Что делать, если отопление дали, а в квартире холодно?
Расскажем, какие сбои в работе системы отопления бывают, и почему иногда мёрзнут даже те, у кого в квартире горячие батареи.
«Здравствуйте, в нашем доме несколько недель назад включили отопление, но у нас в квартире холодно — 17-18 градусов. Батареи еле тёплые. В чем может быть проблема? И к кому обращаться? И есть ли разница из какого материала сделаны батареи?»
Путь тепла в многоквартирные дома имеет следующий маршрут: источник – теплосеть – потребитель. И холодными батареи в доме становятся тогда, когда появляются проблемы в работе одного этих звеньев.
Как же устроена система теплоснабжения дома?
Чтобы разобраться с тем, как тепло попадает в квартиры, нужно понять,что система теплоснабжения многоквартирного дома представляет собой сложную инженерную систему, чем-то напоминающую кровеносную систему человека. Она состоит из нескольких частей:
- «сердце» – тепловой узел с теплообменниками, регуляторами расхода, насосами, прибором учёта, фильтром-грязевиком и задвижками. Обычно они находится в подвале дома;
- «сосуды» – трубы, которые ведут к вертикальным стоякам, из которых горячая вода попадает в радиаторы отопления. Если она подаётся в радиаторы с первого этажа к верхним, то это – нижняя разводка. Если с верхнего этажа вниз – верхняя.
С источника (ТЭЦ или котельная) горячая вода поступает в теплосеть с определённой температурой, она рассчитывается исходя из среднесуточной температуры воздуха и расстояния самого дальнего дома до ТЭЦ. Когда вода доходит до теплового узла дома, её регулируют до температуры, подходящей для отопления квартир и для подачи в водопровод с горячей водой.
Фото: imerica.ru
Что за вода бежит в батареях?
В качестве теплоносителя в ТЭЦ и котельных используют специальную воду – деаэрированную. Из неё удаляют весь воздух, так как из-за него трубы изнутри быстро ржавеют, и очищают от примесей и солей.
Какие проблемы в системе теплоснабжения дома могут привести к холодным батареям?
По словам специалистов существует несколько основных причин холодных батарей в квартире при подключенном к отоплению доме:
- повреждение запорной арматуры,
- затор из отложений ржавчины или извести в трубах;
- попадание воздуха в систему;
- плохо отрегулированное распределение расхода по стоякам.
Я не специалист, как мне определить причину?
Повреждение регулировочной арматуры, затор или попадание воздуха в систему могут определить специалисты управляющей компании. Поэтому их телефон или мобильное приложения с чатом следует всегда иметь под рукой. Слесарь должен оперативно выяснить причину проблемы, провести настройки, при необходимости выпустить воздух и восстановить нормативную температуру.
А если никаких нарушений не нашли?
В случае, если причина всё-таки во внешних теплосетях, управляющая компания сообщает о ней в ресурсоснабжающую организацию и добивается восстановления нормативной температуры и перепада давления.
Работа всех систем в норме, но в квартире всё равно холодно. Почему?
Есть несколько причин, по которым в квартире при тёплых батареях может быть холодно:
- старые и не утепленные окна, из которых сквозит холодом. В ветренную погоду холод в комнатах с такими окнами ощущается сильнее.
- неутепленная крыша дома (если квартира на последнем этаже) или стены (если это угловая квартира).
Есть ли разница, из чего сделаны батареи?
Радиаторы отопления чаще всего бывают чугунные и биметаллические. Чугун нагревается и остывает долго. Такие батареи прогревают не только воздух в помещении, но предметы, находящиеся близко к ним. Биметаллические батареи нагреваются и остывают мгновенно. Нагревание в них осуществляется по принципу конвекции – нагревается только воздух. Таким образом, если в доме отключают отопление, то в квартирах с чугунными батареями тепло будет сохраняться дольше, чем в квартирах с биметаллическими.
Коротко о главном:
1. Батареи в квартире бывают холодными из-за повреждения запорной арматуры, из-за затора в трубах, из-за попадания воздуха в систему и из-за плохо отрегулированного распределение расхода по стоякам.
2. Определить, какой именно сбой в работе системы теплоснабжения произошёл, может специалист из управляющей компании.
3. Если все системы подачи тепла в дом в норме, то стоит проверить утепление окон и стен в квартире.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Отопление включили почти во всех домах, но не везде тепло. Что делать, если батареи не греют?
Пришедшие раньше срока холода вынудили коммунальников включить централизованное отопление в домах белорусов уже в третьей декаде сентября. Как и в предыдущие годы, этот процесс не прошел гладко.
Из разных уголков страны прилетали гневные сообщения: мол, о включении отчитались, но в квартирах по-прежнему холодно. Узнали, что нужно делать, если батареи не греют, а также в каких случаях стоимость услуги можно пересчитать.
Отопление дали, а радиаторы холодные
В подобной ситуации оказалась пенсионерка Елена Дешкович из Бреста. В городе отопление пообещали включить еще 23 сентября. Однако теплеть радиаторы начали только 24-го.
— На улице было холодно, около 7 градусов, в квартире наш домашний градусник показывал около 17. Спать приходилось под двумя одеялами, — говорит женщина.
Чтобы дозвониться в службу 115, Елене Дешкович потребовалось 25 минут. Но помочь диспетчеры не смогли: на время пуска отопления они принимали только аварийные звонки.
— По крайней мере, так мне объяснила девушка на том конце провода. Кроме прочего, она посоветовала немного подождать. Мол, уже скоро тепло поступит во все квартиры. В конечном итоге оно так и получилось. Но горячими радиаторы стали только 25-го. Еще сутки квартира прогревалась, и только потом в ней стало комфортно находиться.
Елена Дешкович задается вопросом: почему в местных СМИ было указано 23-е число, а нормальная температура в батареях установилась только через два дня после этой даты?
— Понимаю, что сделать все одновременно у коммунальников не получится. Однако тогда зачем говорить, что тепло поступит именно в указанный день? Можно ведь сказать по факту: отопление включили. Тогда и вопросов у людей будет гораздо меньше, — считает брестчанка.
Когда батареи не греют
Такое случается, особенно в первые дни включения отопления. Все дело в том, что в системе могут образовываться так называемые воздушные пробки, которые и мешают проходу теплоносителя. Чтобы решить проблему, обратитесь в обслуживающую организацию по короткому телефону 115 или в ЖЭУ. Специалисты в подвальном помещении проверят стояк. Если он холодный или едва теплый, система завоздушена. При этом пробка может находиться в разных местах. Если дело непосредственно в стояке, достаточно повернуть кран-воздушник. Иногда случается, что воздух скопился в батарее, а жильцов в квартире нет. В этом случае придется ждать дольше.
Что еще влияет на температуру в помещении
Даже при горячих батареях в квартире может быть прохладно. В первую очередь снижению температуры способствуют ваши окна. Если рамы деревянные, заклейте их или уложите уплотнители. Проблемы могут возникнуть, даже если окна пластиковые. При их установке часто увеличивается ширина подоконника, которая может частично закрыть радиатор. Тепло начинает неправильно циркулировать по помещению и «упираться» в подоконник. По этой же причине батареи не стоит заграждать мебелью или бытовыми приборами.
Отопление в квартирах включают, когда среднесуточная температура на улице в течение пяти суток не превышает 8 градусов тепла, а обогрев в детских садиках, школах, медучреждениях - когда этот показатель не выше 10 градусов. В последнюю очередь подключаются общественные, административные и промышленные организации.
Как сделать перерасчет
Стоимость услуги по отоплению можно пересчитать. Сделать это вы вправе, не только когда в квартире слишком холодно (ниже 18 градусов), но и, наоборот, чересчур жарко (выше 24 градусов). Но помните: перерасчет можно требовать, когда температура ниже или выше допустимого предела не менее суток.
Для начала измерьте температуру самостоятельно с помощью обычного или электронного термометра. Перед этим проветрите помещение, отключите сторонние отопительные приборы. Температуру определяйте в нескольких точках комнаты. Слишком холодно? Обратитесь в вашу организацию ЖКХ устно или письменно. Также можно позвонить в службу 115. После в оговоренное время вас обязан навестить работник ЖЭСа, который обследует батареи и помещение и установит причину недостаточного отопления. Специалист проводит замер, затем составляет акт, согласно которому и проходит перерасчет по специальной формуле — на каждый недополученный градус. Впрочем, о серьезных суммах речь не идет. Особенно если недостаточная температура держалась всего несколько дней.
Министерство ЖКХ: в Беларуси отопление включено в 97% жилых домов
Речь идет о жилом фонде, который запитывается теплом от котельных. В связи с устойчивым похолоданием всеми облисполкомами и Мингорисполкомом согласовано начало отопительного сезона. К 28 сентября по стране подключили около 97% жилых домов. В Минске и Могилевской области, например, отопление включено уже в полном объеме, не считая административных зданий. В других регионах показатель немного меньше, но также стремится к максимуму.
— В основном сегодня наши усилия направлены на наладку и регулировку систем отопления. Однако существует ряд проблем технического характера, которые мешают прийти теплу в дом, — например, завоздушивание систем отопления. Для их устранения необходимо определенное время, чтобы обойти большое количество домов. На сегодняшний день работники эксплуатирующих организаций жилищно-коммунального хозяйства оперативно устраняют возникшие проблемы, — отметили в ведомстве.
Отопление могут включить в режим протапливания. Такое решение коммунальники принимают, когда температура воздуха на улице повысится. Например, до 15 или 20 градусов тепла. В таком случае полностью отопление отключать не будут, а лишь уменьшат температуру подаваемого носителя.
Лайфхак от газеты «7 дней»
Следить за качеством оказания услуг несложно. Если у вас есть смартфон, установите Тelegram (@bel115robot) или Viber (115belbot) бот «Моя Республика». Указав свой город или другой населенный пункт, а также адрес, вы сможете получать информацию о подаче или отключении отопления. Бот будет оповещать и о других коммунальных нюансах. Например, отключении воды, замене лифта или отсутствии электричества.
Те же манипуляции можно провести и на сайте 115.бел или позвонив по такому же короткому номеру.
Александр НОВОХРОСТ,
газета «7 Дней».-0-
Влияние тепла и холода на автомобильные аккумуляторы
Понимание предупреждений на панели приборной панели
13 апреля 2016 г.Советы для новых водителей -подростков
28 апреля 2016Аккумулятор. причина поломки автомобиля. Если вы когда-либо оказывались в затруднительном положении из-за разрядившейся батареи, вы можете задаться вопросом, почему погода так влияет на это. Как только вы узнаете, почему автомобильные аккумуляторы умирают, вы можете принять меры, чтобы продлить срок службы аккумулятора в вашем автомобиле.
Жаркая погода и автомобильные аккумуляторыВопреки распространенному мнению, высокие летние температуры представляют большую угрозу для долговечности аккумуляторов, чем низкие зимние температуры. Это связано с тем, что, хотя емкость аккумулятора выше в жару, высокие температуры сокращают общий срок службы аккумулятора. Вот основные причины:
- Испарение: Под капотом автомобильный аккумулятор может нагреваться до 140 градусов и выше. Это приводит к испарению жидкости из батареи, что повреждает внутреннюю структуру батареи.
- Перезарядка: Сильный нагрев также может вызвать неисправность регулятора напряжения или другого компонента системы зарядки и привести к перезарядке системы. Это приводит к медленной, но неизбежной смерти вашего автомобильного аккумулятора.
- Коррозия: Экстремальные температуры вызывают коррозию и разрушение свинцовых пластин внутри батареи.
Автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя в любое время, но зимой холод вызывает больше поломок. Подумайте об этом: холодные зимние температуры следуют за жарким летом, когда высокие внутренние температуры ослабляют автомобильный аккумулятор. После того, как он подвергнется испытанию при низких температурах, летнее избиение возьмет свое. Холодная погода приводит к разрядке автомобильных аккумуляторов по нескольким причинам:
- Уменьшенная емкость: При 32 градусах емкость батареи падает на 20 процентов. При -22 градусах мощность падает на 50 процентов. Это снижение емкости снижает выходную мощность аккумулятора, что затрудняет запуск автомобиля.
- Более густое моторное масло: При низких температурах моторное масло начинает затвердевать, что затрудняет проворачивание двигателя. Это заставляет батарею работать еще усерднее в то время, когда емкость находится на самом низком уровне.
- Уменьшенная скорость перезарядки: Когда вы ведете машину, аккумулятор автоматически заряжается. Однако скорость перезарядки ниже при более низких температурах, а это означает, что вам нужно проехать дальше, чтобы полностью зарядить аккумулятор для успешного перезапуска.
- Увеличение нагрузки: Зимой вы чаще включаете фары, обогреватель, стеклоочистители, антиобледенитель и обогреватели сидений, что увеличивает нагрузку на батарею и усугубляет проблему снижения скорости перезарядки.
Вы не можете управлять погодой, но можете предпринять определенные шаги, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
- Держите батарею в чистоте. Грязь действует как проводник, который истощает аккумулятор. Корродированные клеммы также увеличивают изоляцию и препятствуют протеканию тока.
- Приобретите современный кондиционер/интеллектуальное зарядное устройство. Это наиболее полезно, если вы склонны ездить только по городу или оставлять машину стоять на несколько дней. Кондиционер аккумулятора продлевает срок службы аккумулятора, не перезаряжая его.
- Выключайте все в машине, когда паркуетесь. Фары разряжают батарею быстрее всего, но внутреннее освещение и радио также могут разрядить батарею, если оставить их включенными на несколько часов.
- Если ваш аккумулятор требует дозаправки, регулярно проверяйте его в течение лета и при необходимости добавляйте дистиллированную воду.
Следите за определенными признаками разряжающегося аккумулятора, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Если вы заметили эти признаки, рассмотрите возможность замены батареи или проверки.
- Фары и внутреннее освещение выглядят тусклее, чем обычно.
- Автомобильные аксессуары не работают.
- Горит лампочка «проверьте двигатель» или «аккумулятор».
- Аккумулятору более пяти лет, и он с трудом заводит автомобиль в мороз.
В компании Scott’s Fort Collins Auto & Repair мы предлагаем бесплатные тесты автомобильных аккумуляторов, чтобы успокоить вас или сообщить, что пришло время купить новый аккумулятор. Конечно, гораздо удобнее заменить севшую батарейку во время встречи, чем застрять где-нибудь после того, как батарейка разрядится. При замене батареи обязательно выберите батарею с номиналом, равным или превышающим исходный. Мы можем помочь вам сделать правильный выбор.
Чтобы узнать больше или записаться на бесплатную проверку автомобильного аккумулятора, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам по телефону (970) 682-4202.
От летней жары к зимнему холоду: что происходит с вашими батареями
Зима — тяжелое время года для транспортных средств, особенно для их батарей и электрических систем. По этой причине два раза в год грузовик следует тщательно проверять; весной, пока не наступила жара, и осенью, пока не наступили холода.
После первых холодов в этом сезоне люди обычно говорят что-то вроде: «Это похолодание испортило мои батареи!» Но это не так. Жаркая погода портит аккумулятор, а холод заставляет его проявляться. Когда это хороший теплый день, батареи имеют большую емкость. Они относительно легко получают и выдают заряд — это похоже на наливание воды в стакан или из него.
Однако на морозе батареи не так легко принимают или выделяют энергию — это больше похоже на трудности с выдавливанием холодной зубной пасты из тюбика или, что еще хуже, с попыткой вернуть ее обратно.
Точно так же, чем холоднее получает, тем труднее провернуть двигатель. Слабые аккумуляторы, которые отлично работали в теплую погоду, внезапно перестали обеспечивать необходимую энергию для запуска двигателя.Это можно увидеть, если вы посмотрите на требования к усилителю для проворачивания коленчатого вала в холодную и теплую погоду; если в автомобиле 4 аккумулятора и ток, необходимый для запуска двигателя, составляет 760 ампер, то каждый аккумулятор должен обеспечивать 190 ампер энергии при запуске. Однако в холодный день требуемый ток может составлять 1600 ампер или выше. Это означает, что каждая батарея должна будет выдавать 400 ампер — более чем в два раза больше, чем требуется для запуска в теплую погоду.
На самом деле, если достаточно холодно, водитель может запустить грузовик от внешнего источника из-за разряженных аккумуляторов, проехать пару часов, заглушить грузовик, и аккумуляторы все равно будут разряжены, потому что они слишком холодные, чтобы заряжаться. Аккумуляторам всегда будет труднее заряжаться зимой, чем летом. Так что, если батареи сдохнут, их нужно будет принести и зарядить там, где тепло.
Из-за трудностей с зарядкой холодных аккумуляторов еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это грузовики с EPU (электрическими силовыми установками) или кондиционерами с батарейным питанием. Хотя они могут сократить время простоя, сэкономить топливо и позволить автопаркам соответствовать законам о запрете простоев, ими следует управлять осторожно. Они часто настраиваются на работу аккумуляторов до очень низкого уровня заряда, чтобы обеспечить максимально возможное время работы грузовика от аккумуляторов. Это отрицательно скажется на сроке службы батареи. По мере того, как батареи стареют и теряют емкость, могут легко возникнуть ситуации, когда запуск невозможен. Флоты должны взвесить все за и против и настроить это оборудование таким образом, чтобы они могли найти золотую середину между ними.
Суть в том, что перед тем, как выбирать аккумуляторы для своего грузовика, вам нужно знать, от чего они будут питаться, чтобы убедиться, что они не слишком разряжаются летом и не вызывают проблем зимой.