полный текст документов \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Федеральные законы и кодексы Российской Федерации (РФ): полный текст документов
В разделе представлены Конституция РФ, кодексы РФ, нормативно-правовые документы, по статистике наиболее актуальные для посетителей сайта. Со всеми редакциями документов, в том числе последними, можно ознакомиться в некоммерческой интернет-версии системы КонсультантПлюс (раздел «Законодательство»).
Конституция
Конституция Российской Федерации
Кодексы
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ)
Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ)
Водный кодекс Российской Федерации (ВК РФ)
Воздушный кодекс Российской Федерации
Градостроительный кодекс Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации — часть первая (ГК РФ ч. 1)
Гражданский кодекс Российской Федерации — часть вторая (ГК РФ ч.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации — часть третья (ГК РФ ч. 3)
Гражданский кодекс Российской Федерации — часть четвертая (ГК РФ ч. 4)
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ)
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)
Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ)
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ)
Кодекс законов о труде (КЗоТ РФ) (утратил силу, см. Трудовой кодекс Российской Федерации)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)
Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ)
Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая (НК РФ ч. 1)
Налоговый кодекс Российской Федерации — часть вторая (НК РФ ч. 2)
Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)
Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (утратил силу, см. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза)
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ)
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)
Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)
Законы, нормативные акты, справочные материалы
Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) N 2300-1
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» N 2003-1 (утратил силу, см. НК РФ ч. 2 Глава 32. Налог на имущество физических лиц)
Закон РФ «О недрах» N 2395-1
Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» N 1541-1
Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) N 2124-1
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» N 5351-1 (утратил силу, см. ГК РФ ч. 4 Глава 70. Авторское право)
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» N 395-1
Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» N 324-ФЗ
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ
Федеральный закон «О ведомственной охране» N 77-ФЗ
Федеральный закон «О ветеранах» N 5-ФЗ
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» N 227-ФЗ
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ
Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» N 226-ФЗ
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ
Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 283-ФЗ
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ
Федеральный закон от 31. 07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Федеральный закон от 08.12.2020 N 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации»
Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» N 81-ФЗ
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» N 62-ФЗ
Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» N 418-ФЗ
Федеральный закон «О концессионных соглашениях» N 115-ФЗ
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 99-ФЗ
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» N 127-ФЗ
Федеральный закон «О персональных данных» N 152-ФЗ
Федеральный закон «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ
Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» N 115-ФЗ
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-ФЗ
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» N 209-ФЗ
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44-ФЗ
Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ
Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» N 39-ФЗ
Федеральный закон «О связи» N 126-ФЗ
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58-ФЗ
Федеральный закон от 20. 07.2020 N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы»
Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» N 162-ФЗ
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» N 76-ФЗ
Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» N 172-ФЗ
Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» N 177-ФЗ
Федеральный закон «О судебных приставах» N 118-ФЗ
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» N 311-ФЗ
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 289-ФЗ
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 170-ФЗ
Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» N 173-ФЗ
Федеральный закон от 31. 07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 64-ФЗ
Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) N 208-ФЗ
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ
Федеральный закон «Об инвестиционном товариществе» N 335-ФЗ
Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» N 102-ФЗ
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) N 14-ФЗ
Федеральный закон «Об общественных объединениях» N 82-ФЗ
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) N 131-ФЗ
Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» N 125-ФЗ
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) N 40-ФЗ
Федеральный закон от 31. 07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об оружии» N 150-ФЗ
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» N 120-ФЗ
Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» N 182-ФЗ
Федеральный закон от 01.04.2020 N 104-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка»
Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 498-ФЗ
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» N 7-ФЗ
Федеральный закон «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» N 501-ФЗ
Федеральный закон от 31. 07.2020 N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) N 1090
Постановление Правительства РФ «О проведении технического осмотра транспортных средств» N 1008
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» N 272
Приказ Минрегиона РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (ПД) N 624
Календарь кадровика на 2023 год
Пособия и их расчетные данные на 2020 — 2023 годы
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
Документы для бухгалтеров
Ниже представлены ссылки на подборки по популярным темам:
Административное право, административное законодательство РФ
Акционерное право
Антимонопольное законодательство РФ
Арбитражное процессуальное право, арбитражный процесс
Банковское законодательство РФ, банковское право
Бюджетное право, бюджетное законодательство РФ
Валютное законодательство РФ
Водное право, водное законодательство РФ
Военное право, военное законодательство РФ
Воздушное право, воздушное законодательство РФ
Градостроительное законодательство РФ
Гражданское право, гражданское законодательство РФ
Гражданское процессуальное право, гражданский процесс
Жилищное право, жилищное законодательство РФ
Законодательство об аудиторской деятельности
Законодательство об ипотеке
Законодательство об исполнительном производстве
Законодательство об образовании
Законодательство об ООО
Законодательство об оружии
Законодательство о банкротстве
Законодательство РФ о бухгалтерском учете
Законодательство о государственной службе
Законодательство о лицензировании
Законодательство о местном самоуправлении
Законодательство о некоммерческих организациях
Законодательство о приватизации
Законодательство о прокуратуре
Законодательство о противодействии терроризму
Законодательство о рынке ценных бумаг
Законодательство о связи
Законодательство о техническом регулировании
Законодательство РФ о ветеранах
Законодательство РФ о гражданстве
Законодательство РФ о милиции
Законодательство РФ о правах потребителя
Законодательство РФ о рекламе
Земельное право, земельное законодательство РФ
Информационное право РФ
Конституционное право РФ
Лесное законодательство РФ
Морское право, морское законодательство РФ
Налоговое право РФ, налоговая система, налоговое законодательство
Основные формы медицинской учетной документации
Право социального обеспечения, пенсионное законодательство РФ
Семейное право, семейное законодательство РФ
Страховое право РФ, законодательство о страховании
Таможенное право, таможенное законодательство РФ
Трудовое право, трудовое законодательство РФ
Уголовно-исполнительное право РФ (УИП)
Уголовное право, уголовное законодательство РФ
Уголовное процессуальное право, уголовный процесс
См. также:
— Книги и учебники по праву и экономике
— Дипломные, курсовые работы и научные статьи
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Справочная информация, календари, формы
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
- Финансовые консультации
- Журналы издательства «Главная книга»
- Интернет-интервью
- Классика российского права
- Полезные ссылки и онлайн-сервисы
- Подписаться на рассылки
- Новостной информер КонсультантПлюс
- Новостные RSS-ленты
- Экспорт материалов
- Документы
- Подборки материалов
как принимают законы в России и можно ли на это повлиять
Андрей Бушин
следит за новыми законами
Профиль автора
В цивилизованном мире общественную жизнь регулируют законы: они определяют, что и как делать можно, а что нельзя.
Если человек нарушает правила, это приводит к негативным последствиям. Их тоже устанавливает закон. Систему законодательства придумывают ответственные за это люди. Расскажу, как устроен законотворческий процесс в России и могут ли на него повлиять простые граждане.
Сразу оговорюсь, что в разных странах правовые системы сильно различаются. То, что написано в этой статье, совсем не подходит для других государств.
Что такое федеральный закон
В целом закон — это обязательный к исполнению официальный документ, который принимают по специальным нормам с помощью голосования в парламенте. То есть это письменное правило, которое обязаны соблюдать граждане, чтобы реализовать свои права и не получить штраф, тюремный срок или другие наказания.
Законы регулируют важные общественные отношения, например устройство государства, ведение бизнеса или институт семьи и брака. Такую же функцию могут выполнять, к примеру, предписания прокуроров, но у законов есть два важных отличия:
- Их нужно исполнять не разово и не временно, а постоянно.
- Они направлены не на отдельного человека или организацию, а сразу на всех людей, компании или их группы, объединенные каким-либо признаком. Так, есть законы, которые касаются всех банков или всех полицейских.
Законы различаются по юридической силе и географии применения:
- Конституция. Это основной закон страны с высшей юридической силой.
- Федеральные конституционные законы, ФКЗ. Они детализируют положения Конституции в самых важных сферах — например, в судебной и военной. Также лишь ФКЗ изменяют состав российских регионов.
- Федеральные законы, ФЗ. Они раскрывают все остальные положения Конституции. Федеральные законы устанавливают нормы, которые необязательно прямо следуют из основного закона, и распространяют свое действие на всю страну или на любой регион. Именно про них пойдет речь в статье.
- Региональные законы. Их принимают соответствующие локальные парламенты.
/we-the-people/
Насколько хорошо вы знаете Конституцию?
Законы не могут противоречить друг другу, но если это случилось, приоритетным считается вышестоящий.
Например, федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» распространяется на всю страну и устанавливает общие нормы, направленные на сохранение здоровья граждан. А закон Приморского края о тишине действует только в пределах края и устанавливает региональную норму — не шуметь после 22:00.
Принципы принятия региональных законов и, например, поправок в Конституцию сильно различаются.
Кто рассматривает федеральные законы
Все федеральные законы рассматривает специальный орган государственной власти — парламент. Это его исключительное право: ничто не может стать законом, миновав этот госорган.
В России есть две палаты парламента: Государственная дума и Совет Федерации. Любые законопроекты сначала проходят слушания в Госдуме — нижней палате, а затем их одобряют или отвергают в верхней — Совете Федерации.
/guide/gossovet/
Что такое Государственный совет
Кто может предлагать федеральные законы
Инициатор может внести в Госдуму новый законопроект или предложить поправки к чужим проектам, а также предложить изменить или отменить действующие законы.
ч. 1 ст. 104 Конституции РФ
Право законодательной инициативы есть:
- У президента.
- Сенаторов Совета Федерации.
- Совета Федерации коллективно.
- Депутатов Государственной думы.
- Правительства.
- Региональных парламентов.
- Верховного суда.
- Конституционного суда.
В прошлом году в Госдуме заседали и голосовали депутаты разных созывов. Созывами называются собрания депутатов, избранных на определенный срок. С 15 октября 2021 года работает восьмой созыв Госдумы, а до этого, с октября 2016 года, действовал седьмой созыв.
/vybory-vybory/
Сколько стоит право избирать и быть избранным
За время работы седьмого созыва в Госдуму внесли 5681 законопроект, из них приняли 2351. В наследство нынешнему созыву передали 1204 проекта, по которым не успели вынести решения: 748 из них до сих пор рассматриваются, а 183 — приняты.
Как выглядит судьба законопроектов
Внесено | Принято и опубликовано | На рассмотрении | Снято с рассмотрения или отклонено | |
---|---|---|---|---|
Депутаты | 2459 | 715 | 472 | 1272 |
Правительство | 1533 | 1323 | 154 | 56 |
Президент | 150 | 149 | 1 | 0 |
Верховный суд | 41 | 28 | 10 | 3 |
Совет Федерации | 2 | 2 | 0 | 0 |
Конституционный суд, сенаторы, региональные парламенты | 0 | 0 | 0 | 0 |
Депутаты
Внесено
2459
Принято и опубликовано
715
На рассмотрении
462
Снято с рассмотрения или отклонено
1272
Правительство
Внесено
1533
Принято и опубликовано
1323
На рассмотрении
154
Снято с рассмотрения или отклонено
56
Президент
Внесено
150
Принято и опубликовано
149
На рассмотрении
1
Снято с рассмотрения или отклонено
Верховный суд
Внесено
41
Принято и опубликовано
28
На рассмотрении
10
Снято с рассмотрения или отклонено
3
Совет Федерации
Внесено
2
Принято и опубликовано
2
На рассмотрении
Снято с рассмотрения или отклонено
Конституционный суд, сенаторы, региональные парламенты
Внесено
Принято и опубликовано
На рассмотрении
Снято с рассмотрения или отклонено
Количество принятых законов с 2015 по 2021 год
2015 | 478 |
2016 | 524 |
2017 | 512 |
2018 | 576 |
2019 | 530 |
2020 | 553 |
2021 | 505 |
2015
478
2016
524
2017
512
2018
576
2019
530
2020
553
2021
505
Источник: sozd. duma.gov.ru
В теории обычные граждане тоже могут предложить законопроект. Для этого нужно письменно обратиться к своему депутату Госдумы или сенатору — они обязаны рассматривать такие обращения, поскольку являются представителями избирателей. Если предложение понравится, депутат или сенатор может вынести его на рассмотрение Госдумы.
ст. 3 Конституции РФ
Кроме того, с 2013 года любой гражданин может предложить закон через специальный сайт — Российскую общественную инициативу, РОИ. По правилам РОИ, предложение должно пройти модерацию, затем набрать больше 100 тысяч голосов других граждан в течение года, и только тогда специальная экспертная группа решит, отправить инициативу в Госдуму или отклонить ее.
С момента создания сайта РОИ по 1 мая 2022 года из 20 041 прошедших модерацию инициатив всего шесть стали законами. Еще тринадцать превратились в другие правовые акты.
Не все поддержанные РОИ и властями инициативы требуют принятия законов — это могут быть постановления, распоряжения или другие правовые акты.
Как выглядит судьба инициатив на сайте РОИ
Инициативы, которые прошли модерацию | Инициативы федерального уровня | Инициативы регионального уровня | Инициативы муниципального уровня | |
---|---|---|---|---|
Всего | 20 041 | 16 853 | 1799 | 1389 |
Рассмотрено экспертными рабочими группами | 40 | 32 | 1 | 7 |
Отрицательное решение группы | 21 | 19 | 0 | 2 |
Положительное решение группы | 19 | 13 | 1 | 5 |
Стали законами | 6 | 6 | 0 | 0 |
Стали другими правовыми актами | 13 | 7 | 1 | 5 |
Инициативы, которые прошли модерацию
Всего
20 041
Рассмотрено экспертными рабочими группами
40
Отрицательное решение группы
21
Положительное решение группы
19
Стали законами
6
Стали другими правовыми актами
13
Инициативы федерального уровня
Всего
16 853
Рассмотрено экспертными рабочими группами
32
Отрицательное решение группы
19
Положительное решение группы
13
Стали законами
6
Стали другими правовыми актами
7
Инициативы регионального уровня
Всего
1799
Рассмотрено экспертными рабочими группами
1
Отрицательное решение группы
Положительное решение группы
1
Стали законами
Стали другими правовыми актами
1
Инициативы муниципального уровня
Всего
1389
Рассмотрено экспертными рабочими группами
7
Отрицательное решение группы
2
Положительное решение группы
5
Стали законами
Стали другими правовыми актами
5
Источник: roi. ru
Как вносят законопроекты
Чтобы внести в Госдуму законопроект, нужно составить текст и приложить пояснительную записку. В ней уточняют, зачем нужен закон, на какие действующие правовые акты он повлияет и необходимы ли деньги, чтобы его внедрить и исполнить. Если финансирование понадобится, правительство должно дать отзыв на законопроект.
ст. 105 регламента Госдумы
Также часто нужно приложить другие документы. Например, если законопроект предполагает ввести новые налоги, на него нужно получить отзыв правительства, а если изменяет уголовный кодекс — Верховного суда.
Чаще всего депутаты считают, что никакие бюджетные изменения для новых законов не нужны. Источник: Карточка законопроекта № 134573-8 в СОЗДИнициатор направляет пакет документов на имя председателя Госдумы. Затем проект регистрируют в нижней палате парламента и в системе обеспечения законодательной деятельности — с помощью этого сервиса удобно следить за новыми законопроектами и узнавать историю старых.
ч. 1 ст. 107 регламента Госдумы
Если закон предложил депутат, который входит во фракцию — объединение депутатов, избиравшихся в Госдуму по предложению партии, — он должен уведомить об инициативе главу фракции.
Как принимают законы
Обычно законопроекты проходят длинный путь согласований: они могут отправиться на доработку или бессрочно лежать на рассмотрении, дойти даже до президента, но все равно не вступить в силу.
В целом можно выделить семь этапов работы над текстом нового федерального закона.
Этап 1 — комитет. Каждый законопроект попадает в профильный комитет депутатов Госдумы, который специализируется на соответствующем направлении, — всего их 31. Например, есть комитет по культуре, по охране здоровья, по аграрным вопросам.
Комитет проверяет, содержит ли проект все нужные документы, и включает его обсуждение в план работы. Затем уведомляет о законопроекте другие комитеты и фракции Госдумы, президента, Совет Федерации, правительство, счетную и общественную палаты, а также Конституционный и Верховный суды, если требуются их отзывы.
/justice/
Что такое суд и зачем он нужен
Этап 2 — совет Госдумы и правовая экспертиза. Комитет может включить работу над законопроектом в текущую или следующую сессию Госдумы или же отложить это на неопределенный срок — ограничений нет, поэтому проект закона может лежать на рассмотрении бесконечно долго. Четкие сроки есть только для некоторых проектов — например, для закона о федеральном бюджете.
Комитет предлагает совету Госдумы установить срок для отзывов, замечаний и предложений. В течение этого срока, если совет увидит проблемы, он может вернуть законопроект в комитет или инициатору.
Если проблем и вопросов нет, проект направляют на правовую экспертизу. Она устанавливает, нет ли у законопроекта противоречий с положениями Конституции и другими действующими законами, а также проверяет его внутреннюю логику.
Этап 3 — первое чтение. Чтения — это рассмотрение законопроектов депутатским корпусом Госдумы. Как правило, проект рассматривается в трех чтениях.
На первом чтении депутаты обсуждают концепцию законопроекта, оценивают его соответствие основным положениям Конституции, актуальность и практическую значимость.
Чтение начинается с выступления инициатора законопроекта, где он обосновывает необходимость принятия закона. Затем выступает представитель ответственного комитета и представители комитетов-соисполнителей, если они есть. В этих докладах сообщается об отзывах, которые получил проект, и в итоге выражается позиция комитета: принять или отклонить. Депутаты могут задавать вопросы инициатору и комитетам.
Затем по законопроекту могут выступить представители фракций и другие депутаты, представители президента, правительства, счетной палаты, региональных парламентов и другие приглашенные на чтения люди. После обсуждений инициатор проекта может выступить с заключительным словом, затем начинается голосование.
Всего в Госдуме 450 мест, но депутатов может быть и меньше: например, если с избранным депутатом что-то случится, он передумает быть депутатом или с него снимут этот статус за преступление. Сейчас в Госдуме 448 депутатов, все они имеют право голоса. Если на заседании присутствует больше половины фактического думского состава, оно считается правомочным. Если большинство голосует за, законопроект принимают в первом чтении.
Сообщество 21.07.21
С какими вопросами обращаться к депутатам?
После этого профильный комитет готовит рекомендации — какие правки стоит внести в проект. Все заинтересованные лица могут направлять свои замечания и предложения к законопроекту, а сам комитет может запрашивать экспертизы нужных организаций. Доработанный проект с предложениями правок направляют на второе чтение.
Как ускоряют принятие закона
Есть несколько способов не рассматривать законопроект долго, а принять его за несколько дней. Иногда для этого используют не запрещенные законом хитрости.
Принимают закон сразу в трех чтениях. Депутаты вправе проголосовать за рассмотрение законопроекта одновременно в трех чтениях. Если большинство за, то следующим голосованием они сразу принимают или отклоняют закон.
С начала 2020 по 21 апреля 2022 года депутаты прибегали к такому ускоренному способу принять закон 54 раза, из них в 2022 году — 19 раз.
Добавляют один проект в другой перед вторым чтением. Поправки перед вторым чтением могут стать настолько существенными, что в тексте документа появятся положения фактически отдельного нового закона.
Этап 4 — второе чтение. Ответственный комитет готовит две таблицы правок к законопроекту: рекомендованных к принятию и рекомендованных к отклонению.
Проект вместе с таблицами выносят на второе чтение. На этом этапе общая концепция меняться не должна: все изменения по идее должны распространяться только на те законы и статьи, которые содержались в проекте на первом чтении.
Ко второму чтению депутаты детально прорабатывают разные варианты редакций документа, которые отражены в таблицах правок, и вновь ставят законопроект на голосование. Если его принимают, текст снова направляют в ответственный комитет, чтобы он проверил возможные противоречия и правильную взаимосвязь статей. После этого вместе с заключением правового управления текст закона передают в совет Госдумы, который выносит проект на третье чтение.
Этап 5 — третье чтение. На этом этапе ответственный комитет делает финальный доклад по проекту, выступают представители фракций, и законопроект ставится на голосование. Его могут принять простым большинством и в течение пяти дней передать на рассмотрение верхней палаты парламента — Совета Федерации.
Этап 6 — Совет Федерации. Эта палата состоит из 200 сенаторов. Аппарат Совета регистрирует проект, проверяет укомплектованность пакета документов и передает экземпляры сенаторам. Председатель СФ, в свою очередь, направляет законопроект в профильный комитет, также образованный из сенаторов, и в правовое управление.
Сенаторы могут организовать обсуждение законопроекта в регионах РФ. Также комитет вправе приглашать на предварительное рассмотрение экспертов и обязан предоставить слово представителю Общественной палаты, если закон проходил общественную экспертизу.
В итоге члены комитета голосуют и принимают заключение. В нем они оценивают политико-правовые и социально-экономические последствия реализации закона, отражают заключение антикоррупционной экспертизы и указывают, обязательно ли проект должен рассмотреть Совет Федерации. Если да, то комитет рекомендует законопроект к принятию или к отклонению, а если нет — рекомендует Совету Федерации рассмотреть или не рассматривать закон.
Ну и что? 30.06.22
Футбол, налоги и жилье: что изменится в июле 2022 года
Если проект решили не рассматривать, его сразу передают на подпись президенту. Это невозможно только для законов, которые касаются:
- Федерального бюджета.
- Федеральных налогов и сборов.
- Финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.
- Ратификации и денонсации международных договоров РФ.
- Статуса и защиты государственной границы.
- Войны и мира.
Если Совет Федерации рассматривает законопроект, то заседание начинается с доклада профильного комитета. Кроме него слово могут дать представителю правительства, Общественной палаты или президента.
Затем сенаторы голосуют за принятие или отклонение закона. Если больше половины голосов за, он уходит на подписание президенту.
С 2017 года Совет Федерации отклонял законы трижды: проекты вернулись в Госдуму, два из них были позже одобрены и приняты, а один снят с рассмотрения.
Этап 7 — президент. Закон считается принятым только после того, как его подписал президент и его текст опубликовали. Все новые законы публикуются на сайте publication.pravo.gov.ru.
У президента есть право вето. В истории современной России президенты пользовались этим правом 430 раз. Последние два раза были в 2016 и в 2021 годах: так, в 2021 году законодатель предлагал освободить СМИ от ответственности, если они нанесли неверную возрастную маркировку по вине заказчика, но президент предложение отклонил.
Как можно повлиять на законопроекты
Самый очевидный способ повлиять на законотворческий процесс — написать своему депутату письмо или встретиться с ним лично. Депутатский корпус — это представительная ветвь власти, все депутаты должны работать в интересах избирателей и обязаны рассматривать их обращения.
Можно использовать форму для электронной связи — она есть на сайте Госдумы. Здесь же, на сайте, можно выяснить имя своего депутата — есть поиск по регионам. Другой вариант — написать письмо на бумаге и отправить его почтой. Ну и, наконец, можно встретиться с депутатом лично — каждый из парламентариев обязан проводить прием граждан в своем округе.
/gossluzhba-expectations/
Работа госслужащего: ожидание и реальность
Самый простой способ пообщаться со своим депутатом — электронное обращение через сайтНаписать можно и сенаторам, они тоже обязаны рассматривать обращения граждан, соответствующая форма есть и на сайте Совета Федерации.
Также органы исполнительной власти обязаны выставлять разработанные нормативные акты для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Можно поставить лайк или дизлайк, а также оставить комментарий к любому проекту, в том числе федеральным законам, которые планируют передать в Госдуму.
Сайт не самый удобный и на нем часто что-то не грузится, но все же это тоже площадка, на которой можно высказать свое мнение.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Федеральный закон и закон штата — разница и сравнение
Федеральный закон создается на национальном уровне и применяется ко всей стране (все 50 штатов и округ Колумбия) и территориям США. Конституция США составляет основу федерального закона; он устанавливает власть и ответственность правительства, а также сохранение основных прав каждого гражданина.
Закон штата является законом каждого отдельного штата США и применяется в этом конкретном штате. Закон штата применяется к резидентам и посетителям штата, а также к коммерческим предприятиям, корпорациям или любым организациям, базирующимся или действующим в этом штате.
Когда закон штата прямо противоречит федеральному закону, федеральный закон имеет преимущественную силу. Закон штата может предоставить своим жителям больше прав, чем федеральный закон, но он не предназначен для уменьшения или ограничения прав гражданина США.
Сравнительная таблица
Федеральный закон | Закон штата | |
---|---|---|
Введение | Федеральный закон – это свод законов, созданный федеральным правительством страны. | В Соединенных Штатах закон штата — это закон каждого отдельного штата США, принятый законодательным собранием штата и одобренный судами штата. Он существует параллельно, а иногда и в противоречии с федеральным законом Соединенных Штатов. |
Создание | Создано Конгрессом США. Обе палаты Конгресса должны принять законопроект, и он должен быть подписан президентом, прежде чем он станет законом. | Закон штата принимается законодательным собранием штата и вступает в силу после его подписания губернатором. |
Конституционная власть | Конституция США предусматривает федеральное правительство, превосходящее правительства штатов в отношении перечисленных полномочий. | Ни один закон штата не может отменить или ограничить права, предоставленные Конституцией США |
Презумпция в конфликте | Федеральный закон превосходит любой закон штата в явном конфликте. | Закон штата подчиняется федеральному закону в случае явного конфликта. |
Права граждан | Если закон штата предоставляет жителям больше прав, предполагается, что закон штата имеет преимущественную силу. | Если закон штата предоставляет больше прав, чем федеральный закон, предполагается, что закон штата имеет преимущественную силу. |
Вопросы, находящиеся под юрисдикцией | Правила, действующие на всей территории США, такие как иммиграция, банкротство, патенты и социальное обеспечение | Уголовные, бытовые, социальные дела и вопросы недвижимости |
Ниже приведены некоторые вопросы, подпадающие под действие федерального закона:
- Иммиграционное право
- Закон о банкротстве
- Законы о социальном обеспечении/SSI
- Гражданское право
- Законы о патентах и авторских правах
- Федеральные уголовные законы (т. е. фальшивомонетничество)
Государством определяются и узакониваются следующие вопросы:
- Уголовные дела
- Развод и семейные дела
- Вопросы социального обеспечения, социальной помощи или Medicaid
- Завещания, наследства и поместья
- Недвижимость и другое имущество
- Деловые контракты
- Личные травмы, такие как автомобильная авария или врачебная ошибка
- Компенсация работникам за травмы на производстве
Доктрина преимущественного права
Доктрина преимущественного права вытекает из статьи о верховенстве Конституции, которая гласит: «Конституция и законы Соединенных Штатов […] должны быть высшим законом страны […] во всем, что касается несмотря на конституции или законы любого штата об обратном». Это означает, что любой федеральный закон может преобладать над любым противоречащим ему законом штата.
Ни один закон штата не может нарушать права граждан, закрепленные в конституции США. Если штат принимает такой закон, судебным органам разрешается отменить его как неконституционный. Однако, если закон штата предоставляет человеку больше прав, чем федеральный закон, юридически предполагается, что закон штата имеет преимущественную силу, хотя и только в пределах этого штата. В то же время, если штат возлагает на своих жителей большую ответственность, чем федеральный закон, закон штата имеет преимущественную силу. Если законы штата и федеральные законы находятся в явном противоречии, федеральный закон имеет преимущественную силу. Эти случаи конфликта объясняются примерами ниже.
Конфликтующие законы
- Если закон штата предоставляет лицу больше прав, чем федеральный закон, считается, что закон штата имеет преимущественную силу в этом штате. Например, если федеральный закон не признает однополые браки, но определенный штат разрешает их, закон штата имеет преимущественную силу, поскольку он дает его жителям больше гражданских прав.
- Если штат возлагает на своих жителей большую ответственность, чем федеральный закон, закон штата имеет преимущественную силу . Например, если федеральный закон не требует, чтобы пассажиры на заднем сиденье пристегивались ремнями безопасности, но конкретный штат требует, чтобы жители делали это, закон штата имеет преимущественную силу, и все граждане должны будут пристегиваться ремнями безопасности на заднем пассажирском сиденье, когда они находитесь в этом конкретном состоянии в качестве резидентов или гостей.
- Если законы штата и федеральные законы явно противоречат друг другу, т. е. если закон штата прямо разрешает то, что прямо запрещено федеральным законом, то федеральный закон имеет преимущественную силу. Например, если определенный штат легализовал хранение марихуаны, но федеральный закон прямо запрещает это, ни один житель штата не может хранить марихуану, несмотря на то, что она разрешена в этом штате.
Примеры конфликтов
Марихуана
Законы о марихуане — еще одна область, в которой федеральный закон противоречит законам штата в нескольких штатах. Использование марихуаны в рекреационных целях разрешено в Вашингтоне и Колорадо. Многие другие штаты легализовали медицинскую марихуану. Тем не менее, каннабис по-прежнему является контролируемым веществом в соответствии с федеральным законом. Таким образом, хотя местные правоохранительные органы вряд ли будут арестовывать или преследовать в судебном порядке производителей марихуаны или тех, кто владеет марихуаной (в количестве, не превышающем установленный законом лимит штата), эти лица все же рискуют быть арестованными федеральными властями. Более того, предприятия, которым по закону разрешено продавать марихуану в Вашингтоне и Колорадо, и которые действительно имеют на это лицензию штата, обнаруживают, что они не могут открывать банковские счета или участвовать в финансовой системе (например, принимая кредитные карты), потому что ни один банк не готов (и не разрешен в соответствии с федеральным законом) вести с ними дела. Когда Вашингтон и Колорадо легализовали рекреационное использование марихуаны, администрация Обамы признала противоречие с законодательством штата и согласилась позволить этим штатам действовать на определенных условиях и без отказа от федеральных полномочий вмешиваться в любое время.
Однополые браки
Брак традиционно является государственным вопросом. Минимальный возраст для вступления в брак зависит от штата. Разрешения на брак также выдаются местными органами власти. Однополые браки разрешены во многих штатах. Защитники прав геев и противники однополых браков активно выступают на уровне штатов, продвигая законы штатов, которые продвигают их соответствующую повестку дня. Некоторые государственные законы отменяются судами штатов. Например, в Калифорнии. Однако активисты по обе стороны дебатов также настаивают на изменениях на федеральном уровне, потому что федеральный закон — или решение Верховного суда США — важнее закона штата. Два дела, рассмотренные Верховным судом США в 2013 году по правам геев, укрепили права на однополые браки:
- В Калифорнии избиратели приняли закон о запрете однополых браков. Федеральный суд признал этот закон неконституционным и отменил его. Верховный суд США отказался рассматривать это дело, когда решение федерального суда было обжаловано. Однако Верховный суд также отказался выносить решение о том, имеют ли люди конституционное право на однополые браки.
- В другом случае Верховный суд признал законность закона штата и постановил, что однополые супружеские пары имеют право на федеральные льготы. то есть, если гей-пара состоит в браке в штате, признающем однополые браки, в отношениях с федеральным правительством они должны рассматриваться как состоящие в законном браке. Например, они могут подать налоговую декларацию со статусом «Женаты, подающие совместную декларацию».
Создание закона
Конгресс США создает и принимает законопроекты, которые президент подписывает как закон. Федеральные суды могут пересмотреть эти законы и отменить их, если они решат, что они не согласуются с Конституцией США.
Законодательство штата следует аналогичному процессу, но на уровне штата. Законодательные собрания штатов создают и принимают законопроекты, а губернатор подписывает их в качестве закона. Суды штатов могут пересмотреть эти законы и отменить их, если посчитают, что они не согласуются с конституцией штата.
Судебная иерархия
Федеральная судебная система состоит из 94 окружных судов (судов первой инстанции, рассматривающих гражданские и уголовные дела), 12 апелляционных судов (которые обладают большей властью, чем окружные суды) и Верховного суда. Окружные суды являются судами первой инстанции. Окружные суды являются апелляционными судами, которым поручено пересматривать решения судов первой инстанции. Верховный суд является высшей судебной инстанцией в судебной системе Соединенных Штатов и единственным судом, учрежденным Конституцией. Решения, принимаемые Верховным судом, обычно имеют общегосударственное значение.
Все другие суды в Соединенных Штатах должны следовать постановлению Верховного суда. Конституция наделяет Верховный суд полномочиями судить о том, действуют ли федеральные, региональные и местные органы власти в рамках закона, и даже решать, являются ли действия президента неконституционными.
Последние новости
Ссылки
- Основы Федерального суда — usa.gov
- Википедия: Федеральный закон
- Википедия: Апелляционные суды США
- Как законопроект становится законом в штате Нью-Йорк — Деловой совет
- Законы и правила — USA.gov
- Википедия: Федеральное упреждение
- Подписаться
- Поделиться
- Укажите
- Авторы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Федеральное право против законодательства штата». Diffen.com. ООО «Диффен», н.д. Веб. 10 апреля 2023 г. < >
Федеральные законы и постановления | Министерство внутренних дел США
Федеральные законы и постановления следуют аналогичной схеме публикации: они публикуются сначала в хронологическом порядке, а затем систематизируются по предметам. Здесь рассматривается использование различных публикаций и веб-сайтов, описывающих правила, обнародованные федеральными агентствами, и законодательные акты, принятые Конгрессом США.
Типовой закон может устанавливать обязательства или полномочия от имени федерального агентства. Чтобы выполнить этот мандат, агентство обнародует положение о том, как агентство будет обеспечивать соблюдение требований законодательства. Это упрощенная версия взаимосвязи между уставами и положениями.
Поиск публичных законов и федеральных законов
Чтобы понять, как найти конкретные законы по теме или различным формам цитирования, необходимо понять, как создается закон. Конгресс США собирается на двухлетний срок, состоящий из двух ежегодных сессий, которые называются Конгрессом. Во время каждого Конгресса Сенат и Палата представителей США рассматривают более 5000 законопроектов и принимают несколько сотен законодательных актов в виде актов и совместных резолюций. Уставы могут варьироваться от простых обозначений памятных дней до сложных законодательных актов, касающихся экологических, экономических и социальных вопросов, которые будут занимать сотни страниц текста.
Каждый принятый закон обозначается как публичный или частный закон, и ему присваивается номер, указывающий хронологический порядок его принятия. Публичные законы предназначены для воздействия на широкую публику, в то время как частные законы принимаются для удовлетворения особых потребностей человека или группы. Только публичные законы становятся частью статутного кодекса Кодекса США . Оба появятся отдельными сериями в законах о сессиях, Уставах США в целом .
Уставы США HeinOnline в большой библиотеке обеспечивают онлайн-доступ с возможностью поиска к публичным законам, частным законам, президентским прокламациям и договорам, опубликованным в Уставы США в целом с момента его создания в 1789 году до 2011 года.
В качестве связанных томов сессионных законов Библиотека поддерживает Уставы США в целом (K42 . A3), которые публикуются Государственным издательством и Публикация West, в которой представлены отдельные документы по истории законодательства, которая называется Кодекс США и Административные новости Конгресса (K35 .U5).
Внутренняя библиотека также предоставляет доступ к законам о заседаниях в предварительных листах в мягкой обложке двух коммерческих изданий: Кодекс США и административные новости Конгресса (K35 .U5) и Кодекс США с аннотациями (KF 62 .W45). Законы о заседаниях в форме законов о промахах составляют официальный текст закона; они размещены в библиотеке рядом с Уставом США в целом .
Номера публичного и частного права идут последовательно, начинаясь заново в начале каждого Конгресса. С 1957 года публичные законы для облегчения идентификации имеют префикс по номеру Конгресса. Например, первый публичный закон 106-го Конгресса обозначен как публичный закон (или PL) 106-1. До 1957, публичные и частные законы цитировались как главы и как Статут в целом.
Типичная ссылка на статут будет читаться, например, (как до, так и после изменения нумерации государственных законов в 1957 г.) как 99 Stat. 713, что означало, что его можно найти в томе 99 свода Уставов США в целом на странице 713. и в конце каждого тома, завершающего законодательную сессию 9-го0235 Код США и Административные новости Конгресса (K35 .U5). Эти таблицы также обеспечат доступ к конкретным ссылкам на кодификации, воплощенные в Кодексе США и Кодексе США с аннотациями .
Кодекс США , Аннотированный кодекс США, Кодекс США и Административные новости Конгресса, и Уставы США в целом содержат предметные указатели и таблицы популярных имен для облегчения поиска конкретных законов. Кодекс США с аннотациями имеет несколько функций, которые появляются в каждом законе, которых нет ни в одном из других установленных законом инструментов поиска. К ним относятся:
аннотации в виде сводок по делам, которые толкуются в соответствии с законом
аннотации в виде заметок об истории и изменениях в уставе
аннотации к соответствующим практическим сборникам, юридическим периодическим изданиям и трактатам
перекрестные ссылки на аналогичные и родственные законы
Подводя итог, следующая диаграмма иллюстрирует, что содержит каждый инструмент, относящийся к закону с популярным названием «Закон о лесных ресурсах, охране и ликвидации дефицита от 1990 года», а также различные цитаты, используемые в качестве ориентира в каждом наборе.
Исследовательский инструмент | Процитируйте б/у | Типы индексации |
---|---|---|
Код США | 16 U.S.C. 620 | А, Б, Е |
Код США с аннотациями | 16 U.S.C.A. 620 | А, Б, С, Г, Е |
Кодекс США и административные новости Конгресса | 104 Stat 714 P.L. 101-382 487 и след. | А, Б, Е, Ф |
Устав США в целом | 16 U.S.C. 620 | А, Б |
Ключ:
A: Предметный указатель
B: Указатель популярных имен
C: Аннотации к прецедентному праву
D: Аннотации к статьям с обзорами законов, юридическим энциклопедиям, сводным историческим заметкам
E:
F: Отдельные документы по истории законодательства
Многие источники также можно найти в Интернете:
Код США
1994–2021 гг. , через FDSys (GPO)США Код
предоставлен Институтом правовой информации Корнельского университета. Эта версия создана на основе самой последней официальной версии, предоставленной Палатой представителей США. Для получения дополнительной информации о валюте любого конкретного раздела Кодекса Соединенных Штатов и различиях между печатной и онлайн-версиями посетите веб-сайт Office of Law Revision Counsel.Публичное и частное право
104-й Конгресс (1995) по настоящее время через FDSys (GPO)Публичные законы
82-й Конгресс (1951/1952) по настоящее время, через Congress.gov
Поиск постановлений
В своей простейшей форме система публикации постановлений федерального агентства основана на ежедневной публикации под названием «Федеральный регистр», которая представляет собой аналог сессионных законов, и кодификации обнародованных постановлений под названием «Кодекс». Федеральных правил (CFR). Каждая из этих публикаций содержит другие компоненты, подробно описанные ниже.
Размещение постановлений федеральных агентств в этих официальных публикациях предполагает использование различных федеральных и коммерческих индексных публикаций, как описано ниже. Интернет предоставляет возможности для поиска конкретных ежегодных последовательностей обеих публикаций на следующих веб-сайтах:
Федеральный регистр
1936 (v.1) по настоящее время, через FDSys (GPO)Свод федеральных правил
1996 г. по настоящее время, через FDSys (GPO)
Федеральный регистр публикуется ежедневно с понедельника по пятницу с 14 марта 1936 года в соответствии с Законом о Федеральном регистре, 49 Stat. 500, 44 USC 301 и след. Федеральный регистр публикует следующие типы документов:
Президентские документы, в том числе прокламации и указы
Правила и положения – они публикуются с кратким изложением, датами вступления в силу, контактными лицами и соответствующей дополнительной информацией
Предлагаемые правила – документы, которые уведомляют общественность о предлагаемых правилах и запрашивают комментарии в течение определенного периода времени
Уведомления — уведомления о слушаниях и расследованиях, собраниях комитетов, решениях и постановлениях агентств, делегировании полномочий, подаче петиций и заявлений, а также заявления агентств относительно организации и функций
Каждый ежедневный выпуск Федерального реестра содержит следующие «Вспомогательные материалы для чтения»:
Номера телефонов службы поддержки клиентов
Адреса веб-сайтов
Адреса электронной почты для PENS (публично-правовая электронная служба уведомлений) и справочные вопросы Федерального реестра
Таблица из страниц Федерального реестра , опубликованных на каждую конкретную дату в текущем месяце
Список деталей CFR, затронутых/измененных в течение текущего месяца — этот совокупный список предоставляет пользователю соответствующие Федеральный регистр цитирует конкретные изменения CFR
Напоминания — к ним относятся напоминания о конкретных правилах, вступающих в силу в этот день (и на следующий день также в пятничном выпуске), комментарии, которые должны быть представлены на следующей неделе, и список публичных законов, принятых на этой неделе
Каждый понедельник Федеральный реестр публикует контрольный список CFR, в котором описывается порядок названий CFR, номера запасов, а также цены и даты редакции для каждого опубликованного выпуска; этот список содержит список того, что должен содержать текущий набор CFR.
Ежегодное издание Свода федеральных правил (CFR) представляет собой кодификацию общих и постоянных правил, опубликованных в Федеральном реестре департаментами и агентствами федерального правительства. Он разделен на 50 наименований, представляющих широкие области, регулируемые федеральным законодательством. 50 тематических наименований содержат один или несколько отдельных томов, которые обновляются один раз в календарный год на поэтапной основе. Ежегодный цикл обновления выглядит следующим образом: заголовки 1-16 пересматриваются по состоянию на 1 января; заголовки 17-27 отредактированы по состоянию на 1 апреля; заглавия 28-41 отредактированы по состоянию на 1 июля; и заголовки 42-50 пересмотрены по состоянию на 1 октября. Каждое заглавие разделено на главы, которые обычно носят название выдавшего агентства. Каждая глава далее подразделяется на части, которые охватывают определенные области регулирования. Большие части могут быть разделены на подчасти. Все части организованы в разделы, и большинство ссылок на CFR относятся к материалам на уровне раздела.
Даты редакции напечатаны на обложке и титульном листе каждого выпуска. Даты пересмотра каждого выпуска CFR имеют решающее значение для обновления каждого его раздела. Эта дата позволяет пользователям полагаться на Список затронутых разделов для поиска обновлений и предлагаемых изменений в правилах, опубликованных в Федеральном реестре. Список затрагиваемых разделов также доступен в Интернете.
Библиотека поддерживает различные предметные указатели для поддержки исследований в Федеральном реестре и Свод федеральных правил . К ним относятся:
CFR Index — официальная публикация GPO, ведется с 1970 г.
Список затрагиваемых разделов — официальная публикация GPO, ведется с 1949 г.
Индекс Федерального реестра — официальная публикация GPO, 1936-82
Индекс Федерального реестра СНГ — 1984-98
Учебное пособие по использованию Федерального реестра доступно в Интернете и находится в коллекции библиотеки под номером 9.