Авиационный кодекс рф: Воздушный кодекс Российской Федерации — Общество защиты прав потребителей Диалог

Воздушный кодекс Российской Федерации — Общество защиты прав потребителей Диалог

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017)

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 18.07.2006 N 115-ФЗ,

от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ,

от 01.12.2007 N 314-ФЗ, от 04.12.2007 N 326-ФЗ, от 04.12.2007 N 331-ФЗ,

от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2009 N 179-ФЗ, от 23.07.2010 N 183-ФЗ,

от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 05.04.2011 N 46-ФЗ, от 05.04.2011 N 50-ФЗ,

от 05.04.2011 N 51-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 22.11.2011 N 332-ФЗ,

от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 129-ФЗ,

от 25.12.2012 N 260-ФЗ, от 07.06.2013 N 124-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 20.04.2014 N 73-ФЗ, от 20.04.2014 N 79-ФЗ, от 21.07.2014 N 253-ФЗ,

от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.06.2015 N 166-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ,

от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 13.07.2015 N 253-ФЗ, от 13.07.2015 N 254-ФЗ,

от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 26.04.2016 N 111-ФЗ, от 23.05.2016 N 147-ФЗ,

от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ,

от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

Изменения внесенные в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации

Статья 1.

1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1)нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 106.1 настоящего Кодекса, к особым условиям воздушной перевозки;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;

6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

7) наличие в ручной клади, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

1.1. Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

  1. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки груза грузовладельцу, грузоотправителю возвращается провозная плата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку груза провозная плата грузовладельцу, грузоотправителю не возвращается.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

3. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

2) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

(п. 3 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

  1. Перечень расходов перевозчика, фактически понесенных им, связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в соответствии с настоящей статьей и статьей 108 настоящего Кодекса, определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

5. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи:

1) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;

2) пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

(п. 5 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

6. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с действиями пассажира, предусмотренными подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

 

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о не возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации”

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации” не повлечет изменения расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации”

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации” не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации”

Принятие федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации” не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Для реализации федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации” потребуется утверждение приказа Минтранса России “О внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 сентября 2008 г. N 155 “Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации”.

Срок подготовки указанного приказа Минтранса России – 1 месяц со дня вступления в силу федерального закона “О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации”.

Головным исполнителем по разработке приказа Минтранса России “О внесении изменений в приказ Минтранса России от 25 сентября 2008 г. N 155 “Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации” является Минтранс России.

Прим. ред.: Законопроект опубликован  на сайте Минэкономразвития РФ.

Воздушный кодекс Российской Федерации — Wikiwand

Воздушный кодекс Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Воздушный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года и подписан Президентом Российской Федерации 19 марта 1997, вступил в силу 1 апреля 1997 года (ст. 136 Воздушного Кодекса РФ).

Воздушное законодательство Российской Федерации включает в себя (ст.2[1]):

  • Законы: Воздушный Кодекс РФ, Закон о государственной границе РФ;
  • Указы Президента РФ о определяющие структуру органов исполнительной власти в области использования и контроля использования воздушного пространства, а также некоторые Акты Президента РФ;
  • Нормативные акты Правительства РФ, регулирующие правила использования воздушного пространства РФ, устанавливающие единую систему организации воздушного движения[2].

Воздушный кодекс РФ установил единственный федеральный орган исполнительной власти (ст.12)[1], хотя ранее данные полномочия разделяли Министерство обороны и Министерство транспорта[2].

Определён порядок расследования авиационных происшествий комиссией в обязательном порядке для установления причин и принятия мер по их предотвращению в будущем, при этом назначение расследования не зависит от категории судна (гражданское, государственное, экспериментальное) и его государственной принадлежности. В задачи комиссии не входит установление виновника и определение ответственности (ст. 95)[1].

Положения Воздушного Кодекса применяются к правоотношениям, появившимся после введения его в действие (ст. 137), то есть после 1 апреля 1997 года (ч.1 ст. 136)[1].

Структура Воздушного кодекса

Воздушный кодекс Российской Федерации состоит из 137 статей в 18 главах:

  1. Общие положения
  2. Государственное регулирование использования воздушного пространства
  3. Государственное регулирование деятельности в области авиации
  4. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
  5. Воздушные суда
  6. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения
  7. Авиационный персонал
  8. Экипаж воздушного судна
  9. Авиационные предприятия
  10. Полеты воздушных судов
  11. Международные полеты воздушных судов
  12. Авиационная безопасность
  13. Поиск и спасание
  14. Расследования авиационного происшествия или инцидента
  15. Воздушные перевозки
  16. Авиационные работы
  17. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
  18. Заключительные положения

Воздушный кодекс Википедия

Воздушный кодекс Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Воздушный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года и подписан Президентом Российской Федерации 19 марта 1997, вступил в силу 1 апреля 1997 года (ст. 136 Воздушного Кодекса РФ).

Воздушное законодательство Российской Федерации включает в себя (ст.2[1]):

  • Законы: Воздушный Кодекс РФ, Закон о государственной границе РФ;
  • Указы Президента РФ о определяющие структуру органов исполнительной власти в области использования и контроля использования воздушного пространства, а также некоторые Акты Президента РФ;
  • Нормативные акты Правительства РФ, регулирующие правила использования воздушного пространства РФ, устанавливающие единую систему организации воздушного движения[2].

Воздушный кодекс РФ установил единственный федеральный орган исполнительной власти (ст.12)[1], хотя ранее данные полномочия разделяли Министерство обороны и Министерство транспорта[2].

Определён порядок расследования авиационных происшествий комиссией в обязательном порядке для установления причин и принятия мер по их предотвращению в будущем, при этом назначение расследования не зависит от категории судна (гражданское, государственное, экспериментальное) и его государственной принадлежности. В задачи комиссии не входит установление виновника и определение ответственности (ст. 95)[1].

Положения Воздушного Кодекса применяются к правоотношениям, появившимся после введения его в действие (ст. 137), то есть после 1 апреля 1997 года (ч.1 ст. 136)[1].

Структура Воздушного кодекса

Воздушный кодекс Российской Федерации состоит из 137 статей в 18 главах:

  1. Общие положения
  2. Государственное регулирование использования воздушного пространства
  3. Государственное регулирование деятельности в области авиации
  4. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
  5. Воздушные суда
  6. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения
  7. Авиационный персонал
  8. Экипаж воздушного судна
  9. Авиационные предприятия
  10. Полеты воздушных судов
  11. Международные полеты воздушных судов
  12. Авиационная безопасность
  13. Поиск и спасание
  14. Расследования авиационного происшествия или инцидента
  15. Воздушные перевозки
  16. Авиационные работы
  17. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
  18. Заключительные положения

Примечания

Ссылки

Воздушный код на AVIA.RU

Воздушный код на AVIA.RU

[произошла ошибка при обработке директивы]



Перевод с русского подготовил Эльмар Гемулла,
Хайко ван Шиндел, Эндрю Мюриэль и Нил Бадд
ILB Internationale Luftfahrt- und Verkehrsberatung GmbH / Watson,
Парли и Уильямс


АВИАЦИОННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой
19 февраля 1997 г.
Утверждена Советом Федерации
5 марта 1997 г.

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в авиаперевозках и авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства. обеспечение государственных интересов, безопасность полетов воздушных судов, авиационная и экологическая безопасность.

Содержимое :

  • Глава 1: Общие положения
  • Глава 2: Государственное регулирование использования воздушного пространства
  • Глава 3: Государственное регулирование деятельности в области авиации
  • Глава 4: Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
  • Глава 5: Самолет
  • Глава 6. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения
  • Глава 7: Авиационный персонал
  • Глава 8: Экипаж самолета
  • Глава 9: Авиационные организации
  • Глава 10: Полеты самолетов
  • Глава 11: Международные полеты самолетов
  • Глава 12: Авиационная безопасность
  • Глава 13: Поиск и спасение
  • Глава 14: Расследование авиационных происшествий или инцидентов
  • Глава 15: Воздушные перевозки
  • Глава 16. Воздушные работы
  • Глава 17: Ответственность перевозчика, оператора и грузоотправителя
  • Глава 18: Заключительные заявления

    ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———-

  • [при обработке директивы произошла ошибка]

    Air Code на AVIA.RU


    Глава 1: Общие положения :

    Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации

    1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством Российской Федерации.

    2. Воздушное пространство Российской Федерации — воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальными водами.

    Статья 2. Авиационное законодательство Российской Федерации

    1. Авиационное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных законов. правила использования воздушного пространства, федеральные авиационные правила, а также другие законодательные акты Российской Федерации, принятые в соответствии с этими документами.

    2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила являются законодательными актами, регулирующими отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации, и принимаются в порядке, установленном Правительство РФ.

    Статья 3. Международные договоры Российской Федерации

    Если международным договором, участником которого является Российская Федерация, установлены положения, отличные от положений настоящего Кодекса, применяются положения международного договора.

    Статья 4. Ответственность за нарушение авиационного законодательства Российской Федерации

    Лица, виновные в нарушении авиационного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 5. Отношения, регулируемые авиационным законодательством Российской Федерации

    Авиационное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации. на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушного судна Российской Федерации за ее пределами, если иное не предусмотрено законодательством любой страны, в воздушном пространстве которой воздушное судно находится в соответствующее время. либо международное соглашение Российской Федерации, либо отношения, возникающие в связи с полетами иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным соглашением, стороной которого является Российская Федерация.

    Статья 6. Понятие специально уполномоченных органов

    В настоящем Кодексе под специально уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, наделенные полномочиями федерального органа исполнительной власти в России. соответствующая сфера деятельности федеральными законами, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации и на которую передана ответственность данного органа.

    Статья 7. Принадлежности авиационного имущества

    В соответствии с законодательством Российской Федерации имущество гражданской и экспериментальной авиации — воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и иное имущество, необходимое для обеспечения полетов воздушных судов, может быть в государственной или муниципальной собственности или собственности юридических лиц, причем одно и то же имущество Государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения могут находиться только в федеральной собственности, за исключением имущества авиации внутренних дел. органы, которые могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.Граждане РФ могут владеть гражданскими самолетами.

    Статья 8. Обязательная сертификация и испытания в области гражданской авиации

    1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица — проектировщики и производители самолетов и другой авиационной техники; авиационные компании и индивидуальные предприниматели, выполняющие или гарантирующие авиаперевозки и авиационные работы; юридические лица, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники; аэродромы и аэропорты; образовательные учреждения, выполняющие функцию подготовки специалистов для их квалификации по перечню должностей авиационного персонала; самолеты, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых напрямую связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.

    2. Авиационный персонал подлежит обязательному тестированию.

    3. Обязательная сертификация и испытания проводятся специально уполномоченными органами, на которые возложены организация и выполнение функции сертификации и испытаний. Требования к проведению сертификации и испытаний и порядок их проведения, установленные федеральными авиационными правилами, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридических лиц. лиц.

    4. Проведение обязательного тестирования осуществляется платно.

    Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации

    1. Лицензированию подлежат:

      1) деятельность по осуществлению и обеспечению авиаперевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе;

      операции по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;

      авиационные работы, направленные на обеспечение потребностей физических и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве зарубежных стран, и деятельность по обеспечению авиационных работ;

      подготовка специалистов для повышения их квалификации в соответствии со списками должностей авиационного персонала.

      2) деятельность общественных неправительственных организаций в области авиации, занимающихся:

      обучением специалистов для их квалификации в соответствии со списками должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения по назначению. спортивных, тренировочных, рекламных и других подобных целей;

      Контроль за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения в спортивных, тренировочных, рекламных и других подобных целях.

    2. Лицензирование деятельности в области авиации осуществляется уполномоченным органом в области авиации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

    3. Выдача лицензий физическим и юридическим лицам, указанным в статье 8 УК, при отсутствии сертификата запрещается.

    4. Выдача лицензии авиационной компании или индивидуальному предпринимателю в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть связана с условием осуществления социально значимых авиаперевозок и (или) авиационных работ.

    5. Некоммерческая деятельность в области государственной, экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, может осуществляться без лицензии.

    6. Решение о выдаче лицензии или отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в суд.

    7. Лицензирование деятельности в области авиации осуществляется за плату.

    Статья 10. Приостановление действия сертификата и (или) лицензии или их отзыв

    1.Срок действия сертификата и (или) лицензии может быть приостановлен, либо его действие может быть ограничено органами, выдавшими соответствующие документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

    2. Свидетельство и (или) лицензия могут быть отозваны органами, выдавшими соответствующие документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

    ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———-

    Воздушный кодекс авиакомпании АВИА.RU


    Глава 6: Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения :

    Статья 40. Аэродромы и аэропорты

    1. Аэродром — участок суши или воды со зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

    2. Аэродромы делятся на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

    3. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для прилета и отправления воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий необходимое для этих целей оборудование, авиационный персонал и других сотрудников.

    4. Международный аэропорт — это аэропорт, который открыт для прилета и вылета воздушных судов, выполняющих международные перевозки, и который обеспечивает таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и другие виды контроля.

    5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

    6. Порядок открытия и закрытия аэродрома устанавливается федеральными авиационными правилами.

    Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов

    1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с внесением их данных в Государственный реестр аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации. Российская Федерация соответственно только при наличии фитнес-сертификатов.Ведение указанных реестров возлагается на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

    2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с внесением их данных в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на специально уполномоченный орган в области гражданской обороны.

    3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с внесением их данных в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации.Ведение указанного реестра возлагается на специально уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

    4. Данные о гражданском аэродроме или аэропорту удаляются из соответствующих государственных регистров в следующих случаях:

      — нарушение требований государственной регистрации гражданского аэродрома или аэропорта и требований по обеспечению их безопасной эксплуатации;
      — по заявлению лица, зарегистрировавшего указанный аэродром или аэропорт.

    5. В случае изъятия данных об аэродроме или аэропорту из соответствующих регистров, эксплуатация аэродрома или аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома или аэропорта теряет силу и прекращает свое действие. подлежат возврату в орган, осуществляющий государственную регистрацию аэродрома или аэропорта.

    6. При подаче документов на государственную регистрацию гражданского аэродрома или аэропорта взимается сбор.Размер сбора и порядок его взимания определяется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию со специально уполномоченным органом в области финансов.

    7. Государственная регистрация прав собственности и иных имущественных прав на аэродром или аэропорту, ограничение этих прав, их защита, передача и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для Отказ в государственной регистрации прав на аэродром или аэропорт и договоров с ними оформляется в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения

    Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, сетей связи, а также наземные объекты средств и систем обслуживания. воздушное движение, навигация и связь, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.

    Статья 43. Отвод земельного участка или водной поверхности

    1. Отвод земельного участка или водной поверхности под аэродром, аэропорт или иной объект единой системы организации воздушного движения осуществляется в соответствии с земельное законодательство РФ.

    2. Отвод водного участка под аэродром осуществляется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.

    Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместной эксплуатации

    1. Аэродромом совместного базирования является аэродром, на котором совместно базируются гражданские, государственные и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

    Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Аэродром совместной эксплуатации — аэродром государственной авиации, используемый для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, выполняющих регулярные рейсы, но не имеющих права находиться на этом аэродроме.Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, осуществляющий управление аэродромом.

    3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на договорной основе.

    4. Аэродромы совместного базирования гражданских и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны соответствовать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

    Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения

    Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами. исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Статья 46. Строительство в непосредственной близости от аэродрома

    Необходимо осуществлять проектирование, строительство и застройку городов и поселков, а также строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в непосредственной близости от аэродрома. с учетом безопасности полетов и возможного негативного воздействия оборудования и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и с согласия собственника аэродрома.

    Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома

    1. Размещение зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов или создавать помехи в воздухе. Эксплуатация аэродромного радиотехнического оборудования в районе аэродрома должна согласовываться с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с авиационным законодательством Российской Федерации.

    2. Размещение линий связи и электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи РЛС и радионавигационного оборудования, используемых для обслуживания полетов воздушных судов, а также размещение объектов радиочастотного излучения должно согласовываться с соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области обороны. .

    Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения

    1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и аэропортов, а также их оборудования и перечня неправильного оборудования определяется федеральными авиационными правилами.

    2. Требования к гражданским аэродромам и аэропортам определяются федеральными авиационными правилами и являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также граждан и юридических лиц, участвующих в проектировании. , строительство, приемка, эксплуатация и ремонт этих аэродромов и аэропортов.

    3. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного базирования гражданских и государственных воздушных судов и аэродромах совместной эксплуатации, а также на объектах единой системы организации воздушного движения, должно соответствовать требованиям по пригодности к эксплуатации. эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом летной годности.

    4. Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и аэропортов предъявляемым к ним требованиям должен осуществляться специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов. .

    Статья 49. Разрешение на эксплуатацию аэродромов и аэропортов

    1. Разрешение на эксплуатацию аэродромов и аэропортов, используемых для целей гражданской авиации, выдается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации на основании соответствующие сертификаты.

    2. Аэродромы гражданской авиации и аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны и специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

    3. Обеспечение соответствия аэродрома в процессе его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.

    Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах

    1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах осуществляется на единых условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Федерация.

    2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для посадки и взлета воздушных судов по техническим или метеорологическим обстоятельствам, угрожающим безопасности воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

    3. В период войны и (или) после объявления чрезвычайного положения аэродромы и аэропорты используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 51. Маркировка зданий и сооружений

    1.В целях обеспечения безопасности полетов владельцы зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи и других объектов должны обозначать указанные объекты специальными знаками и приборами в соответствии с федеральными авиационными правилами.

    2. Запрещается размещение в районе аэродромов знаков и устройств, аналогичных используемым для обозначения аэродромов.

    ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———- ———-

    Минобороны РФ

    Главная Структура Воздушные силы Структура Авиация

    По своему предназначению и задачам авиация ВВС (AiF Av) делится на авиацию дальнего действия, военно-транспортную, тактическую и армейскую авиацию, которые состоят из бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной, транспортной и специальной авиации.

    В организационном отношении авиация ВВС состоит из авиабаз, входящих в состав объединений ВВС, а также других подразделений и организаций, находящихся в непосредственном подчинении Главнокомандующего ВВС.

    Дальняя авиация (ЛРА) — средство Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач в очагах войны (стратегических направлениях). ).

    На вооружении соединений и частей ЛРА находятся стратегические бомбардировщики и бомбардировщики дальнего действия, заправщики-заправщики и самолеты-разведчики.Действуя в основном в стратегической глубине, соединения и части ЛРА преследуют следующие основные цели: уничтожение авиабаз (аэродромов), систем наземных ракет, авианосцев и других надводных кораблей, объектов резервов противника, военно-промышленных объектов. административно-политические центры, энергетические и гидротехнические сооружения, военно-морские базы и порты, пункты управления соединениями вооруженных сил и оперативные пункты управления ПВО в очагах войны, объекты наземной связи, воздушно-десантные отряды и конвои; воздушная добыча.Часть сил ЛРА может быть задействована для выполнения воздушно-разведывательных и специальных задач.

    Дальняя авиация входит в состав Стратегических ядерных сил.

    Соединения и части ЛРА базируются с учетом ее оперативно-стратегической задачи и задач от Новгорода на западе до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере до Благовещенска на юге нашей страны.

    Основу авиапарка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы Ту-22М3, заправщики-заправщики Ил-78 и самолет-разведчик Ту-22МР.

    Основное вооружение самолета: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения как с ядерным, так и с обычным оружием, а также авиационные бомбы различного назначения и калибра.

    Практическая демонстрация пространственных параметров боевых возможностей Командования дальней авиации осуществляется полетами самолетов Ту-95МС и Ту-160 на воздушное патрулирование в районе острова Исландия и над акваторией Норвежского моря на север. Полюс и район Алеутских островов, вдоль восточного побережья Южной Америки.

    Вне зависимости от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальней авиация, боевую мощь, характеристики имеющихся самолетов и средств поражения, ядерное и неядерное сдерживание вероятного противника следует рассматривать как главную задачу Дальняя авиация в масштабах ВВС. В случае начала войны ЛРА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению его важных военных объектов, нарушению его государственного и военного контроля.

    Анализ современных взглядов на миссию ЛРА, поставленные перед ней задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и в будущем Дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС. .

    Основными направлениями развития дальней авиации являются:

    • поддержание и повышение боеспособности для реализации задач, поставленных в составе Стратегических сил сдерживания и обычных вооруженных сил на базе модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС и Ту-22МЗ с продлением срока их службы;

    • создание перспективной авиационной системы дальней авиации (LRA’s PAS).

    Военно-транспортная авиация (ВТА) — средство Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач в местах войны ( стратегические направления).

    Соединения и части ВТА имеют на вооружении военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: доставка по воздуху частей (подразделений) ВДВ от оперативных (тактических) атак с воздуха; доставка вооружения, боеприпасов и материалов войскам, действующим в тылу врага; обеспечение маневров авиационных формирований и частей; транспортировка войск, оружия, боеприпасов и техники; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях.В состав ВТА входят авиабазы, части и подразделения специальных войск.

    Часть сил ВТА может быть привлечена для выполнения специальных задач.

    Основными направлениями развития военно-транспортной авиации являются:

    • поддержание и наращивание потенциала для поддержки развертывания Вооруженных Сил в различных очагах войны;

    • доставка по воздуху, перевозка войск и техники по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и модернизации Ил-76 МД и Ан-124.

    Оперативно-тактическая авиация (ОТА) предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в рамках операций (боевых действий) войск (сил) на очагах войны (стратегических направлениях).

    Армейская авиация (ЗА) предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе действий (боевых действий) армии.

    Бомбардировочная авиация (БА), находящаяся на вооружении стратегических, дальних и ближних бомбардировщиков, является основным ударным оружием ВВС и предназначена для поражения соединений войск, авиации, военно-морских сил противника, уничтожения его. важнейшие военные, военно-промышленные, энергетические объекты, узлы связи, для ведения воздушной разведки и постановки мин с воздуха преимущественно в стратегических и оперативных глубинах.

    Ударная авиация (АТА), имеющая на вооружении штурмовую авиацию, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов и авиации (вертолетов) противника на базовых аэродромах. (площадки) для ведения воздушной разведки и постановки мин с воздуха преимущественно на передовой, в тактической и оперативно-тактической глубинах.

    Истребительная авиация (ИА), находящаяся на вооружении истребительной авиации, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектах противника.

    Разведывательная авиация (РА), имеющая на вооружении самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для воздушной разведки объектов противника, местности, погоды, радиации воздуха и земли и химической среды.

    Транспортная авиация (ТА), имеющая на вооружении транспортную авиацию, предназначена для доставки по воздуху, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и другой техники по воздуху, обеспечения маневренности и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач.

    Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации могут использоваться также для выполнения других задач.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *