Часть 1 статья 14 1: УК РФ Статья 14. Понятие преступления \ КонсультантПлюс

По применению главы 14 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях \ КонсультантПлюс

По применению главы 14 Особенной части Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях

13. Решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.

Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.

Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

14. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14. 2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.

15. В случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Например, если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и части 2 статьи 15.12 КоАП РФ; если производится незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по части 1 статьи 14. 1 КоАП РФ и статье 14.2 КоАП РФ; если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.4 КоАП РФ; если нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, то действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.15 КоАП РФ.

16. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

17. При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

18. В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

Например, занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, надлежит квалифицировать по части 1 статьи 6.2 КоАП РФ; нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

19. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).

20. При квалификации действий лица по части 3 статьи 14. 16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

При совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, дополнительной квалификации по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) не требуется, поскольку часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 14.15 КоАП РФ.

Продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей маркировки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ в новой редакции устанавливает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган. Ответственность за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена частью 5 статьи 14.25, введенной указанным Федеральным законом.

21. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

22. Учитывая, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о защите прав потребителей, не выделены в отдельную главу, при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования (правила), установленные нормами законодательства о защите прав потребителей, имея в виду, что постановление по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения (статья 4. 5 КоАП РФ).

В постановлении по делу о таком правонарушении должны быть приведены обстоятельства, на которых основан вывод судьи о том, что данным правонарушением нарушено законодательство о защите прав потребителей.

Статья 14 Градостроительного кодекса РФ с Комментариями 2022-2023 года (действующая редакция с последними изменениями)

1. Документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъекта Российской Федерации.

2. Подготовка схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации может осуществляться применительно ко всей территории субъекта Российской Федерации или к ее частям.

3. Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

5. 1) энергетика;

6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

5. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

6. Утратила силу.

7. К схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.

8. Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъекта Российской Федерации в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанных в части 5. 1 статьи 9 настоящего Кодекса, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории;

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

9. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований — городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е. 1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

10. Утратила силу.

11. Утратила силу.

Комментарий к Ст. 14 ГрК РФ

Содержание данной статьи практически следует содержанию ст. 10 комментируемого Кодекса (см. комментарий к статье) с учетом того, что подготовка документов территориального планирования осуществляется для целей планирования в границах и в интересах соответствующего субъекта РФ. Интересы субъекта РФ в данном случае сводятся прежде всего к размещению объектов регионального значения, определенных в п. 3 данной статьи.

Положения о землях сельскохозяйственного назначения и основных полномочиях субъекта РФ в отношении данных земель установлены ЗК РФ. Согласно данному Кодексу земли сельскохозяйственного назначения — это земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Отнесение земель к землям сельскохозяйственного назначения осуществляется, устанавливается в порядке, определенном законом, и закрепляется в правоустанавливающих и иных предусмотренных нормативными актами документах. Отнесение земель к землям сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, согласно статье 8 ЗК, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

— гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

— хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

— некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

— казачьими обществами;

— опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

— общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 286-86-41 (Москва и МО)
8 (812) 409-46-57 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 707-48-36 (Регионы РФ)

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

Особо охраняемые природные территории регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов РФ и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Кроме того, ЗК РФ установил, что порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального назначения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ.

В целом законодательство об энергетике (в том числе электроэнергетике) не оперирует термином «энергетические системы регионального значения».

Федеральным законом «Об электроэнергетике» установлено понятие единой энергетической системы. Согласно этому Закону единая энергетическая система России — совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и передачи электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Тем же Законом установлено, что объекты электросетевого хозяйства представляют собой линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.

В соответствии с Федеральным законом «О связи» при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи — сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

Органы государственной власти субъектов РФ содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.

Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В случае если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическому лицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец в судебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи об использовании этого имущества.

При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с таким переносом или переустройством.

Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией связи, и стандартами.

Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

Второй комментарий к Статье 14 Градостроительного кодекса

1. Комментируемая статья следует содержанию ст. 10 комментируемого Закона. Документами территориального планирования субъекта РФ в данном случае являются схемы территориального планирования, на которых по смыслу п. 19 ст. 1 комментируемого Закона подлежат отображению объекты регионального значения, определяемые как объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта РФ, органов государственной власти субъекта РФ Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта РФ.

Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта РФ, определяются законом субъекта РФ.

Подготовка указанных схем может осуществляться в составе как одного, так и нескольких документов территориального планирования субъектов РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что подготовка схемы территориального планирования субъекта РФ может осуществляться применительно ко всей территории субъекта РФ или к ее частям.

Выделение части территории субъекта РФ для использования в качестве объекта, для которого осуществляется подготовка отдельной схемы территориального планирования, происходит в случае образования территорий опережающего социально-экономического развития в РФ. Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» территория опережающего социально-экономического развития определяется как часть территории субъекта РФ, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Выделение части территории субъекта РФ для использования в качестве объекта, для которого осуществляется подготовка отдельной схемы территориального планирования, происходит в случае создания, функционирования и прекращения существования зон территориального развития в РФ. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» зона территориального развития в РФ определена как часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет перечень схем территориального планирования субъектов РФ. В отличие от федерального перечня, приведенного в ст. 10 комментируемого Закона, перечень схем территориального планирования субъектов РФ носит открытый характер, и в него могут включаться иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ.

Перечень схем субъектов РФ включает в себя положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; образование; здравоохранение; физическая культура и спорт.

Распределение областей, в которых подлежат принятию соответствующие схемы территориального планирования, позволяет сделать вывод о том, что полностью сквозными от федерального до муниципального уровня являются схемы транспорта, образования и здравоохранения.

Таблица 1

Соотношение областей, в которых подлежат принятию

схемы территориального планирования

Федеральная схема Региональная схема Муниципальная схема

федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

высшее образование образование образование

здравоохранение здравоохранение здравоохранение

оборона страны и безопасность государства

энергетика

физическая культура и спорт физическая культура и массовый спорт

иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района

предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий

электро- и газоснабжение поселений

обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов

К иным областям, для которых в соответствии с полномочиями субъектов РФ могут разрабатываться и приниматься схемы территориального планирования, могут быть отнесены схемы объектов культурного наследия (см. , например, схему территориального планирования Костромской области, рис. 1 ), объектов размещения государственных музеев (см., например, схему территориального планирования Астраханской области, рис. 2 ) и т.д.
———————————
Сведения доступны в государственной информационной системе территориального планирования. URL: fgis.economy.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2017).

Сведения доступны в государственной информационной системе территориального планирования. URL: fgis.economy.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2017).

Рисунок 1

Рисунок 2

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает обязательные элементы положений о территориальном планировании субъектов РФ. В них должны быть указаны: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Фактически положение о территориальном планировании существенно превышает названные параметры в связи с необходимостью включения в положение корреспондирующих информационных параметров.

Например, для обозначения местоположения объектов необходимо приводить региональную нормативную правовую базу, устанавливающую границы муниципального деления, то есть перечислять региональные законы на момент утверждения определяющей границы муниципальных районов, поселений и городских округов. Необходимо указывать границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий, границы земель обороны и безопасности, границы земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель, местоположение объектов культурного наследия, расположенных на конкретной территории, и (или) количество объектов культурного наследия в границах населенных пунктов муниципальных образований, границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта РФ. Кроме того, необходимо отображение существующих и планируемых территорий и объектов капитального строительства федерального и местного значения, выполняемого в целях обеспечения информационной целостности схемы, не относящееся к мероприятиям территориального планирования субъекта РФ.

5. Часть 5 комментируемой статьи подчеркивает, что на картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения. Представляется, что назначением данной нормы выступает необходимость упорядочивания графического материала схемы территориального планирования. Приведенные примеры показывают, что на единой картографической основе возможно отображение как существующих объектов, так и планируемых к размещению. Создание отдельной карты с только планируемыми объектами позволяет их представить в системном единстве с инфраструктурой, призванной обеспечить функционирование объектов.

6. Части 7, 8 и 9 комментируемой статьи устанавливают деление содержания схем территориального планирования субъектов РФ на материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и на карты.

Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов РФ в текстовой форме должны содержать сведения о программах социально-экономического развития субъектов РФ (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения.

Указанные программы могут быть приняты как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 480 «Об утверждении федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» утверждена федеральная программа развития макрорегиона — Дальнего Востока и Байкальского региона.

Статьей 37 ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» установлено, что государственные программы субъекта РФ разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития субъекта РФ с учетом отраслевых документов стратегического планирования РФ и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Понятие макрорегиона дано указанным Законом и определяется как часть территории РФ, которая включает в себя территории двух и более субъектов РФ, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования.

В силу названной нормы перечень государственных программ субъекта РФ и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Вместе с тем отраслевыми законами в отдельных областях экономики устанавливаются отдельные положения о программах социально-экономического развития региона применительно к данным отношениям.

Государственные программы субъекта РФ утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с БК РФ.

В области образования ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» предполагает обязательность наличия программ социально-экономического развития субъектов РФ при создании федерального университета.

ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ст. 6 к полномочиям субъекта РФ отнесено определение в программах социально-экономического развития субъектов РФ прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.

Кроме того, в текстовой форме обоснования схем территориального планирования субъектов РФ должны содержаться: обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования, оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории и сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Часть 9 комментируемой статьи устанавливает, что карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта РФ, должны содержать обязательное отображение следующих элементов: границы муниципальных образований; объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения.

О нормативно-правовом регулировании карт, используемых в целях территориального планирования, см. комментарий к ст. 10.

14-я поправка к Конституции США: гражданские права (1868 г.)

Увеличить Ссылка для скачивания

Образец цитирования: Совместная резолюция Палаты представителей, предлагающая 14-ю поправку к Конституции, 16 июня 1866 г .; Зарегистрированные акты и резолюции Конгресса, 1789-1999 гг.; Общие отчеты правительства Соединенных Штатов; Группа записи 11; Национальный архив.

Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива

Просмотреть расшифровку

Принят Конгрессом 13 июня 1866 г. и ратифицирован 9 июля.1868 г. 14-я поправка расширила свободы и права, предоставленные Биллем о правах, ранее порабощенным людям.

После Гражданской войны Конгресс представил штатам три поправки в рамках своей программы реконструкции, чтобы гарантировать равные гражданские и юридические права чернокожим гражданам. Основным положением 14-й поправки было предоставление гражданства «всем лицам, родившимся или натурализованным в Соединенных Штатах», тем самым предоставляя гражданство бывшим порабощенным людям.

Еще одним не менее важным положением было заявление о том, что «ни одно государство не может лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона». Право на надлежащую правовую процедуру и равную защиту закона теперь распространяется как на федеральное правительство, так и на правительство штатов.

16 июня 1866 года совместная резолюция Палаты представителей, предлагающая 14-ю поправку к Конституции, была представлена ​​штатам. 28 июля 1868 г. 14-я поправка была объявлена ​​свидетельством государственного секретаря, ратифицирована необходимыми 28 из 37 штатов и стала частью высшего закона страны.

Конгрессмен Джон А. Бингем из Огайо, главный автор первого раздела 14-й поправки, намеревался, чтобы поправка также национализировала Билль о правах, сделав его обязательным для штатов. Внося поправку, сенатор Джейкоб Ховард от Мичигана особо заявил, что пункт о привилегиях и иммунитетах будет распространяться на штаты «личные права, гарантированные и обеспеченные первыми восемью поправками». Историки расходятся во мнениях относительно того, насколько широко взгляды Бингема и Ховарда разделялись в то время в Конгрессе или по стране в целом. Никто в Конгрессе прямо не опроверг их точку зрения на поправку, но лишь несколько членов вообще что-либо сказали о ее значении по этому вопросу. В течение многих лет Верховный суд постановлял, что поправка не распространяла действие Билля о правах на штаты.

14-я поправка не только не распространила Билль о правах на штаты; он также не смог защитить права чернокожих граждан.

Наследием Реконструкции стала решительная борьба чернокожих и белых граждан за то, чтобы обещание 14-й поправки стало реальностью. Граждане подавали петиции и инициировали судебные дела, Конгресс принимал законы, а исполнительная власть пыталась обеспечить соблюдение мер, которые защищали бы все права граждан. Хотя этим гражданам не удалось усилить 14-ю поправку во время Реконструкции, они эффективно сформулировали аргументы и высказали особые мнения, которые станут основой для перемен в 20 веке.

 

Обучение с помощью этого документа.

Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.

 

Стенограмма

ПОПРАВКА XIV

Раздел 1.
Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и ​​подпадающие под их юрисдикцию, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают. Ни один штат не должен издавать или применять какой-либо закон, который ущемляет привилегии или иммунитеты граждан Соединенных Штатов; ни одно государство не может лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона.

Раздел 2.
Представители должны быть распределены между несколькими Штатами в соответствии с их соответствующим количеством, считая общее количество лиц в каждом Штате, за исключением индийцев, не облагаемых налогом. Но когда в праве голосовать на любых выборах по выбору выборщиков президента и вице-президента Соединенных Штатов, представителей в Конгрессе, исполнительных и судебных должностных лиц штата или членов его законодательного собрания отказано любому мужчин, проживающих в этом штате в возрасте двадцати одного года и являющихся гражданами Соединенных Штатов, или каким-либо образом сокращенных, за исключением участия в мятеже или другом преступлении, основание для представительства в нем должно быть уменьшено в пропорции которое число таких граждан мужского пола должно относиться к общему числу граждан мужского пола в возрасте двадцати одного года в этом штате.

Раздел 3.
Ни одно лицо не может быть сенатором или представителем в Конгрессе, или выборщиком президента или вице-президента, или занимать какую-либо должность, гражданскую или военную, в Соединенных Штатах или в любом штате, которое, ранее занимая присяга в качестве члена Конгресса или должностного лица Соединенных Штатов, или члена законодательного собрания любого штата, или исполнительного или судебного должностного лица любого штата поддерживать Конституцию Соединенных Штатов в восстании или мятеже против него, или оказывая помощь или утешение его врагам. Но Конгресс может двумя третями голосов каждой палаты отменить такую ​​инвалидность.

Раздел 4.
Законность государственного долга Соединенных Штатов, разрешенного законом, включая долги, понесенные для выплаты пенсий и наград за услуги по подавлению восстания или мятежа, не должны подвергаться сомнению. Но ни Соединенные Штаты, ни какой-либо другой штат не должны брать на себя или выплачивать какие-либо долги или обязательства, возникшие в связи с восстанием или восстанием против Соединенных Штатов, или любые требования о потере или освобождении любого раба; но все такие долги, обязательства и требования должны быть признаны незаконными и недействительными.

Раздел 5.
Конгресс имеет право обеспечивать соблюдение положений настоящей статьи посредством соответствующего законодательства.

Статья 14: Защита от дискриминации

Статья 14 требует, чтобы все права и свободы, изложенные в Законе, защищались и применялись без дискриминации. оправдано. Дискриминация также может иметь место, если вы находитесь в невыгодном положении из-за того, что с вами обращаются так же, как с другим человеком, когда ваши обстоятельства отличаются (например, если вы инвалид или беременны).

Важно понимать, что Закон о правах человека не защищает вас от дискриминации во всех сферах жизни — существуют другие законы, которые предлагают более общую защиту, например, Закон о равенстве 2010 года.

Закон делает следующее: защитить вас от дискриминации при осуществлении прав человека, изложенных в Европейской конвенции о правах человека. Статья 14 основана на ключевом принципе, согласно которому все мы, кем бы мы ни были, пользуемся одинаковыми правами человека и должны иметь к ним равный доступ.

Защита от дискриминации в Законе о правах человека не является «самостоятельной». Чтобы полагаться на это право, вы должны показать, что дискриминация повлияла на ваше пользование одним или несколькими другими правами, предусмотренными Законом. Однако вам не нужно доказывать, что это другое право человека действительно было нарушено.

От какого вида дискриминации вас защищает Закон?

Закон о правах человека объявляет незаконной дискриминацию по широкому кругу признаков, включая «пол, расу, цвет кожи, язык, религию, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, имущественное положение, рождение или другой статус».

Прецедентное право, касающееся этого права, показало, что термин «другой статус» включает сексуальную ориентацию, незаконность брака, семейное положение, членство в профсоюзе, транссексуальный статус и тюремное заключение. Его также можно использовать для оспаривания дискриминации по признаку возраста или инвалидности.

Охватывает ли это право косвенную дискриминацию?

Суды также постановили, что защита прав человека от дискриминации включает косвенную дискриминацию. Это происходит, когда правило или политика, предположительно применимые ко всем в равной степени, на самом деле работают в ущерб одной или нескольким группам. Например, требование, чтобы все сотрудники были выше шести футов ростом, может быть косвенной дискриминацией. Женщины и некоторые люди с ограниченными возможностями окажутся в невыгодном положении, и, чтобы быть оправданным, это должно быть строгим требованием для работы.

Использование этого права – пример

Однополая пара успешно воспользовалась антидискриминационной защитой Закона, чтобы получить такое же обращение, как и гетеросексуальная пара в отношении правил наследования владения недвижимостью.

Что говорит закон

Этот текст взят непосредственно из Закона о правах человека.

Статья 14: Запрещение дискриминации

Пользование правами и свободами, изложенными в Европейской конвенции о правах человека и Законе о правах человека, должно обеспечиваться без дискриминации по любому признаку, такому как пол, раса, цвет кожи, язык, религия , политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, имущественный, сословный или иной статус.

Пример дела — Р. (Л. и другие) против городского совета Манчестера и другое дело [2001]

Городской совет Манчестера выплачивал более низкие пособия приемным опекунам, которые были членами семьи, по сравнению с опекунами, которые присматривали за детьми, не состоящими с ними в родстве. Две семьи с приемными детьми из собственных семей утверждали, что ставки были настолько неадекватными, что противоречили благополучию детей. Они также утверждали, что ставки были дискриминационными; Неспособность совета основывать расчеты на финансовых потребностях семей показала, что они не учли потенциальный риск для прав, предусмотренных статьей 8 (право на уважение частной и семейной жизни). Суд постановил, что статья 8 обязывает местные органы власти предпринимать «все надлежащие позитивные шаги», чтобы дети могли жить со своими семьями, за исключением случаев, когда их благополучие находится под угрозой. Выплата пособия на прием на воспитание подпадает под эти позитивные обязанности и не должна осуществляться дискриминационным образом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *