Водоотделение происходит, когда вода просачивается из стыков или трещин или через чрезмерно пористый слой HMA. Откачка происходит, когда вода и мелкий материал выбрасываются из нижележащих слоев через трещины в слое HMA или за пределы слоя HMA под действием движущихся нагрузок.

    Проблема: Снижение сопротивления скольжению, признак высокой пористости дорожного покрытия (водоотделение), снижение несущей способности конструкции (откачка)

    Возможные причины:

    • Пористое дорожное покрытие в результате недостаточного уплотнения во время строительства или плохой смеси дизайн
    • Высокий уровень грунтовых вод
    • Плохой дренаж

    Ремонт: Слив воды или перекачка воды должны быть исследованы для определения основной причины.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *