Акт жилищного законодательства может применяться к договорным жилищным: ЖК РФ Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени \ КонсультантПлюс

Ст. 5 ЖК РФ. Жилищное законодательство

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

< Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений

Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени >

1. Комментируемая статья раскрывает понятие жилищного законодательства, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому в систему жилищного законодательства входят правовые акты, принятые на федеральном, региональном, а в отдельных случаях и местном уровнях.

Как следует из ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, по жилищному законодательству издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. При этом согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае такого противоречия приоритет принадлежит федеральным законам.

2. Жилищное законодательство содержит нормы различных отраслей законодательства, и прежде всего гражданского (наличие договорных отношений по поводу пользования жилыми помещениями, вопросы права собственности на общее имущество многоквартирного дома и др.). Оно включает в себя не только принятые в соответствии с комментируемым Кодексом федеральные законы, но и регулирующие жилищные отношения подзаконные акты, включающие нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

3. В комментируемой статье зафиксирован общий принцип, согласно которому все нормативные правовые акты, регулирующие в той или иной степени жилищные отношения, должны соответствовать ЖК.

В связи с этим возникает вопрос о приоритете норм ЖК перед нормами иных отраслей законодательства РФ. Речь идет прежде всего о соотношении ЖК и ГК, в котором есть аналогичная норма о приоритете норм ГК перед нормами других федеральных законов. Не получил этот вопрос однозначного толкования при рассмотрении его Конституционным Судом. Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 5 ноября 1999 г. N 182-О «По запросу Арбитражного суда города Москвы о проверке конституционности пунктов 1 и 4 части четвертой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» было отмечено следующее: «Разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «к» ч. 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (ч.

2 ст. 5 ЖК РФ). При этом наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (ч. 8 ст. 5 ЖК РФ).

Однако надо учитывать, что и в ГК есть норма, устанавливающая приоритет гражданского права. Между тем в ст. 76 Конституции Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой».

В свою очередь, в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» было отмечено следующее:

«Принимая во внимание, что жилое помещение может выступать объектом как гражданских, так и жилищных правоотношений, судам следует иметь в виду, что гражданское законодательство в отличие от жилищного законодательства регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилым помещением как объектом экономического оборота (например, сделки с жилыми помещениями, включая передачу в коммерческий наем жилых помещений)».

Было высказано мнение, согласно которому Жилищный кодекс РФ имеет приоритет в применении перед другими законами, содержащими нормы жилищного законодательства (ч. 8 ст. 5), но должен уступать ГК РФ в сфере регулирования жилищных отношений, являющихся одновременно гражданско-правовыми. С этим мнением вполне можно согласиться.

Важное значение имеют письма Минстроя России по жилищным вопросам. Однако следует учитывать, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, следует прийти к выводу, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативно-правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Акты жилищного законодательства РФ не имеют обратной силы

Источник фото: https://www.pexels.com/

Устойчивое выражение «Закон обратной силы не имеет» является постулатом действующего законодательства РФ за исключением статьи 54 Конституции РФ.

Упоминания о необратимости действия законов известны ещё с речей Цицерона первого века до нашей эры. Таким образом, азы данного понятия берут своё начало со времён римского права. И с тех пор они остались без изменений:

  • закон распространяет свои нормы только на те отношения, которые возникли после его вступления в силу;

  • длящиеся правоотношения обязаны быть подчинены тому нормативно-правовому акту, который действовал с момента их начала до принятия нового закона.

Следует отметить, что принцип обратной силы распространяет своё действие только на нормативные акты РФ и её субъекты. Данный постулат не затрагивает Постановления Пленума РФ и судебную практику, так как они не являются нормативно-правовыми актами.

Случаи, когда закон может иметь обратную силу всё же существуют:

Учитывая вышеизложенное, описанный постулат применим и к нормам жилищного законодательства РФ.

Определением Верховного суда от 20 ноября 2018 года № 85-КГ18-17 судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ установила: акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное прямо не предусмотрено этими актами (чч. 1 и 2 ст.6 ЖК РФ).

Истец обратился с иском в суд к городской администрации о возложении обязанности предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах города общей площадью не менее 28 кв.м.

В обоснование заявленных требований П. указал, что является инвалидом второй группы, страдает тяжелой формой психического расстройства, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, с ноября 2017 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередном порядке, поэтому имеет право на дополнительную площадь.

Разрешая спор суд отказал в удовлетворении исковых требований в связи с отменой Постановления Правительства РФ от 21 июля 2017 года № 859 и Постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378 у истца отсутствовало право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ (имеющееся заболевание не входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в оной квартире невозможно согласно Приказа Министерства здравоохранения от 30 ноября 2012 года № 987н.

Суд апелляционной инстанции поддержал доводы суда первой инстанции. Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся судебные акты и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям:

«…В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 названной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 названного кодекса перечне.

Такой перечень был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и действовал до 1 января 2018 г.

Часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

На момент возникновения спорных правоотношений имеющееся у Попова А. М. заболевание входило в указанный выше перечень, право на получение жилого помещения по договору социального найма … возникло у него с момента постановки на жилищный учет по соответствующему основанию в ноябре 2017 года, то есть до вступления в силу Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного приказом Министерства здравоохранения от 30 ноября 2012 г. № 987н, что не было учтено судами.

Действующее жилищное законодательство …не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников)….»

Таким образом, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права — права на получение жилого помещения вне очереди.

Суд указал на то, что при новом рассмотрении дела следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с нормами материального права, регулирующими возникшие по данному делу правоотношения.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УО и ТСЖ. Целый штат высококвалифицированных специалистов поможет разобраться в любом споре. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Массачусетс Общие законы c.121B § 34

Государство, действующее через департамент, может заключить контракт или контракты с жилищным управлением для государственной финансовой помощи в форме субсидии государства на стоимость строительства жилищный проект или проекты. Общая сумма грантов, финансируемых облигациями, разрешенными до 1 сентября тысяча девятьсот восемьдесят третьего года, не должна превышать сумму ста тридцати восьми миллионов долларов. Каждый такой контракт должен содержать такие ограничения, как стоимость разработки проекта и административные расходы и затраты на техническое обслуживание, а также такие другие положения, которые может потребовать департамент и потребует, чтобы указанный грант применялся только к стоимости разработки проекта или для оплаты основная сумма и проценты по векселям жилищного управления, выпущенным для временного финансирования стоимости строительства; и при условии, что гранты в соответствии с настоящим разделом не должны использоваться для модернизации или реконструкции существующих проектов, как это предусмотрено в пункте (j) раздела двадцать шесть. Каждый такой договор должен предусматривать период, в течение которого государственная финансовая помощь считается продолжающейся, независимо от того, выплачивается ли она в виде одного гранта или в виде нескольких грантов, и этот период продолжается не менее двадцати пяти лет, но не более сорока лет. с даты завершения проекта до тех пор, пока вся сумма государственного гранта не будет возмещена государству, как это предусмотрено в этом разделе. Каждый проект должен основываться на отдельной заявке, подаваемой в департамент, и должен планироваться так, чтобы максимально соответствовать существующим опубликованным требованиям федерального правительства в отношении проектов с низкой арендной платой или других жилищных проектов, за исключением таких требований, которые основаны на ограничения расходов, установленные федеральным законодательством. Жилищный орган может с одобрения департамента приобретать в соответствии с положениями пункта (d) раздела одиннадцатого для целей проекта в соответствии с настоящим разделом или разделом тридцать пять любую землю, приобретенную городом или поселком в соответствии с положениями глава триста семьдесят вторая актов тысяча девятьсот сорок шестого с поправками; при условии, что такой город или поселок не завершили строительство жилищного проекта на такой земле. Каждый проект, разработанный в соответствии с настоящим разделом и разделом тридцать пять, подлежит заселению в соответствии с разделом тридцать два, за исключением пункта (с), и за исключением того, что каждый такой проект подлежит заселению, за исключением случаев, предусмотренных ниже, ветеранами и их семьями, приоритет отдается в первую очередь ветеранам Второй мировой войны с низким доходом и ветеранам с низким доходом, которые служили в действующих вооруженных силах Соединенных Штатов в любое время в период с двадцать пятого июня тысяча девятьсот пятьдесят по январь тридцать первый тысяча девятьсот пятьдесят пятый, обе даты включительно; затем ветеранам с низким доходом, такой низкий доход время от времени определяется департаментом; затем лицу, независимо от семейного положения, являющемуся ветераном в возрасте пятидесяти лет и старше; затем пожилым людям, имеющим право на жилье в соответствии с положениями статьи сорок; затем, независимо от семейного положения, лицу с низким доходом, которое постоянно и полностью нетрудоспособно и имеет право на получение помощи в соответствии с главой сто восемнадцать А, или слепому, затем другим лицам с низким доходом, проживающим в некачественном жилье, и жилье власти могут реконструировать или реконструировать части проектов, возведенных в соответствии с настоящим разделом, чтобы сделать их доступными для проживания пожилыми людьми, имеющими право на жилье в соответствии с положениями раздела сорок, и такие реконструированные или реконструированные квартиры должны быть доступны для проживания только имеющим на это право пожилым людям с низким доходом. в той мере, в какой ветераны, имеющие право на участие в таких подразделениях, не подают заявки; при условии, что, если на такие реконструированные или реконструированные квартиры не подаются соответствующие ветераны или пожилые люди с низким доходом, эти единицы должны быть предоставлены другим лицам с низким доходом, проживающим в некачественном жилье. Несмотря на требование о том, что каждый проект должен основываться на отдельном заявлении, поданном в департамент, департамент может объединить два или более проектов одного и того же жилищного управления, для которых заявки на проекты были поданы в соответствии с настоящим разделом и какие проекты должны быть утверждены. департаментом в единый проект и может от имени государства заключить договор с жилищным управлением о государственной финансовой помощи в отношении такого объединенного проекта, заменяющий любой такой договор, заключенный в отношении любого из составляющих проектов, и может определить дата завершения объединенного проекта заменяет любую такую ​​дату, определенную в отношении любого из составляющих проектов, и такой объединенный проект должен строиться, финансироваться и управляться как единый проект; при условии, что ничто, содержащееся в этом предложении, не затрагивает прав держателей любых векселей, находящихся в обращении в отношении любого из составляющих проектов на момент такой консолидации.

Если федеральная помощь на жилье с низкой арендной платой становится доступной в любой форме, не применимой к проектам в соответствии с настоящей главой, департамент должен немедленно сообщить об обстоятельствах в суд общей юрисдикции вместе с такими рекомендациями по законодательству, которые могут быть необходимы для того, чтобы такие проекты могли соответствовать требованиям. за такую ​​помощь. При наличии федеральной финансовой помощи для проектов жилья с низкой арендной платой каждый жилищный орган, имеющий контракт на государственную финансовую помощь, должен после получения письменного уведомления от департамента немедленно вступить в переговоры с федеральным правительством для организации федеральной помощи в отношении на любой проект, разработанный в соответствии с настоящим Соглашением, и на прекращение или возмещение, полностью или частично, государственной финансовой помощи. Для любого такого проекта министерство может приказать любому жилищному управлению (1) подать заявку на федеральную финансовую помощь и (2) после получения одобрения федерального правительства заключить контракт или контракты на федеральную помощь и принять такие меры, которые можно прекратить, уменьшить или подчинить обязательство государства оказывать финансовую помощь в размере, предусмотренном федеральной помощью. Никакой приказ департамента никоим образом не затрагивает невыполненных обязательств жилищного управления или прав держателей его векселей. Сумма федеральных платежей должна использоваться в максимально возможной степени, во-первых, для выплаты основной суммы и процентов по всем облигациям, гарантированным государством, и, во-вторых, для возмещения государству субсидий, предоставленных в связи с проектом, для которого Федеральная выплата получена.

Если департамент установит, что острой нехватки жилья для ветеранов, представляющей собой общественную нужду, чрезвычайную ситуацию или бедствие, больше не существует, и что нехватка жилья с низкой арендной платой больше не существует в конкретном городе или поселке, любом проекте или часть любого проекта с землей, относящейся к нему, построенная в соответствии с настоящим разделом, может с одобрения департамента быть продана по справедливой рыночной стоимости, определенной департаментом, но не менее чем общая сумма непогашенных обязательств жилищный орган в отношении такого проекта, если он продается целиком, или не менее того процента от общей суммы непогашенных обязательств органа в отношении такого проекта, который относится к общей стоимости всего проекта, если стоимость проданной части часть продана.

Настоящим учреждается Фонд погашения облигаций жилищного управления, и государственный казначей назначается его хранителем. Он должен управлять таким фондом в соответствии с положениями главы двадцать девятой. До тех пор, пока любые облигации, выпущенные жилищным управлением для финансирования стоимости проекта в соответствии с настоящим разделом или разделом тридцать пять и гарантированные государством, находятся в обращении, доходы от любой продажи такого проекта должны быть переведены жилищным управлением в такие средства и время от времени расходуются государственным казначеем для выплаты процентов и основной суммы долга по любым облигациям, выпущенным таким жилищным управлением для финансирования такого проекта.

Выручка от любой продажи или иного отчуждения такого проекта сверх общей суммы всех обязательств жилищного управления в отношении такого проекта после выплаты всех облигаций, выпущенных жилищным управлением для финансирования стоимости такого проекта и оплата расходов на продажу или отчуждение, удерживаются жилищным управлением для сохранения, модернизации и обслуживания своего государственного жилья, которому оказывается помощь в соответствии с настоящей главой, как это утверждено департаментом, или если жилищное управление не имеет государственного жилья, которому помогает в соответствии с в соответствии с настоящей главой, такие поступления должны быть выплачены департаменту для финансирования капитальных ремонтов для сохранения, модернизации и обслуживания государственного государственного жилья.

Положения разделов с первого по сорок четвертый включительно, за исключением раздела тридцать третьего, должны применяться, насколько это возможно, к проектам, разработанным в соответствии с настоящим разделом и в соответствии с разделом тридцать пять, а также к жилищным властям при разработке и управлении такие проекты; при условии, что всякий раз, когда фразы «федеральное правительство» или «федеральное законодательство» используются в указанных разделах с первого по сорок четвертый включительно, они также означают содружество или законы содружества, в зависимости от обстоятельств; и что всякий раз, когда слова «проект жилья с низкой арендной платой» или «проекты» используются в указанных разделах, они также должны означать проект с государственной поддержкой в ​​соответствии с этим разделом и разделом тридцать пять.

Департамент может привести в исполнение любой из своих приказов, правил или постановлений или положений любого контракта между государством и жилищным управлением посредством гражданского иска, поданного в соответствии с положениями раздела пять главы двести сорок девять. В случае нарушения жилищным управлением каких-либо положений договора между ним и государством, относящимся к проекту, государство, действуя от имени департамента, может немедленно вступить во владение проектом и сохранить владение и управление проектом на месте. и вместо жилищного управления, со всеми правами и полномочиями жилищного управления и с учетом всех его обязательств в отношении владения и эксплуатации проекта и доходов от него, до тех пор, пока такое нарушение не будет исправлено удовлетворенность кафедры.

Жилищное управление, получившее государственную финансовую помощь для финансирования проекта в соответствии с настоящим разделом или получившее средства от города в соответствии с главой триста семьдесят второй закона тысяча девятьсот сорок- шесть с внесенными в него поправками, должен проводить проверку своих счетов ежегодно в конце финансового года отделом государственного аудитора, и копия отчета об указанной проверке должна быть незамедлительно подана в отдел.

Жилье любого типа, включая жилища на одну, две и три семьи, может быть построено в соответствии с данным разделом, несмотря на положение о том, что каждый проект должен как можно ближе соответствовать существующим опубликованным требованиям федерального правительства в отношении проектов с низкой арендной платой или других жилищных проектов. При выставлении на продажу жилых помещений, построенных в соответствии с настоящим разделом, предпочтение должно отдаваться потенциальным покупателям, когда это разумно возможно, следующим образом: (1) опытные арендаторы таких жилых помещений; (2) все другие ветераны Второй мировой войны, как определено в разделе семь главы четыре; (3) оставшиеся в живых супруги и родители указанных ветеранов Второй мировой войны; (4) все остальные ветераны войны в США; (5) все другие граждане-резиденты города или поселка, в котором расположены указанные места жительства; (6) все остальные граждане содружества; (7) корпорация по благоустройству городов; и (8) все остальные. Положения настоящего пункта не распространяются на проекты, завершенные после первого июля тысяча девятьсот шестьдесят шестого года.

Всякий раз, когда жилищный орган определяет, что земля, приобретенная им в соответствии с пунктом (d) раздела 11 для целей настоящего раздела, превышает или больше не требуется для этой цели, он может, после одобрения департамента, продать или иным образом распоряжаться землей на основании акта или документа, утвержденного по форме генеральным прокурором. Если жилищное управление распоряжается такой землей в целях жилищного строительства, оно может делать это в соответствии со статьей 26. При условии, что любые облигации, выпущенные жилищным управлением для финансирования стоимости проекта в соответствии с этим разделом или разделом 35 и гарантированные государством являются непогашенными, средства, полученные от отчуждения земли в соответствии с настоящей главой, применяются в соответствии с абзацем четвертым настоящей статьи. После оплаты всех облигаций, выпущенных жилищным управлением для финансирования стоимости такого проекта, полученные средства применяются в соответствии с абзацем пятым настоящей статьи.

Всякий раз, когда жилищное управление определяет, что какая-либо система распределения газа, электричества или отопления, которая была построена или приобретена для целей настоящего раздела, больше не требуется для этих целей, оно может с одобрения департамента продать или иным образом распорядиться такой газо-, электро- или теплораспределительной системы или любой ее части актом или документом, утвержденным по форме генеральным прокурором. Средства, полученные от продажи газо-, электро- или теплораспределительной системы или любой ее части, как это предусмотрено в настоящем документе, должны быть выплачены в Фонд погашения облигаций жилищного управления или государству и городу, в котором расположена система, как предоставлены в этом разделе.

Департамент должен опубликовать правила и положения, касающиеся единых стандартов для отбора арендаторов, которые должны установить порядок очередности, регулирующий отбор арендаторов, и после этого жилищное управление должно соблюдать такие стандарты при отборе арендаторов.

Несмотря на любое из положений разделов с тридцать пятого по тридцать седьмой включительно, любой жилищный орган, имеющий договор о государственной финансовой помощи, может в отношении любого проекта, разработанного в соответствии с настоящим документом, и в соответствии с положениями разделов четырнадцатого и тридцать, договор с федеральным правительством о финансовой помощи в соответствии с положениями федерального законодательства. Начиная с 1 января тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года жилищные органы, получившие федеральную финансовую помощь, должны выполнять требования Единого закона об аудите от 1984, 31 USC 7501 и след. путем ежегодного или раз в два года проведения аудита их записей независимым аудитором, который будет выбран такими жилищными властями для проведения такого аудита. Указанные проверки должны проводиться в соответствии с общепринятыми государственными стандартами аудита, а также стандартами, установленными офисом государственного аудитора. Жилищные органы, действующие в соответствии с требованиями настоящего раздела, должны представить указанные проверенные финансовые отчеты в офис государственного аудитора для его уведомления и утверждения; при условии, что все независимые проверки, проведенные в соответствии с вышеупомянутыми требованиями и стандартами, считаются одобренными государственным аудитором.

Невзирая на какой-либо общий или специальный закон об обратном, деятельность по строительству и развитию, связанная с перепланировкой государственных или федеральных проектов государственного жилья, когда земля, здания или сооружения, связанные с жилищным проектом, были переданы или переданы аффилированному некоммерческая или частная организация в целях завершения реконструкции не подпадает под действие какого-либо общего или специального закона, связанного с закупкой и заключением контрактов на планирование, проектирование, управление строительством, строительство, реконструкцию, установку, снос, техническое обслуживание или ремонт. зданий государственным органом; при условии, однако, что департамент должен рассмотреть и утвердить процессы закупок, использованные для проведения этой реконструкции, в соответствии с подразделом (q) раздела 26; и при условии, что все строительство, реконструкция, перестройка, установка, снос, техническое обслуживание или ремонт подпадают под действие разделов 26–27F включительно и раздела 29. главы 149. Департамент должен запросить расценки и обновления у отдела норм труда для этих проектов.

Арендодатели: изменение жилищного законодательства (аренда жилья)

Руководство

Что означает закон об аренде домов для арендодателей и как вы сдаете недвижимость в аренду.

Содержание

Закон об аренде жилья (Уэльс) 2016 года упрощает процесс аренды недвижимости. В соответствии с Законом существует 2 типа арендодателей:  

  • общинные арендодатели (в основном местные органы власти и зарегистрированные социальные арендодатели)
  • частные арендодатели (все остальные арендодатели)

Договор аренды

В соответствии с Законом арендаторы и лицензиаты называются держателями договоров. Владельцы контрактов имеют контракты на занятие (которые заменяют договоры об аренде и лицензии).

Существует 2 типа договоров аренды:

  • Защищенный договор: для использования общинными арендодателями
  • Стандартный договор: это договор по умолчанию для частного арендованного сектора (PRS), но его могут использовать местные органы власти и зарегистрированные социальные арендодатели при определенных обстоятельствах (например, поддерживаемый стандартный договор в поддерживаемом жилье)

Есть 4 типа условий, которые могут быть включены в договоры аренды:

  • Ключевые вопросы: имена сторон и адрес собственности. Они должны быть внесены в каждый договор.
  • Основные условия: охватывают наиболее важные аспекты договора, включая процедуры владения и обязательства арендодателя в отношении ремонта.
  • Дополнительные условия: решать более практические, повседневные вопросы, связанные с оккупационным договором. Например, требование к держателю контракта уведомлять арендодателя, если недвижимость будет пустовать в течение 4 недель или более.
  • Дополнительные условия: затрагивает любые другие специально согласованные вопросы, например, термин, относящийся к содержанию домашних животных. Любые дополнительные условия должны быть справедливыми, как того требует Закон о правах потребителей 2015 года.

Вы должны выдать письменное заявление о договоре аренды всем держателям договора (это заменяет ваш текущий договор аренды или лицензионное соглашение). Письменное заявление должно содержать все условия договора.

Для новой аренды после даты реализации письменное заявление должно быть выдано в течение 14 дней с момента занятия по договору. Существующие договоры аренды преобразуются в соответствующий договор аренды в день реализации, и у вас есть максимум 6 месяцев, чтобы направить письменное заявление о преобразовании договора аренды вашим держателям договоров. Письменное заявление может быть оформлено в печатном или электронном виде (с согласия держателя договора).

Вам необходимо помнить о следующих вещах.

Ремонт и приспособление для проживания людей

Вы должны убедиться, что дома пригодны для проживания людей, то есть в них безопасно жить. Например, установив рабочие датчики дыма и угарного газа и проведя тест на электробезопасность. Арендная плата не будет выплачиваться за любой период, в течение которого недвижимость не пригодна для проживания людей.

Вы должны поддерживать конструкцию и внешний вид имущества в ремонте, а также поддерживать в исправном и надлежащем рабочем состоянии установки для подачи воды, газа или электричества, канализации, отопления помещений и горячего водоснабжения.

Если вы выдаете уведомление об отсутствии вины в ответ на требование о ремонте (обычно известное как ответное выселение), суд может отказать в выдаче приказа о владении, и дальнейшее уведомление об отсутствии вины будет невозможно выдать до истечения 6 месяцев. позже.

Сроки уведомления о расторжении контракта

Если владелец контракта нарушил трудовой контракт, минимальный период уведомления, который должен быть предоставлен, составляет один месяц. Этот период уведомления может быть короче, если речь идет о нарушении антиобщественного поведения или серьезных сроков задолженности по арендной плате.

Если уведомление о неисправности не выдается, минимальный срок уведомления составляет 6 месяцев.

Вы не можете направить такое уведомление: 

  • до истечения 6 месяцев после начала действия договора
  • , если вы не выполнили определенные обязательства, включая регистрацию и лицензирование в Rent Smart Wales и правила защиты депозитов

Оговорки арендодателя о перерыве могут быть включены в договор с фиксированным сроком аренды только в том случае, если договор имеет фиксированный срок 2 года или более. Арендодатель не может использовать пункт о перерыве в течение первых 18 месяцев проживания.

Совместные договоры

Владелец совместного договора может выйти из договора, не прекращая его полностью.

Новые владельцы совместных контрактов могут быть добавлены без прекращения текущего контракта и начала нового.

Расширенные права наследования

Как приоритетный, так и резервный преемник могут стать наследниками контракта об оккупации. Это позволяет осуществить 2 правопреемства в контракте, например, муж или жена, за которыми следует другой член семьи. Существует также новое право наследования для опекунов.

Брошенное имущество

Вы можете вернуть себе брошенное имущество без судебного приказа, предварительно предупредив об этом за 4 недели и проведя расследование, чтобы убедиться, что имущество брошено.

Поддерживаемое жилье (только для местных арендодателей и благотворительных организаций)

Если вы предоставляете поддерживаемое жилье (иногда называемое поддерживаемым проживанием), вам не нужно будет оформлять контракт на проживание в течение первых 6 месяцев проживания

Чтобы классифицироваться как поддерживаемое жилье, должны быть предоставлены вспомогательные услуги в виде консультаций, обучения, руководства или консультирования. Услуги поддержки включают:

  • помощь в контроле или преодолении зависимости
  • помощь в поиске работы или альтернативного жилья
  • поддержка тех, кому трудно жить самостоятельно из-за возраста, болезни, инвалидности или по любой другой причине.

Через 6 месяцев лицо(а) получит право на поддерживаемый стандартный контракт. Поддерживаемый стандартный контракт работает аналогично стандартному контракту. Однако вы можете включить в контракт условия, касающиеся:

  • возможность перемещения держателя договора в пределах здания
  • возможность наймодателя временно исключить договорщика из жилого помещения на срок до 48 часов, не более 3 раз в течение 6 месяцев.

Дополнительную информацию см. в руководстве по временному исключению.

Вам также может быть полезно ознакомиться с документом «Часто задаваемые вопросы для домовладельцев», в котором содержится дополнительная информация по таким вопросам, как период уведомления о выселении.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *