Акт залива квартиры: Ленинградская Экспертная Служба «ЛЕНЭКСП» Санкт-Петербург

Содержание

Акт залива квартиры \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Акт залива квартиры

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт залива квартиры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ЖКХ:
  • 223 КОСГУ
  • Бремя содержания контейнерных площадок
  • Взыскание задолженности за электроэнергию
  • Взыскание коммунальных платежей с несовершеннолетних
  • ВКГО
  • Ещё…

Формы документов: Акт залива квартиры

Судебная практика: Акт залива квартиры

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 182 «Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ЖК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Установив, что в период действия договоров добровольного страхования имущества произошел залив водой застрахованного имущества, о чем составлены акты о заливе помещения; страховая компания признала событие страховым и выплатила собственнику квартиры страховое возмещение; принимая во внимание, что ответчик по акту приема-передачи передал, а подрядчик принял квартиры в доме для производства работ по капитальному ремонту с перепланировкой квартир и общего домового имущества жилого дома, арбитражные суды пришли к выводу, что ущерб застрахованному имуществу причинен в результате ненадлежащего выполнения подрядчиком работ по капитальному ремонту общего имущества жилого дома, правомерно взыскали сумму ущерба в порядке суброгации, учитывая, что ответчик, являясь оператором целевой жилищной программы и заключив договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе общего имущества многоквартирного дома, в силу прямого указания статьи 182 ЖК РФ несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациям при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 182 «Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ЖК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Установив, что в ходе проведения работ по замене кровельного покрытия в многоквартирном доме по заданию регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов произошло залитие квартиры истца; согласно акту обследования причиной залива послужили действия подрядчика при проведении работ по ремонту кровли, суд, руководствуясь статьей 182 ЖК РФ, правомерно взыскал сумму материального ущерба, причиненного заливом квартиры, с регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов, принимая во внимание, что ущерб квартире истца был причинен в связи с выполнением работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, заказчиком данных работ является ответчик, учитывая, что фонд капитального ремонта многоквартирных домов не лишен законного права на предъявление регрессных требований к непосредственному причинителю вреда — подрядчику.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акт залива квартиры

Нормативные акты: Акт залива квартиры

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 23.09.2022)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)152. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Акт о заливе квартиры — Правильное составление

Что такое акт о затоплении квартиры и для чего он нужен? 

 

! Акт осмотра квартиры после залива – официальный документ, составляемый комиссией в составе собственников пострадавших квартир, представителей обслуживающей организации (управляющей компании, ТСЖ, ЖКХ, ЖЭУ и др. ), иных лиц, содержащий информацию об обстоятельствах затопления квартир.

Особенности акта обследования недвижимости после затопления:


→ Один из основных документов, устанавливающих факт произошедшего затопления.

 

→ Фиксирует объем пострадавшей внутренней отделки квартиры.

 

→ Определяет движимое имущество пострадавшее от потопа.

 

→ Весомое доказательство в суде.

 

→ Определяет причину и обстоятельства залития недвижимости.

 

Предприняв неотложные действия по ликвидации последствий затопления квартиры, рассмотренные в статье: «Что делать при заливе?», главная задача пострадавшей стороны — получение акта о потопе, в котором отражается необходимая для суда информация.

При обращении за компенсацией ущерба от протечки в суд, акт обследования после протечки — основное доказательство произошедшего залива, а также объемов повреждений квартиры, наряду с отчетом независимого эксперта.

 

Куда обращаться за получением акта о протечке?

 

! При затоплении Вашей квартиры, первоочередное действие – обращение в ЕДЦ (единый диспетчерский центр) с заявлением по факту затопления квартиры и составлением акта осмотра квартиры.

После регистрации такого обращения, сотрудник диспетчерской службы передает информацию в управляющую компанию, которая отправляет по Вашей заявке аварийную службу и комиссию для составления акта.

Важно помнить, что акт осмотра вправе составлять представители обслуживающей организации, занимающиеся содержанием многоквартирного дома, в котором расположена Ваша квартира.

! Сотрудники ЕДЦ не выезжают по заявкам граждан о затоплении квартир.

В зависимости от территории расположения квартиры, возможны следующие случаи обращения за составлением акта:

1. Единый диспетчерский центр (ЕДЦ).

После обращения в диспетчерскую службу, специалист передает информацию в УК, для составления акта.

2. Управляющую компанию (УК).

В случае если многоквартирный дом не подключен к обслуживанию ЕДЦ, жители могут обратиться в управляющую компанию, обслуживающую Ваш дом.

3. Государственную жилищную инспекцию города Москвы (ГЖИ).

В случае отказа обслуживающей организации в составления акта осмотра, Вы вправе обратиться в ГЖИ за осмотром и составлением акта.

 

Сроки составления акта о заливе

 

! Согласно пункту 152 Постановления Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», срок составления акта осмотра квартиры после протечки составляет 12 часов с момента обращения в диспетчерскую службу.

Однако, эта норма распространяет действие на случаи протечек по вине управляющей организации.

На практике акт обследования жилища составляется сотрудниками УК самостоятельно, после обследования квартиры виновника и пострадавших квартир.

→ Срок составления акта, может быть, от нескольких часов до недели.

В практике нашей компании есть случаи затягивания составления и выдачи акта вплоть до нескольких месяцев.

!Юристы компании считают правомерным требовать составления акта обследования квартиры в Вашем присутствии в день залива.

При этом некоторые повреждения (плесень, разбухание мебели, др.) могут проявится через несколько дней или недель.

В таких ситуациях необходимо повторно обращаться в диспетчерскую службу за составлением повторного (дополнительного) акта осмотра скрытых повреждений.

→ Представители обслуживающей организации обязаны составить новый акт обследования и включить в него проявившиеся повреждения.

 

Как правильно составить акт залива: содержание акт о заливе квартиры, правила оформления по закону

 

! В законе нет четкой формулировки требований к акту о заливе квартиры. В Постановлении Правительства № 354 указанно, что акт должен содержать описание ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

На практике акт обследования квартиры после залития содержит следующую информацию:

1 Дата и ФИО лица, утвердившего акт.

Часто, акты составляемые жилищниками утверждаются главным инженером, который проверяет корректность информации, в акте осмотра.

2 Печать организации утвердивший акт.

Рекомендуется обратить внимание на соответствие оттиска печати и его данных, реквизитам организации, составляющей акт.

Например, бывают случаи, когда многоквартирный дом обслуживает управляющая компания, а акт о заливе составляет эксплуатирующая организация с похожим названием.

3 Название, регистрационный номер, дату, время и место составления акта.

В обслуживающей организации ведутся реестры составляемых документов, в которых указываются все составленные акты.
При обращении в диспетчерскую, Вашей заявке присваивается номер, который может быть указан в акте осмотра.

4 Причина составления акта (обращение жильцов о протечке, обнаружение дополнительных повреждений и др.).

Причина составления акта также указывается в журнале учета обращений диспетчерской службы и может служить доказательством в суде.

5 ФИО лица, адрес и номер квартиры виновника.

Эта информация указывается если затопления произошло из квартиры соседей. Если затопление произошло из технического помещения, то в акте осмотра указывается название и расположение помещения, из которого образовалась течь.

6 ФИО собственника, адрес и номер обследуемой (пострадавшей) квартиры.

 

7 Причину затопления помещения (лопнула подводка к смесителю, разрыв радиатора и др.).

Важно, указать в акте обследования непосредственную причину затопления, так как при обращении в суд собственник квартиры, из которой произошел залив может оспаривать свою виновность. Установлением причины затопления занимаются сотрудники службы занимающиеся ликвидацией протечки (сантехники, инженеры УК, аварийная бригада и др.)
Указание в акте о заливе виновника «залив произошел по вине собственников квартиры №1» допустимо, но не исключает указание причины потопа.

8 Выявленные повреждения внутренней отделки и имущества.

Уделите пристальное внимание указанию всех повреждений имущества при заливе квартиры, так как суд при рассмотрении дела тщательно проверяет соответствие суммы ущерба объему повреждений.
Указывать нужно все выявленные повреждения отделки квартиры, а также пострадавшие: мебель, бытовую технику, электронику, одежду и др.

9 Объемы повреждений (площадь, количество).

Рекомендуется указывать площадь образовавшихся повреждений, например:
«разводы воды желтого цвета на керамической плитке в ванной комнате на стене противоположной входной двери, размеры 20 на 70 см.»

10 ФИО, должность лиц представителей комиссии от обслуживающей организации.

Укажите в качестве участников осмотра именно тех лиц, непосредственно участвовавших в осмотре квартиры. В случае необходимости эти люди будут приглашены свидетелями в суд, для дачи объяснений по обстоятельствам протечки.

11 ФИО иных лиц, участвовавших в осмотре.

К таким лицам относятся: соседи, родственники, супруги, др. лица присутствовавшие в квартире в момент затопления и осмотра.

12 Комментарии участников осмотра.

Вы как собственник пострадавшей квартиры вправе указать комментарии по факту проведенного осмотра. Комментарии указываются на оригиналах акта, на экземплярах передаваемых в УК и на том который остается у Вас на руках. В качестве комментариев указываются ошибки, допущенные при обследовании, неточности, несоответствие информации действительности, повреждения, не зафиксированные представителями УК.

! Акт обследования составляется как минимум в двух экземплярах: одни остается в обслуживающей компании, второй передается пострадавшей стороне. По требованию, сотрудники управляющей компании могут выдать заверенную копию составленного акта.

 

 

Акт о заливе квартиры: правильное оформление, форма и образец акта осмотра квартиры после залива квартиры соседями сверху

 

→Акт обследования оформляется на бланке, выдаваемом обслуживающей организацией, и может быть заполнен как от руки, так и печатным способом.

→ Акт осмотра должен включать дату и место составления, а также адрес обследуемых помещений, поскольку несоответствие даты или места осматриваемой квартиры может вызвать подозрения у судьи в фиктивности составленного акта.

→ В акте о заливе указываются ФИО и подписи лиц, участвовавших в осмотре, так как, эти люди могут давать показания по зафиксированным обстоятельствам в суде.

→ Если причина затопления не установлена, в акте указывается место откуда произошло пролитие Вашей квартиры, например: «залитие произошло из вышерасположенного помещения, течь по потолку и стенам, причину затопления установить невозможно, так как сособственники вышерасположенной квартиры отсутствуют в квартире».

→ Дополнительные комментарии участников осмотра указываются на всех экземплярах акта, за подписью лиц, составлявших акт.

→ Нет четких требований к участникам обследования квартиры после залива. Обычно осмотр проводится комиссией в составе: сантехники от ук, инженер УК, собственник квартиры в которой проводится осмотр. Присутствие других лиц не требуется, однако допускается.

→Извещение иных лиц об осмотре квартиры также не требуется, однако можно известить виновника или пострадавшую сторону путем направления телеграммы.

 

 

Проблемные моменты при составлении акта о заливе.

 

Как составить акт о заливе?

 

! Для составления акта о заливе стоит обратиться в диспетчерскую службу с сообщением о проливе квартиры и оформлении акта осмотра пострадавшей квартиры.

После регистрации Вашего обращения, информация передается в обслуживающую организацию, занимающуюся содержанием Вашего дома. Комиссия от управляющей компании выезжает в Вашу квартиру, проводит осмотр и составляет акт о заливе.

 

Что делать, если управляющая компания отказывается составлять акт о заливе квартиры?

 

! Отказ в комиссионном осмотре пострадавшей от потопа квартиры и составлении акта обследования незаконный.

В случае получения отказа от составления акта о заливе сотрудниками УК, необходимо направить письменное заявление в ЖЭУ с требованием о составлении акта осмотра. В заявлении необходимо указать регистрационный дату и номер обращения о протечке в ЕДЦ.

Управляющая компания обязана рассмотреть Ваше обращение и направить письменный ответ, в котором указать причину отказа в осмотре и составлении акта о потопе.

Если ответ получен, либо УК продолжает уклоняться от осмотра, стоит обратиться в оценочную компанию для расчета размера причиненного ущерба от потопа.

→ После оценки ущерба Вы имеете право обратиться в Жилинспекцию (орган, контролирующий исполнение обязанностей УК) и указать на допущенные нарушения закона в работе УК.

! Мосжилинспекция обязана проверить работу управляющей и направить Вам письменный ответ по факту проверки, а в УК предписание о недопустимости нарушения закона и необходимости осмотра и составления акта.

Не лишним может быть обрушение в прокуратуру и администрацию города с аналогичными заявлениями.

Все эти обращения будут служить дополнительными доказательствами в случае передачи дела в суд.

 

Что если управляющая организация предлагает составить акт «заочно»?

 

! По закону представители управляющей компании обязаны осуществить ликвидацию протечки и зафиксировать образовавшиеся повреждения в Вашей квартире.

ЖЭУ обязана проводить осмотры общедомового имущества в Вашей квартире не реже 2 раз в год. Составление акта о затопе без личного осмотра комиссией от УК приведет к занижению объемов повреждений, а также стоимости имущества, поврежденного в Вашей квартире.

Кроме того, лица, подписывающие акт о затопе не смогут быть свидетелями в суде и подтвердить объемы повреждений так как они лично не присутствовали в Вашей квартире.

 

Что делать, если УК не указала все последствия залива в акте?

 

! Часто, сотрудники УК отказываются вписывать в акт порчи движимого имущества, мотивирую это тем, что: «никогда не вписываем повреждения мебели и движимого имущества, обращайтесь в оценочную компанию».

При этом в законе нет запрета на включение в акт осмотра мебели и движимого имущества.

Необходимо в ходе осмотра самостоятельно вписать обнаруженные повреждения в оригиналы актов обследования в виде ваших комментариев.

В ходе судебного разбирательства судья спросит, почему Вы сами не указали повреждения в акте о заливе при осмотре квартиры. Этот вопрос будет справедливым так как судья не может определить пострадало ли имущество от произошедшего залива квартиры, либо оно было принесено Вами что бы завысить стоимость ущерба.

→Не лишним будет, обратиться в Жилинспецию, прокуратуру и администрацию города с жалобой на работу УК по факту отказа вписать повреждения имущества.

 

Что делать, если виновник отказывается подписывать акт?

 

Подпись виновника на акте о заливе должна быть, однако ее отсутствие не является безусловным основанием для недействительности обстоятельств изложенных в нем.

Причина затопления фиксируется представителями управляющей компании в ходе осмотра помещений. Лица, подписывающие акт подтверждают факт своего участия в осмотре.

! При отказе виновника залива от подписания акта, можно пригласить двоих соседей в качестве свидетелей и в их присутствии провести осмотр квартиры, определить причину залива и составить акт осмотра за их подписью.

В случае судебного разбирательства они смогут подтвердить причину залива, а также отказ виновника в подписании акта. Иногда помогает видеофиксация хода осмотра жилья.

 

Можно ли оспорить (признать недействительным) акт о заливе?

 

→ Акт о заливе можно признать недействительным, в случае существенных нарушений оформления документа, либо при явном несоответствии информации, зафиксированном в нем реальным обстоятельствам затопления.

Акт о заливе в суде, одно из доказательств, рассматриваемое судьей наравне с другими доказательствами.

!Например, наличие в отчете об оценке квартиры повреждений, не зафиксированных в акте о заливе, может служить основанием признания акта о заливе не достоверным и не информативным и послужить поводом к назначению судебной экспертизы.

! При этом сторона оспаривающая действительность информации, указанной в акте обследования, должна доказать недостоверность и предоставить доказательства (заключения эксперта, показания свидетелей, видеозапись и др. )

 

Основания для оспаривания акта о заливе.

 

1. Исправления в акте обследования.

Исправления, внесенные в акт о заливе не в ходе осмотра, не удостоверенные подписями участников осмотра не могут служить достоверным доказательством.

→ Например, если один из участников залива, после получения акта осмотра сам впишет повреждения в свой экземпляр акта и приобщит его в ходе судебного разбирательства, а в материалах дела уже будет приобщен акт отличающийся от вновь приобщенного, судья будет скептически относится к дописанной от руки информации и не сможет положить в решение суда акт с дописанной информацией.

Дописанная информация может найти свое подтверждение в других доказательствах, предоставляемых сторонами.

2. Отсутствие необходимых реквизитов в акте.

Отсутствие подписей, даты, места, причины затопления и др. может служить основанием для оспаривания акта о потопе.

3. Недостоверная информация в акте, подтвержденная другими доказательствами по делу.

При наличии противоречий в фактах, установленных актом о заливе и судебным экспертом, выбор могут отдать выводам эксперта.

4. Отсутствие необходимых участников при осмотре.

 

Как признать акт о заливе жилого помещения недействительным

 

Признание фактов установленных и зафиксированных актом о заливе недействительными происходит в судебном порядке.

Одна из сторон оспаривающая акт о заливе предоставляет доказательства, подтверждающие его позицию. Судья проверяет доказательства, оценивает относимость, допустимость и достоверность доказательств и принимает решение о признания акта о заливе в качестве недопустимого доказательства. После этого судья отталкивается от новых доказательств взамен акта обследования.

 

Что делать, если не вписывают повреждения?

 

Если повреждения не вписаны в акте обследования квартиры после залива, можно провести независимую оценку квартиры и зафиксировать все проявившиеся повреждения.

При наличие достоверных доказательств повреждений квартиры в суде, судья присудит в Вашу пользу стоимость повреждений, не вписанных в акт о заливе.

 

Важные моменты при составлении акта о заливе

 

! Основной момент, на который стоит обращать внимание при составлении акта о потопе для пострадавшей стороны — количество и объем учтенных повреждений, зафиксированных в акте осмотра.

Если после составления была проведена оценочная экспертиза и были установлены новые повреждения от затопа, стоит обратиться за повторным составлением акта и включении в него дополнительных повреждений.

Включение всех обнаруженных повреждений в акт обследования существенно упростит процесс взыскания ущерба в суде.

В случае отказа во включении проявившихся повреждений, дополнительным способом защиты будет являться обращение в надзорные и контролирующие органы с жалобой (Мосжилинспекция, Прокуратура, Администрация).

Калифорния построит больше жилья быстрее

Законодательство, подписанное сегодня, создаст столь необходимые новые единицы жилья, предназначенные для помощи калифорнийцам со средним и низким доходом, и создаст тысячи хорошо оплачиваемых рабочих мест

САН-ФРАНЦИСКО – опираясь на исторические усилия Калифорнии жилищного кризиса, губернатор Гэвин Ньюсом сегодня подписал закон об упрощении процесса утверждения жилья в Калифорнии и создании тысяч хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Губернатор Ньюсом также объявил о выделении 1 миллиарда долларов на 30 готовых к сдаче проектов в рамках Калифорнийского ускорителя жилищного строительства, в рамках которого будет построено 2755 новых домов для калифорнийцев.

«Калифорния сделала исторические инвестиции и предприняла беспрецедентные действия для решения жилищного кризиса в штате за последние четыре года, — сказал губернатор Ньюсом. «Но мы понимаем, что предстоит еще много работы — этот пакет умных и столь необходимых законов поможет нам строить новые дома, одновременно восстанавливая средний класс. Я благодарен руководству Законодательного собрания за то, что оно откликнулось на этот момент, чтобы помочь справиться с кризисом доступности, охватившим всю страну».

Губернатор Ньюсом подписал пакет жилья вместе с законодательными, местными, жилищными и профсоюзными лидерами на месте будущего сообщества доступного жилья в Сан-Франциско.

Губернатор Ньюсом выступает с комментариями к будущему строительству доступного жилья в Сан-Франциско

«SB 6 и AB 2011 меняют правила игры, когда речь идет о строительстве крайне необходимого жилья для людей с любым уровнем дохода», — заявил председатель Сената Pro Tempore Тони Аткинс. «Эти два законопроекта являются кульминацией многолетней работы по поиску решений, которые упрощают процесс регулирования и обеспечивают справедливую заработную плату работникам, строящим дома. Я аплодирую сенатору Анне Кабальеро и члену Ассамблеи Баффи Уикс за их динамичную совместную работу и неустанную преданность делу служения своим сообществам и нашему штату. Я благодарен губернатору Ньюсому за подписание этих законопроектов, а также лидеру большинства в Сенате Майку Макгуайру, спикеру Энтони Рендону и нашим партнерам по труду за то, что они помогли сделать эту победу возможной. Благодаря этим законам мы скоро увидим больше зданий и рабочих мест, и больше семей смогут осуществить Калифорнийскую мечту».

«Сегодняшние подписания демонстрируют, что мы можем добиться реального прогресса в улучшении перспектив жилищного строительства в Калифорнии, несмотря на множество проблем, с которыми мы сталкиваемся», — сказал спикер Ассамблеи Энтони Рендон. «В частности, AB 2011 показывает, чего можно достичь, когда разрозненные сторонники объединяются для достижения важной цели. И, конечно же, Ассамблея гордится тем, что смогла объединиться с Сенатом и губернатором, чтобы воплотить все это в жизнь».

AB 2011 члена Ассамблеи Баффи Уикс (штат Окленд) и SB 6 сенатора Анны Кабальеро (штат Мерсед) вместе будут:

  • Помогите создать столь необходимые новые единицы жилья для жителей Калифорнии с низким и средним уровнем дохода, позволив строить жилье на малоиспользуемых коммерческих участках, которые в настоящее время отведены под магазины, офисы и парковки.

  • Создание тысяч рабочих мест  с льготами по здоровью и хорошей заработной платой, а также поощрение ученичества.

  • Увеличение использования общественного транспорта  путем строительства жилья рядом с существующим транспортом или рядом с коридорами для нового транспорта.

«Закон о жилье для среднего класса или SB 6 может привести к строительству не менее 2 миллионов единиц жилья и является одним из решений для застройки и предотвращения разрастания», — сказала сенатор Анна М. Кабальеро. «SB6 дает местным органам власти возможность ускорить процесс застройки, чтобы недвижимость не оставалась незанятой. SB6 включает в себя надежную защиту рабочих, чтобы гарантировать, что дома, построенные в соответствии с SB6, платят работникам справедливую заработную плату, и отдает приоритет использованию квалифицированной и обученной рабочей силы. Суть в том, что SB6 трансформирует города и семьи среднего класса, а в сочетании с историческими государственными инвестициями семьи получат реальный шанс купить дом своей мечты».

«Сегодня мы делаем колоссальный шаг в наших усилиях по обращению нашего жилищного кризиса в другое русло, — сказала член Ассамблеи Баффи Уикс. «Подписание губернатором документа AB 2011 знаменует собой поворотный момент в удовлетворении потребностей Калифорнии в жилищном строительстве — нехватка земли больше не будет проблемой.

Больше не будет недостатка в стимулах для рабочих присоединиться к строительной рабочей силе. И бюрократия и бюрократия больше не будут мешать нам строить жилье в правильных местах для решения нашего климатического кризиса».

«Этот закон поможет создать миллионы остро необходимых новых домов и защитит рабочих, которые будут их строить», — сказал Дуг Маккаррон, генеральный президент Объединенного братства плотников. «Важно, что это даст рабочим возможность позволить себе жилье, которое они строят. Я хочу поблагодарить губернатора Ньюсома и Законодательное собрание штата Калифорния за продвижение этого амбициозного и необходимого жилищного пакета».

Губернатор также объявил, что Департамент жилищного строительства и общественного развития выделяет 1,02 миллиарда долларов США на финансирование второго раунда Калифорнийского жилищного ускорителя, обеспечивая финансирование 30 готовых к реализации проектов, финансирование которых было остановлено из-за того, что они не смогли получить налоговые кредиты.

Эти новые награды помогут быстро начать строительство 2755 новых единиц жилья по всему штату. На сегодняшний день 1,9$миллиардов на финансирование Калифорнийского жилищного акселератора, поддерживающего в общей сложности 57 проектов по производству в общей сложности 5071 единицы. Подавляющее большинство этих единиц будет предназначено для домохозяйств с крайне низким и очень низким доходом и бездомных жителей, и будет предоставлять доступное жилье для пожилых людей, семей, молодежи переходного возраста, ветеранов, людей с ограниченными возможностями, основных работников и лиц без жилья.

В рамках прошлогоднего плана по возвращению в Калифорнию было инвестировано исторические 10,3 миллиарда долларов — самая большая сумма, когда-либо вложенная в жилье — в комплексную стратегию доступности жилья, а также были введены новые законы и меры по обеспечению подотчетности. Опираясь на эти беспрецедентные усилия, в бюджете этого года предусмотрено дополнительно 3,3 миллиарда долларов на строительство доступного жилья и создание домовладений.

Полный список счетов в рамках пакета жилья и бездомных можно найти здесь:

  • AB 252 от члена Ассамблеи Миа Бонта (штат Окленд) – Плавучие пристани для яхт: арендная плата.

  • AB 682, член Ассамблеи Ричард Блум (штат Санта-Моника) — Планирование и зонирование: бонусы за плотность: общие жилые дома.

  • AB 916 от члена Ассамблеи Руди Саласа (штат Бейкерсфилд) — Зонирование: дополнительная спальня.

  • AB 1206 члена Ассамблеи Стива Беннета (D-Ventura) – Налогообложение собственности: доступное жилье: освобождение от социального обеспечения.

  • AB 1551 от члена Ассамблеи Мигеля Сантьяго (Демократическая Республика Лос-Анджелес) — Планирование и зонирование: бонусы за развитие: проекты смешанного использования.

  • AB 1654, член Ассамблеи Роберт Ривас (D-Салинас) – Жилье для малоимущих: страховой налог: кредиты: жилье для сельскохозяйственных рабочих.

  • AB 1695 члена Ассамблеи Мигеля Сантьяго (Демократическая Республика Лос-Анджелес) – Доступные жилищные ссуды и программы субсидий; адаптивное повторное использование.

  • AB 1719 члена Ассамблеи Кристофера Уорда (штат Сан-Диего) — Жилье: Закон о жилье для преподавателей и сотрудников муниципальных колледжей от 2022 г.

  • AB 1743, член Ассамблеи Тина Маккиннор (Д-Инглвуд) – Генеральный план: годовой отчет.

  • AB 1837, член Ассамблеи Миа Бонта (штат Окленд) – Жилая недвижимость: обращение взыскания.

  • AB 1933, член Ассамблеи Лаура Фридман (штат Глендейл) — Налогообложение имущества: освобождение от социального обеспечения: некоммерческие корпорации: семьи с низким доходом.

  • AB 1978, член Ассамблеи Кристофер Уорд (штат Сан-Диего) — Департамент жилищного строительства и общественного развития: полномочия.

  • AB 1991, член Ассамблеи Джесси Габриэль (D-Encino) – Мотели и отели: программы приюта, финансируемые государством.

  • AB 2006, член Ассамблеи Марк Берман (D-Menlo Park) – Нормативные соглашения: мониторинг соблюдения.

  • AB 2011, член Ассамблеи Баффи Уикс (штат Окленд) — Закон о доступном жилье и дорогах от 2022 года.

  • AB 2031, член Ассамблеи Алекс Ли (штат Сан-Хосе) – Закон о проживании в мобильных домах: встречи руководства с домовладельцами.

  • AB 2094, член Ассамблеи Роберт Ривас (Д-Салинас) – Генеральный план: годовой отчет; крайне неблагоустроенное жилье.

  • AB 2221 от члена Ассамблеи Шарон Квирк-Сильва (D-Fullerton) — дополнительные жилые помещения.

  • AB 2234, член Ассамблеи Роберт Ривас (штат Демократическая Республика Салинас) – Планирование и зонирование: жилье: разрешения на этап после получения прав.

  • AB 2295, член Ассамблеи Ричард Блум (штат Санта-Моника) – Местные образовательные учреждения: проекты жилищного строительства.

  • AB 2334, член Ассамблеи Баффи Уикс (штат Окленд) — Закон о бонусах за плотность населения: доступность: стимулы или льготы в районах с очень низким проездом транспортных средств: стандарты парковки: определения.

  • AB 2339, член Ассамблеи Ричард Блум (штат Санта-Моника) — Жилищный элемент: временные приюты: потребность в жилье в регионе.

  • AB 2483, член Ассамблеи Брайан Майеншайн (штат Сан-Диего) — жилье для бездомных.

  • AB 2651, член Ассамблеи Котти Петри-Норрис (Д-Лагуна-Бич) — Налоги на имущество: освобождение от социального обеспечения: общественный земельный фонд.

  • AB 2653 члена Ассамблеи Мигеля Сантьяго (Демократическая Республика Лос-Анджелес) – Закон о планировании и зонировании: элементы жилья.

  • AB 2668, член Ассамблеи Тим Грейсон (D-Concord) – Планирование и зонирование.

  • SB 6 сенатора Анны Кабальеро (D-Merced) – Местная планировка: жилье: коммерческие зоны.

  • SB 649 сенатора Дэйва Кортезе (штат Сан-Хосе) – Местные органы власти: доступное жилье; предпочтения местных арендаторов.

  • SB 679 сенатора Сиднея Камлагера (штат Лос-Анджелес) — округ Лос-Анджелес: доступное жилье.

  • SB 869 сенатора Конни Лейва (Демократическая Республика Чино) — Жилье: парки мобильных домов: рекреационные Парки транспортных средств: обучение менеджеров.

  • SB 886 сенатора Скотта Винера (штат Сан-Франциско) – Закон штата Калифорния о качестве окружающей среды: исключение: государственные университеты: университетские жилищные проекты.

  • SB 897 сенатора Боба Вицковски (штат Демократическая Республика Фремонт) — Вспомогательные жилые единицы: младшие вспомогательные жилые единицы.

  • SB 914 сенатора Сьюзен Рубио (Д-Болдуин Парк) – Закон о помощи.

  • SB 940 сенатора Джона Лэрда (штат Санта-Крус) – Парки передвижных домов: местные постановления.

  • SB 948 сенатора Джоша Беккера (D-Menlo Park) – Программы жилищного финансирования: резервы развития.

  • SB 959 сенатора Энтони Портантино (D-La Cañada Flintridge) – Лишняя жилая недвижимость: использование средств: приоритеты и процедуры: город Пасадена.

  • SB 1252 Комитета по жилищным вопросам – Жилье.

  • SB 1307 сенатора Сьюзен Рубио (D-Baldwin Park) — Департамент жилищного строительства и общественного развития: Закон о парках для мобильных домов: Закон о специальных парках.

  • SB 1396 сенатора Стивена Брэдфорда (D-Gardena) – Аренда: кредитная отчетность: домохозяйства с низким доходом: оценка.

  • SB 1421 сенатора Брайана Джонса (R-Santee) — Калифорнийский межведомственный совет по бездомности.

  • SB 1444 сенатора Бена Аллена (штат Санта-Моника) – Органы совместных полномочий: Региональный жилищный фонд Саут-Бэй.

Полный текст законопроектов можно найти на сайте: http://leginfo.legislature.ca.gov.

###

Закон Эллиса: Закон штата, ограничивающий изменения в использовании сдаваемого в аренду имущества

В вековой борьбе между правами арендодателя владеть и использовать свое имущество по своему усмотрению и правами арендатора сохранять свою аренду без «вмешательства» арендодателя Калифорния и, в частности, район залива Сан-Франциско десятилетиями были полем битвы.

Подпитываемый высоко оцененным рынком недвижимости, который поощряет инвестиции в недвижимость и растущее население, нуждающееся в жилье, нехватка доступного жилья стала постоянным рефреном правительств, групп арендаторов и сторонников ограничения арендной платы («контроль арендной платы») и субсидирования. Корпус.

Собственники недвижимости отмечают, что в тех местах, где правительство стремится контролировать доступ к арендованному имуществу или его стоимость, собственники либо бегут, либо не в состоянии содержать имущество, гораздо чаще вовлекаются в ожесточенные споры с арендаторами, а жилой фонд для арендаторов фактически уменьшается, а не увеличивается.

Как видно из нашей статьи о Совместной аренде, , ограничения на преобразование в кондоминиум привели к появлению нового динамичного рынка для совместного проживания в одном и том же здании, которое не является кондоминиумом, а несколькими общими арендаторами, занимающими одно и то же здание. Более дешевая и менее подверженная государственному контролю, общая аренда резко увеличилась в количестве за последнее десятилетие и в настоящее время перемещается за пределы района залива Сан-Франциско.

Многие арендодатели сталкиваются с тем фактом, что для преобразования своей собственности в кондоминиумы или совместную аренду им приходится каким-то образом иметь дело с арендаторами, уже проживающими в их зданиях, и с различными группами арендаторов, и многие местные органы власти стремились сохранить арендное жилье, ограничивая возможности собственности. собственников выселить существующих арендаторов или переоборудовать многоквартирные дома для других целей.

В ответ правительство штата установило, что арендодатели имеют право отказаться от участия в рынке аренды, но только в соответствии с определенными правилами, и закон, называемый ЗАКОНОМ ЭЛЛИСА, заменяет собой противоречащее местному законодательству и теперь является законом этого штата.

В этой статье очень кратко описаны требования ELLIS ACT. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, которые могут рассматриваться как возможные нарушения Закона, следует обратиться за юридической консультацией, поскольку наказания могут быть суровыми. Любой, кто собирается изменить назначение многоквартирного дома, должен обязательно ознакомиться с последствиями ELLIS ACT, прежде чем предпринимать какие-либо шаги, которые могут быть истолкованы как его нарушение.

 

2. Закон Эллиса

a. Резюме

«Закон Эллиса» (раздел 7060-7060.7 Правительственного кодекса Закона Эллиса) — это закон штата, который предусматривает, что арендодатели имеют безусловное право выселять арендаторов, чтобы они «ушли из бизнеса». Для выселения Эллиса арендодатель должен удалить все помещения в здании с рынка аренды, т. е. арендодатель должен выселить всех арендаторов и не может выделить одного арендатора (с низкой арендной платой) и/или удалить только одного единица с рынка аренды. Когда арендодатель применяет закон Эллиса, квартиры могут , а не , подлежит повторной аренде, за исключением той же арендной платы, которую платил выселенный арендатор, в течение пяти лет после выселения и должна быть сначала предложена выселенному арендатору в течение десяти лет после выселения.    Несмотря на то, что существуют ограничения на повторную аренду квартир, нет таких ограничений на преобразование их в единицы собственности (например, на общую аренду или аренду квартир).

Выселение по Закону Эллиса обычно используется для «изменения использования» здания. Большинство выселений Ellis используются для преобразования арендуемых единиц в кондоминиумы или аренду общего имущества. Кроме того, Закон Эллиса используется для преобразования многоквартирных домов в дома на одну семью — особняки.

Как правило, арендодатель должен предпринять два одновременных действия: (1) законно и должным образом выселить жильцов и (2) законно убрать здание с рынка аренды.

Суды постановили, что срок уведомления арендатора о выселении не может истечь до того, как здание будет считаться «снятым» с рынка аренды. Здание «изымается» через 120 дней после подачи арендодателем «Уведомления о намерении изъять квартиры ». В течение 120-дневного периода снятие остается «намерением», и арендодатель сохраняет за собой возможность передумать. Через 120 дней намерение становится фактом, и здания «Эллизируются» или «изымаются» с ограничениями Эллиса, а затем подаются в Регистратор округа. Обратите внимание, что если арендатор является инвалидом или старше шестидесяти двух лет, период уведомления в сто двадцать дней увеличивается до года.

 

б. Процедура

Процедура следующая:


1. Арендодатель направляет жильцам уведомление о выселении, вступающее в силу через 120 дней после подачи арендодателем Уведомления о намерениях (см. пункт 2 ниже).


2. Арендодатель подает Уведомление о намерении изъять жилье с рынка аренды в Совет по аренде. Обратите внимание, как они работают рука об руку: если арендодатель вручает уведомление о выселении и подает уведомление о намерении одновременно (например, в тот же день), то уведомление о выселении может составлять 120 дней. Если уведомление о выселении подано 1 июля, а уведомление о намерениях подано 10 июля, оно должно быть отправлено за 130 дней. Арендаторам следует рекомендовать определить, когда подается Уведомление о намерениях, поскольку несоответствия могут вызывать возражения. Другими словами, срок действия уведомления о выселении не может истечь до того, как здание будет отозвано. Также обратите внимание, что адекватность Уведомления о намерениях больше не будет оцениваться Советом по аренде, а вместо этого будет определяться судами в рамках процесса о незаконном задержании, если такой судебный иск станет необходимым. Суды довольно строго следят за соблюдением требований об уведомлении.


3. В течение 15 дней после подачи Уведомления о намерениях арендодатель в письменной форме информирует арендаторов о том, что Уведомление о намерениях было подано, и о том, что арендаторы права на повторное проживание и переселение. Арендодатель обычно указывает это в самом уведомлении о выселении. Совет по аренде в какой-то момент процесса также проинформирует арендаторов о регистрации, правах на переселение и правах на повторное владение (а также форму).


4. В течение 120 дней после подачи Уведомления о намерениях арендодатель регистрирует в Регистраторе округа Меморандум, резюмирующий Уведомление о намерениях.


5. Через 120 дней после подачи Уведомления о намерениях в Совет по аренде здание считается законно снятым с рынка аренды.


6. После того, как здание законно изъято с рынка аренды (т. е. через 120 дней после подачи Уведомления о намерениях), арендодатель может инициировать процедуру незаконного задержания.


7. Комиссия по аренде регистрирует ограничения Эллиса в Регистраторе округа в течение 30 дней после отказа (в течение 150 дней после подачи арендодателем Уведомления о намерениях).

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА АРЕНДАТОРОВ ПОСЛЕ ELLIS

ПРИМЕЧАНИЕ, ЧТО МЕСТНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВО МНОГИХ РЕГИОНАХ МОГУТ ТРЕБУТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ВЫСЕЛЕНИЯ АРЕНДАТОРОВ.

а. Отпуск жильцов

Закон Эллиса. Для выселения Эллиса требуется уведомление за год для пожилых и нетрудоспособных арендаторов s, 120 дней для всех остальных. Правительственный кодекс, раздел 7060.4. (б)

б. Расходы на переезд

Закон Эллиса. В соответствии с местным Законом о контроле за арендной платой к квартирам могут применяться льготы по переселению в случае выселения владельца или семьи. Ознакомьтесь с местными постановлениями.

в. Содержание уведомления о намерениях

Ellis Act-Owner вручает арендаторам уведомления о прекращении аренды, требующие, чтобы арендаторы покинули помещение в дату расторжения договора, которая наступает через 120 дней после подачи Уведомления о намерениях в Совет по аренде.

Во многих местных юрисдикциях, если имущество должно быть преобразовано в кондоминиумы или совместную аренду, могут потребоваться дополнительные права, предлагаемые существующим арендаторам, такие как преимущественное право на покупку кондоминиума или сдачи в аренду и т. д. Часто в Уведомлении должны быть указаны те права.

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Один клиент сравнил сложные процедуры, необходимые для преобразования квартир в кондоминиумы или совместную аренду, с игрой в шахматы на большие деньги между группами арендаторов, правительствами и домовладельцами. Это упрощение, поскольку многие арендаторы не обеспокоены и действительно приветствуют преобразование, если они могут купить квартиру, а правительства часто хотят, чтобы количество домовладений в их регионах увеличилось.

Но что очень верно, так это то, что процедура сложна и должна быть освоена владельцами недвижимости, поскольку, как показано выше, некоторые решения являются безотзывными, и этот офис видел более одного клиента, желающего вернуться на рынок аренды после «Эллизинга» здания. и, к своему шоку, обнаружив, что процедура ни в коем случае не является легкой или недорогой, особенно в районе залива. Кроме того, при условии надлежащего уведомления выселенные арендаторы имеют право снова арендовать ту же квартиру по прежней арендной плате, если арендодатель попытается снова выставить квартиру на продажу, и это ограничение является обязательным для владельцев-преемников.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *