Акты судов общей юрисдикции: Состав раздела «Судебная практика» \ КонсультантПлюс

2. Судебные акты, подлежащие размещению на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Судебные акты, подлежащие размещению

на официальных сайтах Верховного Суда Российской

Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2.1. Размещению на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <3> подлежат тексты судебных актов, вынесенных этими судами в установленной соответствующим законом форме по существу дела, рассмотренного в порядке осуществления гражданского, административного, уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, судопроизводства в арбитражных судах в качестве суда первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам с учетом требований ст. 15 Закона.

———————————

<3> Далее — сеть «Интернет».

2.2. В полном объеме размещаются на официальных сайтах судов в сети «Интернет» тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных судебных актов, вынесенных Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, арбитражными судами, за исключением текстов судебных актов, предусматривающих положения, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

2.3. Не подлежат размещению на официальных сайтах судов в сети «Интернет» тексты судебных актов, вынесенных по делам:

— затрагивающим безопасность государства;

— возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

— о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

— об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;

— о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;

— о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния;

— об установлении фактов, имеющих юридическое значение, за исключением текстов судебных актов, вынесенных в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

— разрешаемым в порядке статьи 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 123. 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение о неразмещении на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в сети «Интернет» текстов судебных актов по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, принимает судья, рассмотревший дело, а при коллегиальном рассмотрении — судья-докладчик по делу с приведением оснований в соответствующих программных средствах, используемых в делопроизводстве, или на обратной стороне первого экземпляра копии судебного акта с удостоверением подписью судьи.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

Прокурор разъясняет

  • 30 января 2019, 00:00

Новеллы уголовно-процессуального законодательства, связанные с принятием Федерального закона от 11. 10.2018 № 361-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ» и иные законы о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

  Текст

  Поделиться

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством Российской Федерации кассационной инстанцией по рассмотрению жалоб и представлений на вступившие в законную силу решения по уголовным делам районных судов и мировых судей, апелляционные определения верховного суда республики на территории Республики Коми является Президиум Верховного суда Республики Коми.

Апелляционной инстанцией по рассмотрению жалоб и представлений на не вступившие в законную силу приговор или иное итоговое судебное решение Верховного суда республики, принятые ими в качестве суда первой инстанции, является соответствующая судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации. При этом апелляционной инстанцией на промежуточное решение Верховного суда республики, вынесенное им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, является судебная коллегия по уголовным делам этого же суда.

В настоящее время возникла объективная необходимость создания в Российской Федерации структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, которая обусловлена потребностью в функционировании в рамках подсистемы судов общей юрисдикции организационно обособленных судебных инстанций в целях максимального обеспечения их независимости и самостоятельности при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные постановления, деятельность которых не будет осуществляться в том же субъекте Российской Федерации и тем более в том же суде, которым дело рассматривалось в первой инстанции.

Структурное выделение в подсистеме судов общей юрисдикции самостоятельных кассационных и апелляционных судов, не связанных рамками административно-территориального деления субъектов Российской Федерации, позволит усовершенствовать инстанционное устройство судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку, при этом существование отдельных кассационных и апелляционных судов в Российской Федерации признано положительным на опыте их деятельности в системе арбитражных судов.

Исходя из этих обстоятельств, 29.07.2018 был принят Федеральный Конституционный закон № 1-ФКЗ, которым внесены изменения в федеральные конституционные законы от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Настоящий Федеральный конституционный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (30.07.2018).

Статьей 7 данного ФКЗ, в частности, предусмотрено следующее:

— председатели апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, за исключением председателей военного кассационного суда и военного апелляционного суда, назначаются на должность в установленном порядке со дня официального опубликования настоящего ФКЗ, но не позднее 15.10.2018;

— кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 01.10.2019;

— полномочия президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда по рассмотрению кассационных жалоб, представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего кассационного суда общей юрисдикции или кассационного военного суда, но не позднее 01.10.2019.

Кроме того, 11.10.2018 принят Федеральный закон № 361-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

На основе анализа данных судебной статистики и сведений о судебной нагрузке по соответствующим категориям дел за несколько предыдущих лет, в законопроекте предусмотрено создание в Российской Федерации девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции.

Согласно ФКЗ от 07.02.2011 № 1-ФКЗ в Российской Федерации будет действовать третий кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Ленинградской области, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов (ч. 2 ст. 23.1), а также второй апелляционный суд общей юрисдикции, рассматривающий в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты Верховного суда Республики Карелия, Верховного суда Республики Коми, Архангельского областного суда, Вологодского областного суда, Курганского областного суда, Ленинградского областного суда, Мурманского областного суда, Свердловского областного суда, Тюменского областного суда, Челябинского областного суда, Санкт-Петербургского городского суда, суда Ненецкого автономного округа, суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, суда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Принципиальным отличием инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от действующего в настоящее время станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.

К компетенции судебных коллегий областных и равных им судов отнесено только рассмотрение дел в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам с исключением полномочий по рассмотрению в качестве суда апелляционной инстанции дел по жалобам, представлениям на промежуточные судебные решения областного и равного ему суда, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции. В свою очередь, из компетенции президиумов областных и равных им судов исключены процессуальные полномочия, связанные с рассмотрением дел по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные определения областного и равного ему суда, а также дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Функции президиума областного и равного ему суда общей юрисдикции ограничены принятием решений по организационным вопросам в пределах ведения соответствующего суда. Таким образом, областные и равные им суды в качестве судов второй инстанции становятся судами апелляционной инстанции.

Полномочия же по рассмотрению всех дел, которые ранее рассматривались в кассационном порядке президиумом областного и равного ему суда, передаются в исключительную компетенцию кассационных судов общей юрисдикции, которые станут единой кассационной инстанцией, как в отношении судебных актов мировых судей, так и в отношении судебных актов, вынесенных районными судами и гарнизонными военными судами.

Апелляционным судам общей юрисдикции будет передана часть функций по рассмотрению дел в апелляционном порядке областных и равных им судов общей юрисдикции и часть функций Верховного Суда Российской Федерации. В результате такого изменения компетенции судебных инстанций, с одной стороны, будет исключена ситуация, при которой проверка вынесенного судебного акта осуществляется в том же суде, которым дело рассматривалось в качестве суда первой инстанции. С другой стороны, из ведения Верховного Суда Российской Федерации как высшего судебного органа по делам, подсудным, в том числе, судам общей юрисдикции, осуществляющего судебный надзор за их деятельностью, будет исключено рассмотрение дел по жалобам (представлениям) на не вступившие в законную силу судебные акты этих судов, что будет соответствовать экстраординарному характеру данной судебной инстанции, обусловленному содержанием предмета проверки и возможностью вмешательства в разрешение спора только после исчерпания способов проверки судебного акта в других инстанциях (апелляционной или кассационной) и только в исключительных случаях.

Порядок подачи кассационных жалобы, представления предусмотрен ст. 401.3 УПК РФ в редакции от 11.10.2018 № 361-ФЗ, которая определяет следующее:

1. Кассационные жалоба, представление подаются на:

1) приговор и постановление мирового судьи; приговор, определение и постановление районного суда; приговор, определение и постановление верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, приговор, определение и постановление апелляционного суда общей юрисдикции, за исключением приговора или иного итогового судебного решения верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенного в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также приговора или иного итогового судебного решения апелляционного суда общей юрисдикции, вынесенного по результатам пересмотра такого решения, — в судебную коллегию по уголовным делам соответствующего кассационного суда общей юрисдикции;

2) судебные решения, указанные в пункте 1 настоящей части, если они обжаловались в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенное в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, приговор или иное итоговое судебное решение апелляционного суда общей юрисдикции, вынесенное по результатам пересмотра такого решения; определение судебной коллегии по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

3) приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда; приговор, определение и постановление окружного (флотского) военного суда, приговор, определение и постановление апелляционного военного суда, за исключением приговора или иного итогового судебного решения окружного (флотского) военного суда, вынесенного в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также приговора или иного итогового судебного решения апелляционного военного суда, вынесенного по результатам пересмотра такого решения, — в кассационный военный суд;

4) судебные решения, указанные в пункте 3 настоящей части, если они обжаловались в кассационном порядке в кассационный военный суд; приговор или иное итоговое судебное решение окружного (флотского) военного суда, вынесенное им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, приговор или иное итоговое судебное решение апелляционного военного суда, вынесенное по результатам пересмотра такого решения; определение кассационного военного суда — в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

2. Подаются через суд первой инстанции и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 401.7, 401.8 настоящего Кодекса, кассационные жалоба, представление на:

1) приговор или иное итоговое судебное решение мирового судьи, районного суда, гарнизонного военного суда; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в апелляционном порядке, — если указанные судебные решения обжалуются в судебную коллегию по уголовным делам соответствующего кассационного суда общей юрисдикции или в кассационный военный суд;

2) приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции; приговор или иное итоговое судебное решение апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, вынесенное по результатам пересмотра такого судебного решения, — если указанные судебные решения обжалуются в Судебную коллегию по уголовным делам, Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

3. Подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный в соответствии с частью первой настоящей статьи пересматривать обжалуемое судебное решение, и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 401.10 — 401.12 настоящего Кодекса, кассационные жалоба, представление на:

1) промежуточные судебные решения;

2) приговор или иное итоговое судебное решение мирового судьи, районного суда, гарнизонного военного суда; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в апелляционном порядке; определение судебной коллегии по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции, определение кассационного военного суда, вынесенное по результатам пересмотра судебных решений, перечисленных в настоящем пункте, — если указанные судебные решения обжалуются в Судебную коллегию по уголовным делам, Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации. »

Порядок рассмотрения кассационных жалоб и представлений регламентирован гл. 47.1 УПК РФ.​​​​​​​

Новеллы уголовно-процессуального законодательства, связанные с принятием Федерального закона от 11.10.2018 № 361-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ» и иные законы о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством Российской Федерации кассационной инстанцией по рассмотрению жалоб и представлений на вступившие в законную силу решения по уголовным делам районных судов и мировых судей, апелляционные определения верховного суда республики на территории Республики Коми является Президиум Верховного суда Республики Коми.

Апелляционной инстанцией по рассмотрению жалоб и представлений на не вступившие в законную силу приговор или иное итоговое судебное решение Верховного суда республики, принятые ими в качестве суда первой инстанции, является соответствующая судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации. При этом апелляционной инстанцией на промежуточное решение Верховного суда республики, вынесенное им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, является судебная коллегия по уголовным делам этого же суда.

В настоящее время возникла объективная необходимость создания в Российской Федерации структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, которая обусловлена потребностью в функционировании в рамках подсистемы судов общей юрисдикции организационно обособленных судебных инстанций в целях максимального обеспечения их независимости и самостоятельности при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные постановления, деятельность которых не будет осуществляться в том же субъекте Российской Федерации и тем более в том же суде, которым дело рассматривалось в первой инстанции.

Структурное выделение в подсистеме судов общей юрисдикции самостоятельных кассационных и апелляционных судов, не связанных рамками административно-территориального деления субъектов Российской Федерации, позволит усовершенствовать инстанционное устройство судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку, при этом существование отдельных кассационных и апелляционных судов в Российской Федерации признано положительным на опыте их деятельности в системе арбитражных судов.

Исходя из этих обстоятельств, 29.07.2018 был принят Федеральный Конституционный закон № 1-ФКЗ, которым внесены изменения в федеральные конституционные законы от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Настоящий Федеральный конституционный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (30.07.2018).

Статьей 7 данного ФКЗ, в частности, предусмотрено следующее:

— председатели апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, за исключением председателей военного кассационного суда и военного апелляционного суда, назначаются на должность в установленном порядке со дня официального опубликования настоящего ФКЗ, но не позднее 15.10.2018;

— кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 01.10.2019;

— полномочия президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда по рассмотрению кассационных жалоб, представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего кассационного суда общей юрисдикции или кассационного военного суда, но не позднее 01.10.2019.

Кроме того, 11.10.2018 принят Федеральный закон № 361-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

На основе анализа данных судебной статистики и сведений о судебной нагрузке по соответствующим категориям дел за несколько предыдущих лет, в законопроекте предусмотрено создание в Российской Федерации девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции.

Согласно ФКЗ от 07.02.2011 № 1-ФКЗ в Российской Федерации будет действовать третий кассационный суд общей юрисдикции, осуществляющий пересмотр судебных актов, принятых судами Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Ленинградской области, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов (ч. 2 ст. 23.1), а также второй апелляционный суд общей юрисдикции, рассматривающий в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты Верховного суда Республики Карелия, Верховного суда Республики Коми, Архангельского областного суда, Вологодского областного суда, Курганского областного суда, Ленинградского областного суда, Мурманского областного суда, Свердловского областного суда, Тюменского областного суда, Челябинского областного суда, Санкт-Петербургского городского суда, суда Ненецкого автономного округа, суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, суда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Принципиальным отличием инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от действующего в настоящее время станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.

К компетенции судебных коллегий областных и равных им судов отнесено только рассмотрение дел в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам с исключением полномочий по рассмотрению в качестве суда апелляционной инстанции дел по жалобам, представлениям на промежуточные судебные решения областного и равного ему суда, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции. В свою очередь, из компетенции президиумов областных и равных им судов исключены процессуальные полномочия, связанные с рассмотрением дел по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные определения областного и равного ему суда, а также дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Функции президиума областного и равного ему суда общей юрисдикции ограничены принятием решений по организационным вопросам в пределах ведения соответствующего суда. Таким образом, областные и равные им суды в качестве судов второй инстанции становятся судами апелляционной инстанции.

Полномочия же по рассмотрению всех дел, которые ранее рассматривались в кассационном порядке президиумом областного и равного ему суда, передаются в исключительную компетенцию кассационных судов общей юрисдикции, которые станут единой кассационной инстанцией, как в отношении судебных актов мировых судей, так и в отношении судебных актов, вынесенных районными судами и гарнизонными военными судами.

Апелляционным судам общей юрисдикции будет передана часть функций по рассмотрению дел в апелляционном порядке областных и равных им судов общей юрисдикции и часть функций Верховного Суда Российской Федерации. В результате такого изменения компетенции судебных инстанций, с одной стороны, будет исключена ситуация, при которой проверка вынесенного судебного акта осуществляется в том же суде, которым дело рассматривалось в качестве суда первой инстанции. С другой стороны, из ведения Верховного Суда Российской Федерации как высшего судебного органа по делам, подсудным, в том числе, судам общей юрисдикции, осуществляющего судебный надзор за их деятельностью, будет исключено рассмотрение дел по жалобам (представлениям) на не вступившие в законную силу судебные акты этих судов, что будет соответствовать экстраординарному характеру данной судебной инстанции, обусловленному содержанием предмета проверки и возможностью вмешательства в разрешение спора только после исчерпания способов проверки судебного акта в других инстанциях (апелляционной или кассационной) и только в исключительных случаях.

Порядок подачи кассационных жалобы, представления предусмотрен ст. 401.3 УПК РФ в редакции от 11.10.2018 № 361-ФЗ, которая определяет следующее:

1. Кассационные жалоба, представление подаются на:

1) приговор и постановление мирового судьи; приговор, определение и постановление районного суда; приговор, определение и постановление верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, приговор, определение и постановление апелляционного суда общей юрисдикции, за исключением приговора или иного итогового судебного решения верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенного в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также приговора или иного итогового судебного решения апелляционного суда общей юрисдикции, вынесенного по результатам пересмотра такого решения, — в судебную коллегию по уголовным делам соответствующего кассационного суда общей юрисдикции;

2) судебные решения, указанные в пункте 1 настоящей части, если они обжаловались в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенное в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, приговор или иное итоговое судебное решение апелляционного суда общей юрисдикции, вынесенное по результатам пересмотра такого решения; определение судебной коллегии по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции — в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

3) приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда; приговор, определение и постановление окружного (флотского) военного суда, приговор, определение и постановление апелляционного военного суда, за исключением приговора или иного итогового судебного решения окружного (флотского) военного суда, вынесенного в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также приговора или иного итогового судебного решения апелляционного военного суда, вынесенного по результатам пересмотра такого решения, — в кассационный военный суд;

4) судебные решения, указанные в пункте 3 настоящей части, если они обжаловались в кассационном порядке в кассационный военный суд; приговор или иное итоговое судебное решение окружного (флотского) военного суда, вынесенное им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, приговор или иное итоговое судебное решение апелляционного военного суда, вынесенное по результатам пересмотра такого решения; определение кассационного военного суда — в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

2. Подаются через суд первой инстанции и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 401.7, 401.8 настоящего Кодекса, кассационные жалоба, представление на:

1) приговор или иное итоговое судебное решение мирового судьи, районного суда, гарнизонного военного суда; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в апелляционном порядке, — если указанные судебные решения обжалуются в судебную коллегию по уголовным делам соответствующего кассационного суда общей юрисдикции или в кассационный военный суд;

2) приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции; приговор или иное итоговое судебное решение апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, вынесенное по результатам пересмотра такого судебного решения, — если указанные судебные решения обжалуются в Судебную коллегию по уголовным делам, Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

3. Подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный в соответствии с частью первой настоящей статьи пересматривать обжалуемое судебное решение, и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 401.10 — 401.12 настоящего Кодекса, кассационные жалоба, представление на:

1) промежуточные судебные решения;

2) приговор или иное итоговое судебное решение мирового судьи, районного суда, гарнизонного военного суда; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в апелляционном порядке; определение судебной коллегии по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции, определение кассационного военного суда, вынесенное по результатам пересмотра судебных решений, перечисленных в настоящем пункте, — если указанные судебные решения обжалуются в Судебную коллегию по уголовным делам, Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации. »

Порядок рассмотрения кассационных жалоб и представлений регламентирован гл. 47.1 УПК РФ.​​​​​​​

Здание суда

Здание суда


Структура суда Луизианы не сложна. На апелляционном уровне он состоит из Верховного суда и пяти промежуточных апелляционных судов. На уровне первой инстанции он состоит из судов общей, специальной и ограниченной юрисдикции.

Высший суд штата, Верховный суд, посвящает много времени рассмотрению заявлений о подаче приказов в суды низшей инстанции. Большая часть апелляционных дел по гражданским и уголовным делам штата рассматривается пятью окружными апелляционными судами — промежуточными апелляционными судами Луизианы.

На уровне суда судом общей юрисдикции является окружной суд, который, за некоторыми исключениями, имеет неограниченную юрисдикцию суда первой инстанции в пределах своей основной географической границы, прихода. (В округе Орлеан окружной суд разделен на окружные суды по гражданским и уголовным делам, которые функционируют отдельно.) Суды специальной юрисдикции включают четыре суда по делам несовершеннолетних и суд по семейным делам прихода Ист-Батон-Руж. В районах, где они существуют, они обладают исключительной юрисдикцией первой инстанции в отношении определенных типов дел, касающихся несовершеннолетних и усыновления, а в семейном суде — также и развода. Основными судами первой инстанции с ограниченной юрисдикцией в Луизиане являются городские суды. За пределами Орлеанского прихода 46 городских судов; их юрисдикция по гражданским делам, совпадающая с юрисдикцией окружных судов, составляет от 15 000 до 50 000 долларов. Их уголовная юрисдикция в основном ограничена мисдиминорами, но они имеют совпадающую с окружными судами юрисдикцию в делах несовершеннолетних, когда отдельных судов по делам несовершеннолетних не существует.

В округе Орлеан суды ограниченной юрисдикции разделены на отдельные суды, аналогичные окружным судам по гражданским и уголовным делам. Первый и второй городские суды рассматривают гражданские дела, а городской суд рассматривает уголовные дела, за исключением дел о нарушениях правил дорожного движения, которыми занимается отдельный дорожный суд.

Приходской суд, относительно новый суд с ограниченной юрисдикцией, начал свою деятельность в округе Джефферсон в 1964 году. В 1966 году в округе Джефферсон был создан дополнительный приходской суд, а в 1976 г. был создан Приходской суд Вознесенского прихода. По сути, они аналогичны по юрисдикции городским судам за пределами Орлеанского прихода. Между ними Первый и Второй приходские суды округа Джефферсон обладают юрисдикцией в масштабах округа, один на восточном берегу Миссисипи, а другой на западном берегу. Приходской суд Вознесения Приход имеет общеприходскую юрисдикцию.

Другими судами ограниченной юрисдикции в Луизиане являются мировые суды, которые имеют очень ограниченную уголовную юрисдикцию и гражданскую юрисдикцию одновременно с окружными судами до 5000 долларов. Существуют также суды мелких тяжб (которые были созданы как подразделения некоторых городских судов) с ограниченной гражданской юрисдикцией. Наконец, во многих малых городах и селах созданы суды примаров. Эти суды обладают юрисдикцией в отношении нарушений муниципальных постановлений.

Верховный суд Луизианы

(www.lasc.org)

Членство. Верховный суд состоит из семи судей, избираемых из шести округов штата Луизиана на 10-летний срок, и одного назначенного судьи. Старшим действующим судьей является главный судья, который является главным административным должностным лицом судебной системы. Главный судья исполняет свою административную ответственность через судебного администратора.

Надзорная юрисдикция. Верховный суд обладает общей надзорной юрисдикцией над всеми нижестоящими судами. Он может устанавливать процессуальные и административные правила, не противоречащие закону, и может назначать действующего или отставного судью в любой суд. Верховный суд обладает исключительными полномочиями устанавливать правило для назначения адвокатов в качестве временных судей или судей ad hoc городских, муниципальных, транспортных, приходских судов, судов по делам несовершеннолетних или семейных судов. Он рассматривает ходатайства о выдаче постановлений о рассмотрении отдельных дел, а кроме того, обладает уголовной и иной апелляционной юрисдикцией.

Апелляционная юрисдикция. Суд обладает непосредственной апелляционной юрисдикцией в отношении дел, в которых закон или постановление были объявлены неконституционными, а также дел, предусматривающих смертную казнь. Суд также «обладает апелляционной юрисдикцией по всем вопросам, связанным с гражданским иском, рассматриваемым им должным образом».

Оригинальная юрисдикция. Верховный суд имеет исключительную первоначальную юрисдикцию в отношении дисциплинарных производств в отношении адвокатов, рекомендаций судебной комиссии по дисциплине судей и вопросов фактов, затрагивающих его собственную апелляционную юрисдикцию.

Апелляционные суды

Членство. Работа промежуточных апелляционных судов разделена между пятью апелляционными судами, расположенными в Батон-Руж, Шривпорте, Лейк-Чарльзе, Новом Орлеане и Гретне. В 1-м округе (Батон-Руж) 13 судей, во 2-м округе (Шривпорт) — девять, в 3-м округе (Лейк-Чарльз) — 12, в 4-м округе (Новый Орлеан) — 12, а в 5-м округе (Гретна) — восемь. Судьи избираются от округов или в целом в пределах их округов сроком на 10 лет; старший судья в каждом окружном суде по месту службы является главным судьей и управляет судом в соответствии с принятыми им правилами.

Надзорная юрисдикция. Надзорная юрисдикция каждого окружного апелляционного суда распространяется на все дела, возникающие в его округе, в соответствии с общей надзорной юрисдикцией Верховного суда.

Апелляционная юрисдикция. Каждый апелляционный суд обладает апелляционной юрисдикцией в отношении всех гражданских дел, всех дел, подаваемых в суды по семейным делам и судам по делам несовершеннолетних, и всех уголовных дел, рассматриваемых судом присяжных, которые возникают в его округе, за исключением тех дел, которые могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде или окружных судах. . На практике это означает, что апелляционные суды рассматривают большинство гражданских и уголовных апелляций в Луизиане.

Окружные суды

Членство. Окружной суд является судом общей юрисдикции штата Луизиана. В Луизиане 40 судебных округов, в каждом из которых находится от одного до трех округов, а также округ, включающий Орлеанский приход. В каждом из 63 приходов за пределами Орлеанского прихода есть окружной суд. Например, в округах, состоящих из более чем одного прихода, в каждом приходе есть отдельный суд со своим секретарем и отдельным реестром, но обслуживаемый судьей или судьями судебного округа. В 40 округах за пределами Орлеана 170 окружных судей избираются на шестилетний срок. В Орлеане окружной суд делится на гражданские и уголовные окружные суды. В окружной суд по гражданским делам входят 14 судей, а в окружной суд по уголовным делам — 10 судей и один мировой судья, каждый из которых избирается сроком на шесть лет.

Оригинальная юрисдикция. Как правило, окружные суды обладают юрисдикцией по всем вопросам, относящимся к их территориальным границам. Исключения бывают в Орлеане, а также в 1-м, 19-м и 24-м судебных округах, где семейные суды и суды по делам несовершеннолетних обладают исключительной юрисдикцией в отношении определенных типов дел. Кроме того, в Орлеанском приходе дела о нарушении муниципальных постановлений рассматриваются муниципальным и дорожным судами. В гражданских делах совпадающая юрисдикция окружных судов будет расширена до 2000 долларов США в палатах, где работают мировые судьи, и с 5000 до 25000 долларов США, когда их территориальная юрисдикция совпадает с территориальной юрисдикцией городского суда. Городские суды также имеют совпадающую с районными судами юрисдикцию в отношении проступков и дел несовершеннолетних, если нет отдельного суда по делам несовершеннолетних.

Апелляционная юрисдикция. Районные суды, как правило, имеют апелляционную юрисдикцию по уголовным делам, рассматриваемым городскими, муниципальными, дорожными судами и судами мэрии. Исключением из этого правила являются дела, рассматриваемые в городских, приходских и муниципальных судах в соответствии с законом штата, и в этом случае дело обжалуется в соответствующем апелляционном суде. Окружные суды также обладают апелляционной юрисдикцией в отношении мировых судов в приходах, где нет приходского суда.

Надзорная юрисдикция. Окружной уголовный суд Орлеана обладает общей надзорной юрисдикцией над муниципальными и дорожными судами.

Суды по семейным делам и делам несовершеннолетних

Членство. Семейный суд прихода Ист-Батон-Руж и суды по делам несовершеннолетних Орлеана, Восточного Батон-Ружа, округов Каддо и Джефферсон являются судами особой юрисдикции, обладающими исключительной юрисдикцией первой инстанции в отношении определенных типов дел, которые в других округах Луизианы рассматриваются окружными судами. суды или районные, волостные и городские суды одновременно. Судьи судов по делам несовершеннолетних и суда по семейным делам обладают той же квалификацией и служат тот же срок, что и окружные судьи, за исключением округа Орлеан, где срок полномочий судьи суда по делам несовершеннолетних составляет восемь, а не шесть лет.

Оригинальная юрисдикция. Суды по делам несовершеннолетних обладают исключительной юрисдикцией первой инстанции в отношении различных видов разбирательств с участием детей, включая производство по делам о правонарушениях с участием лиц моложе 21 года, которые совершают правонарушения до достижения 17-летнего возраста. Заметные исключения из исключительных юрисдикционных разрешений включают те случаи, когда дети, достигшие 15-летнего возраста, обвиняются в убийстве первой степени, убийстве второй степени, изнасиловании при отягчающих обстоятельствах или похищении людей при отягчающих обстоятельствах. В этих случаях юрисдикция передается соответствующему суду, осуществляющему уголовную юрисдикцию в отношении инкриминируемых преступлений.
Суды по делам несовершеннолетних также обладают юрисдикцией первой инстанции в отношении всех процедур усыновления с участием неэмансипированных детей в возрасте до 17 лет. Суд по семейным делам округа Ист-Батон-Руж обладает исключительной юрисдикцией в отношении дел о разводе, аннулировании брака, установлении и признании отцовства детей, супружеских алиментах и ​​алиментах, а также опеке и посещении детей.

Приходские суды

В 1962 году был создан Первый приходской суд округа Джефферсон. Его территориальная юрисдикция включает всю территорию прихода, расположенного к востоку от реки Миссисипи. Второй приходской суд округа Джефферсон, созданный в 19 г.66, сохраняет территориальную юрисдикцию над всей этой территорией в округе, расположенном к западу от реки Миссисипи. Приходской суд Вознесенского прихода имеет территориальную юрисдикцию на территории Вознесенского прихода.

Юрисдикция приходских судов аналогична юрисдикции городских судов. См. в целом Единый закон о юрисдикции и процедуре приходского суда, кодифицированный в R.S. 13:1441 и след. Приходские суды обладают юрисдикцией первой инстанции одновременно с окружным судом в отношении уголовных преступлений, наказуемых штрафом в размере 1000 долларов или менее, тюремным заключением на срок до шести месяцев или и тем, и другим. Гражданская юрисдикция приходских судов обычно совпадает с юрисдикцией окружных судов в делах до 20 000 долларов. Приходские суды не обладают юрисдикцией в отношении исков о разводе, расторжении брака, взыскании алиментов и разделе имущества; дела, в которых ответчиком является государство, приход, город или иное политическое подразделение; права собственности на недвижимое имущество; предвыборные конкурсы; дела, в которых истец отстаивает гражданские или политические права в соответствии с федеральной конституцией или конституцией штата; правопреемство, запрет, конкурсное производство, ликвидация, процедуры habeas corpus и quo warto; или, в случае приходских судов Джефферсона, дела несовершеннолетних. Апелляции по делам, рассмотренным приходским судом, подаются в апелляционные суды.

Городские суды

Членство. В настоящее время в Луизиане существует 46 городских судов за пределами Орлеанского прихода. В этих судах председательствует 56 судей. Судьи городских судов избираются на шестилетний срок и имеют ту же квалификацию, что и районные судьи.

В округе Орлеан суд делится на первый и второй городские суды, осуществляющие гражданскую юрисдикцию; муниципальный суд, который рассматривает только дела о правонарушениях, за исключением дел о дорожном движении; и сам ГИБДД. В городских судах четыре судьи, в городском суде четыре и в дорожном суде четыре.

Оригинальная юрисдикция. Городские суды обладают юрисдикцией в отношении следующего: (а) уголовные преступления, не наказуемые каторжными работами, в том числе нарушения приходских и городских постановлений, дела о вождении в нетрезвом состоянии штата, залог мира и предварительные расследования по делам, не влекущим смертной казни; и (b) гражданские дела, когда сумма спора или стоимость вовлеченного имущества составляет от 15 000 до 50 000 долларов США, за исключением тех дел, в отношении которых приходские суды не обладают юрисдикцией, а также за исключением дел об опеке, попечительстве, освобождении и разделе. . Городские суды также осуществляют ювенальную юрисдикцию, за исключением случаев, когда были созданы отдельные суды по делам несовершеннолетних с исключительной первоначальной ювенальной юрисдикцией.

Муниципальный суд обладает исключительной юрисдикцией в отношении нарушений муниципальных постановлений, за исключением правил дорожного движения. Дорожный суд имеет исключительную первоначальную юрисдикцию в отношении нарушений муниципальных правил дорожного движения.

Р.С. l3:5200, et seq., разрешает создание отделов мелких тяжб в городских судах. В такие отделы могут быть поданы иски, не превышающие 5000 долларов США. После этого процедуры упрощаются, поскольку смягчаются технические правила доказывания.

Мировые судьи

Членство. Мировые судьи упразднены в округах, где существуют городские суды. Тем не менее, в Луизиане около 390 мировых судей.

Оригинальная юрисдикция.
Мировые судьи имеют очень ограниченную уголовную юрисдикцию, например, в отношении совершения преступлений магистратами и выпуска мирных облигаций. Они имеют первоначальную гражданскую юрисдикцию одновременно с окружными судами в делах до 5000 долларов. Однако мировые судьи не уполномочены рассматривать такие дела, как иски, касающиеся права собственности на недвижимость, права на занятие государственных должностей, бракоразводные процессы, иски против государственных органов и исполнительные производства. Их совпадающая юрисдикция распространяется на следующие разбирательства:

  • иски о владении или владении движимым имуществом на сумму не более 5000 долларов США;
  • иски землевладельцев или арендодателей о выселении жильцов или арендаторов арендованных коммерческих помещений и сельскохозяйственных угодий, где сумма ежемесячной арендной платы не превышает 5000 долларов США, независимо от суммы причитающейся арендной платы или арендной платы за неистекший срок аренды; и
  • исковых заявлений собственников или арендодателей о выселении жильцов или нанимателей арендованных жилых помещений независимо от размера причитающейся арендной платы или арендной платы за неистекший срок аренды.

Примэрии

R. S. 33:441 и 442 предусматривают, что за исключением случаев, когда созданы городские суды, в муниципалитетах с формой правления мэра и совета олдерменов мэрам и назначенным магистратам предоставляется юрисдикция рассматривать нарушения муниципальных постановлений. Недавнее законодательство наделило эти суды полномочиями налагать тюремное заключение, а также полномочиями магистрата. В городах и деревнях Луизианы действует около 250 мэрий.

Информация о юрисдикции

Общий суд (1777-1851) —  Общий суд существовал до Американской революции как суд первой инстанции и единственный апелляционный суд в колонии. Во время своего существования, суд заседал в Капитолии штата. У него был оригинальный юрисдикции почти во всех типах дел и апелляционной юрисдикции от все нижестоящие суды. После обретения государственности Генеральный суд был восстановлен актом собрания в октябре 1777 г. После войны однако его функции были сокращены. Когда окружные суды были основан в 1789 г.им была предоставлена ​​апелляционная юрисдикция в отношении окружные суды по делам общего права и Высокий суд канцелярии приобрели аналогичная юрисдикция в канцелярских делах. Таким образом, Генеральный суд был оставлены с параллельной подсудностью главным образом в гражданских делах, связанных с государственные должники, завещание завещаний и предоставление администраций, регистрация сделок и апелляционная юрисдикция по уголовным делам. По акт Генеральной Ассамблеи, принятый в феврале 1814 г., вариант регистрация имущественного акта в суде общей юрисдикции прекращена. Впоследствии эти инструменты должны были быть зарегистрированы в округе или корпорации судом по месту нахождения передаваемого имущества. В том же 1814 году Генеральный суд стал единственным верховным уголовным судом. трибунал в штате. Так продолжалось до тех пор, пока его не упразднили конституция штата 1851 г. Она прекратила свое существование 1 июля 1852 г. Когда она была отменены, записи были переданы либо в Верховный апелляционный суд в Ричмонде или окружном суде города Ричмонд, в зависимости от тип используемой записи. Оба находились в здании Государственного суда и впоследствии были уничтожены эвакуационным пожаром в 1865 г.

[Верховный] Апелляционный суд (1779-настоящее время) — Верховный апелляционный суд создан актом Генеральная ассамблея прошла на майской сессии 1779 г. Предыдущее действие, пытающееся создать суд во время октябрьской сессии 1778 г., по-видимому, неэффективный. Суд продолжается и по сей день. Суд имеет параллельная юрисдикция в выдаче и слушании приказов о хабеас корпус, mandamus и запрет (т.е. судебный запрет). Его юрисдикция почти исключительно апелляционной инстанции. С момента своего создания Верховный апелляционный суд обладал окончательной юрисдикцией по гражданским делам. До 1851 года не имел уголовная юрисдикция. Его юрисдикция была расширена, чтобы включить уголовную случаи, когда Генеральный суд был упразднен Конституцией 1851 г. Затем Верховный апелляционный суд стал единственным судом последней инстанции в штате. обжалования, как гражданские, так и уголовные.

Верховный суд (1777-1802) — Высокий суд канцелярии был создан актом генерала Собрание прошло на октябрьской сессии 1777 г. В конце концов он занял канцелярию иски, которые затем находились на рассмотрении в Генеральном суде, и ему была предоставлена ​​юрисдикция во всех канцелярские дела, независимо от того, были ли они переданы на его рассмотрение по первоначальному процессу, по апелляции нижестоящим судом или любым другим законным способом. Призывы от Высокого Суд канцелярии был преобразован в Верховный апелляционный суд. Высота Канцлерский суд заседал в Капитолии штата и имел юрисдикцию над все государство.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *