Президент подписал закон о продлении дачной амнистии до 1 марта 2026 года
28 октября 2022 15:52
Минстрой России опубликовал «Информацию об исполнении мероприятий, достижении ожидаемых результатов и ключевых показателей Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы».
Фото: www.multi-active.ru
Напомним, что «Национальный план («дорожная карта») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы» был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 02.09.2021 №2424-р.
Согласно ожидаемым результатам развития конкуренции в сфере строительства (тринадцатый раздел), установленным дорожной картой:
• Осуществлен переход к взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными органами и органами местного самоуправления (ОМСУ) в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможность использования технологий информационного моделирования (ТИМ). Ответственными исполнителями назначены Минстрой России и ФАС России;
Фото: www.static.videocore.tv
• Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство» составляет не менее 91%. Ответственный исполнитель — Минстрой России.
В соответствии с опубликованной информацией, для достижения первого результата Минстроем была проведена конкретная работа и достигнуты следующие показатели:
• в целях комплексного перехода к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства путем внедрения ТИМ обеспечивается проектирование государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ (ГИСОГД РФ), Минстрой разработал проект плана мероприятий (дорожной карты) по созданию ГИСОГД РФ на 2021—2024 годы, являющегося основополагающим разделом проекта концепции и плана мероприятий (дорожной карты) по созданию цифровой вертикали градостроительных решений и пространственного развития;
Фото: www. itpgrad.ru
• 26.09.2022 состоялась презентация предварительных результатов первого этапа работ по созданию ГИСОГД РФ;
• к настоящему моменту обеспечена интеграция ГИСОГД РФ в тестовом режиме с ГИСОГД субъектов РФ посредством технологических интерфейсов с целью обеспечения информационного обмена данными. По состоянию на октябрь 2022 года 35 регионов уже внедрили систему в режим постоянной эксплуатации, 38 планируют завершить работы в текущем году, 16 регионов — после 2022 года;
• к концу 2022 года планируется запуск ГИСОГД РФ, аккумулирующей сведения региональных систем, а в последующем — формирование единой общероссийской цифровой платформы с функционалом хранения информационных моделей объектов капитального строительства;
Фото: www.giprogor.ru
• для целей наполнения ГИСОГД РФ исчерпывающими данными, позволяющими сформировать единую вертикаль градостроительных решений и пространственного планирования Минстрой прорабатывает вопрос о разработке комплексного решения по созданию системы управления проектами объектов капитального строительства государственных заказчиков на базе отечественного программного обеспечения, возможного к последующему тиражированию в регионы;
• разработано описание функциональных требований такой информационной системы управления строительными проектами заказчика (далее — ИСУП) на базе имеющихся в распоряжении Минстроя программных продуктов. В рамках функциональных возможностей ИСУП будут решены задачи обмена информацией о приемке и выдаче в производство работ проектной документации, исполнительной и финансовой документации, реализации строительного контроля;
Фото: www.minstroy.samregion.ru
• в целях апробации и формирования единых цифровых форматов и стандартов взаимодействия субъектов градостроительной деятельности на текущий момент в 10 субъектах РФ реализуется пилотный проект по переходу к взаимодействию субъектов градостроительных отношений в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможности использования ТИМ.
Как сообщал портал ЕРЗ.РФ, Минстрой России на своем сайте разместил инструментарий при работе с ГИСОГД.
Кроме этого, Минстрой отчитался о выполнении работ, направленных на обеспечение возможности подачи и получения документов на технологическое присоединение ко всем видам сетей инженерно-технического обеспечения в режиме одного окна и установление единого порядка подачи и получения документов на технологическое присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры.
Фото: www.omskrielt.com
Другие публикации по теме:
Разработан инструментарий для обмена данными в ГИСОГД
Новые требования к формату электронных документов стройнадзора
Информационные модели жилых зданий будут создаваться по единому стандарту
Минстрой обновил перечень российского программного обеспечения для градостроительной деятельности
Единая цифровая платформа экспертизы внесена в Российский реестр программного обеспечения
Вести общий журнал работ можно будет в электронной форме
Информационные модели жилых зданий будут создаваться по единому стандарту
Михаил Мишустин: Каждый субъект РФ должен разработать свою долгосрочную программу развития строительной сферы
Минстрой: цифровизация градостроения в России затягивается
Минстрой разъяснил вопросы формирования и ведения информационной модели
Минстрой готовит базу для ведения ИСОГД
Утверждены правила ведения и доступа к ИСОГД, вступающие в силу с 1 декабря 2022 года
Минстрой проведет эксперимент для внедрения ИСОГД
Минстрой определит технические требования к ведению ИСОГД
О дачной амнистии и (или) продлении дачной амнистии \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- О дачной амнистии и (или) продлении дачной амнистии
«Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер»
(утв. Минэкономразвития России)
О дачной амнистии и (или) продлении дачной амнистии
Так называемая «дачная амнистия», правила которой введены Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее — Закон N 93-ФЗ), устанавливала упрощенный порядок оформления прав на отдельные объекты недвижимости, в частности:
на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
на объекты недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции таких объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство;
на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) в случае государственной регистрации права собственности гражданина на такой объект недвижимости.
При этом срок применения упрощенных правил оформления прав граждан ограничивался только в отношении государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), в соответствии с которым в настоящее время осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты недвижимости, содержит аналогичные правила оформления прав на объекты в упрощенном порядке.
Согласно статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на садовом земельном участке допускается возведение исключительно жилых строений и хозяйственных строений и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется при строительстве любых построек на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства.
Таким образом, расположенное на садовом земельном участке жилое строение является зданием, для строительства которого не требуется получение разрешения, следовательно, оформление прав на такое здание в упрощенном порядке сроком не ограничено.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок оформления в упрощенном порядке прав граждан на объекты индивидуального жилищного строительства, создаваемые или созданные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемые или созданные на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), продлен до 1 марта 2020 года.
Необходимо обратить внимание на следующие положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 217-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2019 г.):
для целей применения в Законе N 217-ФЗ, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Указанные положения не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур (часть 7 статьи 54);
садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей (пункт 1 статьи 3);
расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона N 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (часть 9 статьи 54);
расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона N 217-ФЗ с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами (часть 11 статьи 54);
садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании (пункт 2 статьи 3);
КонсультантПлюс: примечание.
С 14.07.2022 ст. 23 изложена в новой редакции (ФЗ от 14.07.2022 N 312-ФЗ). Положения ч. 3 ст. 23 прежней редакции см. в ч. 3 ст. 23.1 новой редакции.
садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 23).
Об уточнении местоположения границ земельного участка О существующих ограничениях на осуществление государственной регистрации прав (обременений), в случаях, когда граница объекта недвижимости не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства
Я не получил разрешение, что теперь?
Автор: Грегори Дж. Макфанн, служащий здания
Департамент планирования, строительства и транспорта города Аламеда
После долгих поисков себя, бесчисленных бессонных ночей и бесконечных дней, полных вины, вы решили, что больше не можете жить с тем фактом, что перестроили свой дом без разрешения на строительство города. Хорошо, так что вы не чувствуете себя так плохо из-за этого, но в любом случае вы решили все исправить. Чем вы сейчас занимаетесь? У вас есть несколько вариантов. Вы можете продолжать жить с чувством вины за нарушение закона, надеясь, что город никогда не узнает, что вы сделали. Либо можно добровольно прийти в мэрию и записаться на «Программу амнистии по легализации бездокументарного строительства».
Зачем вам подвергать себя испытанию в процессе проверки города? Есть четыре основные причины для участия в программе амнистии (PDF, 475 КБ):
- Легализация незарегистрированного строительства даст вам уверенность в том, что работа была выполнена безопасно и соответствует минимальным нормам безопасности жизнедеятельности.
- Программа амнистии может также позволить вам легализовать работу, которая сегодня была бы запрещена. Например, недокументированный третий или четвертый блок, построенный до принятия Меры А, может быть легализован. Если вы не зарегистрируетесь в программе амнистии, эти подразделения должны быть удалены.
- Кроме того, как только вы зарегистрируетесь в программе Amnesty, независимо от того, одобрены вы в конечном итоге или нет, вы освобождаетесь от всех сборов за расследование. Сборы за расследование, в четыре раза превышающие обычные сборы за выдачу разрешений, взимаются во всех случаях применения кодекса.
- Ты будешь лучше спать.
С 1998 года город Аламеда предлагает программу амнистии владельцам недвижимости, строительство которых не подтверждено документами. Программа амнистии позволяет владельцам недвижимости, которые добровольно заявят о себе, получить разрешение на незарегистрированное строительство. Добровольное выступление является критически важным первым шагом. После того, как жалоба о нарушении кодекса была подана в отношении определенного имущества, амнистия больше не является вариантом, и применяется плата за расследование. Правила участия в программе амнистии довольно просты. Вы должны заявить о себе добровольно, незадокументированное строительство должно быть законным на момент первоначального выполнения работ, а работа и материалы должны соответствовать всем минимальным требованиям Кодекса.
Чтобы принять участие в программе амнистии, вы должны сначала заполнить заявление на амнистию, которое можно скачать здесь или получить распечатанную форму в Центре разрешений, а также предоставить все необходимые документы и оплатить регистрационный взнос в размере 40 долларов США. Первым шагом после подачи заявки является определение даты недокументированного строительства. Путем сочетания физического осмотра и обзора имеющихся доказательств строительный чиновник установит предполагаемую дату строительства.
После того, как дата строительства будет установлена, городские власти могут определить, были ли работы законными на момент строительства. Проекты будут либо одобрены, либо отклонены по амнистии; в любом случае, на данный момент плата за расследование не взимается. Заявители с проектами, принятыми к амнистии, будут платить дополнительный сбор за проверку в размере 210 долларов США. Затем городской инспектор по строительству проведет осмотр незарегистрированного строительства и предоставит вам отчет, в котором будут указаны все проблемы, связанные со здоровьем и безопасностью жизни, которые необходимо решить. Инспектор также определит необходимые разрешения и разрешения на зонирование, которые вам потребуются, чтобы городские власти легализовали ваше незарегистрированное строительство. После этого шага все, что осталось сделать, это получить разрешения и проверить работу. Высококвалифицированные и преданные своему делу инспекторы по строительству города Аламеда терпеливо проведут вас через процесс проверки. Инспектор может попросить вас открыть небольшие участки здания для проверки соблюдения правил. Нарушение вашего имущества будет сведено к минимуму.
Владельцы собственности заинтересованы в том, чтобы здания были безопасными, пригодными для проживания и соответствовали всем городским постановлениям. Это так же верно сегодня, как и тогда, когда программа амнистии была впервые введена почти десять лет назад. Я призываю всех, у кого есть незарегистрированное строительство, ознакомиться с пакетом программы Amnesty и позвонить в разрешительный центр со своими вопросами.
Получение разрешения – это закон, и это тоже хорошая идея. Персонал по планированию и строительству готов помочь вам в процессе прохождения амнистии.
Наверх
«Все годы тяжелой работы, потраченной на строительство моего дома… и все прошло за считанные минуты»
Лунгиле — 36-летняя мать и учительница из Малкернов в Эсватини. Она и ее дети были выселены из дома в апреле 2018 года.
В декабре 2017 года нам впервые сказали, что мы должны покинуть свои дома. Никто не пришел к нам, чтобы поговорить о том, что с нами будет после этого, или обсудить альтернативы или даже компенсацию за строения, которые будут снесены.
Нам сказали просто уйти, а так как у нас нет документов, подтверждающих право собственности, мы не имеем права там находиться, хотя наши прадеды жили здесь с 1956 года.
Легкий
В апреле следующего года мы узнали, что нас выселят . Нам сказали просто уезжать, и что, поскольку у нас нет документов о праве собственности, мы не имеем права там находиться, хотя наши прадеды жили здесь с 1956 года. Нам сказали, что мы там нелегально.
В день выселения прибыла вооруженная полиция. К тому времени дети уже были в школе. Они начались с домов других выселенных семей и пришли к нам в последнюю очередь. Все годы тяжелой работы, вложенной в строительство и уход за моим домом… и он ушел за считанные минуты. Мои дети были так потрясены, увидев свой дом таким. Они так старались сдержать слезы, но не могли. Никто из нас не мог. Мы чувствовали себя такими безнадежными и побежденными.
На следующий день мы вернулись посмотреть, что можно спасти. Накануне ночью шел дождь, но моей маме и брату пришлось спать на открытом воздухе, чтобы защитить наши вещи. Некоторые из них были уничтожены дождем. Некоторые наши вещи пришлось отнести на хранение в местную школу.
Мы больше не живем как семья. Мы разбросаны повсюду.
Легкий
Несколько месяцев спустя фермерская компания, купившая землю, пришла и дала нам 800 долларов США – в качестве знака, но не для того, чтобы сказать, что они сделали что-то не так.
Моя жизнь изменилась так, как я и представить себе не могла. Мы больше не живем как семья. Мы разбросаны повсюду. Мы не можем учить детей сельскому хозяйству так, как нас учили в их возрасте. Теперь они узнают, что все нужно покупать.
Мы сейчас арендуем место на чьем-то заднем дворе. Нет места для фермы и выращивания еды. Раньше, даже когда у тебя не было денег, ты мог собирать в саду и есть еду, ходить к ручью и набирать воду. У нас было так много места для детей, чтобы играть и быть свободными. В последнее время я нахожу их сидящими в помещении и все время смотрящими телевизор, чего они никогда раньше не делали.
У женщины гораздо больше проблем. Никто не думает о вас, но вы должны думать о других. Как мать вы заботитесь о всей семье, их планах на будущее. Но вы не можете откладывать на будущее детей, потому что весь ваш доход идет на то, чтобы платить арендную плату прямо сейчас.
Нам сказали, что мы там нелегально.
Легкий
Я учитель, и это тоже повлияло на мою работу. В результате выселения мне пришлось выполнять домашнюю работу в домах других учителей, чтобы зарабатывать больше, чтобы позволить себе арендную плату, питание и все другие расходы, которых у меня раньше не было. И когда я учу детей говорить о том, где они живут, какой у них адрес… Мне приходится делать паузу и думать о том, что я скажу, когда мне придется отвечать на эти вопросы. У меня больше нет места, которое я мог бы назвать домом.
Правительство должно признавать и защищать права людей. Прежде чем приступить к выселению, правительство должно поговорить с людьми, проконсультироваться с ними и составить планы для людей, которые будут затронуты.