Безвозмездное пользование земельным участком это: Безвозмездное пользование земельным участком

Содержание

Безвозмездное пользование земельным участком

Безвозмездное пользование земельным участком – формулировка, которая ставит в тупик многих владельцев недвижимости. Что под ней понимается, каким образом объект передается в пользование, кому и на каких условиях? В этом материале разберем, что представляет собой право безвозмездного пользования, и какие нюансы у него есть.

Главное о безвозмездном пользовании

Согласно ст. 689 ГК РФ, под безвозмездным пользованием следует понимать передачу имущества во временное пользование с обязательным возвратом. Однако как быть, если это имущество – участок земли? Здесь вступают в силу другие нормы, которые предусмотрены:

  • Законом «О государственной регистрации недвижимости»;
  • Земельным кодексом РФ;
  • Гражданским кодексом РФ.

У земельного участка, как у объекта, может быть несколько основных состояний:

  • собственность;
  • аренда;
  • безвозмездное пользование;
  • постоянное бессрочное пользование;
  • пожизненное наследуемое владение.

Все ограничения в использовании, которые устанавливаются с целью обеспечения интересов, прав сторонних людей, а также в общественно полезных целях, попадают под понятие сервитута.

Варианты использования земельных участков

Участок, находящийся в собственности, позволяет его собственнику совершать с ним любые сделки (если они не запрещены законодательством), распоряжаться недвижимостью на свое усмотрение. И именно собственник несет все расходы, связанные с уплатой налогов и содержанием имущества. В случае, если участок арендуется, арендатор может пользоваться им и распоряжаться, но с определенными ограничениями – например, заручившись согласием владельца, сдавать недвижимость в субаренду.

Что касается безвозмездного пользования, то сам пользователь может непосредственно пользоваться недвижимостью согласно ее назначению, и совершенно бесплатно. Так, при постоянном бессрочном пользовании на участке можно возводить различные постройки, причем, впоследствии они станут собственностью именно того, кто их построил.

Аналогичная ситуация складывается и в случае пожизненно наследуемого владения земельным участком. Впрочем, здесь есть важный нюанс – владельцем участка может быть исключительно физическое лицо.

Форма в виде пожизненного наследуемого пользования для граждан применима только в отношении участков, право на которых возникло до 21.10.2001 г. Право бессрочного получения земли доступно только для государственных и муниципальных органов власти и учреждений.

Собственник участка имеет право передачи его в безвозмездное пользование. В случае, если речь идет о предоставлении сотрудникам компаний служебных наделов, такое право сохраняется за компанией, которая, в свою очередь, получила участок земли в бессрочное (постоянное) пользование от органов муниципальной или государственной власти. Это понятие не следует путать с безвозмездным пользованием.

Обратите внимание: Постоянное бессрочное пользование и пожизненно наследуемое владение – формы, которые постепенно утрачивают актуальность и в современном правовом поле практически не используются.

Соглашение о безвозмездном пользовании земельным участком

Купля-продажа, аренда, безвозмездное пользование – все эти операции, подразумевающие передачу участка земли, осуществляются исключительно по договору (соглашению).

Пункты, которые прописываются в договоре

Пункт

1

стороны (наименования)

2

предмет договора – то есть, передача участка в безвозмездное пользование

3

характеристики объекта – указывается адрес участка, кадастровый номер, целевое назначение, площадь

4

характеристики тех объектов, которые уже построены на участке (при их наличии)

5

условия, на которых предоставляется участок

6

ответственность сторон

7

сроки действия соглашения

8

порядок пролонгации и расторжения договора

Таким образом, договор составляется по стандартной схеме, используемой, в том числе, для проведения сделок с объектами недвижимости.

Образец заявления

Договор аренды земельного участка

Скачать

Безвозмездное пользование земельным участком и аренда

Такие понятия, как аренда земельного участка и безвозмездное пользование им, часто путают. Фактически же разница между ними очевидна:

  • безвозмездность и возмездность;
  • объем прав, которыми обладают пользователь и арендатор.

У арендатора, очевидно, прав больше, чем у пользователя. Пользователь на безвозмездных условиях в своих действиях серьезно ограничен. Так, он не имеет право совершать в отношении участка решительно ничего, если не имеет на то разрешения и согласия владельца либо его представителя.

Пример

У компании «Астра» на протяжении нескольких лет в безвозмездном пользовании находился земельный участок. После проведенной проверки директор компании получил требование «избавиться» от территории, на которой было построено здание, находившееся в чужой собственности. Собственником оказался городской комитет по управлению имуществом. Компании пришлось долго заниматься этим делом по той причине, что она как пользователь не имела права что-либо совершать в отношении участка.

Безвозмездное пользование земельным участком в собственности государства

Со случаями, когда владелец участка – физическое лицо, все более или менее понятно. Несколько сложнее выглядят ситуации, когда компании предоставляют сотрудникам служебные наделы. Речь идет о компаниях, которые, в свою очередь, получили участки в бессрочное (постоянное) пользование.

Земельные участки, закрепленные за государством, как правило, предоставляются исключительно в аренду, реже – с правом последующего выкупа. Впрочем, такой участок земли есть возможность получить, в том числе, и в безвозмездное пользование.

В соответствии с п.2 ст. 39.10 ЗК РФ, такой вариант возможен, но в исключительных случаях. В общей сложности в законе их 23 – речь идет об основаниях, дающих право на предоставление участка, который находится во владении государства, в безвозмездное пользование. В их числе:

  • предоставление участка для ЛПХ, ИЖС, КФХ;
  • в формате служебного надела на период трудовых отношений;
  • для занятия пчеловодством и сельскохозяйственной деятельностью.

Еще одно основание – в рамках изъятия для нужд государства у гражданина участка, который имел его на аналогичных правах.

Для того, чтобы передать землю в безвозмездное пользование из государственной собственности, можно использовать стандартную форму договора. Получить ее можно в государственном органе – именно от его лица договор будет подписываться как от владельца.

Безвозмездное срочное пользование земельным участком

Одно из ключевых условий договора безвозмездного пользования земельным участком – срок действия договора. В некоторых случаях могут возникнуть обстоятельства, в рамках которых в договоре не прописываются сроки (п. 1 ст. 699 ГК РФ), однако, как правило, для сторон это считается неприемлемым.

Оптимальный срок договора

В договоре можно прописать любой срок, однако стоит учитывать, что если период будет установлен более одного года, то договор нужно будет регистрировать в Росреестре. Впрочем, это не должно быть проблемой, так как сегодня такая регистрация осуществляется через МФЦ.

Можно зафиксировать срок на 11 месяцев с возможностью пролонгации в автоматическом режиме. Если какая-либо из сторон не расторгает его по своей инициативе, регистрировать договор не нужно – это регламентировано в ВАС (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

Договор аренды государственной регистрации не подлежит, даже если при сложении общий срок составляет более года.

Для ряда случаев зафиксированы конкретные требования к срокам предоставления участка земли. К примеру, он может быть ограничен рамками закона. Та к, огороднические и садоводческие некоммерческие товарищества могут получить участки, находящиеся в муниципальной либо в государственной собственности, в безвозмездное пользование только максимум на пять лет. А религиозные организации могут получить участки в безвозмездное пользование с целью размещения сооружений и зданий благотворительного либо религиозного назначения максимум на десять лет – это регламентировано п. 11 и 3 ч. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ.

Как проходит регистрация

Если срок пользования превышает 1 год, договор в обязательном порядке регистрируется в Росреестре. Что для этого нужно:

  • оплатить государственную пошлину;
  • подписать три экземпляра договора;
  • предоставить кадастровый паспорт участка земли;
  • предоставить правоустанавливающие документы.

Если договор заключает юридическое лицо, оно предоставляет учредительные документы, в случае с физическим лицом предоставляется паспорт.

Пример

Компания «Альфа» решила продлить право безвозмездного бессрочного пользования земельным участком путем перезаключения договора на другой срок. Однако договор по закону должен был быть зарегистрирован, поэтому компании пришлось повторно проходить все предусмотренные процедуры.

Договор безвозмездного пользования и акт передачи считаются законным основанием возникновения права на безвозмездное пользование земельным участком, если сделка заключается между физическими лицами. В случае с участками, которые находятся в муниципальной или в государственной собственности, предусмотрены иные обстоятельства.

Прекращение права на безвозмездное пользование земельным участком

В договоре прописываются основания, прекращающие безвозмездное пользование земельным участком. Если это не объекты, находящиеся в государственной собственности, в договоре желательно прописать такие основания:

  • выявлены недостатки недвижимости;
  • нарушены права третьих лиц, о наличии которых собственник не известил на момент подписания договора;
  • участок земли не был передан в установленный срок;
  • обнаружены помехи использованию участка беспрепятственно;
  • есть форс-мажорные обстоятельства.

Как правило, владельцы фиксируют за собой право расторгнуть договор досрочно в таких случаях:

  • земля используется не по целевому назначению;
  • весь участок или его часть были переданы в аренду;
  • качество и состояние земли ухудшилось.

В большинстве случаев договор расторгается по причине нецелевого использования земельного участка.

Пример

Участок был предоставлен компании «Омега» для ведения сельскохозяйственной деятельности, однако предприятие решило построить на нем торговый центр. Это стало основанием для расторжения договора.

Все основания, дающие право расторгнуть договор безвозмездного пользования, перечислены в ст. 698 ГК РФ.

Как получить земельный участок в безвозмездное пользование

Самый простой способ – договориться непосредственно с владельцем земельного участка, если владелец – физическое лицо. Несколько сложнее будет сделать это, если речь идет о земельном участке в муниципальной или в государственной собственности. Предоставить его иногда не получается в рамках безвозмездного пользования – допускается только аренда. В этом случае нередко приходится проводить аукцион, результаты которого предсказать невозможно.

Судебная практика: право безвозмездного пользования земельным участком

За муниципальным образованием было зарегистрировано право собственности на участок земли, выделенный за счет невостребованных земельных долей из участка категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «Для сельскохозяйственного производства». Администрация и общество, которое использовало участок для ведения сельскохозяйственной деятельности, в соответствии с п. 5.1 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения заключили договор купли-продажи участка и подали заявления о государственной регистрации перехода права собственности, однако им отказали, так как стороны договора не смогли предоставить доказательств использования участка для сельскохозяйственного производства.

Общество обратилось в арбитражный суд, отметив, что в течение десяти лет использовало участок для сельскохозяйственного производства земельный участок, а затем из этого участка был образован другой, в счет невостребованных земельных долей. Суды трех инстанций отказали в иске, сославшись на отсутствие доказательств факта использования участка до регистрации права муниципальной собственности, так как стороны не смогли предоставить договоры аренды или субаренды. Судебная коллегия Верховного суда РФ отменила предыдущие решения и отправила дело на пересмотр в суд первой инстанции, сославшись на п.1 ст. 393 ЗК РФ и п. 5.1 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Читайте также Право собственности на земельный участок

Частые вопросы

Кто имеет право передавать участок в безвозмездное пользование?

+

Передавать в безвозмездное пользование земельный участок может его собственник, предоставлять служебные наделы работникам организаций может сама организация.

Обязательно ли при передаче участка в безвозмездное пользование заключать договор?

+

Передача земельного участка производится только по договору.

Какой срок стоит указывать в договоре безвозмездного пользования участком?

+

Можно указать любой срок, однако при сроке, составляющем более года, договор нужно будет зарегистрировать в Росреестре.

Какие права у того, кто заключил договор безвозмездного пользования участком?

+

Гражданин (организация) имеет право пользоваться участком, причем, только в соответствии с его назначением, без необходимости платить за это.

Заключение эксперта

Безвозмездное пользование земельным участком – непростая и многогранная тема, у которой есть масса нюансов. С особыми сложностями сталкиваются те, кто планирует оформить в такое пользование участок в структуре земель в муниципальной или в государственной собственности. Чтобы избежать ошибок и оптимизировать время, рекомендуется доверять решение всех вопросов опытным и профессиональным юристам, которые специализируются на земельном праве.

Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, работника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Жалоба может быть подана заявителем через ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга». При поступлении жалобы ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    1. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, указанного в пункте 1.3.1.1 административного регламента, Портала.

      При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    2. Жалоба может быть подана заявителем через ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга». При поступлении жалобы ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

      Жалоба может быть подана заявителем через СПб ГКУ «МФЦ». При поступлении жалобы СПб ГКУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ «МФЦ» и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

    Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Землепользование и права собственности

Правительства не должны произвольно нарушать основное право человека приобретать, владеть и свободно передавать недвижимое имущество, а также должны защищать права частной собственности, как указано в 5-й и 14-й поправках к Конституции Соединенных Штатов. . Это основополагающий элемент для всех REALTORS® и для NAR.

Один из аспектов этого вопроса касается передачи государственных земель от федерального правительства в частную собственность. Этот процесс следует поощрять и упорядочивать, и он особенно важен для западных штатов, в некоторых из которых федеральному правительству принадлежит более 50% земли. Передача земли частному сектору будет способствовать экономическому развитию и лучшему управлению землей для различных целей, таких как добыча ресурсов, разведение скота и управление дикой природой. Это также поможет федеральному правительству расставить приоритеты и лучше управлять землей, которую они оставили.

Я специалист по недвижимости. Что это значит для моего бизнеса?

Передача земли из федерального правительства в частную собственность позволит ускорить экономическое развитие и обеспечит лучшее и более эффективное управление земельными ресурсами. Это приведет к менее частым и сильным лесным пожарам, улучшению экосистем и экономическому развитию сельских районов.

Политика NAR:

Правительства не должны произвольно нарушать основное право человека приобретать, владеть и свободно передавать недвижимое имущество, а также должны защищать права частной собственности, указанные в 5-й и 14-й поправках к Конституции Соединенных Штатов.

Мы поддерживаем законодательное внедрение гарантии компенсации 5-й поправки при конфискации прав собственности. Каждый человек должен иметь право приобретать недвижимое имущество с уверенностью и уверенностью в том, что использование или стоимость такого имущества не будут полностью или существенно устранены действиями правительства на любом уровне без справедливой компенсации или явного согласия владельца.

Кроме того, мы поддерживаем законодательство, которое обеспечит владельцам собственности оперативный доступ к административным и судебным системам на всех уровнях — местном, государственном и федеральном — для подачи исков в соответствии с 5-й поправкой или защиты от других нарушений прав собственности.

Мы признаем необходимость того, чтобы органы власти всех уровней могли осуществлять законные полицейские полномочия в регулировании частной собственности для защиты здоровья, безопасности и общего благосостояния своих граждан. Однако, когда действия или постановления правительства не основаны на законных полномочиях полиции, правительство должно быть обязано выплатить компенсацию за чрезмерное бремя, возложенное на владельца собственности.

Федеральное правительство не должно устанавливать критерии использования выдающихся владений правительствами штатов и местными органами власти. Каждый штат должен установить свои собственные правила и законы, регулирующие выдающиеся владения без вмешательства со стороны федерального правительства.

Аналогичным образом, когда государственное учреждение использует свои выдающиеся полномочия, чтобы запретить частную собственность для общественного пользования, правительство должно предоставить — в соответствии с требованиями 5-й поправки — «справедливую» компенсацию затронутым владельцам собственности, которая покрывает не только стоимость собственности осужденного, но также и все другие разумные и необходимые расходы, понесенные в связи с осуждением, включая, помимо прочего, наем адвоката, получение временного жилья, упущенную выгоду от бизнеса, выходное пособие.

Кроме того, когда государственная организация использует свои выдающиеся полномочия в области домена, она должна делать это только тогда, когда это необходимо для существенного продвижения реального общественного использования. Правительство должно предоставить убедительные и объективные доказательства того, что проект и, как следствие, общественное использование будут реализованы.

Оппозиция Аргументы:

Права собственности должны быть сбалансированы с другими потребностями общества, такими как качество окружающей среды и экономическое развитие. Земли должны оставаться в собственности федерального правительства, потому что только общественная собственность позволит наиболее эффективно и многоцелевой распоряжаться этими землями.

Законодательный/нормативный статус/перспективы

В настоящее время никаких действий.

    Прощайте, договоры, здравствуйте Бесплатное пользование землей | Smith Anderson

    Апелляционный суд Северной Каролины недавно вынес знаменательное заключение в отношении Закона Северной Каролины о правах собственности на недвижимость, реализуемой на рынке (далее — «Закон»). Дело C Investments 2, LLC против Auger et al . , 2021-NCCOA-209 (« C Investments »), и почти наверняка оно направляется в Верховный суд Северной Каролины.

    Закон действует уже почти 50 лет. В общих чертах он предусматривает, что, когда лицо единолично или вместе с предыдущими владельцами владеет недвижимостью в течение 30 лет, определенные интересы, созданные более чем 30 лет назад, аннулируются, что дает владельцу рыночное право собственности, свободное от этих аннулированных прав. Однако до того, как это произойдет, бенефициары таких интересов могут защитить себя и продлить срок действия интересов, следуя процедурам Закона и повторно зарегистрировав интересы в реестре сделок. Такие интересы включают широко используемые ограничительные соглашения, которые ограничивают использование собственником своей недвижимости. Эти типы ограничительных соглашений часто встречаются в районах и включают ограничения, такие как ограничение собственности определенными видами использования, запрет определенных действий, таких как сельское хозяйство, наложение требований о невыполнении обязательств или даже такие мелочи, как ограничение того, какой тип крыльца может быть построен на собственности.

    Однако в Законе есть исключения, которые позволяют некоторым интересам сохраняться дольше 30 лет. Важное значение в C Инвестиции имеет исключение Закона для «[c] условий, применимых к общей или единой схеме застройки, которые ограничивают собственность только жилым использованием, при условии, что указанные условия подлежат исполнению в ином случае. для многоквартирных или односемейных жилых домов или просто для жилых помещений…». Спорное имущество в C Инвестиции подпадали под действие ряда ограничительных условий, включая соглашение, ограничивающее использование недвижимости только для проживания.

    Перед судом стоял вопрос, сохранился ли только договор о жилом использовании или все остальные договоры остались в силе, потому что они были частью общей или единой схемы развития. Интересно, что в 2017 году Смит Андерсон оспаривал тот же вопрос в Апелляционном суде; однако суд отказался рассматривать этот вопрос и вместо этого вынес решение в пользу наших клиентов по другим основаниям. Апелляционный суд окончательно рассмотрел этот вопрос в C Инвестиции и установили, что сохранилось только соглашение, ограничивающее использование имущества жилыми помещениями. Соответственно, все остальные заветы были аннулированы. Условия, которые не сохранились, включали ограничения на количество жилых помещений на конкретном участке, требования отсрочки и требования к площади в квадратных футах.

    Решение суда, если оно не будет отменено Верховным судом, может оказать существенное влияние на недвижимость в Северной Каролине. Использование ограничительных соглашений и других нарушений в отношении недвижимого имущества очень распространено. По нашему опыту, ограничительные соглашения редко продлеваются путем повторной регистрации в реестре сделок. Таким образом, значительное количество ограничительных соглашений, срок действия которых превышает 30 лет, скорее всего, аннулировано. Хотя это, безусловно, достигает заявленной Генеральной Ассамблеей цели отдавать предпочтение свободному и рыночному праву собственности, это может коренным образом изменить ожидания людей в отношении использования жилой недвижимости.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *