Бесконтактное дтп: Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Содержание

что такое, выплаты ОСАГО, куда обращаться в 2021 году?

Бесконтактное ДТП — дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобилист создает помеху движению другому автомобилисту, и второй автомобиль причиняет вред имуществу третьего лица, но непосредственного контакта с создавшим помеху не происходит.

Т.е. один не уступил дорогу или проехал на красный свет, разворачивался там, где нельзя. Другой автомобилист пытается избежать столкновения, но съезжает с дороги и пробивает столб или другой объект.

ДТП произошло, но контакта не было. Для получения компенсации водитель должен доказать, что другой автомобилист был виновником, а потом найти способ взыскать ущерб.

Как производятся выплаты по ОСАГО, а также куда обращаться, если произошло бесконтактное ДТП?

Бесконтактное ДТП

Что такое бесконтактное ДТП? Это ситуация, при которой один участник ДТП начинает препятствовать движению другого участника.

Результат помехи — участие третьей стороны, нанесение ей морального, материального, физического вреда. При этом у транспортного средства третьего лица с автомобилем, создавшим помеху, не было прямых контактов.

Весьма распространенный пример такого вида аварии: водителем автотранспортного средства совершается движение по его полосе, расположенной на главной дороге.

Один из участников движения, который находится максимально близко к первому автомобилисту, совершает маневр поворота налево, не предупреждая об этом заранее.

Далее водитель пытается избежать столкновения, выводя автомобиль на встречную полосу или совершая резкий поворот вправо, где происходит столкновение с другим автотранспортным средством, столбом, ограждением или другим объектом. Итог — транспортному средству был нанесен вред.

Падение груза также относят к бесконтактному ДТП.

Видео: Бесконтактное ДТП

Оформление

Все требования по оформлению ДТП должны быть соблюдены. От этого зависит выплата ущерба, который был нанесен водителю. После любой аварии автотранспортные средства всех участников аварии должны быть остановлены.

Каждый должен выставить аварийный знак, чтобы предупредить водителей других авто о существующей опасности.

Куда обращаться при бесконтактном ДТП? После произошедшего бесконтактного ДТП необходимо вызвать экипаж ГИБДД.

Сотрудники инспекции начинают устанавливать автомобилиста, который является нарушителем ПДД, и водителя, который привел к последующей аварии с участием третьих лиц.

После вызова ГИБДД можно заняться сбором материала — сделать фотографии, видео места аварии, опросить свидетелей, попросить их дождаться экипажа сотрудников ГИБДД. Так показания очевидцев будут иметь законную силу и будут внесены в протокол.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП, доказать его вину смогут только свидетели или материал с видеорегистратора. Но если виновник остался ждать сотрудников ГИБДД, собрать свидетельства очевидцев все равно необходимо.

Убирать автомобили с места происшествия, пока не будет составлена подробная схема аварии, нельзя. Иначе это многократно усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации, а также виновника могут определить неправильно.

Также ДТП могут отнести не к той категории. Все эти ошибки окажут негативное влияние на причитающиеся выплаты или полностью исключат возможность их выплаты.

К процедуре оформления относят и момент контроля сбора сотрудниками ГИБДД доказательств. Неправильная трактовка показаний участников или недостоверность показаний свидетелей приведет к тому, что административную ответственность придется нести не виновнику, а пострадавшему.

Если водитель не согласен с подобным положением дел, он выражает свое несогласие. Также он должен убедиться, чтобы его несогласие занесли в протокол.

Кто виноват в такой аварии?

Установление вины — компетенция сотрудников ГИБДД или суда.

Если главный нарушитель определен, сотрудники ГИБДД выносят постановление и выдают справки всем участникам ДТП. В них указывают не виновника бесконтактной аварии, а нарушителя ПДД.

Может быть и такой исход, что после расследования окажется, что виноватых нет. Иногда без судебного разбирательства виновника установить нельзя.

Но нередко бывает, что и судебные инстанции неверно устанавливают автомобилиста, виновного в аварии, если у пострадавшего будет недостаточно доказательств своей правоты.

В большинстве случаев виновником ДТП признают того автомобилиста, который на момент ДТП находился в зоне опасной ситуации, так как неверные действия (неправильное выполнение маневров, торможение, их невыполнение) или бездействие стали причинной аварии на дороге.

Такое ДТП осложняется обычно тем, что:

  1. Виновник (тот, кто создал помеху), обычно скрывается с места ДТП.
  2. Очень часто лица, которые проводят разбор аварии, неверно трактуют п.10.1 ПДД. Они регулируют то, что при возникновении опасности необходимо замедлиться до остановки, а не объезжать препятствие. По этому пункту многие инспекторы устанавливают вину автомобилиста, который пытался маневром избежать столкновения.
  3. Часть вины можно переложить на потерпевшего. В ПДД прописано, что двигаться необходимо с той скоростью, которая позволяет постоянно контролировать машину. Также важно вспомнить про дистанцию.

Важно отметить: ситуацию не признают ДТП, если вред людям или имуществу не был причинен. Даже тогда, когда автомобилисту во избежание столкновения пришлось выехать с дороги.

Виновником можно признать также пешехода, который неожиданно выбежал на дрогу.

Если водитель, создавший помеху на дороге, которая привела к ДТП, уехал (что часто и бывает), доказать его вину без видеорегистратора очень сложно.

Процедура оформления бесконтактного ДТП не отличается от стандартных. Но по европротоколу оформить такую аварию нельзя.

Условия оформления ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовало только два автомобиля.
  2. Наличие действующего полиса ОСАГО. Водитель должен быть вписан в договор.
  3. Ущерб причинен только ТС, пострадавших людей нет.
  4. Разногласий по поводу аварии у участников нет.

Является ли страховым случаем бесконтактное ДТП? В какую страховую обращаться при бесконтактном ДТП?

Выплаты по ОСАГО

Нужно учитывать все моменты (верное составление необходимых документов, сбор доказательств и прочее), но также понимать, что во многих случаях бесконтактного ДТП страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.

Страховые компании участников заявят, что не обязаны возмещать ущерб, так как водитель врезался в объект.

Может не повезти тем водителям, автотранспортным средствам которых не был нанесен ущерб в сам момент аварии другими автомобилями.

Обычно водитель, который пытался избежать столкновения с другим автомобилем, все-таки попадает в ДТП из-за неверного маневра другого участника. Страховщики могут признать его действия противоправными, и водитель не сможет рассчитывать на выплаты.

Получить возмещение можно только тогда, когда экспертизой будет установлено, что в аварии водитель технически не мог избежать столкновения.

Т.е. автомобилист должен доказать наличие причинно-следственной связи с действиями второго автомобилиста и наступившими последствиями.

Но, судя по практике, на возмещение ущерба, полученного при бесконтактном ДТП, надеяться не стоит.

Возмещение страховой будет зависеть от правильно составленных документов

. Если в протоколе, который составляется сотрудниками ГИБДД на месте аварии, указан виновник и пострадавший, водитель сможет получить выплату.

Так же дело обстоит с прямым урегулированием убытков. Т.е. водитель может получить выплату от своей страховой компании, а не от страховщика виновного лица. Такие выплаты производятся намного быстрее.

Но такие выплаты возможны, если в аварии принимало участие два транспортных средства. При бесконтактной аварии принимает участие также третий субъект, поэтому выплата компенсации ущерба не предусматривается в данном случае.

Если страховая отказывает, единственный выход — требовать возмещение ущерба в суде. В судебной практике по бесконтактным ДТП таких случаев множество. Для отстаивания свей правоты необходимо собрать показания свидетелей, документальные доказательства, фото или видеоматериалы.

Как взыскать?

Если Вам отказали в выплате, идите в суд. Судебная практика показывает множество различных примеров урегулирования бесконтактных аварий.

Разберем один из случаев. Автотранспортное средство въехало в столб из-за маневра другого автомобилиста. Страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что водитель не учел опасных погодных условий, не сбавил скорость. Автомобилист настоял на проведении экспертизы, которая установила, что у водителя не было технической возможности действовать иначе. По решению суда страховая выплатила компенсацию.

Другой пример — грузовик прицепом задел тяжелую ветку на дереве, и припаркованный под деревом автомобиль получил повреждения. Страховая и здесь отказала в выплате, заявив, что водитель оставил машину в опасном месте. Но суд признал случай страховым, и водитель смог отремонтировать свой автомобиль бесплатно.

Но довольно часто суд выносит решение, что вина является обоюдной, тогда страховая компенсация выплачивается в меньших размерах. Следите за тем, какие факты фиксирует сотрудник ГИБДД при аварии.

Если суд отказывает, идите в Верховный суд. При определении виновной стороны Верховный суд может постановить, что нижестоящие суды заблуждались.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается столкновение транспортных средств, а также иные виды взаимодействия (ГК, статья 1079).

Непосредственного контакта в ДТП может не быть, но ответственность за причинение ущерба лежит на виновнике. Т.е. решение б отказе компенсации признается незаконным.

Но также следует учитывать статью 14 закона об ОСАГО, в которой говорится о том, что пострадавший может предъявлять требования о компенсации страховщику только в установленном порядке.

Т.е. вред причинен только автомобилям, а взаимодействие произошло между автотранспортными средствами с действующим полисом ОСАГО.

Особенности бесконтактного ДТП

Напомним особенности бесконтактной аварии:

  1. Всегда есть сторона, которая стала причиной аварии, но напрямую не участвовала в процессе столкновения автомобилей.
  2. Очень часто автомобилист, создавший помеху и ставший виновником аварии, уезжает с места происшествия, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Материалы с видеорегистратора помогут установить виновного.
  3. При составлении протокола необходимо правильно трактовать п.10.1 ПДД и не указывать, что водитель затормозил из-за угрозы столкновения вместо совершения маневра. Такая запись в протоколе приведет к тому, что пострадавшего водителя признают виновным.
  4. Бесконтактное ДТП регулируется теми же законодательными нормами, что и другие виды аварий.
  5. Это страховой случай, но для получения компенсационных выплат необходимо соблюдать правила оформления ДТП.
  6. К таком виду аварий не применяется норма о прямом возмещении убытков. Пострадавший должен обращаться за выплатами в страховую виновника.

При бесконтактном ДТП довольно сложно получить компенсационные выплаты. Зачастую пострадавшим автомобилистам в страховых компаниях отказывают, и водителям приходится готовить документы в суд.

Но затраты времени и средств на судебные разбирательства бессмысленны, если у водителя нет доказательств вины другого лица: показаний свидетелей и записи с видеорегистратора.

Также необходимо следить за тем, какие сведения о произошедшем вносит в протокол прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.

Вас заинтересует:


кто виноват и можно ли получить возмещение по ОСАГО

Среди множества аварий, ежедневно случающихся на дорогах, есть так называемые бесконтактные. Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно. При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!

С вами Кулик Илья и сейчас я расскажу, опираясь в том числе на судебную практику, об особенностях бесконтактных аварий и как надо поступать, чтобы свести к минимуму возможные неприятные последствия. Поехали!

Бесконтактное ДТП: что это

Бесконтактная авария отличается от обычной тем, что не происходит непосредственное взаимодействие между автомобилями участников, но из-за помехи, созданной одним из них, транспортное средство второго получает повреждения, наносит ущерб третьим лицам.

Самый распространённый вариант – когда подрезают, резко поворачивают, внезапно выезжают на главную дорогу, из-за чего водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает манёвр и врезается в ограждение, дерево, другие автомашины и т. д. К бесконтактному ДТП относят падение груза. Виновником бесконтактного ДТП может стать и пешеход, внезапно выбежавший на дорогу.  Сложность этого вида аварии заключается в том, что:

  1. обычно уезжает с места аварии создавший помеху, то есть являющийся виновником;
  2. зачастую лица, проводящие разбор аварии, неправильно трактуют п. 10.1 ПДД, указывая, что в случае опасности нужно тормозить до остановки, а не объезжать препятствие. И таким образом, в бесконтактном ДТП появляется вина и пытавшегося избежать происшествия;
  3. можно переложить часть вины на потерпевшего, ведь правила предписывают двигаться со скоростью, позволяющей постоянно контролировать автомобиль. А также можно вспомнить и про дистанцию.

Что не является ДТП

Стоит отметить, что если в результате аварийной ситуации не был причинён вред людям или имуществу, то это не считается дорожно-транспортным происшествием, даже если водителю для избежания столкновения пришлось принимать экстренные меры, приведшие, скажем, к выезду с дороги.

Коварный пункт 10.1 и другие

Думаю, всем известен п. 10.1 ПДД, предписывающий при возникновении опасности для движения замедлиться вплоть до остановки, по которому большинство автоинспекторов устанавливает вину водителя, пытавшегося манёвром избежать столкновения.

Известный автоюрист Юрий Панченко выделяет:

  • опасную ситуацию, при которой можно безопасно избежать аварии как торможением, так и маневрированием, о чём прямо сказано в абзаце 24 пункта 1.2 ПДД;
  • возникновение опасности – когда избежать аварии возможно только при снижении скорости, чего и требует п. 10.1 ПДД;
  • аварийную ситуацию, когда торможение не может гарантировать избежания ДТП. И в такой ситуации именно манёвр поможет смягчить последствия или даже избежать столкновения.

Более того, п. 1.5 ПДД требует поступать так, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда. То есть если при использовании торможения будет нанесён вред, а при манёвре нет, согласно этому пункту надо маневрировать.

Тормозить или маневрировать?

Однозначного ответа, что делать в аварийной ситуации нет. Да и невозможно заранее рассчитать, при каком именно сценарии ущерб окажется наименьшим. Поэтому действуйте по ситуации. Просто имейте в виду, что при торможении в своей полосе, приведшем к столкновению с создавшем помеху установить его виновность проще.

При бесконтактном ДТП сделать это сложнее, но при юридически правильном подходе возможно. В первую очередь надо помнить, что не всякое нарушение правил есть причина аварии. Например, Верховный Суд при рассмотрении дела N 16-КГ13-26 не усмотрел в нарушении потерпевшей ч. 2 п. 10.1 ПДД причины аварии, определив, что ответственность должен нести создавший помеху.

Как оформить

По официальному оформлению бесконтактные происшествия не отличаются от обычных. Поэтому вам необходимо выполнить все те же действия, что и в стандартной ситуации, то есть вызвать ГИБДД. Оформление Европротокола не положено – одним из условий для упрощённого оформления является непосредственное взаимодействие ТС.

Статья в тему: Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

На что обратить внимание

В происшествиях, когда не было столкновения, как и во всех остальных неоднозначных авариях, хорошую службу окажут видеозаписи (в первую очередь регистраторов) и свидетельские показания. Поэтому уделите особое внимание поиску очевидцев, позаботьтесь, чтобы у вас было видео, зафиксировавших происшествие, особенно если виновник уехал.

Очень важно зафиксировать в документах настоящую причину ДТП, то есть манёвр или иное действие, совершённое в нарушение ПДД, автомобиля, который не пострадал, но вызвал аварию, и, соответственно, сам автомобиль нарушителя, а также на дорожные условия. Потому что очень часто по разным причинам оформляется будто бы водитель-потерпевший сам не справился с управлением, а спровоцировавший остаётся ни при чём.

Так что к заполнению документов сотрудниками аварии надо отнестись очень внимательно и не бояться высказать своё несогласие с описанием ими происшествия, так как иначе возместить за счёт виновника (его страховой компании) ущерб будет очень сложно.

Экспертиза

Неясность обстоятельств происшествия зачастую требует проведения автотехнической экспертизы, которая помогает выяснить, правильны ли были действия водителей, и что именно стало причиной происшествия.

Куда обращаться за страховым возмещением

Бесконтактные аварии являются случаем, покрываемым по ОСАГО. Поэтому получить возмещение по страховке вполне реально, если установлен виновник.

Статья в тему:

Как получить страховку по ОСАГО после ДТП: подробная пошаговая инструкция + если виновник скрылся, если вы пешеход и т. д

Но одно из требований для возможности прямого урегулирования убытков, то есть получения возмещения в своей страховой, является столкновение двух автомобилей, то есть контакт между ними.

Статья в тему: Прямое возмещение убытков по ОСАГО – что это, кому положено, как правильно оформить и какие бывают сложности

Поэтому при бесконтактных авариях получить возмещение можно только у страховщика виновника, в свою страховую обращаться не положено. Это официальное мнение РСА, и оно закреплено в судебной практике Верховным Судом. Об этом позже.

Лишают ли за это прав

Во-первых, водительских прав могут лишить в качестве наказания за совершение аварии, в которой пострадали люди. Лицо, по вине которого нанесён вред, понесёт ответственность независимо от того, участвовало оно непосредственно в столкновении или нет.

Статья в тему: Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью

Во-вторых, создавшим бесконтактное ДТП грозит лишение прав за покидание места происшествия, если они уедут. Если действия лица приводят к дорожному происшествию, он сразу становится его участником, даже если его имущество не повреждено, а значит он обязан выполнить все обязанности при ДТП, установленные Правилами. И должен понести наказания в случае их несоблюдения.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Всё это подтвердил Верховный Суд в своём постановлении по делу №78-АД15-4. Поэтому будьте внимательнее на дороге, и если получилось так, что из-за ваших действий возникла аварийная ситуация, убедитесь, что не произошло ДТП, иначе даже из-за незначительного ущерба можно лишиться прав.

Можно ли избежать наказания за покидание места аварии?

Пожалуй, единственный способ остаться с правами в такой ситуации – убедить судью, что вы действовали неумышленно, так как не знали, что произошло ДТП. Но сделать это достаточно трудно, и, пожалуй, без опытного адвоката не обойтись.

К слову, в упомянутом деле водитель не пытался сослаться на неумышленность деяния. Он лишь приводил аргументы о своей непричастности к аварии, пытаясь доказать, что раз его автомобиль не получил повреждения, то и участником аварии он не является, которые, конечно, были отвергнуты судом, так как противоречили показаниям свидетелей и второго участника происшествия.

Статья в тему: 4 способа как избежать ответственности за оставление места ДТП

Судебная практика

Так как по бесконтактным ДТП не раз были судебные разбирательства, сформировалось утверждённые судами условия, при которых человека, из-за которого возник ущерб, можно было признать виновным. Для возникновения ответственности за причинение вреда достаточно:

  • возникновение вреда;
  • противоправное действие причинителя вреда;
  • взаимосвязь между двумя предыдущими пунктами
  • вина причинившего вред (не требуется при причинении водителем вреда пешеходу, пассажиру и т. п.).

При соблюдении этих условий наступает обязанность возместить вред. Как вы можете заметить, ничего не сказано о способе взаимодействия причинителя вреда и потерпевшего (их имущества). Поэтому при бесконтактных ДТП вполне вероятно признание вины водителя, создавшего помеху.

Это закреплено всеми Высшими Судами. Например, определением Конституционного Суда №701-О, Определением Верховного Суда № 32-КГ14-20, постановлением Президиума ВАС № 1399/13. И этот список неполный.

Однако несоблюдение одного из этих условий является основанием для отказа в возмещении ущерба. Например, в аварии где не пострадавшая сторона невиновна в нарушении ПДД, ответственность за ущерб она нести не будет.

Всё то же самое относится и к пешеходам. Однако вред здоровью водитель будет возмещать даже виновному в аварии пешеходу.

Виноват ли уходивший от столкновения?

Этот вопрос со ссылкой на судебное решение я уже рассматривал в подзаголовке «Тормозить или маневрировать». Сейчас расскажу ещё об одном любопытном случае на эту тему. Он произошёл в Ульяновске и тоже рассматривался Верховным Судом (дело № 80-АД13-5).

Тоже ситуация типичная. Водитель Kia Rio Б. резким перестроением создал помеху для следовавшей за ним водительницы Honda Jazz Р., та совершила резкий манёвр, закончившийся столкновением с отбойником, в результате чего владелица Honda получила телесные повреждения средней тяжести. Верховный Суд однозначно решил, что раз налицо нарушение водителем KIA ПДД (п. 8.1) и создание помехи для попутного транспорта, приведшего к аварии, то он виновен и в причинении средней тяжести вреда здоровью и должен понести за это наказание.

Но в дальнейшем гражданском производстве по иску о возмещении ущерба, предъявленный к причинителю вреда было определена вина Б. на 60%, а 40% вины легло на потерпевшую Р., каждый получил соответствующие его выплаты. Именно здесь Р. припомнили нарушение п. 10.1 ПДД.

Вообще, был шанс уменьшить вину или даже признать невиновной водителя Honda Jazz, сославшись на возникновение «аварийной ситуации», при которой торможение уже не помогло бы избежать происшествия. Почему не было это сделано, а также почему не подавалась апелляция на это решение, мне не известно.

Что же в итоге?

Как итог можно сказать: сложившаяся судебная практика Верховного Суда признаёт виновником аварии водителя, создавшего помеху, однако, чтобы «победить» коварный пункт 10.1 Правил, требуется немало усилий и грамотная юридическая поддержка. И, конечно, многое зависит от региона и судьи, рассматривающего дело, и поведения участников.

Мне известен случай, когда ещё в 2012 году, до упомянутых решений Верховного Суда, создавшего помеху водителя признали виновным и его страховая компания оплатила ущерб, несмотря на то, что пытавшийся уйти от столкновения выехал на встречку. Дело было в Тульской области. Стоит отметить, что была видеозапись происшествия с регистратора и спровоцировавший аварию сразу признал свою вину.

Бесконтактное ДТП – страховой случай

Ущерб, причинённый в таких авариях, однозначно является страховым случаем. Верховный Суд РФ в бюллетене №2 2015 года утвердил, что страховым случаем является причинение вреда независимо от того было или нет прямое взаимодействие автомобилей между собой, правоотношения сторон от типа взаимодействия не изменяются.

Ведь возникает ответственность причинителя вреда, в чём мы убедились в предыдущем подзаголовке, которая страхуется по ОСАГО, следовательно, СК должна возмещать ущерб потерпевшему.

Прямое урегулирование убытков

Решение, что при бесконтактном ДТП прямое возмещение неприменимо, не раз выносилось в судах. И оно закреплено в обзоре судебной практики, утверждённой Президиумом Верховного Суда от 22 июня 2016 года, в пункте 13.

Поэтому ответ на вопрос «В какую страховую обращаться?» однозначен: в СК виновника. Так что, если страховщик виновника посылает вас в вашу страховую, знайте, что он неправ. Напомните ему про формулировку «взаимодействия (столкновения) ТС» в законе об ОСАГО, а также упомянутый обзор практики.

Думаю, после этого мнение СК, о том, кто должен платить, станет правильным. А если нет, подавайте досудебную претензию и иск в суд. Скорее всего, дело до этого не дойдёт, но на всякий случай знайте, правда – на вашей стороне.

Подведём итоги

  • бесконтактное ДТП – когда повреждения возникают без столкновения авто;
  • к нему применимы все положения Правил по обычным авариям;
  • обязателен вызов ГАИ;
  • является страховым случаем;
  • неприменимо прямое возмещение убытков, обращаться надо в страховую виновника.

Заключение

Как вы поняли, в бесконтактное ДТП, впрочем, как и любое другое лучше не попадать. А если уж такая неприятность случилась, то, скорее всего, придётся немало потрудиться в юридическом плане, чтобы виновник понёс заслуженное наказание, а потерпевший получил компенсацию. Но в последнее время практика меняется в положительную для потерпевших сторону.

А вам приходилось быть участником или очевидцем подобной аварии? Если да, та расскажите, как решилось дело с определением виновности и компенсации вреда в вашей ситуации. А также можете задавать вопросы по статье. Всё это можно сделать в форме комментариев.

Видео-бонус: Что с тобой будет, если не начнёшь спать!

На этом на сегодня всё. Не забывайте про подписку на рассылку статей и возможность делиться прочитанным в социальных сетях. До новых встреч на страницах блога! И будьте аккуратны на дороге.

П. С.: Фотографии взял здесь: drive2.ru/r/honda/999766. На них – Honda Accord Type-S.

Что такое бесконтактное ДТП? | Авто-мото

Обычно это выглядит следующим образом. Вы едете на своем автомобиле по главной дороге в своей полосе, другой же автомобиль, движущийся во встречном направлении, в непосредственной близости от вас неожиданно совершает маневр поворота налево. Пытаясь избежать столкновения, вы уводите свой автомобиль на полосу встречного движения или уходите резко вправо, где и происходит столкновение с каким-либо объектом (деревом или столбом освещения, другим ТС).

В итоге машина разбита. Сразу возникает вопрос: что делать и как и с кого получить деньги на ремонт вашего автомобиля?

Прежде всего вам необходимо вызвать ГИБДД. В объяснениях подробно опишите обстоятельства случившегося. Подписывая схему ДТП, настаивайте на том, чтобы на ней был отражён автомобиль виновника случившегося, указаны расстояния и необходимые размеры, позволяющие определить точное положение автомобилей относительно границ проезжей части и относительно друг друга. Это очень важно для определения виновника ДТП. Фото: Depositphotos

Однако редкий случай, когда водитель, причастный к ДТП, но не допустивший прямого контакта с другими транспортными средствами, не уезжает, а останавливается для оформления случившегося. В подобных ситуациях доказать причастность к ДТП водителя, транспортное средство которого не получило повреждений, даже если он с места ДТП не скрылся, весьма непросто. Без видеорегистратора и свидетельских показаний сделать это может быть просто невозможно.

Кроме того, в подобных ситуациях вина водителей по умолчанию является обоюдной, поскольку п. 10.1 ПДД гласит, что «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Следующий шаг — обращение в страховую компанию. Фото: Depositphotos

Получение страхового возмещения возникнет только в том случае, если автотехнической экспертизой будет установлено, что в сложившейся дорожной ситуации вы не располагали технической возможностью избежать столкновения. Иными словами, вы докажете наличие причинно-следственной связи с действиями второго водителя и наступившими последствиями.

К сожалению, как показывает практика, на добровольную выплату страхового возмещения рассчитывать не стоит. Компенсация страховой при бесконтактном ДТП зависит от правильно составленных документов сразу после данного случая. Если в протоколе об административном правонарушении указан виновник и пострадавший, то выплату вы получить сможете. Однако данные случаи чаще всего рассматриваются в суде.

Хотелось бы ещё отметить, что бесконтактное ДТП не подлежит урегулированию в рамках прямого возмещения убытков и упрощённой процедуре оформления документов о ДТП. В случае бесконтактного ДТП по вопросу получения возмещения потерпевший вправе обратиться только к страховщику причинителя вреда.

К сожалению, процедура эта длительная и сложная. Но, несмотря на это, положительная судебная практика имеется.

Я желаю вам удачи на дорогах. Не попадайте в ДТП! Фото: Pixabay.com


Что еще почитать по теме?

Что вам причитается после ДТП?
Как оформить ДТП без автоинспектора?
Автолюбителю на заметку. Оформление ДТП: как работает европротокол?

оформление и получение страховой выплаты по ОСАГО

Статья содержит подробный анализ вопросов, связанных с бесконтактными дорожно-транспортными происшествиями, мы исследуем механизм бесконтактного ДТП и его виды, из содержащегося в статье материала читатель узнает о том, как правильно оформить и документировать бесконтактное ДТП, какие действия следует предпринять потерпевшему для получения страховой выплаты в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО.

Содержание статьи:

  1. Бесконтактное происшествие: понятие и виды
  2. Механизм бесконтактного ДТП
  3. Оформление бесконтактного происшествия
  4. Выплаты ОСАГО по бесконтактным авариям
Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие, его понятие и виды

Следуя определению понятия дорожно-транспортного происшествия, содержащегося в Правилах дорожного движения (ПДД РФ), под которым понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, отметим, что при бесконтактном ДТП транспортное средство, в процессе движения по дороге создаёт реальную опасность для окружающих и причиняет указанный в определении вред, опосредованно, то есть без физического взаимодействия с объектом (человеком, автомобилем, зданием, сооружением и прочее).

Возможны и иные варианты бесконтактных дорожных ситуаций, следствием которых является причинение вреда. Первичная опасность, которая «запускает» процесс ДТП может создаваться действиями водителя, пешехода, пассажира.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, в которой один участник происшествия (условно «виновный») своими противоправными действиями создает реальную опасность для движения второму участнику происшествия (условно «первый потерпевший»), в результате чего последний, причиняет вред третьему лицу (условно «второй потерпевший»).

При этом действия виновника являются причиной для возникновения и причинения вреда, как первому, так и второму потерпевшим. В такой конструкции первый потерпевший из-за действий виновника, невольно причиняет вред второму потерпевшему.

Основными видами бесконтактных дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на препятствие, наезд на пешехода, столкновение транспортных средств, опрокидывание транспортного средства, выпадение (падение) пассажира (груза).

Механизм бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимается комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, характеризующих дорожно-транспортное происшествие, позволяющих выявить все его стадии и причину возникновения. Механизм бесконтактного ДТП имеет присущую ему специфику.

В целях незаконного получения страховых выплат, механизм такого происшествия часто используют страховые мошенники. Поэтому, каждое такое страховое событие всегда вызывает у страховщиков подозрения. Страховые компании часто отказывают потерпевшим в выплате страхового возмещения, что не оставляет последним никакого выбора. Добиваться страховых выплат приходится в судебном порядке. Для того, чтобы усилия потерпевших были не напрасными, им следует в суде доказать, что вред, подлежащий возмещению страховщиком по ОСАГО, причинен именно в результате наступления страхового случая – дорожно-транспортного происшествия.   

Истец, инициировавший судебную тяжбу, должен чётко представлять механизм рассматриваемого дорожного происшествия и на его основе, представить суду необходимые для удовлетворения иска доказательства. Проанализируем механизм происшествия и его законные последствия на следующем примере.

Водитель автомобиля К., управляя технически исправным транспортным средством, при совершении манёвра — обгона большегрузного тягача — длинномера, двигавшегося в попутном с ним направлении, выехал на полосу, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, по которой двигался автомобиль под управлением водителя М. Не рассчитав расстояние до встречного автомобиля, водитель К., создал опасность для движения водителю М., который в соответствии с пунктом 10.1 ПДД РФ, во избежание столкновения, вынужден был применить экстренное торможение и повернул рулевое колесо вправо.

В результате резкого торможения и предпринятого водителем М. манёвра, автомобиль под его управлением., выехал на обочину дороги и опрокинулся в кювет. Данный маневр водитель М., совершил в виду реальной опасности, во избежание столкновения с автомобилем, выехавшим на его полосу движения, которым управлял водитель К., для предотвращения возможного вреда жизни и здоровью людей, также имущественного ущерба.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД по записям камер наружного наблюдения и видеорегистратора, установили водителя К. Однако, в ходе дознания вина водителя К., не была доказана. Причиной опрокидывания автомобиля, по мнению сотрудников ДПС, явились действия водителя М., предпринявшего маневр вправо. После обращения в страховую компанию водителю М., было отказано в выплате страхового возмещения.

У потерпевшего водителя М., возникает вопрос: насколько обоснованы выводы ГИБДД относительно причины происшествия, влекущие за собой отказ в выплате по ОСАГО? Ответ на такой вопрос лежит в понимании и правильной оценке механизма рассматриваемого события.

С одной стороны (точка зрения ГИБДД): нет столкновения – нет и причастности к ДТП водителя К. Так как водитель М., повернул на обочину, не справился с управлением автомобиля и допустил его опрокидывание. С другой стороны (точка зрения водителя М.,): водитель К.  нарушил правило обгона, предусмотренное пунктом 11.1 ПДД РФ, согласно которого: прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Каким образом доказать потерпевшему М., вину водителя К.? Ответ очевиден – только в суде и только путём назначения специальных судебных экспертиз.

Подробности в статьях:

Определение экспертами – автотехниками и трасологами наличия – отсутствия технической возможности у водителей К. и М. избежать столкновения транспортных средств путем снижения скорости, при точном и своевременном выполнении норм ПДД РФ и механизма ДТП, позволит всё расставить на свои места.

Таким образом, правильное понимание и оценка механизма бесконтактного ДТП позволяет истцу – водителю М., доказать основание заявленных исковых требований, а суду, сделать вывод том, наступила ли гражданско-правовая ответственность водителя К. Так как,  наличие оснований для гражданской ответственности причинителя вреда К., согласно ст. ст. 1064, 1079 ГК РФ, влечет за собой возникновение обязанности у страховщика возместить страховой вред потерпевшему М., в рамках ОСАГО.

Оформление бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Процедура оформления и документирования дорожно-транспортных происшествий, в части требований, относящихся к водителям транспортных средств, регламентируются, п. п. 2.6, 2.6.1 ПДД РФ.

Бесконтактное происшествие, в силу присущих и, рассмотренных выше особенностей, исключает возможность применения водителями правил Европротокола, предусмотренных положениях статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, рассматриваемая категория дорожных происшествий, оформляется только с участием сотрудников полиции. При этом в любом случае, вне зависимости от тяжести последствий автоаварии, следует добиваться выезда на место события сотрудников ДПС ГИБДД. Настоятельно рекомендуем воздержаться от самостоятельного составления схемы дорожно-транспортного происшествия «на коленке», даже при единой оценки водителями причин и обстоятельств дорожного инцидента. При бесконтактном ДТП полноценно составить и документировать происшествие могут только подготовленные сотрудники ДПС.

Обращаем внимание наших читателей на необходимость составления всеми водителями-участниками инцидента, извещения о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого, направляется в числе прочих документов в страховую компанию. Без этого документа страховщик имеет полное право отказать потерпевшему в страховой выплате. О том, как правильно заполнить бланк извещения, можно посмотреть в статье (Как оформить Европротокол и извещение о ДТП)

Специфика доказывания вины в совершении бесконтактного ДТП требует от участников происшествия уделить особое внимание поиску источников, содержащих сведения об обстоятельствах происшествия. К таковым относятся: очевидцы аварии, записи камер наблюдения, установленных вблизи места происшествия, данные видеорегистраторов, полученные от водителей и очевидцев. Приобщение к материалам дела указанных источников и сведений, полученных с их помощью, должно быть оформлено в письменной форме в виде ходатайства. Согласно статьи 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все ходатайства по делу подлежат обязательному и немедленному рассмотрению должностным лицом, осуществляющим производство. Отказ в удовлетворении ходатайства оформляется в виде процессуального документа – определения, копия которого выдается заявителю.

После рассмотрения дела в группе разбора ГИБДД по существу, потерпевшим участникам бесконтактного происшествия выдаются процессуальные документы, необходимые для предъявления в страховую компанию за получением причитающейся выплаты. При несогласии с постановлениями и решениями по делу об административном правонарушении, участники происшествия вправе их обжаловать в порядке, рассмотренном в статье (Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД)

Страховые выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП

Основания и порядок, по которым производится возмещение страхового вреда, рассмотрены подробно в статье (Страховые выплаты и ремонт по ОСАГО)

Применительно к рассматриваемой теме отметим, что страховщики, в подавляющем большинстве случаев, отказывают потерпевшим в выплате страхового возмещения. Причины такого решения различны. Нередко ГИБДД не может, а часто и не пытается, установить вину лица, формально не причастного к происшествию, а по факту, создавшего аварийную ситуацию. В других случаях, даже когда вина конкретного лица установлена и подтверждена постановлением по делу об АПН, страховщики ставят под сомнение соответствие повреждений транспортного средства механизму ДТП. В обоснование отказа, страховые компании ссылаются на заключение трасологических экспертиз, проведенных по их собственной инициативе.

Потерпевшим в таких происшествиях нужно быть готовыми к тому, что добиваться правды, а вместе с ней и страхового возмещения, придётся в суде. Разумеется, обращению потерпевшего в органы правосудия с иском о взыскании страхового возмещения от дорожно-транспортного происшествия, предшествует прохождение досудебной процедуры.  Обращение потерпевшего к страховщику до предъявления им иска, происходит в две стадии: первая — подача заявления и документов, вторая – составление и предъявление мотивированной досудебной претензии. Правовое регулирование процедуры общения потерпевшего и страховщика по вопросам и спорам о возмещении вреда, урегулировано норами статьей 11,14.1,16.1 ФЗ «Об ОСАГО».

В заключение статьи, обращаем внимание наших читателей, столкнувшихся с ситуацией бесконтактного ДТП, на важность своевременного привлечения к участию в деле квалифицированного юриста, специализирующегося на оказании правовой помощи по дорожно-транспортным и страховым делам.

 

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет опубликован на сайте.

Московского водителя лишили прав за «бесконтактное» ДТП

https://ria.ru/20200604/1572464925.html

Московского водителя лишили прав за «бесконтактное» ДТП

Московского водителя лишили прав за «бесконтактное» ДТП — РИА Новости, 04.06.2020

Московского водителя лишили прав за «бесконтактное» ДТП

Лефортовский суд Москвы признал законным лишение прав водителя, который спровоцировал аварию между другими машинами, хотя сам никого не задел. РИА Новости, 04.06.2020

2020-06-04T14:39

2020-06-04T14:39

2020-06-04T15:55

происшествия

москва

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155667/04/1556670436_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_83435b51b9ad8cd914d9c51dc05c0d19.jpg

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Лефортовский суд Москвы признал законным лишение прав водителя, который спровоцировал аварию между другими машинами, хотя сам никого не задел.Водитель пытался оспорить решение мирового судьи, который лишил его прав на год и два месяца по статье об оставлении места ДТП.Как рассказали РИА Новости в пресс-службе суда, водитель KIA подрезал девушку на джипе и резко затормозил перед ней, из-за чего она была вынуждена перестроиться на крайнюю левую полосу и врезалась в другую машину. Водитель поговорил с пострадавшими, но на просьбу дождаться ГИБДД ответил отказом, ссылаясь на то, что у них нет права его задерживать. Однако обстоятельства аварии зафиксировал видеорегистратор, а суд учел показания других водителей и схему ДТП.При вынесении решения суд сослался на правовую позицию Верховного суда. Она гласит, что водителя, действия которого стали причиной ДТП, можно привлечь к административной ответственности, даже если его автомобиль не повредил другие машины — и при условии, что водитель умышленно покинул место аварии.»Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой,» — говорится в решении судьи.

https://ria.ru/20200422/1570414579.html

https://ria.ru/20200603/1572431527.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155667/04/1556670436_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_b5b768a073876e8070d102468f4d612e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, москва

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Лефортовский суд Москвы признал законным лишение прав водителя, который спровоцировал аварию между другими машинами, хотя сам никого не задел.

Водитель пытался оспорить решение мирового судьи, который лишил его прав на год и два месяца по статье об оставлении места ДТП.

22 апреля 2020, 15:07

Жителя Волгограда лишили прав за ДТП с нетрезвым другом на капоте

Как рассказали РИА Новости в пресс-службе суда, водитель KIA подрезал девушку на джипе и резко затормозил перед ней, из-за чего она была вынуждена перестроиться на крайнюю левую полосу и врезалась в другую машину. Водитель поговорил с пострадавшими, но на просьбу дождаться ГИБДД ответил отказом, ссылаясь на то, что у них нет права его задерживать. Однако обстоятельства аварии зафиксировал видеорегистратор, а суд учел показания других водителей и схему ДТП.

При вынесении решения суд сослался на правовую позицию Верховного суда. Она гласит, что водителя, действия которого стали причиной ДТП, можно привлечь к административной ответственности, даже если его автомобиль не повредил другие машины — и при условии, что водитель умышленно покинул место аварии.

«Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой,» — говорится в решении судьи.

3 июня 2020, 22:44

Полиция ищет сбежавшего виновника ДТП с пятью автомобилями в Москве

Бесконтактное ДТП: в деле столкновения кроссовера и автобуса в Твери появился третий участник

Водитель при перестроении подрезал кроссовер и скрылся с места.

Речь идёт об автомобильной аварии, которая произошла на Петербургском шоссе утром 15 февраля. Там 41-летняя женщина, управляя кроссовером Renault Koleos, выехала на встречную полосу, где столкнулась с автобусом Fiat Ducato. После удара автомобили съехали с дороги. В автомобильной аварии пострадала водитель кроссовера.

Как пояснили в УГИБДД по Тверской области, по одной из версий к ДТП могли привести действия третьего лица — водителя автомобиля Лада Гранта. Полицейские объявили розыск свидетелей, внимательно изучили записи с камер и видеорегистраторов и установили, что легковушка внезапно перестроилась из правой полосы в левую, когда по той ехал Renault. Чтобы избежать столкновения с Ладой, женщина выехала на встречную полосу.

Водитель Лады, разумеется, с места ДТП скрылся. Но машину нашли по особым приметам — рекламе, нанесённой на кузов. Водителя вызвали в группу розыска ГИБДД, но перед тем, как предоставить автомобиль к осмотру, он успел снять все рекламные наклейки. Однако он не учёл, что на камерах наблюдения, которые стоят на перекрёстках, машина была зафиксирована уже после ДТП с теми самыми особыми приметами.

На допросе водитель отрицал свою причастность, но уточнил, что этим утром всё же проезжал по данному участку дороги именно на автомобиле Лада Гранта. С учетом всех доказательств в отношении водителя был составлен административный материал по статье 12.27 КоАП РФ. Наказание ему в ближайшее время вынесет суд.

Существует такое понятие, как «бесконтактное ДТП». То есть если водитель «подрезал» другого и создал ему опасную ситуацию, то он также несёт ответственность, если бы совершил столкновение с другим автомобилем. Однако и другой водитель должен маневрировать так, чтобы не стать виновником другого ДТП. Во всех деталях автомобильной аварии на Петербургском шоссе ещё предстоит разобраться сотрудникам Госавтоинспекции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое бесконтактное ДТП по ОСАГО: куда обращаться при аварии

Бесконтактное ДТП — это авария, при которой водитель одного транспортного средства создает помеху для движения другого. Результатом такого происшествия является причинение вреда имуществу третьего лица. Распространенными причинами аварии является внезапный выезд на главную дорогу, подрезание, резкие повороты. Водитель, пытаясь избежать лобового столкновения, сам врезается в ограждение, другое транспортное средство или дерево. Иногда виновниками подобных аварий оказываются пешеходы, которые тоже могут внезапно выбегать на проезжую часть.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с бесконтактным ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с бесконтактным ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: доб. 844

В чем заключается сложность инцидента, что не является ДТП?

Очень часто виновники проблемной ситуации на дороге, а именно те, кто создал помеху для автомобиля, едущего по правилам, скрываются с места происшествия. Нередко имеет место неправильное трактование правил дорожного движения. Некоторые автомобилисты считают, что не нужно объезжать препятствие, а следует тормозить до момента остановки транспортного средства. В результате, даже тот, кто пытался избежать ДТП, признается как виновный. Иногда водителям, спровоцировавшим опасную ситуацию на дороге, удается переложить часть своей вины на потерпевшего. Они делают это, ссылаясь на предписание правилами необходимость движения автомобиля со скоростью, позволяющей его вовремя остановить. Апеллировать виновникам удается и дистанцией.

Внимание! Если в результате инцидента на дороге не пострадали люди или имущество третьих лиц, то он не считается дорожно-транспортным происшествием. Это также касается ситуаций, когда во избежание лобового столкновения водителю пришлось выехать с проезжей части.

Как вести себя на дороге при угрозе?

Наверняка вам известен коварный пункт 10.1 в правилах дорожного движения, свидетельствующий о том, что при возникновении опасной ситуации, управляющий транспортным средством должен максимально снизить скорость движения, вплоть до остановки. По причине того, что сделать это невозможно, инспекторы ГИБДД используют пункт 10.1 для обвинения водителя, который попытался избежать столкновения.

Юристы подобные ситуации разделяют на несколько категорий:

  • те, которые можно избежать не только торможением, но и маневрированием;
  • предотвратить столкновение лоб в лоб можно только торможением;
  • условия, в которых снижение скорости не является гарантией смягчения последствий дорожно-транспортного происшествия.

Водителям нужно всегда помнить о таком правиле дорожного движения, как 1.5. Оно гласит о том, что водитель должен поступать так, чтобы не создать опасную ситуацию и не причинить вред. Это означает, что если при торможении вероятность нанесения вреда велика, то нужно осуществлять маневр. Сложно однозначно ответить на вопрос — маневрировать или тормозить, потому что невозможно заранее рассчитать, при каком поведении автомобилей ущерб будет наименьшим. Действовать всегда старайтесь по ситуации, но не забывайте, что при торможении в своей полосе виновность другого водителя будет доказать проще.

Процедура правильного оформления дорожно-транспортного происшествия

Как обычно, водителями подаются документы в страховую после ДТП, это делается с целью получения компенсационных выплат на ремонт транспортного средства, возмещение убытков. Здесь очень важно следовать определенному алгоритму действий. Официальное оформление бесконтактного ДТП по ОСАГО мало чем отличается от классического. Первым делом, в подобной ситуации нужно вызвать наряд ГИБДД.

В любой аварийной ситуации большую роль играет запись с видеорегистратора, особенно это касается такой нестандартной, как бесконтактное происшествие. Сюда же можно отнести и свидетельские показания. Со своей стороны, если виновник аварии скрылся с места преступления, вы должны предпринять меры, чтобы найти очевидцев, видео (возможно с других автомобилей, находящихся рядом).

Особенно важным моментом является фиксирование в документах истинной причины дорожно-транспортного происшествия. Если говорить точнее, это маневр/другое действие, совершенное в разрез правилам дорожного движения автомобилем, который сам не пострадал, но спровоцировал аварию. Причиной также могут быть негативные дорожные условия.

Внимание! Инспекторами ГИБДД часто подобные происшествия оформляются таким образом, что оказывается, что пострадавшая сторона просто не справилась с управлением, из-за чего нанесла вред своему автомобилю, имуществу третьих лиц.

Из этого следует, что к оформлению документов следует относиться с максимальной внимательностью. В противном случае вы можете получить отказ в выплате по ОСАГО Росгосстрахом. При наличии неясностей к делу привлекаются автотехнические эксперты. С их помощью, шансы выяснить, насколько правомерными были действия водителей, а также что именно послужило причиной бесконтактной аварии, увеличиваются.

Страховые выплаты — куда обращаться?

С тем, что это бесконтактное ДТП, разобрались, теперь самое время перейти к возмещению ущерба. Специфические дорожно-транспортные происшествия относятся к страховым случаям, покрываемым полисом Обязательного страхования автогражданской ответственности. Если установлен виновник происшествия, то получить страховые выплаты вполне реально. Но! Это возможно только в случае, если имело место столкновение транспортных средств. По официальной информации РСА, обращаться потерпевшая сторона должна в страховую компанию, которая обслуживает виновника ДТП.

Кроме того, что полагается за бесконтактное ДТП по ОСАГО водителям интересно, какое наказание предусматривается законом? Независимо от того, участвовало ли транспортное средство, спровоцировавшее аварию, в столкновении или нет, виновник все равно привлекается к административной ответственности. За сокрытие с места происшествия предусматривается лишение прав на длительный срок. Единственным способом смягчить наказание в данном случае является убеждение судьи в том, что по незнанию, вашими действиями было спровоцировано ДТП. Практика показывает, что сделать это крайне трудно и без профессионального адвоката не обойтись.

Похожие статьи

Меня перевернули сзади, а затем затолкали в машину передо мной. Я виноват в этой автомобильной аварии?

К сожалению, очень часто автомобиль так сильно удаляется задним ходом, что его заставляют садиться в машину перед ним. Многие люди считают, что если вы ударили кого-то сзади, вы виноваты, несмотря ни на что — даже если вас затолкают в машину перед вами. Некоторые люди считают, что они могли быть виноваты, потому что они должны были быть дальше от идущей впереди машины, чтобы не врезаться в них, если они будут задом наперед.

Хотя это может показаться логичным, это неправда. Если вы попали сзади, а затем столкнулись с другой машиной впереди вас, вы не виноваты в аварии. Сторона, которая сбила вас сзади на такой высокой скорости, что заставила вас сесть в машину перед вами, полностью виновата в автокатастрофе. Если человек в машине перед вами утверждает, что он почувствовал два удара вместо одного, то страховые агентства, занимающиеся вашим делом, могут обвинить вас в автокатастрофе.

Если человек перед вами почувствовал два удара, это означает, что вы сначала ударили его, а затем машина позади вас снова ударила вас и снова заставила вас сесть в машину перед вами.Вы будете возражать, если бы вы не остановились на неестественной резкой остановке, у них было бы время избежать столкновения.

Если вы попали в такую ​​ситуацию, обязательно запишите сцену как можно подробнее. Сфотографируйте все задействованные автомобили и под разными углами. Убедитесь, что вы захватили переднюю и заднюю часть всех задействованных транспортных средств. Это поможет доказать, что произошло и кто виноват.

Если вы попали в автомобильную аварию и не уверены, по чьей вине произошла автомобильная авария, позвоните нам, и мы поможем вам, независимо от того, есть ли у вас дело, которое мы можем рассмотреть для вас. Мы хотим убедиться, что у людей, попавших в автомобильную аварию, есть место, к которому они могут доверять.

Зоны, обслуживаемые при авариях

Оушенсайд

Монровия

Азуса

Ковина

Болдуин Парк

Ла-Пуэнте

Эль-Монте-

Запрос на ремонт

Онлайн-запрос на ремонт

Уит

Уайт

Текущие события меняют способ ведения бизнеса.Наша главная цель — предоставить вам отличное обслуживание клиентов, сохраняя при этом безопасность вас и наших сотрудников. Поэтому сейчас мы предлагаем бесконтактные расчеты и услуги по ремонту. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Наши новые услуги по бесконтактному ремонту

Как запросить смету автосервиса с помощью смартфона

Используя свой смартфон или мобильное устройство, зайдите на наш веб-сайт — www.zimbrickbodyshop.com — и прокрутите вниз, пока не увидите 3 наших автосервиса.Выберите наиболее удобное для вас место и найдите кнопку «Запросить оценку» для этого места. После выбора этой ссылки вам будет предложено заполнить ряд полей.

Во-первых, вам необходимо принять условия использования и политику конфиденциальности веб-сайта Carwise. Нет приложения для загрузки — все обрабатывается через этот веб-сайт, обычно открываемый через браузер Chrome. Он работает только через мобильный браузер с разрешением на использование камеры устройства.

Затем вам необходимо указать свое имя и получить доступ к вашему автомобилю, чтобы вы могли найти VIN (идентификационный номер транспортного средства). Гид поможет вам найти этот номер, который обычно находится на двери водителя. Найдя его, вы можете отсканировать его камерой телефона или ввести вручную.

Затем вас спросят о месте повреждения и предложат начать фотографирование вашего автомобиля. Система очень помогает вам в процессе фотосъемки.Он создаст силуэт, чтобы выровнять вашу машину, когда вы будете фотографировать все четыре угла вашего автомобиля.

После того, как будут сделаны угловые фотографии, вас попросят сфотографировать повреждения, которые вы хотите оценить. Сначала из центра, затем слева и снова справа. Эти фотографии призваны помочь нашим оценщикам увидеть глубину повреждений. Помните, что то, что вы видите лично (или в 3D), не всегда отображается на фотографии (или в 2D).

Наконец, он спросит, есть ли у вас еще комментарии, которыми вы можете поделиться с оценщиком. Например, как произошло повреждение, что вы хотите исправить или даже как вы хотите его исправить. Вас также спросят, как вы хотите получить смету и есть ли у вас предпочтительный способ связи.

Как только мы получим эту информацию, мы быстро оценим ущерб. Затем мы позвоним вам, напишем текстовое сообщение или отправим вам электронное письмо с вашей оценкой, чтобы вы могли просмотреть и назначить встречу в одном из наших офисов.

Что делать в день назначения

В день приема выезжайте прямо к подъезду автомастерской, но оставайтесь в автомобиле до тех пор, пока не получите указание выйти. Если вы предпочитаете оставить машину в нерабочее время, пожалуйста, оставьте ключи в ночном ящике. Ваш оценщик будет держать вас в курсе по телефону, тексту или электронной почте. Платежи также можно производить по телефону, чтобы свести к минимуму контакты между вами и персоналом.

График бесконтактного ремонта в Мэдисоне, штат Висконсин

Если вам нужно запланировать ремонт стекла или кузова для вашего автомобиля, свяжитесь с нами в Zimbrick Body Shop.Мы продолжим адаптироваться по мере изменения условий, чтобы мы могли эффективно обслуживать вас, сохраняя при этом безопасность вас и нашей сервисной команды. Позвоните нам или назначьте встречу онлайн сегодня.

Опубликовано в Услуги салонов кузова «Зимбрик» | Нет комментариев »

Случайных бесконтактных RFID-платежей, что делать в этом случае?

С помощью банковских карт бесконтактных платежей RFID и проездных карт, таких как карты Oyster, могут легко произойти случайные бесконтактные платежи.Просто если ваш кошелек или кошелек находится в пределах досягаемости карточного терминала или ворот доступа, также возникают проблемы с несколькими картами в непосредственной близости, также известными как «столкновение карт».

Эти типы удобных платежных карт не требуют от пользователей ввода или авторизации транзакции с помощью пин-кода. Пользователи не могут остановить это, не купив защиту или экранирование RFID (защитный кошелек RFID или защитная карта RFID).

Посмотрите, коснитесь, подтвердите. Использовать RFID-карту так же легко, как и совершать случайные бесконтактные платежи с помощью RFID.

Что делать в случае случайного бесконтактного платежа с помощью RFID

  • Запишите дату, время и место случайного бесконтактного платежа или сделка имеет место.Сохраняйте использованные билеты и квитанции на случай, если служба откажется вернуть деньги.
  • Найдите ближайшего к вам сотрудника или информационного центра. Запросите информацию об оспаривании ошибки бесконтактной транзакции. Не все сотрудники могут знать, что делать, в этом случае попросите жалобу или общий телефонный номер для справок и свяжитесь с ними.
  • Используете ли вы туристические услуги в Лондоне, такие как автобус, метро, ​​трамвай, DLR, лондонский надземный транспорт, TfL Rail, Emirates Air Line, River Bus и National Rail, и имеете ли вы онлайн-аккаунт? Войдите в систему и проверьте, была ли с вас списана неправильная оплата.Отметьте транзакцию и зарегистрируйте спор в Transport for London онлайн. Или свяжитесь с ними по телефону 0343 222 1234 (за звонок взимается плата).
  • Если вы используете туристическую карту Oyster с оплатой по факту использования, сложнее доказать, что вы являетесь владельцем карты, когда транзакция произошла. Поэтому важно, чтобы вы оспорили платеж, как только он произошел, с сотрудником.
  • Если вы не можете решить проблему с продавцом или туристической службой, обратитесь в свой банк и сообщите полную информацию о бесконтактном платеже и объясните, почему вы оспариваете бесконтактный платеж.Банк может расследовать случайные платежи от вашего имени продавцу / сервисной службе.

Как предотвратить случайные бесконтактные платежи с помощью карт RFID

  • Большинство терминалов бесконтактных платежей RFID работают на малых расстояниях. Поэтому держите кошелек и кошельки на расстоянии не менее 20 см (8 дюймов) от терминала. Взломанные или измененные терминалы и специализированные считыватели могут читать до 1,5 м и более.
  • Банки могут отправлять карты VISA / MasterCard без включенного RFID-чипа для бесконтактных платежей.Обратитесь в свой банк и попросите его, если у вас действительно есть проблемы, но вы потеряете удобство, которое дает бесконтактная оплата.
  • Возможно, ваша банковская карта не сможет использовать бесконтактные платежи, просверлив чип внутри карты. Это не рекомендуется, так как вы можете повредить карту, и она станет полностью непригодной для использования. Если вы сделаете это, вам придется заказать другую карту в своем банке, и это может занять время.
  • Клетка Фарадея может блокировать случайные бесконтактные платежи и платежные карты RFID.Проводящий материал, такой как алюминиевая фольга, проводящая краска, проволочная сетка или любой из ряда материалов, может блокировать радиочастоты. Разные материалы лучше и хуже блокируют разные частоты. А клетка Фарадея должна полностью закрывать карты. Таким образом, отсутствие утечек или зазоров будет означать, что радиоволны не могут войти или выйти, блокируя сигнал RFID. Этот метод лишает возможности бесконтактной оплаты удобство, он может работать, но использовать его не так просто.
  • Купите качественные карты блокировки RFID, кошельки и кошельки.Он должен защищать / экранировать радиочастоту 13,56 МГц. Все карты бесконтактной оплаты RFID используют этот международный стандарт. Если у вас есть карты безопасности или пропуски без ключа, они обычно используют RFID 125 кГц. Обычно это товары премиум-класса и стоят немного дороже, чем обычный кожаный кошелек или кошелек.

«Хотите узнать больше о защите бесконтактных карт? Об этом способе защиты карты читайте.

Как вернуть деньги

Если вы считаете, что всегда были жертвой мошенничества с бесконтактными картами, немедленно обратитесь в свой банк и процитируйте Правила платежных услуг.В них говорится, что вам необходимо немедленно вернуть деньги, если вы стали жертвой мошенничества.

Если банк сможет доказать, что вы неосторожно использовали свою карту и PIN-код или пароль, вам придется заплатить максимум 50 фунтов стерлингов, хотя многие банки и строительные общества откажутся от этого.

Если это не сработает, вы можете подать жалобу финансовому омбудсмену.

 Отредактировано в июне 2020 г. 

Часто задаваемые вопросы о бесконтактных картах

Если вы используете программу чтения с экрана или другое вспомогательное средство и у вас возникли проблемы с использованием этого веб-сайта, свяжитесь с нами по телефону 1.800.633.7077.

Посетите нашу справочную страницу по специальным возможностям.

Как пользоваться бесконтактной картой?

  • При появлении запроса просто держите карту на расстоянии 1-2 дюйма от бесконтактного терминала (рядом с символом бесконтактной связи) , пока не получите ответ «ОК» — когда вы услышите звуковой сигнал или увидите галочку или зеленый свет, вы можете удалить вашу карту.
  • Держите карту плоско над символом бесконтактной связи на терминале.
  • В зависимости от продавца вам может , а не будет предложено ввести ваш PIN-код или подписаться для подтверждения, что еще больше ускорит вашу транзакцию.

Что произойдет, если я дважды взмахну картой?

Будьте уверены, потребуется только один платеж. В процессе оплаты терминал не может выполнить вторую транзакцию, пока первая не будет завершена.

Могут ли быть повреждены бесконтактные карты?

Да.Так же, как чип EMV и магнитные полосы, технология оплаты бесконтактной карты также может быть повреждена. Если вы считаете, что ваша карта была повреждена, обратитесь в CEFCU по телефону 1.800.542.3328.

Безопасны ли бесконтактные карты?

  • Да! Так же безопасно, как использование чипа для оплаты, и значительно безопаснее, чем считывание свайпом!
  • Ваша личная информация, такая как адрес, имя или код CVV, никогда не передается.
  • Каждая транзакция генерирует динамический одноразовый номер, который надежно идентифицирует каждую транзакцию, как чип-карта.
  • Карты должны находиться в пределах 1-2 дюймов от кассового терминала, чтобы произошла транзакция, чтобы вы не могли заплатить случайно, и Карта никогда не выпадет из ваших рук.

Почините кузов автомобиля с помощью бесконтактного ремонта автомобилей

Повреждение кузова автомобиля в аварии никогда не является хорошим опытом, но с нашими услугами по ремонту автомобилей бесконтактным способом это можно исправить!

В последнее время люди страдают от дорожной ярости, и мы говорим не только о типичных вспышках гнева на дороге в Лос-Анджелесе.Аварии более вероятны, когда разочарование и эмоции высоки, а это означает, что вам нужно чаще ездить в автомастерскую. Отремонтировать ваш автомобиль в традиционной автомастерской никогда не бывает удобно, но когда вы планируете забрать с помощью Auto Body Auto Care, это просто и без драматизма.

Мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам услуги по бесконтактному ремонту кузовов VIP, и даже гордимся тем, что занимаемся этим еще до того, как это стало нормой. Кроме того, ваша машина будет выглядеть такой же новой, как в тот день, когда вы ее купили!

Лучше всего то, что вы можете все это устроить, даже не выходя из дома с комфортом.Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы кто-то отвез вас к магазину, чтобы забрать вашу машину. Вместо этого мы отремонтируем ваш автомобиль на месте и привезем его прямо к вам домой, как новенький! Единственный палец, который вам нужно будет поднять, — это тот, который вы будете использовать, чтобы нажать «позвонить» или заполнить нашу онлайн-форму.

Фото Максима Ильяхова на Unsplash

Как работает наша служба бесконтактного ремонта автомобилей

1.) Мы предлагаем несколько способов назначить встречу с нами, в том числе по телефону и через онлайн-форму.Мы приглашаем наших клиентов позвонить или написать нам по телефону (310) 400-6865 или заполнить форму записи, которую вы можете найти здесь.

2.) Как только вы или ваша страховая компания утвердите смету, мы заберем ваш автомобиль или отбуксируем его в наш магазин и отремонтируем на месте с помощью нашей службы приема и доставки VIP-автомобилей.

3.) В мастерской наши сертифицированные специалисты по ремонту автомобилей будут использовать самые современные технологии и методы для ремонта вашего автомобиля, пока он снова не станет совершенно новым.

4.) Когда мы закончим ремонт, мы оставим вашу машину в выбранном вами месте и передадим вам ключи.

Адвокаты в Оклахома-Сити по автомобильным авариям и авариям в штате OKC

Как адвокат по автомобильным авариям может помочь в вашем деле о травмах?

После того, как вы получили серьезную травму в автокатастрофе в Оклахома-Сити или где-либо еще по всему штату, у вас, вероятно, накопятся медицинские счета и вы потеряете время на работе, пока вы были в больнице и дома, восстанавливаясь.В это трудное время вам нужен адвокат, который защитит ваше право на взыскание компенсации за ваши травмы и другие убытки. Юристы компании Cunningham & Mears, специализирующиеся на автомобильных авариях, имеют 55-летний совокупный юридический опыт. Мы слушаем вашу историю, обсуждаем ваши потребности и работаем для достижения ваших целей. Независимо от того, решите ли вы уладить дело о причинении вреда или провести судебное разбирательство, у нас есть ресурсы и опыт для ведения судебного разбирательства независимо от того, насколько сложным.

Для взыскания компенсации после автомобильной аварии истец (потерпевший) должен доказать, что ответчик (виновная сторона в происшествии) вызвал столкновение и что его травмы являются прямым результатом автомобильной аварии.Страховая компания ответчика будет иметь на своей стороне собственную команду корпоративных юристов. Эти юристы страховых компаний полны решимости преуменьшить ваши аргументы с помощью простых предложений, чтобы защитить прибыль своей компании.

Наша задача — подготовить для вас убедительные доводы в пользу компенсации. Мы занимаем агрессивную позицию в борьбе за права наших клиентов. Наши клиенты доверяют нам делать правильные вещи от их имени, и это именно то, что мы делаем.

Если вы пострадали в автомобильной аварии в Оклахома-Сити после обращения за медицинской помощью, вам следует позвонить в следующий раз, чтобы назначить бесплатную консультацию с нашей командой адвокатов по автомобильным авариям в Cunningham & Mears.

Узнайте больше о заявках о дорожно-транспортных происшествиях в Оклахома-Сити, штат Оклахома-Сити.

Автомобильные происшествия: когда вам нужна юридическая помощь?

Число смертей из-за красных фонарей растет

Допросы для жертв автокатастроф, предстающих перед судом

Запишитесь на бесплатную консультацию с опытным адвокатом по автокатастрофам в Оклахома-Сити сегодня

посвящен тому, чтобы поставить вас в лучшее положение, чем когда вы впервые пришли к нам.Независимо от того, означает ли это серьезные переговоры со страховыми компаниями, агрессивные судебные тяжбы или просто направление вас к нужному медицинскому специалисту, мы здесь, чтобы удовлетворить ваши индивидуальные потребности. Чтобы узнать больше о том, как мы можем вам помочь, свяжитесь с нами или позвоните сегодня по телефону 405-232-1212, чтобы получить бесплатную первичную консультацию.

Связанные статьи об автокатастрофе

Garmin 010-01863-00 Forerunner 645, часы для бега с GPS, бесконтактной оплатой и пульсометром на запястье, черный, 1,2 дюйма: Electronics

Платить стало просто

Всегда в движении? Не стесняйтесь оставить свой телефон и кошелек.Forerunner 645 предлагает решение для бесконтактных платежей Garmin Pay, которое позволяет оплачивать покупки с помощью часов. Используйте его везде, где вы можете использовать свою карту для оплаты. Бутылка воды здесь, перекус там — просто заплати и продолжай двигаться.

Настройте свое обучение

Мы упрощаем сбор данных, необходимых для улучшения формы.Пусть Forerunner 645 измеряет важные рабочие показатели, которые вы можете использовать для анализа своей производительности. Биомеханические измерения, такие как частота вращения педалей, длина шага, время контакта с землей и баланс, вертикальные колебания и вертикальное соотношение, являются ключом к пониманию вашей формы, чтобы вы могли проявить себя наилучшим образом в день соревнований. Эти показатели доступны с добавлением совместимого пульсометра или компактного устройства Running Dynamics Pod, которое крепится прямо на пояс. Кроме того, воспользуйтесь набором функций, которые помогут при езде на велосипеде и даже при тренировках по плаванию.В бассейне Forerunner 645 будет отслеживать вашу дистанцию, темп, количество гребков и многое другое.

Следите за своей производительностью

Насколько эффективен ваш текущий план тренировок? Forerunner 645 поможет вам контролировать свои тренировки и восстановление, чтобы вы могли лучше подготовиться к гонке или тренировочному циклу.Статус тренировки — это инструмент мониторинга эффективности, который автоматически оценивает вашу недавнюю историю тренировок и показатели эффективности, чтобы вы знали, тренируетесь ли вы продуктивно, на пике или слишком далеко. Показатель эффекта анаэробной тренировки открывает окно понимания важного аспекта тренировки, рассказывая вам, как ваша тренировка улучшает вашу способность выходить за рамки. Вы даже можете просмотреть свою общую тренировочную нагрузку, которая измеряет объем ваших упражнений за последние 7 дней и сравнивает его с оптимальным диапазоном для вашей физической формы и недавней истории тренировок.

Больше способов настройки

Посетите наш магазин Connect IQ, где вы можете добавить индивидуальности Forerunner 645, загрузив приложения, виджеты, циферблаты и многое другое.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *