ст. 22 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней
Работодатель имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка ;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ;
создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;
создавать производственный совет (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) — совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом. К полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами отнесено к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. Работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации;
реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.
Работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;
предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ;
рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Комментарий к статье 22 ТК РФ
1. Трудовой договор — соглашение, заключенное между двумя сторонами: работником и работодателем. Отражая двусторонний характер трудового договора, Кодекс предусматривает не только основные права и обязанности работника, но и основные права и обязанности работодателя. В КЗоТ были сформулированы только основные трудовые права и обязанности работника.
Комментируемая статья перечисление основных прав работодателя начинает с его права заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками. Это право реализуется в порядке и по основаниям, указанным в Кодексе и других федеральных законах. Общий порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусмотрен в Кодексе, особенности этого порядка, а также дополнительные основания расторжения трудового договора указаны в федеральных законах. Так, особенности заключения трудового договора с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу, предусмотрены в Законе о государственной гражданской службе. Следует учитывать, что этот Закон вместо понятия «трудовой договор» использует термин «служебный контракт». В Законе об образовании указаны особенности заключения и расторжения трудового договора с работниками образовательной организации.
2. Юридическое равенство сторон при заключении трудового договора распространяется и на проведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора. Работодатель, так же как и работники, имеет право выступить с предложением о начале коллективных переговоров, и другая сторона — представители работников — обязана в течение семи дней вступить в переговоры. На практике в большинстве случаев с инициативой о проведении коллективных переговоров выступают представители работников.
Заключенный коллективный договор подписывается его сторонами, т.е. представителями работодателей и работников. Эти положения обобщены комментируемой статьей путем включения в число основных прав работодателя права вступить в коллективные переговоры и заключать коллективный договор.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 95-ФЗ были расширены правомочия работодателей. Им предоставлено право (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) создавать производственные советы. Основная цель производственных советов — привлечь работников, имеющих достижения в труде, к более активному участию в подготовке предложений по повышению эффективности производственной деятельности. Ориентируя работодателей на создание производственных советов, законодатель одновременно установил пределы их полномочий: они не вправе осуществлять представительство и защиту интересов работников, которое возложено на профессиональные союзы и иных представителей работников, а также решать вопросы, составляющие исключительную компетенцию органов управления организации, например вопросы найма, структурной реорганизации производства.
Целесообразно расширить полномочия производственных советов и придать их предложениям большую юридическую силу.
3. Статья 22 тесно связана со ст. 21 ТК. С правами работника, предусмотренным в ст. 21 ТК, корреспондируют соответствующие обязанности работодателя, закрепленные ст. 22, и наоборот, обязанностям работника соответствуют права работодателя требовать их выполнения. Так, ст. 21 ТК закрепляет обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину, а ст. 22 — право работодателя требовать от работника выполнения трудовых обязанностей. При добросовестном выполнении этих обязанностей работодатель вправе поощрять работников, а при нарушении трудовой дисциплины — привлекать их к дисциплинарной ответственности.
4. Основные права и обязанности работодателя, сформулированные в ст. 22, конкретизированы в иных нормативных правовых актах, а также в трудовых договорах. Они отражают расширение полномочий работодателя и повышение его ответственности в условиях рыночной экономики.
Законодатель, сокращая сферу централизованного регулирования вопросов труда, одновременно расширяет договорный характер установления условий труда. Одно из основных прав работодателя — принимать в пределах своих полномочий локальные нормативные правовые акты о труде, обязательные для работников, заключивших с ним трудовые договоры. Такое право не принадлежит лишь работодателям — физическим лицам, которые заключают трудовые договоры для личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.
5. Важное значение для социального партнерства, заключения соглашений с полномочными представителями работников на федеральном, отраслевом, региональном и территориальном уровнях имеет право работодателя создавать и вступать в объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов.
Согласно Закону об объединениях работодателей объединение работодателей имеет право:
— формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
— согласовывать с другими объединениями работодателей позицию объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
— отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
— выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
— наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
— вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;
— принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;
— проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;
— получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;
— участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в т. ч. в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, установленном Правительством РФ.
Этот перечень прав не является исчерпывающим. Уставом объединения могут быть предусмотрены и иные права.
В число прав работодателя Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» включено положение о реализации прав, предоставленных ему законодательством о специальной оценке условий труда. Согласно ст. 4 этого Закона работодатель вправе: требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения; проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном этим Законом; требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным Федеральным законом «О специальной оценке условий труда»; обжаловать действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.
6. В ст. 22 сформулированы обязанности работодателей, которые на них возложены для реализации прав работников. Одни из них непосредственно касаются прав конкретных работников, другие относятся к коллективным правам. Так, право работников на коллективные переговоры и заключение коллективного договора обязывает работодателя вести коллективные переговоры, заключать коллективный договор, предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и контроля за выполнением коллективного договора.
В целях реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, Кодекс в числе основных предусматривает ряд обязанностей работодателя в сфере охраны труда. К ним относятся обязанности: обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие установленным в Российской Федерации государственным нормативным требованиям охраны труда; своевременно выполнять предписания федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля; уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов о труде; рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях законов и иных нормативных правовых актов о труде, об охране труда и сообщать о принятых мерах (см. коммент. к ст. ст. 212, 224).
Новая редакция ст. 22 предусматривает в числе иных обязанностей работодателя необходимость знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными правовыми актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью. Такое ознакомление уточняет права и обязанности сторон трудового договора, способствует устранению конфликтов, возникающих в связи с незнанием работниками локальных нормативных правовых актов, принимаемых работодателем.
Важное значение для работников имеет обеспечение их санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием: санитарно-бытовыми помещениями, помещениями для приема пищи и др. Поэтому комментируемая статья включает в число основных обязанностей работодателя необходимость обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с выполнением ими трудовых обязанностей.
В ст. 22 по-иному сформулирован ряд обязанностей работодателя по сравнению с КЗоТ. В их числе обязанность выплачивать работникам в полном размере заработную плату в сроки, установленные Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Кроме того, неисполнение соответствующей обязанности влечет применение санкций, которые отсутствовали ранее в трудовом законодательстве (см. коммент. к ст. 142).
Это связано с необходимостью ужесточить требования к работодателям, грубо нарушающим свою важнейшую обязанность — своевременно и полностью оплачивать работнику затраченный им труд.
Перечень обязанностей работодателя, предусмотренный в комментируемой статье, не имеет исчерпывающего характера. Кодекс подчеркивает, что работодатель обязан исполнять и иные обязанности, вытекающие из трудового законодательства, коллективных договоров, соглашений и трудовых договоров.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Другой комментарий к статье 22 ТК РФ
§ 1. Поскольку трудовой договор является двусторонним соглашением, то законодатель закрепляет основные права и обязанности не только работника, но и работодателя.
В комментируемой статье сформулированы семь групп прав работодателя.
Одним из основных прав работодателя является право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В Кодексе предусмотрен общий порядок заключения (см. ст. 65 — 71), изменения (см. ст. 72 — 74) и расторжения (см. ст. 81 — 82) трудового договора по инициативе работодателя (см. перечисленные статьи Кодекса и комментарии к ним).
Законодатель предусматривает особенности заключения трудового контракта при поступлении на государственную гражданскую службу.
§ 2. К числу основных прав работодателя относится право вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры. Так, работодатель имеет право выступать инициатором коллективных переговоров. В этом случае представитель работников обязан вступить в переговоры в семидневный срок. Широкие права у работодателя и на стадии заключения коллективного договора, ибо он подписывается сторонами (подробнее см. ст. 43 и комментарий к ней).
§ 3. Работодатель имеет право требовать от работников добросовестного исполнения ими своих трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации, бережного отношения к имуществу работодателя, в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
Работодатель имеет право поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, а нарушителей трудовой дисциплины привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности.
§ 4. Одно из важных прав работодателя — принимать локальные нормативные акты в пределах своей компетенции. Они являются обязательными для работников организации. Например, правила внутреннего трудового распорядка, положение о премировании и др. Этим правом не обладают работодатели — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
§ 5. К основным правам относится право создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них. Здесь широкий спектр прав работодателя. Например, ведение коллективных переговоров по поводу подготовки и реализации законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений, осуществление содействия разрешению коллективных трудовых споров и др.
§ 6. Помимо прав, комментируемая статья закрепляет за работодателем комплекс определенных обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Кодекса работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, иные нормативные правовые акты, соглашения, коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры, предоставлять всем работникам работу, обусловленную трудовым договором, своевременно выполнять все предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Работодатель обязан рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях законов и иных актов, содержащих нормы трудового законодательства, принимать меры по их устранению и обязательно сообщать о принятых мерах соответствующим органам и представителям.
Работодатель обязан знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.
Важно указать и на то, что работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией.
Кроме того, для исполнения работниками своих трудовых обязанностей работодатель обязан обеспечивать их необходимыми бытовыми предметами.
§ 7. Следует отметить, что работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Закрепление такой обязанности обеспечивает создание прежде всего справедливой системы оплаты труда. Этот принцип соответствует международным стандартам в области заработной платы.
Работодатель обязан выплачивать работникам заработную плату в установленные настоящим Кодексом, коллективными договорами, правилами внутреннего распорядка и трудовым договором сроки.
§ 8. Работодатель обязан возместить ущерб, причиненный работнику в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред, причиненный работнику неправомерным действием или бездействием работодателя (см. комментарии к ст. 234 — 237 Кодекса).
§ 9. В ст. 22 указывается, что работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работника в порядке, установленном федеральным законом. Работодатель является страхователем, а страхователь — это организация любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы (обязательные платежи).
Обязанности страхователя определены Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» (СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3686; 2003. N 1. Ст. 5), другими указанными федеральными законами. Главная обязанность страхователя — встать на соответствующий учет и уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы.
Какие же обязательные платежи были установлены на 2002, 2003 и 2004 гг.? Они определены в ст. 241 гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» Налогового кодекса РФ. В ней указаны обязательные платежи в федеральный бюджет (они предназначены для выплаты трудовых пенсий), в Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. В этой главе содержится нормативный материал, касающийся налогоплательщиков; объекта налогообложения; налоговой базы; сумм, не подлежащих налогообложению; налоговых льгот; налогового и отчетного периодов; определения даты осуществления выплат и иных вознаграждений; порядка отчисления и уплаты налога и некоторых других вопросов.
С 1 января 2005 г. Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ налоговые ставки существенно снижены (СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3088). Для основных налогоплательщиков они составляют, например, в федеральный бюджет для обеспечения выплаты трудовых пенсий 20,0%, в Фонд социального страхования 3,2%, в фонды обязательного медицинского страхования 2,8%. Всего, таким образом, 26,0% вместо 35,2% в 2004 г. На пенсионное обеспечение указанные ставки понижены с 28,0 до 20,0% (на 28,6%), в другие фонды соответственно с 4,0 до 3,2 (на 20%), с 3,2 до 2,8% (на 12,5%). При столь резком снижении единого социального налога рассчитывать на улучшение обеспечения за счет средств обязательного социального страхования не следует.
В Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4832; 2004. N 30. Ст. 3088) указываются тарифы страховых взносов, составляющих часть единого социального налога, зачисляемых в Пенсионный фонд и предназначенных для финансирования страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (они различаются в зависимости от возраста застрахованных, при этом на финансирование накопительной части трудовой пенсии взимаются взносы как с мужчин, так и с женщин 1967 г. рождения и моложе (см. гл. V и ст. 33 указанного Федерального закона)).
Об обеспечении работника за счет средств обязательного социального страхования см. ст. 21, 183, 184, 255 — 257 и комментарии к ним.
§ 10. Анализируя данную статью, необходимо знать, что перечень основных прав и обязанностей работодателя не является исчерпывающим. В ст. 22 говорится, что работодатель обязан исполнять также иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Ошибки при временном переводе работников на удаленку — СКБ Контур
9 августа 2022 885 Мнение
Отсутствие приказа о временном и вынужденном переводе на дистанционную работу работник может воспринимать как перевод на удаленку на постоянной основе. Проблемы могут возникнуть, даже если приказ есть, но работник с ним не ознакомлен. Главное в этом случае то, что работодатель и работник совершили конклюдентные действия, направленные на изменение условий трудового договора.
Владимир Атапин Адвокат
В период пандемии COVID-19 многие предприниматели и организации вынужденно перевели работников на дистанционную работу, особенности которой регламентированы гл. 49.1 ТК РФ. Поскольку с подобной ситуацией мы столкнулись впервые, правовые алгоритмы такого перевода отработаны не были — многие самостоятельно разрабатывали соответствующие локальные нормативные акты.
Сейчас работодатели пытаются возвращать сотрудников к обычной работе в офисах, но порой сталкиваются с негативными последствиями ошибок, допущенных в документах.
Типичные ошибки кадровой и юридической служб
Наиболее распространены три вида ошибок:
- в приказах о переводе на дистанционную работу не указаны причины и/или срок перевода;
- работники не были в письменном виде ознакомлены с приказами;
- приказы о переводе работников не издавались вовсе, работники переходили на удаленный режим работы по устному распоряжению руководителя.
Если при переводе сотрудников на дистанционку были допущены ошибки, то есть риск, что работники откажутся возвращаться в офис. Они будут мотивировать это тем, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора (ст. 67 и ст. 72 ТК РФ).
Если отсутствует приказ о временном и вынужденном переводе на дистанционную работу и/или работник не ознакомлен с таким приказом, он может обоснованно заявить, что работодатель перевел его на дистанционку на постоянной основе, поскольку работодатель и работник совершили конклюдентные действия, направленные на изменение условий трудового договора, но работодатель не исполнил своей обязанности по оформлению дополнительного соглашения к трудовому договору в письменном виде.
В настоящее время сложилась обширная судебная практика, которая указывает на то, что совершение работником и работодателем конклюдентных действий, подтверждающих изменение трудового договора, считается фактическим заключением дополнительного соглашения об изменении условий трудового договора (см. Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2019 по делу N 5-КГ19-106 и др.).
Рекомендации работодателю
Чтобы исключить подобные трудовые споры и вероятные санкции со стороны надзорных органов, нужно:
- в обязательном порядке включать в приказ о переводе на дистанционный режим работы информацию о причинах и временном характере такого перевода;
- в соответствии с абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК РФ знакомить работников с приказом под подпись.
Владимир Атапин, адвокат
Персонал
Автоматизация большинства кадровых бизнес-процессов, регламентированная отчетность, гибкая настройка внутренней аналитики.
Узнать больше
Владимир Атапин Адвокат
Персонал
Автоматизация большинства кадровых бизнес-процессов, регламентированная отчетность, гибкая настройка внутренней аналитики.
Узнать больше
Уведомления Федерального реестра
Правила, опубликованные в другие годы: 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011
Дата публикации | (если не дата публикации) | Конец периода комментариев | Ссылка в Федеральном реестре | Заголовок Федерального реестра |
17.04.2023 | 12.04.2023 | 88 ФР 23332 | Добавления и изменения сущностей в список сущностей | |
30.03.2023 | 28.![]() | 88 ФР 18983 | Дополнения к списку объектов; Поправка, подтверждающая основание для добавления определенных юридических лиц в список юридических лиц, включает внешнеполитический интерес защиты прав человека во всем мире | |
24.03.2023 | 88 передняя 17706 | Изменения в непроверенном списке | ||
06.03.2023 | 02.03.2023 | 88 ФР 13673 | Дополнения и изменения к списку организаций | |
27.02.2023 | 24.02.2023 | 88 ФР 12175 | Применение дополнительных санкций против России и Беларуси в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR) и уточнениями существующих мер контроля | |
27.![]() | 24.02.2023 | 88 ФР 12170 | Добавление сущностей в список сущностей | |
27.02.2023 | 24.02.2023 | 88 ФР 12155 | Добавление сущностей в список сущностей; Ревизии сущностей в списке сущностей | |
27.02.2023 | 24.02.2023 | 88 ФР 12150 | Меры экспортного контроля в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR) в отношении иранских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и их использования Российской Федерацией против Украины | |
24.02.2023 | 88 ФР 12108 | Реализация решений Вассенаарских договоренностей 2021 года | ||
14.![]() | 10.02.2023 | 88 ФР 9389 | Дополнения к списку объектов | |
01.02.2023 | 31.01.2023 | 88 ФР 6621 | Дополнения к списку объектов для файлов EAR | |
18.01.2023 | 17.01.2023 | 88 ФР 2821 | Внедрение дополнительных мер экспортного контроля: некоторые передовые компьютерные технологии и производство полупроводников; Конечное использование суперкомпьютеров и полупроводников; Изменение списка объектов; Обновления элементов управления для добавления Макао | |
17.01.2023 | 88 ФР 2507 | Реализация решений Австралийской группы от 2021 и 2022 виртуальных совещаний: контроль над морскими токсинами, патогенами растений и биологическим оборудованием |
14 Дата публикации: 17. 04.2023
88 ФР 23332
Дата вступления в силу: 12.04.2023
Добавление и пересмотр юридических лиц в список юридических лиц
Бюро промышленности и безопасности вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), добавляя 28 юридических лиц в возрасте до 32 лет. записи в список объектов. Эти организации перечислены в пунктах назначения: Армения (1), Китайская Народная Республика (Китай) (12), Мальта (1), Россия (10), Сингапур (1), Испания (1), Сирия (1), Турция (1), Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) (2) и Узбекистан (2). Некоторые объекты добавляются в несколько записей с учетом разницы в итогах. Это окончательное правило также изменяет две существующие записи в Списке организаций для пунктов назначения Китай и Россия.
BIS Rule
Дата публикации: 30. 03.2023
88 FR 18983
Дата вступления в силу: 28.03.2023
Дополнения к списку организаций; Поправка для подтверждения основания для добавления определенных организаций в список организаций включает интересы внешней политики по защите прав человека во всем мире
В этом правиле Бюро промышленности и безопасности (BIS) вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), добавляя одиннадцать организаций в Список организаций по направлениям Бирма, Китайская Народная Республика (Китай), Никарагуа и Россия. Эти одиннадцать организаций были определены правительством США как действия, противоречащие интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов. В этом правиле BIS также вносит поправки в EAR, чтобы прямо подтвердить, что интересы внешней политики по защите прав человека во всем мире являются основанием для добавления организаций в Список организаций.
Правило BIS
Дата публикации: 24. 03.2023
88 FR 17706
Поправки к непроверенному списку
Бюро промышленности и безопасности вносит поправки в BIS Правила экспортного администрирования (EAR), добавив 32 человека в Непроверенный список (UVL). Из 32 добавленных человек по одному находится в каждом из следующих направлений: Болгария, Канада, Индонезия, Израиль, Малайзия, Саудовская Аравия и Сингапур; 14 отправляются в Китай, два – в Германию, четыре – в Турцию и пять – в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).
Правило BIS
Дата публикации: 06.03.2023
Дата вступления в силу: 02.03.2023
88 FR 13673
Бюро Промышленность и безопасность вносят поправки в Правила экспортного контроля (EAR), добавляя 37 организаций в возрасте до 38 позиций в список организаций.
Правило BIS
27.02.2023
88 FR 12175
Дата вступления в силу: 24.02.2023
90 Административные правила (EAR) и уточнения to Existing Controls
В ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации (России) против Украины, при значительной поддержке Беларуси, Министерство торговли расширяет и усиливает существующие санкции против России и Беларуси, в том числе в рамках Правил экспортного контроля (EAR) российские и белорусские промышленные санкции и санкции в отношении предметов роскоши. Это правило также уточняет существующие меры экспортного контроля в отношении России и Беларуси. Министерство торговли предпринимает эти действия для повышения эффективности своих мер контроля в обеих странах и для их лучшего согласования с теми, которые осуществляют союзники и партнеры США.
Правило BIS
27.02.2023
88 FR 12170
Дата вступления в силу: 24.02.2023
003 Министерство торговли вносит поправки в Администрацию экспорта Регламенты (EAR), добавив 9 организаций до 13 позиций в список организаций. Эти организации были определены правительством США как действия, противоречащие интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов. Эти организации перечислены в Списке организаций под пунктами назначения Канады (2), Китая (5), Франции (1), Люксембурга (1), Нидерландов (1) и России (3). 88 FR 12155 Дата вступления в силу: 24. Добавление организаций в список организаций; Изменения организаций в списке организаций Министерство торговли вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), добавляя семьдесят шесть организаций в список организаций. Эти юридические лица были определены правительством США как действия, противоречащие интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов, и они будут перечислены в списке юридических лиц под пунктом назначения Россия. Это правило также пересматривает четыре существующие записи в Списке юридических лиц в пункте назначения Россия. 27.02.2023 88 FR 12150 Дата вступления в силу: 24.02.2023 Это правило вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), чтобы ввести новые меры экспортного контроля в отношении Ирана. Правило BIS 24. 88 FR 12108 Реализация Решений Вассенаарских договоренностей 2021 года эти решения путем добавления в CCL четыре технологии, которые соответствуют критериям новых или основополагающих технологий в соответствии с разделом 1758 Закона о реформе экспортного контроля 2018 года (ECRA). Это окончательное правило реализует оставшиеся элементы управления, согласованные на пленарном заседании WA в декабре 2021 года, путем пересмотра CCL, а также некоторых положений EAR, включая скорректированную пиковую производительность (APP) с учетом исключений из лицензии. Это окончательное правило также вносит исправления, чтобы согласовать объем требований к лицензии на значимую единицу (SI) во всем EAR, и вносит изменения в Стратегическое разрешение на торговлю в виде исключений из лицензии (STA). Это правило пересматривает (16) ECCN: 1A613, 1C006, 2E003, 3A001, 3A002, 4A003, 4D001, 4E001, 5A003, 6A005, 6A008, 6D003, 7D003, 9.А004, 9В001 и 9Е003; и удаляет (1) ECCN: 0A988. Правило BIS 14.02.2023 88 ФР 9389 Дополнения к списку объектов Правило BIS 01.02.2023 88 FR 6621 Дополнения к списку организаций, вступившие в силу 31 января 2023 г. Правило BIS 18.01.2023 87 FR 2821 Внедрение дополнительного экспортного контроля: некоторые передовые компьютерные технологии и производство полупроводников; Конечное использование суперкомпьютеров и полупроводников; Изменение списка объектов; Обновления элементов управления для добавления Макао, вступающие в силу 17 января 2023 г. 7 октября 2022 г. Правило BIS 17. 87 FR 2507 Реализация решений Австралийской группы от 2021 и 2022 гг. Бюро промышленности и безопасность (BIS) публикует это окончательное правило для внесения поправок в Правила экспортного контроля (EAR), чтобы отразить решения, принятые на виртуальных совещаниях Австралийской группы (AG) в ноябре 2021 г. и марте 2022 г., а также на пленарном заседании AG, состоявшемся в июле 2022 г. Поправки включают пересмотр некоторых классификационных номеров экспортного контроля для уточнения контроля над генетическими элементами и генетически модифицированными организмами, а также объема исключения, которое применяется к медицинским изоляторам, «специально разработанным» для барьерного ухода или транспортировки инфицированных пациентов; и вносит уточнения, добавляя четыре встречающихся в природе морских токсина двойного назначения (в частности, бреветоксины, гониаутоксины, нодуларин и палитоксин) и удаляя холерный токсин. Добавление этих четырех токсинов соответствует разделу 1758 Закона о реформе экспортного контроля от 2018 года (ECRA) в отношении новых и основополагающих технологий. Правило BIS 15 августа 2022 г. BIS опубликовало окончательное правило, которое реализовало некоторые из этих решений, добавив в CCL четыре технологии, которые соответствовали критериям новых или основополагающих технологий в соответствии с разделом 1758 Закона о реформе экспортного контроля. 2018 года (ЭКРА). Это окончательное правило реализует оставшиеся элементы управления, согласованные на пленарном заседании WA в декабре 2021 года, путем пересмотра CCL, а также некоторых положений EAR, включая скорректированную пиковую производительность (APP) с учетом исключений из лицензии. Это окончательное правило также вносит исправления, чтобы согласовать объем требований к лицензии на значимую единицу (SI) во всем EAR, и вносит изменения в Стратегическое разрешение на торговлю в виде исключений из лицензии (STA). Первоисточники на этой странице освещают ключевые моменты американской истории или правления. Это одни из самых просматриваемых и востребованных документов в фондах Национального архива. Хронология 02.2023
Правила экспортного контроля Ирана летательные аппараты (БПЛА ) и их использование Российской Федерацией против Украины Эти меры касаются использования иранских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Российской Федерацией (Россией) в ее продолжающейся войне против Украины, что противоречит интересам национальной безопасности и внешней политики США. БПЛА также известны как беспилотные авиационные системы (БАС), но для целей EAR они называются БПЛА из-за соответствия Режиму контроля за ракетными технологиями (РКРТ). Эти поправки к EAR нацелены на поставку Ираном БПЛА в Россию для укрепления оборонно-промышленной базы России и ее военных усилий против Украины и основаны на предыдущих усилиях, включая добавление иранских организаций в Список юридических лиц в качестве российских «конечных военных пользователей». В частности, эти меры контроля. налагать лицензионные требования для подмножества EAR99 предметов, предназначенных для Ирана, независимо от того, участвует ли в сделке гражданин США. Такие товары идентифицируются кодами Гармонизированной тарифной сетки (HTS)-6 в новом дополнении, которое добавляется к EAR как часть этого правила, что позволит BIS и другим соответствующим правительственным учреждениям США отслеживать и количественно оценивать этот экспорт.
Это правило также добавляет новое правило прямой иностранной продукции (FDP), специфичное для Ирана, для товаров в определенных категориях Списка контроля торговли (CCL) и товаров EAR99, указанных в этом новом дополнении, для определения дополнительных товаров иностранного производства, подпадающих под действие УХО. Это правило аналогичным образом пересматривает существующее правило EAR о России/Белоруссии для СвДП, чтобы ссылаться на эти EAR9.9 пунктов, тем самым гарантируя, что пункты, описанные в новом дополнении, контролируются аналогично России и Беларуси. Вместе с отдельным правилом, опубликованным в том же выпуске Федерального реестра, добавляющим экспортный контроль для России и Беларуси, эти изменения налагают лицензионные требования на дополнительный экспорт из-за границы и реэкспорт в Иран, Россию и Беларусь с целью снижения иранского Программа БПЛА и использование Россией таких БПЛА против Украины.
02.2023
Дата вступления в силу 14 марта 2023 г. отложена для изменений 4A003, 4D001, 4E001 и § 740.7(d)(3)(i) и (ii) (исключение для лицензии APP) .
В соответствии с этим правилом Бюро промышленности и безопасности (BIS) вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), добавляя шесть организаций в Список организаций в соответствии с пунктом назначения Китайской Народной Республики (Китай). Эти шесть организаций были определены правительством США как действия, противоречащие интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов.
Правила (EAR), добавив семь организаций в список организаций. Эти семь организаций, перечисленных в пункте назначения Ирана, были определены правительством США как действия, противоречащие национальной безопасности или интересам внешней политики Соединенных Штатов, вносящие свой вклад в военную и оборонно-промышленную базу России. Они добавляются в список организаций с применением правила «Прямой иностранный продукт для конечных пользователей России/Белоруссии». Бюро промышленности и безопасности (BIS) выложило на всеобщее обозрение временное окончательное правило «Внедрение дополнительного экспортного контроля: некоторые передовые компьютерные технологии и производство полупроводников»; Конечное использование суперкомпьютеров и полупроводников; Изменение списка организаций (правило передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября) (87 FR 62186), которое внесло поправки в Правила экспортного контроля (EAR) для реализации необходимых мер контроля над передовыми вычислительными интегральными схемами (ИС), компьютерными товарами, которые содержат такие ИС, и определенные элементы производства полупроводников, а также внести другие изменения в EAR, чтобы обеспечить наличие надлежащего контроля для этих элементов, включая конкретные виды деятельности «U.S. лиц». Это правило первоначально обновляет средства контроля для более эффективного достижения целей политики, определенных в правиле передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября, добавляя к Макао те же средства контроля, которые применяются в Китае в этом правиле.
Эти изменения основаны на обзорах BIS правил в отношении передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября, а также в вопросах, которые BIS получала с 7 октября 2022 года. Первоначально период комментариев по правилу в отношении передовых вычислений должен был завершиться 12 декабря 2022 года. но в правиле, опубликованном 7 декабря 2022 г. (87 FR 74966), BIS продлил срок его действия до 31 января 2023 года. Общественность может представить комментарии по поводу контроля в правиле об оборудовании для передовых вычислений и полупроводникового оборудования от 7 октября, которое BIS распространяет на Макао в этом правиле. BIS намеревается опубликовать последующее правило в ответ на полученные комментарии, в том числе внести обновления в элементы управления, включенные в правило передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября.
01.2023
Наконец, это правило также включает поправки, отражающие обновления номенклатуры определенных бактерий и грибов, сделанные пленарным заседанием AG, и уточнение определения «дезинфицированного» применительно к определенному биологическому оборудованию.
Это правило пересматривает (16) ECCN: 1A613, 1C006, 2E003, 3A001, 3A002, 4A003, 4D001, 4E001, 5A003, 6A005, 6A008, 6D003, 7D003, 9.А004, 9В001 и 9Е003; и удаляет (1) ECCN: 0A988.
Веховые документы | Национальный архив
Революция и новая нация
Резолюция Ли
(1776) Декларация независимости (1776)
Статьи Конфедерации (1777 г.)
Союзный договор с Францией (1778 г.)
Оригинальный дизайн Большой печати США (1782 г.)
Парижский договор (1783 г.)
План Вирджинии (1787 г.)
Северо-Западный указ (1787 г.)
Конституция Соединенных Штатов (1787 г.)
Первая инаугурационная речь президента Джорджа Вашингтона (1789 г.
)
Федеральный закон о судебной власти (1789 г.))
Билль о правах (1791)
Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу (1798 г.)
Марбери против Мэдисона (1803 г.)
Гентский договор (1814 г.)
Расширение и реформа
Патент на хлопкоочиститель (1794)
Секретное послание Джефферсона Конгрессу относительно экспедиции Льюиса и Кларка (1803)
Договор о покупке Луизианы) (18030493
Маккалок против Мэриленда (1819)
Компромисс Миссури (1820)
Доктрина Монро (1822)
Гиббонс против Огдена (901 82 против Огдена)
Послание президента Эндрю Джексона Конгрессу «О переселении индейцев» ( 1830)
Договор Гуадалупе-Идальго (1848 г.)
Гражданская война и реконструкция
Компромисс 1850 г.

Закон Канзас-Небраска (1854 г.)
Телеграмма, сообщающая о сдаче форта Самтер ( 1861)
Закон о Хомстеде (1862 г.)
Закон о Тихоокеанских железных дорогах (1862 г.)
Закон Моррилла (1862 г.)
Прокламация об освобождении (1863)
Общий приказ военного министерства № 143: Создание цветных войск США (1863 г.) Капитуляция армии Северной Вирджинии (1865)
13-я поправка к Конституции США: отмена рабства (1865)
Чек на покупку Аляски (1868 г.)
Договор Форт-Ларами (1868 г.)
14-я поправка к Конституции США: гражданские права (1868 г.) Конституция США: право голоса (1870 г.)
Закон о создании Йеллоустонского национального парка (1872 г.)
Развитие промышленности США
Патентная заявка Томаса Эдисона на лампочку (1880 г.

Закон об исключении китайцев (1882 г.)
Закон Пендлтона (1883 г.)
7
Закон о торговле между штатами (104
Закон Дауэса (1887 г.)
Антимонопольный закон Шермана (1890 г.)
Возникновение современной Америки
Плесси против Фергюсона (1896 г.)
Письмо де Лома (1898 г.)
Совместная резолюция о присоединении Гавайских островов к Соединенным Штатам (1898)
Поправка Платта (1903)
Следствие Теодора Рузвельта к доктрине Монро (1905 г.)
16-я поправка к Конституции США: Федеральный подоходный налог (1913 г.) (1913)
Закон Китинга-Оуэна о детском труде 1916 г. (1916 г.)
Телеграмма Циммермана (1917)
Совместное обращение к Конгрессу, приведшее к объявлению войны Германии (1917)
14 пунктов президента Вудро Вильсона (1918 г.

19-я поправка к Конституции США: право женщин голосовать (1920 г.)
Закон о проекте Боулдер-Каньон (1928)
Великая депрессия и Вторая мировая война
Закон об управлении долины Теннесси (1933 г.)
Закон о восстановлении национальной промышленности (1933 г.)
Закон о национальных трудовых отношениях (1935 г.)
Закон о социальном обеспечении (1935 г.)
Радиообращение президента Франклина Рузвельта, посвященное второй половине Нового курса (1936 г.)
Ежегодное послание президента Франклина Рузвельта (четыре свободы) Конгрессу (1941 г.)
Исполнительный указ 8802: Запрещение дискриминации в оборонной промышленности (1941)
Совместное обращение к Конгрессу, приведшее к объявлению войны Японии (1941)
Исполнительный указ 9066: Результат интернирования американцев японского происхождения (1942 г.

Приказ дня генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра (1944 г.)
Блокнот Манхэттенского проекта (1942 г.)
Капитуляция Германии (1945 г.)
Устав Организации Объединенных Наций (1945 г.)
Послевоенные США
Доктрина Трумэна (1947 г.)
План Маршалла (1948 г.)
Пресс-релиз, объявляющий о признании США Израиля (1948 г.) Вооруженные силы (1948)
Соглашение о перемирии для восстановления южнокорейского государства (1953 г.)
Резолюция Сената 301: порицание сенатора Джозефа Маккарти (1954 г.)
Браун против Совета по образованию (1954)
Закон о национальных и оборонных автомагистралях (1956 г.)
Исполнительный указ 10730: Десегрегация в центральной средней школе (1957)
Прощальное обращение президента Дуайта Д. Эйзенхауэра (1961)
Инаугурационное обращение президента Джона Ф.

Исполнительный указ 10924 : Создание Корпуса мира. (1961)
Стенограмма официального общения Джона Гленна с командным центром (1962)
Аэрофотоснимок ракет на Кубе (1962 г.)
Договор о запрещении ядерных испытаний (1963 г.)
Официальная программа Марша на Вашингтон (1963 г.)
Закон о гражданских правах (1964 г.)
Резолюция о Тонкинском заливе (1964 г.)
Закон о программе Medicare и Medicaid (1965 г.)
Примечание о документах, размещенных на этой странице : Эти документы были первоначально отобраны для проекта Наши документы: 100 важных документов из Национального архива, национальная инициатива по американской истории, гражданскому праву и службе. Они были определены, чтобы «помогать нам думать, говорить и учить о правах и обязанностях граждан в нашей демократии… Эти документы отражают наше разнообразие и наше единство, наше прошлое и наше будущее, и в основном наше стремление как нации продолжать стремиться к «более совершенному союзу».