Административный надзор кас рф: КАС РФ Статья 272. Рассмотрение административного дела об административном надзоре 

Содержание

КАС РФ Статья 272. Рассмотрение административного дела об административном надзоре 

1. Вопрос о принятии к производству суда административного искового заявления, связанного с административным надзором, разрешается судьей незамедлительно. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

3. О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

4. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

5. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной.

6. В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

7. Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Открыть полный текст документа

Статья 272 Кодекса административного судопроизводства КАС РФ. Рассмотрение административного дела об административном надзоре

1. Вопрос о принятии к производству суда административного искового заявления, связанного с административным надзором, разрешается судьей незамедлительно. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.2. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.3. О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.4. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.5. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной.6. В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.7. Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.8. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Комментарии к статье

Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) (под ред. В.В. Яркова) («Статут», 2016)

Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) (Борисов А.Н., Лагвилава Р.П.) («Юстицинформ», 2018)

Коллективные иски в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации (Опалев Р.О.) («Арбитражный и гражданский процесс», 2019, № 2)

Проблемы применения Кодекса административного судопроизводства РФ (Шулакова А.А.) («Администратор суда», 2017, № 2)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 (ред. от 09.07.2020) «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 № 17 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

Порядок отказа от апелляционной жалобы в АПК, ГПК и КАС РФ (Смоляков П.Н.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Каковы последствия неявки в судебное заседание административного истца в соответствии с КАС РФ (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Прокуратура информирует — Новости Рузского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

 

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по отдельным вопросам, связанным с рассмотрением судами дел об административном надзоре за освобожденными из мест лишения свободы лицами

Указывается, в частности, следующее.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливается судом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и иных правонарушений и состоит во временном ограничении их прав и свобод и возложении определенных обязанностей (административные ограничения). Наблюдение за соблюдением таких ограничений возлагается на органы внутренних дел.

Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ограничений рассматриваются районными судами с соблюдением правил, установленных КАС РФ.

Административный надзор устанавливается за совершеннолетними, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве или преступления в отношении несовершеннолетнего.

Верховным Судом РФ, кроме того, разъяснены:

вопросы, связанные с назначением административного надзора за лицом, условно-досрочно освобожденным из мест лишения свободы;

порядок назначения административного надзора в отношении некоторых категорий лиц; полномочия правоохранительных органов, связанные с назначением и осуществлением административного надзора;

порядок проверки судом законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения с заявлением об установлении административного надзора;

особенности установления различных ограничений, применяемых к поднадзорному лицу в рамках административного надзора, а также особенности установления административного надзора в отношении лиц, осужденных судами иностранных государств;

основания установления, продления, прекращения административного надзора и ряд иных вопросов.

Утратившим силу признается Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Поделиться в соцсетях:

Гражданские и административные дела, по которым обязательно участие прокурора

Прокурор обеспечивает обязательное участие во всех судебных инстанциях по гражданским и административным делам, участие по которым предусмотрено ГПК РФ, КАС РФ и другими федеральными законами, а именно:

о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (ст. 45 ГПК РФ). О восстановлении на работе (ст. 45 ГПК РФ),

об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 213 КАС РФ),

о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим (ст. 278 ГПК РФ),

об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина
дееспособным, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 284 ГПК РФ),

об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 288 ГПК РФ),

об усыновлении ребенка (ст. 273 ГПК РФ, ст. 125 Семейного кодекса Российской федерации (далее – СК РФ),

об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ),

о лишении родительских прав (ст. 70 СК РФ),

о восстановлении в родительских правах (ст. 72 СК РФ),

об ограничении родительских прав (ст. 73 СК РФ),

о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ст. 277 КАС РФ),

о принудительном направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу (ст. 283 ГПК РФ),

о выселении (ст. 45 ГПК РФ),

о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ст. 243 КАС РФ),

об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст. 272 КАС РФ),

о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или
реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ст. 268 КАС РФ),

о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ст. 283 КАС РФ),

об обжаловании действий медицинских работников, иных специалистов, работников социального обеспечения и образования, а также врачебных комиссий, ущемляющих права и законные интересы граждан при оказании им психиатрической помощи (ст. 48 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (ред. от 03.07.2017)),

о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации (ст. 244.15 ГПК РФ).

И.о. начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе О.В. Пухович

Старший помощник Балашихинского городского прокурора Н.А. Михайлова

Статья 273 КАС РФ. Решение суда по административному делу об административном надзоре

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 273 КАС РФ. Решение суда по административному делу об административном надзоре

1. Решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

2. Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.

3. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора — срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;

2) по административному делу о дополнении административных ограничений — конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;

3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений — конкретные административные ограничения, отмененные судом.

4. По административным делам об административном надзоре мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения.

5. Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.


Вернуться к оглавлению документа: Кодекс административного судопроизводства РФ

Комментарии к статье 273 КАС РФ, судебная практика применения:

В пп. 22, 23-27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержатся, в частности, следующие разъяснения:

Виды назначаемых судом административных ограничений

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Необходимо иметь в виду, что лицу, в отношении которого принято решение о реадмиссии, может быть установлен запрет на выезд за определенные судом пределы территории до исполнения соответствующего решения.

Срок административного надзора

В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В случае, если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или оно заключено под стражу при производстве по уголовному делу, срок административного надзора начинает исчисляться со дня отмены или изменения указанных мер пресечения (статья 110 УПК РФ, пункт 3 части 5 статьи 5 Закона).

Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Указанным лицам административный надзор устанавливается на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (часть 2.1 статьи 3, пункт 3 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Лицу, в отношении которого принято решение о реадмиссии, срок административного надзора устанавливается до исполнения решения о реадмиссии, но не свыше срока, указанного в части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре.

Срок административного надзора при неснятой судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление

Необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

«Организация работы по осуществлению розыска лиц, уклоняющихся от административного надзора»

Осуществление административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, является одной из наиболее эффективных мер профилактики рецидива преступлений, а также одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел, заключающееся в контроле за соблюдением данной категорией граждан установленных судом ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, выявлении и пресечении совершения ими преступлений и административных правонарушений.

Уклонение от административного надзора может совершаться следующими способами: неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания к избранному месту жительства в определённый администрацией исправительного учреждения срок, а также самовольного оставления места жительства или пребывания.

Уголовная ответственность за эти деяния наступает при условии, что они совершены в целях уклонения от административного надзора, предусмотренных ч. 1 статьи 314.1 УК РФ.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязывает поднадзорное лицо прибыть в определённый администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

В связи с этим лицо, освобождённое из мест лишения свободы и в отношении которого установлен судом административный надзор, обязано прибыть к месту своего нахождения, встать на учёт в соответствующий орган внутренних дел, соблюдать те ограничения, которые указаны в решении суда, вести трудовой образ жизни, подчиняться моральным, этическим и иным нормам поведения в обществе на протяжении действия надзора. Нарушение указанных требований и является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Однако, во всех случаях неприбытия поднадзорного лица к определённому месту, необходимо выяснять причины задержки прибытия. К ним можно отнести сложные метеорологические условия, стихийные бедствия, перебой в движении транспортных средств, болезнь поднадзорного или иные проблемы со здоровьем, которые лишают его возможности прибыть к избранному месту жительства или пребывания.

Неприбытие поднадзорного лица к месту жительства или пребывания может заключаться: в самовольной задержке в пути (по пути следования заехал к родственникам, знакомым, лицам, с которыми ранее отбывал наказание и т.д.).

В качестве примера можно привести уголовное дело в отношении поднадзорного Ф., который после освобождения из мест лишения свободы должен был прибыть к месту своего жительства, но он поехал к тёте, пробыл у неё месяц, потом поехал к друзьям и лишь спустя 3 месяца прибыл к своему месту проживания.

Также неприбытие может заключаться о сообщении администрации исправительного учреждения ложного адреса, где якобы он намерен проживать после освобождения. Например, поднадзорный И. сообщил администрации исправительного учреждения, что намерен после освобождения поселиться у родственников, однако после освобождения выехал в неизвестном направлении и был обнаружен сотрудниками органов внутренних дел спустя 3 месяца совсем в другом районе.

Что же касается самовольного оставления поднадзорным лицом места жительства или пребывания, то оно может заключаться в следующем: выезде к новому месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел; самовольной смене постоянного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел; покидания места жительства или пребывания в период времени, в течение которого оно должно там находиться, выезде в неизвестном направлении.

Нарушения указанных требований с целью уклонения от административного надзора является основанием для привлечения к уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 314.1 УК РФ.

Выезд к временному месту жительства или пребывания может осуществляться только с разрешения органов внутренних дел и только в исключительных случаях по личным обстоятельствам, указанных в Федеральном законе «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Все остальные причины оставления установленных судом пределов территории будут считаться незаконными и являться одним из способов уклонения от административного надзора, если поднадзорное лицо при этом преследовало цель уклонения.

Так, например, лицо, в отношении которого установлен административный надзор с ограничением в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории района его проживания, самовольно оставил место своего жительства и уехал в другой район, где и был задержан через определённое время сотрудниками органов внутренних дел.

В своём оправдании поднадзорный объявил, что был вынужден уехать на заработки в связи с тяжёлым материальным положением и обратиться за маршрутным листом не успел. В ходе рассмотрения уголовного дела было установлено, что поднадзорный в другом районе не прибыл в соответствующий орган внутренних дел, не сообщил, что находился под административным надзором, тем самым целенаправленно уклонился от действия административного надзора.

В мероприятиях по розыску поднадзорных лиц принимают участие участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Сотрудники органов внутренних дел проводят опрос родственников, соседей и других лиц с целью получения информации о разыскиваемом лице, направляют задания по розыску поднадзорного лица в территориальные органы МВД России на районном уровне на территории обслуживания, на которых указанное лицо имеет родственные, дружеские и иные связи, где наиболее вероятно его появление, также в отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, с целью выявления возможности приобретения поднадзорным лицом билетов на транспортное средство и убытия с избранного места жительства.

В настоящее время на профилактическом учёте территориальных органов МВД России на районном уровне г. Москвы состоит 2267 поднадзорных лиц, из них розыск осуществляется в отношении 73 лиц: не прибывших к избранному месту жительства (пребывания) из мест лишения свободы, которым по решению суда установлен административный надзор (34), самовольно покинувших место жительства (39).

С начала текущего года удалось установить местонахождение 53 разыскиваемых лиц, которым по решению суда установлен административный надзор. Также по фактам уклонения от административного надзора возбуждено 45 уголовных дел, предусмотренных статьёй 314.1 УК РФ.

Благодаря совместным усилиям и взаимодействию территориальных органов МВД России, большая часть поднадзорных лиц выявляется с помощью городской системы видеонаблюдения, проверок по информационно-справочным учётам, но имеются и необычные факты розыска поднадзорных лиц.

Один из таких случаев был в период оперативно-профилактического мероприятия «Заслон» 2017 года на территории г. Москвы. В период данного мероприятия в социальной сети мужчина с интересной фамилией Езепчик решил познакомится с девушкой, в ходе общения настаивал на встрече. Девушка, являясь инспектором по административному надзору территориального органа МВД России на районном уровне г. Москвы, решила проверить его по информационным базам МВД России и выявила, что данный гражданин ранее судим за изнасилование и насильственные действия сексуального характера, а на тот период находился в международном розыске за уклонение от административного надзора. Девушка назначила встречу гражданину Езепчику на территории обслуживаемого района, в ходе которой данный разыскиваемый был задержан сотрудниками органов внутренних дел.

В другом случае лицо, состоящее под административным надзором в территориальном органе МВД России на районном уровне г. Москвы, многократно нарушало ограничения, установленные судом, в связи с чем не раз привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 статьи 19.24 КоАП РФ и наказанием в виде административного ареста сроком на 10 суток. В очередной раз при нарушении административного ограничения поднадзорный испугался опять ехать в судебный участок территориального района г. Москвы для привлечения к административной ответственности и вынесения наказания, решил скрыться от органов внутренних дел, оставив своё место жительства, тем самым уклонился от административного надзора. Спустя 2 месяца поднадзорный позвонил в службу «02» и сообщил, что устал скрываться от органов внутренних дел и назвал адрес своего местонахождения.

Данное направление деятельности находится на контроле Управления ОДУУПиПДН ГУ МВД России по г. Москве.

Светлана ШЕВЕЛЁВА,

инспектор 3-го отдела Управления ОДУУПиПДН ГУ МВД России по г. Москве,

фото Николая ГОРБИКОВА

Будни инспектора

 
Важным направлением деятельности органов внутренних дел является осуществление административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы. Это — одна из наиболее эффективных мер профилактики рецидива преступлений.

О том, как в рабочем режиме происходит эта работа, говорим с начальником отдела по организации административного надзора Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по г. Москве майором полиции Алексеем БЛИЗНЮКОМ. Вместе с собеседником мы заранее просим прощения за «канцеляризмы», но материал в значительной степени носит справочный характер и в нём важно соблюсти документальную точность.

—Алексей Алексеевич, так на чьих плечах лежит контроль за пресечением рецидива со стороны указанной категории граждан и соблюдением установленных судом ограничений для них? И какими нормами руководствуются ваши коллеги?

— В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» осуществление административного надзора относится к компетенции органов внутренних дел.

В мероприятиях по административному надзору участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Полномочия между данными органами и должностными лицами в части осуществления административного надзора распределены ведомственным актом — приказом МВД России от 8 июля 2011 года № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Тем не менее наиболее значимая роль в данном направлении деятельности отведена инспекторам по осуществлению административного надзора, которыми ежедневно проводятся мероприятия, направленные на реализацию упомянутого Федерального закона.

— В таком случае могли бы вы подробнее остановиться на компетенции этой категории работников?

— Предупреждаю, что это будет довольно длинный перечень, но при ответе на данный вопрос от языка формального документа нам не уйти. Итак, к компетенции инспекторов по осуществлению административного надзора относятся:

— организация работы по осуществлению наблюдения за поднадзорными лицами в течение срока административного надзора;

— реализация мероприятий за выполнением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений;

— подготовка и направление в суд административных исковых заявлений об установлении административного надзора, о продлении его срока либо о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений;

— взаимодействие в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами;

— анализ эффективности проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами и внесение предложений начальнику территориального органа по её совершенствованию;

— проведение с поднадзорными лицами профилактических бесед, разъяснение им их прав и обязанностей, а также предупреждение об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей.

Таким образом, инспекторы по осуществлению административного надзора осуществляют две главные функции — организационную и документального обеспечения.

— От обязанностей давайте перейдём к тому, какую роль в достижении цели административного надзора играет умение правильно организовать данную работу и выстроить контакт с лицами, отбывавшими уголовное наказание.

— Проявление личной инициативы в ознакомлении постовых полицейских, инспекторов ДПС ГИБДД с необходимой информацией о проживающих на обслуживаемой территории лицах, формально подпадающих под установление административного надзора либо состоящих под ним (приметами, фотографиями, судимостях, склонности к совершению отдельных видов противоправных деяний, перечнем ограничений и обязанностей), позволяет значительно расширить имеющиеся возможности полиции при осуществлении повсеместного контроля за поведением указанных лиц в общественных местах, а также за их образом жизни, передвижением, нарушением установленных судом административных ограничений.

Каждое лицо, состоящее под административным надзором, его поведение, образ жизни, связи, намерения совершать противоправные деяния и т. п. должны постоянно устанавливаться и анализироваться.

Для выполнения своей профилактической функции устанавливаемые при административном надзоре ограничения не должны носить формальный характер.

— Например? Что надо особенно учитывать?

— Например, в общении с лицами, находившимися длительное время в местах лишения свободы, стоит помнить, что некоторые слова и выражения, употребляемые в обиходе между простыми гражданами, для них имеют особой смысл и являются неприемлемыми.

Факторы социального неблагополучия, отсутствие официального источника дохода оказывают существенное влияние на причины совершения повторных преступлений, а также указывают на степень криминальной опасности лица, определяют порядок проведения с ним индивидуальной профилактической работы, в том числе путём активного применения мер административно-правового и уголовно-правового воздействия.

В этой связи также организована работа во взаимодействии с социальными службами, направленная на вовлечение поднадзорных лиц в трудовую деятельность.

— В заключение поделитесь региональной статистикой в отношении поднадзорных лиц.

— Сейчас на профилактическом учёте территориальных органов МВД России на районном уровне Москвы состоят 2319 поднадзорных лиц и 4315 формально подпадающих под действие указанного Федерального закона.

За истекший период 2020 года на профилактический учёт поставлены 252 поднадзорных лица, а также 218 лиц, подпадающих по формальным признакам под действие Федерального закона «Об административном надзоре».

Благодаря совместным усилиям инспекторов по административному надзору с сотрудниками других служб с начала года выявлено 1096 фактов несоблюдения административных ограничений и невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре; 612 поднадзорных лиц привлечены к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ.

В текущем году за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с Федеральным законом ограничения или ограничений возбуждено 18 уголовных дел по статье 314.1 УК РФ.

Артём КИРПИЧЁВ,

фото Руслана КРАХИНА

ПРЕЗИДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

См., Например: Конституционное и административное право. Илер Барнетт. Cavendish Publishing, 29 июля 2002 г. — 1301 с .; ОЛДЕР Дж. Конституционное и административное право. — 6-е изд. — Н. Я .: Palgrave, 2007. — 559 с .; Конституционное и административное право. Нил Парпворт. ОУП Оксфорд, 5 апреля 2012 г. — 540 с .; Разблокировка конституционного и административного права. Марк Райан, Стив Фостер.Рутледж, 16 мая 2014 г. — 656 с.

Арт. Коршунову Н.М.Конвергенция публичных и частных прав: вопросы теории и практики. НОРМА. ИНФРА-М. Москва. 2011, 240 с. И др.

Овсепян Ж. I. Юридическая помощь Конституции. Судебный, конституционный контроль в зарубежных странах. Ростов-на-Дону: Литера-Д, 1992. — 320 с.
. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М .: Норма 2004.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов. М .: Зерцало, 1998.
. 6. Теория государства и права / под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М. «Закон и право». 2001.

Проект Федерального закона «Об основах государственного надзора и муниципального контроля в Российской Федерации». внесен Правительством РФ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10 сентября 2016 г.).

Концепция развития российского законодательства / под ред. Т.Я. Хабриева, Ю. А. Тихомирова. Москва, 2010.

См .: Тарасов А.М. Президентский контроль. Санкт-Петербург. Юридический центр. Пресс 2004– 644С ..

Кутафин О.Е. Глава государства, Москва, «ПРОСПЕКТ» 2012. — 558 с.
Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. ИНФРА М — ИД НОРМА, Москва, 1996 — 235 с.

Овсепян Ю.И.Система высших органов власти в России (диалектика конституционно-правовых основ начала ХХ — начала XXI века). Ростовский межрегиональный институт социальных наук. 2006. — 591 с.

Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и США. Роль, порядок выборов, полномочия. Выпуск 2. Москва, НОРМА, ИНФРА-М. 2012. — 144 с.

Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. Москва. 1994.

Дегтев Г.V. Становление и развитие института президентства в России. МГИМО МИД России, Москва, ЮРИСТ, 2005, 237 с.

Полунина И.Е. Русский Суверен: история, теория, конституционная практика. Ростов-на-Дону, 2009.203 с.

Лучин В.О. В России власть указом. Москва, Государственный центр христианства «Велес», 1996, 52 с.

Краснов М.А., Шаблинский Российская система правления: треугольник с одним углом. Москва, 2008.232 с.

Скуратов Ю. Президентская власть в России: конституционные положения и практика. Право и жизнь. Москва, 1992. № 2 с. 4-18.

Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: Аналитический отчет, 2013. Справочник. Дата публикации: 2014 г. Коллективная монография. Место издания: Москва МАКС Пресс.

Скуратов Д.Ю. Отдельные вопросы участия Президента РФ в законотворческом процессе. Эд. Авакьян С.А. Москва, 2007 — 141 с.

Окуньков Л.А., Рощин В.А., Вето Президента. Научно-практическое пособие. Городец. Формула права. Москва, 1999 г. — 347 с.

Суворов В.Н. Конституционный статус Президента РФ: Автореферат доктора юридических наук. Москва, 2000, с. 14-15; пр.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 17, статья 513.

Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право в России. Москва, 1999.п. 219.

Авакьян С.А. Конституционное право. Vol. 2. Москва, 2006. С. 298-299.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва, 2006. С. 378, 379 и др.

Шахрай С.М. Конституционное право РФ. Москва, 2003.636 с.

Шахрай С. «Кто сказал, что есть три ветви власти? Никто!» Деловая электронная газета Татарстана. Подробнее на «БИЗНЕС-Онлайн»: https://www.business-gazeta.ru/article/305214

Чиркин В.E. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование. М .: Норма; ИНФРА-М, 2010.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год.

Исх. к статьям 80-81 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Арт. к статьям 7, 27, 29, 29.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. 28 декабря 2016 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти». субъектов Российской Федерации ».

Право современного буржуазного государства. Критические очерки. 2 основных учреждения. Респ. Эд. Проф. Туманов. М .: Наука, 1987.376 с.

Саджо А. Ограничивающее правительство (Введение в конституционализм). Перевод с венгерского. М .: Юрист, 2001. 292 с.

Скуратов Ю. Президентская власть в России: конституционные положения и практика. Право и жизнь. 1992, № 2, с. 4-18.

Оценка и корректировка правоприменительной практики органов государственного контроля и надзора: индекс административного давления

Автор

Включено в список:
  • Анастасия Алехнович
  • Леонид Анучин

Abstract

В статье представлен опыт разработки годового Индекса административного давления — рабочего инструмента на основе официальной даты, предназначенного для оценки и корректировки правоприменительной практики органов государственного контроля и надзора, действующих в Российской Федерации.В рамках Индекса мы анализируем долю проверяемых организаций, жесткость обращения (доля предупреждений и штрафов за нарушения), долю дополнительных штрафов, наложенных без проверок, а также изменение размера штрафов. налагается органами контроля и надзора. Показатели Индекса оцениваются как на федеральном, так и на региональном уровне Российской Федерации. В настоящее время Индекс анализирует работу государственных органов, осуществляющих наиболее массовые виды контроля и надзора.Анализ показателей Индекса в 2019 и 2020 годах совместно с федеральными и региональными органами власти и прокуратурой показал существенные различия в правоприменительной практике территориальных подразделений в рамках каждого из государственных органов, в том числе связанные с нарушениями действующего законодательства должностными лицами. . Разработка Индекса предоставила новые возможности уполномоченным по защите прав предпринимателей, прокуратуре и органам власти по снижению административного давления на бизнес и экономику.

Рекомендуемая ссылка

  • Анастасия Алехнович и Леонид Анучин, 2021 год. « Оценка и корректировка правоприменительной практики органов государственного контроля и надзора: индекс административного давления », Вопросы государственного управления, Высшая школа экономики, выпуск 1, страницы 7-29.
  • Ручка: RePEc: nos: vgmu00: 2021: i: 1: p: 7-29

    Загрузить полный текст у издателя

    Насколько нам известно, этот элемент недоступен для скачать .Чтобы узнать, доступен ли он, есть три варианты:
    1. Проверьте ниже, доступна ли в Интернете другая версия этого элемента.
    2. Проверить на сайте провайдера действительно ли он доступен.
    3. Выполните поиск элемента с таким же названием, который был бы доступный.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: nos: vgmu00: 2021: i: 1: p: 7-29 .См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: http://vgmu.hse.ru/ .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Ирина А.Зверева (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: http://vgmu.hse.ru/ .

    Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.

    Российская Федерация

    Российская Федерация

    Правовая система

    Российская правовая система принадлежит к так называемой римско-германской правовой семье.

    Судебная власть осуществляется судами.Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам, подсудным общим судам. Кроме того, Верховный суд осуществляет надзор за судами общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    Экономика и финансовый сектор

    В 2019 году экономика России заняла двенадцатое место в мире по ВВП. Страны ЕС, АТЭС и СНГ играют особую роль в географической структуре внешней торговли России.
    Финансовый сектор Российской Федерации представлен следующими институтами: банки (более 80% совокупных активов), страховые и управляющие компании, микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды и инвестиционные портфели в рамках доверительное управление.

    Ассоциация российских банков (АРБ) и Ассоциация банков России (Ассоциация «Россия») объединяют банковское сообщество Российской Федерации.

    Отдел финансовой разведки

    Росфинмониторинг (Федеральная служба финансового мониторинга) — российское подразделение финансовой разведки (ПФР), которое действует как центральный орган, координирующий работу всех государственных органов, связанных с ПОД / ФТ / ХПФ. Росфинмониторинг — ПФР административного типа. Она была создана в ноябре 2001 г. и первоначально находилась в ведении Министерства финансов, но с 2007 г. является отдельной федеральной службой.С 2012 года финансовая разведка России подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации. Как ПФР, Росфинмониторинг получает, обрабатывает и анализирует информацию, относящуюся к ОД / ФТ / CFP, и, при необходимости, передает ее правоохранительным органам. Кроме того, Росфинмониторинг является органом регистрации и надзора для ряда секторов, включая лизинговые компании и агентов по недвижимости.

    Руководителем российской делегации в ЕАГ является Чиханчин Юрий , директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.

    Агентства, участвующие в системе ПОД / ФТ

    Институциональная структура ПОД / ФТ / CPF в России включает ряд федеральных министерств и других органов исполнительной власти.

    Координацию действий в рамках национальной стратегии и политики осуществляет Межведомственная рабочая группа под председательством Главы Администрации Президента Российской Федерации (действующая как на уровне страны, так и в каждом федеральном округе, где осуществляется межведомственная координация на региональном уровне). уровень достигнут).

    Межведомственное взаимодействие также осуществляется в рамках Национального антитеррористического комитета, Государственного комитета по борьбе с наркотиками, Антикоррупционного совета при Президенте Российской Федерации, Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.

    Межведомственная комиссия по ПОД / ФТ под председательством директора Росфинмониторинга отвечает за координацию эффективного функционирования системы противодействия отмыванию денег.

    Деятельность Межведомственной комиссии по ПОД / ФТ осуществляется при поддержке Консультативного совета, в который входят представители крупнейших профессиональных ассоциаций и частного сектора, а также Совета по комплаенсу, в который входят представители крупнейших финансовых организаций. учреждения и УНФПП.

    В системе ПОД / ФТ / CPF задействованы следующие агентства:

    Правовая база

    Международное сотрудничество

    Российская Федерация является одним из государств-учредителей Организации Объединенных Наций (ООН), Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Шанхайской организации сотрудничества ( ШОС), Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) и Совет руководителей подразделений финансовой разведки Содружества Независимых Государств (Совет ОФИУ СНГ).Членство в ОБСЕ, БРИКС, G20, АТЭС и др.

    Росфинмониторинг представляет интересы Российской Федерации на профильных форумах Группы Эгмонт — с 2002 г., ФАТФ — с 2003 г., ЕАГ — с 2004 г., Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств-участников СНГ — с 2012 г., МАНИВЭЛ — с 2011 г., а с 2011 г. имеет статус наблюдателя в АНГ.

    Россия оказывает техническую помощь странам-участницам Евразийской группы, включая обучение специалистов подразделений финансовой разведки, надзорных и правоохранительных органов.Для этих целей создан Международный учебно-методический центр финансового мониторинга, который выполняет следующие функции в системе противодействия отмыванию денег в Российской Федерации:

    • ведущий донор технической помощи в Евразийском регионе;
    • организация основного образования;
    • координатор Международного сетевого института ПОД / ФТ;
    • экспертно-информационный центр.

    Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обнаружили неприличное поведение на сайте PornHub

    Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направили в правоохранительные органы сообщение о наличии на сайте PornHub нескольких видеороликов, содержание которых может противоречить закону.Специалистам Генпрокуратуры РФ было предложено подготовить экспертное заключение на шесть видеороликов, авторов которых надзорный орган готов привлечь к ответственности. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на информацию, полученную непосредственно из федеральной службы.

    Любопытно, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не связывает нарушение законодательства с ответственностью по статье 242 УК РФ, связанной с изготовлением и распространением порнографии на электронных носителях. интернет.

    При просмотре материалов PornHub госслужащие обнаружили несколько видеороликов, в которых фигурировали атрибуты религиозного культа Русской православной церкви.

    Теперь экспертам также предлагается изучить видеоматериал, чтобы решить, не нарушает ли он право граждан на свободу вероисповедания и можно ли на этом основании заблокировать доступ к сайту, возбудив уголовное дело по статье 148 УК РФ. Кодекс Российской Федерации.

    Еще в нескольких видеороликах от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сотрудники обнаружили пропаганду наркотиков.

    Персонажи не только продемонстрировали психотропные вещества, но и показали, как их можно использовать. Теперь изучением материалов займется Главное управление по контролю за оборотом наркотиков. Если специалисты этого отдела МВД решат, что это агитация, то действия авторов будут квалифицированы по статье 6.13 КоАП РФ, а сама видеопродукция будет заблокирована.

    В чем заключалась сюжетная линия еще одного ролика, в котором представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обнаружили признаки оскорбления представителей государственной власти (ст. 319 УК РФ). ), не сообщается. Однако он также пройдет экспертизу.В случае подтверждения экспертами оценки, ранее данной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, видеоролики будут удалены с сайта PornHub самой администрацией или принудительно путем прекращения доступа к ним. от российских провайдеров.

    Инициатива Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вызвала бурное обсуждение в социальных сетях и среди блогеров.При этом мнения разделились. Ряд экспертов, в том числе представители Русской православной церкви и независимые исследователи, указывают на необходимость полной блокировки ресурса. По их мнению, на сайте PornHub часто появляется нелегальный контент, а его администрация не уделяет должного внимания его отслеживанию и удалению.

    Другие эксперты критически оценивают инициативу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учитывая сложившуюся судебную практику, в которой пропаганда наркотиков встречается гораздо чаще, чем реальная практика возбуждения уголовных дел против распространителей психотропных средств. наркотики через сайты и сервисы Darknet.Шутка о том, насколько «интересной» является работа сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рискует превратиться в очередной интернет-мем.

    О некоторых аспектах правового регулирования контроля в сфере административного надзора

    Актуальность работы обусловлена ​​важностью соотношения установленных властью правовых методов и экономического содержания регулируемых отношений.В статье анализируются общие подходы к правовому регулированию экономики, с одной стороны, и к экономическому анализу права — с другой. Автор аргументирует точку зрения, согласно которой необходимо соотнесение «права и экономики» и разграничение экономического анализа континентального и обычного права. Приведены аргументы в пользу централизованного правового регулирования и экономического управления экономикой. Далее приведены основные авторские характеристики «экономический анализ права» в меняющемся государстве Российской Федерации, начиная с 1990 года.В самом общем смысле определены методологические и идеологические основы подхода к определению правового регулирования экономического управления в социалистическом и капиталистическом государстве. По мнению автора, капитализм также является тупиковым направлением экономического развития. Существующий в экономике подход представляет собой попытку распространить явления неоклассической экономической теории и неоинституционализма на сферы общественных отношений, не связанных с экономикой (т.е.экономический подход ко всем социальным проблемам).Спрос не является исключительно экономической категорией, он распространяется также на сферу права, которая оценивается также по доступности, цене, альтернативным издержкам, полезности. Автор обосновывает необходимость исследований, охватывающих пограничную тему права и экономики. Приводятся аргументы в пользу этой точки зрения. В заключение делается вывод о том, что необходимость исследований на стыке права и экономики в настоящее время очевидна, и это касается не только юридической, но и в равной степени экономической науки. При этом взаимодействие наук должно осуществляться на равных, и поправки должны касаться обеих областей знания.В связи с этим исследования «права и экономики» могут стать одним из наиболее перспективных направлений развития как в области права, так и экономики.

    Прокуратура | Encyclopedia.com

    Прокуратура Российской Федерации играет ключевую роль в правоохранительной деятельности, включая уголовные расследования и преследование, представление интересов государства в гражданских спорах, надзор за функционированием тюрем и мест содержания под стражей, а также расследование граждан. ‘обиды.

    Прокуратура была учреждена в 1722 году Петром Великим с целью создания системы публичного права, аналогичной системе в Западной Европе. Однако на практике прокуратура в первую очередь занималась надзором за своевременным и полным исполнением царских указов. Екатерина II распространила прокурорский надзор на региональный и местный уровни, где прокуроры служили «глазами царя» в наблюдении за деятельностью губернаторов и других должностных лиц. Эта функция вызвала недовольство губернаторов провинций и была отменена правовой реформой 1864 года.

    Постановлением Совета Народных Комиссаров от 24 ноября 1917 года прокуратура и все другие правовые институты царского периода упразднены в пользу более неформальных механизмов контроля. В 1922 году большевистское правительство восстановило прокуратуру, чтобы она служила «глазами государства», обеспечивая полное и полное сотрудничество в реализации политики государства и Коммунистической партии.

    В сталинские времена прокуратура под руководством генерального прокурора Андрея Вышинского агрессивно преследовала подозреваемых противников сталинского режима и добивалась их скорейшего заключения в тюрьму или казни.Юрисдикция прокуратуры также была распространена на неправовые вопросы, такие как надзор за успешным осуществлением индустриализации и коллективизации.

    После смерти Сталина в 1953 году прокуратура сместила акцент с принуждения и репрессий на преследование обычных преступников и надзор за законностью в деятельности различных государственных органов. В постсталинский период власть и престиж прокуратуры росли. К 1980-м годам в нем работало более 18 000 юристов и курировали еще 18 000 следователей по уголовным делам; вместе они составляли более четверти юристов Советского Союза.

    Прокуроры не спешили реагировать на реформы Горбачева, рассматривая их как угрозу своему широкому авторитету. Прокуратуре удалось отстоять свое привилегированное положение в российской правовой системе даже после распада СССР. В 1995 году был принят новый «Закон о прокуратуре Российской Федерации». Закон закрепил Прокуратуру как единый, единый и централизованный орган, на который возложен «надзор за исполнением законов местными законодательными и исполнительными органами, органами административного контроля и т.д. юридических лиц, общественных организаций и должностных лиц, а также законность их действий.»Хотя юрисдикция прокуратуры оставалась широкой, она утратила полномочия по надзору за деятельностью судов, которые были переданы Министерству юстиции.

    Полномочия прокуратуры были дополнительно ограничены новым Уголовно-процессуальным кодексом, который был принят в Июль 2002 г. Согласно кодексу, прокуратура больше не может выдавать ордера на обыск или отдавать приказ о задержании подозреваемых. Кроме того, прокуроры должны явиться в суд для представления дела государства, а не полагаться на обширное досье, составленное в ходе предварительного расследования.Эти и другие ограничения были приняты, чтобы ограничить привилегированный статус прокуратуры в уголовном преследовании, вызвать более состязательный процесс и повысить статус и независимость судов.

    См. Также: правовые системы

    библиография

    Михайловская, Инга. (1999). «Прокуратура и ее проблемы». Обзор конституции Восточной Европы 11: 1–2.

    Смит, Гордон Б. (1978). Советская прокуратура и надзор за администрацией. Альфен ан ден Рейн, Нидерланды: Sijthoff & Noordhoff.

    Смит, Гордон Б. (1996). Реформирование правовой системы России. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Гордон Б. Смит

    Правительство

    I. Федеральные министерства, федеральные службы и Федеральные агентства при Президенте РФ; Федеральный Службы и федеральные агентства в пределах юрисдикции федеральных Министерства.

    • Министерство внутренних дел
    • Федеральная миграционная служба
    • Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий
    • Министерство иностранных дел
    • Министерство обороны
    • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
    • Федеральная служба по оборонным контрактам
    • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
    • Федеральное агентство специального строительства
    • Минюст
    • Федеральная служба исполнения наказаний
    • Федеральная регистрационная служба
    • Федеральная служба судебных приставов
    • Государственная курьерская служба Служба
    • Служба внешней разведки
    • Федеральная служба безопасности
    • Федеральная служба по контролю за наркотиками и психотропными веществами Тираж
    • Федеральная служба охраны
    • Совет директоров специальных программ при Президенте РФ. Российская Федерация (Федеральное агентство)
    • Администрация Президента Российской Федерации (Федеральное агентство)

    II.Федеральные министерства при Правительстве Российская Федерация; Федеральные службы и агентства в Юрисдикция этих федеральных министерств

    Министерство здравоохранения и социальной защиты Разработка

    • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социальной защиты
    • Федеральная служба по занятости и трудовым отношениям
    • Федеральное агентство здравоохранения и социального обеспечения
    • Федеральное биомедицинское агентство

    Министерство культуры и массовых коммуникаций

    • Федеральная служба по надзору в сфере массового надзора Связь и охрана культурного наследия
    • Федеральное архивное агентство
    • Федеральное агентство по культуре и кинематографии
    • Федеральное агентство печати и массовых коммуникаций

    Министерство образования и науки

    • Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    • Федеральное агентство по науке и инновациям
    • Федеральное агентство по образованию

    Минприроды

    • Федеральная служба по надзору в сфере природных ресурсов
    • Федеральное агентство водных ресурсов
    • Федеральное агентство лесного хозяйства
    • Федеральное агентство по недропользованию

    Минпромэнерго

    • Федеральное агентство по промышленности
    • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    • Федеральное энергетическое агентство

    Минрегион

    • Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

    Минсельхоз

    • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    • Федеральное агентство по рыболовству

    Минтранс

    • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
    • Федеральное агентство воздушного транспорта
    • Федеральное дорожное агентство
    • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    • Федеральное агентство морского и внутреннего водного транспорта
    • Федеральное агентство геодезии и картографии

    Информационные технологии и Связь

    • Федеральная служба по надзору в сфере связи
    • Федеральное агентство информационных технологий
    • Федеральное агентство связи

    Минфин

    • Федеральная налоговая служба
    • Федеральная служба по страховому надзору
    • Федеральная служба по фискальному и бюджетному надзору
    • Федеральная служба по фискальному надзору
    • Федеральное казначейство (федеральная служба)

    Министерство торговли и экономического развития

    • Федеральное агентство государственных резервов
    • Федеральное агентство кадастра недвижимости
    • Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
    • Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами

    III.Федеральные органы исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации

    • Федеральная антимонопольная служба
    • Федеральная аэронавигационная служба
    • Федеральная таможенная служба
    • Федеральная служба по тарифам
    • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    • Федеральная служба государственной статистики
    • Федеральная служба по финансовым рынкам
    • Федеральная служба по Надзор за окружающей средой, технологиями и Ядерный менеджмент
    • Федеральное агентство по атомной энергии
    • Федеральное космическое агентство
    • Федеральное агентство по туризму
    • Федеральное агентство по спорту и физической культуре
    • Министерство внутренних дел
    • Федеральная миграционная служба
    • Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий
    • Министерство иностранных дел
    • Министерство обороны
    • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
    • Служба внешней разведки
    • Федеральная служба безопасности
    • Федеральная служба по контролю за наркотиками и психотропными веществами Тираж
    • Федеральная служба охраны
    • Совет директоров специальных программ при Президенте РФ.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *