Автономное учреждение по своим обязательствам отвечает: ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение \ КонсультантПлюс

ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5 ст. 123.22 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 12. 05.2020 N 23-П).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 6 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Ст. 123.22 ГК РФ. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

См. все связанные документы >>>

< Статья 123.21. Основные положения об учреждениях

Статья 123.23. Частное учреждение >

1. В зависимости от формы собственности на имущество, закрепленное за учреждением, выделяются виды учреждений (государственное, муниципальное, частное), а государственные и муниципальные учреждения подразделяются также на типы, в зависимости от степени имущественной обособленности учреждения от собственника, а, следовательно, и степени хозяйственной самостоятельности учреждения. Также есть определенные различия в целях создания каждого типа учреждений.

Выделяются три типа государственных и муниципальных учреждений: автономное, бюджетное, казенное (ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Автономные и бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Так, согласно п. 3 ст. 24 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях обеспечения подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития субъектов РФ Правительством РФ от имени РФ может быть создана образовательная организация высшего образования в форме автономного учреждения, которой устанавливается категория «федеральный университет».

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Наибольшей самостоятельностью в гражданском обороте обладают автономные учреждения. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. Порядок отнесения имущества к особо ценному установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

2. Гражданский кодекс не определяет порядок финансирования учреждений различных типов, отсылая к иным законам. Финансирование расходов государственных учреждений осуществляется на основе финансовых документов — бюджетных смет, в случае казенных учреждений, либо финансово-хозяйственных планов бюджетных или казенных учреждений. Основанием финансирования расходов государственных или муниципальных учреждений бюджетными средствами становится выполнение определенного государственного задания, формируемого и утверждаемого учредителем.

В соответствии с п. п. 3 — 5 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно п. 6 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. При этом учитываются расходы на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

На федеральном уровне порядок финансирования выполнения бюджетным или автономным учреждением функций государственного органа определяется Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590 «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления». Порядок финансирования при выполнении государственного задания определен Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Основы финансового обеспечения казенного учреждения установлены БК РФ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением данного требования при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ).

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет общее для всех юридических лиц правило, исключающее ответственность организации по обязательствам учредителя. Хотя в данном случае учредитель остается собственником имущества учреждения, тем не менее это имущество обособлено, и пока оно закреплено за учреждением, на него нельзя обратить взыскание по долгам учредителя.

4. Пункт 4 устанавливает общее правило о самостоятельной ответственности казенного учреждения по своим обязательствам, что является необходимым свойством любого юридического лица. Однако ответственность казенного учреждения ограничивается лишь находящимися в его распоряжении денежными средствами. Кроме того, казенное учреждение выполняет функции, возложенные на него учредителем-собственником имущества, направляя полученные средства в бюджет, а потом получает средства в порядке сметного финансирования. Поэтому законодатель устанавливает субсидиарную ответственность собственника имущества по обязательствам казенного учреждения. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161 БК РФ).

5. Пункты 5, 6 комментируемой статьи содержат положения об ответственности бюджетных и автономных учреждений. Автономные и бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими учреждениями собственником этого имущества или приобретенного указанными учреждениями за счет выделенных собственником средств. Порядок отнесения имущества к особо ценному установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». Различия в возможности обращения взыскания между автономными и бюджетными учреждениями касаются недвижимого имущества. На недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, предоставленных собственником, не может быть обращено взыскание по долгам учреждения. Однако взыскание можно обратить на недвижимость, приобретенную за счет собственных доходов автономного учреждения. На недвижимое имущество бюджетного учреждения взыскание не может быть обращено, независимо от того, по каким основаниям и за счет каких средств это имущество приобретено. Собственники имущества автономных и бюджетных учреждений не несут ответственность по обязательствам этих учреждений, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам.

6. Пункт 7 комментируемой статьи допускает преобразование государственных и муниципальных учреждений только в некоммерческую организацию и только в случаях, прямо предусмотренных законом. Кодекс конкретных организационно-правовых форм, в которые может преобразоваться государственное и муниципальное учреждение, не устанавливает, ограничиваясь указанием, что это должна быть некоммерческая организация. Отсутствие общего дозволения преобразования определяется тем, что любое преобразование государственного или муниципального учреждения означает прекращение права собственности публичного образования на имущество учреждения, поскольку все иные виды некоммерческих организаций признаются собственниками принадлежащего им имущества.

Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Государственное или муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов (п. п. 1, 4 ст. 17.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

7. Пункт 8 предусматривает необходимость дополнительного регулирования особенностей правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов — они устанавливаются законами. Правовое положение учреждений, помимо ГК РФ, определяется ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст. ст. 9, 9.1, 9.2), ФЗ от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», БК РФ. Особенности правового положения учреждений в отдельных сферах деятельности могут устанавливаться специальным законодательством. Например, Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Заявление об управлении колледжами и университетами

Следующее заявление адресовано членам правления, администраторам, преподавателям, студентам и другим лицам, которые убеждены в том, что колледжи и университеты Соединенных Штатов достигли стадии, требующей должным образом разделенная ответственность и совместные действия между компонентами академического учреждения. Заявление призвано способствовать конструктивному совместному мышлению и действиям как в рамках институциональной структуры, так и в целях защиты ее целостности от неправомерного вторжения.

Заявление не предназначено для использования в качестве плана управления в конкретном кампусе или руководства по урегулированию разногласий между компонентами академического учреждения, хотя следует надеяться, что заявленные принципы приведут для исправления существующих недостатков и оказания помощи в создании надежных структур и процедур. Заявление не пытается охватить отношения с теми внешними агентствами, которые все больше контролируют ресурсы и влияют на модели образования в наших высших учебных заведениях: например, правительство Соединенных Штатов, законодательные собрания штатов, комиссии штатов, межгосударственные ассоциации или договоры, и другие межведомственные договоренности. Тем не менее, есть надежда, что это заявление поможет этим агентствам в рассмотрении вопросов образования.

Студенты упоминаются в этом заявлении как институциональный компонент, координирующий свою важность с попечителями, администраторами и преподавателями. Однако основного раздела, посвященного студентам, нет. Это упущение вызвано двумя причинами: (1) изменения, происходящие в настоящее время в статусе американских студентов, явно превзошли анализ образовательного сообщества, и попытка определить ситуацию без тщательного изучения может оказаться несправедливой по отношению к интересам студентов, и (2) фактически в настоящее время студенты не имеют значительного голоса в управлении колледжами и университетами; было бы неприлично затушевывать поверхностным равенством длины изложения то, что может быть серьезным отставанием, дающим право на отдельную и полную конфронтацию.

Забота о статусе учащихся, которую испытывают организации, выпускающие это заявление, отражена в примечании «О статусе студента», призванном побудить образовательное сообщество обратить внимание на важную потребность.

Это заявление было сформулировано совместно Американской ассоциацией профессоров университетов, Американским советом по образованию (ACE) и Ассоциацией советов управляющих университетов и колледжей (AGB). В октябре 1966 года совет директоров ACE принял решение, которым его совет «признал заявление как значительный шаг вперед в разъяснении соответствующих ролей руководящих советов, факультетов и администраций» и «рекомендовал его учреждениям». которые являются членами Совета». Совет AAUP принял заявление 19 октября.66, и Пятьдесят третье ежегодное собрание одобрило его в апреле 1967 года. В ноябре 1966 года исполнительный комитет AGB принял решение, которым эта организация также «признает заявление как значительный шаг вперед в прояснении соответствующих ролей управляющих советов, факультетов и администраций», и «предлагает его руководящим советам, которые являются членами Ассоциации». (В апреле 1990 года Совет AAUP внес несколько изменений в язык, чтобы удалить из исходного текста ссылки на гендерные аспекты. )


1. Введение

Это заявление является призывом к взаимопониманию в отношении управления колледжами и университетами. Понимание, основанное на общности интересов и совместных усилиях, необходимо как минимум по трем причинам. Во-первых, академическое учреждение, государственное или частное, часто становится менее автономным; здания, исследования и обучение студентов поддерживаются фондами, контроль над которыми колледж или университет осуществляет в меньшей степени. Законодательная и исполнительная органы государственной власти всех уровней принимают участие в принятии важных решений в области академической политики. Чтобы эти голоса и силы были успешно услышаны и объединены, академическое учреждение должно быть в состоянии встретить их со своим собственным, в целом единым взглядом. Во-вторых, забота о благополучии учреждения остается важной, несмотря на мобильность и обмен учеными. В-третьих, колледж или университет, в которых все компоненты осознают свою взаимозависимость, полезность общения между собой и силу совместных действий, будут иметь повышенные возможности для решения образовательных задач.

2. Академическое учреждение: совместные усилия

а.

Предварительные соображения

Разнообразие и сложность задач, выполняемых высшими учебными заведениями, порождают неизбежную взаимозависимость между управляющим советом, администрацией, преподавателями, студентами и другими. Отношения требуют адекватной коммуникации между этими компонентами и полной возможности для надлежащего совместного планирования и усилий.

Совместные усилия в академическом учреждении будут принимать различные формы, соответствующие типам возникающих ситуаций. В некоторых случаях президент делает первоначальное исследование или рекомендацию с рассмотрением факультета на более позднем этапе; в других случаях первая и по существу окончательная рекомендация будет сделана факультетом при условии одобрения президента и совета управляющих. В других случаях можно внести существенный вклад, когда студенческие лидеры ответственно вовлечены в процесс. Хотя разнообразие таких подходов может быть широким, по крайней мере, два общих вывода относительно совместных усилий кажутся явно оправданными: (1) важные области действий включают в тот или иной момент инициативную способность и участие в принятии решений всех институциональных компонентов, и (2) различия в весе каждого голоса от одной точки к другой должны определяться со ссылкой на ответственность каждого компонента за конкретный рассматриваемый вопрос, как это будет описано ниже.

б.

Определение общей образовательной политики

Общая образовательная политика, т. е. цели учреждения и характер, масштаб и темпы его деятельности, определяются уставом учреждения или законом, традицией и историческим развитием, современными потребностями сообщества учреждения, а также профессиональными устремлениями и стандартами тех, кто непосредственно участвует в его работе. Каждое правление пожелает выйти за рамки своих формальных обязанностей попечителя, чтобы сохранить достижения прошлого и серьезно заняться будущим; каждый факультет будет стремиться провести операцию, достойную академических стандартов обучения; каждый административный сотрудник будет стремиться выполнять свои обязанности и достигать целей учреждения. Интересы всех согласованы и взаимосвязаны, и односторонние усилия могут привести к путанице или конфликту. Существенным для решения является достаточно четкое заявление об общей образовательной политике. Эксплуатационная ответственность и полномочия, а также процедуры постоянного пересмотра должны быть четко определены в официальных правилах.

Когда образовательная цель установлена, ответственность за определение соответствующей учебной программы и процедур обучения студентов ложится в первую очередь на факультет.

Особые соображения могут потребовать определенных приспособлений: (1) поддерживаемое государством учреждение может регулироваться законодательными положениями, и (2) учреждение, контролируемое церковью, может быть ограничено своим уставом или подзаконными актами. Когда такие внешние требования влияют на содержание курса и способ обучения или исследования, они снижают образовательную эффективность учебного заведения.

Такие вопросы, как серьезные изменения в размере или составе студенческого контингента и относительное внимание, которое должно уделяться различным элементам образовательной и исследовательской программы, должны предполагать участие совета управляющих, администрации и преподавателей до принятия окончательного решения.

в.

Внутренние операции учреждения

Составление и выполнение долгосрочных планов, один из наиболее важных аспектов институциональной ответственности, должно быть центральной и постоянной заботой в академическом сообществе.

Эффективное планирование требует, чтобы как можно более широкий обмен информацией и мнениями был правилом общения между компонентами колледжа или университета. Каналы связи должны устанавливаться и поддерживаться совместными усилиями. Следует различать институциональную систему коммуникации и систему ответственности за принятие решений.

Второй областью, требующей совместных усилий во внутренней работе, является принятие решений относительно существующих или предполагаемых физических ресурсов. Правление, президент и преподаватели должны добиваться согласия по основным решениям относительно зданий и других объектов, которые будут использоваться в образовательной деятельности учреждения.

Третье направление — составление бюджета. Распределение ресурсов среди конкурирующих требований занимает центральное место в формальной ответственности совета управляющих, в административных полномочиях президента и в образовательной функции факультета. Таким образом, каждый компонент должен иметь право голоса при определении краткосрочных и долгосрочных приоритетов, и каждый должен получать соответствующие анализы прошлого бюджетного опыта, отчеты о текущих бюджетах и ​​расходах, а также краткосрочные и долгосрочные бюджетные прогнозы. Функция каждого компонента в бюджетных вопросах должна быть понятна всем; распределение полномочий будет определять поток информации и масштабы участия в принятии решений.

Совместные усилия самого критического характера должны быть предприняты, когда учреждение выбирает нового президента. Выбор главного административного должностного лица должен следовать за совместным поиском управляющего совета и факультета, принимая во внимание мнения других, которые должным образом заинтересованы. Президент должен иметь одинаковую квалификацию, чтобы работать как исполнительным директором совета управляющих, так и главным научным сотрудником учреждения и факультета. Двойная роль президента требует способности интерпретировать образовательные взгляды и концепции институционального управления другой стороны. Президент должен пользоваться доверием совета и преподавателей.

Отбор академических деканов и других академических руководителей должен быть обязанностью президента по совету и в консультации с соответствующим факультетом.

Определение статуса преподавателей, обычно основанное на рекомендациях вовлеченных групп преподавателей, обсуждается в части 5 настоящего заявления; но здесь следует отметить, что создание сильного факультета требует тщательных совместных усилий в таких действиях, как отбор персонала и продвижение по службе, а также предоставление пребывания в должности. Совместные действия также должны регулировать увольнения; применимые принципы и процедуры в этих вопросах хорошо известны.1

д.

Внешние связи учреждения

Любой — член правления, президент или другой член администрации, преподаватель, член студенческого сообщества или выпускники — влияет на учреждение, говоря о нем публично. Лицо, говорящее неофициально, должно указать это. Лицо, официально выступающее от имени учебного заведения, совета, администрации, факультета или студенческого сообщества, должно руководствоваться установленной политикой.

Следует отметить, что только правление юридически говорит за всю организацию, хотя оно может делегировать ответственность агенту. Право члена правления, административного служащего, преподавателя или студента высказываться по общеобразовательным вопросам или об управлении и деятельности собственного учебного заведения является частью права этого лица как гражданина и не должно ограничиваться. учреждением.2 Конечно, существуют юридические ограничения, касающиеся диффамации репутации, и есть вопросы приличия.

3. Академическое учреждение: Совет управляющих

Совет управляющих несет особую ответственность за то, чтобы история колледжа или университета служила прелюдией и источником вдохновения для будущего. Правление помогает связать учебное заведение с его основным сообществом: например, общественный колледж для удовлетворения образовательных потребностей определенной области или группы населения, колледж, контролируемый церковью, чтобы быть в курсе объявленной позиции своей деноминации, и общеобразовательный университет. выполнять многочисленные обязанности и принимать соответствующие новые вызовы, которые являются его заботой на нескольких уровнях высшего образования.

Правление высшего учебного заведения в США действует, за некоторыми исключениями, как высшая инстанция. Частные учреждения создаются уставами; государственные учреждения устанавливаются конституционными или законодательными положениями. В частных учреждениях правление часто самовоспроизводится; в государственных колледжах и университетах нынешних членов правления могут попросить предложить кандидатов для назначения. В целом и в отдельности, когда правление сталкивается с проблемой преемственности, серьезное внимание следует уделить подбору должным образом квалифицированных лиц. В тех случаях, когда публичное право требует избрания членов совета управляющих, должны быть найдены средства для обеспечения назначения полностью подходящих лиц, а избиратели должны быть проинформированы о соответствующих критериях членства в совете.

Поскольку членство в совете может охватывать как индивидуальную, так и коллективную компетенцию признанного веса, к его совету или помощи могут обращаться другие компоненты академического сообщества по установленным каналам. Правление высшего учебного заведения, сохраняя общий обзор, поручает проведение административного управления административным должностным лицам — президенту и деканам, а преподавание и исследования — преподавателям. Правление должно предпринять соответствующие самоограничения.

Одной из важных задач правления является обеспечение публикации систематизированных заявлений, определяющих общую политику и процедуры учреждения, находящегося под его юрисдикцией.

Правление играет центральную роль в установлении связи вероятных будущих потребностей с предсказуемыми ресурсами; он несет ответственность за сохранение пожертвований; он отвечает за получение необходимого капитала и операционных средств; и в самом широком смысле этого слова следует обратить внимание на кадровую политику. Для выполнения этих обязанностей правление должно получать помощь и может настаивать на развитии долгосрочного планирования администрацией и преподавателями. Когда невежество или недоброжелательность угрожают учреждению или какой-либо его части, правление должно быть доступно для поддержки. Ожидается, что в серьезных кризисах он будет выступать в роли защитника. Хотя действия, которые он должен предпринять, как правило, будут от имени президента, факультета или студенческого сообщества, совет должен четко указать, что защита, которую он предлагает отдельному лицу или группе, на самом деле является фундаментальной защитой интересы общества в образовательном учреждении.3

4. Академическое учреждение: Президент

Президент, как исполнительный директор высшего учебного заведения, во многом измеряется его или ее способностью к институциональному лидерству. Президент разделяет ответственность за определение и достижение целей, за административные действия и за работу системы связи, которая связывает компоненты академического сообщества. Президент представляет учреждение его многочисленной публике. Руководящая роль президента поддерживается делегированными полномочиями от правления и преподавателей.

Как директор по планированию учреждения, президент несет особую ответственность за инновации и инициативу. Степень, в которой президент может предвидеть новые горизонты для учреждения и может убедить других увидеть их и работать над ними, часто является главным критерием президентской администрации.

Время от времени президент должен, с поддержкой или без нее, вдохнуть новую жизнь в отдел; Соответственно, иногда от президента может потребоваться, работая в рамках концепции срока пребывания в должности, решать проблемы устаревания. Президент обязательно будет использовать суждения преподавателей, но может также, в интересах академических стандартов, запросить сторонние оценки ученых с признанной компетентностью.

Обязанностью президента является следить за тем, чтобы стандарты и процедуры, действующие в колледже или университете, соответствовали политике, установленной советом управляющих, и стандартам надлежащей академической практики. Президент также обязан обеспечить, чтобы взгляды преподавателей, в том числе несогласные, были представлены совету в тех областях и по тем вопросам, по которым распределяются обязанности. Точно так же преподаватели должны быть проинформированы о мнениях совета и администрации по подобным вопросам.

Президент в значительной степени отвечает за поддержание существующих институциональных ресурсов и создание новых ресурсов; несет окончательную управленческую ответственность за большую область неакадемической деятельности; отвечает за общественное понимание; и по характеру должности является главным лицом, говорящим от лица учреждения. В этих и других областях работа президента заключается в планировании, организации, руководстве и представлении. Президентская функция должна получить общую поддержку правления и преподавателей.

5. Академическое учреждение: Факультет

Факультет несет основную ответственность за такие фундаментальные области, как учебная программа, предмет и методы обучения, исследования, статус профессорско-преподавательского состава и те аспекты студенческой жизни, которые связаны с образовательным процессом. вопросы, полномочия пересмотра или окончательного решения, представленные совету управляющих или делегированные им президенту, должны применяться неблагоприятно только в исключительных обстоятельствах и по причинам, сообщенным факультету. Желательно, чтобы после такого сообщения преподаватели имели возможность для дальнейшего рассмотрения и дальнейшей передачи своих мнений президенту или совету. Бюджеты, кадровые ограничения, элемент времени и политика других групп, органов и агентств, имеющих юрисдикцию над учебным заведением, могут налагать ограничения на реализацию рекомендаций преподавателей.

Факультет устанавливает требования к степеням, предлагаемым в ходе курса, определяет, когда требования были выполнены, и уполномочивает президента и совет присуждать полученные таким образом степени.

Статус профессорско-преподавательского состава и связанные с ним вопросы в первую очередь входят в компетенцию факультета; эта область включает назначения, повторные назначения, решения не назначать повторно, продвижение по службе, предоставление пребывания в должности и увольнение. Основная ответственность факультета за такие вопросы основана на том факте, что его суждения занимают центральное место в общей образовательной политике. Кроме того, ученые в определенной области или области деятельности обладают главной компетенцией для оценки работы своих коллег; в такой компетенции подразумевается, что ответственность существует как за неблагоприятные, так и за благоприятные суждения. Точно так же существует более общая компетенция опытных комитетов по кадрам преподавателей, имеющих более широкую ответственность. Решения по этим вопросам должны в первую очередь приниматься преподавателями в соответствии с установленными процедурами, которые рассматриваются главными академическими руководителями с согласия совета. Руководящий совет и президент должны по вопросам статуса факультета, как и в других вопросах, где преподаватели несут основную ответственность, соглашаться с решением факультета, за исключением редких случаев и по веским причинам, которые должны быть изложены подробно.

Преподаватели должны активно участвовать в определении политики и процедур, регулирующих повышение заработной платы.

Председатель или заведующий отделом, который выступает в качестве главного представителя отдела в учреждении, должен избираться либо на выборах отдела, либо путем назначения после консультации с членами отдела и связанных отделов; назначения, как правило, должны согласовываться с мнением членов отдела. Председатель или руководитель отдела не должны занимать должность; пребывание в должности преподавателя является вопросом отдельного права. Председатель или глава должны служить в течение установленного срока, но без ущерба для переизбрания или повторного назначения в соответствии с процедурами, которые включают соответствующие консультации с преподавателями. Правление, администрация и преподаватели должны помнить, что заведующий кафедрой или заведующий кафедрой несет особую ответственность за создание кафедры с сильным научным и преподавательским потенциалом.

Агентства по участию преподавателей в управлении колледжем или университетом должны быть созданы на каждом уровне, где присутствует ответственность преподавателей. Агентство должно существовать для представления взглядов всего факультета. Структура и процедуры участия профессорско-преподавательского состава должны быть разработаны, утверждены и установлены совместными действиями компонентов учреждения. Представители факультета должны избираться факультетом в соответствии с процедурами, установленными факультетом. 5

Агентства могут состоять из собраний всех преподавателей факультета, школы, колледжа, отделения или университетской системы или могут иметь форму избираемых факультетами исполнительных комитетов на факультетах и ​​школах и избираемого факультетом сената или совета по более крупных подразделений или учреждения в целом.

Используемые в настоящее время средства связи между преподавателями, администрацией и управляющим советом включают: (1) распространение меморандумов и отчетов комитетами совета, администрацией и факультетскими комитетами; (2) совместные специальные комитеты; (3) постоянные комитеты по связям; (4) членство преподавателей в административных органах; и (5) членство преподавателей в советах управляющих. Какими бы ни были каналы связи, их следует четко понимать и соблюдать.

О статусе студента

Когда студенты американских колледжей и университетов желают ответственно участвовать в управлении учреждением, которое они посещают, их желание должно быть признано как претензия на возможность как для получения образовательного опыта, так и для участия в делах своего колледжа или университета. . Должны быть найдены пути, позволяющие значительному участию студентов в пределах достижимой эффективности. Препятствия для такого участия велики, и их не следует преуменьшать: неопытность, непроверенные способности, временный статус, означающий, что настоящее действие не влечет за собой последующей ответственности, и неизбежный факт, что другие компоненты учреждения находятся в положении суд над учениками. Важно признать, что потребности учащихся тесно связаны с образовательным опытом, как формальным, так и неформальным.

Студенты ожидают и имеют право ожидать, что образовательный процесс будет структурирован, что он будет стимулировать их к тому, чтобы стать независимыми взрослыми, и что они будут эффективно передавать им культурное наследие общества в целом. Если институциональная поддержка должна иметь максимально возможное значение, она должна включать в себя силу, свежесть взглядов и идеализм студенческого сообщества.

Уважение студентов к своему колледжу или университету может быть повышено, если им будут предоставлены, по крайней мере, следующие возможности: (1) быть выслушанными в классе, не опасаясь репрессий со стороны учреждения за содержание их взглядов, (2) свобода обсуждать вопросы институциональной политики и деятельности, (3) право на надлежащую академическую правовую процедуру при обвинении в серьезных нарушениях институциональных правил и (4) такое же право слушать выступающих по своему выбору, как и другие компоненты учреждения.

Примечания

1. См. «Положение о принципах академической свободы и пребывания в должности» 1940 г., AAUP, Политические документы и Отчеты , 11-е изд. (Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2015 г.), 13–19, , и «Заявление о процедурных стандартах в процедурах увольнения преподавателей», 1958 г., там же, 91–93. Эти заявления были совместно приняты Ассоциацией американских колледжей (ныне Американская ассоциация колледжей и университетов) и Американской ассоциацией университетских профессоров; 1940 «Заявление» было одобрено многочисленными учеными и научными обществами и образовательными ассоциациями. к тексту

2. Что касается преподавателей, то в «Положении о принципах академической свободы и пребывания в должности» от 1940 г. говорится: «Преподаватели колледжей и университетов являются гражданами, представителями научной профессии и должностными лицами образовательного учреждения. Когда они говорят или пишут как граждане, они должны быть свободны от институциональной цензуры или дисциплины, но их особое положение в обществе налагает особые обязательства. Как ученые и работники образования, они должны помнить, что общественность может судить об их профессии и их учреждении по их высказываниям. Следовательно, они должны всегда быть точными, должны проявлять соответствующую сдержанность, должны проявлять уважение к мнению других и должны прилагать все усилия, чтобы показать, что они не говорят от имени учреждения» (там же, 14). вернуться к тексту

3. Традиционно советы управляющих развивались в контексте учреждений с одним кампусом. В последнее время руководящие и координационные советы все чаще развивались на уровне нескольких кампусов, региональном, системном или государственном. В качестве влиятельных компонентов академического сообщества эти надкампусные органы несут особую ответственность за защиту автономии отдельных кампусов или учреждений, находящихся под их юрисдикцией, и за реализацию политики совместной ответственности. Американская ассоциация университетских профессоров рассматривает цели и методы, рекомендованные в «Заявлении о правительстве», как представляющие собой в равной степени подходящие руководящие принципы для таких внекампусных органов, и надеется на дальнейшее развитие практик, которые облегчат применение таких руководящих принципов в этом новом контексте. [Предыдущее примечание, принятое Советом ААУП 19 июня78.] к тексту

4. Что касается приема студентов, преподаватели должны играть значимую роль в установлении институциональной политики, включая установление стандартов приема, и им должна быть предоставлена ​​возможность контролировать весь процесс приема. [Предыдущее примечание принято Советом в июне 2002 г.] Вернуться к тексту

5. Американская ассоциация университетских профессоров рассматривает коллективные переговоры, если они используются надлежащим образом, как еще одно средство достижения надежного академического управления. Там, где есть коллективные переговоры между преподавателями, стороны должны стремиться к созданию надлежащих структур институционального управления, которые будут защищать право всех преподавателей на участие в институциональном управлении в соответствии с «Заявлением о правительстве». [Предыдущая записка, принятая Советом 19 июня78.] к тексту

Исследователи разработают основу для определения ответственности автономных систем

Опубликовано 24 ноября 2021 г.

Ученые Университета Йорка получили 700 000 фунтов стерлингов на разработку правовой и моральной основы для отслеживания и распределения ответственности за автономные системы. системы, такие как беспилотные автомобили или медицинские системы.

Проект будет направлен на установление того, кто несет ответственность за решения и результаты автономных систем. Иллюстрация предоставлена: Дуг Джеймс из международной программы Mode for Assuring Autonomy.

Проект объединяет ученых-компьютерщиков, инженеров, разработчиков, юристов, регуляторов и философов, а также широкую общественность, чтобы установить, кто несет ответственность за решения, лежащие в основе искусственного интеллекта (ИИ).

Проект задаст вопрос: когда автономная система совершает действие, которое влияет на вас, как мы можем установить, кто несет ответственность за действие и его результат?

Проект, финансируемый UK Research and Innovation, призван решить эту сложную проблему.

Trust

Доктор Ибрагим Хабли, читатель кафедры компьютерных наук и главный исследователь нового проекта, сказал: «В настоящее время у нас нет четких или последовательных ответов на вопросы о том, кто несет ответственность за решения, принимаемые автономными системы и влияние этих решений.

«Преимущества автономных систем будут реализованы только в том случае, если люди будут доверять человеческим процессам, связанным с их проектированием, разработкой и развертыванием. Ясность в отношении того, кто несет ответственность за решения и результаты автономных систем, а также когда и почему они несут ответственность, имеет решающее значение для экосистемы доверия к этим новым технологиям».0005

Проверка

Проект, рассчитанный на 30 месяцев, будет иметь три уровня: концептуальный, контрольный и практический.

Первоначальная концептуальная работа объединит философов и юристов, чтобы прояснить фундаментальные концепции ответственности, определить вовлеченных агентов, где возникают «пробелы в ответственности» и как их можно устранить. Это особенно важно, учитывая риск двусмысленности, присущий дискуссиям об ответственности, и необходимость установить общий язык для всех заинтересованных сторон.

Исследования на уровне гарантии адаптируют методы, используемые при технической гарантии систем высокого риска, для достижения уверенности в том, что ответственность за системы может быть отслежена и распределена.

Наконец, это завершится на практическом уровне реализуемой и систематической методологией, которая позволит заинтересованным сторонам показать, что отслеживание и распределение ответственности, достигнутое для конкретной автономной системы, является хорошо обоснованным и полным.

Transparency

Зои Портер, специалист по этике Международной программы обеспечения автономии и соисследователь проекта, сказала: «Установить, кто несет ответственность за решения и результаты автономных систем, особенно сложно, потому что, когда мы заменяем человека

«Кроме того, существуют разные виды ответственности — например, причинная, ролевая, моральная, юридическая ответственность — и полный ответ на вопрос требует от нас рассмотреть их всех и отношения между ними». 0005

Полученная методология будет охватывать этапы проектирования и разработки, а также развертывание и расследование аварий и инцидентов. В партнерстве с клиническими, инженерными и регуляторными сотрудниками и широкой общественностью он будет оцениваться с помощью серии реальных тематических исследований.

«Важно, что речь идет о доверии и прозрачности, а не о порицании, — говорит д-р Хабли. отслеживать ответственность в решениях, которые привели к инциденту. Расследуя эти инциденты, мы продолжим итеративно адаптировать нашу методологию, извлекая уроки из опыта и помогая убедиться, что речь идет не о вине, а о прозрачности и доверии для всех заинтересованных сторон».

Дополнительная информация:

Проект «Обеспечение ответственности за надежные автономные системы» является частью программы надежных автономных систем (TAS) Британского центра исследований и инноваций (UKRI). Он финансируется через Фонд стратегических приоритетов UKRI и осуществляется Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам (EPSRC). Программа TAS объединяет исследовательские сообщества и ключевые заинтересованные стороны для продвижения междисциплинарных фундаментальных исследований, чтобы гарантировать, что автономные системы безопасны, надежны, устойчивы, этичны и заслуживают доверия.

В число организаций-партнеров проекта входят NHS, HORIBA MIRA и компания по производству беспилотных автомобилей Wayve. Эксперты NASA Ames, Jaguar Land Rover и Lloyd’s Register Foundation также поддержат проект.

Международная программа обеспечения автономии способствует повышению безопасности робототехники и автономных систем (RAS) по всему миру. Это партнерство в размере 12 миллионов фунтов стерлингов между Lloyd’s Register Foundation и Йоркским университетом, которое работает с международным сообществом разработчиков, регулирующих органов, исследователей и других лиц, чтобы гарантировать, что общественность может извлечь выгоду из безопасного, гарантированного и регулируемого внедрения и внедрения УЗВ.

Исследователи проекта:

  • Д-р Ибрагим Хабли, факультет компьютерных наук, Йоркский университет,
  • Профессор Джон Макдермид, факультет компьютерных наук, Йоркский университет,
  • Профессор Пол Нордхоф, кафедра философии, Йоркский университет,
  • Д-р Филипп Морган, Йоркский юридический факультет, Йоркский университет
  • Д-р Аннет Циммерманн, факультет философии, Йоркский университет
  • Зои Портер, факультет компьютерных наук, Йоркский университет,

 

Узнать больше новостей

Древняя ДНК раскрывает африканское и азиатское происхождение средневекового народа суахили

Среда, 29 марта 2023 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *