Что такое ларек: Ларёк | это… Что такое Ларёк?

Ларёк | это… Что такое Ларёк?

ТолкованиеПеревод

Ларёк

Киоск по продаже периодической печати на Кутузовском проспекте в Москве

Кио́ск (ларёк) — уличное сооружение небольших размеров, место осуществления мелкорозничной торговли или продажи продукции общественного питания. Также может применяться как место получения информации (информационный киоск).

Наибольшее распространение это слово получило именно как торговое место.

Содержание

  • 1 Этимология и значения
  • 2 Торговый киоск
  • 3 Информационный киоск
  • 4 Примечания

Этимология и значения

Слово «киоск» было заимствовано в русский язык из французского в XVIII веке и имело значение «беседка, парковый павильон», обозначало постройку, имевшую декоративный характер.

Первоначально «киоски» не предназначались для торговли чем-либо и со временем такие беседки вышли из моды. Киоском стали называть небольшую торговую точку, где продаются газеты, книги, календари, канцелярские товары.[1]

Торговый киоск

Цветочный киоск (ст. м. «Парк Победы», Москва)

Классическое представление: небольшое строение, примерно 3 на 3 метра, с прозрачной витриной или окошком. Внутри торгового киоска находится в основном один продавец. Торговля ведётся товарами широкого потребления: газеты, журналы, прохладительные напитки, сигареты, бижутерия, сувениры.

Неоклассическое представление: автомат, специализирующийся на некотором виде продукции, например автомат для сигарет, для газет, лёгкая закуска (шоколадные батончики и чипсы), прохладительных напитков.

Киоски в классическом виде распространены до сих пор. Обычно ставятся в местах большого скопления людей, чаще всего на остановках общественного транспорта.

Информационный киоск

Табачный киоск в Харькове, Украина.

В нём продают сигареты (в основном), Кока-Колу, некоторые другие напитки, а также карточки пополнения счёта мобильных операторов

Место, где можно получить информацию. Обычно представляется в виде компьютерного терминала с сенсорным экраном.

Банковский терминал тоже считается киоском. Предназначен для получения наличных денег со счёта в банке, оплаты услуг связи и прочих денежных операций. Банковские терминалы получили широкое распространение во многих странах мира. Как правило, один банковский терминал может обслужить несколько банковских систем, что значительно расширяет зону обслуживания.

Примечания

  1. Ларь, ларёк и киоск

Wikimedia Foundation. 2010.

Нужно сделать НИР?

Синонимы:

ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  • Ларёво
  • Лас-Ве́гас

Полезное


ЛАРЕК — это что такое ЛАРЕК

Значение слова «ЛАРЕК» найдено в 36 источниках

  найдено в  «Словаре синонимов»

ларек палатка, стойка, киоск, прилавок, ларь; павильон, торговая палатка, ларечек Словарь русских синонимов. ларёк ларь, (торговая) палатка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. ларек сущ. • палатка Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. ларек сущ., кол-во синонимов: 6 • ларечек (2) • ларь (16) • ларёк (1) • павильон (18) • палатка (22) • торговая палатка (3) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Универсальном дополнительном практическом толковом словаре И. Мостицкого»

1)

питер.

киоск, палатка

Мелкая торговая точка, как правило, на улице.

2) тюрем. сленг Магазин для заключенных в ИТУ, покупки в котором оформляются по безналичному расчету.

3) тюрем. сленг Продукты, курево и т. п., приобретаемые заключенным официально в магазине ИТУ. Для основной массы заключенных существуют ограничения как в сумме, которую они могут истратить ежемесячно на покупку ларька, так и в том, что использовать можно только деньги, заработанные в ИТУ.

Синонимы:

ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Большом французско-русском и русско-французском словаре»

м.

échoppe f; baraque f; débit m, kiosque m

табачный ларек — bureau m de tabac

пивной ларек — bar m à bière

Синонимы:

ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Официальной терминологии»

«…киоск, ларек — временное или постоянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателя вне помещения;…»

Источник:

ГМЭК от 04.07.1997 N 26-1-06/5 «Выписка из протокола N 4/36-97 от 30 июня 1997 года»

Синонимы:

ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Русско-португальском словаре»

ларёк

м

quiosque m, barraca f, tenda f

— газетный ларек

Синонимы:

ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Морфемном разборе слова по составу»

корень — ЛАРЕК; нулевое окончание;
Основа слова: ЛАРЕК
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой

∩ — ЛАРЕК; ⏰

Слово Ларек содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ЛАРЕК;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (0): —

  найдено в  «Соннике от А до Я «

Если вам приснился уличный ларек, в котором вы что-то приобретаете, то наяву попробуете заняться коммерцией, но безуспешно, ибо выяснится, что для этого тоже необходимо иметь определенные способности и наклонности. Видеть себя в ларьке в роли продавца – понесете убыток по собственной расхлябанности.

  найдено в  «Большом немецко-русском и русско-немецком словаре»

м

Kiosk m; Verkaufsstand m (умл.), Bude f

Синонимы:

ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Русско-венгерском словаре»

kantin

Синонимы:

ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Большом итальяно-русском и русско-итальянском словаре»

м. chiosco, spaccio Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: ларечек, ларь, ларёк, павильон, палатка, торговая палатка, ларек

  найдено в  «Словаре синонимов»

ларек палатка, стойка, киоск, прилавок, ларь, павильон, торговая палатка, ларечек

  найдено в  «Толковом словаре русского языка»

ларек, ларёк, -рька, м. Торговая палатка.

прил. ларёчный, -ая, -ое.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Стойло | SKYbrary Aviation Safety

Определение

Сваливание  определяется как внезапное уменьшение подъемной силы, создаваемое аэродинамическим профилем, когда достигается или превышается критический угол атаки.

Описание

Сваливание происходит, когда угол атаки аэродинамического профиля превышает значение, при котором создается максимальная подъемная сила вследствие прохождения через него воздушного потока. Этот угол очень мало меняется в зависимости от поперечного сечения (чистого) аэродинамического профиля и обычно составляет около 15°. В срыве поток воздуха через верхнюю изогнутую поверхность перестает плавно течь и соприкасаться с верхней поверхностью и становится турбулентным, что значительно снижает подъемную силу и увеличивает лобовое сопротивление. Изменение эффективной конфигурации крыла путем развертывания устройств передней или задней кромки напрямую изменит угол атаки, при котором аэродинамическое крыло сваливается. Однако все это предполагает чистое крыло, и для любого аэродинамического профиля загрязнение обычно гладкой поверхности мерзлыми отложениями приведет к изменению угла атаки, при котором произойдет сваливание.

Угол атаки аэродинамического профиля — угол наклона крыла к набегающему воздушному потоку — не совпадает с тангажом самолета, отображаемым на соответствующем основном пилотажном приборе, и многие самолеты не имеют прибора, отображающего угол нападения. Однако при прямолинейном и горизонтальном полете с определенной массой самолета и преобладающей высотой плотности для каждого угла атаки крыла имеется соответствующая указанная воздушная скорость. Из-за этого указанная воздушная скорость, при которой самолет сваливается в определенных обстоятельствах, определяется во время сертификации самолета и включается в AFM. Эта указанная скорость, Vs, обеспечивает основу для всех других расчетов характеристик самолета AFM, которые включают указанную скорость полета, и помогает определить диапазон полета для каждого типа и варианта самолета.

Указанная скорость, при которой конкретное воздушное судно, работающее с определенной общей массой, будет сваливаться при прямолинейном и горизонтальном полете при заданной плотности воздуха (что в целом соответствует высоте), не будет сильно отличаться для случая набора высоты и снижения в этом воздухе. плотность — но она будет увеличиваться по мере увеличения угла крена, так как при повороте подъемная сила крыла должна превышать поддерживаемый вес. Поскольку плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты, аэродинамическая поверхность должна создавать большую подъемную силу, чтобы поддерживать полет, и поэтому истинная воздушная скорость, при которой аэродинамическая поверхность останавливается, будет увеличиваться. Однако этот факт не имеет прямого отношения к пилоту, поскольку отображаемая воздушная скорость указывается воздушной скоростью, полученной из плотности окружающего воздуха. Таким образом, указанная скорость, при которой самолет будет сваливаться, будет одинаковой на любой высоте.

На винтовых самолетах с двигателями впереди крыла спутная струя от каждого двигателя может изменить угол атаки той области крыла, на которую он влияет, по сравнению с углом атаки тех частей крыла, которые находятся в свободный поток воздуха. Таким образом, крыло будет глохнуть по частям, а не все сразу. Следовательно, установленная мощность и результирующие эффекты спутного потока будут изменять скорость, при которой сваливание становится очевидным в любой конкретной конфигурации.

Осведомленность о срыве

Заглохшее крыло может сопровождаться одним или несколькими из следующих признаков:

  • Буфет
  • Плохая авторитетность подачи.
  • Плохая управляемость по крену.
  • Неспособность остановить спуск.

На всех транспортных самолетах требуется наличие какой-либо системы защиты от сваливания. Такая система, вероятно, будет включать предупреждение о сваливании на основе непрерывного прямого измерения угла атаки, регулируемого конфигурацией крыла, чтобы обеспечить выход из зарождающегося или приближающегося сваливания. Для самолетов с обычной колонкой управления это обычно включает в себя встряхиватель рукоятки, который обеспечивает тактильное, а также звуковое оповещение. В начале полного сваливания большинство систем защиты от сваливания активируют толкатель джойстика, чтобы гарантировать, что угол тангажа самолета (который, хотя и не имеет прямого отношения к углу атаки, изменяется в том же относительном смысле) автоматически уменьшается как важный компонент восстановления.

к безопасному полету.

Важно отметить, что системы защиты от сваливания не могут учитывать возможное воздействие загрязненных аэродинамических поверхностей, а также то, что любое такое загрязнение не обязательно может быть симметричным по отношению ко всему самолету. Следует также отметить, что на современных самолетах с системой Fly-By-Wire система защиты от сваливания стала частью более широкой системы защиты полетной оболочки.

Для более подробного обсуждения сваливания и некоторых указаний, которые могут помочь в управлении рисками, см. статью Информация об аэродинамическом сваливании и предотвращение его

Связанные статьи

  • Потеря контроля
  • Системы предупреждения о сваливании
  • Ненадежные показания воздушной скорости

Дополнительная литература

Предупреждения безопасности NTSB  О рисках авиации общего назначения

  • Предупреждение безопасности 19 — Предотвращение аэродинамического сваливания на малой высоте
  • Предупреждение о безопасности 20 — Ограниченные визуальные ссылки требуют бдительности
  • Предупреждение о безопасности 23 — Пилоты: управляйте рисками для обеспечения безопасности

ИКАО

  • Поправка ИКАО № 3 к PANS-TRG (Doc 9868) — Глава 7, Подготовка по предотвращению и восстановлению аварийных ситуаций, апрель 2014 г.

EASA

  • EASA SIB 2013-02 — Обучение толкателей останова и рукояти

EGAST  буклет по технике безопасности для пилотов авиации общего назначения

  • Потеря управления при сваливании и штопоре

FAA

  • FAA AC 120-111 Тренинг по предотвращению сбоев и восстановлению, январь 2017 г.
  • Vmc Training and Angle of Attack, FAA, Информационный бюллетень Объединенного руководящего комитета авиации общего назначения (GAJSC), ноябрь 2015 г. (Информация о процедурах отказа двигателя для многодвигательных самолетов и о том, как системы индикатора угла атаки (AOA) могут помочь предотвратить аварии с вращением/сваливанием) )
  • SAFO 17009: Стандарты сертификации летчиков (ACS): медленный полет и сваливание, май 2017 г.

НАСА

  • Анализ авиационных происшествий с потерей управления, К. Белкастро и Дж. Фостер, НАСА, 2010 г.

ATSB Australia

  • Предупреждения о сваливании самолетов большой вместимости: контекст Австралии, ноябрь 2013 г.

Что такое прилавок? –

Стойловое формирование.

Сваливание — это состояние в аэродинамике и авиации, при котором угол атаки увеличивается за определенную точку, так что подъемная сила начинает уменьшаться. Угол, при котором это происходит, называется критическим углом атаки . Разделение воздушного потока начинает возникать на малых углах атаки, в то время как прикрепленное обтекание крыла все еще преобладает. По мере увеличения угла атаки отдельные области в верхней части крыла увеличиваются в размерах и препятствуют способности крыла создавать подъемную силу. При критическом угле атаки отрывное течение настолько преобладает, что дальнейшее увеличение угла атаки приводит к уменьшению подъемной силы на 90 121 и значительному увеличению сопротивления. Так называемые спойлеры, которые приподнимаются в верхней части крыла при посадке, в основном вызывают контролируемое сваливание крыла, так что самолет надежно удерживается на земле.

Самолет во время сваливания может испытывать тряску или изменение положения. Большинство самолетов рассчитаны на постепенное сваливание с характеристиками, которые предупредят пилота и дадут ему время среагировать. Например, на самолете, который не вибрирует перед сваливанием, может быть установлен звуковой сигнал или встряхиватель ручки, чтобы имитировать ощущение удара за счет вибрации ручки вперед и назад. «Граница шведского стола» для данного набора условий представляет собой количество «g», которое может быть введено для данного уровня шведского стола. Критический угол атаки в установившемся прямолинейном и горизонтальном полете может быть достигнут только при малой воздушной скорости. Попытки увеличить угол атаки на более высоких скоростях полета могут вызвать

В зависимости от конструкции самолета сваливание может привести к крайне неблагоприятным свойствам балансировки и управляемости, особенно в прототипе.

Глубокое сваливание влияет на самолеты с Т-образным хвостовым оперением.

Глубокое сваливание (или сверхсваливание ) представляет собой опасный тип сваливания, который влияет на некоторые конструкции самолетов, особенно с Т-образным хвостовым оперением. В этих конструкциях турбулентный след за заглохшим основным крылом «закрывает» горизонтальный стабилизатор, делая рули высоты неэффективными и не позволяя самолету выйти из сваливания.

Эффекты, подобные глубокому сваливанию, уже давно были известны во многих конструкциях самолетов еще до того, как был придуман этот термин. Gloster Javelin WD808 был потерян в результате крушения 11 июня 1953 года в «запертом» стойле, а Handley Page Victor XL159 был потерян в «стабильном стойле» 23 марта 1962 года. Название «глубокое стойло» впервые вошло в широкое употребление. после крушения прототипа БАК 1-11 Г-АШГ 22 октября 1963 г., в результате которого погиб его экипаж. Это привело к изменениям в самолете, в том числе к установке встряхивателя, чтобы четко предупредить пилота о проблеме до ее возникновения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *