как регулируются взносы, можно ли их возвращать, судебная практика
В СНТ собрали деньги на реконструкцию электросетей. Но будут ли в итоге ее проводить, неизвестно. Многие садоводы не сдали деньги, и нужная сумма не набралась.
Я продала дачу и не получила услугу. Могу ли я вернуть деньги? Есть ли какой-то закон, на который можно сослаться?
Александр Майфет
платит взносы в СНТ
Профиль автора
Закон напрямую этот вопрос не регулирует. Сможете ли вы вернуть взнос, зависит от того, прописан ли порядок возврата во внутренних документах СНТ.
Как платят взносы в СНТ
По закону в СНТ есть два вида взносов: членские и целевые.
ст. 14 закона о ведении садоводства
Членские взносы платят регулярно. Они идут на зарплату председателя, охрану территории, вывоз мусора, налоги и другие постоянные расходы. Периодичность и сроки уплаты утверждает общее собрание членов СНТ, данные о взносах прописывают в уставе.
Целевые взносы — разовые. Их направляют на конкретную задачу, например укладку водопровода, бурение скважины или замену электросети. В вашем случае речь идет о целевом взносе на реконструкцию электросети.
Сообщество 22.03.21
Как платить взносы за садовый участок?
Чтобы определить размер целевого взноса, правление СНТ часто привлекает подрядчика, который будет выполнять работы. Вместе они составляют смету и делят итоговую сумму на всех членов СНТ. Целевые взносы также утверждают на общем собрании.
Как только деньги соберут, подрядчик приступает к работе. Чтобы было удобнее, иногда СНТ разбивает взносы и работы на несколько этапов — тогда деньги собирают частями.
Если взносы утверждают на общем собрании, члены СНТ обязаны их платить. Но на деле часто возникают сложности, особенно с целевыми взносами. Кто-то из садоводов забросил свой участок и не приезжает, у других конфликт с правлением СНТ, третьи просто не хотят платить. Например, в моем СНТ уже шесть лет собирают деньги на замену электросетей, сдали их менее половины членов товарищества.
п. 2 ч. 6 ст. 11 закона о ведении садоводства
Все, что нужно знать о недвижимости
Лучшие статьи о том, как покупать, продавать, снимать и обустраивать жилье — в вашей почте по вторникам. Бесплатно
Можно ли вернуть целевой взнос после продажи дачи
Когда вы продали дачу, то автоматически перестали быть членом СНТ. По закону нужно в течение 10 дней письменно уведомить председателя, что вы больше не владеете домом и участком, и представить документы, которые это подтверждают.
ч. 10 ст. 13 закона о ведении садоводства
В уведомлении о выходе из товарищества можно сразу просить вернуть целевой взнос, а также провести сверку расчетов по текущим взносам, чтобы потом не было проблем с долгами. Обычно справку о состоянии задолженностей по всем видам взносов и коммунальных платежей покупатель требует еще на стадии подготовки к сделке.
Так может выглядеть уведомление на выход из состава участников СНТ. Вы можете скачать шаблон уведомленияК уведомлению прикладывают копию выписки из ЕГРН о земельном участке.
В реальности уведомление о выходе из товарищества часто не пишут. Новый владелец подает заявление о приеме в члены товарищества. Правление СНТ должно рассмотреть его в течение 30 дней. После чего председатель делает запись в реестре членов товарищества — включает нового хозяина и исключает старого. Решение общего собрания для этого не нужно.
ст. 12 закона о садоводстве
В законе не урегулирован порядок возврата целевых взносов при продаже дачи, поэтому ориентироваться надо на локальные документы. Порядок может быть прописан в уставе СНТ или протоколе общего собрания, на котором принимали решение о сборе. Если в документах СНТ возврат взноса не предусмотрен, значит, вернуть его вы, скорее всего, не сможете. Особенно если работы по модернизации электросетей уже начались.
/guide/connect-electro/
Как электрифицировать участок и частный дом
Имейте в виду: если вы все же вернете взнос, то новому владельцу — покупателю дачи — придется его платить. Следует учитывать также условия покупки дачи, которые были согласованы сторонами сделки в предварительных соглашениях и основном договоре купли-продажи. У продавца и покупателя должны были быть одинаковые представления, включала ли цена сделки целевой взнос, который вы намереваетесь вернуть, или нет.
Что делать, если со взносом ничего не понятно
Советую действовать в такой последовательности.
Ознакомьтесь с документами СНТ. Попросите у председателя копии решения общего собрания об утверждении целевого взноса и устава СНТ. Так как вы уже не участник товарищества, вам могут отказать — зависит от отношений с председателем.
За копии нужно будет заплатить сумму, которая должна быть указана в уставе СНТ. Она не может превышать затраты на их изготовление.
ч. 4 ст. 11 закона о ведении садоводства
Если в документах есть норма о том, что взнос можно вернуть, стоит просто устно указать на нее. Возможно, председатель признает вашу правоту и вернет взнос.
Подайте заявление в правление. Если договориться не получается, действуйте официально:
- Подготовьте заявление в произвольной форме с требованием вернуть взнос.
- Распечатайте документ в двух экземплярах. Один отдайте в товарищество, а на другом попросите поставить отметку о принятии. Заявление также можно отправить заказным письмом с уведомлением — на официальный адрес СНТ. Узнать адрес можно через реестр налоговой службы.
В законе нет сроков, в которые правление СНТ должно рассматривать заявления. Даже если вам вообще не ответят, сделать с этим ничего не получится.
Сообщество 10.02.22
Председатель СНТ не выдает документы. Как привлечь его к ответственности?
Подайте в суд. Обращаться нужно в районный суд по месту нахождения СНТ. К иску приложите квитанцию об уплате взноса, копию протокола общего собрания и членскую книжку, если она осталась. О том, как составить иск, в Т—Ж есть статья.
Исковые требования могут быть такими:
- о возврате целевого взноса;
- возврате неосновательного обогащения;
- признании решения общего собрания членов СНТ незаконным. Возможно, были формальные нарушения и на этом основании получится отменить решение.
В иске можно сослаться на статью 252 ГК, которая регламентирует раздел общего имущества. Целевой взнос, который вы сделали, СНТ тратит на приведение в порядок общего имущества, в вашем случае — электросети. При выходе из СНТ вы вправе требовать выплаты стоимости доли. Ведь электросеть никак не поделить между садоводами, да и выдел в натуре доли в праве общедолевого имущества запрещен законом о садоводстве. Так как все скидывались одинаково, стоимость вашей доли и есть размер взноса.
п. 6 ст. 25 закона о садоводстве
Как посмотрит на такую аргументацию суд, предсказать сложно.
Гораздо выше вероятность выиграть дело, если вы представите в суд любой документ из СНТ, где говорится о возможности возврата взносов. Но следует также учитывать условия прошедшей сделки, согласованные с покупателем.
/electrotariff-scam/
Как я добилась законных цен на электричество в коттеджном поселке
Что говорят суды
Вот несколько примеров из судебной практики, когда суды разбирались с похожими ситуациями.
✅ В Ростовской области женщина требовала в суде вернуть членские взносы из СНТ на строительство трубопровода. Протокол общего собрания предусматривал возврат взноса при выходе садовода из товарищества. Суд иск удовлетворил полностью и взыскал с СНТ в пользу истицы 85 000 Р.
Дело № 2-318/2020
❌ В Нижегородской области член СНТ внес целевой взнос на газификацию участка, но работы никак не начинались. Садовод обратился с иском в суд и потребовал вернуть деньги, ссылаясь на неосновательное обогащение.
Представитель СНТ с иском не согласился. Он сказал, что работы ведутся, а в задержке виноват подрядчик. В доказательство представил договор подряда, проект и протокол решения общего собрания. Устав СНТ не предусматривал возврата целевых взносов.
Суд встал на сторону СНТ и отказал в иске.
Дело № 2-1500/2019
Что в итоге
Если во внутренних документах СНТ не прописаны возможность и порядок возврата целевого взноса, вернуть его вы, скорее всего, не сможете.
Самый быстрый способ сообщить о своем желании вернуть взнос — включить это требование в уведомление о выходе из состава участников СНТ.
Сообщество 22.09.21
Купили участок с долгом по членским взносам в СНТ. Надо ли его гасить?
Если переписка и личные переговоры с председателем не дали результата, можно попробовать вернуть взнос через суд. Но СНТ — это «государство в государстве», и суд будет учитывать в первую очередь локальные нормы, документы товарищества и условия уплаты взносов, которые были прописаны в договоре купли-продажи дачи.
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Начисление целевых взносов в СНТ
После приобретения дачи председатель СНТ предупредил об обязанности оплатить вступительный взнос в СНТ, спустя время я получил счет на оплату данной суммы, которая именовалась как «целевой взнос». Обязан ли я оплачивать данный взнос?
- Вопрос: №4000 от: 2021-09-19.
Адвокат Бакуменко Игорь Александрович
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-919-865-42-20
8 (3532) 96-28-58
Деятельность садоводческих некоммерческих товариществ регулируется Федеральным законом № 217 от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 217).
Граждане вправе заниматься ведением садоводчества и огородничества индивидуально или путем участия в товариществе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 11 ФЗ № 217 член товарищества обязан своевременно уплачивать взносы.
Прежнее законодательство предусматривало обязанность нового члена СНТ оплатить вступительный взнос, размер которого утверждался общим собранием.
Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ № 217 в настоящий момент существуют два вида взносов членов товарищества: членские и целевые взносы. Данным положением законодатель запретил товариществу заниматься сбором денег с новых членов на оплату вступительных взносов.
Членские взносы являются регулярными взносами, расходование которых разрешается только на постоянные нужды товарищества.
В соответствии же с п. 6 ст. 14 ФЗ № 217 целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:
1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества (пункт 8 той же статьи).
Предполагаем, что в вашей ситуации, председатель СНТ при выставлении счета подменил собою понятие «вступительный взнос» на «целевой взнос». Чтобы проверить правомерность действий председателя, необходимо запросить решение собрания членов товарищества об установлении размера и порядка уплаты целевого взноса, принятое после вашей регистрации прав на земельный участок СНТ, а также приходно-кассовую смету и финансово-экономическое обоснование расходов. В случае отсутствия обосновывающих начисление целевых взносов документов, действия председателя СНТ считаются неправомерными, что дает вам право обратиться в суд.
Таким образом, действия председателя СНТ по начислению целевых взносов без их документального обоснования являются неправомерными.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
S&T Policy 2025 — OECD
Ряд глобальных кризисов, включая изменение климата, истощение ресурсов, утрату биоразнообразия, пандемию COVID-19 и продолжающуюся войну в Украине, ставят перед миром серьезные проблемы. Современные конфигурации крупных социотехнических систем в таких областях, как энергетика, агропродовольствие, мобильность и здравоохранение, могут не обеспечить своевременных изменений, необходимых для того, чтобы избежать различных мрачных сценариев.
Политика в области науки, технологий и инноваций (НТИ) должна составлять важнейшую часть комплексного набора политических мер, необходимых для перехода этих социально-технических систем к решению глобальных задач. Однако это требует переосмысления государственной политики, которая требует более системного взгляда на проблемы и инклюзивного и целостного подхода к мерам политики в области НТИ. Хотя правительства уже осуществляют соответствующую политику и механизмы управления, они должны быть более амбициозными и действовать более оперативно в своей политике в области НТИ.
Проекты ОЭСР (прошлые, текущие и будущие) могут быть использованы для предоставления рекомендаций по системным политическим реформам, которые направляют политику НТИ на решение проблем переходного периода. Объединение и консолидация информации, полученной в результате этих проектов, в общую концепцию и план политических действий придаст им больший вес, предлагая при этом глубокое понимание конкретных вопросов, представляющих серьезную политическую озабоченность. В этом заключается цель сквозного проекта «Политика в области науки и техники до 2025 г. – Обеспечение переходов посредством науки, технологий и инноваций». Прочитайте листовку.
КарьераСеминар о научных кадрах будущего
22-23 ноября 2022 г. | Продвижение различных вариантов карьеры для докторантов и постдокторантов
©ОЭСР
Читать далееПереходы
60-й Семинар ТИП
7 декабря 2022 г.
©ОЭСР
Читать далееВ проекте есть несколько тем, организованных вокруг двух фокусов: одна о необходимости новых форм партнерства для социально-технических преобразований, а другая о развитии вспомогательных ресурсов. Руководство по политическим реформам будет объединено в модули, посвященные этим темам, и будет сопровождаться аналитическими записками по отдельным практикам, которые кажутся многообещающими для перехода.
Кэтрин Бодри | Заведующий кафедрой — Канадская исследовательская кафедра менеджмента и экономики инноваций. Подробнее | Алессандра Фаггиан | Директор по общественным наукам и заместитель ректора Presso GSSI — Научный институт Гран-Сассо. Подробнее | Мишель Гольдман | Основатель Института междисциплинарных инноваций в здравоохранении (I3h) в Université libre de Bruxelles. Подробнее | Дэвид Х. Гастон | Младший вице-проректор по исследованиям, взаимодействию и результатам, Лаборатория глобального будущего в Университете штата Аризона. Подробнее |
Марко Хеккерт | Профессор Утрехтского университета; Председатель Института устойчивого развития имени Коперника. Подробнее | Алексис М. Калергис | Мицунобу Кано | Высшая школа междисциплинарных наук и инженерии в системах здравоохранения. Научные направления: нанопатофизиология, эпидемиология, научно-техническая политика. Подробнее | Паула Кивимаа | Профессор-исследователь Финского института окружающей среды SYKE и сотрудник SPRU. Член Финской группы по изменению климата. Подробнее |
Мён Хва Ли | Научный сотрудник и руководитель Национального отдела исследований и разработок в Институте научно-технической политики (STEPI) в Южной Корее. Подробнее | Сильвия Швааг-Сегер | Профессор исследовательской политики Школы экономики и менеджмента Лундского университета, LUSEM/факультет делового администрирования, Швеция; Член Совета по инновациям премьер-министра Швеции. Подробнее | Анна Висвизи | Доцент, заведующий кафедрой международной политической экономии Варшавской школы экономики SGH, Варшава, Польша. Подробнее | Маттиас Вебер | Руководитель Центра инновационных систем и политики AIT Austrian Institute of Technology GmbH. Подробнее |
Май 2022
Ключевые силы, влияющие на будущую океаническую экономику | 31 мая 2022 г.
Группа океанической экономики STI, которая руководила знаменательной работой над океанской экономикой в 2030 году и переосмыслением инноваций для устойчивой океанической экономики, запускает новый прогнозный анализ океанической экономики. Почти за десятилетие, прошедшее с начала первоначальной работы ОЭСР по прогнозированию океана, политический, нормативный и экономический ландшафт заметно изменились. Ускорение изменения климата, разнообразные загрязнения, утрата биоразнообразия и COVID-19Пандемический кризис также создает новые проблемы для населения во всем мире в развитых и развивающихся странах. Геополитические события и гонки за ресурсами также будут иметь долгосрочные последствия.
Подробнее.
Апрель 2022 г.
Стратегические подходы к будущим преобразованиям: как улучшить эффективное сотрудничество в разработке политики? | 25 апреля 2022 г.
Задачи, связанные с переходом к цифровым и экологически устойчивым технологиям, сложны, и правительства должны проводить эффективную политику в области НТИ. Эти переходы выходят за рамки традиционной политики и институциональных границ, в которых упор делается на более интегрированную, последовательную межправительственную политику, которая может создать новые траектории перехода. Более того, социальные последствия этих преобразований требуют более широкого участия, и было бы полезно включить голоса гражданского общества. Это требует расширения сотрудничества внутри политических сообществ и более широкой экосистемы для перспектив и коллективного участия, а также политики в области НТИ, ориентированной на будущее для выявления возникающих проблем и возможностей. На этом семинаре TIP было изучено, как совместные усилия могут быть использованы для разработки эффективных политик для будущих переходов.
Подробнее.
Информирование общественности и участие в науке: уроки, извлеченные из COVID-19 | 22 апреля 2022 г.
Кризис COVID-19 доминировал в общественной сфере в течение многих месяцев. Стремление к быстрым новостям о событиях, связанных с COVID-19, и общий интерес почти всех людей в мире к COVID-19 означали, что наука пользуется большим спросом, чем когда-либо прежде. Однако кризис также подчеркнул проблемы и потенциальные недостатки научной коммуникации в обществе. Информация в традиционных СМИ часто оспаривалась публикациями в социальных сетях.
Подробнее.
март 2022 г.
Научные консультации в условиях кризиса: уроки, извлеченные из COVID-19 | 3–4 марта 2022 г.
Этот семинар является одним из серии международных экспертных семинаров, организованных Глобальным научным форумом в 2021–2022 годах в рамках проекта по мобилизации науки в ответ на кризисы.
Особое внимание на этом мероприятии уделяется научным консультациям. Он основан на предыдущей работе OECD-GSF над проектом «Научные рекомендации для разработки политики: роль и ответственность экспертных органов и отдельных ученых» и Научные консультации во время кризисов: содействие транснациональному сотрудничеству и обмену информацией . В этих отчетах изложена широкая типология различных структур и процессов научного консультирования, определены ключевые вопросы и проблемы, связанные с их эффективной работой, и определен набор принципов для разработки строгих и надежных научных рекомендаций.
Они считались широко применимыми на ранних этапах пандемии COVID-19 (см. нашу записку о политике реагирования на COVID-19), но настало время пересмотреть их в свете беспрецедентного «испытания давлением» и тщательного изучения, которое научные советы подвергались воздействию по мере развития кризиса. Экосистемы научных консультаций сложны, работают в разных масштабах и включают разных участников, включая ученых, политиков, аналитиков рисков и кризисных менеджеров.
Читать дальше
Февраль 2022
Совместный семинар ОЭСР и Vinnova: Каковы цели политики стран в отношении ИППП и действия по восстановлению после COVID-19? | 7–8 февраля 2022 г.
Страны ОЭСР разработали амбициозные планы политики в области ИППП, чтобы внести свой вклад в социально-технические преобразования по мере того, как мир восстанавливается после последствий пандемии COVID-19. Эти планы содержат широкий спектр политических целей и инструментов, предназначенных для поддержки НТИ в меняющейся глобальной среде, для решения новых и растущих проблем в контексте COVID-19.пандемии, а также применять новые инструменты и подходы к разработке политики в области ИППП, особенно цифровые инструменты, появившиеся в контексте пандемии.
Эти планы принимают различные формы, но, как ожидается, будут иметь несколько общих характеристик, а именно растущий акцент на устойчивость, устойчивость и инклюзивность. Средства, с помощью которых страны достигают этих целей, могут быть совершенно разными, даже если цели схожи.
Одним из таких инструментов является RRF, ключевой компонент программы ЕС следующего поколения (NGEU), которая призвана предоставить странам Европейского Союза 672,5 млрд евро (в ценах 2018 г.) для реагирования на экономические и социальные последствия COVID-19пандемия. RRF ориентирован на поощрение структурных изменений и переходов: в частности, переходов, которые являются «зелеными» и «цифровыми».
Подробнее
Декабрь 2021 г.
Инновации для инновационной политики? Изучение использования цифровых инструментов в разработке политики НТИ | 8 декабря 2021 г.
Новые цифровые инструменты могут улучшить политику НТИ, предоставляя более детализированную, своевременную и точную информацию о работе и эффективности экосистем НТИ. На этом семинаре, организованном Рабочей группой ОЭСР по инновационной и технологической политике и Лабораторией данных STIP, было рассмотрено применение различных цифровых инструментов в разработке политики в области НТИ, таких как машинное обучение, семантический анализ и визуализация больших данных.
На семинаре были рассмотрены многообещающие примеры многообещающего применения цифровых инструментов в политике НТИ, особенно использование семантического анализа, и то, как они могут дополнить существующие подходы к сбору информации о политике. Также были рассмотрены практические шаги, необходимые для содействия дальнейшему развитию и использованию цифровых инструментов в политике НТИ, включая пробелы в финансировании и возможностях.
Подробнее
Технологии в обществе и для общества | 6–7 декабря 2021 г.
Надлежащее управление и этика необходимы для использования технологий на благо общества. Для этого потребуются новые формы управления, действующие «вверх по течению» и на протяжении всего процесса научных открытий и инноваций. Подходы вверх по течению направлены на то, чтобы привлечь возможные проблемы и ценности заинтересованных сторон, решить их с помощью открытых и инклюзивных процессов и внедрить ценности открытого общества, такие как защита прав человека, открытые и надежные рынки и разнообразие, в развитие новых технологий.
Эта конференция высокого уровня ознаменовала важную веху в работе Комитета по научной и технологической политике по переходу на НТИ и управлению технологиями, а также в работе Рабочей группы ОЭСР по био-, нано- и конвергентным технологиям над ответственными инновациями. На конференции были рассмотрены ценности, принципы проектирования и механизмы, которые действуют на начальных этапах и на разных этапах цепочки создания ценности инноваций, а также обсуждалось участие заинтересованных сторон и более широкой общественности как средства согласования науки и технологий с общественными ценностями, целями и потребностями.
Читать далее
Способствуя переходу через науку, технологии и инновации | 23 декабря 2021
ОЭСР запускает «Политику в области науки и техники 2025», инициативу, чтобы показать направление политики в области науки и технологий в новую эру. Стремление к Декларации министров ОЭСР в 2023 году.
За инициативой, представленной на вебинаре, стоят такие вопросы, как как недавняя пандемия, изменение климата, развитие ИИ и усиление конфликтов гегемонии, связанных с наукой и технологиями. В ответ на эти вопросы и решение ЦУР ООН Комитет ОЭСР по научно-технической политике (CSTP) решил, что необходим тщательный обзор существующей политики в области научно-технических инноваций (НТИ), и запустил эту инициативу.
Читать дальше
Ноябрь 2021
Какова роль научно-технических организаций в поддержке устойчивого перехода? | 19 ноября 2021 г.
Это мероприятие собрало политиков и лиц, принимающих решения, в исследовательских и технологических организациях (RTO), чтобы обсудить их вклад в решение социальных проблем и поддержку перехода к более устойчивым и устойчивым социально-экономическим системам. Он был организован совместно Рабочей группой ОЭСР по инновационной и технологической политике и Европейской ассоциацией исследовательских и технологических организаций (EARTO).
На мероприятии состоялся обмен мнениями и опытом между лицами, определяющими политику, и RTO по двум основным вопросам: какую роль могут играть RTO в устойчивом переходе и какие изменения потребуются для этого с точки зрения стратегии, организации и внутренних процессов? И какие политические и управленческие условия помогут МРК лучше всего сыграть свою роль в устойчивом переходе?
Подробнее
ИИ и продуктивность науки | 29 октября – 5 ноября 2021 г.
Этот семинар, являющийся частью проекта ОЭСР «ИИ и продуктивность науки», был направлен на решение критически важного вопроса о темпах научного прогресса, будь то стагнация, как недавно утверждал количество ученых и как ИИ может ускорить прогресс в науке и открытиях.
На семинаре собрались технические и политические эксперты, чтобы изучить доказательства предполагаемого снижения производительности в науке, а также способы, которыми ИИ в настоящее время используется в различных областях науки — от нейронауки до материаловедения — и на всех этапах научной деятельности. процесс. Семинар развил дебаты о том, что правительства могут сделать, чтобы максимизировать положительное влияние ИИ на науку сегодня и в ближайшие десятилетия.
Подробнее
Октябрь 2021
Политический диалог по политике в области науки и технологий до 2025 г. — Обеспечение перехода через науку, технологии и инновации | 20 октября 2021 г.
В ходе этого диалога по вопросам политики была представлена концепция политики в области науки и техники до 2025 года, целью которой является предоставление директивным органам в области НТИ всеобъемлющего видения и основы для переосмысления, пересмотра и реализации политики в области НТИ нового поколения, которая в большей степени способствует переходу к устойчивому развитию, устойчивости и интеграции. В нем также были рассмотрены две основные задачи политики – как мобилизовать участников системы исследований и инноваций и как управлять взаимодействием НТИ с другими областями политики – в стремлении к переходу к устойчивому развитию.
Участники семинара поддержали эту концепцию, признав при этом ряд проблем, которые мешают принятию преобразующей программы политики в области НТИ. Они рассмотрели перспективы новых инструментов политики, таких как ориентированная на миссию инновационная политика, чтобы предложить решения. Участники также обсудили, как НТИ в настоящее время «позиционируется» в общегосударственных дискуссиях, стратегиях и инициативах по переходу к устойчивому развитию, а также практические шаги, которые необходимо предпринять лицам, определяющим политику в области НТИ, для улучшения координации с другими областями политики.
Подробнее
Определение приоритетов и координация программ исследований: уроки, извлеченные из COVID 19 | 4-5 октября 2021 г.
Пандемия COVID-19 вызвала каскад ответных мер и оказала влияние на многих участников экосистемы ИППП. Установление приоритетов, руководство и координация исследовательской деятельности были серьезными проблемами. Кризис COVID-19 высветил ограничения ранее установленных механизмов реагирования на пандемии и подчеркнул необходимость повышения готовности в будущем. Правительствам необходимо будет более эффективно готовиться к будущим потрясениям, оценивая основные риски и факторы неопределенности и их последствия для политики в области НТИ.
Этот семинар, организованный Глобальным научным форумом ОЭСР (GSF), был частью серии проектов GSF «Мобилизация науки во времена кризисов». В нем были изучены передовой опыт и проблемы в различных национальных контекстах, а также рассмотрены меры политики, которые могут быть реализованы до, во время и после кризиса для оптимизации научных ответных мер на основе пандемии COVID-19.
Подробнее
Сентябрь 2021 г.
Улучшение взаимодействия научных кругов и частного сектора: уроки, извлеченные из пандемии COVID-19пандемия | 16 сентября 2021 г.
Пандемия COVID-19 выявила как потенциальные преимущества более эффективного взаимодействия между академическими исследователями и промышленностью, так и некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть, чтобы полностью реализовать этот потенциал. Этот семинар был направлен на то, чтобы извлечь уроки из опыта некоторых участников, непосредственно вовлеченных в совместную разработку и междисциплинарные исследовательские проекты в контексте COVID-19, и изучить, как научная политика и политика в области инноваций могут объединиться для поддержки сотрудничества науки и промышленности на благо общества в будущее. Семинар был организован совместно Рабочей группой ОЭСР по инновационной и технологической политике и Глобальным научным форумом ОЭСР.
Семинар подчеркнул важную роль политики в мобилизации и стимулировании межсекторальных сетей и партнерств. Устранение противоречий между наукой и исследованиями как общественным благом, финансируемым за счет государственных средств, и в то же время позволяющее промышленности преследовать коммерческие интересы, может стать серьезной проблемой. Вовлечение граждан также стало ключевым вопросом для обсуждения как в отношении включения гражданского общества в определение научных приоритетов, так и в последующее участие в исследовательских проектах.
Подробнее
Июнь 2021
Создание импульса для совместного создания знаний во время и после кризиса | Среда, 16 июня 2021 г.
Совместное создание знаний является важным средством мобилизации широкого круга участников, обладающих взаимодополняющим опытом, для решения проблем, требующих участия нескольких участников. Его важность была подчеркнута во время пандемии COVID-19, поскольку совместное создание знаний оказалось необходимым для разработки решений сложных проблем, с которыми сталкиваются сообщества. На этом семинаре изучалось будущее совместного создания знаний как во время, так и после пандемии COVID-19.пандемия. Это стало кульминацией проекта Рабочей группы ОЭСР по инновационной и технологической политике по совместному творчеству (2019–2020 годы).
Важным событием стал круглый стол высокого уровня по вопросам политики для обмена мнениями как о силе совместного творчества для реагирования на кризисы, о чем свидетельствуют успешные инициативы по борьбе с COVID-19, такие как разработка вакцины, так и о важности интеграции практик совместного творчества. в НТИ в целом для более устойчивого и инклюзивного будущего.
Подробнее
Май 2021
Политика НИОКР для улучшения постпандемического будущего: новые подходы и инструменты | 20–21 мая 2021 г.
Неравномерное воздействие кризиса COVID-19 на инвестиции в НИОКР в разных секторах и ускоренное внедрение цифровых инструментов и методов для исследовательских и инновационных целей, среди прочего, вероятно, сформируют постпандемические системы НТИ. Это мероприятие, организованное Рабочей группой ОЭСР по инновационной и технологической политике (TIP), Министерством экономики и занятости Финляндии и Центром технических исследований VTT, собрало вместе политиков, представителей бизнеса и ведущих ученых для изучения последствий этих мероприятий для политики НТИ. воздействие. Мероприятие стало кульминацией проекта TIP по интенсивности НИОКР (2019 г.-20).
На семинаре были изучены последствия ускоренного внедрения цифровых инструментов и методов для промышленной инклюзивности систем НТИ; проблемы, с которыми сталкивается отрасль при проведении НИОКР, а также влияние, которое на нее оказывает COVID-19, и последствия для политики; и проблемы с применением системных подходов к повестке дня политики в отношении ИППП после пандемии COVID-19.
Подробнее
Нейротехнологии в обществе и для общества: обсуждение, управление и доверие | 19-20 мая 2021
Нейротехнологии обладают огромным потенциалом для улучшения общественного здоровья и благополучия. Тем не менее, как и многие другие новые технологии, она сталкивается с этическими, юридическими и социальными проблемами. Ввиду отсутствия международных документов в этой области Совет ОЭСР в декабре 2019 года принял Рекомендацию по ответственным инновациям в нейротехнологии. Этот семинар, организованный Рабочей группой ОЭСР по био-, нано- и конвергентным технологиям, был посвящен вопросам общественного обсуждения. , управление и доверие, которые жизненно важны для понятия нейротехнологии в обществе и для общества. Целью семинара было наращивание потенциала для выполнения Рекомендации.
Участники семинара подчеркнули, что стандарты и Рекомендации ОЭСР могут играть ключевую координирующую функцию в сложных и сложных условиях глобального управления. Содействие управлению и доверию между секторами требует совместной ответственности, связей с общественностью, диалога и управления данными. Дорожные карты, стандарты и индикаторы оценки и анализа Рекомендации могут помочь в ее реализации компаниями, правительствами и другими сторонами.
Подробнее
Мобилизация исследовательской инфраструктуры в ответ на COVID-19: извлеченные уроки | 11 мая 2021 г.
Пандемия COVID-19 вызвала беспрецедентную мобилизацию научного сообщества. Исследовательские инфраструктуры сыграли важную роль в этих глобальных усилиях, мобилизовав свои ресурсы и открыв свои объекты для новых проектов, направленных на борьбу с COVID-19. Этот семинар, организованный Глобальным научным форумом ОЭСР (GSF) в партнерстве с Science Europe, был частью серии проектов GSF «Мобилизация науки во время кризисов». Это была возможность обсудить некоторые критические вопросы, возникшие во время пандемии COVID-19.пандемии для различных участников исследовательской инфраструктуры, а также для извлечения уроков, которые могут быть полезны в будущих чрезвычайных ситуациях или, в более широком смысле, для повышения эффективности исследовательской инфраструктуры в решении научных и социальных проблем.
В ходе обсуждения возник ряд ключевых вопросов. Например, совместные исследовательские инфраструктуры и сети, созданные до кризиса, значительно облегчают совместную работу и обмен данными во время кризиса. Необходима четкая и прозрачная система управления данными, обеспечивающая сохранность данных с течением времени. В более широком смысле вся исследовательская система должна быть активной, чтобы способствовать реагированию на чрезвычайные ситуации: это включает в себя создание сетей, обучение рабочей силы, которую можно быстро мобилизовать, и создание интегрированных структур, которые помогают сократить административные и юридические требования во время кризисов.
Подробнее
Апрель 2021
Расширение доступа к исследовательским данным во время кризисов: уроки, извлеченные из пандемии COVID-19 | 23 апреля 2021 г.
Доступ к данным и их повторное использование имеют решающее значение для обеспечения эффективности и действенности глобальных научных исследований по борьбе с пандемией COVID-19. Этот семинар, организованный Глобальным научным форумом ОЭСР (GSF) в партнерстве с Research Data Alliance, был частью серии проектов GSF «Мобилизация науки во времена кризисов». Он был направлен на изучение уроков, извлеченных из FAIR и открытых данных во время COVID-19.и что это может означать для будущей политики.
На семинаре была отмечена важнейшая роль инфраструктур и сетей исследовательских данных в ответных мерах науки на COVID-19. Для поддержания их в состоянии готовности требуется финансирование. Обеспечение достоверности данных должно быть частью повседневной исследовательской практики, и принятие общепризнанных стандартов имеет решающее значение. Необходимо поддерживать постепенные шаги к глобальной системе данных FAIR и продолжать двигаться вперед с «коалицией желающих». Необходимы совместные действия в различных масштабах, от локального до глобального.
Читать далее
Воображая будущее: роль предвидения и упреждающего управления в переходных процессах | 6 апреля 2021 г.
Чрезвычайная климатическая ситуация и кризис, вызванный COVID-19, усиливают чувство растущей неопределенности в отношении будущего, что приводит к возрождению интереса к методам прогнозирования и упреждающего управления. Эти методы направлены на повышение способности общества представлять, понимать, общаться и формировать технологии в ходе развития, чтобы технологии могли развиваться в условиях доверия и помогать в достижении социальных целей. Этот семинар, организованный Комитетом ОЭСР по научно-технической политике, был направлен на изучение (i) взаимосвязи между практикой прогнозирования и стремлением осуществить переход, а также (ii) недавних экспериментов по начальному управлению новыми технологиями.
Что касается практики прогнозирования, на семинаре было показано, что работает хорошо, что нуждается в улучшении и как прогнозирование можно использовать в будущем, чтобы помочь лучше ориентировать политику в области НТИ для поддержки системных переходов. Что касается упреждающего управления, на семинаре был изучен потенциал различных новых практик взаимодействия с общественностью и научной коммуникации, которые помогут создать своего рода инновацию, которая будет более продуктивной, отвечающей социальным потребностям и социально надежной.
Подробнее
Статья Partager : Publié le lundi 18 мая 2015 г. В мае 2015 года был успешно запущен новый исследовательский и инновационный проект Европейского Союза TARGET (Training Augmented Reality Generalized Environment Toolkit). Этот проект, объединяющий опыт 16 организаций, совместно создаст общеевропейскую серьезную игровую платформу с новыми инструментами. , методы и материалы для обучения и оценки навыков и компетенций агентов, критически важных для безопасности (SCA), включая подразделения по борьбе с терроризмом, пограничников и служб быстрого реагирования (полиция, пожарные, службы скорой помощи, органы гражданской безопасности или операторы критической инфраструктуры). С 3 по 5 июня 2015 года представители оборонной и оборонной промышленности, научных и научных кругов, малых и средних предприятий, конечных пользователей и нескольких европейских организаций из 10 стран-членов ЕС соберутся в Париже, чтобы запустить проект. TARGET получит почти 6 миллионов евро в виде финансирования от Европейской комиссии в рамках рамочной программы Horizon 2020 в течение трех лет, с мая 2015 года по апрель 2018 года. Опыт смешанной реальности погрузит стажеров на оперативном, тактическом и стратегическом командных уровнях в сценарии, которые будут включать тактические события с огнестрельным оружием, защиту активов, массовые демонстрации, кибератаки и инциденты CBRN. Стажеры будут использовать настоящее / учебное вооружение, радиооборудование, программное обеспечение управления и контроля, инструменты поддержки принятия решений, настоящие командные центры и транспортные средства. Социальное и этическое содержание будет играть важную роль во всех аспектах проекта. Если информация из реального источника недоступна, она будет заменена AVR (Augmented/Virtual Reality — мультимедийные, синтетические ролевые проигрыватели). TARGET предоставит чрезвычайно реалистичное и гибкое решение для моделирования AVR, включающее ряд динамических и переменных сценариев. Конечным результатом станет решение для обучения с высокой степенью погружения, что приведет к превосходному и более эффективному обучению SCA. Распределенная платформа Open TARGET предоставит расширяемые основанные на стандартах методы для интеграции методов моделирования и технологии AVR с существующим учебным оборудованием SCA и может быть адаптирована к местным языкам, национальному правовому контексту, организационным структурам, установленным стандартным операционным процедурам и устаревшим ИТ-системам. В ключевых точках обучения будет проводиться бенчмаркинг отдельных лиц и команд в режиме реального времени. TARGET будет поддерживать межведомственные учения SCA по всему ЕС и выступать в качестве серьезного игрового репозитория и брокерского центра для уполномоченных агентств, чтобы делиться учебными материалами и максимизировать повторное использование и эффективность в проведении сложных упражнений. Контактная информация: Для получения дополнительной информации: [email protected] АРТТИК (Координатор проекта) |