Статья 40. Акт согласования местоположения границ \ КонсультантПлюс
Статья 40. Акт согласования местоположения границ
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 40
— Арендатор хочет определить границы земельного участка, переданного ему в аренду
— Истец (собственник земельного участка) хочет установить его границы
1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Акт согласования местоположения границ на бумажном носителе оформляется в одном (единственном) экземпляре. В случае подготовки акта согласования местоположения границ в электронном виде допускается его подготовка в виде одного электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями всех заинтересованных лиц — участников согласования, или в виде нескольких электронных документов, подписанных усиленными квалифицированными электронными подписями отдельных заинтересованных лиц — участников согласования.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ. Местоположение границ земельного участка при их согласовании в индивидуальном порядке в электронном виде считается согласованным с заинтересованными лицами в случае, если акт согласования местоположения границ заверен усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из заинтересованных лиц (их представителей), включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. В случае, если при согласовании местоположения границ земельного участка в индивидуальном порядке в электронном виде у заинтересованного лица (его представителя) имеются возражения относительно данного согласования, такие возражения, оформленные в виде электронного документа и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью указанного заинтересованного лица (его представителя), прилагаются к соответствующему акту согласования местоположения границ (являются его неотъемлемой частью), при этом в акт согласования местоположения границ земельного участка запись о содержании указанных возражений не вносится.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Что такое акт согласования границ и когда нужно проводить процедуру согласования?
Ольга Чуприна
Кадастровый инженер
Акт согласования местоположения границ представляет собой документ, однозначно определяющий, что все заинтересованные лица (все правообладатели) земельных участков согласны с установленными границами земельных участков.
Форма документа утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
Обновление: с 19.06.2022 действует новый приказ: Приказ Росреестра от 14.12.2021 N П/0592.
Акт согласования является частью межевого плана и оформляется строго на оборотной стороне чертежа границ земельного участка.
В Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» статьи 39, 40 полностью описывают, как должна проводиться процедура согласования, с кем и в каких случаях подписывается акт согласования.
В акте согласования указываются персональные данные заинтересованного лица. Поэтому, когда кадастровый инженер просит ваши персональные данные для заполнения акта согласования, имейте в виду, что он это делает, не в своих корыстных интересах, а потому что вся процедура проведения согласования четко регламентирована и имеются законные требования, которые кадастровый инженер должен соблюдать.
Пример заполнения акта согласования границ
Границы земельных участков подлежат обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае, если в результате кадастровых работ уточнено их местоположение.
Бытует мнение, что раз у участка имеются границы в сведениях ЕГРН, то согласовывать с таким земельным участком не нужно.
Однако, это не так.
В некоторых случаях, даже когда вы видите границы земельного участка на публичной кадастровой карте, все равно может понадобиться уточнить.
Проводить процедуру согласования границы со смежным земельным участком нужно будет в случае, если границы участка установлены с точностью ниже, чем установлено законодательством.
Нормативная точность определения границ установлена приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393. Так, точность для земель населенных пунктов — 0.10 м. Для участков СНТ, ИЖС, ЛПХ или дачного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения — 0.20 м. Иными словами — погрешность определения координат земельного участка составляет 10 см.
При этом точность определения границ участков, которые вы видите на публичной кадастровой карте, может быть намного ниже, и 5, и 7.5 м. Особенно это касается участков в Московской области.
Следовательно, границы таких земельных участков требуют уточнения, а значит, процедура согласования будет проводится вне зависимости от того, отображаются границы участка на публичной кадастровой карте или нет.
Процедура согласования может потребоваться в случае, если ваш сосед решил провести кадастровые работы и внести сведения о координатах своего участка с надлежащей точностью, а у вашего участка точность ниже нормативной.
В таком случае, граница вашего участка может не измениться, но тем не менее процедура согласования нужна, так как точки вашего участка также были уточнены.
Документы, которые вам должны предоставить в обязательном порядке, и документы, которые мы вам советуем запросить:
Как уже описывалось ранее, акт согласования готовится на оборотной стороне чертежа. А чертеж — это обязательный раздел межевого плана.
Следовательно, если ваша подпись нужна в акте согласования, вам должны предоставить межевой план, где в текстовой части указаны координаты земельного участка, а в графической части на оборотной стороне чертежа имеется акт согласования. То есть основной документ, который вам должен быть предоставлен, и по которому должны быть даны необходимые разъяснения — это межевой план. В состав межевого плана должны быть включены документы, на основании которых он готовился, в том числе акт согласования.
Кроме того, советуем вам еще запросить результаты геодезических работ, которые проводил кадастровый инженер, в виде ситуационного плана, на котором показаны ориентиры на местности: заборы, объекты капитального строительства, фонари, дорожки и т. д. и границы задействованных при согласовании земельных участков.
Пример оформленной геодезической съемки в виде ситуационного плана или схемы расположения
По ситуационному плану вы сможете сделать вывод как фактически проходит граница вашего участка на местности и убедитесь, что были проведены геодезические работы.
Как вы можете самостоятельно проверить, не нарушает ли сосед ваших интересов при согласовании:
Вы можете самостоятельно проверить не нарушает ли ваши границы сосед следующим образом:
Сопоставьте границы участка на чертеже с границами в документе, на основании которого сделан межевой план. К примеру если, в документе, на основании которого готовился межевой план, участок прямоугольный, а в межевом плане на чертеже изображен квадратный участок и его площадь значительно больше исходной, это повод задуматься, что сосед что-то темнит.
В случае, если у вашего участка имеются границы в сведениях ЕГРН, и у вас есть выписка с координатами на ваш земельный участок, то вы можете сопоставить координаты точек из межевого плана с координатами точек из вашей выписки.
Координаты должны совпадать. Кадастровый инженер, который проводит процедуру согласования должен пояснить какие именно координаты необходимо сличать.
Согласно требованиям к подготовке межевого плана, на чертеже должен отображаться объект кадастровых работ. Измененные, уточняемые или вновь образуемые границы отображаются красным цветом, а остающиеся без изменений – черным. Следовательно, если на чертеже отображен только один земельный участок и его границы черные, то ваш сосед ничего не изменяет и уточняет границы по существующему положению. А вот если на чертеже отображен ваш земельный участок, хотя вы не заказывали кадастровых работ, и красным цветом отмечены изменения, то не стоит подписывать акт согласования без дополнительных пояснений.
В случае, если вы не уверены в подписании акта согласования, законодатель предусмотрел возможность проведения процедуры согласования на местности. В заранее оговоренное время собираются заказчик кадастровых работ, заинтересованные лица, кадастровый инженер и геодезист (это могут быть как два разных человека, так и один).
Геодезист «выносит» границу участка в натуру и закрепляет на местности колышками или любым удобным способом. Таким образом вам наглядно покажут, где проходит спорная граница, и не нарушает ли ваши интересы сосед. В случае согласия можете на месте подписать акт согласования местоположения границ.
О необходимости согласования границ вас могут известить лично или по почте. Не игнорируйте обращения или письма с просьбой согласовать границы.
Если у вас есть возражения или несогласия, то письменно укажите причины, по которым вы не хотите подписывать акт согласования.
Возражения вручите под роспись кадастровому инженеру или заказчику кадастровых работ.
Таким образом вы защитите свои интересы и решить возникший спор можно будет только в судебном порядке (статья 64 Земельного кодекса).
Если же вы будете знать о проводимой процедуре согласования, но решите просто проигнорировать и ничего не подписывать, то кадастровый инженер будет вправе опубликовать извещение в местной газете. После опубликования в газете, при отсутствии письменных возражений с вашей стороны, граница будет считаться согласованной без вашей личной подписи.
Пример извещения о проведении согласования местоположения границ в газете
В случае, если вы переживаете по поводу границ вашего участка и нарушении своих прав при согласовании вы всегда можете обратиться к нам, мы окажем квалифицированную помощь и подскажем верный способ разрешения сложившейся ситуации.
И напоследок, старайтесь не ссориться с соседями из-за процедуры согласования. Любой конфликтный вопрос можно решить диалогом и не доводить дело до суда.
Можем помочь вам уточнить границы участка. Работаем под ключ — до внесения сведений об уточненном участке в ЕГРН. Подробнее об услуге.
Если вам нужно провести кадастровые работы с земельным участком,
позвоните нам или оставьте свои контакты в форме. Мы ответим на все возникшие вопросы и поможем.
+7 499 136-53-55
[email protected]
Москва, ул. Казакова, д.6, стр.1, офис 605
Ускоренное утверждение | FDA
При изучении нового лекарства иногда может потребоваться много лет, чтобы узнать, действительно ли лекарство оказывает реальное влияние на то, как пациент выживает, чувствует или функционирует. Положительный терапевтический эффект, клинически значимый в контексте данного заболевания, известен как «клиническая польза». Помня о том, что для измерения предполагаемой клинической пользы препарата может потребоваться длительный период времени, в 1992 году FDA учредило ускоренную регистрацию 9.Правила 0004. Эти правила позволяли утверждать препараты для лечения серьезных заболеваний, которые удовлетворяли неудовлетворенные медицинские потребности, на основе суррогатной конечной точки. Использование суррогатной конечной точки позволило FDA быстрее одобрить эти препараты.
В 2012 году Конгресс принял Закон об инновациях в области безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств (FDASIA).
Суррогатная конечная точка, используемая для ускоренного одобрения, представляет собой маркер – лабораторное измерение, рентгенографическое изображение, физический признак или другой показатель, который, как считается, предсказывает клиническую пользу, но сам по себе не является мерой клинической пользы. Аналогичным образом, промежуточная клиническая конечная точка представляет собой меру терапевтического эффекта, который считается достаточно вероятным для прогнозирования клинической пользы лекарственного средства, например влияние на необратимую заболеваемость и смертность (IMM).
FDA основывает свое решение о принятии предложенной суррогатной или промежуточной клинической конечной точки на научной поддержке этой конечной точки. Исследования, демонстрирующие влияние препарата на суррогатную или промежуточную клиническую конечную точку, должны быть «адекватными и хорошо контролируемыми», как того требует Закон FD&C.
Использование суррогатных или промежуточных клинических конечных точек может сэкономить драгоценное время в процессе утверждения лекарств. Например, вместо того, чтобы ждать, чтобы узнать, действительно ли лекарство увеличивает выживаемость больных раком, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) может одобрить лекарство, основываясь на доказательствах того, что лекарство уменьшает опухоль, поскольку считается, что уменьшение опухоли
Если подтверждающие испытания подтверждают клиническую пользу, FDA, как правило, отменяет требование. Одобрение лекарственного средства может быть отозвано или изменено указание на лекарство, если испытания не подтвердили клиническую пользу или не продемонстрировали клиническую пользу, достаточную для оправдания рисков, связанных с лекарственным средством (например, показывают значительно меньшую величину или продолжительность пользы, чем ожидалось на основании наблюдаемого эффекта на суррогатной матери).
Процесс утверждения PRA | Руководство по Закону о сокращении бумажной работы
В этом разделе:
Заранее планируйте PRA
Большинство агентств оценивают от шести до девяти месяцев для получения разрешения PRA от разработки агентством до принятия решения OIRA. По закону этот процесс в большинстве случаев включает не менее трех месяцев общественного обсуждения.
Однако вам не нужно продлевать сроки проекта для PRA! Вы можете начать 60-дневный период комментариев в Федеральном реестре и рассматривать комментарии общественности, одновременно разрабатывая более подробный запрос на рассмотрение OMB.
Утверждение PRA требует времени, но не обязательно делать это в самом конце. Обратите внимание, что если вы имеете дело со сбором информации, вытекающей из предлагаемого правила, процесс немного отличается.
Обзор процесса для стандартного зазора
Шаги
Кто участвует?
Ведомство
Публичное
OMB
Разработайте запрос на сбор информации в своем агентстве
Если для вашего сбора требуется разрешение PRA, пришло время составить основы запроса на сбор информации (ICR). Этот первый запрос не будет рассматриваться OMB, но для его рассмотрения и комментариев общественности потребуется уведомление Федерального реестра.
Уведомление должно содержать сведения о:
- Какая информация собирается
- У кого вы его забираете
- Зачем ты это собираешь
- Какова предполагаемая стоимость бремени, т.
- Как будет использоваться информация после того, как вы ее соберете
Эта информация помогает публике понять вашу коллекцию в течение периода комментариев. Будет важно написать сильное поддерживающее заявление при запросе одобрения от OMB.
Поскольку вы будете собирать информацию от общественности, PRA позаботится о том, чтобы у них было время задать вопросы и предложить комментарии или идеи. Ваше уведомление должно быть достаточно подробным, чтобы общественность могла рассмотреть следующие вопросы:
- Считают ли они необходимым собирать эту информацию?
- Представляется ли оценка бремени точной и обоснованной, и может ли она быть ниже?
- Как вы будете обеспечивать высокое качество, ясность и полезность собранной информации?
Просмотр комментариев от общественности — отличный способ понять, как люди, которые на самом деле реагируют на вашу информацию, думают об этом.
Уведомление за 30 дней до Федерального реестра
30-дневное уведомление Федерального реестра информирует общественность о том, что вы представили коллекцию в OMB и что OMB рассматривает ее. Он включает всю информацию из уведомления за 60 дней и любые изменения, внесенные вами в ходе публичных комментариев. Если у общественности есть дополнительные комментарии, они направляются непосредственно в OMB, а не в агентство.
Отправить запрос в OMB на рассмотрение
Совместно с вашим агентством вы отправите пакет запроса на получение информации (ICR) в OMB для рассмотрения. ICR подаются в OMB через систему под названием ROCIS. Пакет ICR, отправленный в ROCIS, содержит:
- Подтверждающее заявление и другую подтверждающую документацию.