Дали отопление а батареи холодные: Дали отопление, а батареи холодные: что делать

Содержание

Что делать, если отопление дали, а в квартире холодно?

Расскажем, какие сбои в работе системы отопления бывают, и почему иногда мёрзнут даже те, у кого в квартире горячие батареи.

«Здравствуйте, в нашем доме несколько недель назад включили отопление, но у нас в квартире холодно — 17-18 градусов. Батареи еле тёплые. В чем может быть проблема? И к кому обращаться? И есть ли разница из какого материала сделаны батареи?»

Путь тепла в многоквартирные дома имеет следующий маршрут: источник – теплосеть – потребитель. И холодными батареи в доме становятся тогда, когда появляются проблемы в работе одного этих звеньев.

Как же устроена система теплоснабжения дома?

Чтобы разобраться с тем, как тепло попадает в квартиры, нужно понять,что система теплоснабжения многоквартирного дома представляет собой сложную инженерную систему, чем-то напоминающую кровеносную систему человека. Она состоит из нескольких частей:

  • «сердце» – тепловой узел с теплообменниками, регуляторами расхода, насосами, прибором учёта, фильтром-грязевиком и задвижками. Обычно они находится в подвале дома;
  • «сосуды» – трубы, которые ведут к вертикальным стоякам, из которых горячая вода попадает в радиаторы отопления. Если она подаётся в радиаторы с первого этажа к верхним, то это – нижняя разводка. Если с верхнего этажа вниз – верхняя.

С источника (ТЭЦ или котельная) горячая вода поступает в теплосеть с определённой температурой, она рассчитывается исходя из среднесуточной температуры воздуха и расстояния самого дальнего дома до ТЭЦ. Когда вода доходит до теплового узла дома, её регулируют до температуры, подходящей для отопления квартир и для подачи в водопровод с горячей водой.


Фото: imerica.ru

Что за вода бежит в батареях?

В качестве теплоносителя в ТЭЦ и котельных используют специальную воду – деаэрированную. Из неё удаляют весь воздух, так как из-за него трубы изнутри быстро ржавеют, и очищают от примесей и солей.

Какие проблемы в системе теплоснабжения дома могут привести к холодным батареям?

По словам специалистов существует несколько основных причин холодных батарей в квартире при подключенном к отоплению доме:

  • повреждение запорной арматуры,
  • затор из отложений ржавчины или извести в трубах;
  • попадание воздуха в систему;
  • плохо отрегулированное распределение расхода по стоякам.

Я не специалист, как мне определить причину?

Повреждение регулировочной арматуры, затор или попадание воздуха в систему могут определить специалисты управляющей компании. Поэтому их телефон или мобильное приложения с чатом следует всегда иметь под рукой. Слесарь должен оперативно выяснить причину проблемы, провести настройки, при необходимости выпустить воздух и восстановить нормативную температуру.

А если никаких нарушений не нашли?

В случае, если причина всё-таки во внешних теплосетях, управляющая компания сообщает о ней в ресурсоснабжающую организацию и добивается восстановления нормативной температуры и перепада давления.

Работа всех систем в норме, но в квартире всё равно холодно. Почему?

Есть несколько причин, по которым в квартире при тёплых батареях может быть холодно:

  • старые и не утепленные окна, из которых сквозит холодом. В ветренную погоду холод в комнатах с такими окнами ощущается сильнее.
  • неутепленная крыша дома (если квартира на последнем этаже) или стены (если это угловая квартира).

Есть ли разница, из чего сделаны батареи?

Радиаторы отопления чаще всего бывают чугунные и биметаллические. Чугун нагревается и остывает долго. Такие батареи прогревают не только воздух в помещении, но предметы, находящиеся близко к ним. Биметаллические батареи нагреваются и остывают мгновенно. Нагревание в них осуществляется по принципу конвекции – нагревается только воздух. Таким образом, если в доме отключают отопление, то в квартирах с чугунными батареями тепло будет сохраняться дольше, чем в квартирах с биметаллическими.

Коротко о главном:

1. Батареи в квартире бывают холодными из-за повреждения запорной арматуры, из-за затора в трубах, из-за попадания воздуха в систему и из-за плохо отрегулированного распределение расхода по стоякам.

2. Определить, какой именно сбой в работе системы теплоснабжения произошёл, может специалист из управляющей компании.

3. Если все системы подачи тепла в дом в норме, то стоит проверить утепление окон и стен в квартире.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Если дали отопление, а батарея холодная. Причины холодных радиаторов

You are here

Главная » Статьи

12.01.2020 в 15:07

Статьи

Содержание

  1. Если дали отопление, а батарея холодная. Причины холодных радиаторов
    • Воздушные пробки
    • Засор системы обогрева
  2. Холодная батарея в одной комнате. В одной комнате чуть теплая батарея, вопросы
  3. Воздух спустил, а батареи холодные. Видео о монтаже отопления своими руками
  4. Холодная батарея стояк горячий двухтрубная система. Полностью холодный прибор
  5. Почему на верхних этажах батареи горячие, а на нижних холодные. Локальные причины неработоспособности системы отопления
  6. Включили отопление, а батареи еле теплые. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  7. Дали отопление одна батарея холодная. Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления
  8. Видео если дали тепло, а батареи холодные

Если дали отопление, а батарея холодная.

Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп , данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.

Совет: если вы вызвали сантехника на дом, проверьте только ли одна батарея холодная, или подобная проблема возникла во всей квартире, стояке или подъезде. Для этого опросите соседей, чтобы специалисту легче было установить возможную причину неполадок и быстрее отремонтировать систему.

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором : как установить самостоятельно и преимущества его использования

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Важно знать: все эти процедуры должны выполняться без наличия высокого давления и горячей воды или реагента в системе, во избежание получения ожогов.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Холодная батарея в одной комнате. В одной комнате чуть теплая батарея, вопросы

    Popster

    Подскажите, гуру, по такому вопросы.
    Дано:
    Старый сталинский дом, стояки отопления утоплены в стены.
    Из стены выходят две трубы, на которые накручен радиатор отопления биметаллический, типа Глобал.
    Соответственно, на каждой трубе есть перекрывающий шаровой современный кран — и на нижней (НК), и на верхней (ВК).
    На другой стороне батареи, вверху (напротив ВК) есть кран Маевского.
    Итак, таких батарей установлено в квартире много штук, и везде они отлично греют, аж горячие. Возраст этих батарей — 7 лет (когда ремонт делали), и в прошлую зиму все было отлично.
    Но сейчас всего лишь в одной комнате батарея — чуть теплая.
    ВО всех остальных горячие.
    Диагностика такая:
    1. Когда открыты оба крана (как и положено), то батарея чуть теплая, при этом нижняя подводящая труба достаточно горячая — но лишь до крана. После крана и нижний «бачок» радиатора, и вся батарея, и верхний кусок трубы — одной еле теплой температуры.
    2. Попробовал стравить воздух — воздуха нет, через кран Маевского сразу начинает течь вода.
    3. Слил немного воды при обоих открытых кранах — не помогло.
    4. Попробовал перекрыть НК, а ВК оставил открытым. Откручиваю кран Маевского, сливаю воду — вода очень быстро становится горячей, и весь верхний «бачок» радиатора становится горячим, как и верхняя труба, соответственно.
    Но середина и низ батареи — холодные.
    Открываю потом оба крана — верх батареи быстро остывает, и все как было.
    5. Попробовал наоборот — перекрываю ВК, оставляю открытым НК, сливаю воду через Маевского. Вода идет теплая, но не горячая, ничего толком не нагревается.
    Вопрос — что сие может значить? Нет давления во всем стояке?
    Или проблема моя, местная?
    К соседям не ходил (нет желания), просто хотелось бы для начала понимания. Или вызывать сантехника из ЖЭКа, и путь разбирается? :-)).
    Спасибо!

Воздух спустил, а батареи холодные. Видео о монтаже отопления своими руками

Занимаясь домашним ремонтом системы отопления, необходимо помнить о том, что горячая вода в квартиры подается под высоким давлением. По этой причине малейшее нарушение технологий может привести к серьезной аварии и непредвиденным тратам на ремонт в соседних квартирах. Если уверенности в собственном мастерстве нет, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам, которые быстро найдут причину неполадки и в два счета справятся с ней.

Заменил радиаторы в квартире, поставил краны на подачу, обратку и байпас. Так как радиатор прогревался не полностью установил удлинитель потока, подача нижняя, однотрубная система подключения.После многократного спуска воздуха в подвале пятиэтажки радиатор остывает через 20 минут, краны открыты. ТСЖ сделать ни чего не может каждый день ходит по 2 раза в день сливать.

Ну бывает, и что Вы хотите?

Холодно мне , ну и поделом. Задолбали портить системы отопления кранами на байпасах.

Ясно что бывает, что посоветуете сделать

А что вы хотите? Подать в суд на ТСЖ, продать квартиру или.
Из Вашего повествования толком не ясно, ни кто это делал, ни что именно сделано, ни Ваши желания.
Фото нет.
Ясно только одно — что кран на байпасе Вас могут заставить убрать по суду, и если так будет — это будет совершенно правильно.

Я спрашивал как воздух из системы удалить чтобы радиаторы грели и в чем причина может быть когда у всего стояка хорошо с батареями,а не про суд. А кран на байпас мне тсж и посоветовал поставить. Делал я сам все. Изначально радиатор был горячий наполовину, низ холодный, верх горячий, установил удлинитель потока, прочитал о нем на этом форуме кстати! После запуска воды радиатор через пол часа остывает, воздуха нет ни у меня в радиаторе ни на верхних этажах, кранов у соседей тоже нет стоят чугунные батареи. В чем причина отсутствия циркуляции не понятно. Какое фото вам нужно в квартире?

Холодно мне ,
Мне — ничего не нужно.
Это лично Вам нужно, чтобы Вас поняли, и может смогли дать хоть какой-то совет

Холодно мне написал:
Я спрашивал как воздух из системы удалить чтобы радиаторы грели и в чем причина может быть когда у всего стояка хорошо с батареями,

прочитайте себя — Вы ничего не спрашивали

Но видимо именно от Вас я ответ и не увижу, раз из темы и сообщений которые я написал Вам так трудно понять суть моей проблемы

Холодно мне , главное, что Вы себя хорошо понимаете

Холодно мне написал:
Ясно что бывает, что посоветуете сделать

подключать радиатор правильно, следуя инструкции с учетом направления подачи, удлинитель потока выкинуть и отписаться в этой теме что танцы с бубнами мертвому припарка.

зайти сюда, прочитать первое сообщение и переделать подключение радиатора

Мой инстаграм: https://Instagram.com/serglanoff

Холодно мне написал:
Заменил радиаторы в квартире

Холодно мне написал:
у всего стояка хорошо с батареями

До замены радиаторов батареи были горячими?

Холодно мне написал:
После многократного спуска воздуха в подвале пятиэтажки радиатор остывает через 20 минут

А если не спускать воздух, то у вас батарея вообще не нагревается?
Немного странно получается. У всего стояка хорошо батареи греют, а у вас батарея греет только после спуска воздуха из системы. Причём воздух спускается не напрямую из вашей батареи, а в подвале.

Холодно мне написал:
кранов у соседей тоже нет стоят чугунные батареи.

Если я правильно понял, то у вас тоже были чугунные батареи. И батареи были горячими. Вы заменили некрасивый чугун на красивый биметалл и поставили краны. И батареи теперь холодные. Если это так, то вода по каким-то причинам не желает проходить через новые батареи. Ищите причины и устраняйте. Может краны плохо воду пропускают или батарея. Или неправильно подключили.

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Холодная батарея стояк горячий двухтрубная система. Полностью холодный прибор

Что может привести к низкой температуре всего отопительного прибора?

НеисправностьОписание
Неправильное положение трехходового кранаВ домах 1950 — 1970 годов постройки между нижней подводкой и перемычкой часто устанавливался пробковый трехходовой кран, позволявший регулировать теплоотдачу. В одном из положений он перекрывает воду на радиатор, открывая перемычку; в другом — перекрывает циркуляцию во всем стояке
Отрыв клапана винтового вентиля на стоякеПри неправильной (вода идет против стрелки на корпусе) установке винтового вентиля поток воды рано или поздно отрывает клапан и прижимает его к седлу, полностью останавливая циркуляцию в стояке
Воздушная пробкаПосле запуска сброшенной системы с нижним розливом в стояках остаются воздушные пробки. Для стравливания воздуха служат краны Маевского на верхнем этаже

Вот примерная инструкция по локализации и устранению проблемы:

  1. Оцените температуру стояка и первой секции радиатора . Если стояк горячий, а первая секция холодная — решение проблемы сводится к повороту трехходового крана на нижней подводке.

Совет: при регулировке долго не использовавшегося крана возможна течь по штоку.
Ее можно устранить, подтянув сальницу разводным или газовым ключом.

  1. Если весь стояк имеет низкую температуру, а стояки в соседних по этажу квартирах горячие — навестите соседей на верхнем этаже . Вам нужно выяснить, травился ли воздух после запуска отопления.

При завоздушенном стояке достаточно ненадолго приоткрыть кран Маевского.

  1. Если воздух стравлен, вам предстоит обход всех квартир по стояку в поисках трехходового крана со свежими царапинами на покраске штока (это говорит о недавней регулировке крана).
  2. Наконец, если трехходовые краны находятся в штатном положении или отсутствуют, предстоит полный сброс системы отопления дома . После сброса вскрываются вентиля на стояках; дефектный вентиль меняется на исправный.

Подсказка: в общем-то, этапы начиная с третьего можно смело доверить жилищной организации. Устранение проблем в запуске отопления — их прямая обязанность.

Источник: https://mebel-doma23.ru/stati/dali-otoplenie-no-batarei-holodnye-chto-delat-chto-delat-esli-batarei-holodnye-posle

Почему на верхних этажах батареи горячие, а на нижних холодные. Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

Завоздушивание системы . В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Включили отопление, а батареи еле теплые. Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

  • Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя . Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией .
    Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
  • Засорение батареи . Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
    Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.
  • Неправильная работа системы отопления . Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.

Дали отопление одна батарея холодная. Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления

Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, в стояке имеется воздушная пробка . Нужно обращаться к сантехнику.
  2. Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу. В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то  это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
  3. Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? Спустить воздух . Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
  4. Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
  5. Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.

Видео если дали тепло, а батареи холодные

Категории: Холодные радиаторы, Воздушные пробки, Холодная батарея, Теплая батарея, Двухтрубная система, Холодный прибор, Локальные причины, Проблемы с радиаторами

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Обрешетка под имитацию бруса внутри дома.

Отделка имитацией бруса внутри дома: монтаж и обшивка

⇨ Орел из пластиковых бутылок

Влияние тепла и холода на автомобильные аккумуляторы

Понимание предупреждений на панель инструментов
13 апреля 2016 г.

Советы для новых водителей -подростков
28 апреля 2016

. Неправильная батарея является наиболее распространенной батареей. причина поломки автомобиля. Если вы когда-либо оказывались в затруднительном положении из-за разрядившейся батареи, вы можете задаться вопросом, почему погода так влияет на это. Как только вы узнаете, почему автомобильные аккумуляторы умирают, вы можете принять меры, чтобы продлить срок службы аккумулятора в вашем автомобиле.

Жаркая погода и автомобильные аккумуляторы

Вопреки распространенному мнению, высокие летние температуры представляют большую угрозу для долговечности аккумуляторов, чем низкие зимние температуры. Это связано с тем, что, хотя емкость аккумулятора выше в жару, высокие температуры сокращают общий срок службы аккумулятора. Вот основные причины:

  • Испарение: Под капотом автомобильный аккумулятор может нагреваться до 140 градусов и выше. Это приводит к испарению жидкости из батареи, что повреждает внутреннюю структуру батареи.
  • Перезарядка: Сильный нагрев также может вызвать неисправность регулятора напряжения или другого компонента системы зарядки и привести к перезарядке системы. Это приводит к медленной, но неизбежной смерти вашего автомобильного аккумулятора.
  • Коррозия: Экстремальные температуры вызывают коррозию и разрушение свинцовых пластин внутри батареи.

Холодная погода и автомобильные аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя в любое время, но зимой холод вызывает больше поломок. Подумайте об этом: холодные зимние температуры следуют за жарким летом, когда высокие внутренние температуры ослабляют автомобильный аккумулятор. После того, как он подвергнется испытанию при низких температурах, летнее избиение возьмет свое. Холодная погода приводит к разрядке автомобильных аккумуляторов по нескольким причинам:

  • Уменьшенная емкость: При 32 градусах емкость батареи падает на 20 процентов. При -22 градусах мощность падает на 50 процентов. Это снижение емкости снижает выходную мощность аккумулятора, что затрудняет запуск автомобиля.
  • Более густое моторное масло: При низких температурах моторное масло начинает затвердевать, что затрудняет проворачивание двигателя. Это заставляет батарею работать еще усерднее в то время, когда емкость находится на самом низком уровне.
  • Уменьшенная скорость перезарядки: Когда вы ведете машину, аккумулятор автоматически заряжается. Однако скорость перезарядки ниже при более низких температурах, а это означает, что вам нужно проехать дальше, чтобы полностью зарядить аккумулятор для успешного перезапуска.
  • Увеличение нагрузки: Вы чаще включаете фары, обогреватель, стеклоочистители, антиобледенитель и обогреватели сидений зимой, что увеличивает нагрузку на батарею и усугубляет проблему снижения скорости перезарядки.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Вы не можете управлять погодой, но можете предпринять определенные шаги, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

  • Держите батарею в чистоте. Грязь действует как проводник, который истощает аккумулятор. Корродированные клеммы также увеличивают изоляцию и препятствуют протеканию тока.
  • Приобретите современный кондиционер/интеллектуальное зарядное устройство. Это наиболее полезно, если вы склонны ездить только по городу или оставлять машину стоять на несколько дней. Кондиционер аккумулятора продлевает срок службы аккумулятора, не перезаряжая его.
  • Выключайте все в машине, когда паркуетесь. Фары разряжают батарею быстрее всего, но внутреннее освещение и радио также могут разрядить батарею, если оставить их включенными на несколько часов.
  • Если ваш аккумулятор требует дозаправки, регулярно проверяйте его в течение лета и при необходимости добавляйте дистиллированную воду.

Когда заменять аккумулятор

Следите за определенными признаками разряжающегося аккумулятора, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Если вы заметили эти признаки, рассмотрите возможность замены батареи или проверки.

  • Фары и внутреннее освещение выглядят тусклее, чем обычно.
  • Автомобильные аксессуары не работают.
  • Горит лампочка «проверьте двигатель» или «аккумулятор».
  • Аккумулятору более пяти лет, и он с трудом заводит автомобиль в мороз.

В компании Scott’s Fort Collins Auto & Repair мы предлагаем бесплатные тесты автомобильных аккумуляторов, чтобы успокоить вас или сообщить, что пришло время купить новый аккумулятор. Конечно, гораздо удобнее заменить севшую батарейку во время встречи, чем застрять где-нибудь после того, как батарейка разрядится. При замене батареи обязательно выберите батарею с номиналом, равным или превышающим исходный. Мы можем помочь вам сделать правильный выбор.

Чтобы узнать больше или записаться на бесплатную проверку автомобильного аккумулятора, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам по телефону (970) 682-4202.

Аккумулятор электромобиля зимой: Отопление, пожалуйста!

Батарея и топливный элемент   >

15 марта 2022 г. — 12:50

Аккумулятор электромобиля зимой: Отопление, пожалуйста!

Аккумуляторы, отоплениеP3P3 Автомобильные исследования, управление тепловым режимом

+ Премиум

Большинство водителей электромобилей замечают это каждую зиму: производительность на станциях быстрой зарядки падает с температурой. Кристоф М. Шварцер и аналитики P3 Automotive составили подробный отчет, чтобы увидеть, как холод влияет на элементы батареи и что означает эта чувствительность.

* * *

Автомобильная промышленность дала обещание: аккумуляторные электромобили, сокращенно BEV от Battery Electric Vehicle, должны заряжаться все быстрее и быстрее. Чем лучше это работает, тем менее критичным будет фактический диапазон. Вот как Hyundai Ioniq 5 вызвал у нас эйфорию, когда он вышел. Основываясь на 800-вольтовой платформе E-GMP, Hyundai заявила, что для заполнения батареи от 10 до 80 процентов SOC потребуется не более 18 минут. В пиковые моменты обещали более 200 киловатт зарядной мощности. Однако во время реальных испытаний в конце октября иногда удавалось вызвать только четверть идеальной кривой зарядки. Диагноз: переохлаждение. И Hyundai отнюдь не одинок с этим симптомом. На самом деле такое поведение можно наблюдать в той или иной степени почти у всех BEV.

Мы отправились на поиски фактов и нашли специалистов по аккумуляторам по адресу P3 Automotive .

В частности, P3 рассмотрел данные о поведении и производительности аккумуляторных элементов, чтобы выяснить, как на них влияет холодная погода. Мало кто так хорошо знает химию. Мы хотели уточнить, что на самом деле происходит с аккумуляторными элементами при низких температурах? Какие эффекты имеет зарядка? И какие из этого следуют выводы – что нужно корректировать и компенсировать упомянутыми выше компонентами, если ячейки показывают плохие показатели работоспособности в условиях холода?

Предварительный нагрев до 20-30 градусов обязателен.

Итог: согласно документу P3, крайне важно, чтобы аккумуляторные системы автоматически нагревались при низких температурах перед быстрой зарядкой. По словам P3, оптимальная начальная температура составляет от 20 до 30 градусов по Цельсию. Как только начинается процесс зарядки, элемент батареи нагревается. Если он ледяной, например, при температуре ноль градусов по Цельсию, он имеет очень высокое внутреннее сопротивление, и большая часть мощности зарядки уходит в виде тепла, необходимого для доведения элемента до температуры зарядки.

В электромобилях максимальная мощность зарядки зависит от идеального взаимодействия всех компонентов аккумуляторной системы: аккумуляторных элементов и их химического состава, системы контроля температуры для охлаждения и нагрева аккумуляторных элементов, корпуса аккумуляторной батареи для изоляции от жары и холода. , система управления батареями в качестве центрального блока управления для контроля производительности во время зарядки и разрядки, а также интерфейс автомобиля для оптимизации операционной стратегии для рекуперации, предварительного кондиционирования и других функций.

Если слишком холодно, это снижает начальную производительность зарядки — недостаток, который нельзя восполнить в процессе. И наоборот, батарея нагревается, когда поглощает электрическую энергию, поэтому система контроля температуры в автомобиле должна активно охлаждать батареи даже в жаркие дни, потому что батареи стареют быстрее при температуре выше 45 градусов Цельсия.

В обоих случаях за пределами идеального диапазона температур (20-30 градусов) мощность зарядки снижается, чтобы защитить аккумуляторную систему от старения и износа, что на техническом жаргоне называется снижением номинальных характеристик.

Эффективное управление температурным режимом и предварительное кондиционирование аккумуляторной системы при низких температурах является необходимым условием идеальной работы станции быстрой зарядки и, следовательно, хорошего самочувствия пользователей.

Предварительное кондиционирование имеет решающее значение для долговечности.

Не менее важным, и это второй элементарный результат исследования P3, является предварительный нагрев для циклической выносливости батареи: незакаленный элемент стареет в четыре раза (!) быстрее во время циклов заряда и разряда при температуре ниже пяти градусов.

Цельсия как тот, который заряжается и разряжается при высокой температуре. Это результат так называемого литиевого покрытия, то есть осаждения металлического лития на отрицательном электроде. В результате покрытия ионы лития больше не доступны для переноса заряда и разряда, что, по словам P3, может привести к «снижению емкости на 50 процентов или выше и экспоненциальному сокращению срока службы». Кроме того, по мере увеличения количества литиевого покрытия могут образовываться так называемые дендриты, что увеличивает риск короткого замыкания и пожароопасности.

Отличный аккумулятор сам о себе позаботится. Это понимание не ново. Тем не менее, становится все более очевидным, насколько важно при экстремальных температурах сочетать идеальное планирование маршрута с автоматическим предварительным кондиционированием и щадящим управлением батареями, с одной стороны, т. е. с программным обеспечением, а с другой — с необходимым оборудованием.

Вот несколько конкретных примеров: Первоначальным образцом для подражания для планировщика маршрута с предварительной обработкой была Tesla. Тем временем такие производители, как BMW, Mercedes и Porsche, последовали их примеру, а Hyundai также объявила о пересмотре Ioniq 5. Toyota, с другой стороны, сообщает, что внедорожник bZ4X (произносится как «bee zee Four Cross») будет иметь в стандартной комплектации тепловой насос для «доведения до температуры высоковольтной батареи», а не в первую очередь для снижения энергопотребления при обогреве салона. Судя по их опыту с гибридными автомобилями, Япония, вероятно, знает лучше, чем они хотели бы признаться внешнему миру, как надежно управлять аккумуляторными системами.

К сожалению, очевидно, что сложное программное и аппаратное обеспечение стоит денег, что приводит к сокращению предложения в более дешевых сегментах автомобилей. Другими словами, именно там, где стоимость батареи в любом случае страдает больше всего, и где невозможно построить щедрый валовой буфер сверх чистой емкости именно по этим причинам стоимости. Есть основания опасаться, что в этих сегментах пострадает практичность и долговечность.

Назад к статье P3 и основному научному выводу:

  • Внутреннее сопротивление элементов увеличивается в холодных условиях . Подвижность ионов лития уменьшается, а отдаваемая мощность падает. Увеличение вязкости электролита на морозе усиливает этот эффект.
  • В холодных условиях емкость накопителя энергии уменьшается на 30 процентов или более. Перенос заряда снижается при низких температурах, в том числе из-за свойств электролита. Клетки LFP особенно страдают от сильного холода.
  • Литиевое покрытие, см. выше, губительно для циклической стойкости элементов . Следует избегать (быстрой) зарядки в холодных условиях. Следовательно, электромобили, которые постоянно двигаются, как такси, имеют более высокую ожидаемую продолжительность жизни, чем те, с которыми плохо обращаются. Производители могут дополнительно ограничивать мощность зарядки в холодных условиях.
  • Элементы LFP заряжаются медленнее, чем элементы NCM или NCA . Ячейки NCA могут заряжаться до 90 процентов на 31 минуту быстрее, чем батареи с LFP на положительном электроде в случайном тесте. Однако причина не в самом материале катода. В качестве причины P3 называет одномерную, а не двумерную структуру и толщину слоя на электродах ячеек LFP. В принципе утверждается, что для всех клеточных химических свойств свойства электролит, а также отрицательный электрод (анод) являются решающим фактором поведения на холоде, а не материал катода.

Вывод : Чтобы не отпугивать водителей электромобилей, промышленность должна установить планировщик маршрута с автоматическим предварительным кондиционированием аккумуляторной системы даже в самых дешевых электромобилях. Это единственный способ комфортно преодолевать большие расстояния, не повреждая аккумулятор при низких температурах. Это означает больше, чем просто программное обеспечение, поскольку активный нагрев и охлаждение еще не являются стандартом для многих недорогих электромобилей. Это оборудование также является обязательным условием для обеспечения долговечности аккумуляторных элементов. Если все это не совместить, пострадает репутация самой электронной мобильности.

Репортаж Кристофа М. Шварцера, Германия.

p3-group.com (бумажный)

— РЕКЛАМА —


Предыдущая статья

Следующая статья

Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *