Административный надзор судебная практика \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Административный надзор судебная практика
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор судебная практика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Судимость:
- Административный надзор
- Доверенность на получение справки об отсутствии судимости
- Как получить справку об отсутствии судимости
- Погашение судимости
- Получение справки об отсутствии судимости
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 314.1 «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений» УК РФ»В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 года N 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314. 1 УК РФ» разъяснено, что объективная сторона преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по части 1 и по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ.»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 29.13 «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения» КоАП РФ
(ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения»)Суд, отказывая в удовлетворении требований общества к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с учетом пункта 20. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пояснил, что по смыслу статьи 29.13 КоАП РФ представление Управления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, — это мера реагирования Управления на выявленные нарушения требований действующего законодательства, основанная на полномочиях административного органа по контролю (надзору) за исполнением закона.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 21
«О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного закона при рассмотрении дел об уклонении от административного надзора или о неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений и в связи с возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации и статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:
Практика надзора
Пленум ВС РФ готовит разъяснения для судов в связи с вопросами, возникающими у правоприменителей при рассмотрении административных дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В частности, в проекте документа значится, что если указанное лицо не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, то административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания, которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов.
В части процессуальных вопросов Верховный Суд отмечает: с учетом того что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, такой административный иск не может быть оставлен без движения, при этом недостатки могут быть устранены в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Также напоминается, что дела об административном надзоре не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
ВС РФ указывает, что производство по делу может быть приостановлено, например, в случае нахождения административного ответчика, участие которого в судебном заседании признано судом обязательным, в лечебном учреждении.
Если лицо уклоняется от участия в деле, суд вправе признать личную явку административного ответчика обязательной, а также применить меры процессуального принуждения. Если место фактического пребывания административного ответчика неизвестно, суд назначает такому лицу в качестве представителя адвоката и рассматривает административное дело с участием назначенного представителя.Из проекта постановления следует, что в случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления административного надзора.
Верховный Суд пояснил, что в случаях, когда при рассмотрении дела об административном надзоре принимается новый закон, улучшающий положение лица, в том числе влияющий на определение вида рецидива, погашение судимости и т.
Также подчеркивается, что, продляя срок административного надзора, суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее – Закон). При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе частично отменить или дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное обращение с таким заявлением возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. Верховный Суд обращает внимание, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
Проектом постановления уточняется, что если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении административного ответчика избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, то данное обстоятельство не препятствует установлению судом административного надзора, в то время как Закон содержит указание только лишь на заключение под стражу.
По мнению адвоката адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Анатолия Кузнецова, в документе не уделяется достаточно внимания вопросу о разрешении поднадзорному лицу краткосрочного выезда за установленные судом пределы территории в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Он напомнил, что по Закону к таковым, например, относятся смерть и тяжелая болезнь близкого родственника. «В то же время по очевидным причинам такую возможность следовало бы установить и в отношении иных лиц, за исключением близких родственников, состоящих в свойстве с поднадзорным лицом, а также лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений», – считает он.
Затронул эксперт и пункт проекта постановления, в котором говорится о «лице, находящемся в местах лишения свободы и подлежащем освобождению». По его мнению, статус лица, подлежащего освобождению, является неопределенным. «Лицо находится в местах лишения на законном основании или на незаконном», – указал он.
Он остановился на положениях документа, в которых идет речь о том, что исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. А также что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда. При этом такое дело рассматривается в течение десяти дней со дня поступления в суд соответствующего административного иска.
Эти положения вызвали у эксперта вопросы: как быть в случае, когда административное исковое заявление подано и зарегистрировано, но к моменту рассмотрения лицо убыло из мест лишения свободы к месту своего постоянного жительства? Такому лицу придется возвращаться, чтобы донести до суда свою позицию по административному делу? «Наверное, следовало бы установить возможность рассмотрения такого дела по месту регистрации или пребывания освобожденного лица по его письменному заявлению», – считает он.
Адвокат, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин пояснил, что, вводя административный надзор, законодатель пытался восстановить более или менее неплохо действовавшую в советское время систему социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и предотвращения рецидива преступлений.
«Но тогда органы внутренних дел обладали реальной возможностью трудоустройства таких лиц, и предприятия обязаны были принимать их на работу, – отметил он. – Реальной возможности у действующих органов ФСИН России трудоустроить, а тем самым обеспечить минимальное экономическое “благополучие” освободившегося из мест лишения свободы лица нет – и в ближайшее время не предвидится». Поэтому, считает он, оснований полагать, что сам административный надзор, как и практика его применения, повлияет на уровень преступности и ее рецидива, не имеется.
Административный надзор — информационный шлюз по вопросам благосостояния детей
Часто упускаемая из виду, но основная задача инспекторов по охране детства — административная, которая включает в себя оценку потребностей работников и клиентов, планирование, отслеживание деятельности работников и клиентов, обеспечение соответствия бизнес-процессам и информационным системам, управление работой поток и штатное расписание. Руководители в небольших офисах могут иметь несколько обязанностей, которые также включают управление объектами и офисами. Следующие ресурсы посвящены административным аспектам надзора, включая государственные и местные примеры.
Создание и поддержание отношений сотрудничества в сообществе (PDF — 648 КБ)
Центр наращивания потенциала для государств (2017)
Подчеркивает важность эффективного постоянного сотрудничества между учреждениями по защите детей и партнерами на базе сообщества для улучшения оценки и принятия решений, улучшения понимания потребностей семьи, содействия общению и обмену информацией между системами, а также для оказания более эффективной общей поддержки детям и семьям.
Развитие рабочей силы на основе компетенций: синтез современных подходов (PDF, 514 КБ)
Бриттен и Бернотавич (2015)
Национальный институт социальной защиты детей
Объясняет использование моделей компетенций для руководства набором, отбором, подготовкой и удержанием новых сотрудников в рабочей силе по защите детей. Эти модели содержат компетенции, необходимые для конкретных ролей в сфере защиты детей на нескольких уровнях, включая супервайзера и менеджера.
Проведение всесторонней оценки потребности в рабочей силе в сфере защиты детей
Paul & Harrison (2019)
Детское бюро Express , 20(5)
Исследует работу Центра повышения качества для развития рабочей силы, в котором изучалось, как директорам агентств по защите детей часто не хватает потенциала или прочных отношений с отделами кадров, чтобы нанимать и удерживать подходящих сотрудников службы защиты детей. Обсуждаются несколько извлеченных уроков и планы непрерывного развития рабочей силы.
Перечень инноваций: развитие рабочей силы (PDF — 882 КБ)
Центр наращивания потенциала для государств (2018 г.)
Изучает недавние исследования по управлению персоналом в сфере защиты детей, включая набор и удержание работников, профессиональное развитие и организационную культуру. В этом кратком обзоре описываются инновационные программы, в которых были реализованы некоторые предложения, обсуждавшиеся в исследовании. В нем также рассматриваются соображения относительно инновационных решений, связанных с управлением персоналом в сфере защиты детей.
(Вернуться к началу)
Как стабильное и квалифицированное руководство привело к изменениям в округе Аллегейни?
Семейные программы Кейси (2019)
Включает сеанс вопросов и ответов с Марком Черна, директором Департамента социальных служб Аллегейни, который фокусируется на его стиле руководства. Черна обсуждает личную и организационную тактику, которую он использовал для достижения своего видения, и важность построения отношений с сетью заинтересованных сторон сообщества.
Введение в надзор за службами охраны детства: Рабочая тетрадь участника (PDF — 2 632 КБ)
Отдел социальных служб Северной Каролины (2018)
Делится рабочей тетрадью для курса Introduction to Supervision for Child Welfare Services , предоставленной Отделом социальной службы Северной Каролины. Рабочая тетрадь включает информацию о компетенциях, ролях руководителей, а также обзор учебного плана, ценностей и ожиданий.
Лидерство через понимание роли жизненных историй [Видео]
Национальный институт социальной защиты детей (2019)
Предлагает видео-историю из реальной жизни, в которой рассказывается, как директор Детского отдела штата Миссури работал над формированием своего стиля руководства на основе понимания историй жизни руководителей и рабочих.
(Вернуться к началу)
Должны ли владельцы групповой практики обеспечивать как клинический, так и административный надзор? — Как начать, развивать и масштабировать частную практику
Одна из проблем, с которой сталкиваются многие владельцы групповых практик, заключается в том, как обеспечить как клиническое, так и административное наблюдение за их терапевтами. Если вы дошли до того, что стали владельцем групповой практики, у вас, вероятно, был хотя бы некоторый опыт клинического наблюдения. И почти все владельцы групповых практик обеспечивают административный надзор за своими терапевтами. Но как лучше всего обеспечить и то, и другое?
Как владелец групповой практики рассмотрите следующее
Возможно, вы являетесь владельцем групповой практики, в которой работают терапевты с временной и независимой лицензией, как это часто бывает. У ваших терапевтов разный уровень опыта, потребности в наблюдении или консультациях, и у вас, вероятно, много времени, как у владельца практики. Вы любите обеспечивать клиническое наблюдение и действительно верите в воспитание новых терапевтов. И это «бесплатно» для практики, если вы предоставляете клиническое наблюдение своим терапевтам.
Но что происходит, когда потребности практики отличаются от потребностей терапевта в супервизии? А когда вы обеспечиваете как административное/практическое наблюдение, так и клиническое наблюдение? Ваш «супервизор» тянется в двух разных направлениях, и обычно терапевт получает короткий конец палки.
Повторный курс
Административный и клинический надзорАдминистративный надзор
Административный надзор охватывает все, что связано с работой в вашей групповой практике, но не является реальной клинической работой. Это может включать в себя адаптацию, обучение, управление расписанием, оценку соответствия клиентов терапевту, специальные проекты, опыт лидерства или что-то еще. Есть много возможностей для административного надзора в групповых практиках.
Клиническая супервизия
Клиническая супервизия — это все, что связано с клиентами, которых принимает терапевт. Однако некоторые темы могут быть либо административными, либо клиническими, подходящими для любого типа супервизии. Удержание клиентов может быть частью клинического надзора или административного надзора. С клинической точки зрения, подходит ли клиент терапевту, развиваются ли отношения, определяются ли цели и ведется ли работа над их достижением. С административной точки зрения, назначает ли терапевт клиента на 1-2 месяца вперед?
Проблема совмещения административного и клинического надзораЧасто требуется так много административного надзора, что, если он сочетается с клиническим наблюдением, фактическое клиническое наблюдение отодвигается на второй план. Может быть, на обсуждение случаев осталось всего 15 минут, а у терапевта есть несколько сложных случаев для рассмотрения. Или, может быть, терапевт не чувствует себя в безопасности, будучи открытым и уязвимым, что необходимо в клинической супервизии, когда получает административный надзор от владельца групповой практики.
Отдельные административные и клинические супервайзерыУ владельца групповой практики может возникнуть конфликт интересов при осуществлении как клинического, так и административного надзора. Получив «клиническое наблюдение» в прошлом много раз, что на самом деле было только административным наблюдением, я хотел бы привести доводы в пользу того, чтобы владелец групповой практики обеспечивал административное наблюдение, а другой терапевт — клиническое наблюдение.
Наличие отдельных супервизоров, выполняющих эти отдельные функции, является хорошим разграничением для терапевта или супервизируемого. Терапевт знает, что его клиническое наблюдение на 100% рядом с ним, и он не стесняется открываться, делиться и быть уязвимым, чтобы могло происходить настоящее обучение и профессиональное развитие. Возможно, другой лицензированный терапевт в вашей практике может обеспечить клиническое наблюдение, в то время как вы, как владелец групповой практики, обеспечиваете административный надзор. Или вы или терапевт можете заключить контракт с внешним руководителем для предоставления этих услуг.
Последствия для профессионального развития при разделении административной и клинической супервизии
Чем больше у супервизируемого или терапевта контактов с другими клиническими супервизорами, опытными терапевтами или даже другими людьми того же уровня, тем лучшим терапевтом он станет в конечном итоге. У них будет более разнообразный опыт обучения, они познакомятся с большим количеством терапевтических методов и стилей и узнают даже больше, чем они узнали бы, просто участвуя в вашей групповой практике.
Я знаю, что тяжело, особенно когда ты только начинаешь свою групповую практику, хотеть делать все сразу. Но в этом случае есть так много преимуществ в том, что вы не будете делать все это, а кто-то еще будет осуществлять клиническое наблюдение за вашими терапевтами, и вы можете подумать об этом. Долгосрочные выгоды намного превысят краткосрочные издержки.
Предыдущие статьи Шеннон Владельцу групповой практики
Возьмите это от одного владельца групповой практики: Вещи, которые вы не должны делать
Возьмите это из одного Владелец групповой практики: Что вы должны делать Новый владелец групповой практики
Создание веб-сайта групповой практики
Как найти хороших терапевтов, которых можно нанять для групповой практики
Как нанять первого терапевта, если вы никогда не нанимали его раньше
Не соглашайтесь, нанимая клиницистов
Наем вашего первого врача, часть 1
Наем вашего первого врача, часть 2
Наем вашего первого врача, часть 3
Shannon Heers
Shannon Heers — лицензированный профессиональный консультант в Колорадо. Она владеет частной платной групповой практикой Catalyss Counseling в районе метро Денвера, специализирующейся на оказании помощи взрослым в преодолении их беспокойства, горя и травм.