КАС РФ Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
- Главная
- Документы
- Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023)
- Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
- Статья 219.
Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
- Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 221. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 222. Рассмотрение судом вопроса о принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 223. Меры предварительной защиты по административному иску о признании незаконными решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 224. Объединение в одно производство административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 225.
Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
- Статья 227.1. Особенности подачи и рассмотрения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении
- Статья 228. Обжалование судебного акта по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
КАС РФ, Статья 217. 1. Рассмотрение административных дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или… \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 562-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Правовая база ∙ Корреспонденция граждан
Неофициальный перевод
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 59-ФЗ ОТ 5 МАЯ 2006 ГОДА О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 005 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 90 Государственная Дума в апреле
Статья 1. Сфера применения
1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении гражданами Российской Федерации (далее — граждане) своего права. в соответствии с Конституцией Российской Федерации обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также устанавливает порядок рассмотрения государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами таких обращений или обращений.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений, обращений граждан распространяется на все обращения, обращения граждан, кроме тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений, обращений граждан распространяется также на правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений, обращений иностранных граждан или лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, к которым Российская Федерация является стороной, или по федеральным законам.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения или обращения в государственные органы и органы местного самоуправления или должностным лицам.
2. Граждане осуществляют право на обращение на свободной и добровольной основе. Осуществление права граждан на обращение не должно нарушать никаких прав и свобод других лиц.
3. Обращения и обращения граждан рассматриваются бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, возникающих при рассмотрении обращений, обращений граждан
1. Правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений, обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации международные договоры, федеральные конституционные законы, настоящий закон и иные федеральные законы.
2. Законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми субъектами Российской Федерации, могут быть определены положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе установление гарантий права граждан на обращение в дополнение к гарантиям, содержащимся в настоящем Законе.
Статья 4. Основные термины и определения
В настоящем документе используются следующие основные понятия:
1) обращение (обращение) граждан (далее — обращения, обращения) — письменное предложение, заявление или жалоба, адресованные государственным органам или органам местного самоуправления или должностным лицам либо устное обращение граждан к государственным органам или органам местного самоуправления;
2) предложение — рекомендация граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления, развитию отношений в обществе, решению социальных, экономических и иных вопросов, в решении которых участвуют органы государственной власти и общество;
3) обращение — обращение гражданина с просьбой о помощи в осуществлении им своих конституционных прав и свобод либо конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов или органов местного самоуправления или должностных лиц либо критика деятельности этих органов или должностных лиц;
4) жалоба — требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или специально уполномоченное на выполнение отдельных обязанностей по представительству в органах власти либо на выполнение организационно-распорядительных, распорядительных и хозяйственных обязанностей в государственных органах или органах местного самоуправления.
Статья 5. Права граждан при рассмотрении
При рассмотрении обращений или обращений государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами граждане имеют право:
документы или материалы должны быть предоставлены;
2) знакомиться с документами или материалами, касающимися рассмотрения жалобы или обращения, если это не ущемляет прав, свобод и законных интересов других лиц, а также если указанные документы или материалы не содержать секретную информацию, охраняемую в соответствии с законами о государственной тайне или иной охраняемой федеральными законами тайне;
3) получать письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении или обращении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона, и быть уведомленным в случае переадресации письменного обращения или обращения в государственные органы или органы местного самоуправления либо должностным лицам, ответственным за рассмотрение поднятых конкретных вопросов;
4) приносить жалобы на решения, действия (бездействие), принятые по жалобе, обращению, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) ходатайствовать о прекращении рассмотрения жалобы или обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности граждан в отношении их обращений и обращений
1. Запрещается привлечение к ответственности граждан за обращение в государственные органы или органы местного самоуправления или к должностным лицам с целью критики этих органов или должностных лиц либо с целью восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращений или обращений запрещается разглашение любой информации, содержащейся в таких обращениях или обращениях, а также иной личной информации о гражданине без предварительного согласия гражданина. Не является разглашением и направление письменных обращений или обращений граждан в отдельные государственные органы или органы местного самоуправления либо должностным лицам, ответственным за вопросы, поднятые в такой переписке.
Статья 7. Требования к письменным обращениям или обращениям
1. Письменное обращение или обращение гражданина должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который оно адресовано, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, которому оно направляется, а также собственные фамилия, имя и отчество отправителя (если они есть), а также почтовый адрес, на который должны быть отправлены ответ или уведомление о перенаправлении. В переписке граждане излагают существо своих предложений, заявлений или жалоб, ставят свою подпись и дату.
2. При необходимости граждане могут приложить к своему письменному обращению или адресу подтверждающие документы или материалы либо их копии.
3. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам через информационные системы открытого доступа, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 8. Направление и регистрация письменных обращений или обращений
1. Граждане направляют свои письменные обращения или обращения непосредственно в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за решение вопросов, поднятых в такой корреспонденции.
2. Письменные обращения или обращения подлежат регистрации в трехдневный срок со дня их поступления в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу.
3. Письменное обращение или обращение по вопросам, не отнесенным к компетенции государственного органа или органа местного самоуправления либо должностному лицу, которым оно направлено, должно быть перенаправлено соответствующему органу или должностному лицу в течение семи дней со дня ее регистрации с уведомлением отправителя, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.4 настоящего Соглашения.
4. Если вопросы, поднятые в письменном обращении или обращении, относятся к ведению нескольких различных государственных или муниципальных органов или должностных лиц, копии таких обращений или обращений направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие органы или должностные лица.
5. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, перенаправляющие письменную корреспонденцию другим государственным органам или органам местного самоуправления или должностным лицам, могут в случае необходимости истребовать документы или материалы по результатам рассмотрения письменного обращения или обращения от таких других органов и должностные лица.
6. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых оспариваются или обжалуются.
7. В случаях, когда в соответствии с запретом, изложенным в статье 8.6 выше, жалоба не может быть направлена для рассмотрения в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за решение вопросов, поднятых в такой переписке, такая жалоба подлежит рассмотрению. быть возвращены отправителю вместе с разъяснением его прав на обжалование решения или действия (бездействия) в судебном порядке в установленном порядке.
Статья 9. Обязанность рассмотрения обращений и обращений
1. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их обязанностями, подлежат обязательному рассмотрению.
2. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, проводящие проверку корреспонденции, при необходимости могут выехать в указанное место для проведения проверки.
Статья 10. Проверка корреспонденции
1. Государственные органы или органы местного самоуправления либо должностные лица:
1) производить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений или обращений, при необходимости привлекая отправителя;
2) запрашивать документы или материалы, необходимые для рассмотрения обращений или обращений, у иных государственных органов или органов местного самоуправления или у должностных лиц, за исключением судов и следственных органов;
3) принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) давать письменные ответы по существу вопросов, поставленных в обращениях или обращениях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет граждан в случае направления их обращений или обращений на рассмотрение в другие государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
2. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, действующие по запросу государственных органов или органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращения или обращения, поступившие в установленном порядке, обязаны предоставить в течение 15 дней документы или материалы, необходимые для рассмотрения таких обращения или обращения, за исключением документов или материалов, содержащих сведения, составляющие тайну, охраняемую в соответствии с законами о государственной тайне или иными федеральными законами о тайне, в отношении которых применяются специальные правила доступа.
3. Письменные ответы на обращения или обращения подписываются главой государства или органа местного самоуправления либо соответствующим должностным или уполномоченным лицом.
4. Ответы на обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам через информационные системы открытого доступа, направляются на почтовый адрес, указанный в такой корреспонденции.
Статья 11. Особые случаи
1. Если отправитель письменного обращения или адреса не сообщает свою фамилию или почтовый адрес для ответов, такая корреспонденция не рассматривается. Если такие обращения или обращения содержат сведения о подготовке или совершении противоправного деяния либо о лицах, готовящих или совершающих такие действия, такие обращения или обращения должны быть направлены в государственный орган, ответственный за данную сферу.
2. Корреспонденция, содержащая жалобы на судебные решения, возвращается отправителю с разъяснением судебного порядка обжалования рассматриваемого судебного решения.
3. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, получившие письменные обращения или обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе не реагировать по существу к поднятым вопросам и сообщить отправителю, что такое злоупотребление законом недопустимо.
4. В случае неразборчивости текста письменного обращения или адреса государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица не обязаны знакомиться с ним в соответствии со своими полномочиями, а в случае расшифровки фамилии и почтового адреса отправителя — они уведомлены об этом решении.
5. Если в обращении или обращении поднимаются вопросы, по которым гражданину уже неоднократно поступали письменные ответы по существу на предыдущие обращения или обращения, и не содержится новых доводов или обстоятельств, глава государства или местного самоуправления орган, должностные лица или уполномоченные лица вправе принять решение об отсутствии оснований для ответа на последнее обращение или обращение и могут прекратить переписку с гражданином по рассматриваемому вопросу при условии, что последнее обращение или обращение и предыдущая переписка по дело было направлено одному и тому же государственному органу или органу местного самоуправления либо должностному лицу. Отправитель должен быть уведомлен об этом решении.
6. В случае невозможности ответить по существу вопросов, поднятых в обращении или обращении, без раскрытия сведений, отнесенных к разряду конфиденциальных и охраняемых в соответствии с законодательством о государственной тайне или иными федеральными законами о тайне, отправитель уведомляется о невозможности получения ответа. по существу вопросов, поднятых в их обращении или обращении в связи с запретом на разглашение секретной информации.
7. Если причины, делающие невозможным дачу ответа по существу поднятых вопросов, впоследствии устранены и утрачивают силу, гражданин может повторно направить обращение или обращение в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения
1. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их полномочиями, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, руководители государственных органов или органов местного самоуправления, должностные лица или уполномоченные лица вправе продлить 30-дневный срок проведения экспертизы, но должны уведомить об этом отправителя .
Статья 13. Прием граждан лично
1. Руководители государственных органов или органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица могут принимать граждан лично. Гражданин уведомляется о месте, дне и времени приема.
2. При личном приеме граждане должны предъявить удостоверение личности.
3. Устные заявления заносятся в протокол приема от лица гражданина. В случаях, когда факты и обстоятельства, содержащиеся в устных заявлениях гражданина, ясны и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина ответ может быть дан устно во время приема, что фиксируется в протоколе приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поднятых вопросов.
4. Письменные обращения или обращения, переданные при личном приеме, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. В случаях, когда обращение или обращение касается вопросов, не входящих в компетенцию того или иного государственного или местного органа либо конкретного должностного лица, гражданин должен быть проинформирован о том, к кому обращаться и как это сделать.
6. При личном приеме может быть дан отказ в дальнейшем рассмотрении обращения или обращения гражданина, если им ранее уже был получен ответ по существу вопросов, поднятых в их переписке.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы
Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы, анализируют содержание поступивших обращений или обращений, принимают меры по своевременному выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение убытков и возмещение расходов, понесенных при проведении экспертизы
1. Граждане имеют право по решению суда на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных неправомерными действиями (бездействием) государственных или местных государственных органов или должностных лиц при проведении заочной проверки.
2. В случаях, когда гражданин сообщил в своем обращении или обращении заведомо ложные сведения, расходы, связанные с рассмотрением их обращения или обращения государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами, могут быть взысканы с соответствующего гражданина по решению суда.
Рекомендация по реформе административного права в России
Денис Каримов
Денис Каримов, советник по административному праву заместителя председателя Комитета по интеллектуальной собственности [ИС] Российского союза промышленников и предпринимателей. В качестве советника г-н Каримов много работал в области административного права в Российской Федерации и занимался поиском путей повышения его эффективности, своевременности и предсказуемости.
Основываясь на этом исследовании, Денис предлагает свои наблюдения и рекомендации в серии статей [ссылки на документы, перечисленные ниже] по этим важным юридическим и коммерческим вопросам.
Денис Каримов:
«Центральное правительство России продолжает оказывать большое влияние на административное право и процесс в российских республиках, региональных, муниципальных и других уровнях власти. В рамках этого центрального влияния, к сожалению, нет единого стандарта его нормативного регулирования была определена и кодифицирована. Результатом этой неопределенности между законным преобладанием и регулирующими органами является то, что было создано и поддерживается множество противоречащих друг другу законов, регулирующих одно и то же агентство, часто предоставляющих разные права лицам, участвующим в аналогичных или разных процедурах».
Из-за количества неунифицированных административно-правовых процедур может возникнуть возможность возможных нарушений или несоответствий прав. Точно так же слабый, разрозненный контроль со стороны вышестоящих органов усугубляет это состояние. Хотя обращения к вышестоящим должностным лицам очень популярны, они не всегда эффективны.
Денис Каримов продвигает свое наблюдение и рекомендации по реформированию двух законов, которые могли бы решить эти вопросы. Во-первых, установить единый кодекс, регулирующий полномочия центральных и местных органов власти в соответствующих вопросах. Во-вторых, он устанавливает иерархию системы административного права, позволяющую осуществлять юридическую проверку административных решений вышестоящими органами. Наконец, он предлагает судам дополнительное средство правовой защиты, чтобы увеличить полномочия центрального правительства в отношении исполнительной ветви власти и, таким образом, повысить эффективность суда и скорость судебного разбирательства.
ДОКУМЕНТЫ: [щелкните по названию, чтобы скачать документы]
СХЕМА ДЕЙСТВУЮЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕСМОТРАМ вовлеченные организации, их роли и взаимодействие. На этой диаграмме также представлены номинальные описания рекомендаций по реформе.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМЫ
Поддерживаемая в настоящее время административная реформа направлена на создание надлежащих способов взаимодействия властных и невластных субъектов путем дерегулирования административных правоотношений и снижения административных барьеров, обременений и системного давления.
Вопросы административного (ведомственного) пересмотра и судебного контроля административных актов, осуществляемых по жалобам физических и юридических лиц, самостоятельно не рассматриваются. Вводятся отдельные механизмы в рамках административных процедур для реализации отдельных функций государственного контроля (надзора) и государственных услуг.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОВЕРКИ
Настоящие предложения по повышению качества административной проверки (контроля) различных правоприменительных административных актов (далее — административные акты), а также действий (бездействия ) (далее — административная ревизия), основаны на результатах собственной практики разрешения административно-правовых конфликтов и споров между властными и невластными субъектами, исходя из специфики Российской Федерации — центральное положение исполнительной власти в система разделения властей; они направлены на повышение доверия к деятельности государственного управления в целом и статусу и роли министерств в частности.
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНА О ЕДИНОМ СТАНДАРТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Замечания и предложения по изменению в интересах Российской Федерации единого стандарта административного процесса.