Что такое территориальные зоны: Что такое территориальные зоны и почему важно о них знать

Карта сайта

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

  • Главная
  • Органы местного самоуправления
    • Администрация района
    • Собрание депутатов
    • Контрольно-счетная палата
    • Администрации городских и сельских поселений
  • Актуально
    • Перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным Законом «О персональных данных»
    • Инвестиционная привлекательность
    • Добровольческое движение и общественные инициативы
    • Объявления
    • Общественный совет муниципального образования
    • Поиск пропавших людей
  • МПА
    • НПА-2015
    • НПА-2016
    • НПА-2017
    • НПА-2018
    • НПА-2019
    • НПА-2020
    • НПА-2021
    • НПА-2022
    • НПА-2023
  • Мун. закупки
    • Информация о размещении муниципального заказа
    • Информация о конкурсах и аукционах
    • Переход на контрактную систему (44-ФЗ)
    • Проверки в сфере закупок
  • Жителям
    • Переход на цифровое эфирное телевидение
    • Обеспечение жильем молодых семей
    • Кредитование на развитие ЛПХ
    • Защита прав потребителей
    • Переселение в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом
    • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Кадастровая палата информирует
    • ПРЕС-РЕЛИЗЫ Социального фонда России
    • Кооперация ДВ-Гектар
    • УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЕАО
  • Административная реформа
    • Муниципальные услуги (функции)
    • Информация о муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде
    • Административные регламенты
    • Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
  • Фото галерея

Для чего необходимо вносить сведения о территориальных зонах? — Управление Росреестра по Ставропольскому краю

Управление развитием территорий невозможно без полных, достоверных и актуальных данных о её состоянии.  

Территориальные зоны — это земельные территории, объединённые возможностью застройки конкретными видами объектов. Ненадлежащее качество или отсутствие сведений о границах территориальных зон в ЕГРН, является одной из главных проблем, которая влечет за собой большое количество земельных споров. Таким образом, внесение в ЕГРН актуальных сведений о границах территориальных зон может решить ряд проблем, связанных с определением правового режима земельного участка.

Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает необходимость и обязательность принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки. На 01.07.2020 в Ставропольском крае внесены сведения о территориальных зонах на 25% из 100%.

Правила землепользования и застройки являются основным документом муниципального образования, определяющим территориальные зоны и перечень разрешенных видов использования земельных участков, входящих в их состав.

С 1 января 2024 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируется строительство, реконструкция.

Законодательно также закреплен срок подготовки органами государственной власти и органами местного самоуправления документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Такие документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон, должны быть подготовлены до 1 июня 2023 года.

На сегодняшний день около 80% органов местного самоуправления сформировали планы — графики по подготовке сведений для внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте Росреестра позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть границы территориальных зон можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны».

 

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по Ставропольскому краю)

 

+7 8652 556-491, 556-482, smi@stavreg. ru

www.stavreg.ru, www.rosreestr.ru

 

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

Территориальные воды | международное право

Похожие темы:
морское право исключительная экономическая зона мирный проход

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

территориальные воды , в международном праве, часть моря, непосредственно прилегающая к берегам государства и находящаяся под территориальной юрисдикцией этого государства. Таким образом, территориальные воды следует отличать, с одной стороны, от открытых морей, которые являются общими для всех стран, а с другой стороны, от внутренних или внутренних вод, таких как озера, полностью окруженные национальной территорией, или некоторые заливы или эстуарии.

Исторически понятие территориальных вод возникло в полемике о статусе моря в период становления современного международного права в 17 веке. Хотя доктрина о том, что море по своей природе должно быть свободным для всех, в конечном итоге была поддержана, большинство комментаторов признали, что с практической точки зрения прибрежное государство должно осуществлять некоторую юрисдикцию в водах, прилегающих к его берегам. Были разработаны две разные концепции — что территория юрисдикции должна быть ограничена дальностью пушечного выстрела, и что эта территория должна представлять собой гораздо большую полосу одинаковой ширины, примыкающую к побережью, — и в конце 18 века эти концепции объединились в компромиссный взгляд. в нем предлагался фиксированный предел в 3 морских мили (1 морская лига или 3,45 статутных мили [5,5 км]). В 1793 Соединенные Штаты приняли три мили в целях нейтралитета, но, хотя многие другие морские государства в 19 веке признали тот же предел, он так и не получил такого всеобщего признания, чтобы стать бесспорной нормой международного права.

В ходе этого исторического развития установилось, что пояс территориальных вод вместе с морским дном и недрами под ним и воздушным пространством над ним находится под суверенитетом прибрежного государства. Этот суверенитет определяется только правом мирного прохода, то есть мирного прохода, не наносящего ущерба хорошему порядку или безопасности прибрежного государства, для торговых судов других наций. Право мирного прохода не распространяется на подводные лодки или самолеты, а также право на рыбную ловлю.

О ширине пояса не выработано универсального соглашения, за исключением того, что каждое государство имеет право как минимум на три морские мили. Требования, превышающие 12 морских миль (22 км), обычно встречают широкое сопротивление со стороны других государств, хотя в 1960-х и 70-х годах была очевидна тенденция к ограничению в 12 морских миль; среди примерно 40 государств, придерживающихся этой точки зрения, были Китай, Индия, Мексика, Пакистан, Египет и Советский Союз.

Отличием от собственно территориальных вод являются зоны в прилегающем открытом море, в которых прибрежные государства не претендуют на территориальные права, но утверждают ограниченную юрисдикцию для одной или нескольких специальных целей. Эти смежные зоны от 6 до 12 морских миль (от 11 до 22 км) за пределами территориальных вод чаще всего используются для обеспечения соблюдения таможенных и санитарных правил, но в некоторых случаях они могут быть установлены для защиты рыболовства или безопасности. Также отличными от территориальных вод являются претензии, сделанные после 1945 многими государствами на континентальный шельф у их берегов, в котором или на котором могут находиться потенциально ценные ресурсы. Такие претензии не встретили особых возражений со стороны других государств, когда они были ограничены самим шельфом, не затрагивая статуса открытого моря вышележащих вод, но действия некоторых государств, таких как Чили, Эквадор и Перу, которые утверждали юрисдикцию над водами, а также поскольку шельф на целых 200 морских миль (370 км) от берега вызвал широкий протест как неприемлемое расширение территориальных вод.

Конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву, созванная в Женеве в 1958 г. и в которой приняли участие 86 стран, разработала конвенцию, подтверждающую общепризнанные принципы правовой природы территориального моря и права мирного прохода.

Эта конвенция вступила в силу в 1964 г., а к 1970 г. ее ратифицировали почти 40 государств. Более всеобъемлющий договор по морскому праву был подписан 117 странами в 1982 году. См. также открытое море.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Жаннетт Л. Нолен.

Морское право | международное право [1982]

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Морское право , отрасль международного права, касающаяся общественного порядка на море. Большая часть этого права кодифицирована в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, подписанной 10 декабря 1982 года. Конвенция, описанная как «конституция океанов», представляет собой попытку кодифицировать международное право в отношении территориальных вод, морских -полосы и ресурсы океана.

Он вступил в силу в 1994 после того, как его ратифицировали необходимые 60 стран; к началу 21 века конвенцию ратифицировали более 150 стран.

В соответствии с конвенцией 1982 года суверенные территориальные воды каждой страны простираются максимум на 12 морских миль (22 км) за пределы ее побережья, но иностранным судам предоставляется право мирного прохода через эту зону. Проход считается невинным, если судно воздерживается от участия в определенных запрещенных действиях, включая испытания оружия, шпионаж, контрабанду, серьезное загрязнение, рыболовство или научные исследования. Там, где в территориальные воды входят проливы, используемые для международного судоходства (например, Гибралтарский, Мандебский, Ормузский и Малаккский проливы), права судоходства иностранных судов усиливаются заменой режима мирного прохода режимом транзитного прохода, который устанавливает меньше ограничений для иностранных судов. Аналогичный режим существует на основных морских путях, проходящих через воды архипелагов (например, Индонезия).

Еще из Britannica

морское право

За пределами своих территориальных вод каждая прибрежная страна может установить исключительную экономическую зону (ИЭЗ), простирающуюся на 200 морских миль (370 км) от берега. В пределах ИЭЗ прибрежное государство имеет право эксплуатировать и регулировать рыбный промысел, строить искусственные острова и сооружения, использовать зону в других экономических целях (например, для получения энергии волн) и регулировать научные исследования иностранных судов. В противном случае иностранные суда (и самолеты) имеют право свободно перемещаться по зоне (и над ней).

Что касается морского дна за пределами территориальных вод, то каждая прибрежная страна имеет исключительные права на нефть, газ и другие ресурсы морского дна на расстоянии до 200 морских миль от берега или до внешней границы континентальной окраины, в зависимости от того, что дальше , при условии общего ограничения в 350 морских миль (650 км) от побережья или 100 морских миль (185 км) за 2500-метровой изобатой (линия, соединяющая равные точки глубины воды). Юридически этот район известен как континентальный шельф, хотя он значительно отличается от геологического определения континентального шельфа. Там, где территориальные воды, ИЭЗ или континентальные шельфы соседних стран перекрываются, линия границы должна быть проведена по соглашению для достижения справедливого решения. Многие такие границы были согласованы, но в некоторых случаях, когда страны не смогли прийти к соглашению, граница была определена Международным Судом (МС; например, граница между Бахрейном и Катаром) или арбитражным судом ( например, граница между Францией и Соединенным Королевством). Наиболее распространенной формой границы является равноудаленная линия (иногда видоизмененная с учетом особых обстоятельств) между соответствующими побережьями.

Открытое море лежит за пределами зон, описанных выше. Воды и воздушное пространство этого района открыты для использования всеми странами, за исключением деятельности, запрещенной международным правом (например, испытания ядерного оружия). Дно открытого моря известно как Международный район морского дна (также известный как «Район»), для которого Конвенция 1982 года установила отдельный и подробный правовой режим. В своей первоначальной форме этот режим был неприемлем для развитых стран, главным образом из-за степени регулирования, и впоследствии был значительно изменен дополнительным договором (19).94) для решения их проблем. В соответствии с измененным режимом полезные ископаемые на дне океана под открытым морем считаются «общим наследием человечества», а их эксплуатация находится в ведении Международного органа по морскому дну (ISA). Любая коммерческая разведка или разработка морского дна осуществляется частными или государственными предприятиями, регулируемыми и лицензированными ISA, хотя до сих пор проводилась только разведка. Если или когда начнется коммерческая добыча полезных ископаемых, будет создано глобальное горнодобывающее предприятие, которому будут предоставлены участки, равные по размеру или стоимости участкам, разрабатываемым частными или государственными компаниями. Сборы и гонорары от частных и государственных горнодобывающих предприятий, а также любая прибыль, полученная глобальным предприятием, будут распределяться между развивающимися странами. Частным горнодобывающим компаниям рекомендуется продавать свои технологии и технические знания глобальным предприятиям и развивающимся странам.

По многим вопросам Конвенция 1982 г. содержит точные и подробные положения (например, о мирном проходе через территориальные воды и определение континентального шельфа), но по другим вопросам (например, о безопасности судоходства, предотвращении загрязнения, сохранении и управлении рыболовством) ) он просто обеспечивает основу, устанавливая общие принципы, но оставляя разработку правил на усмотрение других договоров. Что касается безопасности судоходства, подробные положения о безопасности и мореходных качествах судов, предотвращении столкновений и квалификации экипажей содержатся в нескольких договорах, принятых под эгидой Международной морской организации (ИМО), специализированного учреждения Организации Объединенных Наций ( ООН). IMO также приняла строгие стандарты защиты от загрязнения для судов. Загрязнение моря из других источников регулируется несколькими региональными договорами, большинство из которых принято под эгидой Программы ООН по окружающей среде. Широкие стандарты сохранения рыболовства и управления ИЭЗ (где ведется большая часть рыболовства), изложенные в 1982 были дополнены необязательными руководящими принципами, содержащимися в Кодексе ведения ответственного рыболовства, принятом в 1995 г. Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН. Принципы управления рыболовами в открытом море изложены в Договоре ООН по рыбным запасам (1995 г.), который регулирует трансграничные и далеко мигрирующие рыбные запасы, а также в подробных мерах, принятых несколькими региональными комиссиями по рыболовству.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Страны сначала пытаются урегулировать любые споры, возникающие в связи с Конвенцией 1982 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *