Батарея в комнате холодная что делать: Что делать, если дома холодные батареи: 4 шага, которые стоит предпринять

Содержание

В одной из комнат батарея холодная: обзор возможных причин — Школа ремонта

С ситуацией, когда в одной их комнат батарея не нагревается сталкиваются жильцы многоквартирных и частных домов. Чаще всего возникают неполадки, при которых холодной оказывается батарея в конце разводки, но не всегда. Бывает, что не греет радиатор в центральной комнате.

В чем заключается причина того, что одна из батарей остается холодной? На самом деле их несколько. И чтобы понять, что случилось, давайте рассмотрим каждую из них отдельно.

Почему не греет одна батарея: 12 основных причин

Когда дом готовят к отопительному сезону своевременно, проверяют батареи, делают их опрессовку, жильцы сталкиваются с такой проблемой как холодная батарея или даже пол батареи редко. 

Однако, если в квартире холодно, прежде всего стоит позвонить в ТСЖ или другую соответствующую организацию. Спросите, не отключали ли они отопление? Если нет – поговорите с соседями. Если у них проблемы, возможно дело в общем стояке, и тогда потребуется вмешательство специалистов.  

Когда у соседей все в порядке, причину надо искать в своей квартире. В первую очередь – проверить не перекрыт ли вентиль на батарее. Чтобы вода поступала в батарею, он должен быть расположен параллельно трубе.

Поняв, в чем причина неполадки, с проблемой в некоторых случаях реально справиться самостоятельно.

1. Просвет трубы перекрыт

При монтаже пластиковых радиаторов иногда запаивают просвет трубы около шва. Дефект легко найти, учитывая разницу температур: в месте, где было сделано запаивание и дальше, труба и радиатор будут холодными.

2. У питающей трубы маленький диаметр

Когда у трубы, подходящей к батарее маленький диаметр, она не сможет обеспечивать ее горячей водой в достаточном количестве. В результате радиатор будет холоднее, чем в остальных комнатах. Чаще всего такой дефект встречается в конце разветвления.

3.Воздушная пробка

Завоздушивание радиаторов в квартирах – одна из частых проблем, с которой сталкиваются жильцы многоквартирных домов. Это происходит тогда, когда в отопительную систему попадает воздух. Его пузырьки при циркуляции образуют большой воздушный пузырь, который не пропускает в батарею воду. Чтобы избежать проблемы, устанавливают отводчик воздуха.

Если воздушная пробка образовалась в одной из батарей, то проблему можно решить самостоятельно, так как батареи в современных домах комплектуются краном Маевского. Надо только приоткрыть кран и выпустить воздух. О том, что воздух вышел, будет свидетельствовать появившаяся вода.

Если же воздух перекрывает стояк, придется обращаться к специалистам. Самостоятельно справиться с дефектом не удастся.

4.Засор стояка

В стояке, обслуживающем несколько квартир в многоквартирном доме, возникают засоры. Причина – в неправильном монтаже. Как правило, засоряются трубы, диаметр которых меньше на четверть, чем положено по проекту. Через несколько лет стояк забивается мусором и окислами.

Следствием засора является охлаждение расположенных друг под другими радиаторами в разных квартирах. Если на верхние этажи тепла поступает достаточно, то нижние его не получают.

Засор стояка требует работы квалифицированной бригады сантехников. Но сложность еще заключается в том, что надо будет получить для этого разрешение от жильцов всех квартир, через которые проходит стояк, в том числе с верхних этажей, где нет никаких проблем. 

5.Ошибки при подключении системы

Существует несколько распространенных ошибок при подключении, которые потом сказываются на всей системе отопления.

Неправильная установка байпаса

При подключении системы отопления порой неправильно устанавливают байпас – перемычку между прямой и обратной проводкой батареи. Нельзя устанавливать на байпасе кран. Это запрещено. Если все же отклонение от нормы допускается, следствием становится отсутствие циркуляции воды по всему стояку при одновременном перекрытии кранов на байпасе и радиаторе. Такая ситуация может возникнуть в многоквартирных домах при однотрубном подключении системы отопления.

Слишком большой радиатор

Когда количество секций у радиатора больше, чем было предусмотрено проектом, он не нагревается как положено.  Выход – подключение батареи по диагонали или установка на него «удлинителя протока».

Если система многоконтурная,положение спасут краны, установленные для балансировки в коротком плече. С их помощью выравнивается температура в разных частях системы.

6. Засор в одной из батарей

Когда батарея нагревается слабо или не нагревается вообще, очень вероятно, что в ней образовался засор.   Если стояк теплый и воздушной пробки нет, то дело именно в засоре.

Даже если батарею недавно поставили или только что отремонтировали, не факт, что удастся избежать засора. Окалина и технический мусор попадают в новую батарею довольно часто.

Устранить неполадку можно, промыв батарею. Ремонт не вызовет проблем, если на радиатор установлены два крана «американки». Подобные краны удобны тем, что позволяют устранить дефект без слива воды из радиатора. Достаточно е перекрыть краны с двух сторон, демонтировать радиатор и промыть его.

Но если с новыми батареями в таком случае проблем не будет, то старые чугунные батареи сложно промывать из-за их веса. Больше всего проблем возникает с рифлеными батареями. Они быстро ржавеют после промывания и начинают протекать. Поэтому радиаторы лучше сразу заменить.

7. Перекрытие крана на стояке

В случае, когда перекрывается общий стояк, страдают все жильцы, через квартиры которых он проходит. Перекрыть его может кто-то из жильцов, даже не подозревая, что лишает остальных людей тепла.

Каждый стояк в доме снабжен кранами на входе и выходе. Для того, чтобы их перекрыть необходимы серьезные причины и специальное разрешение. Часто кран перекрывают во время ремонтных работ, которые проходят в многоквартирном доме .

Случается, что после ремонта специалисты забывают снова открыть краны, тогда требуется вмешательство сантехников, которые должны будут выявить причину и снова открыть краны. Если даже вы сами уверены, что отопительная система работает плохо из-за перекрытого стояка, не надо устранять неполадку самостоятельно. Это должны делать представители ЖКХ.

8. Проблемы с трехходовым краном

Для управления направлением потоком воды в радиаторе, там, где соединяются радиатор и байпас, как правило, врезается трехходовый кран. Благодаря ему можно изменять циркуляцию воды так, чтобы она проходила через батарею и байпас или исключительно через байпас или радиатор. Кран также дает возможность полностью перекрывать воду.

Если кран долго находится без движения, то он как бы прикипает к батарее, накипь скапливается и мешает воде циркулировать. В этом случае рекомендуется заменить кран.

Но когда кран новый, при охлаждении радиатора его достаточно повернуть в обратном направлении. Поток воды пробьет накипь, и батарея снова будет нормально нагреваться.

9.Засор фильтра очистки воды

При первом запуске в батареи часто попадает мусор во время заполнения их водой. Чтобы он не забивал теплообменник котла, устанавливают фильтры на трубе обратной подачи, по которой идет вода в котел. Порой для безопасности фильтры устанавливают практически на каждой батарее.

Холодной последняя в разводке батарея иногда становится из-за засора фильтра очистки воды. Причем за ней могут «отказать» в нагреве и другие радиаторы. Чтобы устранить неполадку, фильтры снимают и тщательно промывают. После этого температура воды в батареях снова повышается.

10. Теплоноситель

Когда в батареи поступает не вода, а другой теплоноситель, это тоже порой приводит к проблемам с отоплением. Обычно теплоноситель – более вязкая субстанция, чем вода. Хотя у теплоносителя свои плюсы (в том числе при применении с антифризом системе отопления ничего не угрожает при размерзании), его использование не всегда оправдано. Если уж его применять, то только в сочетании с дистиллированной водой. В этом случае система будет работать дольше и уменьшится нагрузка на циркуляционный насос.

Теплообмен может быть нарушен и из-за низкой скорости проходящего по системе теплоносителя. Причины две: либо сечение трубы меньше, чем положено, либо у циркуляционного насоса недостаточная мощность.

11. Обратный клапан

Иногда в системе отопления устанавливают обратный клапан. Если давление воды в системе ниже, чем было предусмотрено, то клапан будет мешать нагреву. Чтобы увеличить температуру, клапан демонтируют и извлекают из него пружину. После этого батареи нагреваются нормально.

12. Изменение балансировки воды в системе отопления

Когда более удаленные от начала системы батареи холоднее, используют балансировку воды. Во время циркуляции горячей воды в последние батареи ее должно поступать больше. Обеспечить балансировку помогут установленные на батареях краны и подгонка байпасов. Балансировку надо проводить до тех пор, пока температура всех батарей не выровняется.

Есть и другие возможности теплорегуляции: удлиненный поток и трехходовый кран.

Батареи могут охлаждаться и при установке полотенцесушителя. Так как сопротивление, потоку жидкости у него ниже, расход тепла увеличивается, и он будет больше, чем в стоящих на полотенцесушителем батареях.

Что случается в частном доме?

Причины охлаждения радиаторов в частном доме могут быть таким же, как в многоквартирном, но часто заключаются в другом.

Основная из них – небольшая мощность котла. Его ресурса недостаточно для того, чтобы обогревать всю жидкость, циркулирующую в системе отопления.

Неправильная разводка труб. Чаще всего такая проблема встречается, когда установлены котлы Аристон Карес 24 сф., при работе которых батареи не нагреваются. Котлы Электролюкс тоже быстро нагреваются, оставляя холодными радиаторы. Так как трубы неправильно разведены, теплоноситель в самом приборе отопления циркулирует не так, как надо.

Заключение

Холодная батарея в одной из комнат – не такое уж редкое явление как в многоквартирных, так и в частных домах. Жителям многоквартирных домов при этом, в первую очередь, следует связаться с управляющей компанией, поговорить с соседями. Если никаких проблем не будет обнаружено – искать дефект в своей квартире. Это могут быть воздушные пробки, засоры радиаторов и фильтров, ошибки при монтаже. Главное – выявить проблему. Решить многие из них возможно самостоятельно,  но в некоторых случаях требуется привлечение специалистов.

  • Автор: Андрей