Акт выноса в натуру границ: Вынос в натуру границ земельного участка. Установка межевых знаков

Содержание

Вынос границ в натуру \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Вынос границ в натуру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Вынос границ в натуру Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 «Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 60 Земельного кодекса РФ и установив, что истец является собственником земельного участка, ответчик является собственником смежного земельного участка; границы участков установлены в соответствии с требованиями закона; истец ссылается на то, что установленный ответчиком забор не соответствует юридической границе, площадь наложения составляет 240 кв.
м, суды возложили обязанность на ответчика освободить земельный участок истца путем демонтажа забора, учитывая, что демонтаж в установленных координатах требует выноса границ в натуру и демонтажа заглубленных в грунт опор, а за неисполнение решения судом установлен астрент, установленный срок является неразумным и подлежит увеличению до 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 64 «Рассмотрение земельных споров» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 64 ЗК РФ и оценив представленные доказательства, в том числе заключение кадастрового инженера, межевой план, в соответствии с которыми в ходе проведения горизонтальной геодезической съемки было выявлено, что образованный земельный участок почти полностью расположен в границах водного объекта — озера, принимая во внимание выводы, заключения землеустроительной экспертизы, согласно которым установить на местности границы земельного участка путем выноса в натуру характерных точек границы земельного участка в соответствии с данными ЕГРН не представляется возможным в связи с тем, что контур земельного участка пересекается водным объектом (85% территории земельного участка пересекается водным объектом), арбитражные суды признали реестровую ошибку, недействительными сведения о местоположении границ участка и внесли изменения в реестр, придя к обоснованному выводу о том, что при постановке на кадастровый учет исходного земельного участка была допущена реестровая (кадастровая) ошибка, существовавшая в данных относительно границ исходного земельного участка, и была продублирована и в отношении образованного после раздела земельного участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Вынос границ в натуру

Нормативные акты: Вынос границ в натуру

Вынос грани земельного участка в натуру

Вынос границ земельного участка в натуру – это процедура поверки пределов земельного участка на местности, фактическое определение его границ, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости, с помощью межевых знаков.

Приступать к выносу границ можно только после проведенного межевания и постановки надела на кадастровый учет. Фактически работа геодезиста выглядит так: с помощью специального оборудования он находит на местности по координатам точки поворота, которые занесены в ЕГРН, и закрепляет их, используя межевые знаки. Линии, соединяющие эти знаки, и являются границами земельного участка.

Документальным подтверждением геодезических изысканий становится акт выноса границ земельного участка в натуру – документ, который позволяет подтвердить права собственника надела.

Для чего нужен вынос границ земельного участка в натуру

Существует ряд ситуаций, при которых вынос границ земельного участка в натуру становится необходимым. Чаще всего процедуру проводят:

  • При приобретении земельного участка – когда покупатель хочет убедиться в том, что фактически существующий надел соответствует по площади и месту расположения участку, зарегистрированному в Росреестре.
  • При приобретении новообразованного надела или утрате знаков межевания – когда на земле отсутствует забор, межевые знаки или любые другие ориентиры, по которым можно установить конфигурацию участка.
  • При разделе объекта земли между собственниками – точное определение пределов участка позволит избежать неточностей при совершении сделки.
  • Для разрешения споров между соседями по вопросам установки границ между соседними участками.
  • Перед началом строительства какого-либо объекта вблизи границ земельного участка или перед началом ландшафтных работ.

Этапы выноса границ земельного участка

Вынос границ земельного участка в натуру традиционно проводится в 3 этапа:

  • Подготовительный, на котором согласовываются методика, сроки, и стоимость кадастровых работ, запрашивается выписка из ЕГРН на конкретный участок, изучаются исходные данные.
  • Полевой, в ходе которого проходит выезд специалистов на место, производятся геодезические измерения и устанавливаются межевые знаки.
  • Камеральный, во время которого обрабатывается полученная информация, оформляются Акт выноса в натуру границ земельного участка и технический отчет.

Акт выноса границ и технический отчет

Акт выноса границ земельного участка документально подтверждает, что кадастровая услуга было оказана. Этот документ, а также приложение к нему (технический отчет) выполняются в двух экземплярах, подписываются заказчиком и исполнителем и закрепляются печатью кадастрового инженера.

Нормативных документов, строго регламентирующих форму Акта выноса границ, нет – существуют разные образцы этого документа. Однако в нем обязательно должна содержаться следующая информация:

  • основание для проведения работ (договор на оказание услуг),
  • адрес, номер земельного участка и другие кадастровые данные,
  • сведения о собственнике земли и кадастровом инженере – исполнителе работ,
  • описание методов, объема и результатов геодезических измерений,
  • данные о количестве и типе установленных межевых знаков.

Технический отчет, как правило, включает в себя графическую часть – схему земельного участка с промерами всех его границ, схему его расположения, а также копии документов, подтверждающих исходную информацию о наделе.

Как заказать вынос границ земельного участка?

Выполнять работы по выносу границ земельного участка в натуру имеет право только кадастровый инженер – специалист, который имеет соответствующую лицензию и геодезическое измерительное оборудование. Кадастровая службы «Техплан» в Красноярске располагает большим штатом квалифицированных сотрудников, имеющих многолетний опыт в этой сфере, и самым современным оснащением.

Мы обеспечиваем своим клиентам:

  • абсолютную точность геодезических изысканий благодаря использованию спутникового оборудования,
  • возможность заказать услугу в любое удобное для вас время,
  • доступные цены на все виды работ.

Вынос границ участка в натуру, межевые знаки

Определение границ участка требуется в случаях, если владелец решил внести какие-то изменения — построить новый дом, продать участок или докупить еще земли. Процедура носит название «вынос границ участка» и заключается в установке межевых знаков там, где они должны находиться согласно координатам владения на карте. Нередко межевые знаки утрачиваются, их восстановление также носит название выноса границ в натуру. Для выполнения этой задачи нужна кадастровая выписка.

Зачем нужен вынос границ

Вынос границ земельного участка в натуру делается для того, чтобы точно отметить территорию, которую владелец может использовать. Закрепляют вынесенные в натуру точки колышками в грунт, а если основание твердое (бетон, асфальт), то используют дюбель-гвозди, специальные болты и т. п. По этим отметкам устанавливают заборы, определяют размеры постройки, которую разрешено возвести на участке. Чаще всего вынос границ участка требуется новым владельцам, покупателям или наследникам собственности.

Случаи, когда требуется определить границы земельного участка:

  • строительство;
  • оформление нового участка на территории, недавно выделенной под дачи или ИЖС;
  • покупка или продажа участка;
  • наследование собственности на землю;
  • разделение прав с остальными собственниками;
  • утеря межевых отметок;
  • благоустройство или работы по ландшафтному дизайну.

Особенно важно правильно разграничить участки, если между соседями возник спор о принадлежности земли. Это нередко случается на старых садовых участках. Отметим, что за утерю или порчу межевых знаков придется заплатить штраф. В таком случае помочь может только специалист, самостоятельно доказать свою правоту очень сложно. Замеры выполняет инженер по кадастру на основании сведений из ГКН.

Какого специалиста приглашать

Сделать вынос границ земельного участка очень сложно, так как часто межевание не имеет ровных и четких границ и нужно очень внимательно сверяться с картой и координатами каждой точки. Межевание границ тесно связано с целевым использованием земли, поэтому государственные органы тщательно контролируют все связанные с этим процедуры. Чтобы допущенные ошибки не обошлись в дальнейшем слишком дорого, надо заранее обсудить все тонкости процедуры с представителем геодезической компании и внести в договор свои пожелания по оформлению итогового акта выполненных работ.

Достаточную квалификацию для выполнения всех работ и установки межевых знаков имеет кадастровый инженер. У него есть специальное оборудование, позволяющее переносить координаты на местность без ошибок и погрешности. Такой специалист выдает соответствующие документы и несет личную ответственность за качество проведенных работ.

Процедура выноса границ участка в натуру

Для выноса границ участка можно обратиться в геодезическую фирму «Профгеоком», где работают сразу несколько кадастровых инженеров и геодезистов, что позволит выполнить работы в короткий срок. Обращение с землей, целевое использование участков и их регистрация закреплены в Федеральном законе номер 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости». После заключения договора наша компания подготовит необходимые выписки и документы для уточнения границ участка.

Затем с необходимыми данными и выпиской из кадастрового паспорта на руках инженер выезжает на участок и производит замеры на местности. Он фиксирует границы участка на основании указанных в выписке поворотных точек при помощи межевых знаков. Для этого могут использоваться различные геодезические инструменты, в большинстве случаев — это спутниковые геодезические приемники высокой точности.

В заключение владельцу участка передаются документы о проведенных работах, содержащие точные данные о выносе границ участка. Главное — акт выноса в натуру, в котором указано:

  • общая площадь земельной собственности;
  • расположение участка на местности и его топографические координаты;
  • координаты каждой поворотной точки;
  • характеристика границ.

Межевые знаки

Отметки для установления границ земельного участка носят название межевые знаки и разделяются на временные и долгосрочные. Временные используются во время работ по межеванию для отметок поворотных точек и могут быть выполнены из металла, дерева или дюбелей для твердой почвы или асфальта. Об этом говорит приказ министерства экономики номер 518 от 17.08.2012.

Долгосрочные отметки используются для постоянного закрепления границ участка. Их устанавливают на постоянной основе, используя для этого металлический или деревянный столб с забетонированным основанием и с табличкой, на которой отмечен идентификационный номер.

Межевые знаки не ставятся на воде, в случаях если такой знак уже отмечает точку, общую для соседних участков, если проведение работ в этом месте запрещено. При необходимости граница отмечается краской. Если граница совпадает с естественными объектами (обрыв, берег реки), знак может не ставиться.

Какие документы выдают в итоге

Документ, который владелец участка в итоге получит на руки, называется «Акт выноса в натуру» и выполняется в двух экземплярах. Он бывает нескольких форматов. Простой акт содержит только простое описание границ владения. Он подписывается на месте проведения работ.

Акт с фотоотчетом содержит больше информации и позволит восстановить границы, если межевые знаки окажутся утрачены. Наиболее точен акт со схемой привязки граничных (поворотных) точек. Он содержит не только описание, но и подробную схему расположения отметок, по которым определяются границы участка. В качестве ориентиров используются строения и естественные ориентиры на местности.

Погрешность измерений

Точность спутниковых приемников в режиме RTK (кинематика в реальном времени) около 2 см, электронные тахеометры позволяют выносить точки границы с более высокой точностью. Размеры объекта в выписке указаны чаще всего с точностью расположения поворотных точек до 10-30 см. Это связано как с размером самих столбов, так и с привязкой координат на местности.

В любом случае, при выполнении геодезических работ инженеры «Профгеоком» подберут оптимальные методики выполения выноса в натуру.

Стоимость работ

Так как компания «Профгеоком» работает по всей Москве и Московской области, то цена за точку может отличаться для разных районов. Так в Раменском районе цена может быть меньше, чем в Ступино при небольшом количестве точек. И, наоборот, если объем работы предстоит большой. 

Мы используем собственное оборудование и не отдаем заказы на субподряд, делая всю работу самостоятельно. Вы можете быть уверены в профессиональном выполнении выноса в натуру, отвечающем всем нормативным документам.

Вынос в натуру участка, разбивочные работы, вынос границ земельного участка, вынос межевых знаков

Вынос в натуру границ земельного участка – процедура восстановления утраченных межевых знаков, определяющих границы земельного участка. Если у вас на есть кадастровая выписка на ваш земельный участок с координатами и вы не знаете где именно надо установить ограждение – данная услуга для вас. Также она потребуется при разделе существующего земельного участка и позволит вам точно определить местоположение вновь образованной границы земельного участка.

Работы по выносу границ производятся на основании кадастровой выписки (формы кв.1 — кв.6). Участок должен быть отмежеван, то есть границы земельного участка должны быть определены ранее и сведения о поворотных точках занесены в государственный кадастр объектов недвижимости (сведения ГКН).Определяются координаты границ вашего участка не промером от столба соседа расстояния точными шагами, или с помощью учебной линейки, портновского метра или, скажем бумажного метра из «IKEA» и даже не 50 метровой рулеткой а геодезическими приборами. К вам на участок приедут геодезисты, с помощью 2-х частотного геодезического GPS приёмника посчитают координаты базисных точек (закладка базиса, геодезическое обоснование), а уже от них с помощью электронного тахеометра определят точные геодезические координаты точек вашего земельного участка, именно такие какие указаны в кадастровой выписке на ваш участок.

Выполняя работы по выносу точек в натуру (вынос в натуру границ земельного участка) необходимо категорически строго соблюдать правила и требования госстандартов. В работе мы используем новейшее геодезическое оборудование, позволяющее определить координаты точки с точностью до 5 см. Допустимая точность определения координат – 10 см. в пределах населённого пункта, 20 см. – на землях сельскохозяйственного назначения.

Мы рекомендуем перед строительством ограждения или дома на вашем участке сделать вынос поворотных точек в натуру – не редки случаи когда не только забор строился вне существующего кадастра, но и капитальное сооружение пересекало границы земельного участка, находящегося в собственности застройщика. Чтобы не попадать в затруднительные ситуации, разобраться в которых зачастую можно лишь в судебном порядке – определите межевые знаки своего земельного участка силами специалистов ООО «КадГеоТрест».

Вынос точек в натуру (вынос границ в натуру, вынос межевых знаков) завершается закреплением определенных на местности поворотных точек межевыми знаками. Межевые знаки могут быть временными либо долговременными. (бетонированная на глубину 1 м труба Ø80–120 мм и табличкой).

Временными знаками (арматурным стержнем) мы своим заказчикам рекомендуем обозначать границы своего участка только в том случае если в этот же день на его месте будет забетонирован столб забора, ну или сроком разве что до вечера этого дня. Из нашей практики можем вам сказать что арматура диной 1 метр забитая в землю на 90 см как правило странным образом к утру исчезает. Поэтому лучше выносить точки в присутствии строителей и ставить капитальное ограждение сразу же.

Долговременные межевые знаки
При не возможности быстрого оперативного возведения забора мы можем предложить вынос границ в натуру с закладкой долговременного межевого знака.
Как это происходит?! — Мотобуром бурим отверстие глубиной 1м, закладываем металлическую трубу диаметром Ø80–120 мм длинной 1.5 м с якорем внизу и табличкой сверху с указанием номера межевого знака, заливаем бетоном. Такие межевые знаки сохраняются подольше.

 

Работы по выносу границ в натуру ( вынос в натуру координат, вынос осей в натуру ) фиксируются актом сдачи межевых знаков на сохранность установленной формы. Акт сдачи межевых знаков подписывает собственник земельного участка и наш кадастровый инженер. Берегите межевые знаки вашего землепользования в целости и сохранности.

Вам нужен вынос в натуру межевых знаков ?

— свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 220-07-11
— напишите нам на почту [email protected]
— приезжайте к нам в офис: г.Одинцово, ул.Советская, д.9,ТЦ «Одинцовский Арбат» 4 этаж, оф.9

Акт выноса в натуру границ…

Акт выноса в натуру границ земельного участка и разбивки строений на территории городского поселения Зарайск Московской области

 

Приложение N 5 к Положению о комплексном жилищном малоэтажном строительстве на специально отведенных территориях

АКТ
ВЫНОСА В НАТУРУ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
И РАЗБИВКИ СТРОЕНИЙ

Я, ______________________________, представитель __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, реквизиты лицензии, адрес, телефон)
на основании ______________________________________________________________
(постановления, договора)
в соответствии с проектной документацией, согласованной главным
архитектором _______________________________________ города Зарайска «____»
_________________________ _______ г. , установил в натуре границы земельного
участка, принадлежащего господину (госпоже) _______________________________
на праве __________________________________________________________________
(собственности, аренды, пользования и т.п.)
для строительства _________________________________________ и хозяйственных
построек в присутствии ______________________________________ представителя
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(наименование органа власти)

Площадь земельного участка составляет __________________________________ м.

Земельный участок находится _______________________________________________
___________________________________________________________________________

Земельный участок граничит ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать фамилии владельцев участка или кому принадлежит
___________________________________________________________________________
свободный от застройки участок, ориентация по сторонам света)

Одновременно  с  выносом границ земельного участка произведена разбивка
строений,  предусмотренных на земельном участке.
Границы земельного участка и  разбивка строений закреплены на местности
знаками и переданы застройщику под  строительство.

Схема  выноса  в  натуру  границ земельного участка и разбивка строений
прилагаются.

Границы участка и строений ____________________________________________
установил                             (подпись исполнителя)

Застройщик ____________________________________________________________
(подпись)

Представитель _______________________________     _____________________
(наименование органа власти)             (подпись)

СХЕМА
ВЫНОСА В НАТУРУ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ОСЕЙ ЗДАНИЙ

М 1:500

Экспликация                     Составил __________________________

1. Жилой дом «___» ______________________ г.

2. Хозяйственная постройка

Примечание.   Указанные   в   схеме   размеры   принимаются   с  учетом
рекомендуемых   для   строительства   зданий  и  сооружений,  санитарных  и
противопожарных   разрывов   в   строгом   соответствии   с   генпланом   и
постановлением о выделении земельного участка.

Источник — Решение Совета депутатов городского поселения Зарайск Зарайского муниципального района МО от 23.12.2008 № 2/26

 

Четвертое разграничение: оценка JSTOR

Абстрактный

В этой статье критически обсуждаются некоторые аспекты рекомендаций Четвертой комиссии по делимитации границ. Хотя в целом комиссия проделала честную работу, в деле делимитации и демаркации избирательных округов были определенные пробелы, которые необходимо устранить. Присутствие действующих законодателей в качестве ассоциированных членов комиссии также дало повод для жалоб на несправедливое функционирование комиссии.

Информация о журнале

Еженедельник по экономическим и политическим вопросам, издаваемый в Мумбаи, является индийским учреждением, пользующимся мировой репутацией за выдающиеся достижения в области независимых исследований и критических исследований. Впервые опубликованный в 1949 г. как Economic Weekly, а с 1966 г. как Economic and Political Weekly, EPW, как этот журнал широко известен, занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии. На протяжении более пяти десятилетий EPW остается уникальным форумом, который неделю за неделей собирает ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для дебатов, охватывающих экономику, политику, социологию, культуру, окружающую среду. и многие другие дисциплины.

Информация об издателе

Впервые опубликованный в 1949 г. как Economic Weekly, а с 1966 г. как Economic and Political Weekly, EPW, как широко известен журнал, занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии. На протяжении более пяти десятилетий EPW остается уникальным форумом, который неделю за неделей собирает ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для дебатов, охватывающих экономику, политику, социологию, культуру, окружающую среду. и многие другие дисциплины.

Положения о делимитации в Конституции Индии и важные судебные решения

Источник изображения — https://rb.gy/1yb4uv

Эта статья написана Вивеком Маурья из Юридического университета ICFAI, Дехрадун. В данной статье описывается конституционная норма, определяющая разграничение.

Центральное правительство назначает Комиссию по делимитации для определения границ парламентских округов в соответствии с требованиями Закона о делимитации 2002 года.Текущее разграничение избирательных округов было завершено в соответствии с положениями Закона о разграничении границ 2002 года с использованием данных переписи 2001 года. Несмотря на вышеизложенное, в 2002 г. в Конституцию Индии были внесены явные изменения, запрещающие разграничение избирательных округов до первой переписи населения после 2026 г. В результате нынешние избирательные округа, созданные на основе переписи 2001 г., останутся в силе до первой переписи после 2026 г.

Значение

Процесс определения или изменения границ мест в парламенте или собрании называется делимитацией.Процедура повторяется каждые несколько лет, чтобы гарантировать, что в каждом округе будет равное количество избирателей, при этом основная причина заключается в том, что у каждого округа есть один представитель как в Лок Сабха, так и в собрании штата по всей стране. В результате упражнение выполняется после каждой переписи.

Делимитация создает связь между увеличением населения штата и увеличением числа избранных законодателей в этом штате. Он гарантирует, что ни один делегат не будет «перепредставлен» или «недопредставлен».Он уравнивает голоса избирателей, уравновешивая избирательные округа на основе силы электората. Делимитация направлена ​​на сохранение «соотношения мест населения» в Союзе или Федерации, а также в различных избирательных округах в каждом штате. В индийском контексте это также оправдывает резервирование мест для SC и ST. Философской целью всего процесса является понятие «один человек, один голос, одна ценность».

Разграничение — это практика, которую необходимо выполнять регулярно.Хотя население продолжает неуклонно расти, через некоторое время это проявляется в виде непропорционального роста населения в различных штатах и ​​округах. В результате разграничение необходимо для балансировки населения в разных штатах и ​​округах через определенные заранее определенные интервалы. Большинство стран, считающих делимитации определенной демократической деятельностью, делают это регулярно.

Закон о делимитации от 2002 г.

Изменение границ собрания или избирательного округа Лок Сабха известно как делимитация.Это делается для отражения изменений в населении штата, союзной территории или всей страны. Делимитация — это процесс выделения определенного количества мест в законодательном собрании штата или Лок Сабха членам сообществ зарегистрированных каст и зарегистрированных племен. Таким образом, парламент принял Закон о делимитации в соответствии со статьей 82 Конституции после каждой переписи. После этого создается Комиссия по делимитации, авторитетная организация для проведения процесса демаркации границ округов.Решения Комиссии имеют обязательную юридическую силу и не могут быть обжалованы в суде. Приказ Комиссии не может быть никем изменен; даже не в парламенте.

Главой Комиссии является бывший или действующий судья Верховного суда. Главный избирательный комиссар или один из двух избирательных комиссаров, а также избирательный комиссар штата, в котором проходят выборы. Кроме того, ассоциированные члены Комиссии выбираются из числа пяти депутатов и MLA штата.

Комиссия полагается на сотрудников Избирательной комиссии для выполнения длительной процедуры, потому что это временный орган без штатных сотрудников. Данные переписи собираются для каждого района, техсила и грам-панчаята, и проводятся новые границы. На выполнение задачи может уйти до пяти лет. Основные обязанности Комиссии: 

  1. Надлежащее распределение мест в национальном законодательном органе (нижняя палата) между многочисленными штатами или провинциями, большими или малыми, при максимально возможном сохранении соотношения мест к населению в большинстве, если не во всех, штатах или провинциях .
  2. Проведение или изменение избирательных границ штатов или провинций таким образом, чтобы было столько избирательных округов одинакового размера и населения, сколько избранных депутатов национального законодательного собрания от отдельных штатов или провинций.
  3. Определение или изменение избирательных границ каждого штата или провинции таким образом, чтобы было столько избирательных округов одинакового размера и населения, сколько избранных представителей в нижнюю палату Законодательного собрания каждого штата или провинции.

В соответствии с разделом 8 Закона о делимитации от 2002 г. Комиссия корректирует количество мест или делимитации в соответствии со следующим положением Конституции Индии:

Статья 81 – Состав Народной палаты

Статья 81 Конституции в том виде, в каком она существовала до принятия Закона о Конституции (Сорок вторая поправка) 1976 года. Предполагалось, что Лок Сабха будет состоять не более чем из 550 членов. Пункт (2) статьи 81 предусматривает, что для целей подпункта (а) пункта (1) количество мест в Народной палате назначается каждому штату таким образом, что соотношение между этим количеством и население штата должно быть, насколько это возможно, одинаковым для всех штатов. Кроме того, пункт (3) определяет термин «население» для целей статьи 81 как означающий население, определенное в ходе самой последней предыдущей переписи, результаты которой были опубликованы.

В результате этого мандата штаты, которые взяли на себя инициативу по сокращению населения, столкнулись с возможностью потери мест, в то время как штаты с большей статистикой населения выиграют за счет увеличения количества мест в Лок Сабха. Чтобы развеять эти опасения, статья 15 Закона о Конституции (Сорок вторая поправка) 1976 года заморозила численность населения, основанную на переписи 1971 года, до 54 человек.81 крор, с зарегистрированным электоратом в 27,4 крор для целей оговорки к статье 81(3)(i), до тех пор, пока не будут опубликованы соответствующие данные первой переписи, проведенной после 2000 года. Крайний срок был продлен с 2000 г. до 2026 г. в соответствии со статьей 3 Закона о Конституции (Восемьдесят четвертая поправка) 2001 г.

Статья 82 – корректировка после каждой переписи по завершении каждой переписи

После каждой переписи Парламент принимает Закон о делимитации в соответствии со статьей 82 Конституции. После вступления закона в силу центральное правительство учредило Комиссию по делимитации границ.

Конституция Индии была специально изменена в 2002 году, чтобы отложить разграничение избирательных округов до первой переписи после 2026 года. В результате нынешние округа, которые были созданы на основе переписи 2001 года, будут продолжать существовать до первой переписи после 2026 года. Президент Индии назначает Комиссию по делимитации, которая сотрудничает с Избирательной комиссией Индии. в состав Комитета входят отставные судьи Верховного суда, главные уполномоченные по выборам и уполномоченные по выборам соответствующих штатов.

Статья 170 – состав законодательных собраний

В соответствии со статьей 170 Законодательное собрание штата должно состоять минимум из 60 и максимум из 500 членов. Кроме того, если губернатор штата решит, что община нуждается в представительстве, он может выбрать одного англо-индейца для ее представления. Прямые выборы от территориальных округов выбирают избранных членов. Численность населения, определенная по последним статистическим данным переписи, была указана в качестве основы для разграничения округов и распределения мест.В статье устанавливается основная идея пропорциональности представительства и одного лица, одного голоса. Несмотря на то, что математическая точность в пропорциональном представительстве не предполагалась или не была осуществима, положения, добавленные в статью 170, как и в статью 82, фактически сделали основное положение и его концепцию бесполезными. Не исключено, что это делается только по политическим мотивам и электоральным ограничениям. В результате невозможно поддерживать его на каком-либо ином правовом или неправовом основании.

Закон о Конституции (седьмая поправка) 1956 года изменил эту статью.Шкала представительства была опущена, поскольку считалось, что могут быть государства с населением менее 4,5 миллионов человек, и в этом случае два условия: минимум 60 членов и шкала представительства не более одного члена на каждые 750 000 человек. не могли быть встречены одновременно. Было оговорено, что наибольшее количество членов будет 500, а минимальное — 60, и каждый штат будет разделен на территориальные округа. Отношение населения к количеству штатов в каждом избирательном округе будет одинаковым по всему штату, и каждый избирательный округ будет одинаковым по всему штату.Положение о корректировке избирательных округов после каждой десятилетней переписи было сохранено.

Статья 330 – резервирование мест в Народной палате для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен

Статья 330 Конституции Индии, рассматриваемая вместе с разделом 3 Закона о республике 1950 г., предусматривает выделение мест для зарегистрированных каст и племен в Лок Сабха на основе доли зарегистрированных каст и племен в соответствующем штате по отношению к общая численность населения.

Статья 332 – резервирование мест для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен в Законодательных собраниях штатов

Закон о Конституции (пятьдесят первая поправка) 1984 г. был принят, чтобы разрешить резервирование мест для зарегистрированных племен в Народной палате в Нагаленде, Мегхалае, Мизораме и Аруначал-Прадеше, а также в Законодательных собраниях Нагаленда и Мегхалаи. , путем изменения положений статьи 332.Несмотря на то, что эти штаты являются преимущественно племенными территориями, основной целью вышеупомянутой статьи было обеспечение того, чтобы членам зарегистрированных племен в этих районах не было отказано даже в минимальном уровне представительства из-за их неспособности конкурировать с более продвинутыми слоями населения. население.

Меградж Котари против Комиссии по делимитации и других, 1996 г.

Петиция была без промедления отклонена Высоким судом Мадхья-Прадеша в соответствии со статьей 226 Конституции, который требовал судебного приказа об отмене уведомления, выданного в соответствии с подразделом (1) раздела 10 Закона о Комиссии по делимитации от 1962 г. в отношении разграничение некоторых избирательных округов парламента и собрания в штате Мадхья-Прадеш. Ходатайство было отклонено на том простом основании, что уведомление не может быть обжаловано ни в одном суде в соответствии со статьей 329(А) Конституции.

Ассоциация жителей Мхоу (ROM) и других против Комиссии по делимитации Индии и других, 2009 г.

В данном случае Комиссия окончательно определила разграничение парламентских округов в штате Мадхья-Прадеш, приняв во внимание все возражения и предложения, полученные до установленного срока, и опубликовав свое распоряжение в «Вестнике Индии» и официальном «Вестнике штата», как требуется Разделом 10(1) Закона.Приказ разместил их на той же улице, что и закон, принятый парламентом. В результате уведомление должно рассматриваться как закон и должно быть предоставлено.

Атма Сингх и другие против штата Пенджаб и других, 2014 г.

Ходатайство о судебном приказе было надлежащим образом использовано избирателем для оспаривания законности уведомлений о разграничении избирательных округов, выпущенных в соответствии со статьей 5 (5) Закона, и выборов в Мандал Панчаят, проведенных в соответствии с ним, в соответствии с первичным решением, на которое ссылался изученный единоличный судья.

Индия является одной из крупнейших демократий в мире и ключевым представителем демократии. Термин «представительство» в этом контексте относится к замещению кого-то другого или работе от его имени. Все мы оцениваем представительство в современном мире по тому, как проходят выборы в этой стране. В то время как другие демократические страны выбрали пропорциональное представительство, Индия выбрала территориальное представительство. В результате страна разделена на несколько избирательных округов для этой цели.

Теперь, если мы хотим, чтобы техника представительства страны была безупречной на международном уровне, мы должны сделать так, чтобы она была безупречной.Это не должен быть тот, в котором формулировки полностью не похожи на реальную работу. И по этой причине крайне важно, чтобы процесс делимитации был передан не в руки простого народа, а в руки тех, чьи голоса имеют значение и кто может с уверенностью понять, как сделать так, чтобы каждый голос учитывался.


Студенты курсов Lawsikho регулярно выполняют письменные задания и работают над практическими упражнениями в рамках своей курсовой работы и развивают свои практические навыки в реальной жизни.

LawSikho создал группу в Telegram для обмена юридическими знаниями, рекомендациями и различными возможностями. Вы можете нажать на эту ссылку и присоединиться:

https://t.me/joinchat/J_0YrBa4IBSHdpuTfQO_sA

Следите за нами в Instagram и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать больше интересного юридического контента.

Объяснение | Почему упражнение J&K по делимитации имеет значение?

В соответствии с Законом о реорганизации 2019 года мероприятие будет основано на переписи населения 2011 года и добавит семь мест в Ассамблею.

В соответствии с Законом о реорганизации 2019 года мероприятие будет основано на переписи населения 2011 года и добавит семь мест в Ассамблею.

С Упражнения по делимитации J&K в центре внимания переговоров 24 июня между премьер-министром Нарендрой Моди и политическими партиями из J&K, особенно альянсом Гупкар, долгожданный процесс, вероятно, добавит еще семь округов к нынешней Ассамблее союзной территории, состоящей из 83 членов. (UT) в преддверии обещанных опросов.

Несмотря на то, что правительство тогдашнего главного министра Фарука Абдуллы заморозило этот процесс как в Государственной ассамблее, так и в Верховном суде в 2002 году до 2026 года, J Комиссия по делимитации &K возникла в соответствии с положениями части V Закона о реорганизации J&K от 2019 г. и Закона о делимитации от 2002 г., принятого Центром в августе 2019 г. вместе с другими законопроектами, касающимися J&K.

Читайте также | Вице-губернатор J&K просит партии сотрудничать с комиссией по делимитации для досрочных выборов

До 5 августа 2019 года выделение мест в Ассамблее J&K осуществлялось в соответствии с Конституцией J&K и Законом о народном представительстве Джамму и Кашмира 1957 года.J&K провела последнее мероприятие по делимитации границ в 1994-95 годах, спустя 22 года, что привело к увеличению числа избирательных округов Ассамблеи с 76 до 87. В регионе Джамму количество мест увеличилось на пять (с 32 до 37 мест), в Кашмире регион увеличился на четыре места (с 42 до 46), а Ладакх — на два места (с двух до четырех).

Штат в целом имел 111 мест; с 24 зарезервированными и вакантными для оккупированного Пакистаном Кашмира (PoK), в то время как J&K проведет выборы на 87 мест, в том числе четыре от Ладакха, после шестилетнего срока, в отличие от остальной части страны, где собрания имеют пятилетний срок.

Что изменилось

После 5 августа 2019 г. и разделения штата на две союзные территории изменился состав Ассамблеи, и места на Союзной территории Ладакх были объявлены недействительными, в результате чего численность Ассамблеи J&K сократилась с 83 до 83 человек. 87. Таким образом, 6 марта 2020 года была создана Комиссия по делимитации, возглавляемая отставным судьей Верховного суда Ранджаной Пракаш Десаи, чтобы очертить еще семь избирательных округов на основе переписи 2001 года — хотя новая перепись должна быть проведена в этом году — мест до 90.

Все пять членов парламента (MPs) от UT J&K, двое от BJP и трое от Национальной конференции являются его членами. Комиссии, которой был предоставлен годичный срок для завершения работы до марта, было предоставлено продление.

Читайте также | «Разграничение должно быть основано на переписи 2031 года»

Продление было необходимо после того, как НС бойкотировал заседание Комиссии 18 февраля этого года, заявив, что весь Закон о реорганизации 2019 года находился под судебным контролем как «очевидно неконституционный и принятый без учета и нарушение мандата и духа Конституции Индии».С другой стороны, депутаты от БДП предложили учитывать другие элементы, помимо населения, такие как физические особенности, существующие границы административных единиц, средства связи и общественные удобства при определении новых округов.

Почему повестка дня БДП?

По словам Айджаза Ашрафа Вани, старшего доцента кафедры политологии Кашмирского университета, БДП уже много лет предлагает отмену особого статуса и делимитации границ.

«Отмена особого конституционного положения J&K достигнута. Он не хочет пропускать процесс разграничения в установленные сроки. Это может не иметь существенной электоральной ценности, но имеет высокую риторическую ценность для партии в регионе Джамму, где находится ее избирательная база», — сказал профессор Вани.

Хотя существует установленная формула формирования новых избирательных округов, БДП выиграет только в том случае, если будет увеличено количество мест в округах, где она доминирует на политической арене, таких как пояс Самба-Катуа-Джамму-Удхампур.

«Хотя кажется, что из семи [новых мест] в целом есть шансы на равное распределение между регионом Кашмир и регионом Джамму», — сказал г-н Вани.

Он сказал, что процесс делимитации станет основным пунктом опроса для БДП в предстоящих опросах, чтобы показать, как она пыталась сломить господство в регионе Кашмир, увеличив количество мест в регионе Джамму. «Еще неизвестно, сколько они действительно смогут выиграть на земле», — добавил он.

Однако многие в Джамму считают, что племена, включенные в списки, впервые получат резервацию в Ассамблее J&K.

Какая связь с выборами?

Конституционно, г-н Wani, сказал не будет никакой корреляции между 2 тренировками, делимитациями и избраниями. «Оба являются независимыми упражнениями. Однако BJP хочет добавить к этому последовательность», — добавил он.

Эксперты предположили, что переговоры о делимитации, которые недавно были поставлены в центр переговоров, являются проблемой для БДП и НК, потому что только у этих двух партий есть депутаты от J&K. Таким образом, другие политические партии, такие как Народно-демократическая партия или Конгресс без депутата, не имеют права голоса в этом упражнении.

Комиссия по делимитации является независимым органом, созданным в соответствии со статьей 82 после принятия Парламентом Закона о делимитации после каждой переписи. Интересно, что Комиссия по делимитации J&K хочет основывать свои разграничения на отчете переписи населения 2011 года, а не 2021 года.

Почему NC согласилась стать его частью?

Г-н Вани сказал, что НК понимает, что этот процесс не может значительно изменить электоральную динамику в J&K.

«Участвуя в процессе, NC придаст достоверности итоговому отчету.Почему они согласились участвовать в процессе, о котором их допрашивали ранее, неизвестно?» добавил он.

Объяснение: почему были подняты вопросы о движении по делимитации на северо-востоке

Бывший юридический орел Избирательной комиссии (ИК), С. К. Мендиратта, , поставил красную метку Распоряжение правительства Союза о создании Комиссии по делимитации для Аруначал-Прадеша , Манипур, Ассам и Нагаленд, назвав его «неконституционным» и «незаконным».

Когда в 2002–2008 годах в остальной части страны в последний раз проводилась делимитация границ, эти штаты не учитывались.

Что такое делимитация и зачем она нужна?

Делимитация — это акт перерисовки границ Лок Сабха и мест Ассамблеи, чтобы отразить изменения в населении. В этом процессе также может измениться количество мест, выделенных штату. Цель состоит в том, чтобы обеспечить равное представительство для равных слоев населения и справедливое разделение географических районов, чтобы ни одна политическая партия не имела преимущества. Постановления Комиссии по делимитации не могут быть оспорены ни в одном суде.

Объяснение

Проблемы Северо-Востока

В ходе последнего мероприятия по делимитации, завершенного в 2008 г., Аруначал, Манипур, Ассам и Нагаленд не были включены из-за опасений по поводу использования данных переписи 2001 г. Решение Центра объединить четверых с J&K происходит на фоне беспорядков в регионе из-за CAA.

Как часто делалась делимитация?

Делимитация осуществляется на основе предыдущей переписи. Первые такие учения в 1950-51 годах были проведены президентом с помощью избирательной комиссии.В соответствии с Законом о комиссии по делимитации 1952 года все подобные учения проводились комиссиями по делимитации, созданными в 1952, 1963, 1973 и 2002 годах.

После переписей 1981 и 1991 годов делимитация не проводилась. Это было следствием положения о том, что соотношение между количеством мест в Лок Сабха в штате и населением штата, насколько это практически возможно, одинаково для всех штатов. Хотя это и непреднамеренно, это означало, что штаты, мало заинтересованные в контроле над населением, могли получить больше мест в парламенте, в то время как южные штаты, продвигавшие планирование семьи, могли получить меньше мест.На фоне этих опасений в 1976 г. в Конституцию были внесены поправки, согласно которым делимитация границ была приостановлена ​​до 2001 г.

Другая поправка продлила мораторий на количество мест до 2026 года, когда, по прогнозам, страна достигнет равномерного прироста населения. Итак, последнее мероприятие по делимитации между июлем 2002 г. и 31 марта 2008 г., основанное на переписи 2001 г., только скорректировало границы существующих мест в Лок Сабха и Собрании и переработало количество зарезервированных мест.

📢 Экспресс-разъяснения теперь доступны в Telegram.Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@ieexplained) и получать последние новости

. СК Мендиратта во время обмена идеями с The Indian Express в 2018 году. (Фото из Express: Abhinav Saha)

Почему эти четыре штата не учитывались в 2002-08 гг.?

В Аруначал-Прадеше, Ассаме, Манипуре и Нагаленде различные организации обратились в Высокий суд Гаухати против проведения учений 2002-08 гг., оспаривая использование переписи населения 2001 года в качестве справочной информации. Из Ассама многопартийная делегация встретилась с тогдашним министром внутренних дел Шивраджем Патилом, который умолял отменить делимитации границ, поскольку Национальный реестр граждан (NRC) еще не был обновлен.В 2008 г. в Закон о делимитации были внесены поправки, а 8 февраля 2008 г. были изданы указы президента об отсрочке делимитации в этих четырех штатах.

Итак, когда и почему правительство решило возобновить делимитацию для Аруначал-Прадеша, Ассама, Манипура и Нагаленда?

28 февраля этого года президент Рам Натх Ковинд дал добро на возобновление делимитации границ в четырех штатах, отменив указ от 8 февраля 2008 года.

В новом приказе, изданном Законодательным отделом Министерства юстиции, говорится, что «по всей видимости, обстоятельства, приведшие к отсрочке делимитации» в Ассаме, Манипуре, Аруначал-Прадеше и Нагаленде, «перестали существовать и что делимитация избирательных округов, как это предусмотрено Законом о делимитации от 2002 года, может быть осуществлено сейчас».Он отметил, что число повстанческих инцидентов уменьшилось, что сделало ситуацию благоприятной для проведения делимитации границ.

Впоследствии, 6 марта, Министерство юстиции уведомило Комиссию по делимитации для четырех северо-восточных штатов и Джамму и Кашмира, которая также была исключена в 2002-08 годах. Бывший судья Верховного суда Ранджана Пракаш Десаи является его председателем, а комиссар по выборам Сушил Чандра является представителем ЕК в комиссии.

Не пропустите из объяснения | Почему ежегодные наводнения необходимы для выживания Казиранги

Изменится ли делимитация количества мест в этих штатах?

Не в четырех северо-восточных штатах. До 2026 года замораживается количество мест в Лок Сабха и Собрании в любом штате. Делимитация только перерисует границы мест в каждом штате и может изменить количество зарезервированных мест для SC и ST. Однако из-за исключительных обстоятельств прошлого количество мест в Ассамблее Джамму и Кашмира теперь увеличится с 90 118 до 114 90 119, что, как ожидается, увеличит представительство региона Джамму.

Почему бывший юрисконсульт ЕК назвал новую Комиссию по делимитации «незаконной» и «неконституционной»?

По мнению С.К. Мендиратты, уведомление Министерства юстиции от 6 марта нарушает Закон о народном представительстве 1950 года.

В 2008 году, после того как президент отложил делимитацию в Аруначал-Прадеше, Ассаме, Манипуре и Нагаленде, парламент решил, что вместо создания в будущем еще одной Комиссии по делимитации с ограниченной целью перекройки границ в четырех северо-восточных штатах осуществляется ЕС. В Закон о народном представительстве 1950 г. были внесены поправки, и для этой цели был введен раздел 8A.

Парламент руководствовался тем фактом, что ЕС имеет преимущество перед наделением полномочиями по изменению границ округов, в том числе, когда Дели был разделен на 70 мест в 1991-92 годах, а Уттаракханд — на 70 мест в 2000 году.

Мендиратта написал письмо трем избирательным комиссиям 4 июня, указав на противоречие между уведомлением Министерства юстиции от 6 марта и разделом 8A Закона о Республиканской партии 1950 года. Мэндиратта написал в своем письме, что подпадает под компетенцию ЕС, Центр не должен был уведомлять об этом отдельную Комиссию по делимитации. Следовательно, любые действия новой Комиссии по делимитации в Аруначале, Манипуре, Ассаме и Нагаленде будут «объявлены судами недействительными» и, следовательно, приведут к «растрате огромных драгоценных государственных средств», сказал он трем избирательным комиссиям.

Кто такой С.К. Мендиратта и почему его мнение имеет значение в данном случае?

Мендиратта был юрисконсультом ЕС более 50 лет. Он покинул избирательную комиссию в 2018 году. Он считается экспертом по делимитации границ и был советником Комиссии по делимитации границ 2002 года, созданной судьей Кулдипом Сингхом. Мендиратта также помогал ЕК в разделении Уттаракханда на 70 избирательных округов в соответствии с Законом о реорганизации UP 2000 года. Его голос важен и имеет большой вес.

ПИБ Пресс-релизы

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛИМИТАЦИИ


Правительство выпустило уведомление создание Комиссии по делимитации в рамках Делимитации Закон 2002 г., вступивший в силу с сегодняшнего дня. Одновременно Правительство также назначил Шри Судью Кулдип Сингха, судью в отставке Верховный суд в качестве председателя комиссии сроком на два лет или до дальнейших распоряжений.Остальные члены Делимитации Комиссией будет комиссар по выборам Шри Б. Б. Тандон. и комиссары по выборам штатов и союзных территорий обеспокоенный. Они были назначены в соответствии с пунктом (1) статьи 243 K или в соответствии с пунктом (1) статьи 243 L Конституции, как может быть дело.

Закон о делимитации 2002 года предусматривает по реорганизации территориальных округов для Народная палата (Лок Сабха) и законодательные собрания штатов, по данным переписи 1991 года, не затрагивая общей численности мест, выделенных каждому штату в Палате народных и законодательных Собрания выделены на основании переписи населения 1971 года.То Комиссия также исправит места для зарегистрированных каст. и зарегистрированные племена в Лок Сабха и Законодательных собраниях штатов по данным переписи населения 1991 г.

 

Разграничение

Разграничение

Почему в новостях?

Разделение штатов Джамму и Кашмир на союзные территории J&K и Ладакх сделало неизбежным разграничение их избирательных округов. Недавно ЕК провела «внутренних обсуждений» Закона о реорганизации Джамму и Кашмира 2019 года, в частности его положений о делимитации границ.

Что такое делимитация?

Делимитация буквально означает акт или процесс установления пределов или границ территориальных округов в стране для отражения изменений в населении.

Почему делимитация?

  • Чтобы обеспечить равное представительство равных слоев населения.
  • Справедливое разделение географических районов , чтобы ни одна политическая партия не имела преимущества перед другими на выборах.
  • Следовать принципу «Один голос — одна ценность».

Как осуществляется делимитация?

  • В соответствии со статьей 82 , Парламент принимает Закон о делимитации после каждой переписи.
  • В соответствии со статьей 170 , штаты также делятся на территориальные округа в соответствии с Законом о делимитации после каждой переписи.
  • После вступления Закона в силу правительство Союза учреждает Комиссию по делимитации.
  • Первое упражнение по делимитации было проведено Президентом (с помощью Избирательной комиссии) в 1950-51 гг.
  • Закон о Комиссии по делимитации был принят в 1952 году.
  • Комиссии по делимитации создавались четыре раза — в 1952, 1963, 1973 и 2002 годах в соответствии с законами 1952, 1962, 1972 и 2002 годов.
  • После переписей 1981 и 1991 годов делимитации не было.

Комиссия по делимитации

  • Комиссия по делимитации назначается президентом Индии и работает в сотрудничестве с Избирательной комиссией Индии.
  • Состав:
    • Судья Верховного суда в отставке
    • Главный комиссар по выборам
    • Комиссары по выборам соответствующих штатов
  • Функции:
    • Определить количество и границы округов, чтобы население всех округов было примерно равным.
    • Для определения мест, зарезервированных для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, , где их население относительно велико.
  • В случае разногласий среди членов Комиссии превалирует мнение большинства.
  • Комиссия по делимитации в Индии является органом высокой власти, чьи распоряжения имеют силу закона, и не может быть оспорено ни в одном суде.

Текущее положение делимитации

  • На 2009 всеобщих выборах 499 из общего числа 543 парламентских округов были округов с новыми границами.
  • Это затронуло национальный столичный регион Дели, союзную территорию Пудучерри и все остальные штаты, кроме J&K, Аруначал-Прадеш, Ассама, Джаркханда, Манипура и Нагаленда.

Проблемы с разграничением

  • Государства, мало заинтересованные в контроле над населением, могут получить на больше мест в парламенте. Южные штаты, продвигавшие планирование семьи, столкнулись с возможностью сокращения количества мест.
  • В 2008 г. делимитация была проведена на основе переписи 2001 г., но общее количество мест в собраниях и парламенте, определенное в соответствии с переписью 1971 г. , не изменилось.
  • Конституция также ограничила количество мест в Лок Шаба и Раджья Сабха максимум 550 и 250 соответственно, и растущее население представлено одним представителем.

Необходимые действия

  • Упражнение национального консенсуса должно быть начато для решения проблем задолго до 2026 года.
  • Вес, придаваемый Финансовой комиссией населению, может быть уменьшен до 10% или даже 5%.

Путь вперед

  • Хотя замораживание количества мест в Лок Сабха и собраниях должно было быть отменено после переписи 2001 года, другая поправка отложила это до 2026 года.
  • Это было оправдано тем, что к 2026 году по всей стране будет достигнут равномерный прирост населения .
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Роль судов в разграничении избирательных округов —

 

Представляется, что суды вообще не играют никакой роли в процессе делимитации границ в большинстве стран, которые разграничивают избирательные округа. Фактически, в некоторых странах, таких как Пакистан и Танзания, существует особый запрет на участие суда в процессе делимитации.Другие страны предоставляют суду некоторые функции в процессе делимитации, хотя в некоторых случаях и в очень ограниченном объеме. Примеры стран, в которых суд играет роль в процессе делимитации, включают Австралию, Канаду, Чешскую Республику, Фиджи, Францию, Индонезию, Ирландию, Японию, Литву, Мексику, Новую Зеландию, Нигерию, Уганду, Великобританию и Соединенные Штаты. .

Планы делимитации могут быть оспорены, и в ограниченной степени, в судах Нигерии, Уганды и других англоязычных африканских стран.На Фиджи разрешен судебный пересмотр, но до сих пор никто не оспаривал план делимитации. Единственная судебная жалоба на план делимитации, поданная на сегодняшний день в Соединенном Королевстве, не увенчалась успехом, и это, по-видимому, препятствовало последующим судебным разбирательствам по вопросу о справедливости плана делимитации или процесса делимитации в этой стране. Канадские суды только недавно отважились рассматривать акты о делимитации; первый вызов плану федерального избирательного округа был подан в Канаде в 1987 году.В мае 2004 года Федеральный суд Канады вынес решение по делу Райше против Канады (генеральный прокурор) относительно части избирательной границы между районами Мирамичи и Акади-Батерст. Суд постановил, что, перенеся определенные части приходов из округа Акади-Батерст в Мирамичи, Федеральная комиссия по установлению границ Нью-Брансуика допустила ошибку в применении правил, регулирующих подготовку ее рекомендаций, то есть правил, регулирующих меньшинство. защита языка в соответствии с Законом об официальных языках.

Основным исключением из ограниченного судебного участия являются Соединенные Штаты, где суды вынесли решения по сотням дел, возбужденных против планов Конгресса и законодательных органов штата по распределению округов.

Великобритания

В 1982 году Лейбористская партия подала иск против Английской пограничной комиссии, оспаривая недавно завершенный план перераспределения Комиссии. Лейбористская партия утверждала, что комиссия придала слишком большое значение «естественным сообществам» и границам округов в плане и слишком малое значение обеспечению равных электоратов.На самом деле существовали большие различия в численности населения по округам. Например, и остров Уайт, и лондонский пригород Сурбитон были определены как отдельные места, но на острове Уайт было 95 000 избирателей, а в Сурбитоне — только 48 000 избирателей.

Однако суд в своем решении по делу Р. против Пограничной комиссии Англии ex parte Foot [1] не нашел доказательств того, что комиссия не выполнила свою установленную законом обязанность по обеспечению равенства численности. Суд установил, что пограничная комиссия обязательно обладала значительной степенью гибкости в толковании правил перераспределения. Кроме того, суд указал на нежелание вмешиваться в сферу, явно относящуюся к юрисдикции парламента. На сегодняшний день в британский суд не обращались с просьбой рассмотреть вопрос о справедливости другого плана перераспределения.

США

Американские суды вступили в политические дебри перераспределения округов в 1962 году, когда Верховный суд США вынес решение по делу Бейкер против США.Карр, что избиратели могут оспорить планы перераспределения избирательных округов. До этого решения суды отказывались участвовать в процессе жеребьевки. Суды сочли перераспределение округов политическим вопросом, который лучше всего решать законодательным собраниям штатов.

После принятия решения Baker суды стали активными участниками процесса перераспределения округов в беспрецедентной степени в любой другой стране. Суды установили многие правила, регулирующие процесс перераспределения округов в Соединенных Штатах. К ним относятся правила о равном населении, избирательных правах меньшинств, политических и расовых махинациях, а также многочисленные положения законов отдельных штатов о перераспределении округов. Кроме того, к судам часто обращаются для определения границ округов, когда законодательные органы не могут договориться о планах перераспределения округов, отвечающих требованиям закона или конституции.

Первоначальное участие Верховного суда Соединенных Штатов в процессе перераспределения округов касалось вопроса о равном населении округов.В начале двадцатого века американское население в значительной степени превратилось из сельского в городское большинство. Политики из сельских районов, опасаясь потерять власть и представительство в законодательных органах, либо отказывались перекраивать районы, либо перекраивали районы, которые явно благоприятствовали сельскому меньшинству. В результате законодательные округа часто сильно распределялись. Хотя изначально Верховный суд не решался заняться этим вопросом, в конечном итоге Верховный суд постановил, начиная с Бейкера, что большое неравенство в населении округов нарушает Четырнадцатую поправку к Закону США. С. Конституция.

В деле Весберри против Сандерса (1964) Верховный суд постановил, что Конституция США требует, чтобы в избирательных округах по выборам в Конгресс было население, которое было «практически равным, насколько это практически возможно». Этот стандарт был дополнительно уточнен в деле Karcher v. Daggett (1983) , в котором суд отклонил план Конгресса по перераспределению округов для штата Нью-Джерси, который предусматривал отклонение населения между округами менее одного процента. Согласно Керхеру, если план Конгресса по перераспределению округов не содержит минимально возможное отклонение населения между округами, от штата может потребоваться доказать, что отклонение было необходимо для достижения законной цели.Практический эффект этого постановления заключался в том, чтобы потребовать от штатов рисовать избирательные округа Конгресса с почти одинаковым населением.

Равенство населения — не единственный критерий перераспределения избирательных округов, к которому обращались американские суды. Верховный суд Соединенных Штатов также признал право избирателей оспаривать планы перераспределения избирательных округов как ослабляющие избирательные права меньшинств в соответствии с Законом об избирательных правах или как неконституционные партийные или расовые махинации в соответствии с Четырнадцатой поправкой.

В деле Davis v. Bandemer (1986) Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что план изменения избирательных округов, дискриминирующий идентифицируемую политическую группу или партию, может нарушать Конституцию США. Однако Суд признал крайне пристрастный характер американского процесса перераспределения избирательных округов и возложил очень тяжелое бремя на избирателей, подавших такое заявление. Чтобы добиться успеха, избиратели должны доказать, что им было отказано в каком-либо влиянии на избирательную систему и что они практически исключены из политического процесса.Несмотря на ряд проблем, ни один план Конгресса или законодательного органа штата по перераспределению округов не был признан судом недействительным на том основании, что этот план представляет собой партийную махинацию.

До недавнего времени избиратели, добивающиеся возмещения ущерба за планы перераспределения избирательных округов, ослабляющие силу голосования меньшинства, были гораздо более успешными. Закон об избирательных правах 1965 г. был разработан для предотвращения ослабления или ограничения избирательных прав избирателей из числа меньшинств. В 1982 году в Закон были внесены поправки, чтобы прояснить, что планы перераспределения избирательных округов, которые уменьшают количество голосов меньшинства, были незаконными.В деле Thornburg v. Gingles (1986 г.) Верховному суду было предложено рассмотреть поправки 1982 г. к Закону. Суд постановил в деле Gingles, что для удовлетворения иска о правах голоса избиратели из числа меньшинств должны установить три фактора:

  • группа меньшинства должна быть достаточно большой и географически компактной, чтобы составлять большинство в одномандатном округе;
  • меньшинство должно быть политически сплоченным;
  • белое большинство должно проголосовать достаточно как блок, чтобы победить предпочтительных кандидатов группы меньшинства.
  •  

Решение Gingles установило четкий и объективный стандарт, которому должны удовлетворять заявители из числа меньшинств, что побуждало группы меньшинств подавать иски против планов перераспределения округов, которые, по их мнению, были дискриминационными. Если группам меньшинств удавалось удовлетворить три фактора Gingles , суды требовали перекройки границ округа. Это привело к существенному увеличению числа округов «меньшинства большинства» и к увеличению числа представителей меньшинств, избранных на должности.Однако в последнее время эти успехи в представительстве меньшинств оказались под угрозой.

В ряде судебных дел, начиная с Шоу против Рино в 1993 году, Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что избиратели могут оспорить план перераспределения избирательных округов, который содержал округа «мажоритарного меньшинства», составленные по признаку расы. Если избиратели могут доказать, что раса была преобладающим мотивирующим фактором при выборе определенных округов, штат должен показать, что оспариваемые округа были «узко приспособлены для продвижения неотложных государственных интересов». Штатам оказалось практически невозможно удовлетворить этот стандарт. В результате принятия Шоу и последовавших за ним решений были поставлены под угрозу многочисленные округа с преобладанием чернокожих и латиноамериканцев, которые были отобраны после переписи 1990 года, и затруднилось создание таких округов в штатах. (Для более подробного обсуждения роли судов США в создании округов «мажоритарного меньшинства» см. США: этнические меньшинства и одномандатные округа.)

За одно поколение американские суды перешли от отказа в осуществлении юрисдикции в спорах о перераспределении округов к участию в процессе перераспределения округов в качестве одного из ключевых игроков.Сегодня в Соединенных Штатах нет ничего необычного в том, что план перераспределения округов не только оспаривается в суде, но даже выносится судом.

И хотя план может быть составлен судом, это само по себе не означает, что составленный судом план останется безнаказанным. Верховный суд Соединенных Штатов отменил карты выборов, составленные федеральным судом в Техасе в 2012 году. Верховный суд заявил, что «окружной суд должен руководствоваться недавно принятым планом штата при составлении временного плана», уделяя внимание любым частям это может нарушить Конституцию и Закон об избирательных правах.

Канада

Роль канадских судов в процессе перераспределения избирательных округов была незначительной по сравнению с очень активной ролью судов в Соединенных Штатах [2]. Фактически, только недавно канадские избиратели могли даже потребовать, чтобы суды рассмотрели справедливость плана избирательных границ. До принятия Канадской хартии прав и свобод в 1982 году противники плана перераспределения округов не имели права обращаться в суд. Хартия обеспечила первый конституционный механизм для оспаривания границ избирательных участков и законодательства, в соответствии с которым избирательные комиссии выполняют свои полномочия.

Первым делом, которое признало возможность рассмотрения в судебном порядке вопроса о справедливости карты избирательных границ, было Диксон против Генерального прокурора Британской Колумбии . Дело Dixon , решение по которому было принято в 1989 году, касалось оспаривания избирательной карты провинции Британской Колумбии. Британская Колумбия Верховный суд установил, что избирательные округа провинции, численность населения которых варьируется от 5 511 до 68 347 человек, нарушили право голоса, гарантированное разделом 3 Хартии прав и свобод. В провинции использовалась сложная система квот, а не предел допуска, такой как правило 25 процентов, которым руководствовались при составлении федеральных избирательных карт.Верховный суд Британской Колумбии постановил, что «равенство голосов является единственным наиболее важным фактором, который необходимо учитывать при определении избирательных границ». Он постановил, что необходимо создать новый набор округов с более равноправным населением.

Второй вызов на карту провинции был подан двумя годами позже в Саскачеване. Апелляционный суд Саскачевана признал избирательные границы неконституционными на том основании, что право голоса включает требование о том, что «один человек — один голос» должен быть идеальным при оценке схем распределения избирателей. Он возражал против округов с населением от 6 309 до 12 567 избирателей и против законодательно установленного распределения округов между городскими и сельскими местами. Это решение было обжаловано в Верховном суде Канады, который отменил решение суда низшей инстанции в Reference Re Provincial Electoral Borders, Saskatchewan (1991), обычно называемом решением Carter .

В деле Carter Верховный суд Канады восстановил окружной план Саскачевана и постановил, что «целью права голоса, закрепленного в Разделе 3 Хартии, является не равенство голосов как таковое, а право на «эффективное представительство». .’». Отвергая строгое требование о равенстве населения, Суд указал, что эффективное представительство может быть достигнуто за счет «относительного паритета голосов», при необходимости скорректированного с учетом других действительных факторов. По мнению Суда, география, история сообщества, сообщество интересы и представительство меньшинств также следует учитывать при изменении границ округов, «чтобы гарантировать, что наши законодательные собрания эффективно представляют разнообразие нашей социальной мозаики».

Суды призваны давать заключения о конституционности провинциальных избирательных карт или законодательства, в соответствии с которым комиссии осуществляют свои полномочия и в других провинциях.Например, в 1991 году Апелляционный суд Альберты оставил в силе закон об избирательных границах, который включал правило отклонения в 25 процентов, за некоторыми исключениями для малонаселенных районов. В последующем деле, рассмотренном в 1994 году, Апелляционный суд Альберты поддержал избирательную карту, подготовленную комитетом законодательного собрания, который проводил свою работу независимо от предписанных правил корректировки.

Избирательная карта провинции острова Принца Эдуарда, которая заменила предыдущую неконституционную карту, была утверждена в 1996 году.Первоначальная карта провинции, которая практически не менялась в течение ста лет и содержала очень большие различия в численности населения по районам, была отменена в деле Макиннон против острова Принца Эдуарда в 1993 году . Его последующая карта, хотя и не содержащая отклонений населения более 25 процентов, была оспорена на том основании, что она чрезмерно представляла сельские районы и не соответствовала муниципальным границам таких городов, как Шарлоттаун. Однако Верховный суд острова Принца Эдуарда в деле City of Charlottetown et al.против острова Принца Эдуарда и др. (1996) поддержал карту.

В дополнение к вопросу о равенстве избирателей, в 2004 году суд вынес решение о применении правил, регулирующих подготовку рекомендаций комиссии, касающихся правил, регулирующих защиту языков меньшинств (Raîche v. Canada (Генеральный прокурор)). Канадские суды явно предпочли не идти по пути американских судов и их очень строгой приверженности равенству населения. Однако еще неизвестно, смогут ли канадские суды избежать множества судебных исков о перераспределении округов по другим вопросам перераспределения округов, которые имели место в Соединенных Штатах.Объяснением относительно небольшого количества судебных исков в Канаде может быть просто относительно короткая история Канадской хартии прав и свобод.

В качестве альтернативы, объяснение относительно небольшого числа судебных обжалований может заключаться в том факте, что Верховный суд Канады принял как 25-процентные пределы отклонения населения, так и положение о «чрезвычайных обстоятельствах», допускающее отклонения, превышающие 25 процентов. Это признание может предоставить независимым избирательным комиссиям достаточную свободу действий, чтобы защитить свои карты от судебного оспаривания [3].

Заключение

В большинстве стран количество обжалований границ избирательных округов в судах незначительно или отсутствует – либо нет права обжаловать план изменения избирательных округов в суде, либо основания для такого обжалования очень ограничены. Только в Соединенных Штатах суды играют важную роль в процессе перераспределения округов. Но в Соединенных Штатах перераспределение избирательных округов имеет тенденцию быть очень пристрастным, и доступ общественности к этому процессу очень ограничен. Часто единственный способ, которым избиратели должны оспорить план, — это суд.Суды, по крайней мере теоретически, служат защитой от вопиюще несправедливых планов перераспределения округов в Соединенных Штатах.

Примечания:

[1] Обсуждение дела Р. против Пограничной комиссии для Англии ex parte Foot основано на материалах Роберта Уоллера, «Пограничная комиссия 1983 г.: политика и последствия», Избирательные исследования 2, вып. 3 (1983): 195-206. [2] Обсуждение роли судов в канадском перераспределении во многом опирается на статью Дженнифер Смит, озаглавленную «Определение избирательных границ в Канаде: текущие дилеммы представительства».Этот документ был представлен на конференции, организованной Национальным центром географической информации и анализа в Буффало, штат Нью-Йорк, 24-26 октября 1997 года. [3] Это наблюдение было предложено Джоном Кортни, канадским ученым, обладающим значительным опытом и пониманием процесса перераспределения в Канаде.

 

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.