Ленинградская планировка
История
«Лениградки» — это дома серии 111-142, разработанные Ленинградским зональным научно-исследовательским институтом экспериментального проектирования (ныне ОАО «СПбЗНИиПИ») в начале 70-х годов прошлого столетия.
Ленинградки в Красноярске возводились с 1975 по 1989 года. В потребительском смысле считаются переходными планировками от «улучшенных» к «новым».
Первые «ленинградки» были сданы в эксплуатацию на улицах Щорса и Академика Павлова.
Больше всего домов этой серии можно встретить в посёлке «Первомайском» и в жилом районе «Ветлужанка». Также «ленинградки» строились в таких жилых районах как «Северный», «Зеленая Роща», «Пашенный», на улицах Сергея Лазо, Побежимова, Академика Королева, Железнодорожников, Менжинского, 8 Марта, Борисевича и некоторых других.
Характеристика
Пятиэтажные дома. Серия каркасно-панельная: внутренний каркас — железобетонные колонны сечением 200×300 и железобетонные ригели прямоугольного сечения, плиты перекрытий – плоские, толщиной 100 мм.
Стены — керамзитобетонные 3-слойные панели, толщиной 350 мм. Роль диафрагм жесткости выполняют железобетонные вентиляционные панели, устанавливаемые в кухнях и санузлах.
В подъездах спроектирован мусоропровод.
Газификация в этих сериях отсутствует.
Характеристика квартир:
Комнаты во всех квартирах, кроме четырёхкомнатных и некоторых двухкомнатных, раздельные. Санузлы раздельные во всех планировках. В торцевых квартирах кухни 7 кв.м., в остальных — 8 кв.м. Высота потолков — 255 см.
1 комнатные — 33-36 кв.м. Встречаются три вида. Не торцевые квартиры на всех этажах, где комната и кухня выходят на одну сторону. Торцевые на всех этажах, кроме первого. Только на первом этаже, где комната и кухня выходят на разные стороны и в отличие от других вариантов спроектирована просторная лоджия.
2-комнатные — 46-49 кв.м. Встречаются три вида: торцевые, не торцевые, и крайне редко 52 кв.м. с проходными комнатами, в квартирах расположенных над аркой. На первых этажах 2-комнатные не предусмотрены.
3 -комнатные — 60 -68 кв.м. Встречаются два вида. Крайне редко 68 кв.м. Кухню можно увеличить до 12 кв.м.
4-комнатные — 67 кв. м. Спроектированы только на первых этажах. Комнаты проходные.
Достоинства:
• каркас позволяет проводить в квартирах всевозможные перепланировки без затрагивания несущих конструкций;
• некоторые виды планировок этой серии удобны и по-прежнему востребованы.
Недостатки:
• маленькая площадь ванных комнат;
• ригели и колонны выступают за пределами стен, что создаёт неудобства при ремонте;
• промерзание стыков наружных панелей в местах, где крепится ограждение балкона в стыках панелей (образуется мостик холода от стального уго ка;
• шиферная крыша.
Ленинградская планировка, ленпроект. Ленинградская планировка квартир.
Дома ленинградской планировки (или ленпроект) строились в 70-х — 80-х годах XX века. Начало строительства домов данного типа ознаменовало переход к более комфортному и современному уровню жилья. Материал производства дома — панель или блок. Такие дома бывают в виде «кораблей» — длинные многоподъездные дома. Девятиэтажные дома ленинградской планировки очень легко перепутать с 91 серией, единственным внешним отличием является наличии лоджии с торцевой части здания (видно на 1 и 3 фотографии). Как правило особенностью домов с квартирами ленинградской планировки является то, что окна (кроме угловых квартир) выходят на одну сторону. То есть, все комнаты расположены по одной стороне вдоль длинного широкого коридора. Межквартирные стены несущие, что обеспечивает отличную шумоизоляцию. Межкомнатные перегородки не несущие, но в связи с особенностями планировки, — позволяют перепланировать квартиру на свой вкус. Большим плюсом ленинградской планировки квартир является большой (по сравнению с большинством квартир улучшенной планировки) с/у. В народе данная планировка называется « ленпроект» или «ленинградка«.
В Липецке примером ленпроекта может служить дом ��? и 8 по ул. 9 мкр.
- 1 комн. — 32-36 кв.м.
- 2 комн. — 45-49 кв.м.
- 3 комн. — 60-68 кв.м.
- 4 комн. — 78-85 кв.м.
Особенностями домов ленинградской планировки (ленпроекта) являются:
- площадь кухни от 8 до 10 метров.
- у всех квартир (кроме угловых) окна на одну сторону.
- балкон длиной 4-4,5 метра.
- с/у раздельный
- высота потолков 2,7 метра.
- есть лифт и мусоропровод.
- как правило, находятся в центральных районах города
Общие фотографии домов с квартирами ленинградской планировки:
Планировки:
1 комнатная
2 комнатная
3 комнатная
схемы, фото и серии домов, высота потолков
С середины 70-х советские города застраивали брежневками. Они не отличаются красотой, но более просторные и удобные, чем хрущёвки. Лучшими из них считаются дома от компании Ленпроект. Ленинградская планировка квартир более продумана и ориентирована на комфорт жильцов.
Дом серии 1ЛГ-502
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Серия 111-108
Серию строят с 70-х годов. Панельные дома по 5-10 этажей возводят в Ленинградской, Псковской, Новгородской, Смоленской, Пензенской и других областях и республиках.
Читайте на нашем сайте: типовые серии панельных домов 9 этажей
Девятиэтажка 111-108
Конструкции домов:
- С пролётами 5,1 и 6,3 метра и несущими продольными стенами.
- С диафрагмами жёсткости через 3,0 и 6,3 м и поперечными несущими стенами.
Планировка этажа в секции
Первый вариант основной. Рекомендуется для строительства из несущих внешних стеновых панелей.
Дома с несущими поперечными стенами возводили из облегчённых панелей. Сейчас используют трёхслойный полистиролбетон.
В обоих случаях перекрытия многопустотные или из сплошных преднапряжённых плит. Высота потолков 262 см.
Планировки
Конструктив серии предусматривает разные планировки. На этаже 2-6 квартир. Есть дома, где все они однокомнатные или все разные, а самая большая – 5-комнатная.
Площадь однушки около 40 м2. Из них 18 квадратов комната, 10 кухня, остальное – вспомогательные помещения.
Однушка серии 111-108
В двухкомнатных распашонках помещения квартиры выходят на противоположные стороны.
Общая площадь чуть более 63 квадратов. Из них жилая – 31 м2, кухня – 12 м2.Двухкомнатная распашонка
Трехкомнатные квартиры в 72 м2 ориентирована на две стороны. Комнаты занимают 39 м2, кухня – 13 м2.
Планировка трёшки
Вернуться к оглавлениюЛенинградка 111-142
Серия 111-142 – вариация 108-й. Её спроектировали только в пятиэтажном варианте для застройки в регионах с суровыми климатическими условиями.
В 1975-м начали строить дома на 88 квартир (6 секций) и 114 квартир (8 секций) в Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской области.
Потом появились секции от Нижегородского проектного института на 20 (с 1-, 2-, и 3-х комнатными) и на 10 квартир (с 3-х и 4-х комнатными).
Пятиэтажка серии 111-142
Дома с плоской кровлей строили по каркасно-панельной технологии из трёхслойных керамзитобетонных панелей, монтируемых на ж/б колонны 200*300 мм (шаг 320 см). Плоские перекрытия толщиной 100 мм опираются на ригели с прямоугольной полкой. Высота потолков 2,55 м.
Элементы каркаса выступают за плоскости стен, что некоторые считают недостатком. Зато при условии неприкосновенности колонн и ригелей можно перепланировать любые стены, даже внешние.
Выступающие детали каркаса можно красиво обыграть в интерьере:
Планировки
В каждой квартире есть лоджия или балкон (варианты внутренней планировки лоджии представлены по ссылке). Площадь кухонь 7-8 м2. Санузлы раздельные, но маленькие. В подъездах есть мусоропроводы.
В доме три вида однушек площадью до 36 м2.
Т-образная распашонка с 1-й комнатой
Двушки начинаются со второго этажа. Площадь 45-49 м2. В квартирах над аркой 52 квадрата.
Вариант планировки двушки в серии дома 111-142
3-х комнатные квартиры по 60 и 68 квадратов с кухней 12 м2.
Трёхкомнатная распашонка
Площадь четырёхкомнатной квартиры 68 м2. Комнаты там меньше, чем в трёшках. Одна из них проходная.
Такие квартиры предусмотрены только на первых этажах.
4-х комнатная квартира с проходной комнатой
Эти дома строили в основном в регионах с низкими зимними температурами.
При их эксплуатации образуются мостики холода на стыках, где крепится балконное ограждение к стеновым панелям.
Вернуться к оглавлениюСерия 1ЛГ
Дома этой серии панельные.
1ЛГ 502
Брежневки 1ЛГ 502 строили с 1963 по 1972 год. Это пятиэтажки с двумя и более подъездами и высотой потолков 250 см.
Балконы и лоджии не во всех квартирах. Дома без мусоропровода с четырьмя квартирами на этаже.
В большинстве квартир 502 серии балконов нет
Конструктив дома:
- Наружные стены из керамзитобетонных панелей толщиной 303 мм в три слоя с керамической мозаичной облицовкой. Внутренние – однослойные 140 мм.
- Перекрытия сплошные, толщиной 120 мм. Покрытие последнего этажа ребристое.
- Лестничные марши на центральном косоуре.
- Санузлы из цельной железобетонной кабины, раздельные, просторные.
Планировка секции дома 1ЛГ 502
1ЛГ 504Д-МК
В 1975 году 502 серию от Ленпроекта сменил ещё один типовой вариант панельных многоквартирных домов — 1ЛГ-504Д-МК. Их строили до 1989г. Это были двух-восьми подъездные 12-этажки. У некоторых внизу два нежилых этажа.
12-этажный дом 504 серии
Во всех квартирах, начиная со 2-го этажа, есть балконы. Высота помещений возросла до 270 см.
Стандартная планировка секции и квартир:
1ЛГ 600
Дома шестисотой серии строили в Ленинградской, Тюменской, Псковской и Челябинской областях 22 года с 67 по 89-й. В них появились криволинейные кирпичные вставки, призванные гасить порывы ветра в приморских районах. Из-за этого их называют «кораблями».
Дом 600 серии
Дома ленинградской планировки самые востребованные на рынке вторичного жилья.
Их строили в старых микрорайонах с хорошей инфраструктурой. В них есть лифт и мусоропровод.
Недостатки – плохая звукоизоляция и маленькие шестиметровые кухни в первых домах. Позднее это упущение доработали и площади кухонь увеличили.
В северных регионах строили много домов гостиничного типа модификации 1ЛГ-600А/УР-25 для малосемейных общежитий. Это 108-квартирные девятиэтажки, у которых мало общего с основной серией.
Дома с тремя соединёнными перпендикулярно секциями называют «трёхлистники»
Кроме них было несколько модификаций:
- 9-этажные на 54, 180, 252, 322 квартиры;
- 12-этажные на 54 и 72 квартиры;
- 15-этажные на 90 квартир.
План секции и наиболее часто встречающиеся планировки:
1ЛГ-602
Типовой проект вышел в серию в 1966 году. Пяти- и девятиэтажные дома на 216, 252, 288 и 324 квартиры без технического этажа строили до 1982 г. Подъездов – 6-9. На торцах появились лоджии. Окна стали трёхрамными.
Пятиэтажка 602-й серии
В 72-м в домах этой серии появились поворотные и угловые секции. В 75-м проводили эксперименты с лицевой облицовкой стеновых панелей. Изменилась форма козырьков над входом в подъезд, конструкция вентканалов, планировка санузлов.
План типового этажа
Звукоизоляция квартир стала лучше, чем в домах предыдущих серий. Недостаток – невозможность перепланировки квартир.
Вернуться к оглавлению121ЛО
5-, 10- и 9-этажные дома серии 121ЛО строят по настоящее время. Потолки здесь достигают 280 см. Балконы есть даже на первом этаже.
Панельная пятиэтажка 121 серии
Планировки в доме удобные. Мало кто их меняет. Да это практически и невозможно, так как межкомнатные стены здесь несущие.
Планировка типовой секции
Несколько вариантов дизайна таких балконов:
У всех серий проблема в плохой шумоизоляции. Но в новых домах вопрос отчасти решён за счёт герметизации внутренних стыков панелей силиконом.
В любом случае при покупке квартиры в доме ленинградской планировки придётся подумать о звукоизоляции стен, потолка и пола.
СОВЕТЫ, ИДЕИ, СТАТЬИ ОТ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ
Что представляет собой «Ленинградка»?
Дома по Ленинградскому проекту начали строиться в конце 70-х – 80-х годах прошлого столетия. Их строительство должно было начать медленный, но верный переход из душных хрущевок и тесных гостинок к современному жилью с максимумом удобств. И так, постепенно, многие крупные города Советского Союза начали застраиваться длинными домами со множеством подъездов, которые в общей архитектуре улиц выглядели как корабли. Их отличительной особенностью является необычное расположение лоджий с торцевой стороны и комнат, окна которых, кроме угловых квартир, выходят на одну сторону.
Архитекторы, трудившиеся на разработке Ленинского проекта домов, постарались на славу. Все межквартирные перегородки они сделали несущими, что обеспечило повышенную звуко-и шумоизоляцию. А вот межкомнатные перегородки несущими не являются, поэтому любая перепланировка комнат внутри квартиры возможна, чем и воспользовались современные дизайнеры, разработав ряд решений, по их усовершенствованию.
Нужно отметить, что площадь квартир в «ленинградках» не отличается большой квадратурой:
- В однокомнатной – от 32 до 36 кв.м;
- В двухкомнатной – от 45 до 49 кв.м;
- В трехкомнатной – от 60 до 68 кв.м;
- В четырехкомнатной – от 78 до 85 кв.м.
Кухне в них отведено до 10 кв.м, балкону (лоджии) – до 4,5 кв.м, санузел – раздельный. Одним словом, есть где разгуляться дизайнерской фантазии.
Такие дома, как правило, в свое время строились в центральных районах областных центров и других крупных городов. Поэтому неудивительно, что в наши дни на рынке недвижимости они пользуются спросом. Но современная жизнь выдвигает свои требования к жилью. Поэтому, какими бы положительными качествами квартира-ленинградка не обладала бы, ее перепланировка будет первым шагом для создания в ней неповторимого уюта и комфорта.
Популярные методы перепланировки «ленинградки»
Перепланировка предназначена для того, чтобы сделать все внутренние комнаты «ленинградки» более функциональными. Самыми популярными ее вариантами будут:
- Избавление от кладовок и антресолей;
- Избавление от функциональных и декоративных ниш;
- Превращение дверных проемов в арки;
- Совмещение ванной комнаты и туалета;
- Объединение кухни с гостиной.
Современная встроенная мебель и в частности модные шкафы купе вмещают весь домашний скарб. Теперь необходимости в тяжелых, нависающих над головой, антресолях нет. То же касается и кладовок, в которых обычно хранят малоиспользуемые и неиспользуемые вещи. Их смело можно демонтировать для того, чтобы визуально расширить коридор или любую из жилых комнат «ленинградки». То же касается и декоративных ниш, которые уже много лет как утратили популярность. Они занимают лишние кв.м полезной площади комнат.
Добавляют квартире пространства и арочные проемы, которыми можно заменить дверные. Особенно популярным это решение будет в гостиной, где иногда сооружают довольно интересную арочную конструкцию.
И туалет, и ванная комната, построенные в прошлом веке, имеют небольшую квадратуру, и из-за этого возникают трудности с установкой стиральных машин и другой бытовой техники. Именно поэтому может быть принято решение об их совмещении. Иногда к ним добавляют часть кухни или коридора.
И наконец, довольно интересный тип переделки «ленинградки» – совмещение гостиной с кухней, которые являются смежными в квартире. Полученная таким образом гостиная-студия станет просторным и функциональным помещением, где будет собираться вся семья и принимать гостей. Разделить на зону ее можно будет с помощью мебели, разных напольных покрытий и освещения.
Дизайн гостиной-студии в «ленинградках»
Совмещение гостиной с кухней в квартирах домов ленинградского проекта встречается в наши дни довольно часто. И это неудивительно, ведь открытая перепланировка всегда смотрится свежо, неизбито и привлекательно, а хорошо подобранный дизайн и правильное освещение сделают нахождение в ней приятным времяпрепровождением.
Для разделения гостиной-студии на зоны можно использовать ряд приемов:
- Выделение цветом и фактурой стен и напольных покрытий;
- Использование для этих целей барной стойки и других предметов мебели;
- Сооружение подиума;
- Использование габаритного обеденного стола в качестве зонального элемента.
Все вышеперечисленное дает возможность воплотить в жизнь все дизайнерские решения и поселиться, наконец, в доме своей мечты.
2 комнатные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
67.50 | 35.60 | 19.40 |
22 430 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
67.90 | 33.20 | 21.70 |
22 380 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
68.50 | 35.60 | 19.90 |
от 19 331 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
68.90 | 33.20 | 22.20 |
19 223 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
69.20 | 35.60 | 20.20 |
19 293 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
69.60 | 33.20 | 22.50 |
19 182 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
3 комнатные | |||||||
80.90 | 50.40 | 12.10 |
от 24 747 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
81.10 | 50.70 | 12.10 |
от 24 590 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
81.20 | 47.80 | 18.30 |
от 22 988 000
↓
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
81.30 | 47.80 | 18.40 |
от 23 301 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
81.60 | 50.40 | 12.30 |
от 23 174 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
81.80 | 50.70 | 12.30 |
от 23 796 000
↓
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
82.10 | 50.70 | 12.50 |
21 502 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
83.30 | 50.40 | 12.90 |
от 21 483 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
84.60 | 45.30 | 24.20 |
от 24 839 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
84.80 | 45.30 | 24.40 |
от 24 278 000
↓
|
II кв.![]() |
Подробнее | ||
86.70 | 45.30 | 25.00 |
22 429 000
↑
|
II кв.![]() |
Подробнее |
ЖК Ленинградка 58 от ЛСР. Недвижимость
ЖК «Ленинградка 58» – проект бизнес-класса от девелопера «Группа ЛСР». Структура основана в 1993 году в Санкт-Петербурге, в штате порядка 11 000 сотрудников. Комплекс строится близ Химкинского водохранилища, в 10 минутах ходьбы от метро «Водный стадион». Срок сдачи намечен на I квартал 2021 года. Квартиры реализуются по ФЗ-214, возможна ипотека.
ЖК «Ленинградка 58» вмещает два корпуса переменной этажности в 14 – 29 этажей. Авторство архитектуры принадлежит агентству «Цимайло Ляшенко и партнеры». Дома современные, один корпус правильной прямоугольной формы, второй с оригинальной переменой этажности. Отделка входных групп под стать архитектура – лаконичная но оригинальная. Первые этажи отданы под коммерческие помещения с отдельными входами с улицы. На придомовой территории реализована концепция «двор без машин». Здесь детские и спортивные площадки, места для отдыха, озеленение. Для авто подземный паркинг, откуда можно подняться на этаж на лифте. В продаже квартиры от студий до трехкомнатных, присутствуют варианты с террасами. Метражи насчитывают 33,2 – 120,8 кв. м.
Мнение портала
ЖК «Ленинградка 58» – отличный комплекс, который подойдет для молодых активных горожан, семейных и самостоятельных. Строгая, но стильная архитектура, любые планировки квартир, и, что немаловажно, возможность гибкой оплаты за жилье. Застройщик предполагает создание подземной парковки и коммерческих учреждений. Обстановка отличная – рядом Химкинское водохранилище, на территории которого множество мест для спорта, отдыха, есть разнообразные кафе и рестораны. Метро в пешей доступности, до станции всего 10 минут ходьбы, а до центра можно добраться всего за 15 минут на авто.
Ход строительства ЖК Ленинградка 58
Смотреть фотоотчетВидео хода строительстваЖК «Ленинградка 58» [Ход строительства от 06.07.2018]
ЖК «Ленинградка 58» [Ход строительства от 23.
11.2018]
ЖК «Ленинградка 58» [Сентябрь 2020]
Квартира-Ленинградка: историческая справка, планировки — Кузбасская Недвижимость
- Автор: Агентство «Кузбасская недвижимость»
- Новости недвижимости
- 229
В объявлении о продаже или аренде квартиры можно часто встретить фразу, что квартира является «Ленинградкой». Разберемся в данной статье, что имеют ввиду под «Ленинградкой» продавцы/арендаторы в объявлении, и какие квартиры в действительности являются «Ленинградками».
«Ленинградки» получили своё название благодаря архитекторам из Ленинграда, спроектировавшим дома в 70−80-е года (Ленинградским зональным научно-исследовательским институтом экспериментального проектирования (на данный момент ОАО «СПбЗНИиПИ»)). Это дома серии 111−108, Оличительной особенностью таких домов являются:
- материал несущих стен — панели или блоки
- 9−12 этажные дома
- кухня площадью 7−10 кв.м.
- длинный коридор, комнаты — на одну сторону, раздельные (встречаются также вариации с планировкой на две стороны)
- Санузел — разделен
- Просторный балкон 3,5−4 м
- Есть лифт и мусоропровод
Для Регионов с суровыми климатическими условиями, как в Кемеровской области, были спроектированы дома серии 111−142 (пятиэтажные панельные дома, кухня площадью 7−10 кв. м., изолированные комнаты, раздельный санузел).
Напомним, дома по таким проектам были построены в 70−80-х годах XX века. Позже появились различные вариации и другие проекты Ленинградского архитекторского бюро, а также других бюро, с адаптацией для отдельных регионов (с учетом сейсмоактивности, морозов, характеристик грунта). И сейчас таковые возводятся наряду с другими домами «улучшенной планировки», или по «индивидуальному проекту». И квартиры во вновь возводимых домах, схожими по характеристикам можно назвать (да и называют) «Ленинградками».
В Ленинске-Кузнецком «Ленинградкой» традиционно называют квартиру в панельном многоквартирном доме, в которой просторная кухня (не менее 7−8 кв.м.), просторный «квадратный» зал, а комнаты — изолированные. Это могут быть квартиры, ориентированные только на одну сторону, или на две стороны. Площадь 1-комнатной квартиры от 39 кв.м., 2-комнатной — от 48 кв.м., 3-комнатной — от 63 кв.м., 4-комнатной — от 68 кв.м. и не важно в каком году возведен дом. Примером таких домов можно назвать дома по ул. Зварыгина 5, Зварыгина 22. Из более «свежих» домов — некоторые панельные дома из 3-го и 7-го микрорайонов (например, пр. Ленина 88, б-р Клюева 4 и другие).
(Согласно сведениям сайта дом.госуслуги.ру, на территории г. Ленинска-Кузнецкого у каждого многоквартирного дома — индивидуальный проект (за исключением пары домов свежего года постройки — 87−97 проект, также есть несколько домов, в которых нет сведений о типе/серии здания)
При подготовке статьи также были использованы материалы с сайтов https://planvsem.ru; https://www.kraskompas.ru/
Вы собственник недвижимого имущества и желаете продать его? Мы поможем Вам продать Ваше имущество по выгодной цене.
Агентство «Кузбасская недвижимость» оказывает услуги по полному юридическому сопровождению сделок с недвижимым имуществом
Желаете приобрести жилье? На нашем сайте вы можете подобрать квартиру или жилой дом по привлекательным ценам.
КОНСУЛЬТАЦИИ — БЕСПЛАТНО
Контакты агентства «Кузбасская недвижимость»
8 (38 456)3−35−45; 8−950−588−30−32.
г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 1а
Мы работаем для Вас пн.-пт. с 9.00 до 17.00.
Музей Сергея Кирова, Санкт-Петербург
Расположенный в квартире, где Сергей Миронович Киров провел последние восемь лет своей жизни, этот музей является одновременно памятником большевистскому революционеру и музеем истории Ленинграда 1920-1930-х гг. Партия, был эффективным правителем города). Киров, который был ключевой фигурой в первые годы советской власти, поднялся в партийных рядах на Кавказе как близкий союзник Иосифа Сталина, но, однажды назначенный в Ленинград в 1926 году, часто воспринимался как связующее звено оппозиции усиливающимся репрессиям Сталина. инакомыслия внутри партии.Киров был убит в 1934 году, и вне зависимости от того, стоял ли за этим убийство Сталин или нет, он использовал это как предлог для начала Великой чистки в конце 1930-х годов. По всем этим причинам — а также из-за его признанной эффективности в качестве администратора — Киров до сих пор пользуется уважением в Санкт-Петербурге, и многие местные учреждения и предприятия чтят его имя.
Кабинет Сергея Кирова — главный зал музея-квартиры
Спальня семьи Кировых
Кухня в Кировской квартире
Реконструкция Кировского рабочего кабинета в Смольном
Часть выставки «Детство в СССР».
Мемориальный музей-квартира Сергея Кирова расположен в красивом доходном доме 1900-х годов на Каменоостровском проспекте. В центре собрания музея восемь комнат квартиры Кирова, полностью сохранившиеся или отреставрированные по современным фотографиям. Эта элегантная резиденция свидетельствует об относительном комфорте, которым пользуются высшие эшелоны партии, о страсти Кирова к охоте и об обильном, но весьма своеобразном ассортименте подарков, преподнесенных партийным руководителям заводами и коммунистическими организациями.
Среди других выставок в музее — «Ленинград в 1920-е и 1930-е годы», в котором представлена реконструкция кабинета Кирова в Смольном партийном штабе, а также впечатляющий архив официальных фотографий города.Есть специальный интерактивный дисплей, на котором изображена сложная карточная система, которую терпели все граждане в начале 1930-х годов, и раздел, посвященный детству в довоенные годы Советского Союза. Последнее дополнение к музею — компьютеризированная выставка для детей, рассказывающая об истории Каменоостровского проспекта, одной из крупнейших и красивейших улиц Санкт-Петербурга.
Расположение: | Каменоостровский проспект 26-28 |
---|---|
Метро: | Горьковская или Петроградская |
Телефон: | +7 (812) 346-0217, +7 (812) 346-0289 |
Открыто: | Ежедневно с 11:00 до 18:00 (касса до 5.30.00) |
Закрыто: | Среда |
Сайт: | http://www.spbmuseum.ru/themuseum/museum_complex/kirov_museum/?lang_ui=ru |
Стоимость билета: | 150,00 руб. Студенты / дети: 100,00 руб. |
Фото и видео: | бесплатно / включено |
Примечание о доступности: | Лифт / лифт есть. Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала. |
РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции
Россия: 16 семей в однокомнатной коммуналке | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW
Извините, но первое, что поражает, — это запах.Воняет на лестничной клетке. Входная дверь не закрывается должным образом. А прямо за углом есть киоск. Здесь продается пиво. Много пива.
Как только это обонятельное испытание позади и вы поднялись на третий этаж этого красивого и великолепно ветхого здания в стиле модерн, вы попадаете в совершенно новый мир.
Грязная печь в Коммуналке-кухне
Мир голосов и настроений, людей и мнений, рецептов и слухов — мир «коммуналки» на Лиговском проспекте, 3 в российском мегаполисе Санкт-Петербург.Петербург.
Коммунальная квартира занимает целый этаж. Плохо оформлено. Есть коридор длиной 12 метров (40 футов) и высотой 4 метра, с комнатами размером около 10 квадратных метров (108 квадратных футов), выходящими из него с обеих сторон. В конце коридора ванна. И туалет. И кухня. Для всех. На 16 семей — на всех жильцов коммуналки: мужчин и женщин, молодых и старых.
«Четкая иерархия»
Коридор темный; краска отслаивается от стен.Половина огней не работает. Но в конце есть свет — дневной свет, идущий из кухни, командного пункта коммуналки. Командует Полина, дружелюбная мама, ей за тридцать. Она родилась в коммуналке и прожила здесь дольше всех, поэтому она имеет право голоса в том, как обстоят дела.
Активно кормит ребенка грудью, Полина раскрывает секреты мирного сосуществования. «Существует четкая иерархия», — говорит она. «Люди, которые прожили здесь дольше всех, имеют наибольшие права. Как и я.У них есть свой стол на кухне и уголок с плитой ».
Самая старая жительница Полина с младенцем
Пять столов и две плиты на 16 семей. Если хочешь готовить, ты в очередь. круглосуточно работает только стиральная машина. Партнер Полины, Евгений, выходит из унитаза с туалетной бумагой в одной руке и сиденьем в другой — в каждой семье свое. «Здравствуйте!» — говорит он. «Добро пожаловать в наш». дом! Границы между коммунальным и частным здесь стираются.»
Заходит женщина в тапочках. Мне сказали, что она из Узбекистана, но я не знаю ее имени. Около половины из 16 семей здесь — узбеки. Они сначала не разговаривают со мной — они подозрительно относится к репортеру из-за границы — но позже мы подружимся.
Люди и домашние животные
Полина с удовольствием разговаривает — много и открыто. Через пять минут она приглашает меня в свою комнату. У нее есть угловая комната. с искусной лепниной, и когда я вхожу в коммуналку, кот Йоашик садится передо мной.Здесь тоже были крыса и волнистый попугайчик; потом в один прекрасный день они ушли …
Ванная комната: дешевая и ветхая:
Дубовые половицы издают привычный скрип. Сидя на диване Полины, я чувствую себя как дома. «Почему ты здесь живешь?» Я ее спрашиваю. «С таким большим количеством людей и таким небольшим комфортом?»
«Потому что это удобно», — улыбается она. «И дешево. Мы платим треть того, что платят другие люди в центре города. И нам здесь совсем не плохо. Здесь уютно. Только у нас все больше и больше узбекистанцев.Это делает его менее уютным ».
Узбекистанцы и таджикистанцы уже несколько лет являются частью лица Санкт-Петербурга. Они обслуживают кассы в супермаркетах и убирают гостиничные номера; вы увидите, как они подметают улицы, бегут рыночные прилавки и водящие такси. Это гастарбайтеры, которым приходится жить отдельно от своих семей в Средней Азии, чтобы содержать их — деньгами из России.
Семьи едят отдельно
«Плов», — говорит узбекская женщина. .»Попробуй немного!» Пробую национальное блюдо Узбекистана: рис, морковь и баранину. Очень вкусно!
Если бы вы думали, что жители коммуналки иногда вместе едят, то ошиблись. Они вообще не едят. Ну, не заметно. Еду готовят на общей кухне, но едят отдельно, в комнатах — иногда на полу, если негде присесть, как у гостеприимной узбекской пары.
Жительница Узбекистана готовит национальное блюдо
«Мы здесь со всеми живем мирно, — говорит Полина после обеда, предлагая мне кофе и немного философии кухни.Всем, кто хочет узнать, как тикают русские, стоит отправиться прямо на кухню!
«Выборы в Думу?» — спрашивает Полина Евгения. «Когда я в последний раз голосовал?»
«В начале 2000-х», — отвечает Евгений. «За кого мы должны голосовать? У нас нет настоящей оппозиции. У нее есть свой манифест, который может пообещать нам лучшую жизнь».
«В любом случае, — говорит Полина, — такой большой стране, как Россия, нужен имперский стиль руководства с тоталитарными аспектами. Если вы хотите это изменить, вы рискуете беспорядками.Я не хочу этого ».
Многие россияне принимают этот« имперский стиль руководства с тоталитарными аспектами », потому что они видят в нем гарантию стабильности.« Сегодняшняя Россия напоминает Советский Союз 1970-х годов, — говорит Полина ». В конце концов экономика рухнет и начнется новая жизнь. Но мы этого не увидим. Поэтому у нас нет больших планов на будущее ».
bbig #
Евгений соглашается:« Мы живем здесь и сейчас. Ничто не мешает нам быть счастливыми в этой стране.Или, скорее, скажем так: мы ничего здесь не ненавидим так сильно, что нам казалось бы, что нам нужно выбраться отсюда. Конечно, у России есть свои недостатки. Но какая страна этого не делает? »
Стабильность — это то, что президент Владимир Путин использует, чтобы заручиться поддержкой российских Полин и Евгения. Но как долго? Текущий экономический кризис делает стабильное будущее России еще более неопределенным. Цены растут , зарплаты падают. А что с коммуналкой? Коммуналка останется. Здесь люди чувствуют себя в безопасности, несмотря на жесткую иерархию — а может, благодаря ей.
В Санкт-Петербурге живет активный участник революции 1917 года: Коммунальная квартира
.Сабра Эйрес
К тому времени, когда Марина Маслова родилась в шестикомнатной коммуналке на Большом проспекте, 65, со времен большевистской революции 1917 года в ней проживало целое поколение, достигшее совершеннолетия.
Маслова до сих пор живет в комнате, где она родилась 61 год назад, и она помнит десятки семей, которые шли по извилистым темным коридорам и жили в переполненных комнатах при ее жизни.
Именно здесь гости на ее свадьбе в 1970-х отодвинули мебель, чтобы освободить место для танцев в комнате площадью 345 квадратных футов, которую она делила со своим новым мужем, родителями и бабушкой.
И именно здесь, в маленькой комнате рядом с кухней, 16-летний мальчик повесился на ремне в начале 1960-х после того, как его родители, с которыми он делила пространство размером со шкаф, исчезли.По словам Масловой, оба родителя были глухонемыми, и подросток, обезумевший из-за их постоянного пьянства и пренебрежения, покончил с собой от отчаяния.
«После этого в этой комнате никто не жил», — сказала она.
Спустя сто лет после революции в России коммунальные квартиры, подобные квартире Масловой, остаются одним из непреходящих символов того, как этот элегантный город превратился из великой столицы Российской империи в сердце коммунистической революции, которая сотрясет Европу следующие 70 лет.
Санкт-Петербург с его дворцами, улицами, построенными в итальянском стиле, и романтическими каналами был витриной Петра Великого, который, по его словам, станет для России «окном на Запад».
Марина Маслова в комнате, где она родилась и всю жизнь провела с семьей в Санкт-Петербурге. (Василий Колотилов / Для The Times) Вид во двор из квартиры, где проживают Марина Маслова и Евгений Корелин с еще пятью людьми в Санкт-Петербурге.Петербург. (Василий Колотилов / Для The Times) Слева Марина Маслова в комнате, где она родилась и всю жизнь провела с семьей в Санкт-Петербурге. Справа — вид во двор из квартиры, где проживают Марина Маслова и Евгений Корелин с еще пятью людьми в Санкт-Петербурге. (Василий Колотилов / Для The Times)Но когда большевики свергли царя и основали то, что впоследствии стало Советским Союзом, они столкнулись с жилищным кризисом.Сельские жители стекались в Санкт-Петербург (переименованный в Ленинград), Москву и другие города в поисках экономического благополучия. Между тем знать и аристократия были вынуждены бежать или были убиты. Коммунистическое правительство захватило их элегантные дома и многоквартирные дома и переселило перемещенные семьи с незнакомцами в сотни тысяч квартир в историческом центре Санкт-Петербурга.
Коммунальные квартиры стали называться коммуналками, или коммуналка на русском языке .
В большинстве случаев одна семья получала одну комнату в квартире, которая могла быть от трех комнат до 10. Комната семьи служила спальней, столовой и гостиной.
Во многих случаях несколько поколений жили в одной маленькой комнате, как, например, семья Масловой до 1988 года, когда женщина в соседней комнате умерла, и Советское правительство выделило пустую комнату растущему клану Масловых.
«В этом смысле Советский Союз был не так уж плох: нам дали квартиры», — сказала она.
Светлана, которая живет в одной квартире с Игорем Зайтесвым и Ксенией Беляевой, идет по коридору квартиры в сторону ванной. (Василий Колотилов / Для The Times) Вход в подъезд дома, где находится квартира Елены Михайловской. (Василий Колотилов / На время) Вид из окна из комнаты Ксении Беляевой в Санкт-Петербурге. (Василий Колотилов / На время) Вверху Светлана Косинова, которая живет в одной квартире с Игорем Зайцевым и Ксенией Беляевой, идет по коридору квартиры к ванной.Слева вход в подъезд дома, где находится квартира Елены Михайловской. Справа — вид из окна комнаты Ксении Беляевой в Санкт-Петербурге (Василий Колотилов / For the Times).
По сегодняшним оценкам правительства Санкт-Петербурга (ссылка на русском языке), в городе с населением 4,5 миллиона человек в 78 500 коммунальных квартирах проживает 250 000 человек. Это число меньше 117 000 коммунальных квартир в 2008 году, когда город впервые начал программу переселения для семей, живущих в самой убогой из коммуналки .
Общее пространство является общим, и за него часто идут споры, в том числе за использование туалетов. У каждой семьи есть свой рулон туалетной бумаги, а в некоторых квартирах — собственные сиденья для унитаза, которые висят на стенах и при необходимости снимаются.
В квартире 16 не было горячей воды до 1986 года. До этого не было ванной комнаты для мытья посуды, только кухонная раковина, поэтому жители ходили в общественную баню , расположенную ниже по улице, чтобы искупаться.
На общих кухнях может быть до пяти плит, и семьи меняют время приготовления и приема пищи, чтобы избежать конфликтов.В комнатах семьи хранятся холодильники и продукты.
В коридорах постоянно темно, потому что нет общего света. Электрические провода, спутанные в пучки, свисают со стен коридора, пока они петляют из комнаты в комнату. У каждой семьи свой счетчик электроэнергии и лампа над дверью в комнату. В некоторых квартирах даже есть отдельные выключатели для освещения над туалетом, чтобы одному соседу не приходилось платить за его посещение.
Вид с крыши дома Марины Масловой и Евгения Корелина.(Василий Колотилов / The Times)Когда в 1899 году было построено здание Масловой, Санкт-Петербург был полон подобных многоквартирных домов, в которых богатые помещики сдавали квартиры разной площади временным, а иногда и постоянным жителям.
Бабушка Масловой получила эту квартиру во время блокады Ленинграда во время Второй мировой войны, когда войска нацистской Германии окружали город в течение 900 дней, лишив его жилище необходимых предметов снабжения. Ее бабушка жила в деревянном доме, но когда он был снесен для использования в качестве дров, ей отвели одну из самых больших комнат в квартире для нее и ее дочери.
На пике популярности в квартире №16 проживало 17 человек и шесть семей, сказала Маслова. Сегодня их всего шесть-семь человек, в зависимости от того, кто приедет и останется. Студенты сдают комнаты, чтобы жить и учиться в историческом центре.
При хороших отношениях между соседями, как в квартире 16, общее жилое положение терпимо. «Когда им плохо, жизнь очень тяжелая», — сказала Маслова.
В 1950-х годах советский лидер Никита Хрущев представил масштабный проект городского жилья, в рамках которого были построены жилые кварталы по всему Советскому Союзу.Десятки тысяч семей, проживающих в коммунальных единицах, были переселены в собственные квартиры, многие из них находились за пределами центра города. В других городах, например в Москве, на этом в основном закончилась коммуналка . Но в Санкт-Петербурге сотни тысяч остались в исторических зданиях в самом центре города.
Это не идеально; Я хочу потише. Но я живу в историческом центре и знакомлюсь с городом, так что оно того стоит.
Евгений Корелин, художник, проживает в коммунальной квартире
После распада Советского Союза компании по недвижимости скупили огромные участки коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.Живописный центр Петербурга и превратил их в роскошные апартаменты или бутик-отели. Многие жители коммуналки стремились уйти из совместного жилья в собственные квартиры, даже если это означало проживание в блочном доме за пределами центра.
«Особенно в Санкт-Петербурге люди, которые чувствуют себя настоящими петербуржцами, чувствуют, что могут жить только в центре», — сказал Илья Утехин, антрополог, который в 2008 году выполнил масштабное исследование на коммуналке и вырос. в одном сам.«По этой причине многие готовы терпеть плохие условия просто ради того, чтобы оставаться в центре».
Евгений Корелин, 26 лет, художник, который вместе с братом купил одну из комнат в квартире четыре года назад. Они переделали интерьер и создали современный лофт, пропускающий достаточно света, чтобы Корелин мог работать в своей комнате. На 2 миллиона рублей, или около 33 тысяч долларов, было дешевле купить комнату в коммуналке, чем большую квартиру за пределами центра.
«Это не идеально; Я бы хотел потише, — сказал он.«Но я живу в историческом центре и знакомлюсь с городом, так что оно того стоит».
Лестница, ведущая на коммуналку Лены Михайловской на проспекте Римского-Корсакова, провалилась и стала неровной, так как старое здание с возрастом осело.
Светлана Косинова (слева) и Ксения Беляева в коридоре своей квартиры в Санкт-Петербурге. (Василий Колотилов / Для The Times) Дверной звонок с именами выгравирован на табличках, прикрепленных к входной двери одной из квартир дома.(Василий Колотилов / Для The Times) Лена Михайловская на кухне в коммуналке в Санкт-Петербурге. (Василий Колотилов / Для The Times) Кухня квартиры, где проживают Марина Маслова и Евгений Корелин с еще пятью людьми. (Василий Колотилов / Для The Times) По часовой стрелке сверху слева: Светлана Косинова (слева) и Ксения Беляева в коридоре своей квартиры в Санкт-Петербурге. Дверной звонок с именами выгравирован на табличках, прикрепленных к входной двери одной из квартир дома.Лена Михайловская на кухне в коммуналке. Кухня квартиры, где проживают Марина Маслова и Евгений Корелин с еще пятью людьми. (Василий Колотилов / Для The Times)
Построенное в 1798 году трехэтажное здание в самом центре Санкт-Петербурга находится всего в нескольких кварталах от знаменитого Мариинского театра и когда-то было домом вице-губернатора Санкт-Петербурга. В 1860-х годах его переоборудовали в общежитие семинарии и пристроили четвертый этаж.
Когда пришла революция, большевики превратили семинарию в восемь коммунальных квартир, в каждой из которых было не менее 10 комнат.В Санкт-Петербурге количество звонков на парадном входе является контрольным признаком того, что квартира — это коммуналка, . У входной двери Михайловской пять зуммеров, не все из них работают.
Михайловская с мужем и дочерью-подростком делят одну комнату в 10-комнатной квартире. В наши дни комнаты снимают в основном студенты, поэтому, по ее словам, внутри в основном тихо. В старом здании толстые стены, которые не пропускают шум.
Квартиры в этом доме было трудно продать из-за их размера и количества ремонтов, необходимых для разрушающейся инфраструктуры старого дома, сказала Михайловская.
После многих лет жизни здесь молодой семьей, они наконец накопили достаточно денег, чтобы купить собственное жилье, и через два месяца они переедут.
«Делиться пространством с другими людьми… это просто не то, чем я больше хочу заниматься», — сказала она. Михайловская выросла в четырехкомнатной коммуналке . В детстве жить в коммуналке было настолько обычным делом, что Михайловская с трудом могла вспомнить одного из своих одноклассников, которые не провели в ней свое детство.
Лестничная клетка внутри дома, где находится квартира Лены Михайловской. (Василий Колотилов / The Times)Если вы жили в центре, то наверняка жили в коммуналке.
— Лена Михайловская
Для таких пар, как Игорь Зайцев, 48 лет, и Ксения Беляева, 40 лет, идея продажи двух комнат на Невском проспекте, главной улице Санкт-Петербурга, представляет собой дилемму. Свою трехкомнатную коммуналку пара делила с 32-летней Светланой Косиновой уже 10 лет. «Они стали семьей и даже вместе отдыхали», — сказал Зайцев, указав на фотографию трех соседей по дому в Праге, Чешская Республика, висящей на стене кухни.
Продажа их комнат будет означать отказ от жизни, к которой они привыкли, и некоторые люди могут даже позавидовать, сказал он.
«А когда ты уезжаешь на несколько дней, всегда есть кто-нибудь, кого можно попросить покормить кошку», — сказала Беляева с ухмылкой.
Твиттер: @sabraayres
От Бронницкой улицы до Пушкинской-10: Нонконформистская культура и Квартирные выставки в Ленинграде и Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург (Шухуй Чжоу)
арт-объекта нонконформистов в Ленинграде-ул. Санкт-Петербург, 1981-2005 гг.
«Можно познать окружающий мир и его сущность, не выходя за рамки параметров своей комнаты или своей квартиры (Maitre and Schlatter, 9). Появление квартирных выставок было неразрывно связано с социальным положением художников и их отношениями с государством в советский период. Преломленная через призму политической борьбы художников 1960–1990-х годов, квартирная выставка как феномен, наряду с нонконформистской культурой, претерпела существенные изменения, отражающие социальные реалии в СССР.Пост-квартирные выставки в Санкт-Петербурге и арт-центр Пушкинская-10 в Санкт-Петербурге показывают, что так же, как нонконформистская культура в советскую эпоху проявлялась как оппозиционное движение, квартирная выставка также была контрмерой против тяжелого положения. артистическая жизнь находится под контролем государства. Более того, квартирные выставки были основой более широкого нонконформистского движения в СССР и формировали и придавали произведениям неофициального искусства явный внутренний характер. Соответственно, создание «Пушкинской-10» стало символом продолжения такого переплетенного отношения к искусству, обществу и чувству принадлежности, которое раньше олицетворяла квартирная выставка.
Нонконформистская культура в России
Понятие нонконформистской культуры в Ленинграде впервые стало актуальным в 1932 году, когда Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) распустил все художественные организации (Maitre and Schlatter, 42). Кроме того, Советский Союз объявил соцреализм единственным художественным жанром, одобренным государственным законодательством. Определение социалистического реализма было основано на трех критериях оценки произведений искусства: партийность, (партийный характер), идейность, (социалистическое содержание) и народность, (национальные корни) (Секлоча, Мид, 30).Эти критерии служили ориентирами для художественной работы. В целях усиления контроля над сферой искусства в СССР были созданы три учреждения для наблюдения за деятельностью художников: Союз советских художников, Министерство культуры СССР и Академия художеств СССР. Союз советских художников предоставил художникам законное право работать по своей профессии и был одним из двух учреждений, включая Министерство культуры, которые имели право заказывать произведения искусства. Министерство культуры управляло приобретением произведений искусства и всех выставочных площадок, в основном художественных музеев, а Академия контролировала все важные художественные учреждения и школы в стране (Голомшток и Глезер, 91-2).
Эти учреждения работали слаженно, чтобы заставить художников придерживаться принципов социалистического реализма. Не было частных галерей, и мир коммерческого искусства не существовал (Секлоча и Мид, 32). Попытки Советского Союза объединить художественную культуру и, таким образом, укрепить ее идеологическую основу, спровоцировали художников, оскорбленных подобным манипулированием личной свободой. В середине 1950-х годов неофициальное искусство стало появляться как социальное явление (Голомшток, Глезер, 85).Как следствие, художники, которые отказались соответствовать стандартам, выдвинутым государством, оказались под сильным психологическим давлением и финансовыми трудностями. КГБ постоянно преследовал художников-нонконформистов, которые стремились найти альтернативные способы выражения своих идей, противоречащие «официальной культуре». Тем не менее политический режим Советского Союза не был статичным, равно как и официальное отношение СССР к искусству. Выставки работ Пикассо в Эрмитаже с 1956 по 1964 год показали, что первоначальное определение социалистического реализма претерпело значительные изменения.К середине 1950-х импрессионизм стал общепринятым (Розенфельд и Додж, 54). Наконец, в 1974 году после неустанной борьбы с властью художники-нонконформисты добились разрешения на открытие первой официальной выставки нонконформистского искусства в Ленинграде во Дворце культуры «Газ». Выставки посетили около 15 000 посетителей и показали более 200 работ 52 художников. Однако, несмотря на успех выставки, советское правительство неохотно одобряло открытие после второй такой выставки в Невском Дворце культуры в 1975 году.Политическое положение художников оставалось очень тяжелым. КГБ подозревался в убийстве одного из лидеров нонконформистов, Евгения Рухина, в 1975 году. В 1980-е годы художники-нонконформисты пользовались большей художественной свободой благодаря реформам «перестройки» и смене руководства в отделе КГБ, занимавшемся этим делом. идеологические угрозы (Maitre and Schlatter, 11, 43). Но степени свободы было недостаточно, чтобы позволить художникам свободно выставлять свои работы. Короче говоря, хотя художники постепенно сталкивались с меньшими ограничениями со стороны советского правительства, капризные правила государства оставляли художников в неуверенности в своих правах.
Возникновение квартирных выставок
Стремление художников-нонконформистов к самовыражению привело к появлению квартирных выставок в 1960-х годах, первая в Ленинграде в 1964 году. Художники проводили выставки в своих мастерских или квартирах, потому что государство запретило показ их произведений в государственный сектор. Но квартирные выставки также считались подрывными и незаконными. Однако, как упоминалось выше, правило, запрещающее выставки произведений нонконформистского искусства, периодически менялось, поскольку государство время от времени ослабляло напряженность в отношении художников как из-за социального давления внутри СССР, так и из-за критики со стороны Запада.Это снизило, по крайней мере временно, потребность в незаконных выставочных площадях. Как вид выставочного пространства, частная квартира имела особое значение как место создания произведений искусства. Показ искусства в этих помещениях также создал интимную атмосферу между художником и публикой. Они также особенно подходили для небольших выставок. Художники могли легко устраивать квартирные выставки в комнатах с простой обстановкой, а также могли быстро убирать их, чтобы избежать обвинений со стороны властей.В результате квартирные выставки вскоре стали популярными среди художников-нонконформистов и способствовали чувству единства среди художников. Несмотря на эти преимущества, апартаменты не были самым идеальным местом для всех типов выставок, но часто это был единственный выбор для большинства художников-нонконформистов, не имевших доступа ни к одному выставочному центру. Поскольку квартирные выставки должны были избегать проверок КГБ, безопасность сыграла большую роль в обеспечении успешного проведения выставок. Сергей Ковальский, президент Арт-центра «Пушкинская-10», перечислил требования к квалифицированным квартирам:
«Комнаты должны были быть большими, с высокими стенами и минимальным количеством окон и мебели; это должна быть частная квартира или квартира с переселившимися соседями; была желательна задняя дверь; владельцами должны быть люди, которые хотели эмигрировать, но им не разрешили, чтобы они были готовы столкнуться с последующими штрафами из-за своего желания быть выселенными из страны; владельцы также должны были иметь опыт в юридических вопросах и не бояться каких-либо негативных последствий »(Maitre and Schlatter, 20).
Из-за ограниченного пространства, а также незаконного статуса квартирных выставок аудитория и посетители обычно принадлежали к определенным социальным группам. Художники, несомненно, были наиболее частыми посетителями, включая художников, которые были членами официальных организаций. Фактически, многие художники-нонконформисты имели опыт работы в качестве официальных художников и, в редких случаях, даже становились членами официального Союза художников (Розенфельд и Додж, 11). Другие представители образованного класса, такие как инженеры, учителя, психологи, также часто посещали эти выставки.Отвечая на вопрос об этих квартирных выставках, люди, которые посещали такие выставки в прошлом, вспоминали об этом явлении как о чем-то неотъемлемой части альтернативной культуры, отражающей специфику необычного времени.
Реклама этих выставок была очень спорадической и неадекватной. Некоторые из них существовали в форме, напоминающей визитную карточку, и все они были созданы художниками вручную (Maitre and Schlatter, 20). Раньше рекламные акции квартирных выставок не могли раскрыть никакой информации о художниках, потому что разглашение информации могло бы подвергнуть их опасности.Поэтому информация о квартирных выставках не широко распространялась посредством массового распространения рекламы, а передавалась из уст в уста. Нонконформистская культура в Ленинграде в чем-то отличалась от московской. Ленинград получил меньше внимания со стороны западных журналистов, и поэтому у неофициальных художников в Ленинграде было меньше рычагов воздействия на правительство, чем у художников в Москве. Художественная культура в Ленинграде находилась под более строгим контролем. В то время как правительство разрешило несколько официальных выставок художников-нонконформистов в Ленинграде, художники в Москве были более успешными в использовании критики режима с Запада для принуждения правительства к компромиссу.Поэтому квартирные выставки обычно играли более важную роль в продвижении нонконформистской культуры в Ленинграде, чем в Москве (Голомшток, Глезер, 116).
Выставка «Москва-Одесса» в галерее АПТАРТ (из фотоархива Ларисы Резун-Звездочетовой)
Самая крупная квартирная выставка «На Бронницкой улице» проходила в Ленинграде с 14 по 17 ноября 1981 года. Она проходила в освобожденной на капитальный ремонт квартире. Сегодня художники часто называют эту выставку кульминацией фонов квартирных выставок (Maitre and Schlatter, 39).Действительно, по сравнению с 200 работами, выставленными во ДК «Газ» в 1974 году, «На Бронницкой улице» не была большой выставкой. Это также говорило о природе квартирных выставок: они процветали из-за своей ограниченности. Однако некоторые художники были более склонны бороться за возможность выставляться на открытых пространствах, чем организовывать спорадические квартирные выставки. Одна из главных причин заключалась в том, что выставки под открытым небом привлекали международное внимание и пробуждали массовое общественное сознание, вынуждая правительство уступить и внести изменения в политику.С другой стороны, квартирные выставки предназначались для выживания художественного духа, и они выражали вопли о свободе самым скромным образом, хотя художникам все же приходилось рисковать жизнью ради таких протестов. Тем не менее, нельзя отрицать, что квартирные выставки послужили основой для выставок более крупного масштаба, и художники установили более тесные отношения друг с другом посредством коллективных действий по созданию и совместному использованию частного пространства свободы.
Условия и художественные ценности художников-нонконформистов
Несмотря на трудности в творческой жизни, художники также должны были найти средства, чтобы выжить в обществе.Хотя некоторые художники полностью посвятили себя своей профессии художников, большинство неофициальных художников работали электриками или на других подобных работах, чтобы иметь возможность жить. В 1970-х художники особенно предпочитали работу, называемую 24/3 (24 рабочих часа и три выходных), которая давала им больше времени для творчества. Соответственно, большинство художников-нонконформистов не желали связываться с политикой. Они заявили, что главным принципом нонконформизма является установление абсолютной ценности человека (Maitre and Schlatter, 15, 11).21 Это не было политическим движением, а было вызвано преследованием со стороны правительства. В результате содержание нонконформистского искусства во многом сосредоточилось на борьбе с официальной культурой.
Религиозные элементы преобладали и в творчестве художников-нонконформистов. Они не олицетворяли религиозное благочестие художников как таковых, а, скорее, чаще выступали против вмешательства государства в свободу личности. Но политический характер был только частью намерения.Религиозные темы также были выражением ностальгии по прошлому. Художники напоминали традиционную Россию, с которой они чувствовали себя внутренне связанными.
В целом художественные направления произведений нонконформистского искусства были весьма разнообразны, от традиционного реализма до поп-арта и концептуального искусства. Они так и не слились в единый художественный стиль (Голомшток, Глезер, 81). Но стилистические тенденции нонконформистского искусства действительно несли в себе уникальные черты, которые отличали их от произведений искусства, созданных ранее.Долгое время западные критики считали нонконформистское искусство простым отражением западных тенденций. Но постепенно все больше и больше людей рассматривали это как глубоко индивидуальный художественный феномен, присущий только России (Голомшток, Глезер, 82). По словам Ковальского, «оставшиеся на Родине художники-нонконформисты воображали и создавали мир заново … мир со своими собственными богами, такими как древние греки: Кандинский, Малевич, Сезанн, Дали, Душан, Джойс, Филонов и Фальк »(Maitre and Schlatter, 13).Признавая влияние Запада, Ковальский также пытался принять русскость нонконформистского андеграундного художественного движения, подчеркивая влияние таких русских художников, как он, которые не мигрировали в другие страны под давлением. И квартирные выставки, безусловно, имели решающее значение для сохранения этих художников и русского характера неофициального искусства.
Пушкинская-10 и актуальность нонконформистской арт-культуры в Санкт-Петербурге сегодня
Антаолий Шишков, Квартирная выставка «На Бронницкой», 1981 г.
Многие воспоминания художников советской эпохи усилили повсеместную опасность и угрожающее жизни принуждение, с которым они сталкивались.И именно под таким давлением возникли арт-коммуны, предназначенные для объединения неофициальных художников. «Сергей, держа в руке стакан… узнал, что поэт только что указал нам на дом в углу… (и он) сказал:« вот оно — ваше здание. Иди и возьми! » (Петрова, 21). Такова история основания «Пушкинской-10», нетрадиционной арт-коммуны, которая возникла во враждебном политическом контексте Советского Союза, пережила очень сложные политические условия и продолжает оставаться безопасной гаванью для определенных творческих групп.Коммуна — это комплекс, состоящий из множества выставочных залов и студий, в которых действительно проживают некоторые художники. Структура арт-коммуны, состоящей из небольших квартир, отражает некоторые из условий неофициальных выставок искусства, таких как квартирные выставки в советское время. Основная задача музея нонконформистского искусства внутри коммуны — сохранение неофициальной художественной культуры в виде архивов и различных мероприятий. Основанная художниками, считавшими себя носителями идей нонконформизма предыдущих поколений, «Пушкинская-10» существует как проявление постоянных усилий художников по сохранению такой культуры.По сей день это все еще частный центр, независимый от государства и часто признаваемый неосновной достопримечательностью для туристов. Если прошлое нонконформистской культуры в России было пронизано четко определенным принципом борьбы с преобладанием официальной культуры, то значение нынешней нонконформистской культуры для русских людей, особенно для молодого поколения, более неоднозначно и гибко.
Пушкинская-10 (фото предоставлено Елене Карпобой)
Хотя нынешнее государственное правительство России не пошло по стопам Советского Союза в установлении или обеспечении соблюдения определенного типа художественного выражения, в России все еще существуют различные формы цензуры и регулирования содержания искусства.Эти правила, такие как закон против геев, посягают на свободу художников. По своему происхождению концепция нонконформистской культуры была порождением официальной культуры: нонконформистская культура существует как противоположность официальной. В отсутствие четко очерченной официальной культуры ее восприятие становится более абстрактным. Но многие художники считают существенные ограничения отдельных высказываний со стороны государства неоправданными. Недовольство художников выходит за рамки их художественной жизни и касается их гражданской жизни.В конце концов, художники сегодня живут в более широком контексте российского общества. Нонконформистская культура претерпевает трансформацию, и определение «нонконформизма» расширяется. Он превосходит свой первоначальный ответ на подавление Советского правительства и даже проецирует его за пределы России. Нонконформистская культура в России, как и почти любая другая альтернативная культура, существует в глобальном контексте. Влияние Запада
сыграло большую роль в формировании нонконформистской культуры в России и подлило масла в ее борьбу против Советского Союза.Однако, хотя западная культура по-прежнему имеет большое значение, она также находится под пристальным вниманием нонконформистской культуры. Художники теперь уделяют больше внимания проблемам культурной гегемонии. Об этом может свидетельствовать подборка выставок. В настоящее время «Пушкинская-10» уже несколько лет приглашается для участия в мероприятиях европейской культурной столицы и установила партнерские отношения с Государственным Русским музеем. Нонконформистская культура привлекает молодых россиян своим художественным духом, модернизмом и «русскостью», которые она представляет.Нонконформистская культура особенно сильна в контексте глобализации и продолжающегося недовольства молодых россиян и художников официальной культурой.
В то время как временные и небольшие по масштабу, квартирные выставки были необходимы для выживания нонконформистской культуры в Ленинграде, и их преобладание предоставило художникам основу для выражения своих прав против политического давления правительства. Художники также искали вдохновения как вовне, так и внутрь себя.Под видом квартир нонконформистская культура пережила тоталитарное правление и стала памятным пережитком советской эпохи. Однако от Бронницкой до Пушкинской-10 художники-нонконформисты и неофициальные художники в Ленинграде / ул. Петербург постоянно ищет и пытается сохранить свое место в обществе против различных форм давления, будь то культурная гегемония или новый виток социальной и политической маргинализации. В конце концов, социальная реальность в России недостаточно терпима, чтобы нонконформистская культура исчезла.
Цитируемых работ
В Санкт-Петербурге жители застряли в советских коммуналках
Дата выдачи:
Санкт-Петербург (AFP)
В самой большой коммунальной квартире Санкт-Петербурга люди почти не разговаривают друг с другом. Условия проживания здесь удручающие, и большинство жителей мечтают навсегда покинуть это место.
Расположенная в центре бывшей имперской столицы, квартира «коммуналка» занимает весь первый этаж здания, с 34 комнатами, выходящими из коридора длиной почти 100 метров (330 футов).
Некогда часть советской жизни, коммунальные квартиры практически вымерли в современной России — за исключением Санкт-Петербурга, где десятки тысяч людей застряли в разваливающихся помещениях.
«Никто не должен жить в таких условиях», — сказала Роза, 50-летняя жительница кирпичного дома на Детской улице, качая внучку.
До недавнего времени здесь жили около 100 человек, и очереди в душ или туалет были обычным явлением.
Сегодня в квартире проживает около десятка человек, а дом 1958 года постройки приходит в упадок.
Потрескавшиеся стены покрыты граффити, а внутри полы голые.
Коммунальные комнаты тускло освещены, и те, кто там живет, готовят на старых электрических плитах.
Хуже всего, сказала Роза, это то, что «двери на вход всегда открыты, так что любой может просто зайти с улицы».
В результате жители сводят между собой контакты до минимума.
— «Не было слишком дорого» —
Снаружи четырехэтажное здание, изначально предназначавшееся для размещения врачей, кажется в хорошем состоянии.
Верхние этажи превращены в традиционные квартиры. Но в 1980-х годах нижний уровень превратился в «коммуналку», когда кабинеты врачей переехали за пределы территории.
«Мы сняли здесь две комнаты, потому что это было не слишком дорого», — сказала Роза, которая переехала в Санкт-Петербург из северокавказского города Пятигорска, чтобы помочь дочери с ребенком.
«Надеюсь, мы скоро сможем съехать, мой зять должен покупать квартиру».
Аренда одной комнаты в коммуналке стоит до 5-6000 рублей (до 80 евро, 90 долларов) в месяц.
— Постреволюционные истоки —
Коммунальные квартиры появились в России после большевистской революции 1917 года на фоне острого жилищного кризиса.
Квартиры, ранее принадлежавшие богатым россиянам, использовались для размещения рабочих и крестьян, переехавших в города, а первоначальные владельцы обычно ограничивались одной комнатой.
В 1980-х годах около 40 процентов жилья в центре Ленинграда — как тогда назывался город — было коммунальным.
Но когда распался Советский Союз, многие из этих квартир купили состоятельные россияне, а в 2008 году была введена программа переселения тех, кто все еще живет в коммуналках.
Однако в пятимиллионном городе проживает около 83 000 человек.
— «Мечтает переехать» —
Дмитрий, который также живет в коммуналке на Детской улице и, как и Роза, отказался назвать свою фамилию, сказал, что семь лет назад их «жилье было признано« антисанитарным ». по городу».
Мэрия предложила переселить тех, кто арендовал жилую площадь, но другие владели своими комнатами в соответствии с законом, принятым во время перестроечных реформ 1980-х годов.
Владельцы собственности «остались ни с чем», — сказал 47-летний водитель, приехавший в квартиру в 2000-х годах.
«Мы не можем продавать наши комнаты, и очевидно, что никто не хочет их покупать», — сказал Дмитрий.
Со времени вынесения постановления о состоянии здания остались только он и еще десяток человек.
«Это потому, что власти больше ничего не предложат», — сказал он.
Дмитрий сказал, что около года назад власти начали то, что он назвал «косметическими» работами в его доме, но он заявил, что это «просто уловка».
Это позволяет чиновникам отменить антисанитарный рейтинг здания, не «находя решения или не делая ничего для улучшения качества жизни людей», — сказал он.
«Все мечтают о переезде.
» В настоящее время коммуналки — это просто место для людей на окраинах, таких как сезонные рабочие или петербуржцы, подобные нам, у которых нет средств уехать.«
© 2018 AFP
Аренда квартир — Санкт-Петербург, Россия
Аренда квартир — Санкт-Петербург и Ленинградская область
Собираетесь в Санкт-Петербург в командировку или просто хотите познакомиться с городом, Северной столицей России? Невский простор поможет вам снять квартиру с оптимальным расположением по доступным ценам. Работая на рынке недвижимости Санкт-Петербурга более 25 лет, наша компания предлагает исключительно большую базу данных квартир для аренды в различных районах Санкт-Петербурга, в том числе и пригородах.
Аренда квартир в Санкт-Петербурге, Россия
Предлагаем различные варианты как краткосрочной, так и долгосрочной аренды. Если вы планируете приехать в Санкт-Петербург только для того, чтобы осмотреть его знаменитые достопримечательности и насладиться уникальной атмосферой, вам лучше рассмотреть апартаменты в центральной части города, известной как Золотой треугольник. Снимая жилье в этом районе, вы будете в пешей доступности от многочисленных достопримечательностей, а значит, вам не придется тратить время на общественный транспорт. А если вы собираетесь в командировку в Санкт-Петербург, есть смысл рассмотреть квартиру в современном жилом комплексе в районах, близких к центру или на окраинах, в случае, если ваш бюджет ограничен или вы остаетесь надолго, поэтому у вас будет возможность расслабиться в спокойной обстановке.
Снять квартиру в Санкт-Петербурге, Россия — варианты на любой вкус
Невский простор рад предложить Вам множество квартир для аренды разных типов. В нашей базе вы найдете жилье на любой кошелек и вкус. У нас есть квартиры абсолютно в каждом районе города, в том числе в соседних деревнях и поселках.
Квартиры посуточно в Санкт-Петербурге — элитные варианты
Хотите снять эксклюзивный пентхаус в Санкт-Петербурге? «Невский простор» — это уникальный выбор роскошных апартаментов с наилучшим расположением.Расположенные в старинных особняках, апартаменты премиум-класса с изысканным дизайном или современные пентхаусы в новых жилых комплексах с фантастическим панорамным видом на город — все эти варианты в вашем распоряжении. Просто сообщите свои требования нашим консультантам, и они предложат вам именно то, что вы хотите.
Зачем снимать квартиру в Санкт-Петербурге на Невском просторе
Работая с нами, вы гарантированно:
- высококвалифицированный персонал, который предоставит вам лучшие варианты аренды в соответствии с вашими потребностями;
- помощь в оформлении документов;
- юридическая ясность каждой сделки и юридическая помощь;
- образцовое качество обслуживания.
Свяжитесь с нами сегодня и получите всю необходимую информацию от наших индивидуальных консультантов по недвижимости.
О музее | Музей Кирова
История музея >>
Музей Кирова расположен в знаменитом «Доме трех Бенуа» на втором подъезде дома № 26/28 на Каменноостровском проспекте, на 4 и 5 этажах.
«Дом трех Бенуа» — один из крупнейших дореволюционных СПб.Петербургские доходные дома. Построен в 1911-1914 гг. для Первой российской страховой компании по проекту архитекторов Л. Бенуа, А. Бенуа, Ж. Бенуа и А. Гунста.
После революции 1917 года многие квартиры в этом доме стали коммунальными. Часть квартир отдана руководству партии и правительства.
В апреле 1926 года Киров переехал в служебную квартиру № 20 в доме 26/28 по улице Красных Зорь (бывший Каменноостровский проспект).Сергей Миронович Киров возглавлял партийную организацию Ленинграда. Там он прожил с женой Марией Львовной Маркус до последнего дня своей жизни, до 1 декабря 1934 года. В 1955 году квартира стала музеем.
Мемориальная квартира Кирова — памятник сталинской эпохи …
Помимо мемориальной пятикомнатной квартиры (в четырех из которых полностью сохранилась аутентичная мебель) вы увидите два коридора, ванную комнату и кухню (были отремонтированы в 2000-х гг.). В бывшей горничной проходит интерактивная развивающая игра «Бери то, что тебе дают», посвященная системе питания и карточного рациона Ленинграда 1920-1930 годов. В остальных залах музея расположены экспозиции «Кабинет Кирова в Смольном», «(Слава Родине) За счастливое детство!» И мультимедийная выставка «Весь Каменноостровский проспект в ложе».
Экспозиция экскурсионного музея Кирова рассчитана на разные категории посетителей. Для детей от 5 до 17 лет в музее разработаны специальные образовательные программы.
Вы сможете посмотреть кинохронику первых пятилеток, первые советские мультфильмы и фильмы, поиграть в компьютерные игры «За счастливое детство .