БК РФ Статья 93.2. Бюджетные кредиты \ КонсультантПлюс
БК РФ Статья 93.2. Бюджетные кредиты
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 02.11.2007))
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 93.2 БК РФ
— Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за невозврат (несвоевременный возврат) бюджетного кредита или за неперечисление (несвоевременное перечисление) платы за пользование бюджетным кредитом
— Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение условий предоставления бюджетного кредита
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц — также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в соответствующие субъекты Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 23.06.2016 N 192-ФЗ, от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности предоставления Российской Федерацией юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются статьей 93.5 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и взыскания задолженности по ним устанавливаются статьей 93. 6 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 307-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов иностранным государствам устанавливаются главой 15 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетный кредит может быть предоставлен государственному внебюджетному фонду Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 93.6 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 2 п. 2 ст. 93.2 (в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта РФ (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта РФ (муниципального образования) и кредитам, полученным ими от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) приостановлено с 01. 01.2022 до 01.01.2023 (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 01.05.2022)).
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ».
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 28.11.2018 N 453-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит;
(абзац введен Федеральным законом от 02. 08.2019 N 278-ФЗ)
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог публично-правовому образованию, предоставляющему бюджетный кредит, не допускается.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования или по их поручению уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
4. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица — получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченным лицом (далее — уполномоченное лицо).
Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уполномоченный орган, указанный в пункте 4 настоящей статьи, обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
8. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченными лицами в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет соответствующего бюджета, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10 — 11. Утратили силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций, их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или) обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров, а также правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности физических лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе устанавливать состав документов, необходимых для списания и восстановления в учете указанной задолженности, требования к указанным документам.
(п. 12 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект федерального бюджета на 2023–2025 годы принят в первом чтении
Министр финансов РФ Антон Силуанов
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Министр финансов РФ Антон Силуанов
Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев
Член Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Андрей Марков и заместитель Председателя Комитета по контролю Дмитрий Ламейкин
Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева и члены Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Бондаренко и Владимир Ресин
Заместитель Председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный и Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин
Министр финансов РФ Антон Силуанов
Председатель Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб и член Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова
Первый заместитель Председателя Комитета по международным делам Светлана Журова и заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Ирина Белых
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и аудитор Счетной палаты Светлана Орлова
Руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий и Председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников
Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Альшевских и член Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Бондаренко
Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский и член Комитета по международным делам Валентина Терешкова
Заместитель Председателя Государственной Думы Алексей Гордеев и Председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин
Первый заместитель Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев
Заместители Председателя Государственной Думы Петр Толстой и Анна Кузнецова
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин и заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова
Заместитель Председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин
Председатель Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Первый заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев
Заместитель Председателя Комитета по охране здоровья Алексей Куринный
Министр финансов РФ Антон Силуанов
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин и руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев
Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков, Председатель Комитета по обороне Андрей Картаполов и Министр финансов РФ Антон Силуанов
Председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин
Первый заместитель Председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин
Председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин
Министр финансов РФ Антон Силуанов
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Министр финансов РФ Антон Силуанов
Министр финансов РФ Антон Силуанов
Государственная Дума ратифицировала договоры и приняла законы о присоединении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей к России
Депутаты Государственной Думы единогласно поддержали принятие законопроектов о ратификации договоров
о присоединении Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей к Российской Федерации. Накануне эти счета были отправлены
Президентом Российской Федерации.
«Присоединение Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской регионов в Российскую Федерацию — единственный способ спасти миллионы людей живет от криминального киевского режима. А также для прекращения этих нападений на мирное население, стариков, женщин и детей. Чтобы защитить право говорить на родном языке, защищать культуру, историю и веру», — сказал председатель депутата Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по одномандатному округу № 163 (Саратовский округ — Саратовская область) опубликовано в его Telegram-канале.
Председатель Государственной Думы напомнил, что «сейчас Российская Федерация состоит из 89
составные части». По его словам, у жителей новых территорий есть
воссоединения с Россией ждали 30 лет.
«Мы все должны понимать: нынешняя ситуация на Украине была вызвана оказанием помощи киевскому режиму со стороны США, Вашингтона, а также тем, что Украина потеряла его суверенитет. Вот почему мы должны ценить наш суверенитет. Его потеря приведет к тем же последствиям. И идеология нынешнего режима в Украине стал нацистским», — добавил он на пленарном заседании.
Вячеслав Володин также подчеркнул, что «цели и задачи специальной военной операции определены, и они обязательно будут достигнуты».
Представители представителей ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей приняли участие в пленарном заседании Государственной Думы и был свидетелем процесса ратификации. Их приветствовали депутаты Государственной Думы.
Документы о ратификации представлены Министром иностранных дел Российской
Федерация Сергей Лавров. «Процесс является логическим продолжением воссоединения русских земель, начавшегося с присоединением Республики
Крыма и города Севастополя в Россию в 2014 году», — сказал он.
Государство Также Дума приняла четыре федеральных конституционных закона о присоединении Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей к Российской Федерации.
В соответствии с положениями проектов федеральных конституционных законов будет период со дня вхождения областей в состав России по 1 января 2026 года.
Жителям ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей будут предоставлены гарантии защиты прав на трудовую деятельность. Дипломы, документы ЗАГС, работа стаж, право на получение пенсии, социальной и медицинской помощи и т. д., выданные в ДНР, ЛНР, а также в Украине будут признаваться.
Имущественные права также будет гарантировано. До 1 января 2028 года жители этих территории смогут зарегистрировать свою собственность, просто предоставив документы, выданные органами государственной власти Народных Республик или Украины.
Жители новых российских территорий, а также те люди, которые проживали там, но имели
уже переехали в Россию, получат гражданство РФ,
они должны подать заявление и принять Присягу гражданина Российской
Федерация. После этого они будут признаны гражданами Российской
Федерация.
До 1 июня 2023 года федеральные органы исполнительной власти откроют представительства в новой республики и области. В промежуточный период также будет созданы органы прокуратуры и будут осуществляться российские судебные система. В течение полугода необходимо сформировать город и муниципальные округа в регионах для определения границ муниципальных образований.
Рубль будет быть валютой территорий новых сущностей. Украинская гривна будет использоваться там до 31 декабря 2022 года. Банку России будут предоставлены полномочия установить специфику деятельности кредитных и некредитных финансовых учреждения.
Бюджет
законодательство будет применяться в субъектах с 1 января 2023 года.
Правительство России установит особенности бюджетов новых
субъектов на 2023 год (по республикам и на плановый период 2024 и 2025 годов), а также особенности исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
Бюджеты будут утверждены до 15 декабря 2022 года.
До 1 января 2028 года действует особый режим регулирования градостроительной деятельности. Затем такие мероприятия будут приведены в полное соответствие с Городским Плановый кодекс Российской Федерации.
Вооруженный Силы, воинские формирования и специализированные органы, сформированные в новых субъектах, будут входить в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинские формирования и органы.
Закон включает положения, направленные на обеспечение безопасного использования атомной энергии в Запорожской область. Наряду с действующим законодательством Президентом и Правительством Российской Федерации могут устанавливаться особенности в отдельных областях использования атомной энергии.
Головы
Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность присоединения этих территорий к субъектам Российской Федерации после референдума 27 сентября. Абсолютное большинство проголосовало за присоединение этих территорий. в Российскую Федерацию. 30 сентября были подписаны
договоры между Россией и ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областями об их присоединении к Российской Федерации и образовании новых субъектов Российской Федерации.
Названия новых составных единиц остаются прежними.
Немецкий Бундестаг — Принятие федерального бюджета
Государственная программа в цифрах
Доходы и расходы Федерации определяются в бюджете каждый год. Он представляет собой «государственную программу в цифрах», поскольку в нем излагаются меры, которые государство намерено принять в наступающем году, и какие финансовые ресурсы на какие цели должны быть направлены.
Проект бюджета и проект закона о бюджете составляются федеральным министерством финансов, затем обсуждаются и принимаются федеральным правительством. После этого они должны быть приняты Бундестагом и Бундесратом, прежде чем они смогут вступить в силу.
Законопроект обсуждается и обычно пересматривается в Бундестаге. Поскольку, согласно Основному закону, Бундестаг имеет право принимать бюджет и контролировать его исполнение правительством, законопроект может стать законом только в том случае, если он получит большинство в парламенте. Составление бюджета регулируется именно Федеральным Бюджетным Кодексом.
Составление бюджета
Процесс составления бюджета начинается в подразделениях, отвечающих за бюджетные вопросы в рамках федеральных министерств и высших федеральных органов власти. Они должны собрать предложения по своим бюджетам, сопоставить их друг с другом, свести к минимуму, уточнить и направить в Федеральное министерство финансов в качестве предварительных расчетов.
Даже на этом раннем этапе необходимо соблюдать единые принципы. Они включают в себя принцип ежегодного составления нового бюджета, принцип, согласно которому все ожидаемые доходы и расходы должны указываться полностью, принцип, согласно которому все доходы должны использоваться для покрытия всех расходов, и принцип, согласно которому сумма В конечном итоге доходы должны быть равны сумме расходов.
Предварительные сметы затем собираются, проверяются и консолидируются Федеральным министерством финансов. Когда это сделано, запланированные расходы уравновешиваются налоговыми поступлениями, прогнозируемыми фискальными экспертами.
Проект бюджета и публикация
После того, как федеральный министр финансов соберет и консолидирует все ведомственные бюджеты, федеральное правительство утверждает проект общего бюджета. Его основные наброски обычно публикуются летом перед финансовым годом, на который составляются планы.
Бюджет состоит примерно из 2500 страниц и разделен на общий бюджет и бюджеты различных подразделений. Ведомственные бюджеты подробно определяют уровни доходов и расходов для каждого министерства и высшего федерального органа власти.
Рассмотрение в Бундесрате и Бундестаге
Проект бюджета и проект Закона о бюджете направляются одновременно в Бундесрат и Бундестаг.
Здесь предложения рассматриваются рабочими группами и сравниваются с финансовым планом, в котором излагается перспективное развитие бюджета на ближайшие пять лет. Финансовый план также составляется федеральным министром финансов и утверждается федеральным правительством.
Бундесрат представляет свои комментарии по проекту бюджета в течение шести недель. Федеральное правительство выпускает контрзаявление на комментарии Бундесрата, а затем передает законопроект и прилагаемые документы в Бундестаг. Это означает, что Бундестаг может учитывать позицию земель в своих обсуждениях.
Обсуждения и голосование в Бундестаге
Обсуждения в Бундестаге состоят из трех чтений. В первом чтении федеральный министр финансов представляет бюджет. Затем после нескольких дней обсуждения проект бюджета передается в Бюджетный комитет.
Здесь делается настоящая работа. Докладчики Комитета изучают все отдельные статьи расходов, подробно обсуждая их в министерствах и представляя свои рекомендации Бюджетному комитету.
Затем эти рекомендации тщательно изучаются в ходе так называемых обсуждений бюджета департамента. В конце комитет представляет Бундестагу более или менее сильно измененный проект бюджета.
Затем следует второе чтение, в ходе которого снова проходят дебаты между властью и оппозицией. На этом этапе проводится голосование по каждому ведомственному бюджету. В третьем чтении весь законопроект, включая все поправки, ставится на окончательное голосование.
Голосование в Бундесрате
Наконец, бюджет, принятый в Бундестаге, снова представляется в Бундесрат. Если Бундесрат соглашается на это немедленно, закон о бюджете подписывается федеральным министром финансов, федеральным канцлером и федеральным президентом, а затем публикуется в Вестнике федеральных законов.
Если у Бундесрата есть возражения по поводу законодательства, он может потребовать созыва Посреднической комиссии. Если Комитет посредничества предлагает поправки, Бундестаг должен проголосовать по законопроекту еще раз.
Если предлагаемые поправки будут отклонены большинством Бундестага, Бундесрат все еще может подать возражение против законодательства. Однако такое возражение может быть впоследствии отклонено Бундестагом.