Комментарии к Статье 11.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 11.18 КоАП РФ. Безбилетный проезд
Комментарий к статье 11.18 КоАП РФ:
1. Объектами данного правонарушения являются экономические отношения по поводу перевозки, возникающие между транспортной организацией и гражданами, финансовая безопасность этих организаций, которым причиняется существенный материальный ущерб.
Правила провоза пассажиров и багажа ныне регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ, Уставом железнодорожного транспорта, утвержденным Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (РГ. 2007. 10 окт.).
2. Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т. д.), или по недействительному билету (например, проезд в пригородном поезде по единому билету, срок действия которого истек).
Данная статья предусматривает административную ответственность за безбилетный провоз детей в возрасте от 5 (в городском и пригородном сообщениях — от 7) до 16 лет. Проезд детей до 5-летнего возраста бесплатен, а по достижении 16 лет сам несовершеннолетний является лицом, совершающим безбилетный проезд.
3. Размер штрафа предусмотрен данной статьей в виде четко определенной суммы штрафа. При этом за безбилетный провоз детей, проезд которых подлежит частичной оплате, штраф назначается в уменьшенном размере. В любом из этих случаев размер установленного штрафа приблизительно увязывается законодателем с размером материального ущерба, причиняемого транспортной организации определенного вида безбилетным проездом (полетом) пассажира или провозом детей.
4. Административная ответственность за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси и метрополитене устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Ответственность несет лицо, совершившее рассматриваемое правонарушение как умышленно, так и по неосторожности.
6. К сожалению, законодатель не указал ни субъектов административной юрисдикции, к подведомственности которых должно быть отнесено рассмотрение соответствующих административных правонарушений, ни органов, должностные лица которых вправе составлять протоколы.
Если до принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ полномочия органов железнодорожного и иных видов федерального транспорта были обозначены в ряде статей гл. 23 Кодекса, то ныне в ст. 23.36 отсылки к ст. ст. 11.18 и 11.19 отсутствуют.
В связи с изложенным возникает вопрос о том, на какой правовой основе действуют контролеры-ревизоры на указанных в ст. ст. 11.18 и 11.19 видах транспорта.
Президент упразднил в КоАП штрафы за безбилетный проезд в электричках и поездах дальнего следования
Президент РФ Владимир Путин сегодня подписал закон, которым устанавливается новая система штрафов и наказаний за безбилетный проезд на железнодорожноим транспорте, сообщает пресс-служба Кремля.
Как отмечалось при обсуждении закона в Совете Федерации, поскольку в результате реформирования железнодорожного транспорта перевозки пассажиров стали осуществлять коммерческие перевозочные компании, механизм привлечения физических лиц за безбилетный проезд в поездах к административной ответственности прекратил свое действие. Для установления системы взыскания штрафа с пассажиров за безбилетный проезд, ответственность за это нарушение переведена из разряда административных в разряд гражданско-правовых отношений между перевозчиком и пользователем услуг железнодорожного транспорта.
Согласно новому закону, перевозчик наделяется полномочием по обеспечению контроля наличия и действительности проездных документов на железнодорожном транспорте при посадке в вагон, в пути следования и в пунктах контроля.
Документом определяется, какое физическое лицо является безбилетным, а также устанавливается обязанность последнего по приобретению билета с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по его оформлению. Однако если пассажир не приобрел билет, поскольку на железнодорожной станции отсутствует или не работает касса или платежные терминалы, он вправе приобрести его, не оплачивая дополнительно услугу по его оформлению.
За отказ от приобретения билета, а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению безбилетные пассажиры должны заплатить перевозчику штраф, размер которого зависит от категории поезда. В случае проезда в поездах пригородного сообщения предусматривается штраф в размере 50-кратной величины тарифа на его перевозку на расстояние 10 км, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружен безбилетник. За безбилетный проезд в поезде дальнего следования полагается штраф в размере 5-кратной величины тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 км, учитывая тип и класс вагона, места в вагоне и категорию поезда. При отказе от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.
Федеральный закон также признает утратившими силу нормы КоАП, регламентирующие административную ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте.
С текстом федерального закона от 6 апреля № 81-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.
- Транспорт, Штраф, Права пассажиров, Законодательство
- РЖД
- КоАП РФ
- Владимир Путин
По бумажному пути к безбилетным путешествиям и технологиям путешествий
Это самая важная часть путешествия, но, наверное, единственная вещь, которую вы никогда не берете с собой, какие-нибудь идеи?… Это билет!
В цифровом мире, где бумага заменена технологиями, трудно поверить, что менее 20 лет назад вы не могли сесть на рейс без бумажного билета. А менее 40 лет назад почти все билеты писались вручную! Представьте себе такую ситуацию сегодня, более 4,9миллиард билетов, все с разным почерком, разными кодами и разными номерами рейсов — огромный потенциал для ошибок!
Бумажные билеты и обугленные пальцы
Некоторые люди все еще могут помнить бумажные билеты и, что более вероятно, красные обугленные оборотные стороны этих билетов, которые пачкают пальцы, оставляют пятна на одежде и, что наиболее важно для путешественников со сложными маршрутами, избегают необходимости покупать несколько билетов быть написанным. Действительно, в те дни, когда правила регулировались, бронирование рейса было намного сложнее, чем сегодня; расписания были опубликованы в крупных изданиях, таких как справочники полетов OAG, тарифы были опубликованы в таких же больших книгах, и для большинства бронирований требовалось поговорить с турагентом, который затем позвонил в авиакомпанию. В итоге вся эта сложность привела к тому, что билет на самолет был выписан и отправлен курьером путешественнику; все это добавляло азарта путешествия… это действительно была эра путешествий «есть билет, можешь летать».
Билет British United Airways, выданный 27 июля 1970 г. / Источник: Wikimedia Commons
Эта эпоха также была временем «потерять билет и не путешествовать». Путешествие по миру с хлипким билетом, выписанным на чем-то похожем на кальку, иногда скрепленной степлером вместе с другим билетом, было рецептом потери билетов. Иногда эти билеты скатывались на дне портфеля и, наконец, обнаруживались после того, как содержимое сумки было опустошено, а рейс собирался закрыться для вылета. Многие потные путешественники промчались через контроль безопасности с бумажным билетом, посадочным талоном с номером места, приклеенным к документам, и красными пальцами!
Почти у каждой авиакомпании, каждого туристического агента и любого, кто связан с авиационной отраслью, есть книжная полка, полная справочников; последние справочники полетов OAG, тарифные книги, требования к визам и вакцинам, а также справочники по отелям. В 1970-х годах OAG буквально издавала тысячи ежемесячных справочников по полетам, которые распространялись по всему миру в рамках массовых логистических мероприятий, и, поскольку большая часть набора по-прежнему выполнялась вручную, неудивительно, что у OAG было столько же квалифицированных наборщиков, сколько национальных газет!
Неудивительно, поскольку авиация быстро развивалась, а конкуренция усиливалась, дни выдачи бумажных билетов вот-вот должны были измениться, как раз вовремя, чтобы спасти миллионы деревьев от вырубки.
Компьютеры и магнитные полосы
В 1983 году была разработана новая форма билета, которая дополнила развитие основных компьютерных систем бронирования (CRS). Появление компьютеров позволило авиакомпаниям начать трансформацию своего бизнеса, повысив эффективность бронирования и предоставив центральный источник, в котором расписания и тарифы на авиабилеты можно было бы хранить в одной базе данных и позволять бронировать и оформлять билеты в одном месте. сделка, невероятное развитие! Конечно, для многих авиакомпаний затраты на такие технологии оставались высокими, а бумажные билеты продолжали задерживаться, но для всех авиакомпаний было написано на стене, электронные билеты были шагом вперед!
Прорывом в этих билетах, широко известных как билеты ATB2, стала магнитная полоса на обратной стороне билета. Все данные на лицевой стороне билета также были воспроизведены на оборотной стороне билета на магнитной полосе, что позволило ускорить проверку в аэропортах, повысить уровень безопасности и, конечно же, избежать красных пальцев. Внедрение систем CRS в авиакомпаниях навсегда изменило отрасль; стоимость авиабилетов стала меняться чаще, расписание корректировалось ежемесячно, а не раз в два года, и авиакомпании начали развивать более тесные коммерческие партнерские отношения с другими авиакомпаниями по мере того, как они использовали общие системы и создавали связь. Прежде чем кто-либо мог путешествовать, по-прежнему необходимо было иметь билет на руках, но скорость, с которой эти билеты могли быть выданы, увеличилась в десять раз, поскольку авиационная отрасль приняла новые технологии путешествий.
Авиабилет Northwest Airlines / Источник: Wikimedia Commons
Внедрение компьютеризации в авиаиндустрию изменило то, как OAG получала и распространяла данные о рейсах. Вместо того, чтобы размещать информацию о расписании на бумажных носителях, в офис внезапно поступали большие магнитные ленты от авиакомпаний, которые затем обрабатывались OAG, распространяя консолидированные ленты с расписаниями среди авиакомпаний и недавно разрабатываемых GDS.
Место, но нет билета
Авиакомпаниям потребовалось почти 60 лет, чтобы перейти от рукописных билетов к электронным, а затем всего десять лет к безбилетным путешествиям. Неудивительно, что пионером этой концепции стала бюджетная авиакомпания; Southwest Airlines в 1994 году выпустила первый электронный билет, а IATA приняла глобальный стандарт для таких билетов в 1997 году, хотя первоначальный прогресс был медленным: к 2004 году всего 19% всех билетов были «безбилетными», что является медленным темпом внедрения. С тех пор безбилетные путешествия стали универсальными, и очень немногие авиакомпании выпускают какие-либо бумажные билеты. Благодаря достижениям в области технологий путешествий отрасль в настоящее время полностью компьютеризирована.
Путешествие без билетов стало возможным для поездок, предполагающих пересадку с одной авиакомпании на другую. Для этого требуется только, чтобы пассажиры появились в аэропорту с документом, удостоверяющим личность, и сели в самолет. Это развитие безбилетных путешествий представляет собой еще одну форму совершенствования технологий путешествий, которая стала популярной и любимой как авиакомпаниями, так и путешественниками.
Путешествие без бумажного билета теперь общепринято как обычный способ путешествовать, было ли когда-нибудь иначе? Бронирование места в поездке теперь стало повседневным явлением, а бронирование рейса — это пятиминутная транзакция с номером места в посадочном талоне, который выдается через несколько секунд, и часто все это делается на мобильном устройстве!
Широкое распространение безбилетных поездок, достижения в области технологий путешествий и распространение Интернета уменьшили потребность в сложных и дорогих системах продажи билетов, используемых авиакомпаниями.