Апк рф сроки обжалования: АПК РФ Статья 188. Порядок и сроки обжалования определений \ КонсультантПлюс

АПК РФ Статья 188. Порядок и сроки обжалования определений \ КонсультантПлюс

АПК РФ Статья 188. Порядок и сроки обжалования определений

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 188 АПК РФ

— Заявитель хочет отменить определение об отказе в удовлетворении заявления об индексации денежных сумм

— Заявитель хочет отменить определение об отказе в повороте исполнения судебного акта

— Заявитель хочет отменить определение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта

— Заявитель хочет отменить определение об отказе в восстановлении срока на предъявление исполнительного документа к исполнению

— Заявитель хочет отменить определение об отказе в составлении мотивированного решения, вынесенное судом в связи с пропуском заявителем срока подачи заявления

См. все ситуации, связанные со ст. 188 АПК РФ

1. Определение арбитражного суда может быть обжаловано отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрено обжалование этого определения, а также если это определение препятствует дальнейшему движению дела.

2. В отношении определения, обжалование которого не предусмотрено настоящим Кодексом, а также в отношении протокольного определения могут быть заявлены возражения при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

3. Жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и срок не установлены настоящим Кодексом.

(часть третья в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Жалоба на определение Суда по интеллектуальным правам, вынесенное им в качестве суда первой инстанции, может быть подана в президиум этого суда для рассмотрения в кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и сроки не установлены настоящим Кодексом.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 422-ФЗ)

4. Жалоба на определение арбитражного суда апелляционной инстанции может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

5. Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу такого постановления, если в соответствии с настоящим Кодексом такое постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

(часть пятая введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

6. Жалоба на определение арбитражного суда кассационной инстанции может быть подана в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, в порядке, установленном статьей 291 настоящего Кодекса.

(часть шестая введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

Ст. 188 АПК РФ. Порядок и сроки обжалования определений

1. Определение арбитражного суда может быть обжаловано отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрено обжалование этого определения, а также если это определение препятствует дальнейшему движению дела.

2. В отношении определения, обжалование которого не предусмотрено настоящим Кодексом, а также в отношении протокольного определения могут быть заявлены возражения при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

3. Жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и срок не установлены настоящим Кодексом.

3.1. Жалоба на определение Суда по интеллектуальным правам, вынесенное им в качестве суда первой инстанции, может быть подана в президиум этого суда для рассмотрения в кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и сроки не установлены настоящим Кодексом.

4. Жалоба на определение арбитражного суда апелляционной инстанции может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

5. Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу такого постановления, если в соответствии с настоящим Кодексом такое постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

6. Жалоба на определение арбитражного суда кассационной инстанции может быть подана в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, в порядке, установленном статьей 291 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

< Статья 187. Исполнение определения

Статья 188. 1. Частные определения >

1. В ч. 1 ст. 188 АПК указывается, в каких случаях определения суда первой инстанции могут выступать в качестве самостоятельного объекта обжалования.

Обжалование судебных определений тесным образом связано с вопросом о вступлении их в законную силу. В доктрине гражданского процессуального и арбитражного процессуального права этот вопрос является дискуссионным. Представляется, что определениям арбитражного суда присуще качество окончательности, которое обусловливает вступление их в законную силу. Окончательность определений устанавливается с того момента, когда они приобретают свойство юридического факта, с которым связывается возникновение, изменение или прекращение процессуальных правоотношений, а в ряде случаев — и материальных правоотношений.

Определения суда, которые являются самостоятельными объектами обжалования, принимаются в виде отдельного судебного акта, вступают в законную силу по истечении срока на обжалование в арбитражный суд апелляционной инстанции, если действующий АПК не предусматривает иное. Например, определение об утверждении мирового соглашения вступает в законную силу немедленно.

Право на обжалование судебных определений у лиц, участвующих в деле, и иных лиц, обладающих правом на обжалование, возникает в следующих случаях:

1) если действующим АПК предусмотрена возможность обжалования соответствующего определения;

2) если определение препятствует дальнейшему движению дела.

Представляется, что правило об обжаловании судебных определений, установленное законодателем в ч. 1 ст. 188 АПК, следует применять не только при рассмотрении дела по существу в суде первой инстанции, но и при рассмотрении по существу апелляционной, кассационной, надзорной жалоб, при рассмотрении заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. Законодателем устанавливается общий принцип обжалования определений независимо от того, на каких стадиях арбитражного процесса они были вынесены. И этот общий принцип обжалования определений должен применяться, если иное не установлено АПК.

В действующем АПК содержится немало статей, в которых предусматривается возможность самостоятельного обжалования определения суда (см., например, ст. ст. 66, 93, 97, 117, 118, 129, 147, 149, 151, 264, 265, 283, 315, 324, 327 и др.).

Возможность обжалования судебного определения связана также с таким условием, как создание препятствий для дальнейшего движения дела. Под дальнейшим движением дела следует рассматривать последовательное развитие арбитражного процесса, совершение в рамках правоприменительного цикла всей последовательности процессуальных действий, предусмотренных действующим АПК. Если после принятия судебного определения, которым фиксируется совершение отдельного процессуального действия, совершить последующее процессуальное действие невозможно (например, по причине вступления в процесс новых лиц, участвующих в деле, необходимо производство по делу начинать с самого начала), то такое судебное определение следует рассматривать как препятствующее дальнейшему движению дела.

В качестве примера можно привести определения о возвращении искового заявления, о прекращении производства. В информационном письме Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» отмечено, что в качестве препятствующего дальнейшему движению дела следует рассматривать и определение об отказе в удовлетворении заявления о замене стороны ее правопреемником. Данное определение может выступать в качестве самостоятельного объекта обжалования.

2. Если лица, участвующие в деле, не согласны с определением арбитражного суда, но возможность его обжалования АПК не предусмотрена, то возражения на такое определение могут быть принесены только при обжаловании судебного решения. Такое же правило существует и в отношении протокольных определений.

Если судебное определение не является самостоятельным объектом обжалования, то оно вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано одновременно с заключительным судебным актом. Определения, служащие связующим звеном между различными стадиями в правоприменительном цикле, как правило, не могут быть обжалованы отдельно от судебного решения или иного заключительного судебного акта. Но в них окончательно разрешается вопрос о порядке движения дела, с ними связана дальнейшая динамика арбитражных процессуальных правоотношений, поэтому они вступают в законную силу немедленно с момента их вынесения. Тот факт, что действующее законодательство связывает возможность их обжалования не с моментом вступления в законную силу, а с моментом вступления итогового судебного акта в законную силу, объясняется с точки зрения цели, которая поставлена перед судом в арбитражном процессе, — своевременное рассмотрение дела.

В п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» (далее — Постановление Пленума ВАС РФ N 36) отмечается, что при решении вопроса о том, подлежит ли определение суда первой инстанции, на которое подана апелляционная жалоба, обжалованию отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, следует иметь в виду, что в отношении определений о принятии к производству искового заявления или заявления (кроме определения о принятии заявления о признании должника банкротом), о восстановлении пропущенного процессуального срока, об оставлении искового заявления (заявления) без движения, о назначении дела к судебному разбирательству, об объявлении перерыва в судебном заседании, об отложении судебного разбирательства, о замене или об отказе в замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле или об отказе в привлечении другого ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, о привлечении второго ответчика (кроме определений об отказе в удовлетворении ходатайства третьего лица с самостоятельными требованиями о вступлении в дело), о выделении некоторых требований в отдельное производство или об объединении дел, о назначении экспертизы, об истребовании доказательств, о принятии или об отклонении замечаний на протокол судебного заседания, об отказе в наложении или сложении судебного штрафа могут быть заявлены возражения только при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

3. В ч. 3 ст. 188 АПК содержатся общие правила о порядке и сроке обжалования определений арбитражного суда первой инстанции. Положения ч. 3 ст. 188 следует применять в системном толковании с положениями ч. 1 ст. 188, поскольку общие правила о порядке и сроке обжалования относятся лишь к тем определениям, которые выступают в качестве самостоятельного объекта обжалования. Судебные определения, возможность обжалования которых предусматривается ч. 1 комментируемой статьи, могут выступать в качестве судебных актов, которыми либо оформляются распорядительные действия арбитражного суда, либо оканчивается рассмотрение дела.

Жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, вынесший этот судебный акт.

Если обжалуется определение Суда по интеллектуальным правам, вынесенное им в качестве суда первой инстанции, то жалоба подается в Президиум этого Суда для рассмотрения в кассационной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и сроки не установлены АПК.

Как отмечается в п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ N 36, при поступлении в суд первой инстанции апелляционной жалобы на определение, вынесенное в ходе судебного разбирательства и не завершающее производство по делу, этот суд направляет в суд апелляционной инстанции подлинные экземпляры апелляционной жалобы и обжалуемого определения с приложением заверенных арбитражным судом копий документов, которые имеют непосредственное отношение к рассмотрению жалобы, а также опись имеющихся в деле документов.

В информационном письме Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 N 112 «О применении части 1 статьи 188, части 2 статьи 257, части 2 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при обжаловании определений отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу» указывается, что арбитражный суд, принявший обжалуемое определение, вправе по собственной инициативе направить в суд вышестоящей инстанции копии всех материалов дела, если их объем не превышает разумных пределов.

Обжалуемое определение арбитражного суда и жалоба направляются в суд вышестоящей инстанции в подлинных экземплярах, остальные документы — в копиях, заверенных арбитражным судом. Копии документов могут быть представлены в электронном виде.

Апелляционная жалоба может быть подана как на один судебный акт, так и на несколько судебных актов, принятых по одному делу, каждый из которых может быть обжалован отдельно. В одной жалобе могут содержаться требования об обжаловании, в частности, решения и определения о возвращении встречного искового заявления или определений об оставлении встречного иска без рассмотрения, о прекращении производства по встречному иску (п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ N 36).

Апелляционная жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции подается в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения определения. Согласно ст. 114 АПК процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца. Если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца. Например, определение о приостановлении производства по делу было вынесено арбитражным судом 29 января. Последним днем для подачи жалобы будет 28 февраля (29 февраля, если год високосный).

Срок на подачу апелляционной жалобы исчисляется со дня принятия определения. Днем принятия определения следует считать дату изготовления определения в полном объеме. Несмотря на то что действующий АПК прямо не предусматривает возможность отложения изготовления определения суда в полном объеме на срок до пяти дней, как это предусматривается в отношении судебного решения (ч. 2 ст. 176 АПК), представляется, что данная практика может быть признана допустимой. В этом случае срок на обжалование будет начинаться со дня изготовления определения в полном объеме (вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части).

Из общих правил о порядке и сроках обжалования определений арбитражного суда первой инстанции могут быть сделаны исключения. Такие исключения могут устанавливать либо особый порядок обжалования, либо специальные сроки для обжалования. Такие изъятия из общего правила предусматриваются непосредственно в АПК и касаются отдельных видов определений.

В частности, для некоторых определений арбитражного суда первой инстанции предусматривается обжалование сразу в суд кассационной инстанции, минуя суд апелляционной инстанции. Такое правило установлено для обжалования определений об утверждении мирового соглашения (ст. 141 АПК), об оспаривании решения третейского суда (ст. 234 АПК), о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда (ст. 240 АПК), о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения (ст. 245 АПК).

В случаях, прямо предусмотренных АПК, устанавливаются сокращенные сроки для принесения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции (см. ч. 3 ст. 39, ст. 120, ч. 3 ст. 223 АПК).

4. В ч. 4 ст. 188 АПК установлены общие правила обжалования судебных определений, принимаемых во время производства в арбитражном суде апелляционной инстанции. Данная норма введена в действие с 21.10.2009.

Положения ч. 4 ст. 188 АПК следует применять в системном толковании с положениями ч. 1 указанной статьи, поскольку общие правила о порядке и сроке обжалования относятся лишь к тем определениям, которые выступают в качестве самостоятельного объекта обжалования. Судебные определения, возможность обжалования которых предусматривается ч. 1 ст. 188 АПК, могут выступать в качестве судебных актов, которыми оформляются распорядительные действия арбитражного суда апелляционной инстанции.

В соответствии с общим правилом, содержащимся в ч. 4 ст. 188 АПК, на определение арбитражного суда апелляционной инстанции может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции. Жалоба может быть подана в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия определения арбитражным судом апелляционной инстанции. Установление общих правил относительно порядка и срока обжалования определений арбитражного суда апелляционной инстанции устранило имевшуюся в судебной практике неопределенность относительно определения сроков обжалования судебных определений апелляционной инстанции. Если ранее на практике к обжалованию определений суда апелляционной инстанции применялся двухмесячный срок на обжалование, то сейчас для таких определений установлен специальный срок — один месяц. Такой подход законодателя представляется правильным, поскольку сокращенный срок обжалования связан с необходимостью соблюдения общих сроков рассмотрения апелляционной жалобы.

Действующим АПК могут устанавливаться изъятия из общего правила относительно сроков обжалования судебных определений арбитражного суда апелляционной инстанции (см. ст. 120, ч. 3 ст. 39 АПК).

5. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции арбитражный суд апелляционной инстанции выносит постановление. Это постановление суда апелляционной инстанции после вступления в законную силу может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Обжалование постановления апелляционной инстанции, принятого по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на определение первой инстанции, допускается при наличии следующих условий:

1) жалоба может быть подана не позднее одного месяца со дня вступления постановления апелляционной инстанции в законную силу;

2) действующим АПК допускается возможность обжалования такого постановления в суд кассационной инстанции.

Постановления суда апелляционной инстанции вступают в законную силу немедленно. В этой связи срок на обжалование начинает исчисляться на следующий день после вступления постановления в законную силу.

6. Положения ч. 6 ст. 188 АПК касаются порядка обжалования определений арбитражного суда кассационной инстанции. Положения ч. 6 ст. 188 АПК следует применять в системном толковании с положениями ч. 1 ст. 188 АПК, поскольку общие правила о порядке и сроке обжалования относятся лишь к тем определениям, которые выступают в качестве самостоятельного объекта обжалования. Судебные определения, возможность обжалования которых предусматривается ч. 1 ст. 188 АПК, могут выступать в качестве судебных актов, которыми оформляются распорядительные действия арбитражного суда кассационной инстанции.

Для обжалования определений арбитражного суда кассационной инстанции установлен месячный срок обжалования. Порядок обжалования регламентируется ст. 291 АПК.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 24. 09.1999 N 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции» кассационные жалобы подаются на определения арбитражного суда, которые могут быть обжалованы в случаях, предусмотренных АПК. Такие жалобы принимаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном для принятия и рассмотрения кассационных жалоб на решения и постановления арбитражного суда.

Министерство финансов США

Часто задаваемые вопросы о поиске

Поиск по теме — Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACБазовая информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа Санкции, связанные с Северной КореейСведения OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм. OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы

Российские санкции за вредоносную зарубежную деятельность

1092. Рискуют ли неамериканские компании подвергнуться санкциям за поставку в Россию боеприпасов или других товаров военного назначения или за поддержку российского военно-промышленного комплекса?

Ответить

Да. Несколько связанных с Россией органов по санкциям санкционируют санкции против лиц, не являющихся гражданами США, которые предоставляют товары, услуги или иную поддержку военно-промышленному комплексу России. Например, OFAC может заблокировать любое лицо, которое, как определено, работает или работало в оборонном и связанном с ним военном секторе экономики Российской Федерации в соответствии с Исполнительным указом (E. O.) 14024 от 15 апреля 2021 г. «Блокирование имущества в отношении указанной вредоносной иностранной деятельности». Правительства Российской Федерации». Кроме того, согласно Э.О. 14024, OFAC может заблокировать лиц, которые, как установлено, оказывали материальную помощь, спонсировали или предоставляли финансовую, материальную или технологическую поддержку, товары или услуги для или в поддержку определенных видов деятельности, подлежащих санкциям, перечисленных в E.O. 14024 или любое лицо, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.O. 14024. У OFAC также есть надежные полномочия по нацеливанию в соответствии с Положением о санкциях в отношении Украины и России (URSR), 31 C.F.R. часть 589, которые реализуют множественные полномочия, которые могут предусматривать блокировку лиц, занимающихся поставками боеприпасов или других товаров военного назначения в Российскую Федерацию, в том числе лиц, которые, как определено, действуют или действовали в оружейном или связанном с ним материальном секторе экономики Российской Федерации, или те, кто оказал материальную помощь, спонсировал или предоставил финансовую, материальную или технологическую поддержку, товары или услуги лицам, заблокированным в соответствии с URSR, или в их поддержку.

OFAC готово использовать свои широкие полномочия в отношении лиц, не являющихся гражданами США, которые поставляют боеприпасы или иную поддержку военно-промышленному комплексу Российской Федерации, а также частных военных компаний (ЧВК) или военизированных групп, участвующих или иным образом поддерживающих российские Незаконное и необоснованное нападение Федерации на Украину. OFAC будет и впредь преследовать усилия России по пополнению своего оружия и продолжению агрессивной войны против Украины, включая любых иностранных лиц, которые помогают Российской Федерации в этих усилиях.

OFAC и Государственный департамент ввели многочисленные адресные санкции в отношении военно-промышленного комплекса Российской Федерации, в том числе в отношении Государственной корпорации «Ростех», краеугольного камня оборонно-промышленной базы России, и ряда других ключевых компаний. Кроме того, Государственный департамент выявил лиц, которые входят в оборонный и разведывательный секторы правительства Российской Федерации, действуют в их интересах или от их имени в соответствии со статьей 231 Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA). (CAATSA 231 Список определенных лиц). Лица, намеренно совершившие крупную сделку с лицами, указанными в списке определенных лиц согласно CAATSA 231, подлежат пяти или более санкциям, описанным в Разделе 235 CAATSA. Бюро промышленности и безопасности (БМР) Министерства торговли также ввело строгие ограничения на экспорт и реэкспорт товаров, программного обеспечения и технологий американского и иностранного производства в Российскую Федерацию, чтобы перекрыть ей доступ к вводимым ресурсам и продукции, необходимой для поддержания ее военного потенциала. Дополнительную информацию о влиянии санкций и экспортного контроля на военно-промышленный комплекс России см. в публикации «Предупреждение OFAC-BIS: влияние санкций и экспортного контроля на военно-промышленный комплекс России», опубликованной 14 октября 2022 г. 
 

Дата выпуска

14 октября 2022 г.

О Союзе

Региональные зерновые союзы
  • Основной
  •   
  • О Союзе

О Союзе

Российский Зерновой Союз (РЗС) был основан в 1994 году представителями 14 организаций, среди которых были как бизнес-структуры, так и органы государственной власти.
На сегодняшний день РГУ является одним из самых крупных и влиятельных объединений в агропромышленном комплексе России. Объединяет более 400 предприятий и организаций других форм собственности, деятельность которых связана с производством, хранением, очисткой, сушкой, обезвреживанием, переработкой, внутренней и международной реализацией зерна и зернопродуктов, комбикормов, определением качества зерна. и сертификации, а также организации инфраструктуры зернового рынка; компании, предоставляющие финансовые, страховые, снабженческие, транспортные, научные, технологические, информационные и другие услуги, обеспечивающие деятельность зернового сектора.

Российский Зерновой Союз организовал 1 региональное объединение в регионах Российской Федерации, которые объединили более 80% годового производства зерна в России.

Более 50% членов Союза составляют первичные производители зерна и предприятия по хранению и переработке зерна.
Операторы зернового рынка, включая инфраструктурные компании, составляют 18% членов Российского Зернового Союза. На долю членов Союза
приходится около 25% российского производства зерна, более половины производства муки и комбикормов, две трети оборота зернового рынка России и более 95% экспорта зерна и продуктов его переработки.

Целями Российского Зернового Союза являются:

  • защита и представление интересов членов РЗС в органах государственной власти, осуществление иной деятельности на федеральном и региональном уровнях;
  • формирование прозрачной нормативно-правовой базы российского зернового рынка, в том числе в таких областях, как налогообложение, земельная, таможенная, тарифная политика для естественных монополий, повышение доступности сельскохозяйственных кредитов и повышение инвестиционной привлекательности зерновой отрасли; развитие и поддержка экспорта зерна и продуктов его переработки;
  • содействие увеличению производства продукции растениеводства, повышение конкурентоспособности российского зерна и продуктов его переработки, формирование справедливых цен на зерно;
  • поощрение отбора технологических модификаций и повышения конкурентоспособности отрасли, развития инфраструктуры, снижения себестоимости продукции и увеличения товарооборота на рынке зерна;
  • создание необходимых правовых, экономических и иных условий для эффективной деятельности и взаимодействия участников агропродовольственного рынка;
  • информационное консультирование, юридическая поддержка своих членов.

Значительное внимание Российского Зернового Союза уделяется работе по совершенствованию правовой базы рынка зерна в России, в том числе по таким направлениям, как землепользование и регулирование, налогообложение, кредитование, развитие экспорта зерна и зернопродуктов, установление льготных тарифы на железнодорожные перевозки зерна, муки и комбикормов, создание конкурентной среды и стимулирование сбыта зерна, развитие инфраструктуры зернового рынка.
Широкое представительство и неуклонный рост членства Союза свидетельствуют о его эффективности и профессионализме. Союз работает на агропромышленный комплекс в целом и на каждого своего члена в частности.

Российский Зерновой Союз представлен в:

  • Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ;
  • Совет по аграрным вопросам при Председателе Совета Федерации;
  • Экспертный совет Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам;
  • Деловой совет по устранению административных барьеров при Экспертном управлении Президента Российской Федерации;
  • Экспертный совет по вопросам агропромышленного комплекса при Федеральной антимонопольной службе России;
  • Торгово-промышленная палата России;
  • Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России;
  • Общественный совет при Минсельхозе России;
  • Комиссия Минсельхоза России по координации сельскохозяйственного кредитования;
  • Рабочая группа Минсельхоза России по материально-техническому обеспечению агропродовольственного рынка;
  • Комиссия по отбору экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Российской Федерации при Минсельхозе России и другие.

Российский Зерновой Союз осуществляет информационно-консультационную деятельность в целях повышения качества услуг, конкурентоспособности и защиты интересов своих членов.

1. Консультационные услуги по:

  • лизинг сельскохозяйственной техники;
  • предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение процентов по займам, расходов на ГСМ и иные формы поддержки сельского хозяйства за счет средств бюджета;
  • участие в государственных рыночных интервенциях;
  • выдача документов о качестве и безопасности зерна и продуктов его переработки;
  • Технический регламент
  • ;
  • участие в национальных и международных выставках, ярмарках, конференциях и других мероприятиях;
  • построение отношений со страховыми организациями на условиях договоров страхования;
  • получение банковских кредитов.

2. Предоставление информационных материалов:

  • Еженедельный бюллетень, представляющий собой обзор аграрного рынка, в том числе последние события в сельском хозяйстве России, Украины, Белоруссии, Казахстана, конъюнктуру мировых цен на зерновые, масличные культуры и их продукции на внутреннем рынке, конъюнктура цен на зерно на мировом рынке;
  • Ежемесячный отчет
  • , представляющий собой обзор российского и мирового рынка зерна, включающий данные об экспортно-импортных операциях, запасах и ценах на крупы в регионах России, анализ перерабатывающей промышленности, анализ и прогноз мирового рынка зерна, на меры государственного регулирования рынка зерна;
  • обзоров зерновых рынков Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии;
  • Специальное зерно — обзор содержит анализ ключевых событий и результатов оперативной обработки статистических данных, а также оценку их влияния на рыночную конъюнктуру.
  • Ad hoc Grain Prof представляет собой углубленный анализ рыночной конъюнктуры и прогноз развития внутреннего и мирового рынка на среднесрочную перспективу и конец зернового года.
  • Исследования выполняются по индивидуальному заказу.

3. Услуги по сертификации хлебопекарных предприятий и зернохранилищ; сертификация зерна, в том числе пищевой промышленности и кормов для животных.

РГУ сертифицировал 77 компаний в 19 регионах России. Суммарная зерновая мощность этих предприятий составляет более 7,4 млн тонн, в том числе мощность элеваторов 4,8 млн тонн.
При проведении аттестации предприятий РГУ оказывает необходимую методическую и информационную помощь для поддержания и совершенствования технической базы по приемке, размещению, хранению и отгрузке зерна, рациональной организации технологических процессов, а также совершенствованию средств промышленной безопасности.
После проведения проверок РГУ осуществляет контроль за выявленными недостатками материально-технической базы и соблюдением технологических процессов.

4. Юридические услуги по корпоративному и земельному праву, банкротству, приватизации, судебной практике, регистрации прав на землю, взысканию страхового возмещения; по защите интересов членов Союза в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в том числе по ведению дел по разрешению земельных споров, споров о займе, ипотеке, договорах поставки, аренды, хранения, аренды и т. нормативные акты органов власти и др.
На протяжении 10 лет РГУ оказывает услуги Арбитражного суда как инструмента эффективного разрешения хозяйственных споров.

Членство в Российском Зерновом Союзе дает каждому возможность участвовать в развитии консолидированного положения зернового бизнеса, непосредственно влиять на принятие решений по государственному регулированию и поддержке зернового сектора, обеспечивать эффективную защиту своих интересов, укреплять его рыночное положение благодаря текущим деловым отношениям внутри Союза и его использованию в РЗЕ для оперативной поддержки хозяйственной деятельности на внутреннем и международном зерновых рынках.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *