Ч 1 ст 128 1: УК РФ Статья 128.1. Клевета \ КонсультантПлюс

Как привлечь к ответственности за клевету? — Юридическая консультация

Женя 24.11.2016 Рубрика: Суды

Подала иск о защите чести и выиграла его. В решении суда по этому делу отражено (установлено судом), что ответчик подавал заявления в администрацию города с информацией, порочащей меня и не соответствующей действительности с той целью, чтобы указанные органы меня пристыдили! Я подала заявление в суд о привлечении ответчика за клевету по ст. 128.1 УК РФ. Сегодня ответчика (обвиняемого) оправдали за отсутствием состава. Все свелось к тому, что обвиняемый не осознавал и не желал причинить мне вред, распространяя ложные сведения, поэтому и нет состава. То есть суд посчитал, что установленные судом обстоятельства по гражданскому делу (решение вступило в силу), а именно, что ответчик желал, чтобы меня пристыдили, не является желанием причинить мне вред, и он не осознавал этого? Разве это законное решение? Как привлечь за клевету? Есть ли действительно состав ст. 128.1 клевета?

Ответственность, Судебное решение, Иск

Герман Гейнц

Консультаций: 84

1. Согласно диспозиции ст. 128.1 УК РФ клевета представляет собой распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

По смыслу закона, если лицо добросовестно заблуждалось относительно характера распространенных им сведений (считало их истинными) или хотя бы сомневалось в этом, то ответственность за клевету ввиду отсутствия признака заведомости исключается (постановление Московского городского суда от 30.11.2015 № 4у-6342/2015).

Таким образом, заведомая ложность сведений предполагает наличие у привлекаемого к уголовной ответственности лица информации об их явном несоответствии действительности. Если же лицу, распространившему ложные сведения, порочащие честь и достоинство или подрывающие репутацию потерпевшего, такие сведения были сообщены третьим лицом, однако распространитель счел данные сведения истинными или, при наличии сомнения, допустил мысль об их истинности, либо порочащие потерпевшего сведения сформировались у их распространителя под влиянием заблуждения, неверной оценки каких-либо обстоятельств, основания для привлечения лица, распространившего данные сведения, к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ отсутствуют.

Вероятно, что в описанном вами случае именно отсутствие доказательств заведомой для оправданного ложности распространенных им сведений послужило основанием к  оправданию. Можно предположить, что и в приговоре речь идет не об отсутствии доказательств наличия у оправданного осознания причинения вам вреда путем распространения ложных сведений, а об отсутствии доказательств осознания заведомой ложности распространенных сведений.

2. Если основанием для вынесения оправдательного приговора послужило установленное судом отсутствие у оправданного осознания и желания причинения вам вреда распространением ложных сведений при условии доказанности осознания оправданным заведомой ложности данных сведений, нужно учитывать следующее.

Осознание общественной опасности преступления и наличие желания причинить вред в результате его совершения – обязательные признаки субъективной стороны состава любого преступления, совершаемого с прямым умыслом. В силу ч. 1 ст. 28 УК РФ деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.

Согласно ст. 90 УПК РФ фактические обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, без дополнительной проверки.

Вместе с тем, как указано в п. 3.1 постановления Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 № 30-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан В.Д. Власенко и Е.А. Власенко», «признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела».

Следовательно, если решением суда по гражданскому делу установлено, что оправданный осознавал возможность причинения вреда распространением порочащих сведений и желал наступления последствий в виде причинения такого вреда, вы освобождаетесь от доказывания данных обстоятельств и при непредставлении стороной защиты доказательств обратного приговор следует признать вынесенным с существенными нарушением уголовно-процессуального закона, что является основанием для его отмены в апелляционном порядке.

Обратите внимание: настоящий ответ не содержит однозначного вывода о законности вынесенного оправдательного приговора и носит предположительный характер, поскольку основывается на неполной информации о фактических обстоятельствах дела, представленной в вопросе.

Сказали спасибо:

Статья 128-1. Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения Раздел II. Административное правонарушение и административная ответственность (ст. 9–212-33) Кодекс Украины об административных правонарушениях | Нормативная база Украины

Нормативний акт Кодекс Украины об административных правонарушениях

Редакции

Изменения документа по годам

  • 2015 14. 07 (596-VIII)
  • 2014 22.07 (1600-VII)

Печать

Автор : Верховная Рада Украины

Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также во время строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений —

влечет наложение штрафа в размере ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, вызвавшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, —

влекут наложение штрафа в размере ста пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

До дрібниць: ДПС ретельно вивчає зміст ТТН

10.03.2023

Відтепер більше інформації про свого контрагента можна отримати в Електронному кабінеті

10.03.2023

На яку дату визначається сума податкового боргу для зарахування від’ємного значення у його зменшення в податковій звітності з ПДВ?

10.03.2023

Про надання страхових виплат за страхуванням у зв’язку з тимчасовою втратою працездатності під час простою

10. 03.2023

Звільнили за відсутність на роботі? Суди поновлять

10.03.2023

Як подати повідомлення про прийняття працівника на роботу через Е-кабінет?

10.03.2023

Законы о директорах и должностных лицах штата Колорадо — пересмотренный устав штата Колорадо 2020 г. Раздел 7, статья 128

Посмотреть нашу последнюю версию здесь

Перекрёстные ссылки: Определения, применимые к этой статье, см. в §§ 7-90-102 и 7-121401.


ЧАСТЬ 1 СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ

  • Раздел 7-128-101. Требования к совету директоров.
  • Раздел 7-128-102. Квалификация директоров.
  • Раздел 7-128-103. Количество директоров.
  • Раздел 7-128-104. Выборы, назначение и назначение директоров.
  • Раздел 7-128-105. Сроки директоров в целом.
  • Раздел 7-128-106. Сдвинутые сроки для директоров.
  • Раздел 7-128-107. Отставка директоров.
  • Раздел 7-128-108. Удаление директоров.
  • Раздел 7-128-109. Отстранение директоров в судебном порядке.
  • Раздел 7-128-110. Вакансия на борту.
  • Раздел 7-128-111. Вознаграждение директоров.

ЧАСТЬ 2 СОБРАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ПРАВЛЕНИЯ

  • Раздел 7-128-201. Встречи.
  • Раздел 7-128-202. Действие без встречи.
  • Раздел 7-128-203. Уведомление о собрании — права членов-резидентов.
  • Раздел 7-128-204. Отказ от уведомления.
  • Раздел 7-128-205. Кворум и голосование.
  • Раздел 7-128-206. Комитеты правления.

ЧАСТЬ 3 ОФИЦЕРЫ

  • Раздел 7-128-301. Офицеры.
  • Раздел 7-128-302. Обязанности офицеров.
  • Раздел 7-128-303. Отставка и увольнение офицеров.
  • Раздел 7-128-304. Контрактные права в отношении офицеров.

ЧАСТЬ 4 СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ

  • Раздел 7-128-401. Общие нормы поведения для директоров и должностных лиц.
  • Раздел 7-128-402. Ограничение определенных обязательств директоров и должностных лиц.
  • Раздел 7-128-403. Ответственность директоров за незаконные распределения.

ЧАСТЬ 5 СДЕЛКИ ДИРЕКТОРОВ С КОНФЛИКЦИЕЙ ИНТЕРЕСОВ

  • Раздел 7-128-501. Сделка с конфликтом интересов.

Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Колорадо может иметь более актуальную или точную информацию. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте.

Пожалуйста, проверьте официальные источники.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни

Вступил в силу: 11 июля 1991 г. в соответствии со статьей 8(1) настоящего Протокола,

Считая, что отмена смертной казни способствует укреплению человеческого достоинства и прогрессивному развитию прав человека,

Напоминая о статье 3 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 г., и статье 6 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятой 16 декабря 1966 г.,

Отмечая, что статья 6 Международного пакта о гражданских правах и Политические права ссылаются на отмену смертной казни в терминах, которые настоятельно предполагают, что отмена смертной казни желательна,

Убеждены, что все меры по отмене смертной казни следует рассматривать как прогресс в осуществлении права на жизнь,

Желая принять на себя международное обязательство отменить смертную казнь,

Договорились о нижеследующем:

Статья 1

  1. Никто в пределах юрисдикции Государства-участника настоящего Протокола не подлежит казни.
  2. Каждое государство-участник принимает все необходимые меры для отмены смертной казни в пределах своей юрисдикции.

Статья 2

  1. К настоящему Протоколу не допускается никакая оговорка, за исключением оговорки, сделанной при ратификации или присоединении, которая предусматривает применение смертной казни во время войны на основании осуждения за особо тяжкое преступление военного характера, совершенные в военное время.
  2. Государство-участник, делающее такую ​​оговорку, в момент ратификации или присоединения сообщает Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций о соответствующих положениях своего национального законодательства, применимого в военное время.
  3. Государство-участник, сделавшее такую ​​оговорку, уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о любом начале или прекращении состояния войны, применимого к его территории.

Статья 3

Государства-участники настоящего Протокола включают в доклады, представляемые ими Комитету по правам человека, в соответствии со статьей 40 Пакта, информацию о мерах, которые они приняли для осуществления настоящего Протокола .

Статья 4

В отношении государств-участников Пакта, которые сделали заявление в соответствии со статьей 41, компетенция Комитета по правам человека получать и рассматривать сообщения, когда государство-участник заявляет, что другое государство-участник не выполняет свои обязательства распространяется на положения настоящего Протокола, если только заинтересованное Государство-участник не сделало заявления об обратном в момент ратификации или присоединения.

Артикул 5

В отношении государств-участников первого Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года, компетенция Комитета по правам человека получать и рассматривать сообщения от лиц, подпадающих под его юрисдикцию, распространяется на положения настоящего Протокола, если только соответствующее государство-участник не сделало заявления об обратном в момент ратификации или присоединения.

Статья 6

  1. Положения настоящего Протокола применяются в качестве дополнительных положений к Пакту.
  2. Без ущерба для возможности оговорки в соответствии со статьей 2 настоящего Протокола право, гарантированное пунктом 1 статьи 1 настоящего Протокола, не подлежит никакому отступлению в соответствии со статьей 4 Пакта.

Статья 7

  1. Настоящий Протокол открыт для подписания любым государством, подписавшим Пакт.
  2. Настоящий Протокол подлежит ратификации любым государством, которое ратифицировало Пакт или присоединилось к нему. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
  3. Настоящий Протокол открыт для присоединения любого государства, которое ратифицировало Пакт или присоединилось к нему.
  4. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
  5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, подписавшие настоящий Протокол или присоединившиеся к нему, о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 8

  1. Настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
  2. Для каждого государства, ратифицирующего настоящий Протокол или присоединяющегося к нему после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 9

Положения настоящего Протокола распространяются на все части федеративных государств без каких-либо ограничений или исключений.

Статья 10

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, упомянутые в пункте 1 статьи 48 Пакта, о следующих сведениях:

  1. Оговорки, сообщения и уведомления в соответствии со статьей 2 настоящего Протокола ;
  2. Заявления, сделанные в соответствии со статьями 4 или 5 настоящего Протокола;
  3. Подписание, ратификация и присоединение в соответствии со статьей 7 настоящего Протокола:
  4. Дата вступления в силу настоящего Протокола согласно его статье 8.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *