Ч 2 ст 12 29 коап рф: КоАП РФ Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения \ КонсультантПлюс

Рекомендации, разработанные по итогам заседания НКС, состоявшегося 28.03.2003

При рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях необходимо принимать во внимание следующее

1. Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об административных правонарушениях регулируется как общими правилами искового производства, так и специальными правилами, предусмотренными главой 25 АПК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда положениями главы 25 и иными нормами АПК РФ прямо устанавливаются конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судом.

В иных случаях, в том числе, когда АПК РФ прямо указывает на применение иного федерального законодательства либо не регулирует отдельные вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях, могут подлежать применению процессуальные нормы раздела IV КоАП РФ. В частности, это касается прав потерпевшего и полномочий прокурора оспорить постановление административного органа по делу об административном правонарушении, в том числе, постановление о прекращении дела производством (ч.

1 и 3 ст.30.1, ст.30.10, 30.11 КоАП РФ).

2. В соответствии со ст. ст. 29. 4, 29.7, 29.9 КоАП РФ арбитражный суд вправе вынести определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если установит, что рассмотрение дела не относится к подведомственности арбитражного суда (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). Такое решение арбитражный суд вправе принять как на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, так и на стадии судебного разбирательства. При этом необходимо учитывать сроки давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).

3. Суду при оценке протокола об административном правонарушении необходимо проверять наличие оснований для составления протокола, полномочия должностного лица, составившего протокол, соблюдение процессуальных гарантий, защищающих права лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа могут служить только такие процессуальные нарушения при составлении протокола, которые носят существенный и неустранимый характер.

К ним, в частности, могут быть отнесены составление протокола без наличия повода к возбуждению дела (ч.1 и 3 ст.28.1 КоАП), составление протокола неуполномоченным должностным лицом (ст.28.3 КоАП РФ), составление протокола в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, когда оно не было извещено о месте и времени составления протокола, ему не вручалась копия протокола или не были разъяснены его права и обязанности (ст.28.2 КоАП РФ).

Иные незначительные процессуальные нарушения, в том числе нарушения сроков составления протокола и сроков направления его на рассмотрение, технические опечатки, неполнота изложенных обстоятельств сами по себе не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Суду необходимо учитывать, что помимо протокола об административном правонарушении событие административного правонарушения и вина лица в его совершении могут быть доказаны иными фактическими данными (ч.

2 ст.26.2 КоАП РФ), однако при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

4. При решении вопроса о праве заявителя оспорить решение о привлечении его к административной ответственности не в порядке главы 25 АПК РФ, а в ином процессуальном порядке (путем подачи заявления о возврате из бюджета взысканного административного штрафа, о признании не подлежащим исполнению постановления по делу об административном правонарушении, о признании незаконными действий по исполнению постановления) следует иметь ввиду, что АПК РФ не предусматривает такой возможности. Решение административного органа о привлечении лица к административной ответственности может быть признано незаконным и отменено только в порядке главы 25 АПК РФ. При этом не имеет значение срок, который прошел с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу или тот факт, что постановление было фактически исполнено.

5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе отдельно оспорить в арбитражном суде применение должностными лицами административных органов мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в частности, изъятия вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей (глава 26 КоАП РФ).

При этом оспаривание законности действий по применению мер обеспечения производства и судопроизводство по этой категории дел должно производится в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

6. Согласно ч.2 ст.208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителей.

При отсутствии ходатайства на момент подачи заявления, причины пропуска срока и рассмотрение ходатайства осуществляется в судебном заседании при рассмотрении дела по существу. При этом суд обязан учитывать, что недопустимо отказывать в удовлетворении ходатайства до рассмотрения заявления по существу, если постановление вынесено некомпетентным органом, имеются обстоятельства исключающие производство по делу (ст.24.5 КоАП РФ) или административное наказание назначено с нарушением пределов, установленных законом.

7. Согласно ст.ст.205, 206 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; определяет нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности.

Из изложенного следует, что при привлечении к административной ответственности вопрос о надлежащей квалификации совершенного административного правонарушения разрешается арбитражным судом. Данная квалификация может быть иной, чем указанная в протоколе административным органом.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет правильность избранной административным органом квалификации правонарушения. Одним из оснований для признания постановления административного органа незаконным и его отмены является неправильная квалификация совершенного правонарушения.

8. При применении ст.2.9 КоАП РФ арбитражный суд (всех инстанций), установив соответствующие обстоятельства, может освободить лицо от административной ответственности. В этом случае принимается решение об отказе в привлечении к административной ответственности или об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, объявляется устное замечание.

9. Учитывая положения ст.207 АПК РФ, ст.ст.30.10, 30.11 КоАП РФ, правом на обжалование решений арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности обладают административный орган, лицо, привлеченное к ответственности, прокурор (в т.ч. прокурор города, района). Таким же правом обладает потерпевший (ст.ст.25.2, 30.7 КоАП РФ).

10. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции (ст.4.4 КоАП РФ).

11. Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрены сроки давности привлечения к административной ответственности. При применении этих сроков арбитражным судам необходимо устанавливать, за нарушение какого законодательства лицо привлекается к ответственности.

12. Согласно части 3 ст.208 АПК РФ по ходатайству юридического лица, предпринимателя арбитражный суд может приостановить исполнение оспоренного постановления административного органа. Такое приостановление обеспечивает права лица, привлеченного административным органом к ответственности.

13. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности подлежит исполнению в порядке, предусмотренном разделом VII АПК РФ. Решение направляется для исполнения административному органу, составившему протокол.

Проблемы административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда



Административная ответственность, безусловно, является элементом и составной частью такого понятия, как юридическая ответственность. Она же является одним из фундаментальных институтов любой правовой системы государства, одним из сущностных признаков права, необходимым элементом механизма его действия. В данной статье выявлены проблемы административной ответственности за нарушение Правил дородного движения, повлекшее причинение вреда и предложены рекомендации по устранению данных проблем.

Ключевые слова: административная ответственность, правила дорожного движения, штрафы, нарушения, дорожно-транспортное происшествие.

Administrative responsibility is undoubtedly an element and an integral part of such a concept as legal responsibility. It is also one of the fundamental institutions of any legal system of the state, one of the essential features of law, a necessary element of the mechanism of its action. This article identifies the problems of administrative liability for violation of the Rules of Portal Traffic, which caused harm, and offers recommendations for eliminating these problems.

Key words : administrative responsibility, traffic rules, fines, violations, road traffic accident.

Административное правонарушение имеет следующие признаки: всегда есть посягательство на любые приоритеты, а также на ценности государства или общества. Административное правонарушение, ущемляющее чьи-либо интересы и права; правонарушение отрицательно сказывается на жизни государства и общества, нарушает сложившийся общественный порядок; административное правонарушение является незаконным. Нормативно-правовые акты, касающиеся административных правонарушений, рано или поздно кодифицируются. Нужно понимать, что включить в код — значит систематизировать, упорядочить. Кодекс об административных правонарушениях РК, Украины, России и других стран имеет много общего. В принципе, система наказаний такая же.

Административное правонарушение — это противоправное деяние, противоречащее нормам, установленным законодательством. Может выражаться не только в действиях, но и в бездействии [1].

Поведение человека при всем этом должно быть от природы волевым. Дело в том, что человек должен осознавать, что делает, понимать неизбежность наступления отрицательного результата. Административные правила направлены на сохранение государственной дисциплины, а также общественного порядка.

Административные правонарушения, примеры которых могут быть самыми разными, могут быть связаны с нарушением правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, правил торговли, рыболовства, охоты, правил военного учета и так далее. Нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия часто идут рука об руку. Фактически, нарушение водителем основных правил дорожного движения часто играет ключевую роль в том, почему вообще произошла авария. Нарушения могут варьироваться от превышения скорости до вождения в нетрезвом виде [2].

Дорожно-транспортные происшествия стали важной проблемой общественного здравоохранения, которую необходимо решать с помощью междисциплинарного подхода. Тенденция к травмам и смерти РТС становится тревожной странах.

Число смертельных и тяжёлых дорожно-транспортных происшествий растет день ото дня и является реальной проблемой общественного здравоохранения для всех заинтересованных учреждений, чтобы предотвратить это, нужно менять подход к правилам и положениям, доступным для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Зачастую, неэффективным и половинным.

Создание осведомленности, строгое осуществление правил дорожного движения и научно-технические мероприятия являются необходимостью для того, чтобы предотвратить катастрофу общественного здравоохранения.

Дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего из-за безрассудного и быстрого вождения транспортных средств, не подчиняющихся правилам дорожного движения, отношение «права могучих» больших транспортных средств к меньшим транспортным средствам.

Безусловно, признание лица потерпевшим по делу об административном правонарушении необходимо, но причинно-следственная связь между нарушениями ПДД и наступившими последствиями должна устанавливаться постановлением по делу об административном правонарушении в процессе рассмотрения дела. На месте ДТП после выяснения обстоятельств дела, оформляя необходимые документы: протокол осмотра места ДТП, составление протокола об административном правонарушении либо вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (что бывает довольно часто).

Административная ответственность за нарушения ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшие причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, установлена ст. 12.24 КоАП РФ.

С точки зрения телесных повреждений пострадавший (потерпевший, также известный как истец) может подать в суд по гражданским делам на водителя, совершившего нарушение правил дорожного движения, чтобы получить компенсацию за свои убытки. Когда другой водитель признает себя виновным или признан виновным в нарушении правил дорожного движения, этот обвинительный приговор может быть использован в качестве доказательства, помогающего установить халатность во время судебного процесса о причинении личного вреда.

За нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, установлена административная ответственность ст. 12.30 КоАП РФ. Безусловно, при отсутствии последствий правонарушения в виде причинения материального ущерба выявить такие правонарушения с целью привлечения виновного лица к административной ответственности на практике будет очень трудно, но при наступлении последствий в виде материального вреда будет устранена проблема установления виновника в совершении ДТП, устранена правовая неопределённость.

Разрешить существующую проблему современного административного законодательства необходимо путём внесения дополнений и изменений в главу 12 КоАП РФ [2]. Однако следует помнить: как бы ни были совершенны улицы и дороги, технические средства организации и регулирования дорожного движения, автотранспорт, безопасность общественных отношений в области дорожного движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, строгого соблюдения Правил дорожного движения, уровня правовой культуры сотрудников полиции и участников дорожного движения.

Уместно, на наш взгляд было бы отметить практику, сложившуюся на западе, где понимание правил дорожного движения и штрафов штата Иллинойс, в котором используют систему баллов при вождении автомобиля. Таким образом, негативные последствия за мелкие нарушения правил дорожного движения могут привести к отрицательной отметке в постоянном досье водителя. Если у них достаточно накопленных баллов, водительские права могут быть отозваны или, по крайней мере, приостановлены. Округ Кук полагается на свои собственные правила и стандарты в отношении нарушений правил дорожного движения. Некоторые из предложений, которые можно использовать, включают: мелкие правонарушения — штраф от 1 до 1000 долларов. Правонарушение класса А — до 364 суток лишения свободы; штраф от 1 до 2500 долларов Правонарушение класса B — до шести месяцев тюремного заключения; штраф от 1 до 1500 долларов Правонарушение класса C — до одного месяца тюремного заключения; штраф от 1 до 1500 долларов.

Есть определенные правонарушения, которые обычно преследуются как проступок (DUI, вождение с приостановленными правами, уличные гонки и выезд с места аварии), в то время как другие правонарушения могут быть обвинены в уголовном преступлении.

Для виновных в правонарушении, повлекшем за собой серьезную травму или убийство, правонарушителю грозит уголовное преступление 2 класса на 14 лет лишения свободы и максимальный штраф в размере 25 000 долларов. Получение компенсации в качестве жертвы Различные типы и последствия нарушений правил дорожного движения могут сыграть решающую роль в вашем иске о возмещении вреда. Если вы попали в аварию с безрассудным водителем, нарушившим правила дорожного движения, вы можете иметь право на компенсацию медицинских расходов, потерю заработной платы, боли и страданий, травм, обезображивания и даже потери нормальной жизни. Все это свидетельствует о жесточайшем и весьма суровом отношении к водителям, нарушающим правила дорожного движения, в особенности если это становится причиной причинения вреда жизни и здоровью окружающих.

В области государственного управления люди используют термин «административная ответственность» с целью обозначить отношения между администрацией и подчиненными. Следовательно, административная ответственность важна при рассмотрении поведения государственного служащего, а также отношение подчиненных к поведению администратора и этическим нормам в процессе деятельности администратора. Любой инспектор, должен вести себя в соответствии с этическими нормами независимо от того, какая ситуация может возникнуть в рабочей среде. Поэтому административная ответственность может считаться ключом к административной этике.

На территории нашей родины осуществляется гос. учёт основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество ДТП, пострадавших в них, транспортных средств, водителей транспортных средств, нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению [3].

С увеличением количества случаев нарушения правил дорожного движения растет и количество аварий. Никогда не нужно считать нарушение правил дорожного движения чем-то очень незначительным. Необходимо помнить, что дорога предназначена для каждого пользователя и правила одинаковы для всех [4].

Цель этих мер — убедить значительное количество пользователей автомобилей, перемещающихся в часы пик или в районах с интенсивным движением, использовать виды транспорта с более высокой плотностью движения, использовать немоторизованные транспортные средства или менять время, в которое они путешествуют. Некоторые меры могут включать в себя применение правил и ограничений. Другие могут предоставлять экономические вознаграждения или препятствия для принятия таких форм поведения, которые уменьшают заторы. Оба типа мер необходимо учитывать для лучшего общего результата, поскольку экономические меры могут быть не полностью эффективными, в то время как те, которые связаны с правилами, могут быть уязвимы если контроль слабый. Существенных результатов можно достичь за счет рационализации парковок, пространства, поскольку их доступность и стоимость обуславливают доступ пользователей собственников автомобилей. Постоянный или дневной запрет парковки на центральных улицах, сборы за парковка на других улицах, регулирование платной парковки на частных автостоянках и бесплатная парковка, предлагаемая учреждениями и фирмами своим работникам или общественные, экономические стимулы за отказ от работы на машине и промежуточные стоянки для оставления машин и продолжения пути в общественном транспорте, всё это потенциально полезные меры, если они

применяются в нужных местах и в правильном русле. Некоторые из них могут также приносить доход муниципалитетам.

Перенос времени начала занятий несколько снимает заторы, поскольку утренний час пик растягивается на более длительный период, а ограничения на использование транспортного средства может занять значительную часть от общего количества транспортных средств из тиража. Применение таких ограничений только в наиболее загруженных секторы или время, например, в центральных районах утром и вечером часы пик, могут иметь более продолжительные эффекты, чем их более общее применение, так как это даст меньше стимулов для покупки дополнительных автомобилей, чтобы обойти ограничения.

Литература:

  1. Севрюгин В. Е., Полякова С. В. О сущности административно-юрисдикционной деятельности полиции в сфере дорожного движения // Проблемы права. 2016. № 1 (55). С. 98–104.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: от 30 дек. 2001 № 195–ФЗ: в ред. от 02.08.2019 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) № 154-ФЗ // интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 22.09.2021. Доступ из справ. системы «КонсультантПлюс».
  3. Доклад «Безопасность дорожного движения в России: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации» [Электронный ресурс]: институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» // URL: http://archive.government.ru/media/2013/3/29/55579/file/economy.pdf (дата обращения: 10.09.2021).
  4. Цветкова Н. Г. К вопросу о понятии административной ответственности// Проблемы права, 2012. — № 1. С. 116–119.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, административная ответственность, административное правонарушение, нарушение правил, правило, нарушение ПДД, общественное здравоохранение, правонарушение, РФ, средство.

Lettres de Russie: Любовь не любовь?

В то время как в первые месяцы 2022 года Россия вошла в круговорот средств массовой информации, как известно, своим злобным (и продолжающимся) вторжением в Украину, на заднем плане десятилетиями вырисовывалась жестокость России (а точнее, Владимира Путина и его сторонников) анти-геевская позиция, которая отразилась не только в анти-геевском законодательстве, но и в крайне враждебном отношении к геям в стране.

Исследование, проведенное Pew Research Center в 2020 году, посвященное глобальному разрыву в отношении общества к гомосексуализму, показало, что только 14% опрошенных россиян считают, что общество должно принять гомосексуальность. Сравните это с Индией, страной с многолетним антигейским законодательством и очень ограниченным общественным пониманием прав геев, где 37% респондентов заявили, что гомосексуальность должен быть принят! Более того, уровень принятия в Индии составлял 15% в 2013 году, а в 2019 году он вырос на колоссальные 22 процентных пункта до 37%. (самый высокий процентный рост приема связан с Южной Африкой, которая выросла с 32 процентов в 2013 году до 54 процентов в 2019 году). Сравните это с Россией, где социальные установки снизились в период с 2013 по 2019 год на 2% — с 16% до 14%. Заметим, что до 2013 года социальные отношения были на самом деле лучше! В 2002 году 22% опрошенных россиян одобряли гомосексуальность, а в 2007 году это число упало до 20%. А к 2019 году их было всего 14%. Чтобы понять эти провалы, нам придется немного углубиться в историю.

Права человека и российская геополитика

Россия вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 г. и в Совет ООН по правам человека в январе 2021 г. как одна из 15 стран, избранных Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок. Однако, как только Россия начала войну с Украиной, ее выгнали из обоих органов. И хотя решение об исключении России не только из этих органов, но и из Совета ООН по правам человека было принято быстро, ситуация с правами человека на местах в России оставалась явно плохой годами, если не десятилетиями, однако тогда не было предпринято столь оперативных действий. Российская оккупация Крыма и других территорий, «чистки против геев» в Чечне, рутинные преследования, задержания и тюремное заключение артистов, юристов-правозащитников, ученых и журналистов, таких как Юлия Цветкова, Иван Павлов, Галина Арапова и Пусси. Бунт (и это лишь некоторые из них) и рутинная анти-ЛГБТК+ пропаганда, извергаемая Кремлем (и, в частности, Владимиром Путиным), превратили Россию в центр международного дискурса о правах человека и вызвали широкое осуждение со стороны западных правозащитных групп, таких как Amnesty International и Human Rights. Смотреть.

Политический теоретик Никита Слепцов отмечает в своем кратком эссе о российской политике против геев, что спонсируемая государством гомофобия была неотъемлемой частью внутренней и внешней политики России на протяжении многих лет, если не десятилетий. В советское время Сталин использовал гомофобию для нападок на политических оппонентов. После распада Советского Союза Россия либерализовала некоторые из своих законов против геев, в том числе отменила уголовную ответственность за гомосексуальность 29 апреля 1993 года. Однако декриминализация не привела к принятию. Социолог Лори Эссиг отмечает в своей книге «Квир в России: история о сексе, себе и другом», что после 19 лет94, энтузиазм к квир-активизму медленно и неуклонно снижался. Это произошло из-за разногласий между квир-активистами, враждебной внешней анти-гей-среды, разочарования в западных моделях организации и идентичности и резкого сокращения финансирования. Лори называет это поворотным моментом в «падении квир-политики в России». Как будто активисты уже сдались. Между тем растущее влияние Русской православной церкви, чья позиция в отношении гомосексуализма и гендерных ролей оставалась консервативной, еще больше ухудшило общественное мнение о гомосексуализме (большинство россиян идентифицируют себя как православные христиане). Практически без противодействия со стороны активистов негативное социальное отношение прижилось и оставалось таким годами.

Введение законов о гей-пропаганде

Именно в этот назревший момент роста гомофобии 29 июня 2013 г. были приняты поправки в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и Развитие» был подписан президентом Владимиром Путиным. Этот закон, также называемый «законом о борьбе с пропагандой», вводил штрафы до 100 000 рублей для физических лиц, до 200 000 рублей для должностных лиц и приостановку деятельности юридических лиц за распространение любой информации о том, что государство считало «нетрадиционными сексуальными действиями». отношения». Введение 9Законопроект 0019 четко обозначил свои намерения. В нем говорилось: «В современной России резко усилилась пропаганда гомосексуализма… Это особенно опасно для детей и молодежи, не способных критически отнестись к этой лавине информации, которой их ежедневно обрушивают на В связи с этим важно, прежде всего, защитить подрастающее поколение от воздействия пропаганды гомосексуализма».

Но, пожалуй, самые масштабные изменения были внесены в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, который путем введения нового раздела «Поощрение нетрадиционных половых отношений среди несовершеннолетних» признал правонарушением распространение информации и/ либо совершать публичные действия, направленные на формирование «нетрадиционных сексуальных отношений». Кроме того, новый закон запрещал представление «искаженного представления» о том, что традиционные и «нетрадиционные сексуальные отношения» в обществе равны. Следует отметить, что этот закон (называемый критиками «законом против геев») был принят при единогласной поддержке в нижней палате парламента, только один депутат воздержался, а остальные 436 проголосовали «за». И вот, на фоне войны с Украиной, нижняя палата российского парламента приняла в окончательном чтении новый законопроект, расширяющий «антигейский» закон 2013 года. Если закон 2013 года запрещал распространение информации о «нетрадиционных сексуальных отношениях» только среди несовершеннолетних, то теперь новый закон будет распространяться на всех — как на несовершеннолетних, так и на взрослых. Таким образом, любая попытка обсудить гомосексуальность или смену пола — будь то в книгах, фильмах, фильмах, пьесах или парадах — повлечет за собой серьезные штрафы. Граждане могут быть оштрафованы на сумму до 6 600 долларов США, организации — на сумму до 82 100 долларов США, а иностранные граждане — на срок до 15 суток и депортированы. Российские СМИ сообщили, что Путин подписал этот закон 5 декабря 2022 года9.0003

Свобода слова и самовыражения

Споры на чемпионате мира в Катаре показали нам, что глобальный разрыв в правах геев жив и здоров (без каламбура). Статья 1 Уголовного кодекса Катара (2004 г.) обязывает суды применять законы шариата в отношении зина. Суды могут полагаться на это положение для вынесения смертного приговора за однополые половые акты по обоюдному согласию, если они интерпретируются как форма зина. И хотя правительство Катара вновь заявило, что «всех ждут в Катаре», флаги LGBTQ + Pride и группы «One Love» по-прежнему запрещены на территории стадиона. Сообщается, что людям, одетым в одежду с радужными флагами или публично демонстрирующим какую-либо солидарность с иранскими женщинами, было отказано во входе на стадион. Чему нас учат и российская, и катарская истории, так это тому, что декриминализация или нет, но равное обращение с ЛГБТК+ людьми, возможно, в меньшей степени зависит от буквы закона и в большей степени зависит от его реального применения закона, для чего требуется повышенное общественное сознание, большее сочувствие, и необходима деполитизация квир-прав.

По данным The Moscow Times , опрос 2022 года, проведенный Левада-центром (российской неправительственной исследовательской организацией), показал, что 18 процентов российских респондентов считают, что геев и лесбиянок следует «искоренить из общества», в то время как один треть считала, что геев и лесбиянок следует «изолировать от общества». Респонденты оценили геев и лесбиянок как более вредных для общества, чем «феминисток, наркоманов и проституток». Хотя в Катаре, вероятно, не проводилось подобного сопоставимого исследования, эти данные показывают нам, что растущая видимость геев и лесбиянок в общественном достоянии может быть обоюдоострым мечом, который, как мы видели, может привести к более широкому признанию. с Кубой и Словенией в этом году (обе страны легализовали однополые браки), или большая негативная реакция.

А что Индия? С ограниченной осведомленностью о проблемах ЛГБТК+ и все более враждебным отношением центрального правительства к равенству браков надежда все же есть. От открытого трансгендерного кандидата, победы Бобби Киннера на недавних выборах MCD в Дели до предложения правительства штата Тамил Наду включить программы повышения осведомленности о ЛГБТК+ в школах — как для учителей, так и для учащихся — в Индии происходит гораздо больше, чем судебные разбирательства по однополым бракам. Следует также отметить, что политика в отношении благополучия трансгендеров постепенно принимается в стране, а изображения ЛГБТК+-персонажей в СМИ улучшились, особенно в Болливуде. Суды также заняли прогрессивную позицию в отношении прав на сожительство однополых пар, ищущих защиты полиции, и трансгендеров, ищущих доступ к работе и образованию. Однако в долгосрочной перспективе социальные установки изменить трудно, а законы еще труднее.

И Катар, и Россия должны служить примерами того, как выглядит политическая гомофобия и какое продолжительное влияние предвзятая политика может оказать на жизнь местных и международных представителей ЛГБТК+.

(Автор является менеджером по программам и коммуникациям в Vidhi Center for Legal Policy и Nyaaya, с ним можно связаться по адресу sahgalkanav@gmail. com)

Доказательств российских преступлений становится все больше, поскольку война в Украине затягивается | International

КИЕВ, Украина (AP) — Спустя десять месяцев после последнего вторжения России в Украину неопровержимые доказательства показывают, что кремлевские войска вели тотальную войну, игнорируя международные законы, регулирующие обращение с гражданскими лицами и поведение на поле боя.

Украина расследует более 58 000 потенциальных военных преступлений России — убийства, похищения людей, неизбирательные взрывы и сексуальные домогательства. В отчетах Associated Press и Frontline, зарегистрированных в общедоступной базе данных, независимо подтверждено более 600 инцидентов, которые, по-видимому, нарушают законы войны. Некоторые из этих нападений были массовыми убийствами, в результате которых погибли десятки или сотни мирных жителей, а в совокупности они могли составлять тысячи отдельных военных преступлений.

Как сказал AP Карим Хан, главный прокурор Международного уголовного суда в Гааге, «Украина — это место преступления».

Однако эта обширная документация столкнулась с суровой реальностью. Хотя власти накопили ошеломляющее количество доказательств — конфликт является одним из самых задокументированных в истории человечества — они вряд ли в ближайшее время арестуют большинство тех, кто нажимал на курок или наносил побои, не говоря уже о командирах, отдавших приказы, и политических лидеров, санкционировавших теракты.

Причины многообразны, говорят эксперты. Украинские власти сталкиваются с серьезными проблемами при сборе неопровержимых доказательств в зоне боевых действий. И подавляющее большинство предполагаемых военных преступников избежали ареста и благополучно находятся в тылу русских.

Даже при успешном судебном преследовании пределы справедливости бросаются в глаза. Возьмем, к примеру, Вадима Шишимарина, 21-летнего командира танка с детским лицом, который стал первым россиянином, которого судили по обвинению в военных преступлениях. В марте он сдался, а в мае в киевском суде признал себя виновным в том, что выстрелил в голову 62-летнему гражданскому гражданину Украины.

В этом зале суда чувствовалось желание хоть как-то совместить правосудие и месть. — Ты считаешь себя убийцей? — крикнула женщина русскому, стоявшему, наклонившись вперед, прислонившись головой к стеклу клетки, в которой он был заперт.0003

«А что насчет человека в гробу?» — раздался другой, более резкий голос. Третий потребовал от защитника объяснить, как он может бороться за свободу россиянина.

Молодой солдат был впервые приговорен к пожизненному заключению, которое было сокращено до 15 лет по апелляции. Критики заявили, что первоначальное наказание было чрезмерно суровым, учитывая, что он признался в преступлении, сказал, что выполнял приказы, и выразил раскаяние.

Украинская прокуратура, однако, пока не смогла предъявить обвинения ни командирам Шишимарина, ни его кураторам. С марта Украина назвала в качестве подозреваемых более 600 россиян, многие из которых являются высокопоставленными политическими и военными деятелями, в том числе министра обороны Сергея Шойгу. Но пока самые сильные не попали под украинскую опеку.

«Было бы ужасно найти сценарий, в котором, в конце концов, вы осуждаете несколько человек за военные преступления и преступления против человечности, которые являются военными типами низкого или среднего уровня или военизированными типами, но верхняя таблица получает безнаказанно», — сказал Филипп Сэндс, известный британский юрист по правам человека.

На протяжении всей войны руководство России отрицало обвинения в жестокости.

Посол Москвы в ООН Василий Небензя заявил, что в киевском пригороде Буча не пытали и не убивали мирных жителей, несмотря на то, что AP, другие журналисты и следователи по военным преступлениям тщательно документировали зверства.

«Ни один местный житель не пострадал ни от каких насильственных действий», — сказала она, назвав фото и видео трупов на улицах «грубой подделкой», инсценированной украинцами.

Такие заявления были легко опровергнуты украинскими и международными властями, правозащитными группами и журналистами, которые тщательно документировали варварство России с тех пор, как Кремль отдал приказ о неспровоцированном вторжении в феврале.

Частью этих усилий является база данных AP и Frontline под названием War Crimes Watch Ukraine, предлагающая актуальный каталог ужасов войны. Это не комплексный учет. AP и Frontline включали только те инциденты, которые можно было подтвердить фотографиями, видео или свидетельствами очевидцев. Имеются сотни сообщений о потенциальных военных преступлениях, для которых не было достаточно общедоступных доказательств, чтобы независимо подтвердить то, что произошло.

Тем не менее, результирующая база данных детализирует 10 месяцев нападений, которые, как представляется, нарушают законы войны, в том числе 93 нападения на школы, 36 случаев, когда были убиты дети, и более 200 прямых нападений на мирных жителей, включая пытки, похищения и убийства мирных жителей и надругательство над трупами. Среди целей России: церкви, культурные центры, больницы, предприятия общественного питания и электротехническая инфраструктура. База данных описывает, как Россия применяла кассетные бомбы и другое оружие неизбирательного действия в жилых кварталах и для нападения на здания, в которых проживали гражданские лица.

Расследование AP показало, что в результате бомбардировки Россией театра в Мариуполе, который использовался как убежище для гражданского населения, вероятно, погибло более 600 человек. Другой показал, что в первые 30 дней после вторжения российские войска нанесли удары по 34 медицинским учреждениям и повредили их, что указывает на закономерность и намерение.

«Это преступление против законов войны», — сказал Стивен Рэпп, бывший посол США по особым поручениям по военным преступлениям. «Если кто-то получил травму, он имеет право на медицинскую помощь. Вы не можете атаковать больницу. Это старейшее правило международного права».

Эксперты говорят, что Россия при президенте Владимире Путине неоднократно игнорировала правила, установленные Женевскими конвенциями, серией договоров, которые определяют, как воюющие страны должны обращаться с гражданами друг друга, и Римский статут, который учредил Международный уголовный суд и определил конкретную войну преступления и преступления против человечества.

«Эти злоупотребления не являются действиями мошеннических подразделений; скорее, они являются частью глубоко тревожной модели злоупотреблений, согласующейся с тем, что мы видели в предыдущих военных действиях России — в Чечне, Сирии и Грузии», — сказала Бет Ван Шаак, посол США по особым поручениям по вопросам глобального уголовного правосудия, выступая ранее. в этом месяце в Международном уголовном суде в Гааге, Нидерланды.

Этот материал является частью расследования AP/FRONTLINE, включающего интерактивный опыт War Crimes Watch Ukraine и документальный фильм «Нападение Путина на Украину: документирование военных преступлений» на канале PBS.

Однако, за исключением революции, свергнувшей режим в Москве, маловероятно, что Путин и другие высокопоставленные россияне предстанут перед судом, будь то в Украине или в Гааге, считают эксперты.

И хотя хор мировых лидеров присоединился к украинцам, призывающим к судебному преследованию архитекторов этой войны, существуют разногласия по поводу того, как это сделать лучше всего.

Международный уголовный суд расследует возможные военные преступления и преступления против человечности в Украине. Но он не может преследовать в судебном порядке самое элементарное преступление, преступление агрессии — несправедливое применение военной силы против другого государства, — потому что Российская Федерация, как и Соединенные Штаты, никогда не давала ему на это полномочий.

Попытки закрыть эту лазейку путем создания специального международного трибунала по делу об агрессии в Украине набирают обороты. В прошлом месяце Европейский Союз поддержал эту идею.

Некоторые защитники прав человека считают, что создание специального трибунала было бы самым разумным решением. Сэндс, британский адвокат по правам человека, сказал, что преследование России перед таким трибуналом было бы «слэм-данком».

«Вам нужно будет доказать, что эта война явно нарушает международное право», — добавил он. «Это довольно просто, потому что г-н Путин изложил причины этой войны, и совершенно очевидно, что они не соответствуют требованиям международного права».

Но Хан, главный прокурор Международного уголовного суда, выступил против создания специального трибунала, назвав это «тщеславным проектом».

«Мы — международный суд», — сказал Хан агентству AP и Frontline в июле. «Советники безопасности, конечно, признали нас законными. Они использовали этот суд с точки зрения направлений. И я думаю, что мы должны сосредоточиться на эффективном использовании этого суда».

Что бы ни происходило на международной арене, подавляющее большинство дел будет рассматриваться внутри самой Украины.

На Юрия Белоусова ложится сложнейшая задача превратить осажденную украинскую прокуратуру в бюрократию, способную строить изощренные дела о военных преступлениях.

Когда ему предложили возглавить отдел по военным преступлениям в Генпрокуратуре, Белоусов знал, что будет тяжело. Насколько это жестко, стало ясно после того, как прошлой весной русские ушли из Бучи, оставив после себя место преступления, усыпанное разлагающимися телами более 450 мужчин, женщин и детей.

Буча было первым сложным делом, за которое взялась прокуратура Белоусова, и быстро стало одним из самых важных. Никто в Украине раньше не имел дела с чем-то такого масштаба.

«Система была не в коллапсе, а в системе был шок», — сказал Белоусов. «Хорошо, хорошо, давайте все, и просто постарайтесь сделать все возможное».

В Украине пять различных следственных органов, каждое из которых несет юридическую ответственность за различные виды преступлений. Преступления в Буче пересекают все эти категории, запутывая бюрократию. Это только усложнило создание сложных случаев.

Несмотря на неудачи и препятствия, Белоусов говорит, что его прокуратура по-прежнему сосредоточена на сборе доказательств, которые будут иметь силу в национальных и международных судах. Он говорит, что он также сосредоточен на другой цели — составить неопровержимый отчет о зверствах России, который мир не может игнорировать.

Юлия Труба хочет того же. Ее муж был одним из первых мужчин, замученных и убитых русскими солдатами в Буче.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *