Статья 127 Уголовного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 127 УК РФ
1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, —
наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, —
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
Комментарий к Статье 127 УК РФ
1. Основной объект преступного посягательства — личная свобода и прежде всего свобода передвижения человека. Факультативный объект — здоровье потерпевшего.
2. Объективная сторона состоит в незаконном удержании лица против или помимо его воли в месте, где он находился или куда он пришел добровольно, и его последующая изоляция. Виновный может создать искусственные (запирать помещение, закрывать тяжелым предметом дверь в погреб, чулан и т.п.) или использовать естественные препятствия для лишения потерпевшего возможности передвигаться по своему усмотрению.
3. Формами лишения свободы являются как задержание лица в том месте, где он находился по своему усмотрению (комнате, даче, кабинете), так и помещение потерпевшего в иное место, где он не желает находиться и откуда выход для него несвободен (в погреб, сарай, на чердак и т.п.).
4. В отличие от похищения человека, которое всегда связано с захватом потерпевшего и последующим удержанием его в изоляции, при незаконном лишении свободы нет изъятия из среды, где потерпевший находился по своей воле, но ему закрывается свободный выход из этой среды (помещения), ограничивается свобода его передвижения.
5. Незаконное лишение свободы может выражаться как в действии, так и в бездействии, совершаться как с применением насилия (связывание, пристегивание наручниками к различным предметам и т.п.), угроз, обмана, так и ненасильственным путем (запирание помещения, где находится спящий, пьяный или одурманенный наркотическими, сильнодействующими или токсическими веществами человек).
6. Незаконность отсутствует, если лишение свободы совершено при обстоятельствах, исключающих преступность деяния: необходимой обороне, крайней необходимости, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, исполнении приказа или распоряжения (ст. 37 — 39, 42).
7. Преступное лишение свободы имеет место вопреки воле потерпевшего. Согласие потерпевшего на ограничение его свободы исключает УО по данной статье.
8. Незаконное лишение свободы — преступление длящееся. Оно начинается с момента лишения потерпевшего возможности покинуть место, где он не хочет находиться, и заканчивается с наступлением обстоятельств, устраняющих незаконное лишение свободы (освобождение, побег и др. ).
9. Субъективная сторона — прямой умысел. Мотивы (месть, ревность, озорство и т.п.) на квалификацию не влияют, но учитываются при назначении наказания.
10. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Должностные лица за подобные действия несут УО за превышение должностных полномочий (ст. 286), дознаватели, следователи, прокуроры и судьи — за незаконное задержание или заключение под стражу (ст. 301, 305), врачи психиатрических больниц — по ст. 128.
11. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. 2 и 3 коммент. статьи, совпадают с таковыми, указанными в ч. 2 и 3 ст. 126.
12. Насильственное удержание лица в изоляции, сопровождаемое требованием передачи чужого имущества как условия освобождения потерпевшего, влечет УО по совокупности преступлений: за незаконное лишение свободы (ст. 127) и за вымогательство (ст. 163).
13. Деяния, предусмотренные ч. 1, относятся к категории преступлений небольшой тяжести, ч. 2 — средней тяжести, ч. 3 — тяжких преступлений.
Другой комментарий к Ст. 127 Уголовного кодекса Российской Федерации
1. Объективная сторона характеризуется действиями по лишению потерпевшего возможности свободно, по собственной воле передвигаться в пространстве и определять место своего пребывания. Отличительным признаком незаконного лишения свободы от похищения человека является отсутствие перемещения, т.е. человек удерживается в том месте, где находился по собственному желанию.
Способ совершения преступления на квалификацию не влияет, за исключением случая применения насилия, опасного для жизни или здоровья (п. «в» ч. 2 ст. 127 УК РФ).
2. В законе указывается на незаконный характер лишения свободы. В случае законного лишения свободы (например, малолетнего исходя из его интересов; с согласия потерпевшего; как мера государственного принуждения и др.) уголовная ответственность по ст. 127 УК РФ исключается.
3. Состав преступления — формальный, преступление признается оконченным с момента фактического лишения свободы независимо от продолжительности удержания потерпевшего (при этом необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 14 УК, которые могут быть применены в случае кратковременного лишения свободы).
4. Квалифицирующие (ч. 2 ст. 127 УК РФ) и особо квалифицирующие признаки (ч. 3 ст. 127 УК РФ) совпадают с аналогичными признаками похищения человека. Исключение составляет отсутствие указания в ч. ч. 2 и 3 ст. 127 УК РФ на корыстные побуждения, а также п. «в» ч. 2 ст. 127 УК, который предполагает лишение свободы с применением только физического насилия, включающего причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью. Соответственно, психическое насилие охватывается ч. 1 ст. 127 УК РФ.
Ст. 127 УК РФ с Комментариями 2021-2022 года (новая редакция с последними изменениями)
1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, —
наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, —
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
1. Объектом преступления является личная свобода человека, а при квалифицированном преступлении дополнительно жизнь и здоровье человека.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
2. Объективная сторона незаконного лишения свободы выражается в ограничении человека свободы передвижения в пространстве и времени, удержании его в определенном месте путем запирания, связывания или под угрозой применения насилия к нему или другому человеку.
3. Состав преступления комментируемой статьи следует отличать от похищения человека (ст. 126 УК) и незаконного помещения лица в психиатрический стационар (ст. 128 УК). В отличие от них, данное преступление совершается без перемещения человека вопреки его воли в другое место.
Незаконное лишение свободы, предусмотренное комментируемой статьей, следует отграничивать от незаконного лишения свободы как преступления против правосудия (ст. ст. 301, 305 УК). В иных случаях незаконное лишение свободы, совершенное должностным лицом, может быть квалифицировано как превышение должностных полномочий (ст. 286 УК) и дополнительной квалификации по ст. 127 УК не требует.
———————————
См.: Постановление Президиума ВС РФ по делу N 810п99пр.
Длительность незаконного лишения свободы не имеет значения для состава преступления.
Наличие в отношении потерпевшего прав, основанных на законе, по ограничению свободы его передвижения, например, прав родителей по отношению к несовершеннолетнему ребенку, прав педагогов к ученику в условиях учебного процесса, прав водителя при движении транспортного средства в соответствии с маршрутом общественного транспорта и т. п., исключает состав незаконного лишения свободы.
4. Субъект — физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. По отношению к последствиям, названным в ч. 3 комментируемой статьи — причинение по неосторожности смерти потерпевшего или иных тяжких последствий, неосторожность в форме легкомыслия или небрежности.
При этом для правильной квалификации содеянного существенное значение имеет направленность умысла виновного именно на удержание потерпевшего в неволе. Наличие умысла на совершение другого преступления посредством незаконного лишения свободы нередко является способом достижения преступного результата и исключает квалификацию как идеальную совокупность преступлений.
Например, согласно приговору В., Ш. и П. удерживали К. в салоне автомашины с целью подавить его сопротивление совершаемому хищению и исключить возможность обращения в правоохранительные органы.
Под незаконным лишением свободы, ответственность за которое предусмотрена ст. 127 УК, понимается незаконное лишение человека свободы передвижения в пространстве, выбора им места нахождения и общения с другими людьми.
В связи с тем что умысел осужденных был направлен на открытое завладение чужим имуществом, их действия по удержанию К. представляли собой один из способов насилия, примененного к нему в процессе разбойного нападения. Поэтому квалификация содеянного В., Ш. и П. по п. «а», «г» ч. 2 ст. 127 УК признана излишней .
———————————
См.: Постановление Президиума ВС РФ по делу N 356п04пр.
6. Квалифицирующие признаки незаконного лишения свободы совпадают с квалифицирующими признаками похищения человека.
: Пересмотренный статут штата Колорадо 2016 г. :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть пересмотренный статут штата Колорадо 2021 г. | Посмотреть другие версии пересмотренных статутов штата Колорадо
CO Rev Stat § 26-1-127 (2016) Что это?
(1) Любое лицо, которое получает или любое лицо, которое умышленно помогает или подстрекает другое лицо к получению государственной помощи или платежей поставщиков или медицинской помощи, как определено в этом разделе, на которое это лицо не имеет права, или в сумме, превышающей ту, на которую лицо имеет законное право или выплату каких-либо утраченных грантов или льгот в рассрочку, на которые это лицо не имеет права, или в большей сумме, чем та, на которую это лицо имеет право, посредством заведомо ложного заявления или представления, или путем выдачи себя за другое лицо, или с помощью любого другого мошеннического средства совершает преступление в виде кражи, какое преступление должно быть классифицировано в соответствии с разделом 18-4-401 (2) C.
(1.5) В той мере, в какой это не запрещено законом штата или федеральным законодательством, любое лицо, в отношении которого отдел социальных служб округа или департамент штата получил гражданское решение в суде штата или федеральном суде данного штата на основании утверждений о том, что лицо получило или умышленно помогало и подстрекало другое к получению общественной помощи или платежей поставщиков или медицинской помощи, как определено в этом разделе, на которую это лицо не имеет права, или в сумме, превышающей ту, на которую это лицо имеет законное право, или выплату любой конфискованной гранты или льготы в рассрочку, на которые лицо не имеет права, или в большей сумме, чем та, на которую имеет право лицо, посредством заведомо ложных заявлений или представлений, или путем выдачи себя за другое лицо, или с помощью любого другого мошеннического устройства, дисквалифицируется от участия в любой программе государственной помощи в соответствии со статьей 2 настоящего раздела в течение одного года в случае первого инцидента, двух лет в случае второго инцидента и навсегда в случае третий или последующий инцидент.
(2) (a) Если в любое время в течение действия государственной помощи в соответствии с настоящим разделом получатель этой помощи приобретает какое-либо имущество или получает какое-либо увеличение дохода или имущества, или того и другого сверх того, что было объявлено на момент определение или повторное определение права на участие или если есть какие-либо другие изменения в обстоятельствах, влияющих на право получателя, получатель обязан уведомить отдел округа в течение тридцати дней в письменной форме или принять меры для обеспечения помощи округа для подготовки такого уведомления в письменной форме. приобретения такого имущества, получения такого дохода или изменения таких обстоятельств; и любой получатель такой государственной помощи, который сознательно не делает этого, совершает проступок класса 3 и подлежит наказанию в соответствии с разделом 18-1.
(b) Окружные департаменты должны использовать форму заявки, содержащую надлежащее и заметное уведомление о штрафах за мошенничество, и доставлять каждому получателю с первой проверкой и каждым последующим повторным определением уведомление, объясняющее, какие изменения в обстоятельствах требуют письменного уведомления. в окружной отдел в соответствии с параграфом (а) настоящего подраздела (2). Окружной отдел должен предоставить подходящие формы, которые могут быть использованы для целей настоящего уведомления.
(3) Любой получатель или продавец, который фальсифицирует любой отчет, требуемый в соответствии с этим заголовком, совершает проступок класса 3 и подлежит наказанию в соответствии с разделом 18-1. 3-501 C.R.S.
(4) При наличии ассигнований дополнительные расходы, понесенные окружными прокурорами в связи с исполнением настоящего раздела, должны быть выставлены на счет окружным департаментам судебного округа в такой пропорции для каждого округа, как указано в разделе 20-1-302 C.R.S., и окружные отделы должны оплачивать такие расходы как расходы на управление общественной помощью.
(5) Несмотря на положения настоящего раздела, департамент штата, окружной департамент или окружной прокурор могут, в качестве альтернативы, принять решение о возбуждении уголовного дела в соответствии с общими уголовными законами.
(6) Отменено.
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Колорадо может иметь более актуальную или точную информацию. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза
Поисковое законодательство
Заголовок: (или ключевые слова в заголовке)
Год:
Номер:
Тип: Все из законодательства Великобритании ЕС)———————————————————-Все законодательство ( включая происходящие из ЕС)————————————————————————— Все основные законодательные акты Великобритания Государственные общие законы Местные законы Великобритании Частные и личные акты Великобритании Акты шотландского парламента Акты Сенедда Симру Акты Национальной ассамблеи Уэльса Меры Национальной ассамблеи Уэльса Церковные меры Акты Ассамблеи Северной Ирландии Древние акты Шотландский парламент Акты английского парламента Акты старого ирландского парламента Акты парламента Великобритании Местные акты парламента Великобритании Частные и личные акты парламента Великобритании tain Постановления Совета Северной Ирландии Меры Ассамблеи Северной Ирландии Акты Парламента Северной Ирландии——————————— ———— Все подзаконные акты Нормативно-правовые акты Великобритании Нормативно-правовые акты Уэльса Шотландские нормативно-правовые акты Нормативно-правовые акты Северной Ирландии Церковные акты Указания министров Великобритании ——————————————————-Все Законодательство ЕС Правила ЕС ЕС Решения, исходящие из ЕС Директивы, исходящие из ЕС Договоры Европейского Союза———————————————— ———Все проекты законодательных актов Проекты законодательных актов Великобритании Проекты законодательных актов Шотландии Проекты законодательных актов Северной Ирландии ———- ——————-Все оценки воздействия Оценки воздействия в Великобритании
Расширенный поиск
Статья 127U.

1. Основной целью Европейской системы центральных банков (далее именуемой «[ЕСЦБ]») является поддержание стабильности цен. Без ущерба для цели стабильности цен ЕСЦБ должен поддерживать общую экономическую политику Союза с целью содействия достижению целей Союза, изложенных в статье 3 Договора о Европейском Союзе. ЕСЦБ должен действовать в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, способствуя эффективному распределению ресурсов и в соответствии с принципами, изложенными в статье 119..
2. Основными задачами, которые должны выполняться через ESCB, являются:
для определения и реализации денежно-кредитной политики Союза,
для проведения валютно-обменных операций в соответствии с положениями статьи 219,
для хранения и управления официальными валютными резервами государств-членов,
для обеспечения бесперебойной работы платежных систем.
3. Третий абзац параграфа 2 не наносит ущерба владению и управлению правительствами государств-членов валютными оборотными балансами.
4. Следует проконсультироваться с Европейским центральным банком:
о любом предложенном акте Союза в сфере его компетенции,
национальными властями в отношении любого проекта законодательного положения в сфере их компетенции, но в пределах и на условиях, установленных Советом в соответствии с процедурой, изложенной в статье 129.(4).
Европейский центральный банк может представлять заключения соответствующим учреждениям, органам, учреждениям или агентствам Союза или национальным органам власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. ЕСЦБ способствует беспрепятственному проведению политики, проводимой компетентными органами в отношении пруденциального надзора за кредитными учреждениями и стабильности финансовой системы.
6. Совет, действуя посредством постановлений в соответствии со специальной законодательной процедурой, может единогласно и после консультации с Европейским парламентом и Европейским центральным банком возлагать на Европейский центральный банк конкретные задачи в отношении политики, касающейся пруденциального надзора.