Автор произведения: АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ это

Ст. 1257 ГК РФ. Автор произведения


Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.

См. все связанные документы >>>

< Статья 1256. Действие исключительного права на произведения науки, литературы и искусства на территории Российской Федерации

Статья 1258. Соавторство >

1. Статья 1257 содержит два важнейших положения о том, кто может быть признан автором произведения. Ранее уже указывалось на необходимость наличия у произведения объективной формы. Но главное — это его творческий характер.

Творческая деятельность, или творчество, представляет собой особую форму умственной работы, при которой мозг человека на основе имеющихся способностей, собственного эмоционального восприятия окружающей действительности, а равно себя самого в этой действительности и приобретенных познаний создает новые идеи, образы, формы изложения, решения различного рода задач, выражает свои чувства и настроения.

Результатом творчества всегда становится нечто отличное (значительно или незначительно) по тем или иным признакам от того, что существовало ранее. При этом, что особенно важно, творчество носит строго индивидуальный характер.

Одним из результатов творческой деятельности становится произведение. С учетом того что произведение — лишь один из результатов творческой деятельности, несмотря на определение, данное в законе, следует отметить, что произведение — это такой результат творческой деятельности, который создан в сфере литературы, искусства, а также науки. Но необходимо признать, что в сфере науки произведение является не единственным результатом творческой деятельности.

С вопросом творчества связан вопрос о форме произведения. Форма произведения имеет две стороны. Первая — объективная форма, о которой уже упоминалось и которая необходима для восприятия результата творческой деятельности третьими лицами. Вторая — это форма в понимании изложения, совокупности образов и других элементов произведения, которые дают возможность судить о творческом характере произведения.

Конечно, создавая произведение, человек творит не всегда только форму. Содержание произведения также может быть оригинальным. Но для права оригинальность содержания не имеет принципиального значения. Создавал ли И.А. Крылов сюжетные линии своих басен самостоятельно или заимствовал их (например, у Эзопа) — не принципиально. Важно, что форма воплощения сюжета была оригинальной и новой. Именно в форме произведения проявляется творчество человека, способное к правовой охране.

2. Другим важным положением комментируемой статьи является установление презумпции авторства лица, указанного на оригинале или экземпляре произведения.

При этом для предоставления защиты произведению не важно, как оценят его публика и критики, оно все равно будет находиться под охраной закона.

В то же время мы полностью разделяем мнение В.И. Серебровского о том, что «общественная полезность» не является признаком произведения, но является целью, ради которой в обществе должны создаваться произведения .

———————————

Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956. С. 42.

3. Говоря о сущности произведения, нельзя не обратить внимание и еще на один момент — соотношение технического и творческого труда при создании произведения. Создание любого произведения может быть связано не только с творческим, но и с техническим трудом автора. Произведение признается таковым независимо от того, в каком соотношении находятся технический и творческий труд автора. Другими словами, минимально необходимого творческого труда для создания оригинальной формы будет достаточно для того, чтобы признать: перед нами произведение.

Но вместе с тем люди, которые участвовали только техническим трудом, не могут признаваться авторами произведения. Редакторы, корректоры и тому подобные лица выполняют важную роль в технической доработке произведения. Их труд позволяет лучше воспринимать произведение, согласовывать его с особенностями выбранной формы выражения (например, если речь идет о письменном литературном произведении, то согласовывать с правилами языка), а иногда и устранять отдельные недостатки произведения. Однако до тех пор, пока это не связано с творческим вкладом в создаваемую форму, этих лиц нельзя признать авторами. В определенных случаях творчество действительно присутствует. Например, при редакции какого-либо исторического памятника письменности. В этом случае речь идет не просто о редактировании чего-либо, а о научной и литературной творческой деятельности, результатом которой становится создание особого произведения — редакции.

Развитие техники и технологий привело к появлению таких механизмов, которые сами стали писать картины, сочинять задачи и т.д. Применительно к ним появился даже специальный термин — «искусственный разум». Но какими бы интересными и, вполне возможно, привлекающими внимание ни были такие результаты труда, это не творчество. Творчество характерно только для человека. Машины при всей их уникальности созданы людьми, и результат их труда есть не что иное, как реализация последовательности действий (алгоритмов), заложенных в них человеком.

4. И, наконец, последнее применительно к комментируемой статье: создание произведения как юридический факт по-разному оценивалось в юридической литературе: как сделка (поскольку направлено на возникновение определенных прав и обязанностей), как юридический поступок (поскольку направлено не на достижение каких-либо правовых последствий, а на создание произведения).

Представляется, что в современном обществе создание произведения может быть признано и сделкой, и юридическим поступком — в зависимости от условий, связанных с созданием произведения. Так, работа по договору авторского заказа есть сделка. А создание настоящего комментария — юридический поступок.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Правила

Под произведениями здесь и далее понимаются все литературные тексты, изображения и фонограммы, публикуемые автором в качестве произведений, рецензий и отзывов, текстов в литературном дневнике, журналах, а также в качестве резюме на авторской странице – это собирательное понятие для всех возможных публикаций автора на сервере.

3.1. Размещаемые произведения должны быть созданы автором, имя которого указано на авторской странице. Не допускается размещение произведений без разрешения их правообладателей. Цитирование текстов других авторов допускается только в объемах, оправданных целью цитирования, в соответствии со Статьей 1274 Гражданского Кодекса РФ. При оформлении пародий объем цитаты не должен превышать объем пародии.

3.2. Не допускаются к публикации произведения, содержание которых запрещено законодательством Российской Федерации, а также размещение ссылок на страницы, нарушающие законодательство РФ.

3.3. Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, унижение чести, достоинства или деловой репутации, а также цитирование таких высказываний или размещение ссылок на страницы, которые содержат такие высказывания.

3.4. Не допускается публикация копий одинаковых произведений или сообщений с целью привлечения дополнительного внимания читателей, а также размещение бессодержательных сообщений, имеющих целью засорение сервера и затруднение его использования читателями.

3.5. Не допускается использование посторонних символов либо знаков препинания, заглавных букв, не соответствующих правилам русского языка, для выделения заголовков, текстов произведений и сообщений с целью привлечения к ним дополнительного внимания.

3.6. Автор произведения имеет право удалить любые рецензии на свое произведение. В этом случае рецензия остается в общей ленте и на странице рецензента, но удаляется из-под текста произведения и из списка полученных автором рецензий. Автор произведения также может удалить со своей страницы сразу все рецензии определенного рецензента, внеся его в персональный черный список. Автор рецензии имеет право удалять отзывы определенного пользователя на свою рецензию – при этом отзывы удаляются полностью и не восстанавливаются.

3.7. Запрещается использование нецензурной лексики в текстах произведений, рецензий, замечаний, в литературном дневнике и резюме автора, за исключением текстов произведений, где допускается использовать нецензурные слова только если большинство букв в них заменены отточиями или звездочками.

3.8. Запрещается использование нецензурной лексики, бранных слов и выражений в заголовках произведений.

3.9. Запрещается умышленное оскорбление читателей посредством использования бранных слов и выражений, а также путем использования эпатирующих текстов или изображений оскорбительного характера, нарушающих нормы общественной морали.

3.10. При публикации произведения запрещается указывать рубрику, к которой оно по явным признакам не имеет отношения.

Чем занимается автор?

Кто такой автор?

Вы от природы склонны к творческому мышлению? Вы любите слова и язык? Стать автором может быть очевидным карьерным путем для вас!

Авторы создают хорошо продуманные произведения, чтобы мы их читали и получали удовольствие. Автор будет тесно работать со словами и использовать основы языка, чтобы пробуждать наше воображение, обучать нас и поддерживать наш интерес.

Есть много разных авторов; романисты, поэты, журналисты, сценаристы, драматурги, копирайтеры и так далее. Есть также много жанров письма; академический, творческий, деловой, профессиональный и журналистский.

Поскольку в мире существует столько разных типов книг и опубликованных произведений, столько же и разных типов авторов, которые их пишут.

В этой статье:

  1. Кто такой автор?
  2. Что делает Автор?
  3. Каково рабочее место Автора?
  4. Сколько времени нужно, чтобы стать Автором?
  5. Должен ли я стать автором?
  6. Каковы авторы?
  7. Авторы счастливы?

Чем занимается автор?

Авторы используют свой голос в виде текста для выражения идей, мыслей, изображений и информации. Существуют различные типы писателей и множество путей на выбор. Вот лишь некоторые из них:

Писатель рассказов
Писатель рассказов обычно является фрилансером и специализируется на написании коротких художественных рассказов для различных журналов. Многие известные авторы начинали как сценаристы.

Автор (или писатель)
Романист пишет длинные рассказы. В зависимости от жанра художественная книга может содержать от 80 000 до 200 000 слов, поэтому писатель такого типа должен уметь планировать и выполнять свою работу. Это требует самоотверженности и терпения.

Писатель научно-популярной литературы
Писатель научно-популярной литературы пишет в специализированной области. Сюда могут входить технические писатели и академические писатели. Они способны брать большой объем информации и разбивать ее на удобочитаемый текст. Этот тип письма требует проверки фактов и исследований.

Журналист
Журналист — это тот, чьи работы публикуются в газетах и ​​журналах и читают тысячи, если не миллионы людей. Этот тип писателя обычно является фрилансером и всегда работает в срок. Качество работы чрезвычайно важно, как и создание собственного имени, так как это поможет получить солидный доход.

Автор статей
Автор статей пишет короткие статьи, например статьи о еде или путешествиях. Он или она будет писать для различных журналов, используя четкий и лаконичный язык, чтобы сделать статью информативной и интересной для чтения. Наличие специальных знаний превосходно, так как авторы статей всегда нужны для медицинских, технических или коммерческих журналов.

Интернет-писатель
Онлайн-писатель обычно является фрилансером и пишет статьи или рассказы для веб-сайтов и блогов. Интернет — отличный способ предоставить писателям-любителям выход для их творческой работы, позволяя им учиться и повышать уровень своих навыков по мере продвижения по карьерной лестнице.

Автор-призрак
Автор-призрак — это анонимный писатель, который пишет книги, статьи, рассказы и другие тексты, официально приписываемые другому лицу. Ему или ей необходимо, чтобы голос соответствовал голосу официального «автора». Этот тип письма сложен, так как требуется много планирования, общения, переписывания и терпения, чтобы удовлетворить клиента.

Копирайтер
Копирайтер пишет хороший маркетинговый текст (или копию), чтобы что-то продать. Хорошему копирайтеру хорошо платят, так как хороший текст продает больше товаров. Ключом к этому типу письма является возможность завоевать доверие читателя, вызывая при этом интерес и энтузиазм к продукту.

Деловой писатель
Деловой писатель обычно пишет для передовых профессиональных журналов и газет. Деловым журналам и газетам нужны писатели, обладающие соответствующими бизнес-знаниями, отличными языковыми навыками и находящиеся на том же, если не на более высоком уровне, что и читатель.

Обозреватель
Обозреватель пишет для газет, журналов и информационных бюллетеней. Некоторые обозреватели синдицированы; их статьи можно увидеть в сотнях газет, и каждую неделю нужно писать новую статью.

Подходите ли вы для того, чтобы стать писателем?

У авторов разные личности. Они, как правило, артистичные личности, что означает, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные. Они неструктурированы, оригинальны, неконформны и инновационны. Некоторые из них также являются исследовательскими, что означает, что они интеллектуальны, интроспективны и любознательны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, является ли автор одним из лучших кандидатов в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место Автора?

Рабочее место автора – это, как правило, любое место, где он/она может производить работу.

Для кого-то это может означать тихий стол с компьютером, окруженный книгами, энциклопедиями, словарем и тезаурусом. Некоторым нежный гул разговоров может показаться легким фоном для письма, а кофейня — местом их работы.

Варианты бесконечны, пока автор может найти удобное место для творчества и продуктивной работы.

Иногда писатели настолько увлечены творческим моментом, что могут забыть позаботиться о своем теле. Сидеть в кресле в течение длительного периода времени тяжело для спины, поэтому растяжка, движение, прием пищи и регидратация — все это необходимо для того, чтобы освежить мысли писателя.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени нужно, чтобы стать Автором?

Не все авторы и писатели имеют одинаковый уровень высшего образования. После учебы в бакалавриате некоторые выбирают степень магистра; другие нет. Третьи стремятся получить докторскую степень.

Вот типичные сроки, связанные с этими вариантами:

  • Краткосрочный сертификат в письменной форме – минимум пять-восемь занятий
  • Ассоциированная степень в области письма – два года
  • Степень бакалавра письма – четыре года
  • Степень магистра письма – от одного до двух лет
  • Докторская степень в области письма – от четырех до шести лет

Для людей, стремящихся стать писателями или романистами, путь к успеху часто оказывается более сложным. Их путь включает в себя написание полнометражного романа, поиск агента и продажу своей работы издателю.

Должен ли я стать автором?

Одного писательского таланта недостаточно, чтобы стать профессиональным автором. Авторы и писатели всех мастей должны иметь всесторонний набор навыков, чтобы добиться успеха. Решению о выходе на поле должно предшествовать рассмотрение всех навыков, которые требует профессия:

Языковые навыки
Хотя это само собой разумеется, авторы должны владеть твердыми языковыми навыками. Без углубленного знания правил грамматики, орфографии, словоупотребления и фразеологии писатели лишены самой основы своего ремесла.

Воображение
Авторы начинают с пустой страницы. Они наполняют его своим воображением. Для этого они должны быть творчески мыслящими, способными генерировать исходный материал, будь то роман, стихотворение, деловой документ, журнальная статья или сообщение в блоге.

Навыки исследования
Способность эффективно исследовать темы и интерпретировать данные является основным компонентом набора инструментов автора. Тщательное исследование может быть разницей между достоверным, обоснованным и убедительным содержанием; и содержание, которое является неточным, сомнительным и несущественным.

Навыки общения
В своей роли авторы часто должны использовать свои коммуникативные способности для взаимодействия и/или сотрудничества с клиентами, источниками, редакторами и читателями.

Digital Media Savvy
Современный рынок маркетинга требует от авторов понимания основ создания веб-сайтов и поисковой оптимизации. Обладая этими знаниями, они могут создавать подробный контент, ориентированный на веб-публикации и онлайн-аудиторию.

Усердие
Написание — это повторяющийся процесс, для завершения которого часто требуется множество черновиков. Поэтому лучшие писатели трудолюбивы и неутомимы в своем стремлении написать идеальное произведение.

Амбиции
Поскольку многие авторы и писатели работают не по найму, они должны быть целеустремленными и решительными. Они должны использовать стратегический подход к привлечению новых клиентов и созданию качественных материалов и контента.


Так же важно, как и то, что должны делать писатели есть чтобы преуспеть, это то, что они должны отказаться от чтобы преуспеть в этой области. Если вы планируете зарабатывать на жизнь писательством, планируйте отказаться от следующих вещей:

Ваше чувство собственного достоинства
Никто не обязан вам вниманием. Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь написанием текстов, ваши слова по определению являются продуктом. Поэтому вы несете ответственность за создание своей лучшей работы.

Задайте себе следующие вопросы:
— Почему кто-то должен читать мои работы, посещать мой веб-сайт или покупать мою книгу?
— Я прилежный и преданный писатель?
— Прилагаю ли я постоянные усилия для производства качественного материала?
— Устанавливаю ли я связи с людьми, которым было бы интересно мое письмо?

Ваш романтизм
Письмо — это искусство. Это ремесло. Хотя эти утверждения верны, они также могут помешать прагматизму, который требуется от начинающих авторов и писателей. Вам может понравиться романтизированная версия произведения, идея быть писателем. Но практичны ли вы в самом письме?

Другими словами, обращаете ли вы внимание на человека на другом конце страницы – на читателя? Соответствует ли ваше письмо потребностям рынка? Стать кем-то, кто действительно зарабатывает деньги на своих произведениях, скорее всего, означает отказаться от идеализма и фантазий о работе.

Обширный словарный запас и техническое умение составлять красиво сбалансированные предложения не сделают вас великим писателем. Перемещение людей сделает вас великим писателем. Развлекая, обучая и вдохновляя людей, вы станете великим писателем.

Ваш страх перед маркетингом
Вы можете просто написать. Вы можете подумать, что хорошего письма должно быть достаточно само по себе. Это не. построят и они придут менталитет не является рецептом успеха для автора.

Успешные писатели находят людей, которые хотят читать то, что они пишут, и предлагают их им. Они продают себя. Это означает найти веб-сайты с устоявшейся аудиторией и опубликовать там свою работу. Это означает создание блога. Это означает общение с влиятельными людьми, которые могут помочь в продвижении вашей работы.

Искусство и бизнес не исключают друг друга. Маркетинг — это не ругательство. Это обязательное условие успеха.

Ваше время и ваши оправдания
Создание писательской карьеры требует времени. Не бывает прямо сейчас . Бывает в итоге . Когда вы пишете последовательно, ваши навыки письма растут в геометрической прогрессии.

Сколько сообщений в блоге вы написали? Вы описали свою книгу? Сколько слов у тебя за поясом? Вы пишете каждый день?

Будьте честны с собой и наберитесь терпения. Вы вкладываете в работу или вы жалуетесь слишком рано?

Ваша потребность в одобрении
Быть писателем или романистом — не самая традиционная профессия. Это отклонение от нормального пути, которое некоторые люди вокруг вас, вероятно, не поймут или не воспримут. Они скажут вам, что это непрактично или рискованно; и что они не хотят, чтобы вы были разочарованы.

Не позволяйте своей личности кому-то другому. Доверяй себе. Доверьтесь процессу. И воспользуйтесь тем фактом, что сейчас лучшее время в истории человечества, чтобы стать писателем, потому что вам не нужен издатель, который вас поддержит. Вы можете самостоятельно опубликовать и позволить вашей аудитории быть судьей.

Какие авторы?

Судя по нашему пулу пользователей, авторы, как правило, являются творческими людьми. Пройдите наш карьерный тест, чтобы узнать, какая категория карьерных интересов лучше всего описывает вас.

Работа авторов по своей природе изобретательна и артистична. Писатель Сидней Шелдон сказал: «Чистый лист бумаги — это способ Бога рассказать нам, как трудно быть Богом». художественная задача, которую писатели и авторы берут на себя каждый день: создать что-то оригинальное, творческое, неотразимое и запоминающееся.

Авторы счастливы?

Авторы входят в число самых счастливых профессий. В целом они входят в 95-й процентиль карьеры по показателям удовлетворенности. Обратите внимание, что это число получено из данных, которые мы собрали только от наших участников Career Explorer.

Этот высокий показатель счастья может иметь свои корни в столь же высокой степени свободы, которой пользуются авторы: свобода работать независимо в качестве фрилансеров; творческая свобода самовыражения в своем письме; и свобода сотрудничества с различными партнерами, включая клиентов, редакторов и издателей.

Авторы также известны как:
Писатель Писатель Креативный писатель Сценарист Писатель научной литературы Автор статьи Онлайн писатель писатель-призрак Деловой писатель Писатель книг писатель-фантаст Роман писатель

Авторство в авторском праве — Авторское право

Авторское право — это форма защиты, предоставляемая законом любому, кто создает «оригинальные авторские произведения». По существу, авторское право охраняет литературные, музыкальные, драматические, художественные и иные творческие произведения автора. Автором в соответствии с Законом США об авторском праве является либо лицо, фактически создающее произведение, охраняемое авторским правом, либо, если произведение, охраняемое авторским правом, создается в рамках работы по найму, работодатель лица, которое фактически создает произведение, охраняемое авторским правом. Автору произведения принадлежит авторское право на произведение, если произведение является оригинальным и исправлено. Работа может даже представлять собой компиляцию существующих данных. Компиляция — это произведение, сформированное путем сбора и компоновки ранее существовавших материалов или данных, отобранных, скоординированных или организованных таким образом, что полученное произведение в целом представляет собой оригинальное авторское произведение. Термин «сборник» включает коллективные произведения. Эти произведения также имеют право на охрану авторского права.

Авторское право защищает оригинальные авторские работы, защищая форму выражения, а не предмет работы. Например, описание машины может быть защищено авторским правом, но это только предотвратит копирование этого описания другими; это не помешало бы другим написать собственное описание или изготовить и использовать машину. Таким образом, авторское право защищает «оригинальные авторские произведения», зафиксированные в материальной форме выражения. Фиксация не обязательно должна быть непосредственно воспринята, если она может быть передана с помощью машины или устройства. Работы, охраняемые авторским правом, включают следующие категории:

  1. литературные произведения;
  2. музыкальные произведения, включая любые сопроводительные слова
  3. драматические произведения, включая любые сопровождающие музыку
  4. пантомимы и хореографические произведения
  5. изобразительные, графические и скульптурные произведения
  6. кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения
  7. архитектурные произведения
  8. звукозаписи

В соответствии с Законом США об авторском праве исключительные права предоставляются автору или владельцу охраняемого авторским правом произведения, подпадающего под любую из этих категорий. Исключительные права, предусмотренные авторским правом, полностью делимы. Авторское право на произведение изначально принадлежит автору или авторам произведения. Однако автор может передать некоторые или все свои права другому лицу, например, издателю, если произведение появилось в официальной публикации, который затем становится владельцем переданных прав. Таким образом, автор или владелец авторского права в отношении любого из исключительных прав, включенных в авторское право, относится к владельцу или автору этого конкретного права.

Когда в создании произведения участвует только один автор, он/она может по праву претендовать на авторские права. Совместная работа — работа, подготовленная двумя или более авторами с намерением объединить их вклады в неотделимые или взаимозависимые части единого целого. Если произведение было создано совместными усилиями нескольких авторов, каждый автор становится совладельцем авторских прав. Понятие совместной собственности указывает на то, что каждый автор имеет права на произведение. Все владельцы должны были бы согласиться продать свои права, чтобы кто-то имел исключительное право собственности на произведение. По этой причине в большинстве случаев совместного владения произведением заранее составляется соглашение о том, кому будут принадлежать авторские права. Срок действия авторского права в случае соавторства составляет 50 лет после смерти последнего оставшегося в живых автора.

Если экземпляры произведения распространяются для продажи, первая дата продажи называется датой публикации. Срок охраны авторских прав в таких случаях исчисляется как 75 лет с даты публикации или 100 лет с даты создания; что короче.

Охрана, обеспечиваемая авторским правом, была дополнительно разъяснена в Законе об авторском праве 1976 г. Владелец авторских прав теперь имеет исключительное право воспроизводить произведение, создавать побочные произведения на основе произведения, защищенного авторским правом, а также продавать, исполнять и/или демонстрировать произведение, защищенное авторским правом, публично.

Автор производного произведения также имеет право на защиту авторских прав. Производная работа относится к работе, которая основана на одной или нескольких ранее существовавших работах или изменяет их. Владелец авторских прав имеет исключительное право на подготовку или разрешение на подготовку производной работы на основе работы, защищенной авторским правом. Если производная работа, рассматриваемая в целом, представляет собой оригинальное авторское произведение, она может отдельно охраняться авторским правом. Однако в таких случаях авторское право распространяется только на оригинальные части производной работы.

Автор авторского права также может передать свои права на произведение, выдав лицензию третьему лицу. Лицензия — это договорное соглашение с владельцем авторских прав или уполномоченным агентом владельца, например сторонним поставщиком, позволяющее другой стороне осуществлять одно или несколько исключительных прав, предоставленных владельцу авторских прав в соответствии с Законом об авторском праве.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *