Что такое договор соцнайма: что надо знать, права и обязанности сторон

Как переоформить договор социального найма

Юридические статьи

Многие граждане долгие годы (свыше 18 лет) проживают вместе со своими родственниками в квартирах по договору соцнайма. После смерти старшего родственника (предположим, дедушки), его дети и внуки, проживавшие вместе с ним, продолжают жить на той же жилплощади. Рано или поздно встает вопрос о приватизации жилья. Попытаемся разобраться, есть ли возможность повторного оформления соглашения соцнайма, оформленного на покойного родственника, на его сына либо внука для передачи жилплощади в их владение?

Ранее правовые отношения по оформлению договора соцнайма в зданиях государственного и общественного жилфонда между нанимателем-физлицом жилья (в данном случае покойным родственником) и наймодателем-ЖЭК (либо подобным заведением, компанией) регламентировались главой 2 ЖК РСФСР 1983 г.

После утраты силы этого Жилищного кодекса 01.03.2005 г. (ФЗ от 29 декабря 2004 г. № 189 “О вступлении в силу ЖК РФ”) в тот же день начал действовать актуальный сегодня ЖК России.

По части 2 статьи 51 Жилищного кодекса РСФСР договор найма жилья устанавливал полномочия и обязанности сторон по эксплуатации жилплощади.

Наниматель располагал правом в регламентированном порядке подселить на жилплощадь, которую он занимает, членов собственной семьи, нетрудоспособных иждивенцев и третьих лиц с получением письменного одобрения всех членов семьи старше 18 лет (часть 1 статьи 54 старого Жилищного кодекса).

Все подселенные лица получали равное с нанимателем и его родными право пользоваться жилплощадью, если они считались либо признавались его родственниками (часть 2 статьи 54 старого Жилищного кодекса).

Родственниками нанимателя считаются его муж/жена, сыновья/дочери, мать/отец. Иные члены семьи, нетрудоспособные иждивенцы, а в редких случаях и прочие лица признаются родственниками нанимателя при проживании вместе с ним и ведении общего хозяйства (часть 2 статьи 53 того же кодекса).

Статья 88 старого Жилищного кодекса, действовавшая 18 лет назад в день кончины старшего родственника-нанимателя из примера выше, гласила, что если наниматель умирает, его достигший совершеннолетия родственник мог с разрешения других достигших совершеннолетия родственников потребовать признать его нанимателем по подписанному ранее договору соцнайма вместо предыдущего нанимателя.

Это же правило предусматривает пункт 2 статьи 686 ГК России: если наниматель отходит в мир иной, договор соцнайма сохраняет актуальность на прежних условиях, а нанимателем становится одно из лиц, которое постоянно проживало с покойным нанимателем, если они договорились об этом.

Следовательно, если внук и сын предыдущего нанимателя имеют постоянную регистрацию в том жилье как внук и сын покойного (подтверждением этого является выписка из ДК), значит наниматель разрешил вселить внука и сына в жилое помещение в качестве его родных.

В этом случае считается, что предыдущие правоотношения по факту продолжаются и действуют по сей день, если внук и сын продолжают выполнять обязанности покойного после его кончины (в частности, платить за коммунальные услуги).

Таким образом, правом на внесение в договор соцнайма корректировок по причине кончины нанимателя могут воспользоваться лишь граждане, которые располагают правом эксплуатации определенной жилплощади.

Внесение в документ правок осуществляется посредством оформления допсоглашения к ранее подписанному договору соцнайма жилплощади либо посредством оформления нового договора этого типа (если подписанный до этого покойным родственником договор обнаружить не удалось).

Соответственно, лишь после выполнения всех указанных действий внук покойного нанимателя получит право на заключение договора передачи жилплощади в собственность частных лиц (иными словами, на приватизацию конкретного жилья).

все статьи

Администрация города Сочи — Документы

№414 Постановление 17.45 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 10.02.2023 № 414 «Об утверждении порядка проведения субсидий из бюджета города Сочи в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утвержденными законом Краснодарского края о краевом бюджете»

№31-р Распоряжение 619.

39 КБ

Распоряжение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 09.02.2023 № 31-р «О внесении в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края объекта — подземный пешеходный переход, расположенного в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и закреплении на праве оперативного управления за администрацией Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

№333 Постановление 2.

67 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 09.02.2023 № 333 «Об утверждении положения о департаменте проектной деятельности администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

№332 Постановление 5.68 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 09.02.2023 № 332 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 6 декабря 2021 года № 2777 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры»

№331 Постановление 1.

66 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 09.02.2023 № 331 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 25 ноября 2021 года № 2710 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Обеспечение доступным жильем жителей города Сочи»

№335 Постановление 3.83 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 09. 02.2023 № 335 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации Гастрольно-концертное агентство «Концерты, фестивали, мастер-классы» на организацию доступа жителей муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при проведении открытых мероприятий в рамках Зимнего международного фестиваля искусств под руководством Юрия Башмета»

№30-р Распоряжение 958.19 КБ

Распоряжение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08. 02.2023 № 30-р «О проведении управлением делами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Учреждение по обеспечению деятельности администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

№29-р Распоряжение 4.39 МБ

Распоряжение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08. 02.2023 № 29-р «О мерах по реализации решения Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 22 декабря 2022 года № 186 «О бюджете города Сочи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

8 февраля 2023 №322 Постановление 1.53 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08.02.2023 № 322 «О проведении муниципальной универсальной розничной периодичной ярмарки на территории Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

№321 Постановление 1.

93 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08.02.2023 № 321 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 6 сентября 2021 года № 1880 «Об утверждении состава и Порядка деятельности комиссии по подготовке проекта генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

№318 Постановление 504.83 КБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08. 02.2023 № 318 «О внесении изменений в устав муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Управление городского транспорта»

№28-р Распоряжение 12.16 МБ

Распоряжение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 07.02.2023 № 28-р «О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 2 марта 2021 года № 55-р «Об утверждении распределения полномочий между главой муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, первым заместителем главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и заместителями главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

№297 Постановление 1. 37 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06.02.2023 № 297 «О проведении общественных обсуждений по рассмотрению документации по планировке территории (проект межевания территории) в рамках реализации мероприятия «Разработка проекта межевания территории многоквартирного жилого дома № 15а по улице Звездная Хостинского района города Сочи»

№312 Постановление 1.73 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06. 02.2023 № 312 «О назначении общественных обсуждений по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи»

№315 Постановление 446.48 КБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06.02.2023 № 315 «Об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на первый квартал 2023 года»

№27-р Распоряжение 2. 69 МБ

Распоряжение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06.02.2023 № 27-р «О создании межведомственной рабочей группы по вопросам развития инфраструктуры связи, телекоммуникаций и создания условий для обеспечения жителей муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края услугами связи»

№24-р Распоряжение 3.33 МБ

Распоряжение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06. 02.2023 № 24-р «Об утверждении еженедельных графиков проведения личных приемов граждан главой муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, первым заместителем главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, заместителями главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году»

№311 Постановление 654. 81 КБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06.02.2023 № 311 «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи»

№310 Постановление 1.59 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06.02.2023 № 310 «Об изъятии земельного участка и объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях переселения граждан из аварийного многоквартирного дома № 12 по улице Авиационной Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи краснодарского края»

№309 Постановление 1. 44 МБ

Постановление администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 06.02.2023 № 309 «Об утверждении цен (тарифов) на платные дополнительные образовательные услуги, предоставляемые муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детским садом № 87 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

Документы 1-20 из 16850

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • . ..
  • 843

Что такое общественный договор? | Определение из TechTarget

К

  • Айви Вигмор

Социальный контракт — это явное или неявное соглашение, регулирующее поведение отдельных лиц и организаций в определенном контексте, например на рабочем месте, в культуре, нации или в социальной сети.

Целью общественного договора является служение общему или большему благу для обеспечения устойчивости рассматриваемой системы и защиты людей в ней. Таким образом, общественный договор обычно определяет моральное поведение. Согласно нашему неявному соглашению, например, неправильно совершать действия, наносящие вред другим, такие как воровство, мошенничество, нападение или лжесвидетельство.

Основным допущением теории общественного договора является идея о том, что общества и культуры развиваются на основе, как правило, неявного соглашения между людьми о том, в какой среде они хотят жить. Следуя из этого предположения, люди обязаны вести себя в соответствии с правилами управлять обществами и культурами, в которых они живут.

Общественный договор является важным компонентом демократии. В демократической стране предполагается, что правительство организовано, чтобы служить воле своих граждан, и, как следствие, граждане обязаны следовать законам и нравам нации, пока считается, что правительство выполняет свой мандат. и считается, что законодательство находится в соответствии с общественным договором.

Элементы общественного договора часто кодифицируются в законодательстве, даже если они подразумеваются и почти повсеместно понимаются. В Соединенных Штатах, например, существуют законы против убийств, которые дополнительно классифицируют преступления в зависимости от серьезности: убийство первой и второй степени, тяжкое преступление, преднамеренное и непредумышленное убийство.

Аналогичным образом, внутри организации может быть полезно создать явную политику, определяющую типы поведения, которые следует поощрять или не поощрять. Писать в Harvard Business Review , Кристин М. Риордан и Кевин О’Брайен предлагают следующее: «Будьте честными и прозрачными, без скрытых планов; помогать друг другу и не стесняться просить о помощи; иметь форумы для обсуждения сложных вопросов; сотрудничать, а не соревноваться с членами команды».

Понятия, лежащие в основе теории общественного договора, возникли у древнегреческих философов: Сократ использовал аргумент, аналогичный этой теории, чтобы объяснить Критону, почему в соответствии с законом он должен подвергнуться тюремному заключению и смертному приговору. Философ Томас Гоббс расширил теорию общественного договора в эпоху Просвещения; с тех пор философы различных точек зрения внесли свой вклад в наше понимание теории.

Последнее обновление: август 2018 г.

Продолжить чтение Об общественном договоре
  • Интернет-энциклопедия философии освещает теорию общественного договора
  • Гигантская экономика шанс «переосмыслить весь общественный договор»
  • Чтобы обеспечить отличную командную работу, начните с социального контракта
  • Общественный договор, лежащий в основе Интернета, нарушен — и существует заговор молчания
Эксплуатация

Opex (операционные расходы) — это деньги, которые компания или организация ежедневно тратит на ведение своего бизнеса.

Сеть

  • система управления сетью

    Система управления сетью, или NMS, представляет собой приложение или набор приложений, которые позволяют сетевым инженерам управлять сетевыми …

  • хост (в вычислениях)

    Хост — это компьютер или другое устройство, которое обменивается данными с другими хостами в сети.

  • Сеть как услуга (NaaS)

    Сеть как услуга, или NaaS, — это бизнес-модель для предоставления корпоративных услуг глобальной сети практически на основе подписки.

Безопасность

  • политика социальных сетей

    Политика в отношении социальных сетей — это корпоративный кодекс поведения, в котором содержатся рекомендации для сотрудников, размещающих контент в Интернете …

  • аутентификация без пароля

    Проверка подлинности без пароля — это вход в службу без использования пароля.

  • группа реагирования на инциденты

    Группа реагирования на инциденты — это группа ИТ-специалистов, отвечающая за подготовку и реагирование на любые организационные …

ИТ-директор

  • SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)

    SWOT-анализ представляет собой основу для выявления и анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз.

  • ИТ-стратегия (стратегия информационных технологий)

    ИТ-стратегия (стратегия в области информационных технологий) представляет собой всеобъемлющий план, в котором излагаются способы использования технологий для удовлетворения потребностей ИТ и …

  • цифровой прорыв

    Цифровой прорыв — это изменение, которое происходит, когда новые цифровые технологии и бизнес-модели влияют на ценностное предложение …

HRSoftware

  • Эффект хоторна

    Эффект Хоторна — это изменение поведения участников исследования в ответ на их знание о том, что они . ..

  • командное сотрудничество

    Совместная работа в команде — это подход к коммуникации и управлению проектами, который делает упор на командную работу, новаторское мышление и равенство …

  • самообслуживание сотрудников (ESS)

    Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой …

Служба поддержки клиентов

  • социальная коммерция

    Социальная коммерция — это быстрорастущая отрасль электронной коммерции, использующая социальные сети и цифровые медиа для облегчения транзакций …

  • многоканальный

    Омниканальность — также пишется как омниканальность — это подход к продажам, маркетингу и поддержке клиентов, направленный на обеспечение …

  • посол бренда

    Посол бренда — это сторонник продуктов и услуг определенной компании. В маркетинге послом бренда может быть…

Объяснитель: Социальные контракты | International IDEA

Предстоящий доклад International IDEA о состоянии демократии в мире в 2022 году посвящен роли социальных договоров в возрождении демократических институтов. Но что такое общественный договор и почему он важен для демократии?

Что такое общественный договор?

Общественный договор — это неявное соглашение между людьми и их правительством о том, что каждая сторона предоставляет другой. Условия договора могут сильно различаться. В то время как понятия общественного договора исторически имели тенденцию сосредотачиваться на таких вещах, как безопасность, возможности трудоустройства и некоторые формы социального обеспечения, помогающие удовлетворять потребности людей в течение их жизни, социальные договоры могут также включать соглашения о том, как управлять общественными отношениями, права и многие другие вопросы. В обмен на эти права люди платят налоги и соглашаются на власть государства. Можно утверждать, что публичная легитимность правительства коренится в условиях общественного договора.

Некоторые условия общественного договора являются неявными, и их трудно однозначно кодифицировать; их можно понимать как социальные нравы в данном обществе. Однако во многих случаях соглашения вступают в силу посредством конституций и законов. Например, канадцы получают всеобщее здравоохранение; их налоги гарантируют, что им не придется платить из своего кармана за большинство медицинских услуг. В Коста-Рике правительство приняло сознательное решение вкладывать значительные средства в образование и здравоохранение, а не в армию.

Многие ученые и эксперты изучали социальные договоры, в том числе Жан-Жак Руссо, Томас Гоббс, Иммануил Кант и Джон Локк. Беатрис Уэбб также приписывают продвижение теории общественного договора. Некоторые эксперты проследили эту концепцию еще в Древней Греции в 5 веке до нашей эры. В последнее время Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и директор Лондонской фондовой биржи Минуш Шафик пролили новый свет на этот вопрос.

Какое отношение общественный договор имеет к демократии?

Если мы подразумеваем под демократией общественный контроль над лицами, принимающими решения, и принятие решений, а также равенство в осуществлении этого контроля, то отсюда следует, что в основе демократии лежат общественные договоры. Социальные контракты определяют вопросы, над которыми должны работать лица, принимающие решения, и они определяют, как люди могут привлечь этих лиц к ответственности за соблюдение (или невыполнение) своих целей сделки. Если люди считают, что условия контракта несправедливы или не соблюдаются государством, последнее рискует потерять легитимность.

Демократии, возможно, лучше приспособлены для обновления социальных договоров, в основном благодаря существующим механизмам, способствующим быстрому реагированию и подотчетности. В дополнение к тому факту, что лидеры могут быть отстранены от должности за неспособность эффективно работать для своих избирателей, протесты, петиции и другие средства коммуникации позволяют людям сообщить своим лидерам, что они должны сделать, чтобы сохранить легитимность.

Зачем нужно обновлять социальные контракты?

Во-первых, потребности людей меняются в связи с быстро меняющимся контекстом. В дополнение к множеству способов, которыми цифровизация и Интернет повлияли на нашу повседневную жизнь, появились новые ожидания в отношении более мобильного образа жизни и таких вещей, как удаленная работа. Люди также хотят более оперативных действий для устранения последствий изменения климата, возобновления угрозы ядерной войны и — в последнее время — глобального кризиса стоимости жизни. Во-вторых, со временем люди могут изменить свое мнение. Подъем более правых правительств в Швеции и Италии предполагает, например, что общественность может иметь более ограничительные взгляды, чем раньше, по таким вопросам, как иммиграция, особенно в связи с тем, что давние экономические претензии остаются без внимания. В Индонезии также растет поддержка консерватизма. В-третьих, социальные контракты требуют пересмотра, когда правительства не выполняют свои обещания. Когда правительство Шри-Ланки Раджапакса объявило дефолт по своему долгу, оставив население без предметов первой необходимости, оно вышло на улицы и вынудило президента уйти в отставку. Последующая дискуссия расширилась до требования пересмотра общественного договора.

Каковы некоторые примеры продления общественного договора?

Есть несколько современных примеров возобновления социальных контрактов. Во всем мире молодежь требует более активного участия в политике. В Бельгии, например, правительство понизило возрастной ценз с 18 до 16 лет для всех проживающих в стране граждан ЕС, которые желают голосовать на выборах в Европейский парламент, проводимых каждые пять лет. Это изменение стало прямым ответом на Конференцию за будущее Европы, в которую вошли новаторские группы граждан, уполномоченные давать рекомендации. В 2019 году, Малайзия также снизила возрастной ценз с 21 до 18 лет, отчасти в ответ на молодежную кампанию по этому вопросу.

Другой пример можно увидеть в многочисленных примерах продвижения более сильных репродуктивных прав во всем мире. Примеры из Финляндии, Индии, Сьерра-Леоне, Колумбии и Мальты — и это лишь некоторые из них — демонстрируют, как женщины (и мужчины) ожидают, что их правительства сделают больше для защиты автономии женщин над собственным телом.

Последний пример, упомянутый здесь, относится к Чили, месту одного из самых инклюзивных процессов разработки конституции в мире. Хотя текст не прошел публичный референдум, президент Борич заявил о своей поддержке продолжения процесса, что также поддерживают 74 процента чилийцев.

Что происходит, когда социальные контракты не продлеваются?

Если выраженные потребности людей не удовлетворяются в течение значительного периода времени, это может поставить под угрозу легитимность правительства. Особенно ярким примером является Гамбия, где Яхья Джамме, правивший президентом в течение 22 лет, потерпел поражение от Адамы Бэрроу в ошеломляющей победе в 2016 году. Новое правительство пообещало провести ряд реформ, многие из которых обещают решить давние, нерешенные проблемы людей эпохи Джамме. Способность людей добиваться справедливости за то, что произошло в прошлом, будет иметь ключевое значение для сохранения легитимности Барроу, и внимание его правительства к этим вопросам является ключевым примером того, насколько важно осознавать необходимость регулярного обновления социальных договоров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *