О порядке определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг (письмо Минстроя России от 10.11.2016) БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
- Главная
- Власть
- Глава города Барнаула
- Заместитель главы администрации города, руководитель аппарата
- Правовой комитет
- Сведения
- Правовая информация
Письмом Минстроя России от 10.11.2016 №37404-АТ/04 разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг.
В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении.
Применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.
Установление количества проживающих в квартире. Акт о проживании временных жильцов
- Полезные статьи о ЖКХ
Вопрос об установлении количества проживающих в отдельной квартире многоквартирного дома (далее — МКД) является важным при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Распространенными являются случаи проживания граждан не по месту прописки. Временную прописку (регистрацию по месту пребывания) граждане также не спешат оформлять, а иногда это просто невозможно сделать, например, при проживании в арендованных квартирах.
Как количество проживающих влиет на размер платы за коммунальные услуги?
В то же время количество постоянно и временно проживающих граждан в квартире, которая не оборудована индивидуальными счетчиками холодной, горячей воды или электрической энергии, влияет на размер платы за коммунальные услуги не только в этой квартире, но и на размер платы для жителей других квартир многоквартирного дома.
В данном случае речь идёт о расходах жителей на оплату коммунальных услуг, предоставленных на содержание общего имущества, или, как их ещё называют, коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН), в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета холодной, горячей воды или электрической энергии.
Если говорить о расходах жителей всего дома на коммунальные услуги, предоставленных на содержание общего имущества, при наличии общедомового прибора учета, то здесь также размер платы для всех жителей будет зависеть от правильного (фактического) определения количества жителей в квартирах, не оборудованных индивидуальными счетчиками.
При наличии общедомового прибора учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальные услуги, предоставленных на содержание общего имущества (ОДН), это разница между объемом коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета и объемом, который начисляется для квартир по показания индивидуальных счетчиков и исходя из норматива потребления для квартир, в которых индивидуальные счетчики не установлены.
Например, если в квартире, не оборудованной индивидуальным счетчиком, проживает семья, состоящая из 4 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за одного зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленных на содержание общего имущества (ОДН), для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют вчетвером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.
Данное несоответствие, увеличит объем платы за коммунальные услуги, предоставленные на содержание общего имущества (ОДН), для жителей всех квартир многоквартирного дома.
О количестве проживающих граждан в квартире многоквартирного дома
Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила), определен порядок установления временно проживающих потребителей в квартире, не оборудованной индивидуальным прибором учета холодной, горячей воды или электрической энергии.
Согласно Правилам если квартирой, не оборудованной индивидуальным счетчиком холодной, горячей воды или электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в такой квартире, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в квартире потребителей.
При этом, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Составление акта о проживании временных жильцов
В случае если квартира не оборудована индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и исполнитель (организация, предоставляющая коммунальные услуги) располагает сведениями о временно проживающих в данной квартире потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в такой квартире.
В акте об установлении количества граждан, временно проживающих в квартире, указываются:
- дата и время его составления,
- ФИО собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя),
- адрес, место его жительства,
- сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания.
Акт подписывается исполнителем и потребителем. Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в квартире, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В случае если собственник квартиры (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует в квартире во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.
После составления акта исполнитель обязан передать 1 экземпляр собственнику квартиры (постоянно проживающему потребителю). При отказе в получении такого акта собственником квартиры или постоянно проживающим делается отметка.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.
Как рассчитывается плата за коммунальные услуги для временно проживающих потребителей
Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные временно проживающим потребителям, рассчитывается пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.
Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
- ввода в эксплуатацию индивидуального счетчика на коммунальную услугу;
- окончания срока проживания таких потребителей в квартире, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
Читайте также: Плата за коммунальные услуги, если в квартире никто не прописан и не проживает |
Дата начала проживания временно проживающих потребителей для расчета платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании квартирой временно проживающими потребителями.
При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в квартире такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в квартире.
В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
Количество временно проживающих в квартире потребителей определяется на основании заявления или на основании составленного исполнителем акта об установлении количества граждан, временно проживающих в квартире.
Читайте также:
- Определены штрафы за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги
- ВАВИОТ — Новое решение для снижения оплаты ОДН
- Установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома
- Как проверить деятельность управляющей компании?
- Как определяется количество проживающих в квартире для расчета платы за коммунальные услуги. Учет временно проживающих граждан
Hochul подписывает знаменательный закон, разрешающий недоиспользуемые гостиничные площади для доступного жилья
Губернатор Кэти Хоукул сегодня подписала новый закон (S.4937C/A.6262B), предусматривающий создание более гибких правил преобразования недоиспользуемых гостиничных площадей в постоянное жилье. Губернатор Хоукул подписал законопроекты с сенатором Брайаном Кавана, мэром Нью-Йорка Эриком Адамсом и защитниками жилья и труда.
«Поскольку жилищный кризис в Нью-Йорке продолжает сказываться на семьях, мы предпринимаем смелые действия, внедряем инновационные идеи и нестандартно мыслим, чтобы помочь жителям Нью-Йорка получить доступ к безопасному, пригодному для жизни и качественному недорогому жилью», 900:05 Губернатор Хоукул сказал. «Этот новый закон позволяет нам решать кризис доступности и превращать пустующие, малоиспользуемые помещения в дома. Я благодарю члена Ассамблеи Симбровица и сенатора Кавана за поддержку этого законопроекта и принятие этого шага, чтобы у жителей Нью-Йорка было место, куда можно позвонить. дом.»
«Преобразование малоиспользуемых гостиничных площадей в доступное жилье обеспечит тысячи нуждающихся жителей Нью-Йорка доступным жильем в местах, которые в противном случае были бы для них недоступны», сказал лейтенант Губернатор Антонио Дельгадо. «Подобные творческие решения обеспечивают справедливость в отношении жилья и помогают семьям, которые испытывают бездомность или нестабильность».
Сенатор штата Брайан Кавана (Brian Kavanagh) сказал: «Разрешение на преобразование малоиспользуемых гостиничных площадей в доступное постоянное жилье представляет собой еще один важный шаг, который мы предпринимаем для прекращения кризиса недоступного жилья, выселений и бездомности, которые слишком долго охватили Нью-Йорк. Я благодарю члена Ассамблеи Стива Симбровица за его партнерство в продвижении этого законопроекта через законодательный орган, губернатора Кэти Хоукул за ее решительное руководство и ее приверженность выполнению обещания обеспечить каждому доступ к доступному жилью, мэра Эрика Адамса за его защиту. и за работу, которую его администрация готова проделать для превращения гостиниц в жилые дома, президента Рича Мароко и Совета гостиничного бизнеса за то, что они поддерживают это дело и всегда борются за хорошие рабочие места, Теда Хоутона из Gateway Housing за его опыт и неустанную работу для достижения этой цели. , а также многие поставщики доступного жилья и сторонники жилья, домов и услуг для дома ньюйоркцев и разумную политику землепользования, которая уравновешивает потребность в жилье и экономические возможности, которые сыграли решающую роль в принятии этого закона».
Член Ассамблеи Стивен Симбровиц сказал: «Этот закон создает важный и творческий новый инструмент, позволяющий преобразовать проблемные гостиничные помещения в постоянное жилье в городе, в котором отчаянно не хватает достаточного поддерживающего и доступного жилищного фонда. Поддержка, которую закон получил от защитники жилья и труда, мэр Адамс, а также представители города и штата убедительно заявили, что на этой сессии необходимо принять эту меру, чтобы справиться с кризисом доступного жилья в Нью-Йорке и в то же время ослабить давление на коммерческую недвижимость, которое было вызвано из-за пандемии».
Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс сказал: «Сегодня мы говорим «да» большему количеству доступного и комфортного жилья, в котором нуждаются и заслуживают жители Нью-Йорка. Этот закон сокращает бюрократическую волокиту и отменяет устаревшие правила, чтобы мы могли воспользоваться этим возможность, которая выпадает раз в поколение. Я хочу поблагодарить своих партнеров в Законодательном органе и в HTC за поддержку, которая была нам необходима для достижения этой победы для жителей Нью-Йорка, а также губернатора Хоула за подписание этого законопроекта».
Новый закон разрешает отелям класса B, которые расположены в районах или в пределах 400 футов от них, разрешенных для проживания и отвечающих определенным критериям, использовать имеющиеся у них сертификаты о вводе в эксплуатацию в качестве постоянных жилых помещений. Новый законопроект также позволяет таким отелям предоставлять постоянное жилье, если они заключают соглашение с городскими властями или получают государственное финансирование в соответствии с Законом о достойном жилье для наших соседей (HONDA).
В своем обращении к штату губернатор Хоукул объявила о пятилетнем жилищном плане стоимостью 25 миллиардов долларов, который предусматривает создание или сохранение 100 000 доступных домов в городских и сельских районах Нью-Йорка, включая 10 000 домов с вспомогательными услугами. В рамках этого объявления губернатор предложил упростить переоборудование отелей, чтобы создать более доступное жилье. Губернатор также заручился дополнительным финансированием HONDA в размере 100 миллионов долларов для преобразования пустующей коммерческой недвижимости и проблемной гостиничной недвижимости по всему штату.
Поскольку жилищный кризис в Нью-Йорке продолжает сказываться на семьях, мы предпринимаем смелые действия, внедряем новаторские идеи и нестандартно мыслим, чтобы помочь жителям Нью-Йорка получить доступ к безопасному, пригодному для жизни и качественному недорогому жилью.
Губернатор Кэти Хоукул
Комиссар HCR РутЭнн Виснаускас сказала: «Губернатор Хоукул решительно решает жилищный кризис с помощью жилищного плана стоимостью жильем в Нью-Йорке и обеспечить стабильность посредством поддержки на местах наших наиболее уязвимых жителей Мы благодарим губернатора Хоула за подписание этого законопроекта, а также выражаем признательность члену Ассамблеи Симбровицу, сенатору Кавана, членам Законодательного собрания и нашим партнерам в местному жилищному сообществу за сотрудничество в реализации этой важной меры, которая позволит создать тип безопасного, надежного и доступного жилья, в котором нуждаются жители Нью-Йорка».
Спикер городского совета Нью-Йорка Адриенн Адамс сказала: «Доступное жилье имеет решающее значение для создания сильных сообществ, и этот закон представляет собой большую возможность для города Нью-Йорка. Пустующие и недоиспользуемые отели следует использовать для решения жилищного кризиса в городе, и это новый закон может привести к более доступным домам для жителей Нью-Йорка Я благодарю лидера большинства Стюарта-Казинса, спикера Хисти, сенатора Кавана, члена Ассамблеи Симбровица и членов Законодательного собрания штата за принятие этого закона, а также губернатора Хоула за его подписание. »
Президент New York Hotel Trades Council Рич Мароко сказал: «Благодаря губернатору Хохулу, законодательному собранию штата и лидерству мэра Адамса у нас теперь есть умная, продуманная программа, которая может защитить качественные отели, которые являются ключевыми для восстановление нашей туристической индустрии при превращении обветшалой гостиничной недвижимости, которая платит нищенскую заработную плату и наносит ущерб окрестностям, в столь необходимый жилой фонд».
Исполнительный директор New York Housing Conference Рэйчел Фи сказала, «Жилищная конференция Нью-Йорка благодарит губернатора Хоула и Законодательное собрание штата Нью-Йорк за принятие законодательства, которое поможет решить наш кризис доступного жилья и бездомности. Разрешение малоиспользуемым и испытывающим финансовые затруднения отелям преобразовать в жилое жилье мгновенно обеспечит безопасное и доступное жилье для людей. живут в приютах и на улице».
Генеральный директор Community Preservation Coporation Рафаэль Э. Честеро (Rafael E. Cestero) сказал: «Жилищный план губернатора Хоула предусматривает разнообразные программы и ресурсы беспрецедентного уровня, которые помогут укрепить и оживить жилой фонд Нью-Йорка и его сообщества. Создание упорядоченного и жизнеспособного процесса преобразование малоиспользуемых отелей в доступное и поддерживающее жилье для наших самых уязвимых жителей Нью-Йорка является важным шагом вперед.Мы благодарим сенатора Кавана и члена Ассамблеи Симбровица за поддержку законопроекта, а также мэра и губернатора за их сотрудничество и поддержку в этом вопросе.Мы с нетерпением ждем работать вместе, чтобы помочь реализовать этот исторический План жилищного строительства, чтобы сделать Нью-Йорк более доступным и справедливым».
Директор отдела политики Нью-Йоркской ассоциации доступного жилья Джеймс Ллойд сказал: «Губернатор и Законодательное собрание преодолевают 93-летнюю бюрократическую волокиту, чтобы предоставить дома наиболее уязвимым жителям Нью-Йорка. Сегодня они демонстрируют, что Штат может пересмотреть устаревшие правила, первоначально принятые, когда Рузвельт был губернатором, чтобы справиться с кризисом жилья и бездомности».
Вице-президент Enterprise Community Partners и руководитель рынка Нью-Йорка Бааба Халм сказала: «Необходимость создания более доступного и качественного жилья никогда не была столь острой в нашем штате. Принятие этого законопроекта создаст тысячи хороших новых доступных домов, изменив жизнь необеспеченных жильем и бездомных жителей Нью-Йорка И оживив закрытые и пустующие гостиничные здания. в настоящие общественные активы. Мы приветствуем губернатора Хоула, мэра Адамса, сенатора штата Кавана и многих сторонников, которые сыграли важную роль в доведении этого важного законодательства до финишной черты».
Генеральный директор Project Renewal Эрик Розенбаум сказал: «Это меняет правила игры! Мы поздравляем губернатора Хоукул и ее администрацию с этой выпадающей раз в жизни возможностью оказать огромное влияние на жизнь тысяч бездомных жителей Нью-Йорка. . Ничто так не дает возможности восстановиться и обновиться, как стабильное жилье. С того момента, как мы перевели людей из приютов в отели в разгар пандемии, мы увидели огромный потенциал в переоборудовании отелей. Теперь, благодаря губернатору, для многих, этот шаг будет постоянным».
Президент и главный исполнительный директор Comunilife, Inc. д-р Роза Гил сказала: «Законопроект о переоборудовании отелей является важной вехой в создании для бездомных жителей Нью-Йорка возможности жить в постоянном жилье с соответствующими услугами и вносить позитивный вклад в сообщество.»
Исполняющий обязанности исполнительного директора Гражданского совета по жилищному строительству и планированию Сара Уотсон сказала: «Мы невероятно благодарны законодательному органу штата Нью-Йорк за одобрение стольких законопроектов, направленных на улучшение жилищной ситуации в Нью-Йорке. Законопроект о переоборудовании отелей является жизненно важным законодательным актом, который будет способствовать перепрофилированию нежизнеспособных отелей в постоянное, доступное жилье для малообеспеченных и бывших бездомных жителей Нью-Йорка. Нью-Йорку нужны все возможные варианты в нашем наборе инструментов для решения нашей чрезвычайной ситуации с жильем, и этот закон будет играть решающую роль в этой миссии».
Президент Gateway Housing Тед Хоутон сказал: «Мы должны сделать все возможное, чтобы решить проблему нехватки жилья в нашем городе и покончить с бездомностью раз и навсегда. Реальные мировые решения. Спасибо губернатору Хохулу, сенатору Кавана и члену Ассамблеи Симбровицу за ваше дальновидное руководство по воплощению этого давно необходимого нормативного послабления в закон. Спасибо широкой коалиции поставщиков бездомных, экспертов по жилищным вопросам, работников гостиничного бездомных за ваши неустанные усилия по обеспечению поддержки этого закона. И спасибо вам, мэр Адамс и спикер Адамс, за вашу энергичную защиту, которая показала нам, что можно мыслить творчески в условиях кризиса и превратить пустующие отели нашего города в постоянное, доступное жилье».
Президент и главный исполнительный директор Ассоциации регионального планирования Том Райт сказал: «Чтобы успешно справиться с кризисом доступного жилья в Нью-Йорке и сделать безопасные и достойные дома доступными для всех, мы должны использовать все доступные варианты, включая переоборудование, которое увеличит предложение жилья. RPA рада поддержать законопроект губернатора Хоула, мэра Адамса и сенатора Кавано о переоборудовании отелей, и мы надеемся на сотрудничество с ними, чтобы продолжать решать проблемы с жильем в городе и во всем столичном регионе».
Сеть поддерживающего жилья Нью-Йорка Временный исполнительный директор Маклейн Берхаупт сказал, «В пяти районах тысячи людей отчаянно нуждаются в безопасном, доступном и поддерживающем жилье, и в то же время тысячи гостиничных номеров остаются вакантными из-за экономического спада, вызванного пандемией. Но совместить их вместе в качестве долгосрочного решения оказалось непросто. Это законодательство, основанное на здравом смысле, может облегчить преобразование малоиспользуемых, проблемных отелей в постоянное жилье, уменьшая упадок и улучшая жизнь сообществ. Мы благодарим все стороны за то, что они собрались вместе, чтобы договориться о действенном решении, которое может помочь справиться с продолжающимся кризисом бездомности».
Ярмарка жилищного строительства – Пенсильвания Департамент общественного и экономического развития
Содружество Пенсильвании стремится обеспечить своим жителям доступ к достойному, безопасному и доступному жилью по выбору без какой-либо дискриминации. При этом Содружество привержено защите от практики дискриминации в области занятости, жилья и общественных помещений. Закон Пенсильвании о человеческих отношениях с поправками (PHRA) защищает от незаконной дискриминации отдельных лиц или групп по признаку расы, цвета кожи, пола, семейного положения, религиозных убеждений, происхождения, возраста, национального происхождения, инвалидности или инвалидности, использования помощи гида. животное из-за слепоты, глухоты или физических недостатков пользователя или потому, что пользователь является дрессировщиком или дрессировщиком вспомогательных животных или животных-поводырей ((43 P.S. § § 951—963). В качестве условия получения средств федеральной программы штаты и местные органы власти должны подтвердить, что они решительно продвигают справедливые и равные возможности в отношении жилья для отдельных лиц и групп, защищенных разделом VIII Закона о гражданских правах 1968 года (Закон о справедливом жилье

В дополнение к содействию справедливому выбору жилья DCED и его партнеры-получатели федеральных фондов проводят анализ препятствий на пути к справедливому выбору жилья в своих юрисдикциях. Содружество Пенсильвании завершило свой последний анализ в 2017 году (AI). Включены рекомендации, которые Содружество может предпринять для улучшения справедливости в отношении жилья в сотрудничестве с местными юрисдикциями.
Ограниченное владение английским языком (LEP) и уведомления
Большинство людей, живущих в США, читают, пишут, говорят и понимают по-английски. Однако для многих английский не является основным языком. Для людей в этой ситуации их возможности получить жилье, финансовую помощь, отдых, общественную деятельность или другие важные жизненные блага могут быть отрезаны из-за их неспособности говорить, читать или понимать язык. DCED, его грантополучатели, субгрантополучатели и поставщики обязаны гарантировать, что любой имеющий право на участие житель/заявитель, обращающийся за помощью в рамках программы, финансируемой за счет федеральных средств, получает необходимую информацию от муниципалитета/агентства, управляющего финансируемой программой. на языке, на котором они привыкли общаться. Грантополучатели, получающие федеральную помощь, должны прилагать разумные усилия для предоставления языковой помощи, чтобы обеспечить реальный доступ лиц с ограниченным знанием английского языка (LEP) к программам и мероприятиям грантополучателя. Для этого DCED принял План языкового доступа, чтобы указать, как информация должна быть доступна для лиц с ограниченным знанием английского языка. Узнайте больше о полном языковом плане DCED и переведенных документах.
Подача жалоб
Содружество Пенсильвании является кредитором равных возможностей, работодателем и поставщиком услуг и мероприятий. Он не занимается и не потворствует деятельности, которая является незаконной дискриминацией по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, возраста, национального происхождения, инвалидности, семейного положения или любой другой защищенной классификации в соответствии с федеральным законодательством или законодательством штата. DCED и его грантополучатели должны приложить все усилия, чтобы избежать дискриминации и предоставить равные возможности в управлении и реализации программ и услуг, финансируемых из федерального бюджета, а также любых возможностей трудоустройства.
Кроме того, любое лицо, считающее, что оно подверглось дискриминации, или любой представитель такого лица может подать конфиденциальную жалобу в местный орган власти, Пенсильванскую комиссию по человеческим отношениям и/или в Управление по вопросам справедливого жилья и равных возможностей HUD в г. Вашингтон, округ Колумбия, . Письменная жалоба должна быть подана в течение 180 дней с момента предполагаемого дискриминационного акта, если только не будет доказана уважительная причина задержки. В жалобе должны быть указаны имя и адрес правонарушителя, а также подробности событий, приведших к обвинению в дискриминации.
Ресурсы получателя гранта
Получатели гранта должны ежегодно публиковать объявление о повторном назначении уполномоченного по соблюдению справедливости в отношении жилья в своем сообществе. Это объявление также должно информировать жильцов об их правах в соответствии с законом о справедливом жилищном обеспечении и о том, что о случаях подозрения на дискриминацию в жилищном вопросе следует сообщать Уполномоченному по соблюдению справедливости в жилищном вопросе.