Асфальтного или асфальтового покрытия: Асфальтная, асфальтовая или асфальтированная дорога как правильно?

Содержание

Сравнение бетонных и асфальтированных дорог. Их преимущества и недостатки

 

 

Самыми популярными материалами, которые используются для укладки дорог, являются асфальт и бетон. В то время, как в мировой практике в настоящее время для строительства дорог активно применяется бетон, в России для этой цели больше используется асфальт.

Это, в первую очередь, связано с экономией — стоимость асфальта намного дешевле, чем стоимость бетона. Однако, разница в цене между этими материалами с каждым годом становится все меньше. Рассмотрим преимущества и недостатки дорог из асфальта и бетона.

В целом, в мировой практике дороги из бетона постепенно приходят на смену асфальтированным. Это объясняется целым рядом преимуществ этого материала по сравнению с асфальтом. Если раньше укладка бетонной дороги являлась довольно сложной и дорогостоящей процедурой, то сейчас имеется достаточно современной техники и оборудования, которые упрощают эту процедуру.

Важными преимуществами бетонных дорог являются их прочность и долговечность. Если асфальтированная дорога изнашивается лет через 10, то срок эксплуатации бетонного покрытия может достигать 40 — 50 лет. Во время эксплуатации бетонной дороги она не требует постоянных ремонтов.

Дорога из бетона хорошо выдерживает нагрузки от большегрузного транспорта. При движении такого транспорта по бетонной дороге на ней отсутствуют деформации. Благодаря этому, экономичней тратится топливо. Подсчитано, что при движении по бетонным дорогам расход топлива, в среднем, на 15-20 % меньше, чем при передвижении по асфальтированным.

Бетонное покрытие обладает устойчивостью к автомобильному топливу, которое может попасть на него. Также такое покрытие устойчиво к экстремальным погодным условиям (осадкам, высокой температуре). Для регионов с жарким климатом, где асфальт становится мягким, бетон незаменим.

С точки зрения экологии бетон также имеет преимущество перед асфальтом. При укладке асфальтированных дорог имеет место загрязнение воздуха вредными веществами. Кроме того, описанная выше экономия топлива при передвижении по бетонным дорогам также положительно влияет на экологию.

При производстве асфальта используется нефть, запасы которой постепенно уменьшаются. А бетон изготавливается из известняка, которого в природе достаточно.

При многочисленных преимуществах, у бетонных дорог имеются и недостатки. Прежде всего, это высокая стоимость.

Суммарная стоимость работ по укладке бетонной дороги на порядок выше, чем асфальтированной. Второй недостаток — сложность обслуживания. Так, в случае возникновения трещины, либо какого-либо другого дефекта, приходится менять всю плиту.

Еще один недостаток связан с безопасностью на дороге. В случае выпадения осадков поверхность бетонной дороги более скользкая, чем поверхность асфальтированной.

Асфальт представляет собой смесь битума с различными минералами: гравием, минеральным порошком, песком, щебнем. В переводе с греческого название этого материала означает «крепкий», «надежный», «прочный».

Основным преимуществом асфальта, как материала для строительства дорог, является его экономичность. Его стоимость существенно меньше стоимости бетона. Строительство асфальтированной дорого занимает намного меньше времени, чем строительство бетонной дороги. Это связано с тем, что асфальт высыхает быстрее бетона.

Второе преимущество асфальтированной дороги — возможность вторичной переработки асфальта. Так, как этот материал изготавливается из переработанного сырья, то его можно использовать снова.

Дороги из асфальта неприхотливы в обслуживании. При повреждении какого — либо участка дороги, достаточно отремонтировать именно этот участок. При ремонте асфальтированной дороги новый слой асфальта можно накладывать на старый.

Еще одно важное преимущество этого типа дороги — безопасность.

Этот фактор достигается за счет того, что на такой дороге обеспечивается лучшее сцепление шин с проезжей частью, чем на дороге из бетона. В холодных регионах в качестве дорожного покрытия больше подходит асфальт. В условиях низких температур для бетона нужен еще слой трамбованного гравия (снизу). Перепад температур отрицательно сказывается на состоянии бетона. Соль, которой иногда посыпают дороги, негативно влияет на бетонное покрытие.

Теперь рассмотрим недостатки асфальтированных дорог.

Основной недостаток — меньшая прочность и надежность по сравнению с дорогой из бетона.

Влияние транспорта и погодных условий сравнительно быстро выводит дороги из асфальта из строя. Следствие этого — частые ремонты. Второй недостаток — негативное влияние работ по укладке асфальта на окружающую среду.

Использования звукозащитных панелей обеспечит тишину в вашем доме.

В этой статьи вы узнаете, что к выбору панелей стоит подходить с полной ответственностью, чтобы сооружение получилось долговечным.

Здесь вы узнаете, о наиболее инновационном звукоизолирующем материале.

Какие дороги лучше выбрать

Если вы занимаетесь строительством загородного дома, то вам придется выбирать, из какого материала будет подъездная дорога. Качеству дороги нужно уделить не меньше внимания, чем самому дому. Как уже говорилось выше, основные материалы для дороги — асфальт и бетон.

При выборе материала для дороги нужно учитывать следующие моменты: сколько вы можете потратить средств на работу, климат региона, а также расходы на обслуживание. Если вы ограничены в средствах, стоит остановиться на дороге из асфальта. Если же финансы позволяют, лучше выбрать бетон. Да, затраты на работу будут приличными. Однако, на дальнейшее обслуживание вы будете тратить меньше.

Также, учитывайте климатические особенности вашего региона. Например, в южных регионах с жарким летом лучше выбрать бетон. Асфальт при высоких температурах становится мягким. А это негативно скажется на качестве дороги.

Что касается цвета дорожного покрытия, то как асфальтированную, так и бетонную дорогу можно обработать специальными веществами.

Благодаря таким веществам, можно получить различные оттенки дорожного покрытия.

Подводя итог, скажем, что выбор дорожного покрытия — дело индивидуальное. Однако, статистика подтверждает, что бетон все больше и больше пользуется спросом.

 

Отличия первичного асфальта от асфальтной крошки

Сегодня мы сравним два одинаковых по происхождению, но совершенно разных по применению материала: асфальт и асфальтную крошку.

Сначала попытаемся разобраться, что это за материалы, как их производят и для чего они применяются. Асфальт — это материал, получаемый при помощи смешивания гравия, мелкого щебня или песка с минеральными порошками и битумом. Около 80% данной смеси составляет гравий, песок или щебень, и около 8-10% битум, остальное — специальные добавки из минеральных порошков.

По своему составу различают 3 вида асфальта:

  1. Крупнозернистый.
  2. Среднезернистый.
  3. Мелкозернистый.

При производстве крупнозернистого асфальта основной составляющей является гравий или щебень фракции от 15 до 35 милиметров. Для производства среднезернистого используется фракция щебня или гравия 5-15 миллиметров. В свою очередь, при производстве мелкозернистого асфальта гравий или щебень не применяют, их заменяет песок.

Также стоит отметить, что для укладки полотна из асфальта применяют только горячие асфальтные смеси. Битум, содержащийся в асфальте, сохраняет свои связующие свойства только в разогретом до 150-200 градусов по Цельсию состоянии. Дорожное полотно, произведённое из остывшего асфальта, считается непригодным для использования и подлежит демонтажу. Поэтому производство асфальта сопряжено с его доставкой. Для дорожных работ, производимых далеко от завода по производству асфальтной смеси, используют передвижные бетонные минизаводы.

Асфальтная крошка является вторичным материалом, получаемым при демонтаже старого дорожного полотна, построенного из асфальта. При помощи специальных роторных машин верхнее полотно асфальтной дороги срезается специальными фрезами, попадает в измельчительный короб и по транспортёрной ленте подаётся в самосвал. Асфальтная крошка сохраняет свои связующие свойства благодаря остаточным материалам, таким как гудрон и битум. Благодаря остаточным материалам уложенная и утрамбованная катком асфальтная крошка становится монолитной.

Хоть применение асфальтной крошки при строительстве крупных автодорог считается недопустимым, но асфальтная крошка легко подойдёт для строительства пешеходных тропинок, малозагруженных просёлочных дорог, таких, как на дачных участках, и для строительства автостоянок.

Отличительной особенностью асфальтной крошки является её применение. Укладка асфальтной крошки для строительства происходит при любой температуре даже в зимнее время, хотя наилучшим считается производство работ летом. Также стоит сказать, что цена асфальтной крошки в несколько раз дешевле нового асфальта, и затраты на транспортировку данного материала до места проведения работ тоже уменьшаются.

Наша компания специализируется на поставке не только асфальтной крошки, но и нового асфальта в любые районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


где и для чего используется асфальт

Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение асфальта

Асфальт, или асфальтобетон – это материал, состоящий из битума, песка, щебня и минерального наполнителя. Без него невозможно представить себе такую сферу строительства как дорожная.

Асфальтированные дороги – это основной вид дорожных покрытий между населенными пунктами по всему миру. Но материал применяется и для других целей. Основные его преимущества – удобство и относительная долговечность. Асфальтированные покрытия служат несколько десятков лет в любом климате, их легко ремонтировать.

Асфальт используется для:

  • Оснований дорожных покрытий
  • Верхнего слоя дорог
  • Парковок
  • Тротуаров
  • Дорожек
  • Площадей
  • Детских и спортивных площадок
  • Дворов
  • Отмостки
  • Заливки полов на складах
  • Ремонта дорожных покрытий

Для каждого вида работ нужно правильно выбирать материал. Ведь существует несколько разновидностей асфальта, которые классифицируются по разным принципам. Для выбора важны, в первую очередь, его способ приготовления и укладки, зерновой состав.

Асфальт перед укладкой нагревают до разной температуры. Она зависит от разновидности битума, который входит в состав смеси. Чем выше температура плавления вяжущего вещества, тем тверже асфальт становится после застывания.

Итак, по способу укладки материал разделяют на:

  • Горячий
    Он укладывается при температуре 120°С, в его состав входят вязкие битумы. Работы можно вести при температуре воздуха не ниже +5°С. После укладки, еще до остывания смеси, необходимо хорошо утрамбовать покрытие с помощью тяжелой техники.
  • Теплый
    Перед укладкой смесь разогревают до 40-80°С, в ее состав входят маловязкие битумы. Укладку полотна желательно также проводить при плюсовой температуре и утрамбовывать с помощью катка. Преимущество теплого асфальта – меньшие затраты на разогрев. Приготовить такую смесь можно даже в домашних условиях. Прочность покрытия немного ниже, чем при горячей укладке.
  • Холодный
    Такая смесь не требует разогрева перед укладкой, в качестве вяжущего вещества в ней используются жидкие битумы. Работать с материалом можно даже в морозы до — 30°С. Чаще всего холодный асфальт берут для ямочного ремонта.
  • Литой
    В состав такого асфальта входят битумы с очень высокой вязкостью. Перед укладкой смесь необходимо разогреть до 250°С. После этого асфальт заливают на дорогу без последующей трамбовки. Литые покрытия получаются сверхпрочными.
    Эта разновидность асфальта сейчас все больше используется в европейских странах. В России же она пока не особо популярна, так как для ее приготовления необходимо иметь сложное и дорогостоящее оборудование.
  • Срезка асфальта
    Это вторичный асфальт, который получают после срезки и последующего измельчения старых покрытий. К нему дополнительно могут добавлять битум и другие компоненты. В зависимости от вязкости дополнительного вещества, смесь либо разогревают, либо укладывают холодной.

При выборе материала для того или иного вида работ также имеет значение зерновой состав его минеральных наполнителей.

По этому качеству асфальт разделяют на:

  • Крупнозернистый
    В его состав входит щебень с размером зерен до 40 мм. Покрытие получается неровным, но очень прочным. Чаще всего такой асфальт используется для основания дорог и парковок тяжелого транспорта.
  • Среднезернистый
    Максимальный размер зерен щебня тут – 20 мм. Это универсальный материал, который можно использовать практически для любых работ.
  • Мелкозернистый
    Максимальный размер зерен в этой разновидности достигает 10 мм. Часто в таком асфальте нет щебня, его заменяют песком или отсевом.
    Мелкозернистый материал не применяется на дорогах, так как не отличается высокой износоустойчивостью и прочностью. Зато его широко используют в строительстве: для отмостки, заливки полов на складских помещениях, обустройства пешеходных зон, ландшафтного дизайна.

Для вашего удобства ниже мы привели таблицу, в которой отметили виды асфальта, наиболее пригодные для тех или иных видов работ.

Таблица применения асфальта:

Как читать таблицу:

  • «+++» – материал очень хорошо подходит для этого вида работ
  • «+» – материал в принципе подходит, но можно найти лучшие варианты
  • «-» – данный вид асфальта для этой работы не применяется

Разберем таблицу на конкретных примерах:

  • Если вам нужен асфальт для дорожек, парковки или площадки возле дома, советуем вам остановить свой выбор на теплой или холодной разновидности. Их легче укладывать и утрамбовывать. При этом основание двора или дорожки можно сделать из щебня, а сверху залить его среднезернистым или мелкозернистым асфальтом.
  • Для парковок и подъездов на участок подойдет горячий или теплый асфальт со средней фракцией щебня.
  • Если вы планируете, что по дороге будет ездить тяжелый транспорт или много машин, лучше выбирать крупнозернистый асфальт.
  • Срезка асфальта – недорогой материал, которым можно обустроить частную парковку и выровнять двор.

Асфальт – универсальный материал, который широко применяется в дорожном строительстве. Кроме того, он используется и в частном домостроении, и в обустройстве территории. Так, он отлично подходит для оборудования отмостки, пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок, паковок.

Укладка асфальта в Екатеринбурге (мелкий ремонт асфальтового покрытия)

Хотите знать больше?

О том, что такое асфальт, какие у него есть виды и свойства, читайте на странице Асфальт.

Хотите узнать, какой материал подойдет для ваших целей?

Тогда рекомендуем изучить нижеуказанные страницы. На них вы найдете подробную информацию о том, как использовать тот или иной вид асфальта.

Асфальтобетонное покрытие: виды, укладка, ремонт

Асфальтобетонное покрытие – прекрасный вариант обустройства дорог различного назначения, тротуаров, дорожек, отличающийся прочностью, надежностью, долговечностью. Асфальтобетон очень давно используется для выполнения дорожных покрытий и за эти годы достойной альтернативы материалу не нашлось.

С использованием плотного асфальта М1200 можно покрывать дороги с высокими нагрузками, менее плотный состав актуален для обустройства придомовой территории (оформления дорожек, тротуаров и т.д.). В частном строительстве асфальтобетон обычно готовят и укладывают своими руками, но с обязательным соблюдением всех правил, требований СНИП, ГОСТов.

Определение

Асфальтовое покрытие изготавливают из специальной смеси, состав которой обычно неизменный, а вот пропорции материалов могут быть разными в зависимости от предполагаемых нагрузок, функций дорожного покрытия. С помощью раствора обустраивают садовые дорожки, аэродромные покрытия, автомагистрали, площади, трассы, улицы и другие объекты.

Содержание асфальтовой смеси определяется действующим ГОСТом. Особенности приготовления, состав и настил асфальтобетонного покрытия остаются практически неизменными на протяжении многих лет.

Состав асфальтобетона:

  • Битум в роли вяжущего (обычно используют синтетический, который получают из отходов нефтепромышленности)
  • Карьерный песок и минеральные добавки в качестве наполнителя (щебень, гравий, дробленая скальная порода, шлаки)
  • Синтетически созданная присадка для улучшения определенных характеристик (вязкости, морозостойкости и т.д.)

Какие бывают составы

Асфальтное покрытие сегодня производится в самых разных вариантах, для определенных целей, функций, в широком диапазоне цен. Виды асфальта выделяют в соответствии с назначением смеси, что напрямую влияет на состав.

Виды составов асфальтобетона:

  • Песчаные смеси – для выполнения садовых дорожек, тротуарных покрытий, различных покрытий в обустройстве частной придомовой территории, где не будет слишком больших нагрузок
  • Растворы мелкого полома – для ямочного ремонта, укладки на улицах города с не очень активным транспортным движением
  • Асфальтобетонное покрытие крупного помола – используется в качестве пласта для подстилки при выборе многослойного способа
  • Раствор с полимерами и битумом – обычно выполняется укладка трассы, крупных дорожных развязок, мостов и других мест, где нужно добиться повышенных характеристик надежности и долговечности
  • Бетон с мастичным и щебневым составом – самый прочный, используется для покрытия скоростных трасс
  • Бетон с битумным составом – используется для выполнения покрытия спортивного направления

Правила укладки покрытий

Технологии настила асфальтобетонных покрытий на протяжении многих лет остаются практически неизменными. Правила и стандарты описаны в соответствующих ГОСТах и СНиПах.

Основные этапы укладки асфальтобетонного покрытия:

  • Подготовительные работы
  • Непосредственно укладка смеси выбранным способом
  • Уплотнение асфальтобетонного покрытия

Для укладки бетонных смесей сначала тщательно планируют и размечают участок. Здесь главное – назначение покрытия и нагрузки, которые будут на него воздействовать.

Так, для автострад с низким потоком транспортных средств насыпают лишь один слой щебня, для строительства покрытия с большими нагрузками делают три слоя, сверху должна укладываться армирующая сетка, повышающая прочность. Фракции щебня должны идти от большей к меньшей, после засыпки укатываются катком.

Две основные технологии заливки асфальтобетона:

  1. Холодный метод – обычно актуален для ямочного ремонта, обустройства приусадебной территории (быстро схватывается, не слишком прочный асфальт)
  2. Горячий метод – актуален для создания новых прочных покрытий: температура укладки состава тут играет ключевую роль. Смесь заливают горячей и укатывают до остывания

Одной тонны асфальта должно хватить на 10 квадратных метров площади при условии, что толщина асфальтобетонного покрытия будет составлять около 10 сантиметров.

Подготовительные работы

Асфальтобетонное покрытие – это вариант качественного и надежного выполнения дороги или тротуара, который прослужит очень долго, но при условии соблюдения всех требований и параметров. Начинают работы с разметки территории – точного определения места расположения слоя, реализации сливных и дренажных систем. Если планируется установка подземных конструкций, до момента заливки асфальтобетона они должны быть сделаны.

После разметки территории начинают копать траншею под покрытие. Обычно тротуары и покрытия улиц выполняют на одном уровне, поэтому почву нужно убирать на всю ширину покрытия, даже если отдельные его части будут разных типов.

Монтаж скоростных трасс делают по-другому, но данная технология не актуальна для выполнения своими руками.

Желательно выполнить процесс трамбовки грунта. Если планируется обустраивать бордюры, их устанавливают на этом этапе. В зависимости от назначения покрытия и его состава, нужно правильно подготовить место. Так, для пешеходных асфальтобетонных дорожек, где есть вероятность проезда транспорта, достаточно застелить площадь смесью щебенки и гравия слоем толщиной в 15 сантиметров (при условии, что слой асфальта составит 5-6 сантиметров).  При укладке покрытия с большими нагрузками делают несколько слоев щебня общей толщиной 30 сантиметров, а асфальт кладут в 2-3 слоя.

Слои щебенки и гравия плотно утрамбовывают – виброкатком либо ручным катком. Если место очень узкое и доступ к нему труден, можно использовать так называемые «пятки» — небольшие металлические пластины с ручкой. Чтобы упрочнить слой, катком проходят несколько раз, при этом подушка должна регулярно поливаться водой.

Для обустройства асфальта в домашних условиях подушка делается из мелкого гравия или щебня фракции 20-40 сантиметров, вполне достаточно одного слоя толщиной 5-10 сантиметров. Чтобы обеспечить более крепкое и надежное сцепление, слой желательно пролить растопленным битумом: расход примерно 0.5-0.5 литра на квадратный метр, расплавляется при температуре +100-150С.

Изготовление асфальта в домашних условиях

В современном индивидуальном строительстве многие выполняют асфальтобетонное покрытие самостоятельно и это целесообразно – для обустройства дорожек, тротуаров, подъездных путей и т.д., которые не будут выдерживать огромные нагрузки, вполне возможно сделать смесь своими руками и правильно ее уложить. Такие асфальтобетонные покрытия демонстрируют достаточные свойства и характеристики, служат не один год. Способов приготовления асфальта существует несколько и каждый из них находит свое применение.

Классический метод

Стандартный рецепт предполагает приготовление смеси из карьерного или речного песка, щебня фракции 30-40 миллиметров, битума или битумной смолы, с использованием обычного ведра и металлической бочки. Асфальт обычно готовят на костре.

Сначала насыпают щебень с песком в соотношении 2:1, тщательно перемешивают, заливают водой и подвешивают над открытым огнем. В это время занимаются приготовлением битумной основы: в металлическом ведре расплавляют битум, доведя до температуры кипения, вливают в него пластификатор (могут подойти даже обычное моющее средство либо шампунь).

После разогрева смолы и закипания воды в бочке с щебнем их смешивают. Воду добавляют в смесь изначально для того, чтобы песок и щебень не перегрелись до уровня +100С. Смесь помешивают, позволяя воде полностью выкипеть, после этого заливают раствор горячим.

Применение старого покрытия

Старое покрытие может выступить в роли материала для приготовления новой смеси. Технология схожа с вариантом приготовления новой смеси, но имеет определенные нюансы. В промышленных масштабах может выполняться термопрофилирование – технология, при которой старое асфальтовое покрытие демонтируют, измельчают, разрыхляют, переплавляют и используют вновь.

Как готовить смесь из старого асфальтобетона:

  • Демонтаж старого асфальтобетонного покрытия кувалдой и специальным инструментом ударного типа. Обычно используют лишь битумный слой асфальта, без разбора подушки.
  • Переработка старого покрытия – сначала его разбивают на мелкие куски с фракцией 40 миллиметров максимум, потом заливают водой, расплавляют, добавляют битум из расчета 10 килограммов на 100 килограммов старой асфальтобетонной смеси.
  • Последующие этапы аналогичны предыдущему варианту – битум плавят, смешивают с асфальтом, выпаривают воду и заливают дорожку или тротуар.

Метод работы с холодным асфальтом

Данный способ подходит для покрытия асфальтобетоном больших площадей, где качество дорог не должно быть максимальным. Холодный асфальт обеспечит хорошее и прочное покрытие там, где нет постоянных нагрузок тяжеловесных транспортных средств, поэтому хорошо подходит для обустройства придомовых территорий.

Холодные полимерные составы появились на рынке сравнительно недавно. Принцип работы такого состава схож с холодной сваркой. В качестве связки тут используется модифицированный синтетический битум, который может укладываться даже при большом морозе. Инструкция использования обязательно указывается на упаковке материала.

Состав демонстрирует хорошие свойства и характеристики, но дорого стоит. При этом, он выручает там, где нет возможности использования обыкновенных бетонных смесей, укладываемых горячим методом.

Влияние материалов на качество покрытия

Качество дороги напрямую зависит от состава и свойств материалов, используемых для приготовления и укладки асфальтобетонного покрытия.

Чтобы не испытывать необходимости регулярно выполнять дорогостоящий и трудоемкий ямочный ремонт, необходимо приобретать лишь качественные материалы, не экономя на данной статье расходов.

Важно подбирать щебень и гравий нужной фракции для обустройства подушки. Если есть необходимость в сооружении нескольких слоев, не стоит пренебрегать требованием. Обязательно нужно придерживаться технологии и при засыпании щебня слоями – разные типы материала укладываются в несколько шаров: первый слой самый крупный, дальше мельче и самый мелкий. Так будет обеспечен хороший дренаж и увеличится прочность покрытия.

Для упрочнения бетона используют особые типы мастики, состоящие из резиновых полимеров и битумных эмульсий. Основное свойство обычного применяемого битума – возможность стелить смесь только в горячем состоянии, а вот эмульсия может применяться и в охлажденном виде. Битумная мастика нужна для качественной герметизации поверхности, защиты от появления трещин и деформацией бетона.

Самостоятельная укладка асфальта

  1. Первый и главный этап – уборка территории от мусора, удаление грунта слоем до 30 сантиметров, тщательная укатка (могут использоваться ручные катки или другое оборудование)
  2. Установка бордюров, сливных конструкций
  3. Обустройство подушки из щебня толщиной 15 сантиметров, проливка водой, укатка (можно засыпать еще один слой щебня и слой песка для пущей прочности)
  4. Приготовление асфальтобетонной смеси одним из вышеизложенных способов
  5. Укладка асфальтового покрытия слоем толщиной 6-10 сантиметров, тщательное разравнивание шваброй-движком, заполнение углублений новыми порциями материала – данный этап выполнять нужно быстро, так как застывает асфальт за короткий срок. Важно следить за температурным режимом – в процессе укладки поддерживать температуру асфальта на уровне +120С
  6. Уплотнение свежеуложенного слоя ручным катком – желательно перед работой по основанию литого свежего слоя каток смазывать соляркой, чтобы покрытие было гладким и ровным (соляркой же можно смазывать все инструменты, чтобы не прилипали к асфальту)
  7. Пропитка асфальта специальным красящим составом для получения нужного оттенка (необязательная опция)

Ремонт асфальта

Необходимость в ремонтировании слоя асфальтобетонного покрытия может появиться в нескольких случаях – если покрытие старое и по объективным причинам разрушается, если толщина слоя была недостаточной, если подушка выполнена неправильно. Также в случаях нарушения технологии укладки покрытия могут появляться проблемы в процессе эксплуатации.

Чтобы исключить разрушения асфальтобетонного слоя, желательно раз в 4-5 лет его обновлять, а появившиеся трещины и другие дефекты чинить сразу, заделывать герметиками, стойкими к химическому воздействию и воде. Раскрошившийся асфальт нужно менять полностью.

Методы восстановления асфальтобетонного слоя:

  1. Заделка трещин гудроном – очищают поверхность, засыпают песком на 2-3 сантиметра трещины, заполняют их гудроном (если трещины маленькие, можно обойтись без песка и просто залить их гудроном), выравнивают шпателем слой асфальта
  2. Использование рулонов с готовым асфальтобетонным покрытием – рулоны раскатывают, удаляют защитный слой, клейкой стороной укладывают на дорожное покрытие, прижимают на пару секунд
  3. Битум – сначала очищают дефект от мусора и пыли, заполняют битумом пустоты, через 2-3 минуты тщательно выравнивают и трамбуют

Ремонт асфальта в зимний период

Чтобы отремонтировать асфальт зимой, нужно сначала убрать снег и лед с покрытия, место трещины или ямы аккуратно обработать специальным составом. Работы по укладке и ремонту асфальта вообще лучше выполнять в сухую и солнечную погоду, а зимой влага способна разрушать полотно, поэтому серьезные работы и манипуляции с толстым слоем покрытия лучше не проводить.

Если осадки несильные, работы допускается выполнять по всему полотну, а вот по частям и с большими промежутками времени, при сильном дожде, метели лучше не работать. В месте ремонта старый слой удаляют фрезерованием или швонарезчиком. Смесь доставляют в кохере.

Хорошим выходом при необходимости ремонта зимой важных дорожных развязок, частей асфальтового покрытия является использование холодного асфальта. Смесь может укладываться даже при минусовой температуре, не требует предварительного подогрева, застывает быстро, сразу после укладки может выдерживать нагрузки транспорта, в работе не требует привлечения тяжелой техники, актуальна для использования в труднодоступных местах.

Ямочный ремонт

Необходимость в выполнении данного типа работ появляется в случае повреждения небольших зон покрытий, локальных дефектов. Обычно дефекты заполняют битумным составом при условии, что дорожное полотно повреждено максимум на 15%.

Этапы выполнения работ: разметка покрытия с захватом целого полотна вокруг трещины или ямы, демонтаж разрушенного слоя фрезерованием или отбойным молотком, зачистка места и удаление мусора, обработка битумным составом мест.

Заключение

Использование асфальтобетона при создании дорожных покрытий в крупном и индивидуальном строительстве сегодня наиболее целесообразно. При соблюдении технологии приготовления смеси и ее укладки все работы вполне можно выполнить в домашних условиях своими руками.

Главное – выбирать качественные материалы, тщательно следить за пропорциями в процессе приготовления состава, правильно укладывать покрытие. В таком случае асфальт прослужит долго и качественно, обеспечив необходимые прочностные характеристики и эстетичный внешний вид.

Старый асфальт применение в домашних условиях. Технология укладки асфальта на старый асфальт. Технология укладки нового асфальта на старый

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:


В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас ид

Отличия, плюсы и минусы асфальтных и бетонных полов

Асфальтные и бетонные полы – виды монолитных или сплошных полов, которые часто делают на производствах. Они выдерживают длительную эксплуатацию, не деформируются при мощных механических нагрузках и мало подвержены негативному воздействию воды. Однако у каждого вида пола есть свои плюсы и минусы, нюансы укладки и особенности эксплуатации.

Особенности укладки асфальтных полов
Укладывать асфальтные полы можно не везде. Под ними должны быть железобетонные, керамические или деревянные перекрытия и подстилающие слои – щебеночные, гравийные или бетонные подготовки. Основа смеси – это мастика, нефтяной битум и минеральные наполнители. Использование гравийного или гранитного щебня позволяет избежать появления вмятин при длительных статических и динамических нагрузках.

Если применяется гравий, содержание в нем органических примесей не должно превышать 1%, а частиц размером менее 2 мм должно быть не больше 5%. Что касается щебня, применяют твердые породы, показатель сопротивления сжатию которых – 400-600 кг/см2. В составе песка не может быть глинистых частиц больше 3%, органических примесей – больше 0,5%.

Асфальтные полы могут быть одно- и многослойные. Если делать один слой, толщина его должна быть не менее 20-30 мм. У двухслойных асфальтовых полов толщина нижнего слоя, который выравнивают и разглаживают вальками, – 20 мм, верхнего – 12-25 мм. Верхний укладывают по свежеуложенному нижнему без временных отсрочек. Качество готовой асфальтовой смеси проверяют сопротивлением сжатию. Нормальным считается показатель 30 кг/см2 при температуре +22 °С.

Температура в помещении при укладке смеси не должна быть ниже +10 °С, поверхность следует очистить и высушить. Сама смесь должна быть не ниже +150 °С (на битумных составах) или +110 °С (на дегтевых). Допускается укладка в помещении с минусовой температурой при условии температуры смеси не менее +170 °С.

Укладка асфальтового пола проходит в несколько этапов:
• Первый – это укладка полосами между маячными рейками. Оптимальная ширина таких полос – 1,5-2 м.
• Второй – уплотнение. Выполнять его можно либо лопатами, либо металлическими катками, либо ручными деревянными вальками.
• Третий – затирка. Происходит с помощью деревянных терок с параллельной присыпкой мелким песком.

Основные характеристики асфальтного пола
Поверхность асфальтных полов в отличие от бетонных теплая. При этом химическая устойчивость у них низкая, и при воздействии растворов солей, минеральных масел и нефтепродуктов качество покрытия ухудшается. Внешний вид менее эстетичный, чем у бетонных полов, поскольку их темно-серая или черная окраска подчеркивает скопление грязи на поверхности. Кроме того, эксплуатационные характеристики зависят от температуры пола, в частности при повышенных показателях пол размягчается. В некоторых странах для улучшения качества в полы добавляют резину (куски каучука), асбест, деревянные опилки и прочие добавки.

Что касается преимуществ, прежде всего, это водонепроницаемость, позволяющая производить укладку в мокрых и сырых помещениях, например в подвалах, уборных, душевых. В таких местах сырость не позволяет укладывать бетонный пол. Часто асфальт покрывают промышленным линолеумом, который продлевает срок службы пола. Другие преимущества этого вида пола – высокая ремонтопригодность, бесшумность и эластичность, которая обеспечивает низкую истираемость. Кроме того, эксплуатировать такой пол можно сразу же после завершения работ, поскольку асфальтовая смесь быстро застывает.

Прессованные плиты – альтернатива литому асфальту
Вариантом таких полов являются полы, сделанные из прессованных плит (асфальтных или асфальтобетонных). Еще один вид – это бесшовные асфальтобетонные полы, изготавливаемые с упрочняющей пропиткой из суперпластификаторов и мелкофракционного цемента, которые создают так называемую бетонную решетку.

Плиты производят на заводах смешиванием стандартных компонентов и прессованием под большим давлением. В связи с этим они по своему качеству на порядок выше, чем литой монолитный асфальт. На нижней части плит находятся желобки, которые улучшают сцепление с раствором. Для улучшения внешнего вида в некоторых странах применяют технологию добавления минеральных красок в верхний слой.

Бетонные полы: плюсы и минусы
Такие полы идеальны для цехов, торговых комплексов, складов, гаражей, терминалов – любых объектов, где пол подвергается большим механическим нагрузкам, в частности от работы разгрузочно-погрузочной техники. Декоративный вид такой пол обретает благодаря гладкой отшлифованной поверхности.

Толщина бетонного слоя при укладке должна быть не меньше 25 мм. Оптимально – 30-40 мм. К бетону добавляют гравийный или гранитный щебень мелкой фракции. Преимуществами бетонных полов являются:
• Долговечность и износостойкость.
• Простота в уходе.
• Устойчивость против химикатов благодаря наличию в составе поверхностных упрочняющих материалов.
• Небольшая себестоимость.

Недостатком можно назвать появление трещин во время усадки и холодную напольную поверхность. Также при нарушении технологии укладки происходит отслоение поверхностного слоя.

Профилировщик плотности асфальтового покрытия | Система управления дорожным покрытием

Равномерное уплотнение асфальтового покрытия является ключевым фактором увеличения срока службы дороги с твердым покрытием.

«ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ПОВЫШЕНИЕ ПЛОТНОСТИ НА 1 ПРОЦЕНТ МОЖЕТ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ АСФАЛЬТОВОГО ДВУХСТОРОННИЙ ДВУХСТОРОННИЙ ПЛОЩАДКИ НА 10 ПРОЦЕНТОВ». —
Федеральная автомобильная ассоциация (FHWA) и мастерская института асфальта.

После того, как асфальтовое покрытие уложено, плотность традиционно измеряется с использованием точечных методов отбора проб, таких как отбор керна, ядерный плотномер или индикатор качества дорожного покрытия (PQI).
Бурение образцов керна на недавно заасфальтированных дорогах является разрушительным, дорогостоящим, а результаты не доступны в полевых условиях, так как их получение из лаборатории занимает несколько дней. Датчики ядерной плотности имеют правила безопасности и требования к обучению, которые необходимо соблюдать во время эксплуатации. Кроме того, все эти традиционные методы измеряют только в отдельных точках, оставляя большие промежутки в измерениях и увеличивая риск участков покрытия, выходящих за рамки требований к качеству уплотнения, что, как показали исследования, приводит к преждевременному разрушению дороги.


Решение PDP

Прибор для измерения плотности дорожного покрытия (PDP) предназначен для быстрого, неинвазивного и своевременного получения результатов измерений плотности на большой площади.
PDP обеспечивает возможность непрерывного профиля, что позволяет оценивать изменчивость асфальтового покрытия на всей площади. Затем области с высокой и низкой плотностью могут быть выбраны для дальнейшего исследования или корректирующих действий.
PDP работает, передавая радиоволновой сигнал к поверхности земли и обнаруживая отраженную волну, измеряя электрические характеристики асфальта.Затем электрическая информация преобразуется в плотность для получения результатов в реальном времени в полевых условиях.

Мощные и инновационные функции плазменной панели

  • Вывод в реальном времени
  • Установка и обследование за минуты
  • Калибровка на месте не требуется
  • Сбор точечных измерений или профилей
  • Превратите несколько профилей в карту изменчивости покрытия

Характеристики PDP

Почему выбирают PDP?

PDP Ядро Ядерный датчик плотности Диэлектрический манометр / PQI
Точечное измерение
Измерение профиля
Измерение площади
Время измерения <0.1 с профилирование дней от 30 до 60 секунд в 2 направлениях секунд
Бесконтактный датчик
Неопасные
Требования к обучению Минимальный Extensive: Курс обращения с ядерными материалами Минимальный
Без лицензии
Безлимитный транспорт
Дополнительные соображения Нет Случайные сердцевины не являются точным отображением дорожного покрытия Манометр требует строгого регулярного обслуживания, правильной транспортировки и хранения Требуется чистая, сухая и гладкая контактная поверхность

PDP — Рабочие режимы

Измеряйте свойства дорожного покрытия в одном месте, используя тысячи измерений в одной точке.Получите мгновенный доступ к отчетам в формате PDF с графиками и статистикой одним щелчком мыши.


Регулярно собирайте измерения вдоль линии исследования и наблюдайте за изменением свойств дорожного покрытия в режиме реального времени.

Сводный отчет в формате PDF для линии профиля

Программное обеспечение для ПК PDP Toolkit

Комбинируйте измерения профиля, чтобы создать карту однородности асфальтового покрытия, чтобы увидеть состояние дорог с твердым покрытием и определить области, требующие дальнейшего исследования и восстановления.

Пример использования

Анализатор асфальта (APA) — Gilson Co.

Анализатор асфальтового покрытия HM-459 (APA) от Pavement Technology — это многофункциональный трехколесный трекер для отслеживания колес для асфальта, предназначенный для точной оценки колейности, усталостного растрескивания и влажности горячих и холодных асфальтовых смесей. Эта универсальная модель соответствует методам AASHTO T 234 Hamburg Test (со сплошными колесами) и AASHTO T 340 APA Rut Test (с вогнутыми колесами).В камере с контролируемой средой можно проводить испытания образцов в сухих или погруженных условиях, а эксклюзивная функция высокого давления создает давление 250 фунтов на квадратный дюйм или более для расширенных испытаний конструкций смесей для взлетно-посадочных полос аэропортов и рулежных дорожек.

Уникальная приводная система позволяет одновременно испытывать несколько образцов при разных скоростях и нагрузках. Три прямоугольных образца плиты или балки или шесть цилиндрических образцов могут быть испытаны одновременно с использованием образцов Gyratory, Marshall или вибрационных балок, отформованных в лаборатории, или полевых кернов, вырезанных из существующего покрытия.За один проход можно провести пять или более измерений на образце пучка и три или более измерений на цилиндрическом образце. Эта чрезвычайно точная система вычисляет данные с точностью до 0,00001 мм.

В комплект входит встроенный охладитель для испытаний на усталость при низких температурах на балочных образцах. Дополнительное оборудование для колес с шипами и испытаний на усталость при температурах до -5 ° C включает в себя холодную пластину, пресс-формы, колеса с шипами и программное обеспечение. Дополнительное оборудование для выполнения испытаний на микроповерхность / герметичность суспензии включает формы, резиновые колеса и программное обеспечение.

Система на основе ПЛК с новым программным обеспечением Gen 5 управляет работой и собирает данные на ПК, где измерения наносятся на график и отображаются в графическом / числовом формате. Система привода управляет узлом слежения за колесами от 0 до 60 циклов (120 проходов) в минуту. И скорость, и ход регулируются для Гамбургского тестирования. Нагрузка колеса прикладывается с контролируемым контактным давлением к балке или цилиндрическим образцам для испытаний на колейность, усталость и повреждение от влаги. Независимые пневматические цилиндры создают регулируемые нагрузки на каждое из трех колес, оказывая контактное давление на образцы.

Легко подготовить и начать работу с помощью выдвижного лотка для загрузки и позиционирования образцов и тумблеров, фиксирующих его на раме. Узел удержания образцов быстро размещает формы для образцов под загрузочными колесами для тестирования. Нагревательные полоски и охлаждающее устройство с микропроцессорным контроллером регулируют температуру в основной камере от 5 ° до 80 ° C ± 1,5 ° C (от 41 ° до 176 ° F). Резервуар на 30 галлонов можно поднять с помощью пневматического цилиндра и залить до постоянного уровня воды над испытуемым образцом для испытания под водой.Водосливной клапан позволяет воде стекать обратно в резервуар для хранения из нержавеющей стали емкостью 35 галлонов, где температура воды поддерживается от комнатной до 80 ° C (176 ° F). Полки для предварительного кондиционирования образцов расположены в основании APA, чтобы довести трехлучевые или шесть цилиндрических образцов до желаемой температуры испытания.

Анализатор асфальтового покрытия полностью оборудован для проведения многих испытаний колес под нагрузкой. Вогнутые колеса для испытаний на колейность и влажность, сплошные колеса на усталость и испытания в Гамбурге включены в комплекты по три штуки в каждом.В комплект входят четыре набора пресс-форм из полиэтилена высокой плотности для испытаний на колею, влажность, усталость и Гамбург, каждый по три комплекта. Три резиновых шланга высокого давления 3/4 дюйма (19 мм) используются в сочетании с вогнутыми колесами для испытания на колею AASHTO T 340 и с функцией нагружения под высоким давлением для проектирования взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах. Требуется источник чистого, сухого сжатого воздуха под давлением 120 фунтов на кв. Дюйм (8,3 бар) и 8 кубических футов в минуту (226 л / мин).

Характеристики:

  • Универсальный тестер колес с нагрузкой обеспечивает точную оценку колейности, усталостного растрескивания и восприимчивости к влаге горячих и холодных асфальтовых смесей
  • Соответствует методам AASHTO T234 Hamburg Test и T340 APA Rut Test
  • Уникальный высокий- Функция давления достигает давления 250 фунтов на квадратный дюйм или более, идеально подходит для испытаний конструкции взлетно-посадочных полос аэропортов и рулежных дорожек.
  • Усовершенствованная система привода одновременно тестирует несколько образцов при разных скоростях и нагрузках
  • Инновационная система на основе ПЛК с программным обеспечением Gen 5 передает данные на ПК где измерения наносятся на график и отображаются в графическом / цифровом формате

Включенные позиции:

  • Анализатор асфальтового покрытия
  • Вогнутые колеса (комплект из трех)
  • Сплошные колеса (комплект из трех)
  • Формы из полиэтилена высокой плотности для гона (комплект из трех)
  • Полиэтиленовые формы высокой плотности для увлажнения e (набор из трех)
  • Формы из полиэтилена высокой плотности для определения усталости (набор из трех)
  • Формы из полиэтилена высокой плотности для испытаний в Гамбурге (набор из трех)
  • Три 3/4 дюйма (19 мм) резиновых шланга высокого давления

Принадлежности:

PPT — Руководство по проектированию асфальтового покрытия для автостоянок и дорог с низкой интенсивностью движения Презентация в формате PowerPoint

  • Южная Каролина Ассоциация асфальтовых покрытий Руководство по проектированию асфальтовых покрытий для парковок и дорог с малым объемом проезда Брэд Патман, доцент Гленн Департамент гражданского строительства putman @ clemson.edu

  • Повестка дня Предыстория Рекомендации по проектированию Расчет толщины Выбор смеси Строительство Бонусные характеристики Ввод в фокус-группу

  • Обратите внимание Содержание этой презентации основано на готовящемся к выпуску Руководстве по проектированию асфальтового покрытия Южной Каролины для парковок и низких -Volume Roads Эта публикация в настоящее время находится в разработке SCAPA и будет доступна осенью 2013 г. Окончательное содержание руководства может несколько отличаться от этой презентации.

  • The Road Show SC Engineering Conference & Trade Show North Charleston, SC (14 июня 2013 г.) ASCE Upstate Branch Greenville, SC (25 июня 2013 г.)

  • SCAPA Некоммерческая торговая ассоциация, посвященная продвижению асфальтобетона. «Вместе мы знаем больше» Ресурс… здесь, чтобы помочь www.scasphalt.org

  • Предпосылки и потребность Какие руководства доступны для коммерческих и местных проектов по укладке дорожного покрытия? Парковка или подразделение такое же, как US 17, Dorchester Rd., или другие дороги с интенсивным движением? Трафик такой же? Тротуары с низкой интенсивностью движения разрушаются так же, как дороги с высокой интенсивностью движения? Так почему же мы используем одни и те же методы проектирования и спецификации? Возможная экономия средств за счет использования альтернативных конструкций и материалов.

  • Типовой участок асфальтового покрытия Асфальтовый базовый слой (асфальт на полную глубину) Совокупный базовый слой Асфальтовый слой Асфальтовый промежуточный слой Асфальтовый базовый слой Совокупный базовый слой земляного полотна

  • Рекомендации по проектированию • Почему тротуары выходят из строя? • Движение • Земляное полотно • Дренаж • Окружающая среда • Материалы • Конструкция • Дизайн • Прочее

  • Другие руководства по проектированию дорожного покрытия Есть и другие руководства, но я оставил свой список в Clemson

  • Содержание руководства по проектированию • Строительство • Передовой опыт • Контрольные списки • Глоссарий • Технические примечания • Конкретные темы • Контактная информация • SCAPA • Введение • Миссия руководства • Асфальт и его преимущества • Дизайн дорожного покрытия • Рекомендации по проектированию • Материалы дорожного покрытия • Расчет толщины

  • Рекомендации по проектированию [ Транспорт] Класс 1 (≤ 50 автомобилей в день) Класс 2 (≤ 5 грузовиков в день) Класс 3 (≤ 65 грузовиков в день) Класс 4 (≤ 200 грузовиков в день) • Подъездные пути • Игровые площадки • Парковочные места (≤ 50 киосков) • Сезонные дороги для отдыха • Жилые улицы • Парковочные места (> 50 киосков) • Улицы коллекционеров • Промышленные участки, места для грузовиков • Подъездные пути и зоны погрузки автобусов • Основные магистральные улицы • Местные деловые улицы • Местные i Промышленные улицы • Основные служебные подъезды или подъезды

  • Рекомендации по проектированию [Земляное полотно] Любая конструкция настолько хороша, насколько хорош фундамент, на котором она построена.

  • Конструктивные особенности [Основание] Плохое Среднее Хорошее • Сохраняет умеренную степень твердости в неблагоприятных условиях влажности. • Суглинки, илистые пески и песчано-гравийные породы с умеренным содержанием глин и мелкого ила. • Типичные свойства • CBR: 6–9 • LL: 25–40 • PI: 6–10 • Типы грунта • A-4, A-5 • Во влажном состоянии становится мягким и пластичным. • Глины и мелкие илы • ≥ 50% по прохождению № 200 • Крупные илы и супеси • Глубокое промерзание • Высокий уровень грунтовых вод • Типичные свойства • CBR <6 • LL ≥ 40 • PI ≥ 10 • Сохраняют значительную часть их нагрузки -поддерживающая способность во влажном состоянии.• Очистите песок, песчано-гравийный песок и песок, не содержащий вредных количеств пластиковой мелочи. • ≤ 10%, соответствует № 200 • Относительно не подвержен воздействию влаги и мороза. • Типичные свойства • CBR ≥ 10 • LL ≤ 25 • PI ≤ 6 • Типы грунта • A-1, A-2, A-3

  • Рекомендации по проектированию [земляное полотно]

  • Рекомендации по проектированию [дренаж ] • Три ключа к проектированию дорожного покрытия: • ДРЕНАЖ, ДРЕНАЖ, ДРЕНАЖ • Дренаж с поверхности • Безопасность • Предотвращение попадания воды на поверхность покрытия • Подземный дренаж • Области с высоким уровнем грунтовых вод • Области, где вода скапливается в низинах

  • Дизайн Соображения [Дренаж] Вторник, 23 июля 2013 г.

  • Соображения по проекту [Дренаж]

  • Расчет толщины • Входные данные для проектирования • Земляное полотно • Движение • Асфальт или основа из заполнителя?

  • Выбор толщины слоя Асфальт на всю глубину

  • Расчет толщины • Входные данные для проектирования • Земляное полотно • Движение • Асфальт или основа из заполнителя? • Эквивалентность • 1 дюйм.асфальтовой основы ≈ 2–3 дюйма агрегатной основы

  • Выбор толщины слоя Асфальт с основанием из заполнителя

  • Выбор асфальтовой смеси Проект A • Реконструкция городской улицы в рамках реконструкции центра города. • Общая толщина = 5½ дюйма 5½ дюйма. Какую смесь выбрать и какой толщины должен быть каждый слой асфальта?

  • Выбор асфальтовой смеси Высокая проходимость 3 Средняя проходимость 2½ 2 Минимальная толщина подъема, дюйм.

  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *