ст. 155 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени .
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени .
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы .
Комментарий к статье 155 ТК РФ
1. Обязанность выполнять нормы труда установлена ст. 21 ТК и относится к основным обязанностям работника. Нормы труда (нормы времени, выработки, обслуживания) устанавливаются в локальных нормативных актах.
Факт неисполнения норм труда должен быть зафиксирован в письменной форме. Работнику предоставляется возможность дать письменное объяснение по этому поводу.
2. Оплата труда при невыполнении норм труда зависит от наличия (отсутствия) вины работника и работодателя. При наличии вины работника оплачивается лишь фактически выполненная работа. Если виноват работодатель, работнику сохраняется средний заработок (см. коммент. к ст. 139). В том случае, когда невыполнение норм труда произошло по объективным причинам, не зависящим от работника и работодателя, производится гарантийная выплата в размере 2/3 тарифной ставки (оклада).
Работодатель может быть виновен в невыполнении своих обязанностей по обеспечению работника сырьем, материалами, оборудованием, электроэнергией, спецодеждой, средствами защиты и т.п.
К объективным причинам, повлекшим невыполнение работником норм труда, можно отнести производственную аварию, катастрофу, стихийное бедствие и т. п.
Законодатель не устанавливает правил оплаты неисполнения норм труда при смешанной вине работника и работодателя. Очевидно, в таких случаях оплата должна производиться по соглашению сторон с учетом степени вины каждой из них.
3. Невыполнение трудовых обязанностей может повлечь применение комментируемой статьи лишь в тех случаях, когда работник не выполнил установленную норму рабочего времени (совершил прогул, был отстранен от работы в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии, опоздал к началу рабочего дня, отсутствовал на рабочем месте и т.п.). В других случаях невыполнения трудовых обязанностей (например, нарушение технологии или инструкции по технике безопасности) работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Другой комментарий к статье 155 ТК РФ

§ 2. Правила оплаты труда при невыполнении норм труда (неисполнении трудовых или должностных обязанностей) зависят от того, по чьей вине они не выполнены, либо от причин, не связанных с виной работника или работодателя.
Если причина невыполнения норм труда — вина работодателя, то оплата производится за фактически проработанное время или выполненную работу, но не ниже средней зарплаты работника, рассчитанной за тот же период времени или за выполненную работу.
§ 3. Иной порядок оплаты установлен при невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по причинам, не зависящим от сторон трудового договора. В этом случае работник имеет право на сохранение за ним не менее 2/3 тарифной ставки (оклада).
Основанием для оплаты во всех случаях является выполненная работа, выразившаяся, например, в количестве произведенной работником продукции либо выполненных операций. При сдельной системе размер заработка в этом случае определяется путем умножения сдельной расценки по разряду выполненной работы на количество произведенной продукции (выполненных операций). Если определенный таким образом заработок работника, не выполнившего норму выработки, окажется ниже 2/3 тарифной ставки установленного ему разряда (оклада), то ст. 155 ТК гарантирует ему заработок в пределах не ниже 2/3 его ставки (оклада) в расчете на месяц. Если фактический заработок оказывается выше, работнику производится выплата всей причитающейся ему суммы.
§ 4. Предусмотренная ст. 155 ТК РФ гарантия оплаты труда при невыполнении нормы выработки распространяется только на те случаи, когда в действиях работника есть противоправность, выразившаяся в невыполнении им установленной нормы труда (нормы выработки), но нет вины в форме умысла прямого или косвенного, неосторожности, халатности, неосмотрительности и в иных ее формах. Другими словами, работодатель, лишающий работника права на сохранение за ним при невыполнении норм выработки заработка в размере не ниже 2/3 его ставки (оклада), должен доказать вину работника.
§ 5. Невыполнение норм выработки по вине работника дает работодателю право оплатить труд в соответствии с выполненной работой.
В ряде случаев законодательство о труде обязывает работодателя сохранять за работником, переведенным на другую работу по инициативе работодателя (например, в связи с производственной необходимостью) или по инициативе работника (например, на более легкую работу беременных женщин), прежний средний заработок. Следовательно, невыполнение работником на новой работе в указанных случаях норм выработки не может повлечь оплату труда на условиях, предусмотренных ст. 155.
§ 6. Применение данной статьи связано с необходимостью выяснения всех обстоятельств, связанных с невыполнением работником норм труда, и установления конкретной причины этого. Очевидно, обстоятельства и конкретные причины в случае несогласия работника с решением работодателя должны выясняться органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде или рассматривающими трудовые споры.
Статья 155 ТК РФ с комментариями
Полный текст ст. 155 ТК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 155 ТК РФ.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени .
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени .
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы .
Комментарий к статье 155 ТК РФ
Комментируемой статьей предусмотрены положения об оплате труда при невыполнении норм труда и неисполнении трудовых (должностных) обязанностей.
Согласно ч.1 ст. 155 ТК РФ при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени. При этом средняя заработная плата рассчитывается в соответствии с положениями ст. 139 ТК РФ и постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
В случае если нормы труда не выполнены, трудовые или должностные обязанности не исполнены по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.
Таким образом, размер оплаты труда в указанных случаях поставлен в зависимость от наличия или отсутствия вины работодателя или работника.
Консультации и комментарии юристов по ст 155 ТК РФ
Если у вас остались вопросы по статье 155 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Прокуратура Очерского района
13.11.2020
Вопрос: работник опаздывает на работу два дня подряд: в первый день — на 1,5 часа, во второй день — на 1 час. Как это отразить в табеле учета рабочего времени и рассчитать заработную плату (оклад полностью или за минусом неотработанных часов)?
Ответ: в соответствии с ч.
Для того чтобы зафиксировать опоздание, на практике чаще всего используют акт, а также данные системы электронного входа-выхода (если такая система установлена).
За опоздание на работу к работнику можно применить одно из дисциплинарных взысканий (в соответствии с ч. 1 ст. 192 Трудового кодекса РФ) — замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
Таким образом, при опоздании работника на работу работодателю необходимо отразить количество фактически отработанных часов за вычетом времени, пропущенного в связи с опозданиями на работу, то есть в табеле отразить факт явки работника на работу, а также время, отработанное работником в день своего опоздания.
Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель, в свою очередь, обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. ст. 21, 22 ТК РФ).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы (ч. 3 ст. 155 ТК РФ).
Таким образом, работнику в дни опозданий на работу нужно оплатить только фактически отработанное время.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса Ю.С. Щипицына
Архив новостей
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Статья ТКРФ 155. Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей
Комментарий к статье 155
1. В соответствии со ст. 22 работодатель обязан предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором, и в соответствии со ст. 163 ТК обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм труда. В то же время в соответствии со ст. 21 ТК работник обязан выполнять установленные нормы труда (должностные обязанности). При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) устанавливаются специальные правила оплаты труда, содержание которых зависит от причины невыполнения норм труда (должностных обязанностей).
Под невыполнением норм труда следует понимать выполнение меньшего объема работы, невыполнение установленного задания, недостижение установленного количественного результата и т. п.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 155 ТК при невыполнении норм труда или неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплачивается фактически проработанное время или фактически выполненная работа. В случае если исчисленная таким образом оплата окажется менее средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени, работодатель обязан выплатить работнику исчисленную таким образом среднюю заработную плату.
Вина работодателя может заключаться либо в непредоставлении работы, либо в необеспечении нормальных условий для выполнения работником норм труда.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 155 ТК при невыполнении норм труда или неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работника или работодателя, работнику также оплачивается фактически проработанное время или фактически выполненная работа. Если же исчисленная таким образом заработная плата окажется менее двух третей тарифной ставки (оклада), то работнику должна быть выплачена доплата до величины двух третей тарифной ставки (оклада).
Причины невыполнения норм выработки, не зависящие от работника и работодателя, могут выражаться в обстоятельствах чрезвычайного, непредвиденного характера (аварии, стихийные бедствия и т. п.). Под непредвиденными обстоятельствами следует также понимать и издание акта государственного органа, делающего невозможным выполнение работодателем своих обязанностей по предоставлению работы или обеспечению условий для выполнения работником норм труда.
Непредвиденными обстоятельствами нельзя считать невыполнение контрагентом работодателя своих обязанностей по договору с ним, отсутствие на рынке необходимых для предоставления работы товаров, отсутствие у работодателя денежных средств и пр., поскольку все эти обстоятельства относятся к предпринимательскому риску работодателя. Оплата труда работника в этих случаях должна производиться по правилам ч. 1 ст. 155 ТК.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 155 ТК при невыполнении норм труда по вине работника оплате подлежит только фактически отработанное время или фактически выполненная работа.
Вина работника может выражаться в нарушении им технологических норм, нарушении правил внутреннего распорядка, отказе от работы без уважительных причин и т. п.
Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации
Издательский Дом «Городец», 2007
Источник: СПС Консультант
невыполнение должностных обязанностей
«Может ли начальник штрафовать работника за нарушение трудовой дисциплины?» — KVnews.ru
Омская прокуратура продолжает публично отвечать на задаваемые по «горячим линиям» вопросы.
Старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА сообщила KVnews, что по «горячей линии» продолжают поступать вопросы о трудовых взаимоотношениях:
«Может ли начальник взимать с работника штраф за нарушение трудовой дисциплины?»
Ответ:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарные взыскания: замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям. К отдельным категориям работников могут быть применены и другие дисциплинарные взыскания, предусмотренные законами, уставами и положениями о дисциплине.
«Денежный штраф как вид дисциплинарного взыскания трудовым законодательством РФ не предусмотрен. Работодатель не вправе применять к работнику иные взыскания, чем предусмотренные на законодательном уровне, в том числе не вправе налагать денежные штрафы на работника. С учётом этого приказ работодателя о наложении на работника штрафа за нарушение трудовой дисциплины, а равно приказ, устанавливающий порядок применения и размер денежных штрафов к работникам, являются незаконными (ч.4 ст.192 Трудового кодекса РФ)», – объяснила прокурор.
Наложение штрафа на работника следует отличать от иных мер воздействия, которые могут применяться работодателем. Так, локальными нормативными актами организации может быть предусмотрена система премирования, позволяющая работодателю снижать выплачиваемую премию или лишать её работника за нарушение им трудовой дисциплины. Поскольку премирование является стимулирующей выплатой, то снижение или лишение премии не является взысканием, предусмотренным ст.192 ТК РФ.
Также по распоряжению работодателя с виновного работника может быть взыскана (удержана) сумма причинённого им ущерба, не превышающая среднего месячного заработка (ст. 238, 241, 248 ТК РФ). В соответствии со ст.137 ТК РФ удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
• Для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счёт заработной платы.
• Для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращённого аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях.
• Для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (ч.
3 ст.155 ТК РФ) или простое (ч.3 ст.157 ТК РФ).
• При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счёт которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренными п.8 ч.1 ст.77, или пунктами 1, 2, 4 ч.1 ст.81, или пунктами 1, 2, 5, 6, 7 ст.83 ТК РФ.
Фото © ria.ru
Ст. 154 ТК РФ. Оплата труда в ночное время
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
См. все связанные документы >>>
1. Ночным считается время с 22 до 6 часов утра.
2. Работа в ночное время (см. коммент. к ст. 96) оплачивается в повышенном размере. Оплата производится путем установления доплат. Размеры доплат устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором. В качестве минимального гарантированного размера доплаты используется установленный Правительством РФ минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время — 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время (Постановление Правительства РФ от 22. 07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»).
Указанный размер является базовым, ниже которого нельзя производить оплату за работу в ночное время. В то же время в коллективном договоре или локальном нормативном акте, трудовом договоре может быть предусмотрена оплата в более высоком размере. По сложившейся традиции работа в ночное время оплачивается в размере 40% тарифной ставки (должностного оклада).
3. Для некоторых категорий работников устанавливаются повышенные доплаты (см., например, совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 01.03.1982 N 165).
4. Повышенной оплате подлежит каждый час ночного времени в составе рабочей смены, хотя в коллективном договоре или локальном нормативном акте, трудовом договоре могут быть предусмотрены более льготные условия оплаты, например оплата ночной смены. Роструд полагает, что при разработке указанных актов можно учитывать содержание Постановлений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, устанавливавших в свое время повышенные размеры оплаты труда в ночное время (письмо Роструда от 28. 10.2009 N 3201-6-1). Вместе с тем важно подчеркнуть, что указанные акты в настоящее время не действуют (см. Определение ВС РФ от 12.11.2008 N ГКПИ08-2113), поэтому правовое регулирование, предложенное, в частности, в совместном Постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 N 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства», может использоваться только как модель для формулирования соответствующих положений коллективного договора или локального нормативного акта.
%PDF-1.7
%
1 0 объект
>
>>
эндообъект
9 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
/Шрифт >
>>
/Поля []
/SigFlags 0
>>
эндообъект
3 0 объект
>
ручей
2020-06-04T12:31:36+02:002020-06-17T17:37:50+02:002020-06-17T17:37:50+02:00Adobe InDesign 15.0 (Windows)uuid:f2ec2d04-7d2c-4308- 9b50-bc76cca1d460xmp.did: F77F117407206811822A97A08D940DAAxmp. id: 2c3c4c4a-44f1-f14f-88e2-49d1ba0860daproof: pdfxmp.iid: 35b95add-f805-674b-a587-b5299309e413xmp.did: be5789b8-8b4a-4cb7-9f5c-445fd81207d0xmp.сделал: F77F117407206811822A97A08D940DAAdefault

4]O6V.jtV*»b iv1٪I:xY*EDS
Статья: Раскрытие эмиграционной политики ..
Первая массовая волна эмиграции из Мексики пришлась на 1910-е и 1920-е годы, когда мексиканцы бежали из дома от политических и экономических потрясений ради работы в сельском хозяйстве США. и железные дороги. К 1929 году в Соединенных Штатах проживало около 738 500 человек мексиканского происхождения.Многие из них мигрируют сезонно.
В Мексике большинство элит выступило против массовой миграции населения, крупнейшего актива страны, в Соединенные Штаты.
Наиболее сильные настроения против эмиграции в этот период исходили от католической церкви, влиятельного голоса в стране, где более 98 процентов населения идентифицировали себя как католиков, даже несмотря на то, что церковь продолжала проигрывать в своей долгой и кровавой борьбе с правительством. Церковь опасалась, что миграция приведет к распаду семей, обращению в другую веру и внедрению опасных чужеземных идей.
Однако различные попытки Церкви предотвратить миграцию на север по большей части провалились. К 1960-м годам его миграционная политика переключилась на подготовку мигрантов к путешествию, установление более тесных связей с Церковью в Соединенных Штатах и становление голосом в защиту прав мигрантов, одновременно поощряя их интеграцию в США и связи с родиной.
По данным INEGI, официального статистического агентства Мексики, в 2000 году 88 процентов мексиканцев старше 4 лет были католиками, поэтому церковь продолжает играть важную роль в процессе миграции, даже несмотря на рост числа христиан-евангелистов.
В этой статье, основанной на главе из недавно вышедшей книги Нация эмигрантов: как Мексика управляет своей миграцией , рассматриваются эти изменения в церковной политике и обстоятельства, которые их сформировали. В нем также исследуется влияние этой политики на мексиканскую миграцию и на миграционную политику мексиканского правительства.
Кампания по прекращению эмиграции
В 1920 году архиепископ Гвадалахары в центральной Мексике призвал к «священному крестовому походу» против эмиграции в циркуляре, зачитанном вслух во время воскресной мессы по всей епархии и опубликованном под лозунгом «Против эмиграции» в региональном католическом еженедельнике.
В следующем году недельная конференция по аграрным проблемам в Гвадалахаре выработала ответ национальной церкви на эмиграцию. Выражаясь выразительным языком основной речи, эмиграция «является разрушительным актом, пожирающим актом, актом, который каждый день отрывает клочья плоти и души от родины».
В глазах церковной иерархии эмиграция таила в себе многочисленные опасности. Во-первых, это иностранные идеи репатриантов и привязанность к США. Эти идеи поставили под угрозу чистоту мексиканской культуры и даже само существование Мексики как суверенного государства.
Несмотря на повсеместную дискриминацию мексиканцев в Соединенных Штатах, мигранты вернулись в Мексику с невероятно высокими ожиданиями в отношении заработной платы и условий труда, что породило аграрный радикализм, против которого резко выступала Церковь. Приходской священник Сан-Хуан-де-лос-Лагос сообщил в 1920 году, что репатрианты внедряют анархистские идеологии, усвоенные в Соединенных Штатах.
Воспоминания об аннексии в 1848 году того, что стало юго-западом Соединенных Штатов, были еще свежи в 1920-х годах, и опасения, что мигранты будут проводить оскорбительные сравнения Мексики с Соединенными Штатами, были небезосновательны.В своем исследовании Арандаса, городка в штате Халиско, в 1931 году экономист из Беркли Пол С. Тейлор обнаружил, что репатрианты гораздо более позитивно относятся к Соединенным Штатам, чем жители, которые никогда не уезжали.
В глазах Церкви распад семьи был второй серьезной проблемой, вызванной эмиграцией. Мужья вернулись в Мексику и обнаружили, что их дома разрушены, «жены или дочери обесчещены» и «сыновья преданы своим инстинктам, готовым к преступлению». Миграция в основном мужчин оставила женщин дома «незащищенными» и подверженными искушениям неверности и даже проституции, когда мужчины не обеспечивали свои семьи.
Разделение семьи угрожало националистическим и гендерным обязательствам. По мнению докладчика конференции, отсутствие отцов и мужей «рассыпало», «разрушало», «раскалывало», «уничтожало» рабочую семью — основную ячейку моральной и материальной силы общества. Угрожая семье рабочего, эмиграция угрожала самой Мексике.
Третьим набором проблем, вызванных эмиграцией, была религиозная апатия или обращение. Согласно церковным записям 1920-х годов, мигранты в Соединенных Штатах потеряли свою веру, потому что мало священников могли служить им на испанском языке, а протестантские миссионеры воспользовались слабостью католиков, предложив нуждающимся мигрантам помощь в обмен на обращение.
Католическое духовенство утверждало, что католические мигранты уязвимы, потому что мигранты отождествляют протестантизм с властью и престижем Соединенных Штатов. Соединенные Штаты были изначально опасной религиозной средой из-за своего «космополитизма».
Еще один довод против эмиграции, который публично не приводился, заключался в том, что материальный прогресс ослабит религиозные чувства. В 1931 году священник из Гвадалахары пожаловался Тейлору на рабочих, возвращающихся с Севера с вновь обретенным богатством.«Когда индус носит обувь, он не ходит к мессе. А когда он носит брюки, он не верит в Бога», — сказал он.
Экономические последствия эмиграции также рассматривались как угрожающие, не в последнюю очередь потому, что она подрывала базу десятины. Нехватка рабочей силы поставила под угрозу производство сельскохозяйственных товаров и первичных промышленных материалов.
Для архиепископа эмиграция мексиканских рабочих была особенно вопиющей, потому что они были потеряны для северного врага Мексики. Его позиция следовала меркантилистской логике, согласно которой население является источником национальной силы, который следует защищать от посягательств иностранных конкурентов.Демографическая катастрофа революции 1910–1920 годов, в ходе которой погибло около 1,4 миллиона человек, а сотни тысяч бежали на север, и продолжающаяся напряженность в отношениях с Соединенными Штатами сделали сохранение населения еще более важным для Мексики.
Программа Bracero и новые вызовы
Вызов эмиграции Церкви был возобновлен во время программы Bracero, которая должна была уменьшить нехватку рабочей силы в США во время Второй мировой войны. С 1942 по 1964 год правительства США и Мексики заключили ряд соглашений о временных работниках, предусматривающих 4.6 миллионов контрактов Bracero (не физических лиц) на сельскохозяйственные работы. Американские власти за тот же период задержали пять миллионов нелегальных мигрантов.
В 1951 году архиепископ Гвадалахары призвал священников предупреждать потенциальных мигрантов о духовных и материальных опасностях, с которыми они сталкиваются в Соединенных Штатах, «чтобы они не бросили свои дома, семьи, работу и родину ради этого приключения». Он сказал, что общественность следует предупредить о том, что нелегальные иммигранты голодают, ожидая ложных обещаний контрактов.Даже законно заключенные «живут в жалких свинарниках, несут большие расходы, грубой силой вывозятся на работу в дождливые дни и получают возможность тратить заработанное на пороки».
К 1960 году духовенство осознало, что простое указание рабочим оставаться дома не работает. Во многих мексиканских общинах поездка на работу в Соединенные Штаты стала обрядом для молодых людей.
Политика Церкви изменилась с простого уговора на кампанию по подготовке наручников, направляющихся на север, к моральным опасностям, с которыми они столкнутся.Новая кампания включала «Руководство для Braceros», специальные массы и благотворительность в мексиканских контрактных центрах, а также радиопередачу «Bracero Hour» об условиях в Соединенных Штатах. Сохранялась тенденция уделять больше внимания управлению последствиями эмиграции, а не препятствованию отъезду.
Когда стало ясно, что США не будут продлевать программу Брасеро, эмигрантская комиссия Конференции мексиканских епископов (CEM) собралась, чтобы спланировать ответ Церкви (CEM координирует социальную и пастырскую политику Церкви).Церковное руководство понимало, что модели миграции уже начали меняться от циркулярной миграции — перемещения туда и обратно через границу — к постоянному поселению в Соединенных Штатах.
CEM решил в 1960-х годах продвигать пастырское турне по Мексике, чтобы привезти американских священников на юг на три-шесть месяцев; тур включал посещение исторических регионов происхождения мигрантов.
Постоянные эмигранты представляли собой иную проблему для мексиканской католической церкви, чем сезонные мигранты, которые имели регулярные контакты со священниками в Мексике.Священникам из Соединенных Штатов, дополненным приезжим мексиканским духовенством, теперь приходилось выполнять тяжелую пастырскую работу.
Тем не менее, миграционные сети после Брасеро открыли новые возможности для местных мексиканских священников, поскольку эти сети концентрировали мигрантов в нескольких пунктах назначения в США. Предпочтение мигрантов священникам, знакомым с их языком, святыми покровителями родного города и местными религиозными выражениями, создало условия для священников в родных приходах для поддержания связей с теми, кто находится за границей.
Церковное сотрудничество, Универсальные права
После завершения программы Брасеро нелегальная миграция в Соединенные Штаты быстро возросла: с примерно 11 000 задержаний вдоль границы в 1964 г. до 243 000 в 1974 г. В результате права человека нелегальных мигрантов стали еще более важными для Церкви.
Католическая церковная организация и скалабринцы | ||
|
После встреч между У.S. и мексиканских епископов, миссионеры св. Карла (скалабрианцы — см. врезку) открыли семинарию в Гвадалахаре в 1980 г., чтобы обслуживать транзитных мигрантов, готовить священников для служения растущему латиноамериканскому населению в Соединенных Штатах и убеждать Мексиканской церкви разработать более последовательную политику в отношении эмигрантов.
Стремление к трансграничному сотрудничеству также исходило от Ватикана, особенно после Второго Ватиканского Собора в 1962 году.Ветви С. последовали за Ватиканом и с энтузиазмом подхватили глобальную революцию в области прав, требуя расширения списка защиты и привилегий, основанных на универсальных правах личности.
Священники на северной границе Мексики наиболее активно участвовали в миграционной политике Церкви в 1970-х и 1980-х годах. Они публично осудили жестокое обращение с несанкционированными мигрантами и, начиная с 1987 года, создали сеть приютов для оказания помощи мигрантам в приграничных городах.
В разгар массовой нелегальной миграции из Тихуаны в Сан-Диего в конце 1980-х годов скалабрианские священники ежедневно проводили мессы под открытым небом в тени пограничного забора, чтобы благословить множество мигрантов, ожидающих наступления темноты, чтобы пересечь границу.Сейчас приюты в основном обслуживают депортированных.
На рубеже тысячелетий миграционная политика мексиканских и американских епископатов (коллегия епископов) почти полностью сблизилась с сильной транснационалистической позицией. Совместное пастырское письмо 2002 года началось с заявления: «Мы выступаем как две епископские конференции, но как одна Церковь, объединенная мнением о том, что миграция между нашими двумя народами необходима и полезна». Письмо является одним из самых четких оправданий Церкви права на эмиграцию и иммиграцию.
Но хотя мексиканская церковь и продвигала всеобщие права, она продолжала беспокоиться о влиянии эмиграции на мексиканскую культуру и экономику. CEM, по сути, утверждал, что эмиграция и иммиграция являются ограниченными правами человека, которые не освобождают граждан от их общественных обязанностей. Особенно в бедных регионах эмиграция производительных сил и «одаренных гениальностью и мастерством» обвиняется в лишении общества «материальных и духовных благ, в которых оно нуждается».
Статуя Иисуса возвышается над Тихуаной со склона холма над городом.Церковные приюты в Тихуане сегодня в основном обслуживают граждан Мексики, депортированных из США. ![]() |
Редакционная коллегия Migrantes , еженедельника скалабрианской семинарии, в 1980-х годах отвергла мнение о том, что эмиграция является аварийным клапаном для мексиканской экономики, которая не может обеспечить достаточное количество рабочих мест для своих работников. Журнал изображал временную миграцию, постоянное поселение за границей и репатриацию как наносящие ущерб Мексике.
Поощрение связей с родиной, денежных переводов и интеграции
В последние годы католическая церковь по обе стороны границы прилагала больше усилий для углубления социальных связей мигрантов как с местами их происхождения, так и с местами проживания.
Церковь продвигает трансграничные связи и солидарность родного города в более общем плане посредством своей роли в базирующихся в США ассоциациях родного города (HTA), организациях, которые позволяют иммигрантам из того же города или региона поддерживать связи с местами своего происхождения и материально поддерживать их. Поскольку многие HTA делают ремонт церкви или спонсируют благотворительность на родине своим первым проектом, священник в приходе происхождения часто выступает в качестве координатора или доверенного канала для пожертвований.
Церковная иерархия не одобряет сбор средств за пределами официальных каналов, но это остается обычным явлением среди священников на местном уровне в районах с высоким уровнем эмиграции.
Мигранты глубоко преданы местным святым покровителям, что дает Церкви еще одну возможность укреплять связи. Поскольку религиозные праздники составляют календарь временных возвращений в Мексику (в основном декабрь и январь), церковная иерархия проводит мероприятия во время праздников, которые обслуживают мигрантов и приветствуют их дома. По оценкам мексиканского правительства в 2008 году, ежегодно на отдых приезжает более миллиона мигрантов.
И когда мексиканские приходские священники посещают их U.Сателлитные сообщества S. с изображением святого покровителя — последнее, что поощряется двухнациональной церковной иерархией — объединяют мексиканцев, которые в противном случае могли бы не увидеть друг друга. Во время этих визитов мигранты обычно организуют мессу или вечеринку на чьем-то заднем дворе или в общественном парке, где приезжий священник может даже крестить ребенка или отпраздновать первое причастие.
Поскольку ругань оседлых мигрантов за предательство родины может побудить их вообще покинуть Церковь, национализм, который мексиканская церковь поддерживает со времен программы Брасеро, представляет собой мягкий культурный национализм, основанный на положительных утверждениях о том, что они мексиканцы и приверженцы Девы Гваделупской.
В Соединенных Штатах Церковь осуществляет плюралистическую культурную миссию среди мексиканцев в Соединенных Штатах с 1960-х годов. Он учится приспосабливаться к притоку новичков даже в таких местах, как Джорджия, которые исторически не были мексиканскими направлениями. Презрение к мексиканцам или иммигрантам больше неприемлемо ни с культурной, ни со стратегической точки зрения, учитывая, что латиноамериканцы составляют быстро растущую часть членов Церкви.
Теперь Церковь поддерживает родной язык иммигрантов, проводя мессы на испанском языке и нанимая испаноязычных священников, но она также поощряет иммигрантов становиться американцами.граждан С. и выучить английский язык. Американизация и сохранение mexicanidad рассматриваются как дополняющие друг друга.
Тем не менее, мексиканская церковь имеет «национальное» лицо, даже несмотря на укрепление сотрудничества с духовенством США. Многие священнослужители, особенно в регионах, откуда отправляются мигранты, по-прежнему обеспокоены тем, что мигранты привносят культурные идеи из Соединенных Штатов.
Влияние церковной политики
То, как Церковь противостоит миграции, приводит к двум вопросам: как ее политика повлияла на миграцию между Мексикой и Соединенными Штатами и как ее политика повлияла на политику правительства.
Политика церкви по разубеждению, принятая правительством примерно в то же время, потерпела неудачу. Несмотря на параллельные, но в целом нескоординированные усилия, включавшие пропагандистские кампании, выделение денег на репатриацию мигрантов и помощь в поиске работы вернувшимся, число мексиканцев в Соединенных Штатах фактически увеличилось примерно на 45 процентов во время крестового похода 1920-х годов с примерно 509 500 человек в 1921 году до 738 500 в 1929 году.
Трудно оценить контрфактический вопрос о том, была ли миграция еще больше, если бы церковь не выступала против нее, но уничтожение населения Мексики предполагает, что разубеждать было бесполезно.
Решение Церкви помочь тем, кто решил мигрировать, возможно, облегчило путь путешественникам, которые не могут полагаться на социальную сеть опытных мигрантов из своего родного города или семьи. Наряду с турагентами, контрабандистами, иммиграционными адвокатами и агентами по трудоустройству католические организации, предлагающие убежище вдоль границы, являются важными неправительственными субъектами, которые способствуют международной миграции.
Хотя и Церковь, и правительство поощряют денежные переводы, их мотивы различаются.Церковь всегда подчеркивала ответственность мигрантов за обеспечение оставшихся семей; правительство, особенно интенсивно с 1990-х годов, делало упор на инвестиции, а не на потребление.
Прекращение денежных переводов стало бы финансовой катастрофой для многих приходов. Одно из предложений мексиканскому правительству на встрече между официальными лицами мексиканской церкви и тогдашним президентом Висенте Фоксом в 2003 году заключалось в том, чтобы снизить комиссию за денежные переводы, цель, которую уже разделяло мексиканское правительство.
Что наиболее важно, католическая церковь стала одной из основных групп интересов в Соединенных Штатах и во всем мире, выступающих за более сговорчивую позицию по отношению к иммиграции, даже когда такая позиция была политически непопулярна.
Что касается иммиграционной реформы США, то епископаты Мексики и США приняли политические позиции мексиканского правительства, такие как легализация большинства нелегальных мигрантов в Соединенных Штатах и программа временных рабочих, хотя они также критикуют мексиканское правительство за злоупотребление Центральной Американцы транзитом через Мексику.Церковь в Мексике призвала к целевым проектам развития в регионах происхождения мигрантов, чтобы создать экономические альтернативы миграции и программам долевого финансирования, которые умножают денежные переводы, для привлечения инвестиций в общины происхождения мигрантов.
Другие области церковной политики в Мексике, такие как поощрение мигрантов к возвращению на религиозные праздники, имеют очевидные последствия. Исторически сложилось так, что количество задержаний со стороны пограничной службы США резко возросло сразу после цикла зимних религиозных праздников, когда мигранты возвращаются на работу.
Сообщества, в которых отмечаются праздники покровителей вне модальных месяцев декабря и января, получают наибольшее количество возвратов во время своих праздников, что является убедительным доказательством того, что влияние праздника на календарь миграции не зависит от сельскохозяйственного цикла или других сезонных условий. Однако притяжение праздников ослабло с появлением усиленного пограничного контроля в середине 1990-х годов, поскольку все меньше нелегальных мигрантов готовы вернуться в свои родные города, а затем нести высокие сборы за контрабанду и физический риск нелегального повторного въезда в Соединенные Штаты впоследствии. .
Поскольку религиозные праздники привлекают так много мигрантов, государство использует эти события, либо сотрудничая с местными священниками, либо, в некоторых общинах, пытаясь сместить акцент на светские праздники. В обоих случаях религиозные праздники предшествуют светскому вмешательству правительства.
Фиесты выгодны с точки зрения государства, потому что они способствуют постоянной эмиграции с сохранением связей с родиной и туризмом. Правительство считает это сочетание лучшим рецептом для привлечения денежных переводов и формирования мексиканского лобби для давления на свои торговые и иммиграционные политические предпочтения в Соединенных Штатах.
Один набор инструментов для церкви и государства
Хотя церковь и правительство не всегда преследуют одни и те же цели — церковь по-прежнему беспокоится о моральных последствиях миграции, а правительство хочет заручиться политической поддержкой мигрантов — они используют схожие методы для управления мобильным населением. Причина этих методов проста: церковь и государство осуществляют свою власть через знание как всего населения, так и отдельных его членов.
Обе организации обследуют мигрантов, чтобы определить их демографические характеристики, правовой статус, пути миграции, U. С. направления и занятия. Каждый пытается документировать суммы коллективных денежных переводов; как они тратятся; а также имена, адреса и номера телефонов отправителей.
Точно так же, как мексиканское государство время от времени выдавало документы, удостоверяющие личность, которые также свидетельствуют о моральных качествах носителя, в меньшем масштабе священники в Мексике выдавали церковные документы, удостоверяющие личность, и рекомендательные письма в приходы назначения.
На местном уровне у Церкви часто лучше показатели, чем у государства, учитывая, что бюрократия местных органов власти пронизана клиентелизмом, отсутствием преемственности между администрациями и коррупцией.
Государство подражает административным методам церкви, опираясь на существующую систему реестров крещений для регистрации рождений и следуя церковной модели создания каталогов мигрантов из определенных родных городов.
Транснациональная структура Церкви и ее универсальное лицо облегчают охват ее мобильных членов. Мексиканские консульства пытаются обеспечить аналогичное освещение, но суверенитет США ограничивает возможности мексиканского правительства в достижении этой цели.
Заключение: взгляд вперед
Католическая церковь продолжает оставаться одним из главных сторонников комплексной иммиграционной реформы в Соединенных Штатах.Иерархия и духовенство возглавляют свою паству в этих вопросах, поскольку есть разрозненные свидетельства того, что отношение католиков США к иммиграции примерно такое же ограничительное, как и у некатоликов.
Несмотря на то, что вопрос об иммиграции исчез в ходе президентской кампании 2008 г. после завершения республиканских праймериз, епископы США попытались вернуть в политическую повестку дня более сговорчивый политический подход с помощью конференций, туров и использования проповеди в качестве трибуны для запугивания. Церковь все активнее сотрудничает с группами единомышленников из других религиозных организаций.
Путь к легализации, воссоединению семей, гуманному пограничному контролю и внутренней политике правопорядка, а также развитию в Мексике остаются столпами политики Церкви по обе стороны границы.
Источники
Archivo de la Arquidiócesis de Guadalajara (AAG), CEM, 1960.
Archivo de la Parroquia de San Juan de los Lagos, Libro de Gobierno , 6 июля 1920 г.
Curso Social Agrícola Zapopano , 19:21:231.
Лагерь, Родерик Ай. 1997. Скрещенные мечи: политика и религия в Мексике. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
» Curso Social Agrícola Zapopano desarrollado en Guadalajara, con ocasión de la Pontificia coronación de la imagen de Ntra. Sra. de Zapopan, en enero de 1921, bajo los auspicios del 5o Arzobispado de Guadalajara. Breve historia. Trabajos. Nómina de semaneros . Con licencia de la Autoridad Eclesiástica ». 1921. Гвадалахара: Ренасимьенто.
Крейг, Энн Л.1983. Первые аграристы: устная история мексиканского движения за аграрную реформу. Беркли: Калифорнийский университет Press. Эпоха, [Гвадалахара]. 12 сентября 1920 г.
Эспиноса, Виктор М. 1999. «Эль-диа-дель-эмигрант и эль-реторно-дель-чистилище: иглесия, миграция в лос-Эстадос Унидос и социокультурная культура в пуэбло-де-Лос-Альтос-де-Халиско». Estudios Sociológicos 17(50):375-418.
Хаган, Жаклин Мария. 2008. Чудо миграции: вера, надежда и смысл незадокументированного путешествия .
INEGI (Национальный институт статистики, географии и информатики). 2000. XII Генеральная цензура населения и Вивьенды . Доступен онлайн .
МакКаа, Роберт. 2003. «Пропавшие без вести миллионы: демографические издержки мексиканской революции». Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos 19:367-400.
Мексиканский миграционный проект, файл NATLHIST 2002 г., на основе данных переписи населения США
Одем, Мэри Э. 2004. «Богоматерь Гваделупская на Новом Юге: латиноамериканские иммигранты и политика интеграции в католической церкви. Журнал американской этнической истории 21(4): 26-57.
Документы Пола Шустера Тейлора, Калифорнийский университет, Беркли, библиотека Бэнкрофта, серия 2, глава 1, полевые заметки 1:22, 1931–1932.
Служба иммиграции и натурализации США, Ежегодник иммиграционной статистики , разные годы.
Zizzamia, Альба. 1989. Разворачивающееся видение: скалабринцы в Северной Америке (1888-1988) . Статен-Айленд, Нью-Йорк: Центр миграционных исследований; Эспиноса 1999.
Газовая крышка P12a2.Эта газовая крышка Yamaha Golf Cart с манометром разработана специально для модели
. Газовая крышка Р12а2. Эта газовая крышка Yamaha Golf Cart с манометром разработана специально для моделей G29 Drive с 2007 по 2018 год. У меня есть B8 A4 2009 года с пробегом 85 тыс. миль. Угадай этот газ — 1 сезон, 1 серия; Угадай этот газ — 1 сезон, 2 серия; Угадай этот газ — 1 сезон, 3 серия; Угадай этот газ — 1 сезон, 4 серия; Угадай этот газ о коде двигателя 7e8 Bmw.




































