Акт о недостатках в содержании дорог был составлен без выезда на место ДТП
Акт о недостатках в содержании дорог был составлен без выезда на место ДТП
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) рассмотрел дело №А58-1116/2015 по заявлению ОАО АК «Алроса» о признании недействительным предписания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по Мирнинскому району.
Из материалов дела следует, что 19 февраля 2015 года на ФАД «Вилюй» на 1381 км автозимника произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель, управлявший автомашиной УРАЛ 4527, нарушив правила расположения транспортного средства на проезжей части, не выбрал безопасный боковой интервал, в результате чего совершил столкновение с автомашиной VOLVOFM-TRUCK6Х6.
19 февраля 2015 года в 14 часов 55 минут в дежурную часть Отдела ГИБДД поступило телефонное сообщение о том, что в 15 км от Таас-Юрях в сторону Усть-Кут произошло ДТП. 20 февраля 2015 года в 03 часа 15 минут Отделом ГИБДД составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (далее – акт №23), в соответствии с которым выявлен следующий недостаток в содержании дороги: на 1381 км автодороги федерального значения «Вилюй» профиль проезжей части корытообразный.
20 февраля 2015 года в 03 часа 20 минут Отделом ГИБДД составлены схемы места совершения административного правонарушения и места дорожно-транспортного происшествия.
20 февраля 2015 года Отделом ГИБДД вынесено предписание, в соответствии с которым заявителю в срок до 20 марта 2015 года на ФАД «Вилюй», участок автозимника 1310км-1472 км, в границах Мирнинского района необходимо произвести профилирование проезжей части в целях устранения корытообразного профиля согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93. Общество, не согласившись с предписанием Отдела ГИБДД, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд установил, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства России от 17 ноября 2010 года №928 автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй» находится в оперативном управлении ФКУ «Упрдор «Вилюй».
ФКУ «Упрдор Вилюй» привлекло Общество по результатам открытого аукциона долгосрочного государственного контракта от 26. 11.2012 на выполнение работ по содержанию автозимника на автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Вилюй» на участке км 1310+585-км 1553+200 на период с 01.01.2013 по 31.03.2018.
Обществом в доказательство надлежащего исполнения обязательств по госконтрактам в материалы дела представлены доказательства приемки ФКУ «Упрдор Вилюй» выполненных Обществом работ по устройству и содержанию автозимника без замечаний (акт приемки выполненных работ за февраль 2015 года, ведомость выполненных работ за февраль 2015 года, справка о стоимости выполненных работ за февраль 2015 года). Факт надлежащего исполнения Обществом обязательств по договору подряда подтвердил заказчик – ФКУ «Упрдор Вилюй».
Из представленных сторонами материалов, объяснений представителей сторон и третьего лица суд пришел к выводу, что исходя из общей ширины дороги, установленной со слов участников ДТП, в 7,4м Отдел ГИБДД, предписывая Обществу очистить проезжую часть автозимника от снега (ликвидировать корытоообразный профиль), не определил фактическую ширину обочин, ширину проезжей части, размеры (толщина, ширина, протяженность) подлежащего уборке снежного вала на проезжей части автозимника.
Акт №23 как составленный без выезда на участок дороги, в помещении Отдела ГИБДД со слов и по видеозаписи участников ДТП, не является доказательством нарушения Обществом установленных обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автозимника. При этом ни акт №23, ни схемы места дорожно-транспортного происшествия не содержат сведений о несоблюдении Обществом допустимых по условиям обеспечения безопасности движения предельных значений показателей эксплуатационного состояния автозимника, в том числе его проезжей части. Иных доказательств Отдел ГИБДД и Отдел МВД не представили.
Предписание, вынесенное отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Мирнинскому району от 20.02.2015 было признано судом недействительным.
Более подробно с решением суда можно ознакомиться в картотеке арбитражных дел.
Как правильно составить акт – образец
Помещено в тему: Образцы актов
Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как правильно составить акт и посмотреть образец заполнения акта. Ведь в различных сферах деятельности может возникнуть необходимость зафиксировать события или факты с целью установления реального положения дел. Именно с этой целью и составляется акт.
На практике применяется большущее разнообразие актов. Например, приема-сдачи работ или документов, обследования различных объектов или направлений деятельности, приема-передачи дел или ценностей, инвентаризации и др. Невозможно перечислить все. При этом некоторые акты имеют установленную нормативными документами форму или существуют строгие специфические требования, которые необходимо соблюдать при их оформлении. Часть актов допускается составлять в свободной форме.
Поэтому если возникла необходимость в составлении определенного акта, то всегда полезно иметь его образец. Но, тем не менее, независимо от вида акта существуют единые правила, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы составить правильно документ подобного рода.
Общие требования для составления акта
- Если для акта предусмотрена унифицированная форма, то естественно следует его оформлять с ее помощью.
Во всех остальных случаях акты следует оформлять на общем бланке организации, который должен включать весь необходимый состав обязательных элементов документа. Образец акта приведен в статье. Поэтому для восприятия информации как правильно составить акт легче будет посмотреть пример, чем просто читать подробное описание.
- Датой акта считается дата его составления. Если перед составлением акта понадобилось предварительное проведение работ (характерно для длительных процессов – инвентаризация, испытания оборудования и т.п.), то в тексте требуется указать этот период.
- Текст акта начинают с указания основания его составления. Это может быть с проставленной датой и номером ссылка на договор, приказ или какой-либо нормативный документ. Например,
Основание: приказ директора ООО «Торпеда» от 04.09.2014 № 137 «О проведении…».
- Также в начале акта следует перечисление членов комиссии, председателя всегда выделяют.
При этом необходимо указывать должности. Фамилии членов комиссии выстраивают в алфавитном порядке, а не по убыванию значимости должностей (наглядно продемонстрировано на образце акта).
- Затем в тексте акта должно быть отражено фактическое развитие ситуации или произошедшие факты, ради которых и составляется акт. В конце можно включить выводы и предложения комиссии.
- Допускается материал излагать в табличной форме, текст разбивать на абзацы и пункты. В процессе оформления акта стремитесь избегать устаревших оборотов таких как «мы, нижеподписавшиеся», а также «составили настоящий акт в том, что …».
- Количество экземпляров акта определяется наличием заинтересованных сторон или это прописано в нормативном документе. Если требуется указать местонахождение экземпляров, то это делают после основного текста. Например,
Составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр – в ОАО «Буран»,
2 экземпляр – в дело 08-12.
- Акт должны подписать все члены комиссии или все принимавшие участие в его составлении. Не нужно указывать должности членов комиссии при оформлении подписей, сами подписи имеют ту же последовательности как в начале акта. Если кто-то не согласен с его содержанием, то по правилам ему все-таки следует подписать акт. В этом случае он имеет право поставить подпись с пометкой о наличии замечаний, которые излагаются в произвольной форме на отдельном листе и прилагаются к акту.
- Следует ознакомить с актом всех, чья деятельность отражена в нем (затрагивает интересы). Ниже подписей проставляется отметка «С актом ознакомлены:» и оформляют непосредственно сами подписи заинтересованных лиц.
- Некоторые виды актов согласно существующим нормативным документам еще требуется утвердить руководителю. Согласно нормам делопроизводства гриф утверждения оформляют в правом верхнем углу первого листа акта. Например,
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЗАО «Покрышка»
А.О. Колотушка
22.05.2014
С теорией покончено. Наконец, будет пример составления – наглядная схема для оформления любого акта (за исключением унифицированных форм).
Образец акта
Закрытое акционерное общество УТВЕРЖДАЮ «Отвал» Генеральный директор ЗАО «Отвал» АКТ О.Т. Мармышкин 12.09.2014 № 8 12.09.2014 г. Санк-Петербург
проведения проверки …
Основание: приказ ЗАО «Отвал» от 06.09.2014 № 175 «О проведении проверки …».
Составлен комиссией:
Председатель — и.о. заместителя генерального директора С.П. Богданец
Члены комиссии: менеджер управления сбыта Р.С. Алтыпов,
начальник управления делами Б.Г. Стопочкина
С 07.09.2014 по 12.09.2014 комиссия провела проверку состояния ….
Плюс еще много (или немного) связного текста. Может быть несколько абзацев, даже пункты. Если есть необходимость, то используйте таблицы.
Председатель комиссии С.П. Богданец
Члены комиссии Р.С. Алтыпов
Б.Г. Стопочкина
Думаю, что теперь вы готовы составить требующийся акт. На данном сайте можно будет посмотреть еще некоторые конкретные примеры актов.
К записи 75 комментариев
Кто рисует линии? — Все о перераспределении округов
Разные организации отвечают за проведение границ округов в разных штатах. И эти различия в том, кто проводит линии, могут привести к значительным различиям в том, где они проводятся.
На этой странице
Законодательные собрания штатов
В большинстве штатов законодательный орган штата имеет основной контроль над процессом перераспределения избирательных округов как для законодательных округов штата, так и для избирательных округов по выборам в Конгресс. Законодательные собрания 34 штатов имеют первичный контроль над своими районными линиями, а 39законодательные органы имеют основной контроль над линиями Конгресса в своем штате (включая шесть штатов, в которых есть только один избирательный округ).
В большинстве этих штатов окружные линии проходят так же, как и обычные законы, с большинством голосов в каждой законодательной палате; первый проект часто делается законодательными комитетами, выбранными (и под чрезвычайно бдительным оком) законодательным руководством. И обычно эти законопроекты подлежат наложению вето губернатором (и, возможно, отклонению законодателями: пороги отклонения варьируются от простого большинства до 2/3).
Коннектикут и Мэн требуют квалифицированного большинства , по две трети в каждой палате, для утверждения плана перераспределения округов; в Нью-Йорке и Вашингтоне законодательный орган может отвергнуть другие органы квалифицированным большинством, а в Огайо двухпартийное квалифицированное большинство делает первый шаг, прежде чем другая комиссия вступит во владение. И пять из вышеперечисленных штатов — Коннектикут, Флорида, Мэриленд, Миссисипи и Северная Каролина — установили границы районов совместной резолюцией без возможности вето губернатора.
Консультативные комиссии
В четырех вышеперечисленных штатах — Айова, Мэн, Юта и Вермонт — назначаются консультативные комиссии , чтобы помочь законодательным органам дать рекомендации о том, где должны быть проведены границы округов. (В большинстве штатов законодательные комитеты разрабатывают первоначальные планы перераспределения округов, как и большинство законов. Но в тех штатах, где есть консультативные комитеты, незаконодателей также приглашают официально участвовать в первоначальном редакционном органе.)
Консультативные комиссии рекомендуют округ планирует законодательный орган, но последнее слово остается за законодательным органом. Комиссии сильно различаются: некоторые создаются законом (и могут быть изменены или упразднены законодательным собранием), а некоторые прописаны в конституции штата. И некоторые из них (например, Айова) имеют гораздо более сильный (и более независимый) дефолт, чем другие.
В Мэриленде консультативный комитет , состоящий из девяти членов, помогает губернатору в разработке проектов планов (как для законодательных округов штата, так и для избирательных округов), которые представляются в законодательный орган штата в начале их сессии.
Резервные комиссии
Если консультативные комиссии влияют на перераспределение округов до того, как они будут переданы в законодательный орган, резервные комиссии имеют свое влияние позже. В восьми из вышеперечисленных штатов — Коннектикуте, Иллинойсе, Мэриленде, Миссисипи, Огайо, Оклахоме, Орегоне и Техасе — существуют специальные резервные процедуры для проведения границ штатов на случай, если законодательный орган не примет план. (Коннектикут, Индиана и Огайо используют резервные комиссии для округов Конгресса.) Обычно конкретный крайний срок в конституции штата инициирует работу резервной комиссии.
Все эти резервные комиссии выглядят немного по-разному. В Мэриленде изменение избирательных округов относится к предпочтительному плану губернатора, если законодательный орган бездействует. В Орегоне государственный секретарь является дублером. В Коннектикуте и Иллинойсе резервная комиссия состоит из членов, выбранных законодательным руководством. В Миссисипи и Техасе в резервную комиссию входят конкретные выборные должностные лица штата, такие как казначей штата или генеральный прокурор штата. В Огайо и Оклахоме эти модели смешаны, при этом резервная комиссия состоит из конкретных должностных лиц штата и нескольких членов, выбранных руководством законодательной власти.
Политические комиссии
Во всех вышеперечисленных штатах за перераспределение избирательных округов в первую очередь отвечает законодательный орган. В другом месте линии рисует какая-то другая сущность. Семь штатов — Арканзас, Гавайи, Миссури, Нью-Джерси, Огайо, Пенсильвания и Вирджиния — составляют законодательные округа штатов с так называемыми «политическими комиссиями», , членами которых могут быть выборные должностные лица. (Гавайи, Нью-Джерси и Вирджиния используют политические комиссии для избирательных округов.)
Каждый, опять же, немного отличается. В Арканзасе и Огайо определенные выборные должностные лица назначили места в комиссии. В других штатах законодательное или партийное руководство назначает по крайней мере некоторых членов комиссии, обычно со сбалансированным числом от каждой партии, а иногда и с ролью губернатора или главного судьи Верховного суда штата в выборе кандидатов или назначении дополнительных членов комиссии. .
В Вирджинии комиссия состоит из восьми законодателей и еще восьми независимых уполномоченных от граждан, поскольку любой план должен быть одобрен шестью из восьми уполномоченных по законодательным вопросам и шесть из восьми гражданских комиссаров, на практике это может оказаться больше похоже на независимую комиссию.
Независимые комиссии
Остальные штаты — Аляска, Аризона, Калифорния, Колорадо, Айдахо, Мичиган, Монтана, Нью-Йорк и Вашингтон — во всех штатах и федеральных округах участвуют в выборах независимые комиссии, а правила ограничивают прямое участие выборных должностных лиц. . (Аляска в настоящее время имеет только одного представителя в Конгрессе, и поэтому нет необходимости проводить линию Конгресса. )
Члены этих комиссий не являются ни законодателями, ни государственными должностными лицами. Каждый штат, кроме Колорадо и Нью-Йорка, также запрещает комиссарам баллотироваться на посты в округах, которые они выбирают, по крайней мере, в течение нескольких лет после того, как комиссия завершит свою работу.
Некоторые штаты дополнительно ограничивают связь членов комиссии с законодательным органом: например, Аризона, Калифорния, Колорадо, Мичиган и Нью-Йорк также запрещают сотрудникам законодательного органа работать в комиссии; Калифорния, Колорадо, Айдахо, Мичиган, Нью-Йорк и Вашингтон, бар лоббистов также из состава комиссии.
Нью-Йорк и Вашингтон разрешают законодательным органам отвергать их независимые комиссии квалифицированным большинством голосов, хотя законы ограничивают степень изменений.
Как закон становится законом
Обычно парламентский акт является ответом на проблему, которая требует действий правительства. К вынесению вопроса на политическую повестку дня могут быть привлечены самые разные люди и организации: политические партии, рядовые граждане, заинтересованные группы, СМИ, эксперты (внутри или вне государственного сектора) и, конечно же, члены правительства. Решения и директивы Европейского Союза являются еще одним фактором, имеющим все более серьезные последствия для национального законодательства.
Законодательство не имеет большого значения в некоторых областях, таких как международные отношения. В других, таких как налоги или социальное обеспечение, она занимает центральное место. Когда происходят серьезные изменения в политике, не требующие принятия нового законодательства, разрабатывается программный документ для информирования Палаты представителей.
Перед составлением законопроекта должностные лица министерства часто изучают, какие формы экспертизы и какие мнения по рассматриваемому вопросу существуют в Нидерландах. Проведение исследований может быть поручено государственным или частным исследовательским институтам. К постоянным или временным консультативным комитетам могут обращаться за советом, или они могут представлять рекомендации по собственной инициативе. Можно проводить консультации с заинтересованными группами (в некоторых случаях через постоянно действующие консультативные органы) и проводить широкие общественные дебаты. Такого рода дебаты иногда ведутся в Интернете.
С другими министерствами также часто приходится консультироваться через один из постоянных межминистерских комитетов, которые служат «прихожими» Кабинета. После этого подготовительного этапа министр, ответственный за законопроект, обсуждает его со своими коллегами-министрами. Любые разногласия, которые не могут быть разрешены официальными лицами, затем должны быть отработаны. Этот процесс начинается в одном из постоянных подкомитетов Кабинета, а затем продолжается на заседании Кабинета в полном составе.
Члены Палаты представителей также могут внести законопроект, за защиту которого они несут ответственность. Однако в большинстве случаев первый шаг к новому законодательству будет сделан одним или несколькими министрами, в зависимости от масштаба вопроса.
Рождение Закона
Закон проходит несколько, часто пересекающихся стадий, прежде чем стать законом. Мы можем выделить следующие семь:- Планирование
- Составление законопроекта
- Совет Государственного совета
- Проход через Палату представителей
- Проход через Сенат
- Согласие
- Публикация на Overheid.nl
В качестве иллюстрации рассмотрим Закон о часах работы (магазинов), принятый в 1996, так как это затронуло почти всех в стране.
Составление планов
Законопроект о часах работы (магазинов) возник на основе соглашений, заключенных во время формирования первой «фиолетовой» коалиции социал-демократов и либералов-рыночников, пришедшей к власти в августе 1994 года. свободная конкуренция, дерегулирование и качественное законотворчество. Другими словами, новое правительство считало, что существует слишком много правил, недостаточно места для экономических сил спроса и предложения и необходимости в улучшении законодательства.
Межминистерская рабочая группа, состоящая из должностных лиц всех соответствующих министерств, изучила, как можно обновить старый Закон. Его совет подкомитету кабинета министров по рыночным силам заключался в том, чтобы способствовать свободе рынка, позволяя магазинам самим определять часы работы. Он рекомендовал либерализацию, политику невмешательства, дающую большую свободу вовлеченным лицам, как наиболее подходящую политику, учитывая социальные, экономические и культурные сдвиги в голландском обществе. Спрос на дифференциацию и гибкость в часах работы вырос. Рабочая группа предположила, что у некоторых видов магазинов, таких как продуктовые магазины, может быть особое время работы, и что время работы может различаться в разных частях страны, по крайней мере, в определенные дни. Он также предсказал, что новые правила будут стимулировать экономику.
19 декабря 1994 года министр экономики направил письмо в Палату представителей, в котором заявил о своем намерении представить законопроект о часах работы магазинов. На тот момент он уже консультировался с Социально-экономическим советом (SER), Ассоциацией муниципалитетов Нидерландов (VNG) и Советом по равным возможностям.
Составление законопроекта
28 июня 1995 года Палата представителей получила законопроект о часах работы (магазинов) и комплект сопроводительных документов. В Королевском послании король представил законопроект Палате представителей. Во вступительной части законопроекта, или соображениях, министр экономики объяснил причины внесения законопроекта. Прежде чем министр внесет законопроект, он должен написать пояснительный меморандум и ответить на рекомендацию Государственного совета.
В меморандуме также описана история законодательства в этой сфере. Предыдущий закон датирован 1976 годом и устанавливал максимум 52 часа в неделю. В последний раз время работы указывалось в 1951 году: с 5:00 до 18:00 с понедельника по субботу, с обязательным закрытием в воскресенье. В меморандуме подробно говорилось о последствиях планируемых поправок для различных типов магазинов, для розничного сектора и так далее. В нем также обобщены соответствующие правила в других государствах-членах Европейского Союза.
Вкратце, в законопроекте предлагалась следующая система: — без ограничений по часам работы в неделю — магазины могут быть открыты с 6:00 до 22:00 с понедельника по субботу — как правило, магазины должны оставаться закрытыми по воскресеньям, но каждый год, муниципальным властям разрешено назначать воскресенья и праздничные дни, когда магазины могут открываться.
Рекомендация Государственного совета
Рекомендация Государственного совета включала комментарии и предложения по поправкам к законопроекту и пояснительной записке. Они касались десяти различных моментов; например, Совет счел, что необходимо уделять больше внимания вопросам упущенной выгоды и рабочей нагрузки.
Совет считает, что правительство должно уделять особое внимание мнению владельцев магазинов и SER. Что касается открытия по воскресеньям, Совет указал, что это, вероятно, сделает невозможным обеспечение того, чтобы воскресенье оставалось выходным днем, как это гарантируется законом. Совет также отметил большой общественный спрос на то, чтобы магазины были открыты по воскресеньям, и предсказал, что законопроект, вероятно, приведет к конкуренции между муниципальными властями за привлечение воскресных покупателей.
В своем ответе на рекомендацию Совета, которая была отправлена в Палату представителей под тем же прикрытием, министр прокомментировал рекомендации. В целом он писал, что принял к сведению критику Совета и что спорные вопросы более подробно рассмотрены в его пояснительной записке.
Прохождение через Палату представителей
Законопроекты сначала направляются в соответствующий постоянный комитет Палаты представителей. Комитет выпускает отчет, на который правительство отвечает меморандумом. Затем у комитета есть возможность выпустить второй отчет, на который министр ответит вторым меморандумом.
Постоянный комитет по экономическим вопросам завершил свой отчет по законопроекту о часах работы (магазинов) 2 октября. 23 октября министр экономики направил меморандум с ответом на отчет и предложением поправок. В частности, в меморандуме предлагалось предоставить муниципальным руководителям право разрешать исключения из правил законопроекта. 23 и 30 ноября 1995 года законопроект обсуждался Палатой представителей на пленарном заседании.
Партии правящей коалиции, PvdA (социал-демократы), VVD (либералы свободного рынка) и D66 (либералы левого толка), поддержали основные направления предложения, предоставив ему более чем достаточную поддержку в Палате представителей начало. Несмотря на это, правительство подвергалось резкой и фундаментальной критике со стороны оппозиционных партий, в частности ХДП (христианские демократы), ПСР и РПФ (консервативные христиане) и СП (социалисты), которые считали, что правительство слишком сильно сосредоточилось на интересах потребителей и недостаточно на тех из лавочников.
Оппозиция также предвидела неблагоприятные социальные последствия, если законопроект станет законом, и Нидерланды соскользнут по скользкому пути к 24-часовой экономике. Особенно спорным было предложение открыть магазины в воскресенье. Большинство вечеринок могли бы смириться с мыслью, что магазины остаются открытыми до позднего вечера; дебаты сосредоточились на точном времени закрытия. Христианские партии поддержали рекомендацию SER: 20:00. Однако правительство было привержено 10 часам вечера, в основном по настоянию ВВД свободного рынка, которое на самом деле предпочло бы полночь.
В своем письменном ответе министр отказался сообщить время закрытия, заявив, что потенциальные преимущества Закона перевешивают аргументы оппозиции. Он предложил Палате представителей найти собственный компромисс по воскресному вопросу. Это вызвало бурную дискуссию. Оппозиция, особенно христианские партии, отвергала любые посягательства на день отдыха, защищенный Законом о воскресении. Правящие партии разделились по этому вопросу. D66, чей министр Ханс Вийерс представил законопроект, был самым решительным сторонником того, чтобы позволить муниципальным властям принимать решения. Некоторое время ВВД рассматривал возможность внесения поправки, согласно которой решение полностью оставалось бы за владельцами магазинов. После обширного обсуждения PvdA предложила ограничить количество «воскресений для покупок», которые муниципалитет может ввести, до 12 в год, пригрозив в противном случае проголосовать против законопроекта. В конце концов, законопроект был принят с поправками PvdA подавляющим большинством голосов в Палате представителей.
Прохождение через Сенат
5 декабря 1995 года, сразу после голосования в Палате представителей, законопроект с поправками был направлен в Сенат. Сначала он обсуждался в Постоянном комитете по экономическим вопросам, как и в Палате представителей. И снова министр ответил меморандумом. 19 марта 1996 года Сенат обсудил законопроект на пленарном заседании. И от правящей, и от оппозиционной партий прозвучали практически те же аргументы, что и в Палате представителей. Точное время закрытия и день отдыха по-прежнему были предметом самых больших разногласий. В отличие от Палаты представителей Сенат не может вносить предложения или поправки или голосовать по отдельным положениям. Он должен принять или отклонить законопроект в целом. После долгих дебатов законопроект о часах работы (магазинов) был принят без голосования. Председатель Сената добавил следующую оговорку: «Присутствующие члены CDA, SGP, RPF и SP настоящим уведомляются о том, что в соответствии со статьей 121 Регламента они считаются неспособными поддержать счет.»
Согласие
Согласно Конституции Нидерландов (статья 87, параграф 1), законопроект становится парламентским актом после его принятия Генеральными штатами (Палатой и Сенатом) и ратификации монархом. Главный министр отвечает за получение королевского согласия и за подписание законопроекта. Закон о часах работы (магазинов) получил одобрение королевы Беатрикс 21 марта 1996 года, когда она подписала его вместе с министром экономики Хансом Вайерсом.
Публикация в Бюллетене законов и постановлений (Staatsblad)
Министерство юстиции отвечает за публикацию законов в Бюллетене законов и постановлений. Закон о часах работы (магазинов) был опубликован в №. 182 от 28 марта 1996 года. Он вступил в силу 1 июня 1996 года.
Закон, все соответствующие официальные документы и отчеты о парламентских дебатах можно найти (на голландском языке) на веб-сайте правительства www.overheid.nl в разделе Officiële Bekendmakingen. (Официальные публикации).
Приведение законодательства в действие: Регламент реализации
Акты парламента часто касаются только основных аспектов темы. Они предусматривают более подробное законодательство в форме правил имплементации, которые, как и законы, содержат общеобязательные правила. Они не подлежат утверждению парламентом. Существует много видов правил реализации. Некоторые из них по закону должны быть приняты правительством. Они называются приказами в совете и принимают форму королевских указов, которые должны быть подписаны королем и одним или несколькими членами правительства. В других случаях министр может быть назначен законом для принятия более подробных правил. Они принимают форму министерского приказа. Наконец, должностные лица могут составить исполнительные инструкции, если соответствующий закон допускает это.
Эти правила могут предусматривать все виды полномочий, например право выдавать лицензии или присуждать гранты. Часто существует некоторая свобода в отношении того, как они будут применяться на практике. Министры могут устанавливать письменные правила о том, как применять определенные правила. Иногда эти правила (содержащиеся в руководствах или циркулярах) предназначены исключительно как инструкции для государственных служащих, но в других случаях они публикуются для информирования общественности.
Публикация
Конституция предусматривает, что общеобязательные постановления, установленные государством, не вступают в силу до тех пор, пока они не будут опубликованы. Акты и королевские указы, содержащие общеобязательные постановления, публикуются в Бюллетене актов и указов (Staatsblad). Все другие общеобязательные постановления публикуются в Правительственном вестнике (Staatscourant), за исключением постановлений об образовании, которые публикуются в периодическом издании Uitleg. Международные договоры публикуются в «Серии договоров» (Tractatenblad). Политические правила, содержащиеся в руководящих принципах или циркулярах, не обязательно публиковать, но если они и публикуются, то обычно они публикуются в «Правительственном бюллетене» или в «Уитлеге».
Например, в случае Закона о часах работы (магазинов) некоторые исключения из общих запретов Закона были опубликованы в Бюллетене законов и указов 183 (1996 г.). Например, раздел 2, подраздел 1 Закона о закрытии в воскресенье и в праздничные дни не распространяется на отдельные аптеки (которых насчитывается около 1450), магазины в больницах или рядом с ними (около 125), киоски на вокзалах ( около 150), магазины в аэропортах (20), магазины на автозаправочных станциях (около 2900) и магазины, где продаются газеты и журналы (около 300).
Демократический контроль над исполнительной властью: Генеральные штаты
Любая из палат парламента может создать специальную комиссию для расследования сложных и обширных вопросов. Особое место в этой категории занимают парламентские расследования. Для начала расследования необходимо большинство в Палате представителей. Комиссия по расследованию может потребовать от лица явки и дачи показаний под присягой.
В Палате есть специальный комитет, который рассматривает жалобы от частных лиц: комитет по петициям. Этот орган занимается исключительно жалобами по конкретным делам, которые не могут быть рассмотрены в суде. Если он сочтет, что необходимо принять меры, члены могут использовать для этого свои полномочия в качестве членов парламента.
Счетная палата
Это независимый орган, который проверяет расходы национального правительства на регулярность (соответствие закону и приказам министерства) и эффективность. Он представляет свои выводы Палате представителей. Критический отчет Счетной палаты может побудить Палату представителей призвать министров к ответу. Отчеты публикуются как парламентские документы, и их можно найти в Интернете.
Национальный омбудсмен
Это независимое должностное лицо рассматривает жалобы граждан на ненадлежащее поведение властей. Национальный омбудсмен не рассматривает жалобы на муниципалитет или провинцию, если орган не выбрал механизм национального омбудсмена. Рассматриваются только отдельные дела, и только те, которые не могут быть рассмотрены в суде. Национальный омбудсмен выпускает отчеты, содержащие его заключения. Эти отчеты доступны в Интернете. Он не судья, и власти не обязаны выполнять его рекомендации.
Открытое правительство
Заседания палат парламента, провинциальных и муниципальных советов, советов водного хозяйства и советов органов государственной власти открыты для публики. Так же и судебные заседания. Все правительственные документы, содержащие информацию о деятельности правительства (отчеты, исследовательские работы, программные документы и т. д.), в принципе, доступны для общественности. По запросу любой представитель общественности может просмотреть эти документы (или их копии, и в этом случае может взиматься плата за копирование за страницу). Некоторые документы или информация могут быть скрыты по таким причинам, как безопасность, уголовные расследования, финансовые интересы или защита конфиденциальности. Законодательство о публичном доступе к информации дает каждому право следить за действиями правительства.
Судебная система
Принятие законодательства не может быть предметом рассмотрения судами. Однако суд может проверить, совместим ли один законодательный акт с другим. Кроме того, почти все другие виды решений, принимаемых органами государственной власти, подлежат судебному пересмотру в административном суде. Как правило, судебный пересмотр имеет место только после того, как государственному органу, принявшему решение, было представлено уведомление о возражении. Затем у властей есть возможность пересмотреть решение в свете жалоб.